Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 11-01-2011) МАШИНИСТ.. (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: MuRena
Дата: 16.01.2011 15:58
(от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Особо порадовали фразы:
Цитата:
...играл на аккордеоне, знал умные слова и их значение и тайком слушал "Воскресенье"...

...- А что не съешь - товарищам в вагон отнеси!
"Сейчас!" - подумал З., вспомнил зачем-то не к месту тамбовского волка и с наслаждением зажевал все пирожки.
Но осталось ощущение какой-то незавершённости повествования...
Автор: xai
Дата: 16.01.2011 16:16
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от MuRena >>>
Но осталось ощущение какой-то незавершённости повествования...
просто маленький и добрый кусочек жизни.
Автор: kuch
Дата: 16.01.2011 22:25
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
На трех грузовых платформах болтались наскоро и неумело принайтованные грузовики станции космической связи "Кристалл"
Уйбляяяя... ©
Цитата:
а в четвертом - в пустой теплушке с грубо сколоченными деревянными нарами - сидел вокруг печки-буржуйки экипаж "Кристалла": капитан Клиньев, два прапорщика и солдаты и сержанты в ассортименте. "Кристалл",
(поучающе) Пустая теплушка - она потому пустая, что в ней никого и ничего нет!
И теплушка... в 80-е годы?!
Что-то меня гложут смутные, но очень зубастые сомнения...

Цитата:
Мерно стучали колеса. Мерно выл и изредка гудел тепловоз. Гудел огонь в буржуйке, отбрасывая в углы теплушки длинные мохнатые тени и лениво отгоняя холодное ночное дыхание степи. Сопели на жестких неуютных нарах бойцы невидимого космического фронта.
Эх... гулять так гулять!
Цитата:
Мерно стучали колеса. Мерно выл и изредка гудел тепловоз. Мерно гудел огонь в буржуйке, мерно отбрасывая в углы теплушки мерные длинные мохнатые тени и лениво отгоняя мерное холодное ночное дыхание степи. Мерно сопели на жестких неуютных нарах бойцы невидимого космического фронта.
Автор: 483
Дата: 16.01.2011 22:26
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
"А поезд шел и шел на запад. Сухая прибалхашская степь сменилась цветущими предгорьями."

Может все таки на юг?
Автор: kuch
Дата: 16.01.2011 22:37
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Кстати, и не З. это был, а Ц.!
Автор: панцер
Дата: 16.01.2011 22:49
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
И теплушка... в 80-е годы?!
Что-то меня гложут смутные, но очень зубастые сомнения..
--------------------------------------------------------------------------------------
В 1986 году мы из города Гомеля (в котором я нахожусь в эту минуту) ехали на учения,в Одесский ВО, на полигон "Широкий Лан",что недалеко от города Николаева.Ехали таки в теплушках. Справедливости ради - это была последняя поездка в теплушке. Дальше уже и солдаты, и офицеры ездили на учения в плацкатных вагонах.И в каждом вагоне было по две проводницы -- это не шутка. И когда мы в 87 году где-то в Ваши края заехали (Кольский п-ов, Аллакурти) на учения, то весь месяц вагон стоял на путях. И с нами жили, и питались, и.... две девченки-проводницы.

Ну, так я пишу про цивилизованные края. А в тех местах, о которых автор пишет -- там, мобыть, и до сих пор в теплушках ездют.
Автор: Леонид
Дата: 16.01.2011 22:52
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от kuch >>>
... И теплушка... в 80-е годы?!
Что-то меня гложут смутные, но очень зубастые сомнения...

А в чем сомнения, насчет теплушки?
Я служил в 87-89гг., на ж/д узле. Все караулы сопровождения на моей памяти так и ездили - товарный вагон, нары, печка железная, и вперед - мерно постукивая, под мерный рев тепловоза.
Чтобы кто-то в вагоне СВ сопровождал воинский груз, такого точно не видел ни разу.

(или это не то, что в былые времена называлось теплушкой?)
Автор: Леонид
Дата: 16.01.2011 22:53
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
А мне понравился рассказ. Добрый, хороший.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.01.2011 23:00
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от kuch >>>
И теплушка... в 80-е годы?!
Что-то меня гложут смутные, но очень зубастые сомнения...
Ну не теплушка, конечно, как в Гражданскую, а грузовой вагон. Сам в таком с караулом ездил. В 80-е годы, причем в МВО.
Автор: solist
Дата: 16.01.2011 23:03
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от kuch >>>
Уйбляяяя... ©
И теплушка... в 80-е годы?!
Ха, теплушка! В середине 80-х на Дальнем Востоке можно было и паровоз еще встретить. Реально. Уголь везти было проще и дешевле, нежели соляру, вот они на нецентральных ветках и продолжали функционировать. А потом, когда подвижная часть приходила в негодность (запчасти - страшный дефицит), их переделывали в котлы отопительных систем, питавшие дома. И вагоны были раритетные - времен ВОВ, наверное, хочь и пассажирские. На них бригады рабочих возили.
ЕМНИП в 1985 годе я сам ехал в вагоне, влекомым паровозом. Причем у меня хватило дури влезть на крышу того вагона. Влезал белым человеком, слез - негром :)
Ну а насчет теплушек... Товарные вагоны были - так при транспортировке грузов однажды довелось быть посланным с отделением бойцов сопровождать контейнер. Он занимал одну половину вагона, мы - вторую половину. Нары, стол и печка с запасом угля. 1991 год.
Автор: Дубль
Дата: 16.01.2011 23:07
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от 483 >>>
"А поезд шел и шел на запад. Сухая прибалхашская степь сменилась цветущими предгорьями."

Может все таки на юг?
на юг до Алма-аты, а потом уже на запад. Автор служил вроде как в Джамбульской области.
Автор: 483
Дата: 16.01.2011 23:18
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
на юг до Алма-аты, а потом уже на запад...
все равно, тогда момент смены степи на предгорья несколько запоздал...

http://nuz.5an.kz/files/kazakhstan_2.gif
Автор: kuch
Дата: 16.01.2011 23:37
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну не теплушка, конечно, как в Гражданскую, а грузовой вагон. Сам в таком с караулом ездил. В 80-е годы, причем в МВО.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Ха, теплушка! Ну а насчет теплушек... Товарные вагоны были - так при транспортировке грузов однажды довелось быть посланным с отделением бойцов сопровождать контейнер. Он занимал одну половину вагона, мы - вторую половину. Нары, стол и печка с запасом угля. 1991 год.
(ушёл переживать собственную дикость и необразованность, сам себя успокаивая)
Зато по другим замечаниям возражений не было!
Автор: Пиджак в апасе гость
Дата: 17.01.2011 03:15
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от kuch >>>
(ушёл переживать собственную дикость и необразованность, сам себя успокаивая)
http://teplushka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5&Itemid =57
При перевозке людей в вагон укладывался полный комплект воинского оборудования*, образуя подобным способом нары. Комплектом съемного воинского оборудования называется набор досок строго определенной длины и ширины, который может быть быстро, без специального инструмента и какой либо подгонки, в строго определенном порядке смонтирован в вагоне и образовать этим необходимое количество нар и места для хранения стрелкового оружия.
Автор: Са-Ша
Дата: 17.01.2011 07:50
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
на юг до Алма-аты, а потом уже на запад. Автор служил вроде как в Джамбульской области.
ну да, от Балхаша на запад можно только в обход: или через Чимкент (юг) или через Караганду (север)
Автор: MuRena
Дата: 17.01.2011 08:38
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от 483 >>>
"А поезд шел и шел на запад. Сухая прибалхашская степь сменилась цветущими предгорьями."
Может все таки на юг?
Как я понял, указан ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КУРС паровоза.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 17.01.2011 08:59
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от MuRena >>>
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КУРС
гы-гы, прочитала с разбегу как "генеральный прикус" Ж8)
Автор: Шевелюрыч
Дата: 17.01.2011 09:38
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
===а чё автомат-то не выстрелил? На крайняк пролюбить мог бы...динамики бы прибавилось.
Автор: Мореход
Дата: 17.01.2011 09:40
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
как мало военнму надо для счастья... пожрать, не работать и смотреть как другие работают


понравилось... дОбро так
Автор: Nauta Romanus
Дата: 17.01.2011 09:42
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
"...сидеть в неуютной, рассчитанной на двоих кабине было все равно негде, и З. просто встал посередине, упершись спиной о входную дверь..."
В середине 90-х было дело - 1 января около полуночи нас, пассажиров пригородного поезда из Владимира, без всяких объяснений высадили на станции Железнодорожная. С напутствием: до Москвы добирайтесь сами как хотите. Минут десять спустя к платформе маневровый тепловоз подтащил поезд дальнего следования. Мы стучали в двери пассажирских вагонов, прося проводников подвезти до Курского вокзала, но никто не откликнулся. И вдруг чудо - машинист тепловоза, совсем молодой парнишка, отворил дверь кабины и предложил забираться к нему. По-моему, нас, ночных жертв РЖД, было человек 15. Машинист просил только об одном - чтобы никто не находился на открытой площадке, поэтому ехали мы в режиме шпротов. По пути молодая пара попросила высадить их на промежуточной станции. Машинист, вроде бы как слегка удивившись такой наглости ("Я вам такси что ли!?"), все же снизил скорость до минимума, чтобы люди легко спрыгнули на платформу.
Как мы бежали, чтобы успеть до закрытия метро, - отдельная история. Успели, хотя эскалаторы уже были выключены.
Может быть тот машинист, проявивший доброту, был герой рассказа? Отслужил и стал водить тепловоз.
В любом случае спасибо автору.
Автор: I1
Дата: 17.01.2011 09:47
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
За идею +2, а за содержание 0

Касательно "количества заклепок на броненосце":

Цитата:
древний, разбитый вдрызг, вонючий, но от этого не менее выносливый тепловоз 3М62 с небольшим поездом отправились с маленькой степной турксибовской станции Лепсы в южном направлении
3М62 - Трехсекционный тепловоз, увеличенной мощности, который начали выпускать в 1986г., поэтому в середине 80-х он не мог быть ни древним, ни старым.
Тем более его не могли выделить для перевозки всего четырех вагонов (но это опустим, т.к. теоретически воможно)

Цитата:
Небольшой состав неторопливо полз по трассе, время от времени останавливаясь на разъездах с непривычными уху казахскими названиями, чтобы подобрать или оставить вагоны.
1) Какие вагоны он оставлял, если состоял всего из четырех?
2) В состав "воинского эшелона" добавлять и отцеплять могли вагоны только с такими же военными грузами/пассажирами

Цитата:
Это уже после, лет через десять он узнал, что машинист нарушил должностную инструкцию и по сути рисковал своей работой.
Инструкцию машинист уже нарушил, когда впустил воина в кабину.

Идея рассказа действительно хорошая, но детали лучше исправить
Автор: Мореход
Дата: 17.01.2011 09:57
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
при перевозке воинских эшелонов в кабину садят караульного с ТАПиком (или радиостанцией), обычно вооруженного, какое тут нарушение... он на связи с начальником поезда (всмысле с военным начальником)
Автор: I1
Дата: 17.01.2011 10:02
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Мореход >>>
при перевозке воинских эшелонов в кабину садят караульного с ТАПиком (или радиостанцией), обычно вооруженного, какое тут нарушение... он на связи с начальником поезда (всмысле с военным начальником)
судя по тексту рассказа, в кабину он сел не по приказу командира и не со вредствами связи, так что нарушение все равно есть, хотя да, с натяжкой, но можно оправдать машиниста
Автор: Фельдъегерь
Дата: 17.01.2011 12:31
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну не теплушка, конечно, как в Гражданскую, а грузовой вагон. Сам в таком с караулом ездил. В 80-е годы, причем в МВО.
Ну теплушка от грузового вагона не очень-то и отличается. Разве нет?
Автор: kuch
Дата: 17.01.2011 12:32
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Фельдъегерь >>>
Ну теплушка от грузового вагона не очень-то и отличается. Разве нет?
Да это я тормознул, приношу пардоны. "8 лошадей или 40 человек" :)))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.01.2011 12:37
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Фельдъегерь >>>
Ну теплушка от грузового вагона не очень-то и отличается. Разве нет?
Изначально (до революции) теплушки представляли собой утепленные грузовые вагоны с нарами, печкой, дополнительными окнами и площадками.
http://demography.ru/xednay/demograp...n/P1000565.JPG
Современные грузовые вагоны гораздо длиннее и имеют только маленькие окошки, а площадок обычно не имеют.
А так, конечно, вагоны и вагоны.
Автор: Фельдъегерь
Дата: 17.01.2011 12:43
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Изначально (до революции) теплушки представляли собой утепленные грузовые вагоны с нарами, печкой, дополнительными окнами и площадками.
http://demography.ru/xednay/demograp...n/P1000565.JPG
Современные грузовые вагоны гораздо длиннее и имеют только маленькие окошки, а площадок обычно не имеют.
А так, конечно, вагоны и вагоны.
Я больше имел ввиду "удобства" внутри, как то нары, буржуйка и т.д. Да и входная дверь (или как её назвать ещё)...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.01.2011 12:49
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Фельдъегерь >>>
Я больше имел ввиду "удобства" внутри, как то нары, буржуйка и т.д. Да и входная дверь (или как её назвать ещё)...
Из удобств - нары, печка-буржуйка и дыра в полу вагона. Это из личного опыта.
Автор: did mazaj
Дата: 17.01.2011 14:04
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Кучка досок, свечка в фонаре, буржуйка и ящик для угля + грузовой КРЫТЫЙ вагон = теплушка...
Автор: Pingvin
Дата: 17.01.2011 14:14
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от did mazaj >>>
Кучка досок, свечка в фонаре, буржуйка и ящик для угля + грузовой КРЫТЫЙ вагон = теплушка...
Диду! Ты живой! Где пропадаешь?
Автор: Старший Офицер
Дата: 17.01.2011 14:34
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Из удобств - нары, печка-буржуйка и дыра в полу вагона. Это из личного опыта.
Разъясняю. ВСЕ крытые железнодорожные вагоны изготавливаются с расчетом перевозки личного состава. Оборудование вагона бывает встроенное и съёмное. Встроенное оборудование - это специальные бруски на сетнках вагона для изготовления нар, скобы для закладных брусов у дверей и специальные гребёнки для хранения оружия. Съёмное оборудование - это 58 досок для установки нар ( двойные нары в концах вагона и одинарные у входа), 4 застеклённых оконных рамы ( вставляются в боковые окна), 2 дверных бруса, 2 лестницы на нары, 2 печных комплекта ( буржуйка, трубы, кочерга,совок, металлический лист под печку и ящик для угля), 2 свечных фонаря с комплектом свечей. Вагоны для перевозки людей должны быть " чистыми". Не после перевозки скота, стекловаты или цемента. Во время войны такие вагоны помечали звездой на дверях ( по хронике может видели). Самое большое неудобство - это отсутствие туалета. Когда ЖД была на паровозной тяге и требовались достаточно частые остановки для заправки водой и углём, то эта проблема решалась как-то сама собой. Теперь, когда электровозы могут идти 10 -12 часов появилась проблема. Вагоны для караула по сопровождению воинских грузов оборудуются, конечно, проще. Иногда добрые заводчики зимой обшивали помещение для караула в вагонах фанерой. Насчёт "впередсмотрящего" в кабине локомотива никогда не слышал. Обычно туда проводят телефон из штабного вагона. Хотя в задней ( нерабочей) кабине ездить приходилось. Нас, курсантов, туда пускали, когда билетов нет,а ехать надо.
А рассказ хороший. В те времена люди были более открытыми, доверяли друг другу. Никто не ждал подлости или ножа в спину.
Автор: did mazaj
Дата: 17.01.2011 14:39
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
НЕ понял, как цитировать...(( Докладываю ВСЕМ: Комп, вроде, починил, собираюсь возвращацца,..
Если немного протрезвею...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.01.2011 14:46
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Старший Офицер >>>
Разъясняю. ВСЕ крытые железнодорожные вагоны изготавливаются с расчетом перевозки личного состава.
Угу. Только вот сколько я на учения ни ездил, никогда таких вагонов не видел. То есть какие-то кронштейны, может, где-то и есть, но не более того. Вагон и вагон. Пустой, грязный, щелястый, местами с выломанными досками.
Автор: Nauta Romanus
Дата: 17.01.2011 14:48
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Угу. Только вот сколько я на учения ни ездил, никогда таких вагонов не видел. То есть какие-то кронштейны, может, где-то и есть, но не более того. Вагон и вагон. Пустой, грязный, щелястый, местами с выломанными досками.
В общем, не по Уставу.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.01.2011 15:03
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Nauta Romanus >>>
В общем, не по Уставу.
Да, блин, ж/д норовила военным дать самые херовые вагоны и платформы - деваться-то некуда, ехать надо, все равно починят. Ну и чинили.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 17.01.2011 15:45
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да, блин, ж/д норовила военным дать самые херовые вагоны и платформы - деваться-то некуда, ехать надо, все равно починят. Ну и чинили.
божи, да если они и за деньги-то возят, как скотину - чего уж про военных говорить...
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 17.01.2011 15:51
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
божи, да если они и за деньги-то возят, как скотину - чего уж про военных говорить...
"К концу пятого дня я поймал себя на мысли, что статья за мародерство, в общем – то, слишком суровая..." (с) КБ
Автор: ДЛБ
Дата: 19.01.2011 23:51
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от MuRena >>>
Но осталось ощущение какой-то незавершённости повествования...
Что есть, то есть :( Чукча в душе больше читатель, чем писатель.
Автор: ДЛБ
Дата: 19.01.2011 23:52
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от Дубль >>>
на юг до Алма-аты, а потом уже на запад. Автор служил вроде как в Джамбульской области.
Так точно. Сначала на юг, потом на запад. Но написанное пером уже не вырубить топором, насколько я понимаю.
Автор: ДЛБ
Дата: 19.01.2011 23:55
Re: (от 11-01-2011) МАШИНИСТ..
Цитата:
Сообщение от I1 >>>
3М62 - Трехсекционный тепловоз, увеличенной мощности, который начали выпускать в 1986г., поэтому в середине 80-х он не мог быть ни древним, ни старым.
Допускаю, что эта была "двойная машка". давно же дело было...
Цитата:
Сообщение от I1 >>>
1) Какие вагоны он оставлял, если состоял всего из четырех?
Сначала подцеплял, потом оставлял. Почти на каждой станции что-то прицепляли и отцепляли. Насколько я понимаю, это был не воинский эшелон, а обычный грузовой поезд.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 11-01-2011) МАШИНИСТ.. (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 18:28.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с матрасом
Российские пластиковые горшки для цветов для дачи
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100