Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: ig_71
Дата: 10.05.2012 13:56
Re: Суперджет
Цитата:
Denis Kurashko ‏ @dj_glock

@dolyasergey Сергей, то есть фотография с обломками на почти вертикальной плоскости - "липа" и не относятся к произошедшему?
Развернуть

5 мин Sergey Dolya Sergey Dolya ‏ @dolyasergey

@dj_glock да
Скрыть переписку

10 мая 12 в 16:50 с помощью Echofon · Подробнее
7 мин Sergey Dolya Sergey Dolya ‏ @dolyasergey

Осталось несколько сот метров, но они не могут пока пройти этот участок. Операция приостановлена до утра
Развернуть

9 мин Sergey Dolya Sergey Dolya ‏ @dolyasergey

На месте катастрофы еще никто не был. Фотографии в интернете из Пакистана. Они не делали заявлений о том, что все погибли, так как не знают
Фотки со склона не настоящие?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 13:58
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Здесь эти знания могли не помочь ничем. При подходе на малой высоте (<0.25 - 0.3 высоты скалы) к гребню скалы с около вертикальной стенкой значительной высоты, и при неудачном направлении ветров, самолет затянет вниз при любых двигателях и исправить ситуацию уже почти нет возможности. Т.е. в таком районе необходимо удерживаться строго выше примерно 0.7 высоты скал.
Вот. Если Вы, нелетчик, это знали, то опытнейший летчик-испытатель этого не знать не мог и должен был учитывать. Вопрос: зачем полезли в опасную зону?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 13:59
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Можешь даже не сомневаться, Погосян эту версию отработает по полной.
А если не? Тогда что?
Автор: йп
Дата: 10.05.2012 14:00
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Это высота самолета, в этом случае имеет значение высота самолета над вершиной гряды и глубина окружающих ущелий, примерно как я когда показывал карту района катастрофы C130. У меня сейчас перерыв между занятиями в Таллиннском Политехе, карт района с рельефом у меня здесь нет (((
в Интернете есть.
Автор: йп
Дата: 10.05.2012 14:02
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Аборигены же не раскладываются там регулярно, значит просто надо соблюдать условия.
аборигены и другие АК летают по маршрутам. Тут же экскурсия. Куда хотел, туда полетел.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 14:03
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
При подходе на малой высоте (<0.25 - 0.3 высоты скалы) к гребню скалы с около вертикальной стенкой значительной высоты, и при неудачном направлении ветров, самолет затянет вниз при любых двигателях и исправить ситуацию уже почти нет возможности.
Да. Это очень хорошо визуально видно с воздуха при пролете над горной местностью, когда ветра гонят облачность. Очень четко наблюдаются восходящие и нисходящие потоки.
Автор: йп
Дата: 10.05.2012 14:05
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Коати >>>
Ну, хоть не я одна такая. Не контракта - контрактов. Планировались, вроде, широкие продажи.
не те деньги..
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 14:07
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А если не? Тогда что?
Тогда ошибка экипажа при пилотировании над горной местностью с пренебрежением безопасной высотой полета. М.б. отягощенная внешними отвлекающими условиями нахождения посторонних в кабине.
Автор: maxez
Дата: 10.05.2012 14:09
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от nils73 >>>
Т.е. в таком районе необходимо удерживаться строго выше примерно 0.7 высоты скал.
* Очень жарко. "Кукушонок" в тропиках если и летал до этого, то считанные разы. Тяга двигателей снижается дополнительно. Мои два полета на ЫЫО паксом между Минском и Москвой как раз и были наполнены дилетантскими ощущениями того, что самолету не хватает мощи.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 14:11
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Тогда ошибка экипажа при пилотировании над горной местностью с пренебрежением безопасной высотой полета. М.б. отягощенная внешними отвлекающими условиями нахождения посторонних в кабине.
Я не это имел в виду. Я хотел узнать, как быть с Вашим утверждением, если Погосян не станет раскручивать версию теракта. Который, кстати, вполне себе возможен.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 14:17
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Очень жарко. "Кукушонок" в тропиках если и летал до этого, то считанные разы. Тяга двигателей снижается дополнительно. Мои два полета на ЫЫО паксом между Минском и Москвой как раз и были наполнены дилетантскими ощущениями того, что самолету не хватает мощи.
Известно, что на каждую тысячу метров температура воздуха снижается на 6 градусов.
Сейчас днем в аэропорту Джакарты +30
http://www.gismeteo.ru/city/daily/14441/#wdaily1
При полете на высоте 3 тыс. м температура за бортом составит 30-3*6=12 градусов, на высоте 1 км - 24 градуса. О чем ты говоришь?
Автор: йп
Дата: 10.05.2012 14:20
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
При полете на высоте 3 тыс. м температура за бортом составит 30-3*6=12 градусов, на высоте 1 км - 24 градуса. О чем ты говоришь?
это работает в случае если считать от горизонтальной поверхности. В горах же на поверхности бывает также жарко как и в предгорье.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 14:27
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я не это имел в виду. Я хотел узнать, как быть с Вашим утверждением, если Погосян не станет раскручивать версию теракта. Который, кстати, вполне себе возможен.
Э, не. Как Вы тут недавно говорили "не надо додумывать за меня".
Я сказал "отработает", т.е. проверит, а не "раскрутит", т.е. пропиарит.
И это, скорее всего, будет сделано вообще втихую, без лишнего шума и суеты. Но, тем не менее, с привлечением всех возможных сил и средств.
А вот, что уже будет заявлено по итогам расследования, посмотрим.
Хотя, думаю, что при любых условиях, конспирологическая версия займет свое место и будет жить своей жизнью.
Особенно, если речевой и параметрический регистраторы не дадут полной и ясной картины.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 14:29
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Э, не. Как Вы тут недавно говорили "не надо додумывать за меня".
Я сказал "отработает", т.е. проверит, а не "раскрутит", т.е. пропиарит.
Тогда я, значит, не понял. Прошу прощения.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Особенно, если речевой и параметрический регистраторы не дадут полной и ясной картины.
Я бы не стал надеяться на сохранность регистраторов. При фронтальном ударе там все должно было размести в пыль.
Автор: Сильвер
Дата: 10.05.2012 14:30
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Погосян не станет раскручивать версию теракта. Который, кстати, вполне себе возможен.
Варианттеракта возможен. Но, мой "орган интуиции" упрямо вещует, что, скорее всего, не Погосян станет эту версю раскручивать. Стесняются наши обвинять иностранных партнеров в таких делах...
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 14:30
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Известно, что на каждую тысячу метров температура воздуха снижается на 6 градусов.
Во-первых, зависит от времени суток.
А во-вторых, в тропических широтах немножко по другому. И над горами в особенности.
Автор: Сильвер
Дата: 10.05.2012 14:35
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Во-первых, зависит от времени суток
ЕМНИП, еще от влажности и времени года зависиомсть есть...
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 14:38
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Тогда я, значит, не понял. Прошу прощения.
Я и так стараюсь быть аккуратным в формулировках, но все равно иногда получается двояковыпукло:)
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я бы не стал надеяться на сохранность регистраторов. При фронтальном ударе там все должно было размести в пыль.
Вот это и будет самое противное в данной ситуации. Для всех.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 14:40
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
ЕМНИП, еще от влажности и времени года зависиомсть есть...
В тропиках, близких к экватору, над сушей влажность и температура почти постоянные по дневному срезу независимо от времени года.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 10.05.2012 14:41
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Во-первых, зависит от времени суток.
А во-вторых, в тропических широтах немножко по другому. И над горами в особенности.
Да все равно, тридцатник у поверхности - это совершенно нормальные климатические условия для авиадвигателя, ничего экстремального. Было бы 40-45 - другое дело, а 30 летом в Москве бывает. Как ни крути, а чем выше, тем холоднее. Аномальных зон с повышенной температурой, насколько я знаю, не бывает, да и движку на крейсерском газу это пох. Вот воздушные ямы и токи воздуха - другое дело.
Автор: Летчик запаса
Дата: 10.05.2012 14:50
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
ЕМНИП, еще от влажности и времени года зависиомсть есть...
Основное - все-таки от времени суток. например, полеты в Крыму. По ЮБК Крымские горы, отделяющие центр и северо-запад Крыма от Черного моря. Даже посадочная "коробочка" пересекала линию прибрежных гор. И в зависимости от времени суток там был разный бриз: дневной - от прохладного моря холодный воздух шел к центру Крыма, где возд. массы поднимались вверх от нагретой поверхности, ночной - от быстро остывающей поверхности, с суши, холодный воздух шел через горы и спускался к морю, нагретому за день и медленнее остывающему, где ВМ нагревались и поднимались вверх.
То есть, в зависимости от времени суток, при проходе над горами был либо "пинок" в брюхо, либо наоборот, просадка, которую надо было быть заранее готовым компенсировать. Весной-осенью сильнее выражено, летом-зимой, когда разница дневных-ночных температур менее выражена - слабее.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 14:52
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да все равно, тридцатник у поверхности - это совершенно нормальные климатические условия для авиадвигателя, ничего экстремального. Было бы 40-45 - другое дело, а 30 летом в Москве бывает. Как ни крути, а чем выше, тем холоднее. Аномальных зон с повышенной температурой, насколько я знаю, не бывает, да и движку на крейсерском газу это пох. Вот воздушные ямы и токи воздуха - другое дело.
Да это понятно. Тем более, что загрузка и заправка у него были очень далеки от максимальных значений.
Горы... мля...
Еще раз спрошу в никуда: "Ну зачем над горами на малых высотах показухи делать?" С пассажирами на самолете предназначенном для линейных полетов.
Автор: Сильвер
Дата: 10.05.2012 14:54
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
В тропиках, близких к экватору, над сушей влажность и температура почти постоянные по дневному срезу независимо от времени года
так я не только про тропики. :-)

Просто, когда мы рисовали использование ГТУшек, приходилось учитывать изменение мощности и кпд от высоты над уровнем моря, среднесуточной температуры и влажности...


Потому я и знаю, что мощность газотурбинного движка от влажности меняется.

ЗЫ Ну а про изменение температуры по высоте "зацепил" случайно. Сейчас даже не помню, откуда :-(

ЗЗЫ Особым сюрпризом для наших "вумников-экономистов" было то, что температуру надо раздобыть не среднесуточную, а именно на моменты пиковых нагрузок... Потому как за недопоставку мощности на рынок существенные штрафы... И что даже отличие в несколько градусов (если температуру учитываешь почасово и среднесуточно) ну ОЧЕНЬ существенно влияет на окупаемость проекта...

ЗЗЫ2 И они жалобно блеяли "ну где ж мы вам температуру именно в часы максимума нагрузок раздобудем?!"
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 15:04
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Просто, когда мы рисовали использование ГТУшек, приходилось учитывать изменение мощности и кпд от высоты над уровнем моря, среднесуточной температуры и влажности...
Я в "очередной раз восхищаюсь тобой! И откуда такая голова и чего только в ней ни напихано!" (с)

;)
Автор: Сильвер
Дата: 10.05.2012 15:08
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Я в "очередной раз восхищаюсь тобой! И откуда такая голова и чего только в ней ни напихано!" (с)

;)
Голова... Оттуда же. откуда и остальные части тела! От мамы! С папой... :-))
Автор: Летчик запаса
Дата: 10.05.2012 15:12
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
мощность газотурбинного движка от влажности меняется.
Вероятность потери высоты из-за потери тяги, обусловленной колебаниями влажности, незначительна. Основная опасность при полете над горами - таки неожиданная потеря высоты из-за попадания в нисходящие потоки или турбулентности. А вот потоки зависят от времени суток.
В Крыму была катастрофия однажды, вертолет ("Читак") шел вдоль ЮБК над Ялтинской трассой, попал в такой вот нисходящий с гор локальный поток, просел буквально на десяток метров и встретился с проводами. Пилот среагировать не успел. ЕМНИП, 6 трупов, из них один - ребенок ок. 7 лет.
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 15:17
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вот воздушные ямы и токи воздуха - другое дело.
И еще по ссылке
http://gerryairways.blogspot.com/201...akarta-my.html

"Я летал в этой области в прошлом. Приятно и живописно в VMC (визуальных метео условиях). Но между горами Салах и Pangrango необходимо иметь непрерывную ситуационную осведомленность для принятия верного решения. Некоторые очень странные ветры там и условия непредсказуемы даже в VMC, и в IMC (инструментальные метео условия), это чертовски страшно."
Автор: Сильвер
Дата: 10.05.2012 15:21
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Вероятность потери высоты из-за потери тяги, обусловленной колебаниями влажности, незначительна
Слава, ты споришь здесь с кем-то другим. Я не говорил о том, что причина аварии - "в потере тяги, обусловленной колебаниями влажности". Это ты так странно понял.
Просто, когда КБ сказал, что температура меняется 6 градусов на километр, Пилигрим уточнил, что это зависит от времени суток. НУ а я поумничал, и уточнил, что тогда - и от лажности, времни года и т.п. :-))

Смысл моего уточнения был в том, что факторов, конечно, много... Но главный назвал КБ. И что, куда важнее, ОН однозначно прав, говоря, что даже повышенные температуры , явление куда более важное, не могли привести к критическому падению мощности движка.

Краткое и промежуточное резюме: увы, но в данном случае ты понял меня с точностью наоборот вложенному мной смыслу. :-))
Автор: Летчик запаса
Дата: 10.05.2012 15:26
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Слава, ты споришь здесь с кем-то другим. Я не говорил о том, что причина аварии - "в потере тяги, обусловленной колебаниями влажности". Это ты так странно понял.
Упаси Боже, не спорю. Дополняю просто.
Тем более, что давно все уже умные люди сказали:
Цитата:
Вот воздушные ямы и токи воздуха - другое дело.


Цитата:
Просто, когда КБ сказал, что температура меняется 6 градусов на километр, Пилигрим уточнил, что это зависит от времени суток. НУ а я поумничал, и уточнил, что тогда - и от лажности, времни года и т.п. :-))
Воот. А я еще добавил, что от времени суток зависят еще и потоки, в горах тем более. И запросто могли нарваться на мощный нисходящий поток. Непредсказуемый. вплоть до того, что на солнечной стороне горы - восходящий, а гребень перевалили - там мощный нисходящий над теневой прохладной стороной. И утром-вечером эти потоки меняются на противоположные.

А вот чего их понесло в горы на бреющем - это другой вопрос. Вряд ли впечатлять заказчиков тем, как лихо машина "верхушки срезает", заказчикам это до балды, не штурмовик же...
Автор: йп
Дата: 10.05.2012 16:05
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Вероятность потери высоты из-за потери тяги, обусловленной колебаниями влажности, незначительна.
особенно если уже скорость набрана.

Вот во время взлёта.. Когда ещё рядом с нагретой бетонкой. да и земля рядом нагрета Помнится в Армавире загрузку бортач считал-пересчитывал несколько раз.. ТАк и перенесли вылет на ночь.
Автор: Летчик запаса
Дата: 10.05.2012 16:23
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от йп >>>
Вот во время взлёта.. Когда ещё рядом с нагретой бетонкой. да и земля рядом нагрета Помнится в Армавире загрузку бортач считал-пересчитывал несколько раз.. ТАк и перенесли вылет на ночь.
Дык это из-за температуры и плотности воздуха, влажность могла и не меняться.
В Армавире видел, как Ан-22 отстаивался несколько суток из-за жары, как похолодало - под утро улетел с чем-то тяжелым.

ПыСы. Ан-22 вообще зрелище феерическое. У забора слева от казарм, где сразу за забором как раз стоянка на которой ставили Ил-76е, Ан-26е и 32е, толпа местных собиралась: глазели на торчащие огромные килевые шайбы Ан-22 и гадали, ЧТО ЭТО.
Автор: йп
Дата: 10.05.2012 17:18
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Дык это из-за температуры и плотности воздуха,
конечно
Автор: maxez
Дата: 10.05.2012 17:55
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Дык это из-за температуры и плотности воздуха, влажность могла и не меняться.
В Армавире видел, как Ан-22 отстаивался несколько суток из-за жары, как похолодало - под утро улетел с чем-то тяжелым.

ПыСы. Ан-22 вообще зрелище феерическое. У забора слева от казарм, где сразу за забором как раз стоянка на которой ставили Ил-76е, Ан-26е и 32е, толпа местных собиралась: глазели на торчащие огромные килевые шайбы Ан-22 и гадали, ЧТО ЭТО.
* Вероятно я опять начитался буржуйства, просто было черным по белому от майора мериканской морской пехоты Эрика Якубовского: мы типа очень любили старый F/A-18A+, т.к. он в сухом виде на тонну легче -18С, и при посадках в +35С в Аравийском море с С приходилось сливать все горючее и садиться на парах, или оставлять только одну 454-кг бомбу, остальные выбрасывать за борт, т.к. тяга 404-х моторов становилась неприлично низкой.
Автор: LoneWolf
Дата: 10.05.2012 18:08
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
IMC (инструментальные метео условия)
по-русски IMC называется просто - "сложные метеоусловия".

А по сабжу - обосновать не могу, но чувствую. Пилоты решили (или им намекнули, прямо или косвенно, что надо бы) развлечь потенциального толстого заказчика на малых высотах. По неоднократно упомянутым выше причинам горы таких развлечений не любят в принципе, а тропические горы - в особенности.
Автор: йп
Дата: 10.05.2012 18:34
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Вероятно я опять начитался буржуйства, просто было черным по белому от майора мериканской морской пехоты Эрика Якубовского: мы типа очень любили старый F/A-18A+, т.к. он в сухом виде на тонну легче -18С, и при посадках в +35С в Аравийском море с С приходилось сливать все горючее и садиться на парах, или оставлять только одну 454-кг бомбу, остальные выбрасывать за борт, т.к. тяга 404-х моторов становилась неприлично низкой.
взлетать при +35 тяга позволяла а садиться - нет. странно как то. Не находишь?
Автор: Vladimir Novikov
Дата: 10.05.2012 18:40
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
ЗЗЫ2 И они жалобно блеяли "ну где ж мы вам температуру именно в часы максимума нагрузок раздобудем?!"
Ебёна мама, а наложить температурный график на график нагрузок им религия не позволяет?
Автор: Piligrim
Дата: 10.05.2012 18:45
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
по-русски IMC называется просто - "сложные метеоусловия".
(пристально целясь из рогатки в куст) А ну–ка переведи дословно...
Автор: aviapasha
Дата: 10.05.2012 18:46
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от йп >>>
взлетать при +35 тяга позволяла а садиться - нет. странно как то. Не находишь?
А катапульты там на палубе накой смонтированы? Да и взлететь тоже можно с минимальной заправкой и минут через десять присосаться к танкеру.
Автор: Сильвер
Дата: 10.05.2012 18:47
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Vladimir Novikov >>>
Ебёна мама, а наложить температурный график на график нагрузок им религия не позволяет?
а замеры делались (по архиву) только раз в шесть часов... и не в часы максимума...
Автор: Vladimir Novikov
Дата: 10.05.2012 18:49
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
а замеры делались (по архиву) только раз в шесть часов... и не в часы максимума...
Разве потребление не пишется постоянно?



Часовой пояс GMT +2, время: 09:12.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Отечественные цветочные горшки оптом со склада
купить кровать с мягким изголовьем
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100