![]() |
|
||||
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
:-) |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
PS Впрочем, не только ты. :-( А так это - основа всех испытаний. И законов механики. Лобовое столкновении двух аналогичных экипажей на равных скоростях полностью аналогично их столкновению со стеной. Кинематика для отдельного экипажа абсолютно идентична. И удельная выделившаяся (на один экипаж) энергия. PPS А "складывать" скорости имеет смысл только в случае, если один из экипажей имеет массу. много меньшую, чем другой. Ну, к примеру, веломобильчик атаковал в лоб СуперМАЗа. |
|
А вообще, если бы это не было так гшрустно (а заблуждение сёрфа широко распространено), вышло б даже прикольно. Человек. который неверно представляет себе кинематику столкновения поправляет того, кто изложилд все абсолютно верно с пренебрежительным "ну ты даешь!" и "Это ж азбука!" Увы, но "азбуку" ты подзабыл. Потому что там говорится про ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ системы отсчета. "при равномерном и прямолинейном движении". А значит, как только появляется ускорение, "азбука" перестает работать. И надо либо считать (первый раз), либо просто помнить правильный ответ (потом). А столкновения без ускорений НЕ БЫВАЕТ. :-) |
|
Своему соавтору, к примеру, я так и не смог объяснить, почему скорости при столкновении складывать неправильно. Несмотря на то, что он учился в одной из лучших школ Обнинска. А там к физике и математике отношение весьма уважительное. Город такой. :-) В конце концов он мне просто поверил. Но понять - не понял. "Ведь "азбука" же! :-( |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Поэтому то, говоря о сложении скоростей все неосознанно подразумевают одинаковые сталкивающиеся массы: биллиардные шары, там, авто одного класса... Вот для велосипеда скорость камаза можно тупо прибавить к его скоростию |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Правильно чуть иначе: "векторная сумма импульсов до столкновения равна векторной сумме импульсов после столкновения". При этом при абсолютно упругом столкновении сумма кинетических энергий после столкновения равно сумме комплексных энергий до столкновения. А при неупругом... При неупругом они "слипаются", конечные скорости каждого из столкнувшихся тел становятся одинаковыми и по модулю и по вектору, а кинетическая энергия системы уменьшается. Принимается, что столкновения автомобилей близки к абсолютно неупругим. |
|
Цитата:
В общем же случае применяется формула Vкон = (М1*V1 - M2*V2)/(M1+M2) Соответственно, для первого тела столкновение аналогично столкновению со стеной на скорости, равной V1-Vкон А для второго - на скорости, равной V2 + Vкон |
|
И тут важна не только теория, но и практика. При столкновении (лобовом) со скоростью 70 км/ выживаемость высокая. И почти без разницы - в стенку ты вмазался или в лоб с машиной равной массы. А вот если тебе в лоб идет грузовичок на скорости 70 км/ч, то все хуже... Тогда результат почти как от "суммы скоростей". :-( А при 140 км/ч и выше начинается почти гарантированная смертность. |
|
И наоборот, если ты налетел на что-то легкое... По сравнению с твоей машиной... Ну, на пешехода там... То столкновения почти не чувствуешь. Ибо Vкон. почти равно твоей изначальной скорости. PS И я эту "разницу" на своей судьбе прочувствовал... :-( |
|
Цитата:
А если на равных скоростях столкнулись КамАЗ и Запорожец, то сначала они "слипнутся" и будут продлолжать ехать с Vкон. PS Потом, конечно, слипшийся комок затормозится. Но это уже другая механика... Потому что тормозиться они будут уже гораздо с меньшим ускорением, чем наблюдаемое при столкновениях. Попросту говоря "торможение совместного комка" находится "за рамками" столкновения. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Вот только от импульса машины, в которую автомобиль влетел, будет зависеть величина этого отрицательного ускорения. Ибо при условии, что "капсула безопасности" не разрушена, на человека в машине действует именно оно. Да и на машину - тоже. Чем выше скорости лобового столкновения - тем больше импульс. И разрушения машин - тоже, соответственно. |
|
Цитата:
PS Поэтому я и говорю, что все зависит от массы. Для запорожца в этом случае "скорости почти суммируются". |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
2) Перечитай написанное мной в первом посте на эту тему. "При равных массе и скорости столкнувшихся автомобилей..." То есть при равных импульсах. И конечном импульсе ноль. Именно поэтому твой оппонент был прав. ТАКОЙ случай не отличается от "натолкнулись на неподвижную стену". |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Не вижу в этом определении ничего про силы, импульсы тел и т.п. |
|
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
"Неупругие столкновения и прочая механика"
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |