Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Шурик
Дата: 26.06.2009 03:06
День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Наверное, все же "одноместный", а не "однопилотный"?
Автор: Dog67
Дата: 26.06.2009 09:38
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Ну основное значение термина Дикая кошка в амер-англицком.. Это буровая на удачу.. Без данных геологов.. Ну Техасе это точно так..
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 09:55
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
* "Hellcat" очень по-разному рассматривался пилотами флота и морской пехоты. Последних сильно смущала слабость стоек шасси аппарата при их использовании в качестве воздушных тормозов при пикировании. Пилоты ВМС очень редко использовали этот самолет с углом пикирования более 45 градусов, морпехов это не устраивало - F4U Corsair, у которого стойки шасси были специально разработаны с учетом такой возможности, мог пикировать значительно круче, а применение обоих самолетов в роли ИБ стало второй основной задачей. Несомненно выдающийся самолет, F6F появился в очень удачное время, и очень удачно - сразу в больших количествах. На F6F-3 и F6F-5 (личные имена "Минси-I", -II и -III) летал топ-ас USN Дэвид МакКэмпбелл, закончивший войну с 34 победами. Все 34 самолета МакКэмпбелл сбил не только на одном типе самолета, но и в рамках одного четырехмесячного тура на борту одного авианосца, в ходе одной, по сути, операции американских ВМС. Ранее в войне МакКэмпбелл служил LSO (руководитель посадки) на двух авианосцах (на CV-7 Wasp тонул 15 сентября 1942), и не имел не только воздушных побед, но и боёв.
Это многое говорит и о самолете, и о системе подготовки пилотов истребителей в ВМС США. Но в общем и целом, на сегодняшний день "Хэллкет", официально признанный workhorse ВМС США на протяжении 1944 года, оцениватся на реюньёнах пилотов несколько ниже F4U-1D, который всё-таки был быстрее и имел несколько лучшую живучесть.
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.06.2009 13:14
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
"Hellcat" очень по-разному рассматривался пилотами флота и морской пехоты.
Хм. Слушай, не могу припомнить, чтобы морпехи на Хеллкэтах летали... по крайней мере, ни разу картинка не попадалась. Корсары с надписью Marines - сколько угодно, а Хеллкэты - не помню. Может, я чего-то упустил?

Цитата:
Сообщение от Dog67 >>>
Ну основное значение термина Дикая кошка в амер-англицком..
Это не совсем основное, скорее узкоспециальный сленг. Основное - попросту говоря, стерва :)
Автор: Pashka
Дата: 26.06.2009 13:42
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
Основное - попросту говоря, стерва
Ведьма, мегера, а еще и черт в ж.р.
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 13:47
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
Хм. Слушай, не могу припомнить, чтобы морпехи на Хеллкэтах летали... по крайней мере, ни разу картинка не попадалась. Корсары с надписью Marines - сколько угодно, а Хеллкэты - не помню. Может, я чего-то упустил?


* Ты этого мог и не знать. В 1944 в Штатах были сформированы MCVG-1 и MCVG-2, Marine Carrier Airgroups, каждая из которых состояла из одной VMF, одной VMTB и подразделения обеспечения. VMTB летали на TBM (10-16 машин), а вот VMF - на смеси F6F и F4U. Причем "корсары" были ночными (с РЛС), а "хэллкеты" - обычные F6F-3. По 6-8 машин в каждом дивизионе. К сожалению, в морпехов не было принято летать на обоих типах самолетов, и из-за того, что было много ночных вылетов, "корсары" считали "котов" бездельниками. Пиздельниками.
Повоевать успели обе группы, причем на четырех новых АВЭ типа "Комменсмент Бэй" летали ТОЛЬКО морпехи - флотских самолетов на борту не было. Первым зоны БД достиг новый "Блок Айленд", названный так взамен красиво потопленного немцами "Блок Айленда" на корпусе "Либерти". Это довольно тонкий момент в истории 2МВ на ТТВД, по русски упомячнутый буквально в одном предложении в переводе "Аваиносцев" Полмара. Более подробная инфа есть в книге The Little Giants бывшего пилота US Аir Farce (летал на В-47) и гражданских авиалиний William'a T. Y'Blood'a (фамилию на русский переводи сам, но он полу-перс), который создал пока уникальную дилогию об истории боевого применения американских CVE. Первая книга - Hunter Killer - о работе АПУГ в Атлантике (ну там "Боуг", "Кард", захват U-505 и сражение хлебными ножами во время тарана Borie) - есть в Сети. Вторая - вот эти "маленькие гиганты", история применения CVEs на Тихоокеанском ТВД в сети мне не попадалась, но стоит дома на полке. Я тебе по памяти воспроизвожу как раз инфу из неё.
Автор: Доктор Ливси
Дата: 26.06.2009 13:50
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
Хм. Слушай, не могу припомнить, чтобы морпехи на Хеллкэтах летали... по крайней мере, ни разу картинка не попадалась. Корсары с надписью Marines - сколько угодно, а Хеллкэты - не помню. Может, я чего-то упустил?


Это не совсем основное, скорее узкоспециальный сленг. Основное - попросту говоря, стерва :)
Именно корпус морской пехоты США был основным эксплуататором "Хеллкэтов". См. В. Доценко "История военно-морского иск-ва" Т. 1
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.06.2009 13:54
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Я тебе по памяти воспроизвожу как раз инфу из неё.
Спасибо - действительно, тонкий момент. А я уж втайне думаю - неужели это я такой мудак... :)
(не скрывая белой зависти) Макс, есть хоть что-нибудь в этой теме, чего ты не знаешь? :))
Автор: Доктор Ливси
Дата: 26.06.2009 13:55
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Ты этого мог и не знать. В 1944 в Штатах были сформированы MCVG-1 и MCVG-2, Marine Carrier Airgroups, каждая из которых состояла из одной VMF, одной VMTB и подразделения обеспечения. VMTB летали на TBM (10-16 машин), а вот VMF - на смеси F6F и F4U. Причем "корсары" были ночными (с РЛС), а "хэллкеты" - обычные F6F-3. По 6-8 машин в каждом дивизионе. К сожалению, в морпехов не было принято летать на обоих типах самолетов, и из-за того, что было много ночных вылетов, "корсары" считали "котов" бездельниками. Пиздельниками.
Повоевать успели обе группы, причем на четырех новых АВЭ типа "Комменсмент Бэй" летали ТОЛЬКО морпехи - флотских самолетов на борту не было. Первым зоны БД достиг новый "Блок Айленд", названный так взамен красиво потопленного немцами "Блок Айленда" на корпусе "Либерти". Это довольно тонкий момент в истории 2МВ на ТТВД, по русски упомячнутый буквально в одном предложении в переводе "Аваиносцев" Полмара. Более подробная инфа есть в книге The Little Giants бывшего пилота US Аir Farce (летал на В-47) и гражданских авиалиний William'a T. Y'Blood'a (фамилию на русский переводи сам, но он полу-перс), который создал пока уникальную дилогию об истории боевого применения американских CVE. Первая книга - Hunter Killer - о работе АПУГ в Атлантике (ну там "Боуг", "Кард", захват U-505 и сражение хлебными ножами во время тарана Borie) - есть в Сети. Вторая - вот эти "маленькие гиганты", история применения CVEs на Тихоокеанском ТВД в сети мне не попадалась, но стоит дома на полке. Я тебе по памяти воспроизвожу как раз инфу из неё.
"Хеллкеты" тоже летали ночью. Построено 167 машин в модификации ночного истребителя.
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 14:23
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
(не скрывая белой зависти) Макс, есть хоть что-нибудь в этой теме, чего ты не знаешь? :))
* Есть. Я не знаю, откуда берет инфу Доктор Ливси.
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 14:24
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от Доктор Ливси >>>
"Хеллкеты" тоже летали ночью. Построено 167 машин в модификации ночного истребителя.
* Я сомневаюсь, что они попадали в USMC. Там были обычные -3 и фоторазведчики -5Р. И сильно сомневаюсь в том, что Доценко прав.
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.06.2009 14:27
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Есть. Я не знаю, откуда берет инфу Доктор Ливси.
Что, даже не догадываешься? ;-)
Не бери до головы, это слегка модернизированная инкарнация ГТ :)
Автор: datr
Дата: 26.06.2009 14:32
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
А с чего вдруг он самый большой? Тандер и больше, и тяжелее. Да и Корсар тоже.
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.06.2009 14:47
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от datr >>>
А с чего вдруг он самый большой? Тандер и больше, и тяжелее. Да и Корсар тоже.
В общем-то, очень близкие по основным параметрам машины. Корсар на пару сантиметров длиннее, но полегче, ТиБолт чуть подлиннее и потяжелее, а у Хеллкета размах крыла чуть поболе.
Автор: PetrO
Дата: 26.06.2009 15:05
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Так скажем, у меня в витрине рядом стоят П-47 (P-47D-27RE, один из двух испытывавшихся в роли ИБ на Балтике), Хеллкэт(в варианте Ф6Ф-3, из авиагруппы CVL Принстон), и Корсар (F4U-1C) в Новозеландской раскраске, все в 1/48. Тандер выглядит заметно крупнее Хеллкэта скорее из за большего диаметра фюзеляжа, геометрически они очень близки. Корсар выглядит весьма мелким по сравнению с другими. Стоящий рядом с Тандером И-16 Тип 28 моего прадеда выглядит как муха...
Автор: datr
Дата: 26.06.2009 15:08
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Ну если размах...
Тогда Лайтнинг или Та-152.:))
Автор: datr
Дата: 26.06.2009 15:10
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Так скажем, у меня в витрине рядом стоят П-47 (P-47D-27RE, один из двух испытывавшихся в роли ИБ на Балтике), Хеллкэт(в варианте Ф6Ф-3, из авиагруппы CVL Принстон), и Корсар (F4U-1C) в Новозеландской раскраске, все в 1/48. Тандер выглядит заметно крупнее Хеллкэта скорее из за большего диаметра фюзеляжа, геометрически они очень близки. Корсар выглядит весьма мелким по сравнению с другими. Стоящий рядом с Тандером И-16 Тип 28 моего прадеда выглядит как муха...
А фото нет случайно?
Автор: PetrO
Дата: 26.06.2009 15:34
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Общей фотки нет, но есть фотки отдельных самолетов на разных форумах модельных.
Ишак моего прадеда (тросы уборки шасси отсутствуют, потом добавил) - http://www.britmodeller.com/forums/i...8&hl=3rd+GVIAP
Тандерболт (не могу найти ссылку на английском форуме) - http://www.modellbauforen.de/cgi-bin...0648;hl=petros
Корсар - http://www.britmodeller.com/forums/i...opic=15662&hl=
Хеллкэт - http://www.britmodeller.com/forums/i...opic=13851&hl=
Автор: datr
Дата: 26.06.2009 15:48
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Общей фотки нет, но есть фотки отдельных самолетов на разных форумах модельных.
Спасибо.
Красиво!
Автор: Доктор Ливси
Дата: 26.06.2009 15:49
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Есть. Я не знаю, откуда берет инфу Доктор Ливси.
Инфу взял в "Истории военно-морского иск-ва" Доценко В. ; Т. 1; М, 2005, под общей редакцией Куроедова. И еще в Википедии.
Автор: Доктор Ливси
Дата: 26.06.2009 15:52
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
Что, даже не догадываешься? ;-)
Не бери до головы, это слегка модернизированная инкарнация ГТ :)
Попрошу не выражаться ! А что такое ГТ ? (заинтересованно).
Автор: PetrO
Дата: 26.06.2009 15:56
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Спасибо.
Красиво!
Спасибо!
Вообще то я в основном в области судомоделизма (точнее, диорамы в 1/350 и 1/700) специализируюсь, но бывает что делаю вылазки и в авиацию, и в наземную технику.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.06.2009 15:58
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Спасибо!
Вообще то я в основном в области судомоделизма (точнее, диорамы в 1/350 и 1/700) специализируюсь, но бывает что делаю вылазки и в авиацию, и в наземную технику.
Спасибо! Впечатляет! Даже очень! Если еще и фотографии моделей кораблей сможете выложить...
:-)
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.06.2009 16:10
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Общей фотки нет, но есть фотки отдельных самолетов на разных форумах модельных.
Спасибо, очень здорово. Покраска - вообще супер. Диорама с Корсаром - пять баллов, особенно мех с пифком в тенечке :)

Цитата:
Сообщение от Доктор Ливси >>>
Инфу взял в "Истории военно-морского иск-ва" Доценко В.
Все же позвольте порекомендовать по возможности пользоваться первоисточниками - что подтверждает сегодняшний пример: информация из этой книги касательно Хеллкэтов в Марин Корпс совершенно не соответствует действительности.

Цитата:
Сообщение от Доктор Ливси >>>
Попрошу не выражаться ! А что такое ГТ ? (заинтересованно).
Это не ругательство, это шутка (не злая). Аббревиатура ника одного легендарного персонажа :)
Автор: PetrO
Дата: 26.06.2009 16:12
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
С удовольствием.
Вот например build report моего нынешнего проекта - Порт Саид в 1937 году, 1/700. Американский грузопассажирский пароход Эксилона типа Харриман (длина где то сантиметров 12-14...). Еще будут итальянский лайнер Виктория, датский трамп Терезе Моллер, британский шлюп Лондондерри, и пара мелких судов, типа шхун, буксиров, и еще одного маленького трампа. Что то наборы из смолы, что то постройка по чертежам или фоткам. http://www.shipmodels.info/mws_forum...p?f=59&t=42789

А вот эскортный миноносец типа Бакли в 1/350. В запланированной диораме будет вылавливать матросов тонущего транспорта типа Либерти.. Взял серебро в категории корабли в Обершлейсхейме в марте этого года. http://www.shipmodels.info/mws_forum...coming#p267565
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.06.2009 16:17
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
С удовольствием.
Вот например build report моего нынешнего проекта - Порт Саид в 1937 году, 1/700. Американский грузопассажирский пароход Эксилона типа Харриман (длина где то сантиметров 12-14...). Еще будут итальянский лайнер Виктория, датский трамп Терезе Моллер, британский шлюп Лондондерри, и пара мелких судов, типа шхун, буксиров, и еще одного маленького трампа. Что то наборы из смолы, что то постройка по чертежам или фоткам. http://www.shipmodels.info/mws_forum...p?f=59&t=42789

А вот эскортный миноносец типа Бакли в 1/350. В запланированной диораме будет вылавливать матросов тонущего транспорта типа Либерти.. Взял серебро в категории корабли в Обершлейсхейме в марте этого года. http://www.shipmodels.info/mws_forum...coming#p267565
Вау! Красиво. Спасибо.
Автор: PetrO
Дата: 26.06.2009 16:26
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Спасибо!
К сожалению времени на моделизм очень мало, а с предстоящей свадьбой похоже вообще до пары часов в неделю уменьшится. Порт Саид думаю правда до марта 2010 доделать, к следующей выставке. Потом думаю может Мурманск или Архангельск с союзными транспортами сделать.. Танкер, Хог Айлендер, Либерти, Эсминцы семерка и один из полярных новиков...
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 16:31
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от Доктор Ливси >>>
Инфу взял в "Истории военно-морского иск-ва" Доценко В. ; Т. 1; М, 2005, под общей редакцией Куроедова. И еще в Википедии.
* Командир миннага тральсчика Доценко под редакцией помощника командира СКР 3-го ранга Куроедова (для обоих эти должности - последние, на которых они за что-либо непосредственно отвечали) могут написать много интересного. Но вот мне интересно нащёд Вики - где там дано количество F6F в USMC и на какой это год?
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 17:55
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
* А пока Вы ищите данные в Вики я скромно доложу, что в боевых действиях на ТТВД МП США применяла самолеты F6F следующим образом:

VMF-511, 512, 513 и 351, подготовленные для действий с эскортных АВ, имели в 1944-45 по 8-13 F6F-3, -5N, -5Р
VMF(N)-533, -534, -541, -542 и -543, летавшие с береговых аэродромов (в основном Окинава) на F6F-5N, имели в 1945 по 12-15 самолетов.
Это всё.
Сложить средние числа, получить результат и сравнить с общим выпуском F6F на конец войны - получится (в процентах) усредненная цена Доценкоедова.
В общем, не читайте перед обедом советских газет.
Автор: Доктор Ливси
Дата: 26.06.2009 18:56
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* А пока Вы ищите данные в Вики я скромно доложу, что в боевых действиях на ТТВД МП США применяла самолеты F6F следующим образом:

VMF-511, 512, 513 и 351, подготовленные для действий с эскортных АВ, имели в 1944-45 по 8-13 F6F-3, -5N, -5Р
VMF(N)-533, -534, -541, -542 и -543, летавшие с береговых аэродромов (в основном Окинава) на F6F-5N, имели в 1945 по 12-15 самолетов.
Это всё.
Сложить средние числа, получить результат и сравнить с общим выпуском F6F на конец войны - получится (в процентах) усредненная цена Доценкоедова.
В общем, не читайте перед обедом советских газет.
Господа ! В этой книге Доценко заявлен как каперанг, а Куроедов как главком ВМФ. Я не знаю чем они командовали и за что отвечали. Вы вообще не указываете источники СВОЕЙ информации (только указания на неизвестные "первоисточники"). Если я не прав, поправьте меня, буду рад приобщиться к мудрости сосайтников. А так, обидеть артиста может каждый . . . :-)
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 19:07
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от Доктор Ливси >>>
Господа ! В этой книге Доценко заявлен как каперанг, а Куроедов как главком ВМФ.
* Ну... квартирный вопрос со временем быстро портит бывших майоров, делая их москвичами...
Источники? Grumman Aircraft Museum Archive, Rhode Island, USA
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 20:14
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
2 Волк

* Волк, я тебя обул. MCVGs было не 2, а 4. VMF-511, которая в 1-й группе летала с "Блок Айленда", состояла из 8 F4U-1D, 8 F6F-5N и двух -5Р. По ночам летали именно "хэллкеты", и они не хотели летать днём. Вот что значит цитировать по памяти. Кроме этих организационых траблов, были технические - maintenance "хэллкетов" был для морпехов сложнее во всех отношениях. Как это связано с распространенным флотским мнением о том, что "корсар" быстрее "хэллкета", но только три дня в неделю, а в остальное время быстрее "хэллкет", так как "корсар" в ремонте" - я пока не знаю. И еще одна причина: крылышки у "хэллкета" складывались вручную, а у "корсара" - гидравликой. В условиях значительно меньших, чем на fleet carriers, ангаров и палуб CVE, это рассматривалось как серьезный недостаток F6F. Почему - не очень понятно. Людей им, что ли, не хватало крылья-то расправить?
Вообще же - тут наш оптимистический друг угадал - основной упор в USMC был на "хэллкеты" N и Р версий - ночные и фотографические. Поэтому там нет каких-то существенных клеймов. Только командир 533-й ночной, летая с Окинавы на -5N, завалил 6 японцефф. И такой результативности, как у морпехов, летавших на F4F и F4U, нет и в помине...
Автор: PetrO
Дата: 29.06.2009 13:14
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Это конечно ИМХО, но складываемые вручную крылья Хеллкэтов - на эскортниках проблема. На больших авианосцах можно было откатить, и там сложить, не мешая приземлению других. На эскортниках же - это проблема, вручную складывать дольше, а откатить - места мало. Плюс лифты у Эссексов (центральный внешний точно, а носовой и кормовой не уверен) вроде бы позволяли Хеллкэт с разложенными крыльями поднять, а на эскортниках - нет.
Автор: VSR
Дата: 29.06.2009 13:19
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Это конечно ИМХО, но складываемые вручную крылья Хеллкэтов - на эскортниках проблема. На больших авианосцах можно было откатить, и там сложить, не мешая приземлению других. На эскортниках же - это проблема, вручную складывать дольше, а откатить - места мало. Плюс лифты у Эссексов (центральный внешний точно, а носовой и кормовой не уверен) вроде бы позволяли Хеллкэт с разложенными крыльями поднять, а на эскортниках - нет.
Что значит внешний? Забортный?))
Автор: Lone Wolf
Дата: 29.06.2009 13:49
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
И еще одна причина: крылышки у "хэллкета" складывались вручную
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
но складываемые вручную крылья Хеллкэтов - на эскортниках проблема.
Я, конечно, за свой склероз стопроцентно не ручаюсь - но чего-то кажется мне, что вы Хеллкэт с Уайлдкэтом попутали. Вот у F4F крыло точно складывалось вручную. А у Хеллкэта - вроде как гидравлический карданный шарнир. Другое дело, что кинематика значительно сложнее, чем простой корсаровский "перелом" консолей - консоль, емнип, сначала выдвигалась наружу, потом поворачивалась вокруг передней кромки в вертикальное положение элеронами вверх, а потом уже переламывался кардан и консоль укладывалась вдоль фюзеляжа. Подозреваю, что процесс складывания/раскладывания крыла у Хеллкэта занимал больше времени, чем у Корсара - может быть, частично причина в этом?
Автор: PetrO
Дата: 29.06.2009 13:50
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Что значит внешний? Забортный?))
Да, Забортный.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 29.06.2009 15:18
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Это конечно ИМХО, но складываемые вручную крылья Хеллкэтов - на эскортниках проблема. На больших авианосцах можно было откатить, и там сложить, не мешая приземлению других. На эскортниках же - это проблема, вручную складывать дольше, а откатить - места мало. Плюс лифты у Эссексов (центральный внешний точно, а носовой и кормовой не уверен) вроде бы позволяли Хеллкэт с разложенными крыльями поднять, а на эскортниках - нет.
Подьемники имели размер 18,3х10,4 (бортовой) и 17,4х13,5 - остальные. Размеры Хэллкэта - 13,06х10,24. Это свидетельствует о том, что на бортовой подьемник в "разложенном" виде он, как раз, практически не входил, хотя можно было попробовать слегка вывесить за борт хвост. :-)
Но, судя по превеликому множеству фотографий, крылья как расправляли в последний момент, так и складывали сразу, как только наземная команда могла подбежать к самолету.
Автор: PetrO
Дата: 29.06.2009 15:47
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Ага, значить не в этом дело! Поискал в инете фото Эссексов в процессе подьема Хеллкэтов из ангара, на всех они сложенные, как на бортовом, так и на обычном. Например тут
http://www.daveswarbirds.com/navalwa...s/elevator.jpg
http://www.history.navy.mil/photos/i...000/k14379.jpg
Автор: Lone Wolf
Дата: 29.06.2009 16:06
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Однако, на Йорктауне Хеллкэтов быть не могло. Это Уайлдкэт - а он поменее будет.
Дата над фотографией несколько удивила. Опечатка?
Автор: datr
Дата: 29.06.2009 16:11
Re: День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил..
Вопрос есть по вот этой штуке:
http://s52.radikal.ru/i135/0906/57/119e9d263c2c.jpg
Я правильно понимаю, она располагалась поперек корабля?
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-06-1942: 26 июня 1942 г совершил.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 12:53.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Можно приобрести напольные стойки для цветов акции
матрасы недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100