Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: АВК
Дата: 04.12.2015 17:51
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
А у меня ребенок лежит в Морозовской больнице с диагнозом "аутоимунная гемолитическая анемия" с непонятным прогнозом. Врачи молчат (надеюсь, что пока, что нужна статистика, слава Богу гемолиз сбили), а соседи у него уже 3-4-5 раз в этой больнице. Сыну еще 10 лет нет. Вот только кому это интересно?
Искренне сочувствую! :(( Пусть всё будет хорошо!!!
Автор: Гамиль
Дата: 04.12.2015 17:53
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Но если мы хотим унифицироваться и использовать один двигатель и на первой, и на второй ступени, а вторую использовать в качестве разгонного блока - а Маск хочет - то многозапусковость все равно получается необходима.
Не понял логики.
Можно как-то популярнее объяснить, как унификация тяговых двигателей первой и второй ступени вызывает необходимость многозапусковости?
Автор: lancer
Дата: 04.12.2015 19:03
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
А у меня ребенок лежит в Морозовской больнице с диагнозом "аутоимунная гемолитическая анемия" с непонятным прогнозом.
Сочувствую...
Держитесь. Всё будет ХОРОШО! Обязательно.
Автор: archer
Дата: 04.12.2015 19:07
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
А у меня ребенок лежит в Морозовской больнице с диагнозом "аутоимунная гемолитическая анемия" с непонятным прогнозом. Врачи молчат (надеюсь, что пока, что нужна статистика, слава Богу гемолиз сбили), а соседи у него уже 3-4-5 раз в этой больнице. Сыну еще 10 лет нет. Вот только кому это интересно?
Сочувствую, держитесь и выздоравливайте. Всё будет хорошо.
Автор: ach
Дата: 04.12.2015 19:13
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
А у меня ребенок лежит в Морозовской больнице с диагнозом "аутоимунная гемолитическая анемия" с непонятным прогнозом. Врачи молчат (надеюсь, что пока, что нужна статистика, слава Богу гемолиз сбили), а соседи у него уже 3-4-5 раз в этой больнице. Сыну еще 10 лет нет. Вот только кому это интересно?
Мы конечно материалисты, но твердо верим, что хорошие пожелания реализуются. Держитесь!
Автор: Сильвер
Дата: 04.12.2015 19:25
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
А у меня ребенок лежит в Морозовской больнице с диагнозом "аутоимунная гемолитическая анемия" с непонятным прогнозом. Врачи молчат (надеюсь, что пока, что нужна статистика, слава Богу гемолиз сбили), а соседи у него уже 3-4-5 раз в этой больнице. Сыну еще 10 лет нет. Вот только кому это интересно?
Ну, интересно многим. Но ты ж молчишь!

ЗЫ Я,кстати, в свое время заводил ветку для "жалоб на жизнь". Но давно. Году так в 2009-м, что ли...
Автор: mat-ed
Дата: 04.12.2015 20:24
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
аутоимунная гемолитическая анемия
Оххх... Выздоравливайте побыстрей!
Автор: Lemon Lime
Дата: 04.12.2015 22:51
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Основное преимущество ЖРД перед ТРД - возможность точного управления тягой в широких диапазонах.
Про Мерлин пишут, что у него тягу можно снижать до 60-70%. Максимальная у него около 70 тонн, вот минимальная около сорока и получается...
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Так совсем необязательно сразу выпускать основной парашют, создавая тем мощную ударную нагрузку.
Ну, про разделение парашютов на тормозные и основные я, конечно, знаю. Но почему-то считал, что даже тормозной парашют будет будет сильно нагружать конструкцию.
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Сложность конструкции и системы управления возрастает многократно для решения задачи мягкого ракетного спуска. Что многократно повышает вероятность отказов и аварий.
Это все понятно. Вопрос в том, насколько изменившиеся за крайние ндцать лет возможности техники это дело компенсируют и насколько вероятность отказа дороже/дешевле создаваемого ракетным спуском удобства.
Да, возможно Маск пошел по кривой дорожке. Но может он и прав, я бы все же не рубил с плеча и не ставил диагноз сразу.
Думаю, что проще всего подождать и посмотреть. :-) В ближайшие лет пять все будет ясно.
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Виноват, увлекся утром, прошу прощения.
Только может на "ты"? Так проще.
Да ничего страшного. :-) Я тоже немного категорично вошел с парашютами.
Конечно, можно. Только своей стороны не гарантирую, слишком привык на "вы" общаться. :-)
Автор: Lemon Lime
Дата: 04.12.2015 22:55
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Не понял логики.
Можно как-то популярнее объяснить, как унификация тяговых двигателей первой и второй ступени вызывает необходимость многозапусковости?
Если использовать вторую ступень как разгонный блок (что есть у SpaceX в планах), то ее двигатель должен быть многоразового запуска. А если на первую ступень ставить тот же двигатель, что и на вторую, то он автоматически получается многоразовый и на первой ступени.
Автор: McHell
Дата: 05.12.2015 00:20
Re: Про космос
немного отвлеку вас от многопусковости/малоприземляемости всяких ракет
просто Плутон и Харон. Ибо тема Космос.
http://lenta.ru/news/2015/12/05/pluto/
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 05.12.2015 00:24
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от McHell >>>
немного отвлеку вас от многопусковости/малоприземляемости всяких ракет
просто Плутон и Харон. Ибо тема Космос.
http://lenta.ru/news/2015/12/05/pluto/
Вообще, сам факт, что эта хреновина сейчас летает вокруг Плутона и фотографирует его с разрешением, как у нас снимают Луну - это просто за гранями восторга.
ЧСХ, у Ефремова в "Туманности Андромеды" изучение Плутона проходило в те же времена, когда Тантра возвращалась от Железной звезды, а Парус слетал в окрестности Веги... Т.е. примерно через 2-3 тыщи лет после нас.
Автор: McHell
Дата: 05.12.2015 00:35
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Вообще, сам факт, что эта хреновина сейчас летает вокруг Плутона и фотографирует его с разрешением, как у нас снимают Луну - это просто за гранями восторга.
ЧСХ, у Ефремова в "Туманности Андромеды" изучение Плутона проходило в те же времена, когда Тантра возвращалась от Железной звезды, а Парус слетал в окрестности Веги... Т.е. примерно через 2-3 тыщи лет после нас.
ну дык. а тут все про Маска и какие-то хреновины)))
Автор: aviapasha
Дата: 05.12.2015 13:11
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Ветеран СГВ >>>
Вообще, сам факт, что эта хреновина сейчас летает вокруг Плутона и фотографирует его с разрешением, как у нас снимают Луну - это просто за гранями восторга.
(заклёпочник вкл.)
Не вокруг, а мимо.
(заклёпочник выкл.)
Автор: lancer
Дата: 05.12.2015 23:14
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Я,кстати, в свое время заводил ветку для "жалоб на жизнь". Но давно. Году так в 2009-м, что ли...
Угу. Вот эту:http://www.bigler.ru/forum_vb/showth...05#post2925905
Автор: Tank_T34
Дата: 05.12.2015 23:24
Re: Про космос
Здесь на форуме с парашютом кто-нибудь прыгал?

"Мягкая" посадка космических аппаратов только в теории мягкая. Парашютной системой и двигателями мягкой посадки теоретически должна обеспечиваться скорость касания 0 м/с. На практике есть и потерянные зубы и серьезные ушибы.

Беспилотные возвращаемые аппараты в советские времена предполагалось использовать повторно. Но повреждения, полученные при посадке исключали такую возможность. Повторно в лет уходили только некоторые дорогие или уникальные приборы, которые проходили после посадки скрупулезную процедуру проверки.

Поставьте себя на место конструктора, который должен дать свое заключение (яйцами своими клянус! Да!) о том, что аппарат, который хорошо приложился к земле готов к другому полету. Что в нем нет трещин, деформаций, дребезга контактов. Проверки к повторному использованию могут быть в разы дороже, чем изготовление нового агрегата.
Автор: Beaver
Дата: 05.12.2015 23:27
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Про Мерлин пишут, что у него тягу можно снижать до 60-70%. Максимальная у него около 70 тонн, вот минимальная около сорока и получается...
Я давно не слежу на новостями ракетостроения и свои доводы вывожу на уровне полученного образования и инженерного опыта. Не знаю, какое отношение имеет Мерлин к тому ролику ракеты с мягкой реативной посадкой. Тут я бы попросил объяснить мне, о чем мы теперь дискутируем - о том ролике, где ракета совершала мягкую реактивную посадку после взлета со ста километров или еще о чем. Я, признаться, несколько потерялся в разных дискуссиях.

Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Ну, про разделение парашютов на тормозные и основные я, конечно, знаю. Но почему-то считал, что даже тормозной парашют будет будет сильно нагружать конструкцию.
Навскидку - сначала выпускается ленточный парашют. Полоса спецшелка, задача которой стабилизировать ориентацию спускаемого аппарата и уже создать минимальное аэродинамическое торможение.
После можно выпустить серию конических парашютов - представь себе обратно вывернутый зонтик - которые опять же стабилизируют и создают чуть большее торможение. Дальше - тормозные парашюты разного диаметра в разной последовательности.

Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Это все понятно. Вопрос в том, насколько изменившиеся за крайние ндцать лет возможности техники это дело компенсируют и насколько вероятность отказа дороже/дешевле создаваемого ракетным спуском удобства.
К сожалению, повышение уровня техники ведет к усложнению устройств. Которое, от этого никуда не деться, автоматически ведет к снижению надежности.
Камень был надежнее лука. Лук был надежнее катапульты. И так далее.
Как не покажется странным, в ракетно-космической технике используется огромное количество простейших, даже банальных решений.
Но, насколько хватает моего образования, наиболее сложным и ненадежным элементом космической системы является и, уверен, всегда будет является двигательная установка. Ракетный двигатель работает на таких энергиях, давлениях, частотах и температурах, что остальные элементы системы по сравнению с этим представляют гораздо меньше конструкторских проблем.
Так что, исходя из собственного опыта, я бы с большим спокойствием положился на надежность космического аппарата от SpaceX, чем на ракетоноситель от них же.
А еще скорее - даже за дикие деньги не полез бы в ракету, созданную частной компанией.

Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Только своей стороны не гарантирую, слишком привык на "вы" общаться. :-)
Когда мы еще общались на Анекдотах, мы там все, в немалой части даже с моей подачи, общались на "Вы" и не использовали смайлики. На этом сайте общение гораздо более дружеское, так что "ты" выстреливает автоматически.

Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Если использовать вторую ступень как разгонный блок (что есть у SpaceX в планах), то ее двигатель должен быть многоразового запуска. А если на первую ступень ставить тот же двигатель, что и на вторую, то он автоматически получается многоразовый и на первой ступени.
Я могу не знать последних веяний в космонавтике, прошу рассказать, если что изменилось, но вторая ступень обычно является выводящей на околоземную орбиту. Разгонной - то есть выводящей на межпланетную траекторию, является третья ступень - иначе вторая ступень должна быть безумно тяжелой и нести слишком большое количество топлива.
В Советском Союзе двигатели для первой и второй ступени создавало КБ Глушко, которое создавало двигатели одного запуска. Двигатели же разгонных блоков создавал Исаев или Косберг - многоразового запуска с высотными соплами. То есть - технологии настолько отличные от двигателей первой и второй ступени, что ведущее двигательное КБ Глушко - одного из величайших двигателестроителей СССР - за эту задачу просто не стало браться.
Скажу больше - в США сумели объединить двигатель первой и дальнейших ступеней и многоразовость на Шаттле - орбитальный самолет работал на старте и способен был включать двигатель на орбите для орбитальных маневров, но это очень специфический опыт и, я думаю, единственный. По крайней мере SpaceX, по тому, что я видел, не идет по пути Шаттла.

Цитата:
Сообщение от McHell >>>
немного отвлеку вас от многопусковости/малоприземляемости всяких ракет
просто Плутон и Харон. Ибо тема Космос.
А через некоторое... длительное время и Земля синхронизирует вращение с Луной.
НАСА, конечно, сильны. Хотя после Пайонера остальные запуски чуть бледнеют.
Автор: Beaver
Дата: 05.12.2015 23:39
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
"Мягкая" посадка космических аппаратов только в теории мягкая. Парашютной системой и двигателями мягкой посадки теоретически должна обеспечиваться скорость касания 0 м/с. На практике есть и потерянные зубы и серьезные ушибы.
Товарищ, поверьте, мягкая посадка на реактивной тяге будет точно не мягче, чем посадка на парашютах с финальным торможением. :)
Пока единсвенную разницу вижу в наличии посадочных "ног", которые должны аммортизировать финальный удар. Но в очередной раз повторю - это максимально неустойчивая конструкция - центр тяжести финальной системы слишком высок. И опять же гораздо надежнее и проще опустить разгонные ступени на парашютах и только в финале затормозить их, чем полностью сажать на реактивных двигателях, играя на опасности опрокидывания неустойчивого объекта.
Автор: Tank_T34
Дата: 05.12.2015 23:42
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
...Скажу больше - в США сумели объединить двигатель первой и дальнейших ступеней и многоразовость на Шаттле - орбитальный самолет работал на старте и способен был включать двигатель на орбите для орбитальных маневров, но это очень специфический опыт и, я думаю, единственный. По крайней мере SpaceX, по тому, что я видел, не идет по пути Шаттла.
...
Немного не так. Шаттлы при старте сосут жидкий кислород и жидкий водород из большого оранжевого бака и питают три двигателя SSME. После отстыковки бака, эти три двигателя выключаются и больше не работают. Орбитальные маневры и спуск на Землю обеспечивают другие двигатели - двигатели орбитального маневрирования, работающие на гидразине и азотке.

Для ракетного двигателя однократного включения побую где работать - на земле или в космосе. Разница будет определяться конфигурацией сопла. Для уменьшения потерь высотные (ака космические) сопла делают большого диаметра.

Проблемы возникают, когда нам требуется многократное включение двигателя.
Автор: Tank_T34
Дата: 05.12.2015 23:46
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Товарищ, поверьте, мягкая посадка на реактивной тяге будет точно не мягче, чем посадка на парашютах с финальным торможением. :)
Пока единсвенную разницу вижу в наличии посадочных "ног", которые должны аммортизировать финальный удар. Но в очередной раз повторю - это максимально неустойчивая конструкция - центр тяжести финальной системы слишком высок. И опять же гораздо надежнее и проще опустить разгонные ступени на парашютах и только в финале затормозить их, чем полностью сажать на реактивных двигателях, играя на опасности опрокидывания неустойчивого объекта.
Современными компьютерными средствами парировать неустойчивость - раз плюнуть. Посмотрите на аэродинамические схемы аэропланов! Лишь бы топлива хватило )) Кстати, в крайней попытке посадки на баржу именно это и произошло. Чуть-чуть бы побольше дунуть и блок устоял бы.
Автор: Tank_T34
Дата: 05.12.2015 23:47
Re: Про космос
У парашютов очень большая масса. Парусности баков хватает, чтобы сильно не разгоняться. Они ж почти пустые.
Автор: Tank_T34
Дата: 05.12.2015 23:48
Re: Про космос
Управляемыми реактивными двигателями можно достичь практически нулевой скорости посадки, что недостижимо для парашютов.

Но в целом я согласен, что спасение ракетных ступеней дурь и трата сил и средств. Проще и дешевле новую изготовить.
Автор: Tank_T34
Дата: 05.12.2015 23:55
Re: Про космос
Кстати, через несколько минут НАСА начнет трансляцию пуска Атласа (на нем наши РД-180 стоят!) с Цигнусом для Международной космической станции.
Две попытки позавчера и вчера были отложены из-за погоды.

http://www.nasa.gov/multimedia/nasatv/index.html

Рекомендую!
Автор: Beaver
Дата: 05.12.2015 23:55
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Для ракетного двигателя однократного включения побую где работать - на земле или в космосе. Разница будет определяться конфигурацией сопла. Для уменьшения потерь высотные (ака космические) сопла делают большого диаметра.
В первом приближении - да, можно так сказать. Я специально не вдаюсь в подробности - сам не двигателист и не хочу грузить других.

Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Проблемы возникают, когда нам требуется многократное включение двигателя.
А вот тут основная засада и сидит. Повторные запуски турбонасосного агрегата дорогого стоят.

Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Современными компьютерными средствами парировать неустойчивость - раз плюнуть.
Механику не обмануть - если система потеряет устойчивоть за границей воздействия управляющих устройств - делать будет нечего.
Простыми словами - если порыв ветра опрокинет ракету - никакой компьютер не спасет.
Повторюсь - сажать ракету на маршевых двигателях - это пытаться управлять изначально неустойчивой системой. А это - головная боль всех "автоматчиков". И это обязательно когда-то скажется.

Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Чуть-чуть бы побольше дунуть и блок устоял бы.
Сослагательного наклонения в истории не бывает. Особенно если в истории когда-то будут участовать люди.
Автор: Beaver
Дата: 06.12.2015 00:01
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
У парашютов очень большая масса. Парусности баков хватает, чтобы сильно не разгоняться. Они ж почти пустые.
Почему все забывают массу топлива, необходимую для реактивного спуска и стабилизации при посадке? Это куда больше массы парашютов.
И потом - могу ошибиться, но вроде "Кузнечик" падал со скоростью в 250 км/ч, что очень намного больше, чем спуск с парашютом.

Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Управляемыми реактивными двигателями можно достичь практически нулевой скорости посадки, что недостижимо для парашютов.
Я уже в который раз говорю - парашют обеспечивает посадку со скоростью в пару десятков метров в секунду. Остальное берет на себя пороховые тормозные двигатели. Как сейчас в спускаемых аппаратах Союзов.

Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Но в целом я согласен, что спасение ракетных ступеней дурь и трата сил и средств. Проще и дешевле новую изготовить.
В том и дело, что в ближайшем обозримом будущем ракетный двигатель после одного старта нельзя будет будет тут же использовать еще раз, без риска разрушения. Я бы лично не рискнул положиться на тот же ТНА, уже отработавший одну циклограмму.
Автор: Tank_T34
Дата: 06.12.2015 00:03
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Кстати, через несколько минут НАСА начнет трансляцию пуска Атласа (на нем наши РД-180 стоят!) с Цигнусом для Международной космической станции.
Две попытки позавчера и вчера были отложены из-за погоды.

http://www.nasa.gov/multimedia/nasatv/index.html

Рекомендую!
Соврал... Боевым расчетам, видимо, дали время на отдых. Пуск будет в следующую ночь. Окно с 0:44 по 1:14
Автор: Tank_T34
Дата: 06.12.2015 00:07
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
...

В том и дело, что в ближайшем обозримом будущем ракетный двигатель после одного старта нельзя будет будет тут же использовать еще раз, без риска разрушения. Я бы лично не рискнул положиться на тот же ТНА, уже отработавший одну циклограмму.
А он и не останавливается. Только дросселируется.
Кроме того, для стабилизации Маск использует двигатели вверху ступени (уж, не знаю, на чем они работает - на основных компонентах, или только клапанами играет на давлении наддува баков).
Автор: Beaver
Дата: 06.12.2015 00:18
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
А он и не останавливается. Только дросселируется.
Не понял? Не может же маршевый двигатель дросселироваться все время падения с высоты сотни километров до поверхности Земли. Или я как-то не так тебя понял?

Надеюсь, речь не идет о дросселировании двигателя между двумя стартами? ;)))))))))))

Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Кроме того, для стабилизации Маск использует двигатели вверху ступени (уж, не знаю, на чем они работает - на основных компонентах, или только клапанами играет на давлении наддува баков).
Наиболее простым и выгодным, как мне кажется, было бы использование части образовавшихся продуктов сгорания маршевых двигателей, что давно используют в системах управления ориентацией маршевых двигателей и в других системах.
Не знаю, как твой ответ насчет стабилизации, относится к ТНА.
Автор: Lemon Lime
Дата: 06.12.2015 15:37
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Я давно не слежу на новостями ракетостроения и свои доводы вывожу на уровне полученного образования и инженерного опыта. Не знаю, какое отношение имеет Мерлин к тому ролику ракеты с мягкой реативной посадкой. Тут я бы попросил объяснить мне, о чем мы теперь дискутируем - о том ролике, где ракета совершала мягкую реактивную посадку после взлета со ста километров или еще о чем. Я, признаться, несколько потерялся в разных дискуссиях.
С посадки Нью Шепарда от Blue Origin дискуссия плавно, через, кажется, утверждение, что на этой бандуре на орбиту не улетишь (что чистейшая правда), перешла на фирму SpaceX, которая на орбиту как раз давно и успешно летает, но пока не совершала успешных посадок. В ближайшее время собирается сажать первую ступень на землю и уже сделала две (или три?) попытки посадить ее на баржу - одну (две?) провалившуюся и одну "условно успешную" (баржи не было...). Мерлин - это двигатель фирмы SpaceX, который стоит на ее ракете Falcon-9 в количестве девяти штук на первой ступени и одной - на второй.
Вот видео ее неудачной попытки: http://youtu.be/BhMSzC1crr0
Система управления у нее должна быть еще сложнее, чем у Шепарда, потому что она висеть не может, садиться надо "сходу", включая и выключая двигатель строго вовремя.
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Навскидку - сначала выпускается ленточный парашют...
Спасибо за ликбез!
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
К сожалению, повышение уровня техники ведет к усложнению устройств. Которое, от этого никуда не деться, автоматически ведет к снижению надежности...
С одной стороны, все так. С другой - сделали же еще в 70-х НК-33, многоразовый и с закрытым циклом. А Мерлин с открытым, заведомо проще.

Возможности численного моделирования подросли. Оно, конечно, не панацея: и подросшие возможности все равно не бесконечны, и принцип "мусор на входе - мусор на выходе" никто не отменял; но в руках толкового инженера может многое - по крайней мере, избежать условно "простых" ошибок и сосредоточиться на отладке "сложных" вещей.

И - к вопросу о неустойчивости - быстродействие систем управления растет, как электронной части - тут очевидно, - так и механической, - по ракетам не в курсе, но у самолетов давление в гидросистеме подросло с 210 до 350 кг/см^2, а это и уменьшение размеров исполнительных механизмов, и повышение быстродействия. Уменьшилась ли надежность? Не знаю. По идее, пассажирский самолет должен быть надежен, за этим следят. И я уж и не вспомню, когда последний раз падали по системе управления. Арбуз французов над Атлантикой, наверное, но там летчики самолету сильно помогли. И не исполнительные механизмы были виноваты, да и сама система как раз старая. Не знаю, конечно, насколько авиационные аналогии тут уместны.
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Я могу не знать последних веяний в космонавтике, прошу рассказать, если что изменилось, но вторая ступень обычно является выводящей на околоземную орбиту.
Ничего не изменилось. Просто у SpaceX есть планы собрать из трех ракет Faclon-9 тяжелую Falcon Heavy. Тогда два боковых модуля будут первой ступенью, центральный, даром, что идентичен боковым, второй, а нынешняя вторая - третьей.
Кстати, они еще хотят питать двигатели центрального модуля топливом от боковых.
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Когда мы еще общались на Анекдотах, мы там все, в немалой части даже с моей подачи, общались на "Вы" и не использовали смайлики. На этом сайте общение гораздо более дружеское, так что "ты" выстреливает автоматически.
Я, ко всему прочему, еще не попадаю в средний возраст аудитории сайта. :-)
Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Беспилотные возвращаемые аппараты в советские времена предполагалось использовать повторно. Но повреждения, полученные при посадке исключали такую возможность. ... Проверки к повторному использованию могут быть в разы дороже, чем изготовление нового агрегата.
Буквально недавно читал, что Союз (пилотируемый!) чуть не на половину идет не в утиль, а в повторное использование. Некоторые системы и узлы по несколько раз летают. Так что не все так страшно с парашютной посадкой.
Автор: BigMaximum
Дата: 06.12.2015 19:04
Re: Про космос
"Ракета "Союз-2.1В" с двумя спутниками стартовала в субботу с космодрома Плесецк. Как сообщали в субботу в Минобороны РФ, выведенные в расчетное время на орбиту спутники вышли на связь и функционируют нормально, они были приняты на управление. В воскресенье источник в космической отрасли заявил РИА Новости, что возникли проблемы с одним из двух аппаратов. По предварительным данным, он не отделился от разгонного блока.
Источник также сообщил, что пока неясно, какой именно из двух спутников, выводимых на целевую орбиту, не отделился от нового разгонного блока "Волга"."


РИА Новости http://ria.ru/space/20151206/1337101...#ixzz3tYqbLwYP
Автор: Tank_T34
Дата: 06.12.2015 20:11
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
...
Буквально недавно читал, что Союз (пилотируемый!) чуть не на половину идет не в утиль, а в повторное использование. Некоторые системы и узлы по несколько раз летают. Так что не все так страшно с парашютной посадкой.
Приборы да (после послепосадочных проверок и штатного комплекса испытаний). Конструкция - однозначно нет.

Кладбище спускаемых космических аппаратов:

http://saoirse-2010.livejournal.com/19823.html
Автор: Tank_T34
Дата: 06.12.2015 20:14
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
Под той же ссылкой:

Цитата:
"На основе данных из открытых источников следует, что запускались два аппарата: назовем один из них, из соображений информационной безопасности, "К", другой — "С". От разгонного блока "Волга" производства самарского РКЦ "Прогресс", по предварительным данным, не отделился один из них. Не исключено, что от "разгонника" не отделился космический аппарат "К", — заявил собеседник агентства.
Автор: BigMaximum
Дата: 06.12.2015 21:11
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Под той же ссылкой:
И?
Что сказать-то хотели? Какой не отсоединился?
Автор: Tank_T34
Дата: 07.12.2015 00:24
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
И?
Что сказать-то хотели? Какой не отсоединился?
Читаем здесь:

http://www.russianspaceweb.com/kanopus-st.html

Цитата:
Along with the Kanopus-ST satellite, the rocket carried the KYuA-1 radar calibration sphere, which was to be used for radar tests by the Almaz-Antey company, the developer of anti-aircraft and anti-missile systems.
В вольном переводе с супостатского:
"Вместе со спутником Канопус ракета вывела калибровочную Сферу КЮА-1..."
Автор: TOPMO3
Дата: 07.12.2015 10:34
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
И?
Что сказать-то хотели? Какой не отсоединился?
Вроде как, вот этот
Автор: Недолетчик
Дата: 07.12.2015 23:25
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Землемер >>>
Это? - Термоядерная Бомба. На кухне. На коленке.. Легко..
под ником Лахезис.

http://alex---1967.narod.ru/termo_nu..._on_kuhne.html
Она самая :-)
Автор: Beaver
Дата: 08.12.2015 00:00
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Система управления у нее должна быть еще сложнее, чем у Шепарда, потому что она висеть не может, садиться надо "сходу", включая и выключая двигатель строго вовремя.
Просто чтобы не продолжать бесполезную дискуссию на ровном месте без цифровых данных - статическая стабилизация подвижного объекта - одна из сложнейших задач систем автоматического управления. А тут до кучи - нелинейность, атмосфера и прочие сложности.

Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Спасибо за ликбез!
Да было б за что. Странно, что никто их более просвещенных в парашютии не проявился.
Кроме ленточного парашюта, существуют парашюты конические - ну как вывернутый зонтик. Они, кстати, временами используются на планетах с атмосферой.
В общем - системы парашютирования на Земле являются наиболее предпочтительной системой спасения отработавших ступеней ракетоностеля ......
За редкими моментами, которые я уже упоминал.
Автор: Beaver
Дата: 08.12.2015 00:08
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Просто у SpaceX есть планы собрать из трех ракет Faclon-9 тяжелую Falcon Heavy. Тогда два боковых модуля будут первой ступенью, центральный, даром, что идентичен боковым, второй, а нынешняя вторая - третьей.
Кстати, они еще хотят питать двигатели центрального модуля топливом от боковых.
Признаться, из всего этого построения я ничего не понял. Идентичность модулей ракетоносителя вовсе не означает, что все делают одно и то же.
Особенно не понял насчет питания центрального модуля какими-то другими.
Если речь идет о связях с системами Шаттла или Энергия-Буран - то там технология сильно различная как между Шаттлом и Энергия-Бураном, так и между тем, что ты сейчас рассказал, что я не понял. :(


Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Я, ко всему прочему, еще не попадаю в средний возраст аудитории сайта. :-)
А какой твой возраст, если не секрет? Учитывая. что я не знаю среднего возраста сайта. :)
Мне вот ровно 40.
Автор: Lemon Lime
Дата: 08.12.2015 08:40
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Признаться, из всего этого построения я ничего не понял. Идентичность модулей ракетоносителя вовсе не означает, что все делают одно и то же.
Ну да, все так. Собственно, речь о том, что роль второй ступени будет выполнять средний из трех одинаковых модулей. А то, что сейчас является второй ступенью, станет, соответственно, третьей, со всеми вытекающими.
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Особенно не понял насчет питания центрального модуля какими-то другими.
На других ракетах, собранных из трех модулей в ряд, например, Delta IV Heavy или Ангаре-3, двигатели центрального, пока боковые не отойдут, работают на сниженной тяге. Это ты, конечно, знаешь, решение известное.
Так вот у Фалкона планируется другой метод экономии топлива в баках центрального модуля: из девяти его двигателей только три будут питаться "своим" топливом. К трем "левым" проведут топливопроводы от баков "левого" модуля, к трем "правым" - от "правого". После разделения ступеней, все девять, разумеется, перейдут на свои баки.
Таких решений, по-моему, еще не встречалось (кроме Шаттла, но и там на "бочке" своих двигателей не было), и тут у них тоже могут возникнуть сложности. Легких путей не ищут. :-)
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
А какой твой возраст, если не секрет? Учитывая. что я не знаю среднего возраста сайта. :)
Мне вот ровно 40.
Завтра 29.
Автор: TOPMO3
Дата: 08.12.2015 12:24
Re: Про космос
Цитата:
Сообщение от Beaver >>>
Да было б за что. Странно, что никто их более просвещенных в парашютии не проявился.
Кроме ленточного парашюта, существуют парашюты конические - ну как вывернутый зонтик. Они, кстати, временами используются на планетах с атмосферой.
Парашютов существует много, хороших и разных. Но у них много ограничений, и для данной конкретной задачи ( с возвращаемыми ступенями ) они подходят только в одном случае - если приземлять ступени на воду. Ибо приземление на сушу чревато боком, ввиду особенностей ступеней. А после приводнения с блоком куча геморроя, ибо соленая вода для него сильно неполезна.

Цитата:
В общем - системы парашютирования на Земле являются наиболее предпочтительной системой спасения отработавших ступеней ракетоностеля ......
За редкими моментами, которые я уже упоминал.
"С точки зрения банальной эрудиции"(с), парашюты, при всех их недостатках, применяются потому, что другие способы дороже или пока невыполнимы по каким то причинам. Тот же спускаемый аппарат было бы куда как удобнее мягко сажать используя двигатели с управляемой тягой, да только это займет столько места и веса, что все будет стоить на-а-а-амного дороже, и потребует дополнительных мощностей при выводе на орбиту. Так что парашюты - это за неимением лучшего, и вот это лучшее сейчас пытаются внедрить. Но будет ли это эффективно - покажет практика.

Ограничения парашютных грузовых систем - это отдельная тема. Так, для примера - для приземления БМД весом 7 тонн, со скоростью 5 м/с, используется 5 куполов, каждый весом 100 кг + платформа весом 1 тонна. Есть еще парашютно-реактивные системы, но там своих проблем хватает ( например, там критична температура и давление на площадке приземления, для установки щупов, их выставляют практически перед взлетом на выброску)
Автор: Tank_T34
Дата: 22.12.2015 03:58
Re: Про космос
Везунчик Маск таки сделал это!!!

https://pbs.twimg.com/media/CWyy1xRXAAAwJu-.png



Часовой пояс GMT +2, время: 04:51.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
мягкие кровати
Только у нас Флорапласт корзинки спецпредложения
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100