А по поводу учиться: "учиться" и "научиться" - это разные вещи.
Учиться могут все, научиться - только некоторые.
(голосом товарища генерала) Ну, за некоторых!
У него и подписи шикарные. Тогда предполагался уровень внимающего. Помнится из детства. Рыбья метафизика. Кто верит в уху, кто в заливное.
Трудно писать. Стоит руку опустить на мышь, ею завладевает .
А был еще такой карикатурист Lassalvi. Тогда (82) я об этом и не подозревал. Что у него фамилия есть. Приехал с крейсера в отпуск домой, а папенька где-то переснял серию забавных карикатур "эротического содержания" (с) День выборов. Я на полпути не остановился и напечатал. Привез с собой. Стояли на Угольной, помнится, лето. Три дня друзьям показывал, ржали. Тогда сиськи, даже нарисованные в линиях, были событием))) Ржали-то ржали, а червячок шевелился слегка внутри. Хотя я его гнал))). На третий день меня позвал особист. Капитан-лейтенант. "У меня все упало". Но виду не подал, прибыл. Сама каюта типовая, но дверь отделена занавесочкой. Он в отпуск собирался, а я ВПДшником был, поэтому сходу бодро затараторил, что вот подпишу ему форму раз у кэпа и пропечатаю у старпома. Он с усмешкой выслушал, потом сказал:
- Ладно, мол, не суетись. Давай, что ты там пропагандируешь.
Попытки прикинуться дуриком мягко были пресечены. Ладно принес. Рука не поднялась на весь набор))) Кое-что сохранил. Да и сейчас это не дефицит. Но это - выстраданное))). Смотрит, ржет. Я спрашиваю
- а что в этом собственно? Я ж не бойцам, укоторых естественный спермотоксикоз. А офицеры-то все, практически, женатые и в курсе изображенного.
Он опять мне, как несмышленышу объяснил.
- Структура у нас сложная. Особистов на корабле, штатных, скажем, трое. У каждого свой, не пересекающийся с другими, круг осведомителей. У бригадного свой, у эскадренного - аналогично. Так что про тебя мне напрямую с эскадры велели разобраться.
В общем, предложил он мне попросту расстаться с изъятым компроматом и забыть про все. И уж тем более никогда более не распространять и т.п. Тут, говорит, мичманов замели за просмотр каталога Quelle, там женское белье изображалось, что приравнивалось к порнухе.
- Ко мне по этому поводу как раз эскадренный после обеда прибывает.
Я согласился. Самое страшное на тогда было лишиться схода, моя смена и суббота. - Не, говорит, эти дела меня уже не касаются.
Тут ремарка. Когда мы из Николаева пришли и начали грузиться перед испытаниями, то ошвартовались на Угольной. Специальный длинный трап бросили до кормовых швартовных. Когда вернулись, то корабль поставили метрах в пятидесяти и трап не бросали. Дабы офицеры с мичманами не сбегали. Сообщение с берегом посредством барказа. У начальника фотограмметрического отделения в заведовании была резиновая шлюпка. Так он в нее садился и догребал до пирса. Обратно матросы на шкертике подтягивали. Вопрос возвращения уже никого не волновал. Штатный алкоголик БЧ-7 Валера как-то ночью из кабака вернулся вплавь, все свое держа в руке(?). Как он сумел сохранить в сухости пачку сигарет - не помнит. Ну это нормально.
Я как-то часа в два возвращался с переговорного. Фактически))) Плановый рейс барказа в три, телефонов - связаться с вахтой - не было в любом случае. Внезапно. Из кабака пришла ватага наших мичманов. К пирсу была привязана проставочка - борта красить. То есть с высоким трапом. Отвязали, протянулись по швартовам. Они входили в здоровенное отверстие - через него проходил кабель-трос буксируемой антенны АГАК Полином. Ну и человек прошел))))
Вот.
Все лень сканировать. Их теперь запросто можно найти.
А еще из Бидструпа. Картинка с мохнатым музыкальным инструментом. "А это музыкодент, предок современного рояля".