![]() |
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Автор:
Додик
Дата: 21.07.2010 09:38 Re: Суперджет |
|
Цитата:
============================= http://www.forumavia.ru/forum/6/6/501379980901677784361279648366_1.shtml?topiccount= 43 Вы хотя бы перед тем, как получить стойкое убеждение, посмотрели, преодолев собственную лень, что из себя представляет эта "авиакомпания" Картика Эйрлайнз, "купившая" два пучка Пуперджетов - пять развалюх 737-200 и один старющий МД-82 с 7-ью рейсами между Джакартой и Батамом и Меданом (те еще "центры" цивилизации). И как Вы думаете они будут "зарабатывать" млрд. баксов на Пуперджеты, если сейчас в год они зарабатывают прибыль на пару млн.??? Да ни Боинг, ни Эйрбас с такой компанией даже за стол переговоров бы не сели! Такой же "контракт" у нас с лаоссцами - голь перекатная, а там среди самых "сурьезных" заказчиков Армавиа, мертвая Дальавиа и пошло и поехало... Видел я самолеты этой Картики в Батаме, когда мы там базировались - мне, как технарю, было бы стыдно даже подходить к такому "лайнеру", так что нашему Пуперджету здорово повезло - в хорошие руки попадет (если, конечно, попадет)! ============================= http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/11/1084/ На прошлой неделе состоялось совещание на тему дальнейшего развития проекта Sukhoi SuperJet. Согласно информации поступившей из источника в Минпромторге, руководители проекта просят у правительства дополнительного финансирования. Свои потребности строители Суперджетов оценили ещё в 20 млрд. рублей. Эти средства необходимы для создания модификации самолета SSJ 100 LR (Long Range), которую обещают начать поставлять заказчикам не ранее 2012 года, а так же на более глубокую модернизацию самолёта – так называемый SuperJet Следующего Поколения, известный ранее как SuperJet 130, в котором доля композиционных материалов вырастет с 10 до 50%. Предполагаемый год выхода на рынок – 2014. ... Впрочем, до старого ли доброго SuperJet 100, когда в голове роятся новые прогрессивные мысли? Уже к 2012 году планируется начать передавать заказчикам удлиненный вариант SuperJet 100 LR (это притом, что в середине 2010 еще и короткий-то не поставили, но это так – мелочи жизни). Ведь нет предела совершенству - вишенкой на этой тарелке лапши станет наш российский ответ Boeing - самолет большей дальности, большей вместимости: вероятно, именно поэтому назвали его просто Super Jet Следующего Поколения. Ох, как это созвучно с поколением Boeing NG (Next Generation)! Работа над проектом продолжается, но уже сейчас, по заверениям разработчиков, ясно, что в его конструкции будут активно использоваться инновационные материалы и передовые технологии. В частности, композиционное крыло сделает лайнер еще легче и более инновационнее. «Интересно, что помешало в начале проекта, 10 лет назад, сделать ставку на современные материалы? Ведь примерно тогда же начинался проект Boeng 787 Dreamliner, у которого доля композиционных материалов (без учёта двигателей) превышает 50%», говорит Роман Гусаров. Когда самолёт начнет поступать заказчикам, и где мы будем брать композиционные материалы – вопрос. Сегодня в России нет достаточных мощностей для производства таких материалов в интересах гражданской промышленности. По словам вице-президента по корпоративному управлению и развитию ОАК Василия Прутковского, композиционные материалы в стране есть, но почти все они засекречены (не подлежат экспорту) и идут по разнарядке на предприятия оборонно-помышленного комплекса. Для гражданских же проектов необходимо создать новые мощности по производству композиционных элементов планера, с использованием импортного сырья. ============================== http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/9/1081/ Открывая форум “Технологии в машиностроении–2010”, состоявшийся на прошлой неделе в Жуковском, премьер Владимир Путин порадовал авиационный мир долгожданной новостью: двигатель SaM-146 для нового российского самолета SuperJet-100 получил международный сертификат! Это значит, что к концу года может начаться серийная поставка нового лайнера заказчикам. SaM-146 он назвал приоритетным проектом и потребовал “учесть это при формировании федерального бюджета на 2011 и 2012 годы”. Двигатель тут же окрестили отечественной инновацией и спасителем авиапрома. “МК” решил поближе ознакомиться с крупной победой российских двигателистов и раздобыл копию международного сертификата на SaM-146. Документ с ходу озадачил: владельцем двигателя, на который ушли и еще уйдут миллиарды бюджетных рублей, оказалась вовсе не Россия, а... частная фирма, зарегистрированная во Франции! На днях на встрече с журналистами вице-президента по корпоративному управлению и развитию ОАК Василия Прутковского я поинтересовалась: известно ли ему что-то о суммах бюджетного финансирования PowerJet и планирует ли эта частная фирма, ставшая владельцем сертификата на SaM-146, как-то возвращать деньги российским налогоплательщикам? На что он сказал следующее: — Безусловно, там вкладывались деньги, не имеет на самом деле значения — бюджетные или какие-то другие. Безусловно, PowerJet их тратил на разработку этого двигателя и должен будет вернуть в целом себе через принятую систему платежей. Конечно, какой-то процент ему будет отчислять Snecma, если она будет производить двигатели, и будет отчислять “Сатурн”, если он будет производить их двигатели. Конкретные цифры, думаю, предмет коммерческой тайны и конкретных договоров между этими юридическими лицами. — Бюджетные вливания в частную фирму — коммерческая тайна? — Нет, коммерческой тайной является количество лицензионных платежей, которые получает PowerJet — разработчик и правообладатель этой конструкции, лицензии и ее сертификата. Что касается бюджетных денег, то, наверное, это не очень большая тайна. А между тем в период экономического кризиса на рынке появлялась информация, что часть акций “Сатурна” может отойти Snecma в счет погашения задолженности в том числе и перед самой PowerJet по программе SaM-146. В прошлом году вообще сообщалось об аресте российской доли в компании PowerJet судом при Хозяйственной палате Чехии и судом высшей инстанции Парижа по иску офшора Unimpex Enterprises Ltd. Как эта история развивалась дальше, сказать трудно. Ясно одно: 50% акций в фирме PowerJet как были, так и остались французские — это бесспорно, а вот принадлежат ли другие 50% все еще нам — большой вопрос. Специалисты из Рыбинска, например, говорят, что доля России в проекте SaM-146 теперь не выше 7—8%! Если это так, то получается, что из своего бюджета мы финансируем не российский авиапром, а французский. ========================= http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/4/1075/ 1. Требования Технического задания на двигатель SaM146, влияющие на летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета SSJ100, не выполнены: - удельный расход топлива превышен на 3,2-2,7% (в зависимости от конкретного двигателя); - превышен вес двигателя на 114,3.кг ; - отмечена большая тяга на режиме «малого газа» (приходится интенсивно использовать тормоза); - велика скорость самолета, на которой необходимо выключить максимальный режим реверса (80 узлов вместо 60 по ТЗ). Специалисты отмечают, что «имеющееся невыполнение требований ТЗ на двигатель не влияет на проведение и результаты сертификации, но ухудшает эксплуатационные характеристики самолета, и требует устранения. 2. В ходе испытаний выявлены серьёзные конструктивные и производственные недостатки: 1.Так, 9 февраля 2010 года на двигателе № 146101/2 во время 187-го полёта самолёта SSJ 100 № 95003 произошёл инцидент, причиной которого, по мнению PowerJet, явилось разрушение зацепа диска 3 ступени КВД. Казалось бы, для того и производят испытательные полёты, чтобы выявить недостатки. Однако следует обратить внимание на то, что данный дефект имеет повторяющийся характер: 1-й случай разрушения зацепа произошел в 2009 году, 2-й случай - 9 февраля 2010 года и третий - в марте 2010года при стендовых испытаниях двигателя SaM146. И что самое неприятное, представленная фирмой PowerJet информация в связи с инцидентами не позволяет сделать заключение о причине дефекта. 2.Также, в процессе лётных и стендовых испытаний был выявлен ряд производственных дефектов, в том числе: - трещины жаровой трубы камеры сгорания в осевом и окружном направлениях; - трещины рабочих лопаток 1 ступени ТНД - трещины на покрывном корпусе платформы СА 1 ступени ТНД; - трещины по пайке корпуса - бобышки крепления трубопроводов системы управления радиальным зазором. 3.К существенным недостаткам двигателя следует отнести недостаточную газодинамическую устойчивость. Помпажи двигателя в процессе лётных испытаний случались практически на всех режимах от малого газа до взлётного. К настоящему времени не определён узел двигателя (вентилятор, бустер или КВД), имеющий недостаточный запас ГДУ и приводящий к помпажам. Соответственно причины помпажей однозначно не установлены. Разборка бустера двигателя № 146001/2 причину однозначно не выявила. В связи с чем, ФГУП «ЦИАМ» разработаны и переданы на фирму PowerJet и ЗАО «ГСС» рекомендации и предложения по проведению специальных испытаний двигателя SaM146 на высотном стенде для получения необходимой информации о запасах устойчивости вентилятора, бустера, КВД, а также о влиянии на них важнейших эксплуатационных факторах. 3. Неопределённости серийного производства двигателей SaM146 на ОАО «НПО «Сатурн». Казалось бы, получен европейский сертификат, осталось дело за малым: получение сертификата АР МАКа и сертификация самого производства. Здесь следует вспомнить, что поставка серийных самолётов заказчикам по планам ГСС должна начаться осенью текущего года, а, согласно производственной программе, за короткий срок планируется выйти на уровень производства - 70 самолётов в год. Но вместо этого предприятие в Рыбинске с сегодняшнего дня переходит на 4-х дневную рабочую неделю. Объяснение следующее: у предприятия нет заказов на двигатели и ремонт в связи с массовым выводом авиакомпаниями из эксплуатации отечественных воздушных судов. Допустим, но при создании совместного предприятия со Снекмой оговаривалось, что производство 50% двигателя и его 100% финальная сборка будут производиться в Рыбинске. А это значит, что в ближайшее время предприятию необходимо будет производить не менее 140 двигателей ежегодно. Но сегодняшние мощности ОАО «НПО «Сатурн», даже если полностью свернуть производство другой продукции, не позволяют выпускать более 70 двигателей в год. |
Автор:
Додик
Дата: 21.07.2010 09:57 Re: Суперджет |
|
Цитата:
SSJ 100 – Ан-158 Приняты меры и по предотвращению конкуренции проектов Ан-148 и SSJ 100. Ан-148 и SSJ не конкуренты, - заверил Федоров, они занимают разные ниши рынка. Наиболее вероятна конкуренция между удлиненной версией этого самолёта - Ан-158 и SSJ-100. Поэтому Ан-158 в России производиться не будет. Интересно, что до тех пор, пока не произойдет объединение двух авиапромов – российского и украинского, самолеты, произведенные «Антоновым», будут считаться иномарками. Однако напомним, что этот режим благоприятствования для SSJ 100 может очень скоро закончиться. Как рассказал президент ОАК Алексей Федоров, работа по созданию бизнес единицы «ОАК - Коммерческие самолеты» идет полным ходом. Параллельно начался процесс по объединению российской и украинской авиационной промышленности. Этот процесс может занять от одного до полутора лет. По плану ОАК объединенная структура начнет функционировать в марте будущего года. Скорее всего, нынешнее ГП «Антонов» войдет в бизнес-единицу «ОАК-Коммерческие самолеты». В марте 2011 года должно начать работу СП Украины и России, которое будет координировать процессы кооперации, ППО и прочего сопровождения продуктов российско-украинского авиапрома. После такого объединения, самолеты, произведенные на украинских предприятиях, получат преференции, аналогичные продукции российских предприятий, а значит, будут освобождены от каких-либо таможенных пошлин – пояснил Федоров. Поэтому в дальнейшем, после того как объединение состоится, «защитить» российский SuperJet от конкуренции с Ан-158, будет весьма сложно. Впрочем, уже сейчас в рамках интеграционных процессов двух стран есть инструменты преодоления таможенных пошлин на ввоз Ан-158, уточняют в ИФК. К слову, только у российских компаний уже заключено контрактов на 18 самолетов (вместе с опционом) удлиненной версии Ан-148-200 (Ан-158). Это авиакомпании «Атлант-Союз» (10 – твердый контракт), «Авиалинии Кубани» (2- меморандум о намерениях), «Владивосток-Авиа» (поставка 4-х плюс опцион). Интерес к лайнерам проявила и Венесуэла. Так что, как ни крути, конкуренция внутри ОАК все же будет, если конечно проект Ан-158 не задавят в процессе этого объединения. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Автор:
Додик
Дата: 21.07.2010 19:35 Re: Суперджет |
|
Цитата:
|
Автор:
Додик
Дата: 21.07.2010 19:52 Re: Суперджет |
|||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Насколько понимаю я, дилетант как есть, то все же АН и ССДж для разных условий самолеты? Разве нет? АН то может и на грунт сесть? Или это гонево? Да и неприхотлив он говорят. В условиях нашего крайнего севера например. В Якутии их уже юзают по моему? |
Автор:
Додик
Дата: 21.07.2010 20:46 Re: Суперджет |
|
Цитата:
А так они с кукушонком почти одноклассники: Ан на 68-85 мест, ССЖ - 78-98 мест. При "прицельной дальности" на 2-2,5 тышшы км. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Автор:
Додик
Дата: 22.07.2010 06:32 Re: Суперджет |
|
Цитата:
|
Цитата:
P.S. есть некоторый вопрос личного характера, можно письмом или в личку... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
К чему это я? Да к тому, что проект SSJ, как мне кажется, изначально не рассматривался, как что-то "чисто коммерческое". Была идея дать "Сухому" и "Сатурну" возможность делать хоть что-то. Восставновить опыт. Но никто всерьез не рассчитывал, что вложения окупятся. Проект рассматривался как заведомо убыточный. Но необходимый "для национального престижа". Или еще чего-то там... Может быть, рассчитывали, что ПОТОМ, "в следующих сериях" удастся сделать окупаемые проекты. Не знаю. Но знаю, что при такой постановке проекта, когда все участники проекта ЗАРАНЕЕ знают, что прибыльность "рисованная", крупный "попил" неизбежен. так что вопрос, ИМХО, не в том, был попил или не было... А в том, будет ли все-таки самолет. И движок. Если будет, то все примерно так, как и рассчитвалось, ИМХО. А вот если нет... |
Автор:
Додик
Дата: 22.07.2010 08:26 Re: Суперджет |
|
Цитата:
Что же касается ЫЫО и АНтона, то по ЫЫО кроме рекламной пурги от Поганосяна больше практически ничего и нет. Я уже чуть раньше давал ссылки на статьи из AEX по самому пуперджету и его пупердвигателю (это не ирония, гляньте на офсайт ЫЫО у ГСС - там все с приставкой "супер" - клиника. http://sukhoi.superjet100.com/superjet100/comfort/). Поскольку в AEX'е собрались люди, не симпатизирующие Погосяну, там и можно отыскать противовес рекламе кукушонка. Ну, и знаменитая статья: http://www.aex.ru/docs/3/2010/5/25/1035/ Выдержка: "Если суммировать конструктивные проблемы машины, то они, в основном, выливаются в цитату из того же Вячеслава Богуслаева: «самолет тяжел, двигатель слаб». А если к этому добавить проблему «скребущих» по бетонке моторов, которые неизбежно будут «пылесосить и ловить» вся и все, что поднимет в воздух на рулежке, пробеге или разбеге передняя стойка шасси, ясно, что малой кровью типа «добавить Суперджету Джета» (то есть простой ремоторизацией на новый движок с запасом в 1*1,5 тонны тяги против Sam-*146) уже не отделаться. Вследствие низко расположенных двигателей самолет, по заключению Минтранса России и результатам исследования ЦАГИ, требует принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности его эксплуатации в региональных аэропортах России. Позиция ЦНИИ ГА еще жестче – принимать SSJ 100 способны не более 5% (!) аэропортов нашей страны… " Антон же летает. Худо-бедно (тут Проходящий упомянул про пикирование, а я про сугроб), но летает. Он не оправдал рекламных обещаний по экономичности, но, вроде, прост в эксплуатации и обслуживании, использовался практически с грунтовых полос. Вот телега по пикированию Ан-148: 04 ИЮНЯ 2010Г. ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ АН-148-100В БОРТОВОЙ № RA-61701 ФГУП "ГТК РОССИЯ". САМОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ВНУКОВО-ПУЛКОВО. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРОВОДИМОГО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РАССЛЕДОВАНИЯ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА НА ВЫСОТЕ 10600 МЕТРОВ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВПРАВО, КОТОРОЕ ПАРИРОВАЛОСЬ ЭКИПАЖЕМ ПОЛНЫМ ОТКЛОНЕНИЕМ ЭЛЕРОНОВ ВЛЕВО. В ДАЛЬНЕЙШЕМ САМОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ В ПРАВЫЙ КРЕН ДО 55 ГРАДУСОВ С ТАНГАЖОМ НА ПИКИРОВАНИЕ ДО 27 ГРАДУСОВ. ПОСЛЕ ПОТЕРИ ВЫСОТЫ ОКОЛО 1000 МЕТРОВ ЭКИПАЖ ВЫВЕЛ САМОЛЕТ ИЗ ПИКИРОВАНИЯ И ПРОДОЛЖИЛ ПОЛЕТ В ШТУРВАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ПОСАДКА В АЭРОПОРТУ "ПУЛКОВО" БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО. А вот и второй звоночек: http://www.fontanka.ru/blog/55300.html Сегодня 10 июля рейс ПЛ-149 компании ГТК Россия, вылетевший в 5 утра на Москву совершил вынужденную посадку в а/п Пулково-1. Причина - резкая потеря высоты одновременно с креном на одно крыло. Гордость воронежского авиапрома, самолет Ан-148 2009 года выпуска чуть не стал могилой для 80 пассажиров. Напомню, что подобный инциндент уже случался месяц назад, и тоже Ан-148 ГТК Россия, Москва-Птербург. Тогда все спешно замяли, чтобы не срывать многомилионные контракты. Не исключаю, что были и другие подобные происшествия, которые удалось скрыть от СМИ. ====================== Так что "оба хороши", и оба втюхивают росавиаперевозчикам в добровольно-принудительном порядке ("а не будут брать - отключим газ"). Но Антон хотя бы госбюджет РФ при этом не жрёт и с нашими аэропортами совместим. А кукушонок же сожрал 3,5 лимарда баксов (по самым-самым-самым оптимистичным оценкам) и еще требует. А дальше хуже будет: http://www.aex.ru/docs/3/2010/4/21/1018/ "...Однако именно 1 июля вступает в силу Таможенный кодекс союза. То есть, все, что ранее подпадало под действие Таможенного кодекса Российской Федерации (или других национальных кодексов), будет регулироваться Законом «О таможенном регулировании». На смену Закону РФ «О таможенном тарифе» придут Международные соглашения государств участников таможенного союза и Таможенный кодекс таможенного союза. Белорусским и казахским перевозчикам повезло меньше всего. Раньше по национальным правилам им было позволено ввозить самолеты иностранного производства с нулевыми таможенными пошлинами. Теперь (после 1 июля) они попадают под норму, которая была в Таможенном кодексе РФ, предусматривающая 20% таможенную пошлину. Дополнительно, их хотят обязать покупать российскую технику, которой де-факто уже нет." |
Автор:
Додик
Дата: 22.07.2010 08:36 Re: Суперджет |
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Автор:
Додик
Дата: 22.07.2010 09:16 Re: Суперджет |
|
Цитата:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/4/1075/ ...при создании совместного предприятия со Снекмой оговаривалось, что производство 50% двигателя и его 100% финальная сборка будут производиться в Рыбинске. ... Здесь следует вспомнить, что компания PowerJet S.A., получившая европейский сертификат типа и обладающая интеллектуальной собственностью на двигатель SaM146, зарегистрирована во Франции (2, Boulevard du Général Martial Valin 75015 PARIS, FRANCE). Она создавалась как совместное предприятие французской Снекмы и российского НПО «Сатурн» в равных долях – 50/50. Однако нет никакой информации о том, сохранилось ли данное статус-кво по сей день. ... Сами же рыбинцы утверждают, что доля России в проекте SaM146 не превышает 7-8%! =============== и это при том, что: "А вместо наращивания темпов производства, мы видим его сворачивание. Более того, АР МАК дал разрешение Сатурну на производство всего 12 двигателей (включая уже изготовленные). На мой вопрос о дальнейшей судьбе двигателя, в ОАК ответили несколько уклончиво: мы не исключаем того, что производиться двигатель SaM146 будет одновременно и в России и во Франции." Т.е. в РАЗРАБОТКУ вложено российское бюджетное бабло, а собственник патентов во Франции. А перспектив производства пока не видно, а если и появятся, то еще неизвестно там или здесь. |
Спасибо, позиция ясна. А насколько вообще на ваш взгляд, необходим региональный самолетик? Мне, почему-то казалось, что на дальности до 1000 км, зачастую поезд удобнее. А с нашей протяженностью, как раз больше средне- и дальнемагистральные лайнеры востребованние? |
Цитата:
Ну, кроме перехода Сатурна на 4-хдневную рабочую неделю. Цитата:
И бюджетные бабки платились именно за это. И ни за что больше. |
Автор:
Додик
Дата: 22.07.2010 09:55 Re: Суперджет |
|
Цитата:
|
Автор:
Додик
Дата: 22.07.2010 10:06 Re: Суперджет |
|
Цитата:
Плюс по местному ТВ с неделю было интервью с главой ОБЛАСТНОЙ службы занятости. Сатурн очередную заявку им подал на сокращение. Не то 1200, не то 1500 человек. Т.е. "все удалось". Предприятие в долгах по уши, спецы разогнаны, патенты во Франции. А в это время в замке у шефа:"Сегодня на Фарнборо британский перевозчик Flybe заказал у бразильского Embraer 140 самолетов на $5 млрд." |
Цитата:
Тебя же русским языком спросили: ЕСТЬ основания сомневаться в том, что "Сатурн" загрузят? Если есть, то это - очередной (третий на моей памяти) провальный проект, связанный с "Сатурном". Если же нет, то и... |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
Суперджет
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |