Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: gin_tonic
Дата: 23.07.2010 02:39
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Ыыыыы! Так они ишшо и разные бывают?!
Ну так самолет уже 42 года подряд выпускается :) Модификации для разного назначения и для разной вместимости. Сейчас выпускаются Next Generation - 600/700/800/900 модификации.

Самолет очень удачный и поэтому до сих пор развивается и выпускается. Но! Boeing 737 и SSJ 100 друг другу не конкуренты - разное количество пассажиров и большая дальность у Боинга
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 07:48
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
Самолет очень удачный и поэтому до сих пор развивается и выпускается. Но! Boeing 737 и SSJ 100 друг другу не конкуренты - разное количество пассажиров и большая дальность у Боинга
/Настороженно/ экономика говорит, что в этом случае у них должны быть и разные рыночные ниши. А если я правильно понимаю, Боинг-737 сегодня в той же нише сидит, что и Ту-134. Это что же, все же прав Проходящий? И SSJ, как коммерческий проект без админресурса не жилец?
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 07:51
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Про 3,5 лимарда ссылочку можно?
А можно, теперь не я ссылками и цитатами форум буду загаживать, а оппонирующая сторона? Тут было вслух заявлено, что по ССЖ "по нему финансы открыты, все в отчетах есть". Вот я и почитаю, а, может, и посчитаю. А то этот спор на эмоциях доставать что-то начинает.
Все аргументы от вашего лагеря пока что из серии "А хочется им так". Почему самолет делают 10 лет? Почему так дорого? Почему движки не делают, а завод сокращается? Почему производственные линии под другие машины на всех подвластных заводах уничтожены? Почему в "российском самолете" российских комплектующих порядка 15-20%? Почему все "твердые контракты" заключаются либо с подконтрольными админресурсу компаниями, либо с не отвечающими за базар Черножопиями? Почему патентодержатель на движок, разработанный на бюджетные деньги находится во Франции? И, наконец, почему ССЖ на старт тягачом тащат?
"А хочется им так".
Автор: Рядовой
Дата: 23.07.2010 07:56
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
КнАПО - Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Обьединение.
Кстати само географическое расположение завода это тоже плюс данного проекта. И немалый.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 08:07
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Вопрос: а мне правильно помнится, что "бюджет "Арбуза" оказался почти вдвое выше изначально предполагаемого? И что сроки вышли тоже лет на пять длиннее? Или память мне изменяет?
Ну, Игорь, ты даешь... Даже и не знаю как объяснить. Видишь ли, Арбуз 380 (мы ведь о нем говорим?) - это проект высочайшего, нет, не так ВЫСОЧАЙШЕГО коммерческого и технологического риска. Ибо под этот лайнер была специально разработана идея хабовых перевозок, когда региональная мелочь свозит паксов в один гига-аэропорт-хаб, а уж оттуда их крупными партиями на 380-х перетаскивают в неведомые перди в другой гигахаб, а оттуда снова мелочью развозят "по домам". И в этой концепции надо было убедить перевозчиков. На фоне этой задачи технологический риск от претензии на самый большой в мире пассажирский самолет уже не так впечатляет. Но он тоже огромен.
Примерно та же байда по Дримлайнеру. Только там мегаконцепций не было, но был риск А) тупо ниасилить гражданский лайнер с более чем 50% композитов в конструкции; Б) не суметь убедить массовых перевозчиков, что это безопасно и недорого в эксплуатации. Причем, если с А-380 уже можно "у целом" перевести дух, ибо самолет пошел в народ, то с ДримБоингом по пункту Б пока особо не ясно.
А второй момент заключается в том, что все эти извращения ведущие авиастроительные фирмы делают за свой счет. В отличие от.
И на фоне всего этого наши нанодостижения в кукушонкостроении даже и вспоминать неудобно, не то что сравнивать.
Образно говоря, они строят огромные междугородние автобусы с кондишеном, баром, телевизором, спальными местами, "блэкджеком и шлюхами", причем на электрическом ходу и из одной пластмассы, а мы те же 10 лет рожаем Ладу Калину.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 08:11
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Рядовой >>>
Кстати само географическое расположение завода это тоже плюс данного проекта. И немалый.
Прошла зима, настало лето - спасибо Партии за это.
Не надо путать необходимость с добродетелью.
Автор: Рядовой
Дата: 23.07.2010 08:18
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Прошла зима, настало лето - спасибо Партии за это.
Не надо путать необходимость с добродетелью.
Так и не путайте! кто ж вам мешает то?
Автор: aviapasha
Дата: 23.07.2010 09:13
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
/Настороженно/ экономика говорит, что в этом случае у них должны быть и разные рыночные ниши. А если я правильно понимаю, Боинг-737 сегодня в той же нише сидит, что и Ту-134. Это что же, все же прав Проходящий? И SSJ, как коммерческий проект без админресурса не жилец?
Не совсем. SSJ ставят в ту нишу, которую у нас и "друзей" занимал Ту-134, а в западноориентированных АК - В-737-100/200. 737 с 300 до 900 серий действительно большей вместимости и дальности, а разрабатывать новую машину с нуля для замены самых древних версий 737 на "Боинге" не видят смысла (ИМХО - и заметной прибыли), вот под это дело боинговцы и помогают ГСС, чтобы заменить действительно вылётывающие последние месяцы/годы 732 на SSJ, обломать (хотя бы частично) конкурентов из Канады и Бразилии и себе, как посредникам, денюшку отстегнуть.
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 10:46
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
вот под это дело боинговцы и помогают ГСС, чтобы заменить действительно вылётывающие последние месяцы/годы 732 на SSJ, обломать (хотя бы частично) конкурентов из Канады и Бразилии и себе, как посредникам, денюшку отстегнуть
Т.е., если получатся приемлемые характеристики по надежности, шумности, расходу топлива и стоимости обслуживания, то шанс есть?
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 11:14
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Ну, Игорь, ты даешь...
в смысле "ты даешь"? Я сказал что-то очевидно глупое? В смысле любой человек со средним образованием должен понимать, а я ступил и тебя разочаровал? Или все-таки дело в том, что я не знаю чего-то специфически самолетного?
Если так, то извини... Я хоть и ходил в аэропортовский садик (а потом и в школу - первые два с четвертью класса), но к этой теме ни ухом ни рылом...

Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Арбуз 380 (мы ведь о нем говорим?) - это проект высочайшего, нет, не так ВЫСОЧАЙШЕГО коммерческого и технологического риска
понимаю. Не боись. Вот тут немного знакомая область. Инвестиции, млин, проекты... Понимаю.

Но хочу отметить, что и занимались им не российские авиастроители, которые со времен Союза ничего нового вообще не делали, а только разваливались. Да и при Союзе, насколько доводилось слышать, коммерчески успешных проектов имели маловато.
Так что для нас и такого, более низкого уровня проект, КМК, непрост. И замахиваться на большее было бы слишком самонадянно. Или нет?

Цитата:
Сообщение от Додик >>>
под этот лайнер была специально разработана идея хабовых перевозок, когда региональная мелочь свозит паксов в один гига-аэропорт-хаб, а уж оттуда их крупными партиями на 380-х перетаскивают в неведомые перди в другой гигахаб, а оттуда снова мелочью развозят "по домам".
Понимаю, проект труден. Кто бы спорил. Тем более, с учетом "международной кооперации". Но ить и продавливал его не абы кто. Крупнейшие страны и компании ЕС, вроде как, в "продавливателях" были. И опыт международных проектов у них был. А "промахивались" в элементарнейших вещах. неоднократно было злобное шипение противников "арбуза", что никогда он не полетит... И что будет слишком дорог... И что бюджет намеренно сначала занижали, чтобы денежки привлечь, а потом уж просить расширения ассигнований (а то инвесторы первый раз с таким столкнлись?)...

Цитата:
Сообщение от Додик >>>
на фоне всего этого наши нанодостижения в кукушонкостроении даже и вспоминать неудобно, не то что сравнивать
Аааа! /хлопнул себя по лбу/
Вот что тебе "кюшать" не дает! Ну так ты не сранивай! Я бы как раз злился на наших, если бы они попытались разработать "троллейбус из пластмассы на лепестрическом ходу". Ибо "все животные равны, но некоторые равнее других". ИМ - можно такое разрабатывать. Ибо ЕСТЬ шанс такое продать. А вот НАМ - нельзя. Нам продать такое не дали бы.

а от если освоим серию SSJ, то, возможно, потом и еще что-то сумеем осилить коммерческое... Глядишь и заказик оттуда подкинут...

ЗЫ Ну и так, по мелочи, но... Если я правильно понимаю, корпорация "Сухой", не только этим проектом занимается, правда? Равно как и НПО "Сатурн" не тлько двигуны должен собирать, но и на энергетику работать. В Сети даже клевщуть, что чего-то там они для Космоса делают... Так что если у них будет "хребет" в виде стабильного заказа на ЭТИ двигуны и самолеты... Глядишь их пул специалистов, оборудование и заказанные ими исследования выстрелят потом в упомянутых областях.
Ну, например, сумеют гады-"Сатурновцы" свою ГТЭ-110 довести "до ума". Там ведь "немного-то и нужно". ;-/
Всео-то навсего - соответсвующие композиты в "горячих местах". Чтобы температуру поднять.
А то ведь обидно за отечественное энергетическое машиностроение...
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 11:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
А второй момент заключается в том, что все эти извращения ведущие авиастроительные фирмы делают за свой счет. В отличие от
Хм... Тут вроде как писали, что материалы по финансированию проекта открыты... Подожду, пока тебе возразят с цыцырованием... Я не в курсе, мне спорить не с руки...
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 12:01
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Аааа! /хлопнул себя по лбу/
Вот что тебе "кюшать" не дает! Ну так ты не сранивай! Я бы как раз злился на наших, если бы они попытались разработать "троллейбус из пластмассы на лепестрическом ходу". Ибо "все животные равны, но некоторые равнее других". ИМ - можно такое разрабатывать. Ибо ЕСТЬ шанс такое продать. А вот НАМ - нельзя. Нам продать такое не дали бы.
Да нет, мне "кюшать" спокойно другое не дает. Вот тот же Ан-148 - одноклассник (ну, грубо) ССЖ. Разработан Антоновым на свои средства, примерно 400-500 млн. долл. Доля государственных средств в проекте - порядка 3%. В итоге получился небеспроблемный, несовременный региональник - крепкий середнячок. Звезд с неба не хватает, но на окупаемость проекта продажами шанс выйти есть. Это без криков о великости, суперскости, национальном достоянии, без лоббирования государством и убийства всего живого вокруг.
Почему тот же самый продукт от Погосяна обошелся (пока) как минимум в 3 раза дороже (надеюсь, цифру в 1,4 млрд. долл. даже Датр оспаривать не будет), загубил вокруг все живое, а на выходе (пока) пшик.
При этом Ан на 70% состоит из российских деталей и летает уже год, а ССЖ на 15-20% из российских деталей и про сроки все время врут.
И даже когда кукушонка сделают (а в этом сомневаться не приходится) окупить этот проект шансов нет никаких уже сейчас. Я не против подъема или хотя бы поддержания национального авиапрома - только за. Но почему, черт побери, хохлы это могут и молча, а мы орем про "невиданные прорывы" - и только дискредитируем. Вот что мне кюшать не дает.
ВОт ПАК ФА сделали же без шума и пыли. Заметь, я его не критикую, хотя там и по срокам и по финансам не уложились и с двигателем та же байда, что и с САМом. Нет пока двигателя. Но вот почему-то про ПАКФА нет сомнений, что доведут (про сроки опять соврут, конечно) до ума, а вот про ССЖ есть.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 12:10
Re: Суперджет
Ну, Игорь, и поскольку ты любишь сухие цифры, предпочитая их кумачовым лозунгам дарю ссылку:
http://www.avia.ru/aut/71/
Ну, и выводы из статьи тисну сразу:
========
Проведенный анализ проектов Ан-148, Ту-334, Sukhoi Superjet 100 и EMB-190 показал следующее:

1. Все отечественные проекты по своим ЛТХ и техническим характеристикам практически одинаковы, и хуже зарубежных приблизительно на 20 %.
2. Некоторый разброс удельных параметров в 2 - 5 % не может быть основанием для серьезных выводов, т.к. реальные данные после реализации проектов всегда оказываются несколько хуже заявляемых.
3. Имеется значительный разброс в исходных параметрах задачи - пассажировместимости и дальности полета, что свидетельствует об отсутствии проработки рыночной ниши и отсутствии единых технических требований (ТТ) к региональным самолетам. А Александр Храмчихин, заведующий информационно-аналитическим отделом Института политического и военного анализа добавляет, что помимо прочего всему виной отсутствие элементарного опыта у отечественных КБ в проведении адекватных маркетинговых исследований. "И вообще гражданское самолетостроение у нас всегда считалось придатком военного. Именно поэтому сегодня мы пожинаем плоды такого порочного отношения", - сказал эксперт.
4. Ан-148, Ту-334 и EMB-190 - уже реально летающие самолеты, а Sukhoi Superjet 100 еще только проект, не имеющий серьезных технических отличий от них.
5. Sukhoi Superjet 100 не может считаться "прорывным проектом", т.к. отрыв по настоящему прорывных проектов от существующего уровня по удельным показателям должен составить не единицы процентов, а не менее 20 -25 %. Только при этом можно ожидать, что в реализации проекта будет действительный "прорыв" по всем технико-экономическим характеристикам.
6. Можно отметить продолжающуюся тенденцию худших массовых показателей отечественной техники по сравнению с зарубежной (массовая отдача Ан-148, Ту-334 и Sukhoi Superjet 100 хуже EMB-190 приблизительнов 1,2 раза).
7. Обращает на себя внимание, что Ан-148 скомпонован значительно более "плотно", чем остальные самолеты, а у Ту-334 и Sukhoi Superjet 100 параметры фюзеляжа избыточно раздуты. Лишние объемы багажников этих самолетов необъяснимы, т.к. при полном количестве пассажиров их нельзя заполнить из-за превышения коммерческой нагрузки, а при меньшем количестве пассажиров - багажники освобождаются сами по себе.
8. Самолеты Sukhoi Superjet 100 и EMB-190 хуже приспособлены для работы на плохо подготовленных отечественных аэродромах из-за низкого расположения двигателей, высокой вероятности попадания в них посторонних предметов, воды, грязи и пыли.
9. Несмотря на теоретически равную оценку стоимости и экономики проектов, эта оценка может быть существенно далека от достоверности из-за нашей системы ценообразования.
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 12:49
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
мне "кюшать" спокойно другое не дает. Вот тот же Ан-148 - одноклассник (ну, грубо) ССЖ. Разработан Антоновым на свои средства, примерно 400-500 млн. долл. Доля государственных средств в проекте - порядка 3%. В итоге получился небеспроблемный, несовременный региональник - крепкий середнячок. Звезд с неба не хватает, но на окупаемость проекта продажами шанс выйти есть. Это без криков о великости, суперскости, национальном достоянии, без лоббирования государством и убийства всего живого вокруг.
Почему тот же самый продукт от Погосяна обошелся (пока) как минимум в 3 раза дороже (надеюсь, цифру в 1,4 млрд. долл. даже Датр оспаривать не будет), загубил вокруг все живое, а на выходе (пока) пшик.
Единственное видимое мне объяснение (версию) я уже озвучивал: это никогда не было проектом регионального самолета. Это был проект "накручивания" "Сухого", наращивания ему мышечно массы.
Наверняка с параллельным попилом бабла (а куда без этого?) и почти без сомнения - с попыткой дать работу НПО "Сатурн" (тоже, кстати, нужное дело).
Оттого, как предполагаю, и вышло дороже, что включены и интересы пильщиков и расходы на "мышечную массу" для "Сухого", избыточную в рамках просто проекта регионального самолета.

И, кстати, становится ясным и "убийство всего живого вокруг". Если б в свое время наш проектный институт получил те заказы, которые я хотел, туда тоже сгребли бы всех, кто способен в отрасли думать. И шла бы про нас слава как про "отморозков, убивших все живое вокруг себя".

ЗЫ Напомню: это только версия... Я слишком мало знаю об авиации, самолетах и указанных проектах, чтобы судить уверенно. Но ко-что все же знаю о том как "наверху" делаются разные дела. Так что версия возможно, и окажется близкой к правде..
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 17:00
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
А можно, теперь не я ссылками и цитатами форум буду загаживать, а оппонирующая сторона? Тут было вслух заявлено, что по ССЖ "по нему финансы открыты, все в отчетах есть". Вот я и почитаю, а, может, и посчитаю. А то этот спор на эмоциях доставать что-то начинает.
Логично.
Препощу из своего же поста из этой ветки:
Цитата:
Источники финансирования программы

2003-2004-й годы (требутся уточнение)
- ОАО Сухой дал долгосрочный кредит ГСС на сумму не менее 3 млрд рублей

2005-й год:
- Кредит ВТБ $40 млн
- Кредит Liebherr: $6 млн, под 3% годовых
- Кредит ВТБ $40.7 млн
- Кредит "Индустриальный банк" $30 млн

2006-й год:
- госгарантии по кредитам: 2,7 млрд руб
- Кредит "Индустриальный банк" $7 млн
- кредит от Алении 15 млн евро
- Кредит ВТБ: $34 млн
- Кредит ВЭБ: $23,2 фунтов стрерлингов
- Аэрофлот: аванс за заказанные самолеты $10 млн

2007-й год:
- Кредит ВТБ: 16.7 млн евро
- выпуск ценных бумаг на 5 млрд рублей, выкуплен инвесторами
- Кредит ЕБРР: 100 млн евро
- Кредит Сбербанка: 100 млн евро
- Кредит "infesa bank": $25 млн
- ЕАБР: $150 млн

2008-й год (приблизительно, требуется уточнение)
- ВЭБ: $61 млн и 34 млн. евро сроком на 8 лет.
- ВТБ: 10 млрд руб
- Аванс от АК "дальавиа" (50 млн руб?)

2009-й год (требуется уточнение)
- Аления приобретает дополнительную эмиссию акций ГСС на $183 млн.
- гос.поддержка: 6,8 млрд руб. http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20090511120123.shtml
- гос.поддержка: 3,6 млрд рублей для КНААПО - для завершения подготовки серийного производства.

... инвестиции Thales (год неизвестен) в программу Суперджет превышают €120 million.

... Группа «Сафран» вложила 500 миллионов евро в разработку двигателя САМ 146, кабины и колёсного шасси. «Талес» затратила 120 миллионов евро на создание кабины пилота, а также авиаэлектроники самолёта http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=372&st=0&sk=t&sd=a&start=30
...

Общая стоимость проекта: $1.378 млрд
из этой суммы:
- Общая сумма госфинансирования РФ: $340 млн
- Общие вложения средств в уставной капитал (аления, сухой и пр) $285 млн
- выпуск облигаций на 5 млрд рублей
- инвестиции поставщиков поборудования (Thales: $139 млн, Liebherr: $6 млн и тд)
- кредиты банков (см выше)
Отчеты ГСС тут:
http://ir.superjet100.com/index.php?id=21
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Все аргументы от вашего лагеря пока что из серии "А хочется им так". Почему самолет делают 10 лет?
А сколько его должны делать? 10 лет - это с момента принятия решения о том, что такой самолет нужен. Через 8 лет самолет полетел.
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Почему так дорого?
Почему дорого-то? 1,5 млрд баксов - это дорого для такого проекта? Целились всерьез на мировой уровень, так с ним и надо сравнивать. Например, с С-серией от Бомбардье. ;))
Ну и учесть надо, что ничего подобного у нас не делали. Именно как коммерческий продукт - не делали.
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Почему движки не делают, а завод сокращается?
Совсем совсем не делают? В этом году Сатурн, ЕМНИП, сдает 18 движков, в следующем - 40, ну и т.д.
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Почему производственные линии под другие машины на всех подвластных заводах уничтожены?
Под какие другие? Вы про Су-80 и Бе-103? Вы считаете их перспективными?
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Почему в "российском самолете" российских комплектующих порядка 15-20%?
Дык делали под мировой уровень, под сертификацию. А у нас с этим того... не очень... Кстати, а сколько иностранных комплектующих в новеньком американском Боинге?
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Почему все "твердые контракты" заключаются либо с подконтрольными админресурсу компаниями, либо с не отвечающими за базар Черножопиями?
Надо сразу с Люфтганзой, да? ;) Да и мягкий контракт с амерами - это тоже так, фигня?
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Почему патентодержатель на движок, разработанный на бюджетные деньги находится во Франции?
А где он должен находится? Ну и мягко так опускается вопрос о том, а кто, собственно этот патентодержатель. Этот патент на 50% наш, вне зависимости от того, где СП зарегистрировано. И Снекма без Сатурна этот движок делать не сможет.
Снекма, кстати, ЕМНИП, на 70% что ли принадлежит гос-ву. Интересно, у них тоже возмущаются по поводу того, что фактически госкомпания завязалась "с какими-то русскими" и тратит на них свое бабло, передает технологии?
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
И, наконец, почему ССЖ на старт тягачом тащат?
Обсуждалось прям в этой ветке, с полгода назад что ли. ;) Ну нет у него проблем с "пылесосом".
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 17:07
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Вот тот же Ан-148 - одноклассник (ну, грубо) ССЖ. Разработан Антоновым на свои средства, примерно 400-500 млн. долл. Доля государственных средств в проекте - порядка 3%. В итоге получился небеспроблемный, несовременный региональник - крепкий середнячок. Звезд с неба не хватает, но на окупаемость проекта продажами шанс выйти есть. Это без криков о великости, суперскости, национальном достоянии, без лоббирования государством и убийства всего живого вокруг.
Получилось нечто, что кроме стран третьего мира никто не купит. Ну и "подконтрольных админресурсу компаний" тоже. Естественно, что без криков, ибо кричать абсолютно не о чем.
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Почему тот же самый продукт от Погосяна обошелся (пока) как минимум в 3 раза дороже (надеюсь, цифру в 1,4 млрд. долл. даже Датр оспаривать не будет), загубил вокруг все живое, а на выходе (пока) пшик.
Потому, что он в разы перспективнее, чем Ан. Под него делают инфраструктуру, его готовят на сертификацию по всему миру и т.д. И уж с ним, как с Аном, не получится так, что самолет выходит на линии не то что сырой - откровенно опасный.
А пшик... Сколько лет прошло с первого полета Ана до начала эксплуатации? Подождем столько же и для ЫЫО. Ну и учтем, что здесь мухлеж не прокатит, да и проект намного более серьезен.
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 17:26
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
А пшик... Сколько лет прошло с первого полета Ана до начала эксплуатации? Подождем столько же и для ЫЫО. Ну и учтем, что здесь мухлеж не прокатит, да и проект намного более серьезен.
Я там посмотрелпо Ан-148 две колоночки: "планы производства" и "произведено". Очень интересное сравнение... В первый год ничего, потом по два самолета в год вместо запланированных 6-8-16... Т.е. отстает существенно.
Автор: Сильвер
Дата: 23.07.2010 17:43
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Ну, Игорь, и поскольку ты любишь сухие цифры, предпочитая их кумачовым лозунгам дарю ссылку:
Извини, ссылку еще не посмотрел. Зато посмотрел, как организована схема корпоративного управления проектом. Мне понравилось.
Посмотрел, где "Сухой" планирует выпускать свои Су-35. Пишут, что в том же Комсомольске-на Амуре. Там один авиазавод, не знаешь? Тот самы, что был глубоко модернизован под SSJ?
Ну тогда я такому решению "аплодирую стоя". Не знаю, как удастся исполнение, но задумка хорошая - модернизацию завода провести под гражданский проект, а потом на нем гнать и военную продукцию. Плюсов до фига. :-)
Начиная с того, что бюджет меньше бабла отдаст. :-)
И заканчивая единым пулом ИТР, квалифицированных рабочих, меньшими прямыми военными затратами в бюджете (а то НАС уже регулярно обвиняют в возрождении имперских амбиций, представляешь?!)
Да и то, что под одним фатически леблом будет продаваться граждански самолет и военный - тоже плюс. А то идет по миру слава, что "эти русские только военную продукцию делать и умеют"...

Резюмируя:
1) ПОКА, на основании того, что я услышал и прочел, проект не выглядит чисто "попильным". в нем много удачных управленческих задумок.
2) руководитель "Сухого", похоже очень четко просек возможность забрать поляну под себя и не упустил ее. Страна уверенно идет по пути "чеболизации".
"Газпром" в энергетике, "ИнтерРАО" и "РУСГидро" - в электроэнергетике", "Росэнергоатом" -в атомной промышленности, теперь "Сухой", ка возможный зародыш будущего "авиачеболя"...
Да, идет "подминание под себя и удушение конкурентов". часто онкуренты имели лучшие задумки и т.п. Но... Капитализм, бля!

ЗЫ Не знаю, хорошо ли для России чеболизация или плохо. Но, похоже, это уже "почти факт".

3) Все "красоты" этого проекта поблекнут, если самолет не полетит. В смысле - если выявятся нестранимые проблемы в эксплуатации, высокая аварийность, существенное несоответствие заявленным параметрам...

Как я тебя понимаю, кое-что из этого имеет место быть. Но - давай подождем, да? Самолетик-то пока "сырой". Давай подождем годика два-три, ладно?
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 18:36
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Извини, ссылку еще не посмотрел.
При всем моем уважении к тов. Додику, ссылка (вернее, выдержка из нее) по всем пунктам содержит не совсем верную, а иногда и просто неправильную, информацию. По крайней мере, в отношении SSJ.
Вот только за 9-й пункт ничего сказать не могу - не владею.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 18:42
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Посмотрел, где "Сухой" планирует выпускать свои Су-35. Пишут, что в том же Комсомольске-на Амуре. Там один авиазавод, не знаешь? Тот самы, что был глубоко модернизован под SSJ?
ЕМНИП, цеха разные. Т.е. на военное производство с этого если что-то и обломится, то мало. Это по К-н-А. А вот с Рыбинском (Сатурн) все интереснее. Кроме того, что сотрудничество со Снекмой реально дало новые технологии, которые используют в том числе и для движков на наш новый истребитель 5-го поколения, они там еще и закупили суперкомп, который так же активно юзают по теме ПАК-ФА.
Ну и опыт нарабатывают, благо спецы что там, что там одни. В проектировани по новым принципам, в организации производства и т.д.
ИМХО, лет через дцать Погосяна обязательно назовут Великим Генеральным, по аналогии с знаменитыми советскими ГК. ;))
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 18:50
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
При всем моем уважении к тов. Додику, ссылка (вернее, выдержка из нее) по всем пунктам содержит не совсем верную, а иногда и просто неправильную, информацию. По крайней мере, в отношении SSJ.
Вот только за 9-й пункт ничего сказать не могу - не владею.
Дык, глянь. Там немного, но цифирь весьма интересная (где ее парень только брал?), ну и на графиках видно кое-что хорошо.
ЧТо же касается остального, то я возьму паузу до понедельника, ладно? Просто я на работе со скуки нарыл огромную подборку по ССЖ, вкладок на 20 (ессесно, негатива, т.е. в свою пользу) и проделывать еще и дома ту же работу уже влом.
Коротко только замечу, что по поводу "пылесоса" ЦАГИ и СибНИИГА имеют мнение в корне отличающееся от "суховского". А суховское мнение меня вообще убило. "Мы делаем самолеты ,а не аэродромы, и это не наши проблемы"
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 18:52
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
ИМХО, лет через дцать Погосяна обязательно назовут Великим Генеральным, по аналогии с знаменитыми советскими ГК. ;))
(мрачно) ... или расстреляют посмертно. Как именно конструктор он так себе, вот как баблососатель тут да, снимаю шляпу.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 18:56
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Дык, глянь. Там немного, но цифирь весьма интересная (где ее парень только брал?), ну и на графиках видно кое-что хорошо.
А я глянул. То, что они по технике пишут (опять же, только по ЫЫО) не соответствует. Как они насчитали лучшую весовую при меньшей OEW - непонятно. Ну и по паксам проверять надо, ибо ЫЫО в одноклассной компоновке выдает 103 пассажира, при значительно более комфортных условиях. Да и по Е-190 есть некоторые вопросы.
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
ЧТо же касается остального, то я возьму паузу до понедельника, ладно? Просто я на работе со скуки нарыл огромную подборку по ССЖ, вкладок на 20 (ессесно, негатива, т.е. в свою пользу) и проделывать еще и дома ту же работу уже влом.
Только и я тогда не сразу отвечу, ОК?
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Коротко только замечу, что по поводу "пылесоса" ЦАГИ и СибНИИГА имеют мнение в корне отличающееся от "суховского". А суховское мнение меня вообще убило. "Мы делаем самолеты ,а не аэродромы, и это не наши проблемы"
Это давний холивар. "У самих револьверы найдутся!" (с) :)))
В смысле, ссылки тоже есть, только искать надо.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 18:57
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
(мрачно) ... или расстреляют посмертно. Как именно конструктор он так себе, вот как баблососатель тут да, снимаю шляпу.
Хороший генеральный - это прежде всего управленец и организатор. ИМХО.
Автор: gin_tonic
Дата: 23.07.2010 19:00
Re: Суперджет
А теперь по пунктам.

Цитата:
Сообщение от Додик >>>
4. Ан-148, Ту-334 и EMB-190 - уже реально летающие самолеты, а Sukhoi Superjet 100 еще только проект, не имеющий серьезных технических отличий от них.
Ту-334 находится на меньшей стадии проработки чем SSJ-100. За 11 лет прошедших с первого полета собрано всего 2 экземпляра. Производство по сути и не начато. В отличии от Сухого у которого уже 4 летных экземпляра и вовсю клепаются серийные машины.

Цитата:
Сообщение от Додик >>>
7. Обращает на себя внимание, что Ан-148 скомпонован значительно более "плотно", чем остальные самолеты, а у Ту-334 и Sukhoi Superjet 100 параметры фюзеляжа избыточно раздуты. Лишние объемы багажников этих самолетов необъяснимы, т.к. при полном количестве пассажиров их нельзя заполнить из-за превышения коммерческой нагрузки, а при меньшем количестве пассажиров - багажники освобождаются сами по себе.
А вот это вообще шедевр. Гнать таких онолитегофф сцанными тряпками. Гнать далеко и быстро. Буквально полтора месяца назад я летал на EMB-190. Места под багаж НЕХВАТАЕТ!!! Наш багаж пришлось уже в самолете сдавать в багажный отсек.

Цитата:
Сообщение от Додик >>>
8. Самолеты Sukhoi Superjet 100 и EMB-190 хуже приспособлены для работы на плохо подготовленных отечественных аэродромах из-за низкого расположения двигателей, высокой вероятности попадания в них посторонних предметов, воды, грязи и пыли.
Вероятность попадания в двигатель не из-за низкого расположения двигателя, а из-за неисполнения комплекса мероприятий по избеганию данного явления. Как я уже говорил на авиафоруме лежит видео с подобных испытаний SSJ-100. И там видно, что ничего даже близко не попадает в двигатели. И высокоплан в этом смысле - не панацея. Ан-148 замечательно сосет с полосы. И даже высокие транспортники тоже сосут - я сам делал фотки как C-17 сосет, такой маленький смерч с полосы в вентилятор
Автор: gin_tonic
Дата: 23.07.2010 19:03
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Коротко только замечу, что по поводу "пылесоса" ЦАГИ и СибНИИГА имеют мнение в корне отличающееся от "суховского". А суховское мнение меня вообще убило. "Мы делаем самолеты ,а не аэродромы, и это не наши проблемы"
Не лишай то же ЦАГИ право на ошибку. Первый Ту-22 с движками на хвосте - именно их прокол.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 19:04
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
Ту-334 находится на меньшей стадии проработки чем SSJ-100.
Статья 2006-го года.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 19:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
Ту-334 находится на меньшей стадии проработки чем SSJ-100. За 11 лет прошедших с первого полета собрано всего 2 экземпляра. Производство по сути и не начато. В отличии от Сухого у которого уже 4 летных экземпляра и вовсю клепаются серийные машины.


А вот это вообще шедевр. Гнать таких онолитегофф сцанными тряпками. Гнать далеко и быстро. Буквально полтора месяца назад я летал на EMB-190. Места под багаж НЕХВАТАЕТ!!! Наш багаж пришлось уже в самолете сдавать в багажный отсек.
(хватается за голову)... какой заяц, какая блоха?! а-а-а-а-а-а!!!! Какие, нахер, "клепаются серийные машины"? Сатурн произвел САМов 14 или 16 штук и начал увольнять рабочих
А шедевр про "места под багаж не хватает - я сам летал" впору на Баш посылать. Вы полки под ручную кладь имеете в виду? А автор статьи говорил про БАГАЖНИКИ!!! Это такие подпольные пространства, герметичные или не.
Остальное из той же оперы. Вы уж лучше пока не пишите ничего, а то с такими сторонниками SSJ и враги не потребуются.
Автор: gin_tonic
Дата: 23.07.2010 19:27
Re: Суперджет
Видео испытаний SSJ (пробежки по воде)
http://forums.airbase.ru/2008/10/t64....html#p2186263
Автор: gin_tonic
Дата: 23.07.2010 19:31
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
(хватается за голову)... какой заяц, какая блоха?! а-а-а-а-а-а!!!! Какие, нахер, "клепаются серийные машины"? Сатурн произвел САМов 14 или 16 штук и начал увольнять рабочих
Не надо паясничать. Новость за апрель этого года:
Цитата:
Сообщение от http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/23/194174.html
Производство

В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 находятся уже 5 серийных самолетов. В связи с переносом сроков сертификации и поставок силовой установки SaM146 наземные отработки первых двух серийных самолетов в рамках Летно-испытательной станции начнутся с использованием опытных двигателей. На первом серийном самолете 95007 завершаются работы по подготовке самолета к постановке под ток. На 95008 и 95009 завершаются монтажно-сборочные работы, четвертый - 95010 - находится в стенде стыковки крыла с фюзеляжем, а фюзеляж пятого - 95011 - находится на первом участке, где устанавливаются элементы топливной и гидросистем, а так же двери.

Фюзеляж шестого (95012) серийного самолета состыкован и готовится к передаче в цех окончательной сборки. Фюзеляж седьмого (95013) серийного самолета находится на стыковке отсеков. Всего 14 серийных самолетов находятся в производстве в разной степени готовности, а заказы на производство деталей размещены на самолеты до 95024.
Ну что, извинятся будем или просто не заметим?
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 19:38
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
Видео испытаний SSJ (пробежки по воде)
http://forums.airbase.ru/2008/10/t64....html#p2186263
Где-то было фото посадки Ан-148(-158?) в сильный дождь. Так вот там брызги с носового колеса идут строго в движки. ;))
Автор: Боец НФ
Дата: 23.07.2010 19:46
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Не знаю, как удастся исполнение, но задумка хорошая - модернизацию завода провести под гражданский проект, а потом на нем гнать и военную продукцию.
А разве это не везде так? Например, на нашем КАПО делают Ту-214, построили Ту-334 и модернизируют Ту-160...
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 19:49
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
Ну что, извинятся будем или просто не заметим?
Пока на них движков не наделают, можете гнать эти победные реляции "сцанными тряпками". Вы только что Гегеля с гугелем путали прилюдно, а теперь решили меня на испуг взять?
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 19:53
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Пока на них движков не наделают, можете гнать эти победные реляции "сцанными тряпками". Вы только что Гегеля с гугелем путали прилюдно, а теперь решили меня на испуг взять?
Цитата:
Цитата:
КЕЛЬН, 23 июн - РИА Новости, Татьяна Фирсова. НПО "Сатурн" до конца 2010 года планирует поставить 13 двигателей SaM146 для российского регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), сообщил РИА Новости в среду директор программы SaM146 НПО "Сатурн" Юрий Басюк.
...
"Согласованы 13 двигателей до конца 2010 года и 33 двигателя в 2011 году с возможным увеличением до 48 двигателей", - сказал Басюк.
"Первые серийные двигатели планируется поставить в июле", - сообщил он.
По словам директора программы, в 2014 году планируется выход предприятия на проектную мощность, позволяющую выпускать до 140 двигателей в год. На настоящий момент двигатели будут поставляться только для самолета SSJ100.
http://www.rian.ru/economy/20100623/249523114.html
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.07.2010 20:06
Re: Суперджет
Аргументация противников SSJ мне разительно напоминает аргументацию противников ГЛОНАСС. Сначала говорили что сам проект - фуфло. Потом говорили, что группировку на орбите никогда не создадут. Интересно, что будут говорить, когда в сентябре этого года, как планируется, выведут еще 4 спутника? Что не сделают чип?
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 20:13
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от datr >>>
Т.е. ты будешь не против, если и я 22 млрд.руб, запрошенных, но ещё не выделенных на ССЖ тоже приплюсую? Ну, раз ты пообещанные движки уже в выпущенные записал? ;-)
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 20:29
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Т.е. ты будешь не против, если и я 22 млрд.руб, запрошенных, но ещё не выделенных на ССЖ тоже приплюсую? Ну, раз ты пообещанные движки уже в выпущенные записал? ;-)
Буду. ;)
Самолеты тоже еще не готовы. А если он говорит, что в июле будет первый серийный, то это значит что задел на него уже есть. Ну и т.д., до конца года.
Как раз к сборке самолей будут и двигатели. Все правильно.
Автор: Додик
Дата: 23.07.2010 20:29
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Аргументация противников SSJ мне разительно напоминает аргументацию противников ГЛОНАСС. Сначала говорили что сам проект - фуфло. Потом говорили, что группировку на орбите никогда не создадут. Интересно, что будут говорить, когда в сентябре этого года, как планируется, выведут еще 4 спутника? Что не сделают чип?
Вы знаете, а я этот "камешек в огород" подниму, хоть формально он брошен и не в меня.
Я твердо уверен в нескольких вещах:
1. Кукушонок на регулярку выйдет. 100% (скорее всего, не в этом году, но тут я голову на отсечение не дам),
2. В России он будет "иметь шумный успех", раздутый СМИ. Ибо Аэрофлот уже ждет обреченно это чудо техники, ГТК Россия, вроде, тоже, остальных, кто еще не - нагнут.
3. Несколько десятков экземпляров уйдет таки за границу. И друг Сильвио поможет, и какие-то Черножопии на демпинговые цены купятся, и Малев венгерско-ВТБшный подпишут. И это тоже будет подано с охеренной помпой типа "Россия - вперед!"
4. Никакого серьезного успеха за рубежом у ССЖ не будет (за искл. отдельных случаев по п.3)
5. Никогда этот проект не отобьется в деньгах
6. Под маркой "широкой международной кооперации" и "освоения новейших инновационных технологий" гражданское авиастроение в стране будет окончательно добито. А если сильно не повезет - то и Антонов туда же сгинет. Но это станет ясно только лет через 10, когда Боржом будет пить поздно.

Так что можете этот пост в копилочку и года через 3 достать, по первым 4 пунктам уже более-менее ясно будет.
Автор: Проходящий
Дата: 23.07.2010 20:42
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Аргументация противников SSJ мне разительно напоминает аргументацию противников ГЛОНАСС.
А аргументация сторонников напоминает аргументацию разоблачителей "лунной аферы".

Цитата:
И Снекма без Сатурна этот движок делать не сможет.
Смеялсо. Долго.
Это Сатурн нихрена не сможет, ибо вся основная часть - чужая.
Автор: datr
Дата: 23.07.2010 20:47
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Смеялсо. Долго.
Это Сатурн нихрена не сможет, ибо вся основная часть - чужая.
Сатурн не сможет, хотя свои наработки по тому же газогенератору у них есть. Тут вопрос не столько технический, сколько юридический. Если Сатурн будет против, хрен куда Снекма их продаст. Верно и обратное, разумеется.



Часовой пояс GMT +2, время: 13:31.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы недорого интернет
Мы рекомендуем пластиковые горшки оптом фото
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100