Взято с форума www.avia.ru
Был у нас техник по РЭО лейтенант Володя Са-ев. Неглупый и добросовестный офицер, через год службы решил поступить заочно на радиофакультет политеха и пришел к командиру полка за разрешением. Сказал что хочет получить высшее образование, на службе это никак не отразится поскольку Львовский политех рядом и все экзамены он будет сдавать в свободное время. Командир выгнал его наорав что ему сильно умные не нужны. Володя поехал во Львов, но декан сказал что без разрешения с места работы/службы, ну никак нельзя. Как Володя подделал справку до сих пор остается загадкой, но она прошла. Договорившись в деканате о досрочной сдаче экзаменов (офицеру пошли на встречу), он их сдал и поехал в отпуск домой, на Урал. Там он сдал экзамены еще и в местный политех, кажется в Челябинский.
Поступил в оба, но выбрал Львовский под боком. Никто в полку об этом не знал. Володя успешно сдал две сессии, но забыл (или не знал) об одной детали. Каждый год деканат рассылает стандартную форму на место работы с просьбой подтвердить что такой-то еще трудится там-то. Иначе попросил бы не посылать и сам бы сварганил и принес, благо опыт был. Или договорился бы с начстроем. Получив такую бумажку в которой заодно выражалась благодарность командованию за успехи подчиненного, начстрой пришел к командиру: А что Са-ев в институте учится? Володю вызвали к командиру и тот не стал отпираться считая что уж за тягу к знаниям без вреда для службы и учитывая 2 сессии на хорошо и отлично, много не дадут. Оказалось ошибался. Командир полка орал так что слышала вся округа, вспомнив всех его родственников до 10-го колена, а на следуюший день был созван суд чести где ему было предъявлено два обвинения: подделка справки (что справедливо) и то что он поступил в гражданский ВУЗ, где мог нахвататься черт знает чего (полный бред). На последнее упирал замполит. Решение - понизить в звании, и Володя стал 'микромайором' и вылетел из института.
Совершенная несоразмерность наказания с проступком произвела впечатление, но хуже всего то что у Володи 'поехала крыша'. Взгляд стал отсутствующим, стал сторониться всех, развился пофигизм и какое-то паталогическое скупердяйство. Это было очевидно для всех, но военная медицина после многочисленных обследований к нему претензий не имела.
Каждый месяц он приносил в строевой отдел рапорт на увольнение и его попросту выбрасывали. На каждом инспектроском опросе он просил уволить его - безрезультатно. Советы типа нажраться и обрыгать командирскую шинель были для него неприемлимыми, тем более что он почти совсем бросил пить.
Лейтенантом он снова стал года через четыре, и продолжая писать 12 рапортов в год, в 1989-90 году в разгар 'плюрализма' был наконец-то уволен получив под дембель старшего лейтенанта.
ВЫВОДЫ
1. Цель, даже самая благородная, не всегда оправдывает средства.
2. Если уж рискуешь, просчитай все, даже мельчайшие подводные камни которые могут случиться и постарайся их избежать. И будь морально готов отвечать за последствия, даже явно несимметричные содеянному.
3.САМОЕ ГЛАВНОЕ! Сломать человека бывает очень легко. И то что для одного пустяк, для другого трагедия. А посему не стоит без разбора 'махать шашкой'.
Авиатор
Оценка: 1.1085 Историю рассказал(а) тов.
:
23-04-2005 21:48:47
Взято с форума www.avia..ru
Продолжение:
КАК Я СТАЛ ЛУЧШИМ ЛЕТЧИКОМ ВОЗДУШНОЙ АРМИИ
Так мы и жили два года. Я получил 3 класс, начал летать на второй, осваивать повышенный минимум. Тем, кто полетал на МиГ-17 с использованием ДГМК и АРК-5 (компас и АРК раздельно, причем, при выполнении разворотов в районе посадочного курса, стрелки идут друг-другу навстречу), освоить полеты с использованием НПП и КПП- делать нечего. Мстительность командира не ослабевала, но я все-таки постепенно влетался, так что давление стало поменьше, но само напряжение не снизилось. Каково чувствовать себя, когда ты знаешь, что в любой момент на тебе отыграются.
Но тут судьба полка сделала резкий поворот- нас решили переучить на СУ-7бм. Опыт полетов на данном типе, пусть даже и маленький, был только у нас, выпускников и у пару пилотов из разного вида руководства. Тех. состав эту технику не знал совсем. Вот тут и пригодились все те знания, которые получил в училище. Скажу без лишней скромности, что этот самолет с его нюансами по двигателю я знал более чем хорошо. Первыми признали это инженеры, которым начали сдавать всевозможные зачеты. После некоторых попыток поймать меня на чем-либо (одно из народных развлечений в ВВС- летчики делают вид, что все знают, а инженера после неких экзекуций в виде тыканья мордой пилотов в зависимости от места в полковой иерархии, в конспекты и инструкцию, с этим соглашаются) я был признан авторитетом и переведен в клан 'неприкасаемых' (им все зачеты подписывают не глядя), в который входили от командира аэ и выше. Я даже лекции читал по технике и ВЕЛИКИЙ КОМАНДИР внимал и не делал попыток поставить под сомнение. Короче, как сказал в свое время 'реформатор экономики' Гайдар-неблагодарный внук идущего всегда впереди, 'замечена тенденция к началу поворота на улучшение'. Начались полеты, после которых вообще ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ как-то сказал : 'В полку только двое хорошо сажают- я и этот, Петров, мда:' И вот как-то выпускают самостоятельно командира аэ м-ра Л. Я эту посадку наблюдал воочию, так стоял перед полосой. Л. выскочил на начало полосы на высоте метров 10, 'усадил' в районе РСП, соответственно оторвал парашют и выскочил за полосу, где и поломал переднюю стойку. Полетам конец, всякие разборы, в ходе которых выяснилось, что майору недодали несколько контрольных полетов, потому что он некогда немного летал на этом самолете. Стало ясно, что просто так с рук не сойдет, тем более, что полк на переучивании. На первой же после некого перерыва смене я отлетывал своих три полета, и после третьего, заруливая на стоянку, увидел стоящего рядом с техником командира полка. В голове зашевелились нехорошие предчувствия типа :'Мало ему разбора полетов, решил отодрать прямо на стоянке'. Но я еще более удивился, когда он первым залез на стремянку и начал мне помогать снимать привязную систему. 'Перебор', мелькнуло в башке, хотя никак не мог понять причину. Вроде сел и взлетел как всегда (выполнял полет по кругу). А командир, поддерживая рукой стремянку, мне заявляет. 'Вон там, возле 'Т' стоит командующий, он вызывает тебя к себе. Подойди и доложись, только не называй его генерал-полковником, а только командующим'. Этим командующим был многим известный Горелов С.Д., который в этих случаях выговаривал провинившемуся в правилах обращения : 'Генералов в армии много, а командующий я один'. Вот тут вообще все в голове закрутилось, подбегаю на негнущихся, как в тумане проблеял, что мол, прибыл и вдруг слышу 'За отличное качество посадки объявляю благодарность'. И даже пожал руку заботливо поправил воротник на куртке. Отвечая положенное 'Служу:.', мельком увидел выражение лица командира, стоящего рядом. Тоже бегом бежал вместе со мной. Удивленно-кислое, как будто съел лимон и одновременно увидел нечто такое, что привело его в шок. Окрыленный, побежал на стоянку, на вопросы техсостава вроде 'Сколько суток объявил' (А что можно было предположить другое от общения с самим СД?) мычал что-то нечленораздельное, пока не услышал команду по громкой с КПИ :'Бегом в класс, там все летчики собрались'.
А в классе готовилась вторая часть марлезонского балета- разбор поломки. Забежав и слыша за спиной шаги комиссии, плюхнулся на единственное свободное место впереди (все умные давно заняли места сзади, пока я давал интервью техсоставу).
Разбор начался с того, что командующий вызвал несчастного майора и потребовал рассказать полет по кругу. Выслушав молча, прокомментировав 'Я насчитал 38 ошибок в докладе' Рядом стоящий начальник службы безопасности полетов п-к Безматерных добавил 'Я насчитал 43). Затем СД потребовал более детально доложить действия от дальнего до посадки. Майор докладывал примерно так (без деталей): 'Прохожу дальний привод, открываю 4 ленту, прохожу ближний- открываю 5 ленту, выравниваю, убираю обороты и сажусь' Все так, как нас учили заезжие инструктора из дивизии. Для непосвященных объясняю. Двигатель самалета СУ-7 (по-моему АЛ-21) имел сложную систему регулирования топливо- воздушного тракта в зависимости от режима полета. Регулирование осуществлялось с помощью поворота направляющих аппаратов компрессора и выпуска 'излишнего' воздуха с помощью так называемых лент, которые закрывали и открывали соответствующие окна. При открывании лент происходило скачкообразное падение тяги, особенно при открытии 5 ленты.
Выступление майора было прокомментировано примерно так 'Садись, дурак, теперь понятно, почему ты так сел'. Затем он поднимал по очереди вывозившего его инструктора, потом командира полка ('Ты самый главный методист в полку). Все отвечали примерно одинаково (Дальний-4 лента, ближний-5 лента'. СД пришел в неописуемую ярость, 'Здесь собрались одни полуумки, как вы только летаете' и т.д. А публика недоумевает, что от нее требуется. Всех учили именно так и все так летают. С обреченным криком ' Ну есть тут кто-нибудь, кто может правильно доложить?', он вперся в меня взглядом (Вот оно, преимущество тех, кто вовремя садится сзади, попробуй вылови его там). 'Ну, вот , ты, пацан, доложи' Первая мысль: 'Хана', вторая 'Чего ему надо'. Начинаю издалека, с 4 разворота, затем перевожу доклад к ближнему и хочу, как все, открыть злочастную 5 ленту : 'Подхожу к б:л..и..ж..н..е..м..у' и Тут он меня перекрикивает 'И::?????' Следующая мысль: 'Наверное что-то со скоростью' и почти не думая, ляпаю : ' И по скорости:' И тут началось: 'Вот она, моя гордость! Вот он самый лучший летчик в армии!!!! Снимай майора с должности и ставь на его место этого лейтенанта' и т.д.еще минут пять. С трудом начал понимать, что попал в 'десятку'. Оказывается, он хотел услышать от нас, что пятую ленту мы не просто дергаем как обезьяны, а с учетом параметров глиссады. В логике ему, конечно, не откажешь. Но почему-то именно на этот момент наши инструкторилы не затачивали внимание. Вот так, в один момент я стал надеждой и гордостью, на что командир иногда реагировал примерно так: 'Мне выговор, а ему благодарность, сниму ее нафиг'. На что я только внутренне злорадно ухмылялся.
ВЫВОДЫ: -молодой летчик ОБЯЗАН отлично знать технику. Это один из шансов пережить цыплячий возраст;
-лейтенант всегда должен быть готов к действиям в экстремальной обстановке, где действует главное правило 'Первое решение самое верное'.
Оценка: 1.2238 Историю рассказал(а) тов.
:
23-04-2005 21:42:56
Капитан 3 ранга Бубнов топал на службу.
Жара была вокруг, и еще лето.
Чего-то доцветало.
А капитан 3 ранга Бубнов был большой и бородатый. Нормальный такой командир корабля третьего ранга, отдельной роты - в переводе на русский устный.
Два метра по широте и полтора - по долготе.
Он еще курить бросил. Совсем.
И дышал теперь во всю мощь легких - а воздух был, разумеется, свежий, утренний такой.
Вы вообще понимаете, что это в принципе идиллия? Уверенный в себе бородатый офицер идет на службу - это идиллия. Примерно такая же, как, например, ворчливо уступивший антибиотикам триппер или настроение, вливающиеся в открывающиеся глаза военнослужащего утром 23-го февраля. Лес, море, горный водопад в Перу. Девушка, которая по городу шагает босиком. Пикирующий дельтаплан, если видишь его из окна. Разбитый вдрызг "бумер" начальника. Ну и всякое такое прочее - идиллия. То есть - когда хорошо.
Это все равно, что первое утро нового мира. Мечты легки и радужны - улыбка натуральной блондинки с собственного плеча, например, или досрочное звание. Домашние проблемы уже умерли позади, служебные еще дрыхнут где-то там, в туманной перспективе. И когда меня спрашивают, а что же такое счастье, я всегда отвечаю - это когда офицер в рассвете сил с аккуратно подстриженной бородой идет летним утром на службу.
И природа вокруг это, в общем, хорошо понимала. Солнце, пробиваясь длинными лучами через ветви деревьев, сверкало на золотых "дубах" козырька и на больших звездочках погон, ветер приятно холодил лицо и выдувал из головы ненужные мысли, то есть, в принципе, все, имеемые в наличии. Пели птицы. Где-то слева, в лесу, стучал дятел. Пахло хвоей и летом. Со стороны порта летел тополиный пух...
Капитан 3 ранга Бубнов на здоровье не жаловался никогда. Не было у него стенокардии, плеврита, язвы желудка, варикозного расширения вен, простатита и раннего выпадения волос. Ни геморроя не было, ни аллергии. И даже морщин на лбу не было. И курить он бросил не потому, что кашель доконал, а чтобы чувствовать мир полной грудью.
И вот он шел и чувствовал.
Я почему так подробно рассказываю - идиллии обычно так радуют потому, что смотрятся очень контрастно на фоне остальной жизни.
Остальную жизнь тем утром в той точке пространства представлял бригадный начфин.
Начфин был стар. Начфин был немощен. Начфин был болен всей медицинской энциклопедией. Начфин практически добил печень водкой, а легкие - "беломором". Форма на начфине сидела мешком, а шаркающая походка обозначала его издалека.
Лицо начфина отражало все тысячелетние муки интендантской совести - если бы его фотографию прикладывали к заявкам на гуманитарную помощь, можно было бы безвозмездно получить все содержимое Форт-Нокса.
Естественно, никакой бороды у начфина не было.
И главное - с первыми полетевшими тополиными пушинками из всех лицевых отверстий начфина начинался водопад.
Аллергия.
Поэтому данным летним утром начфин, никогда не претендовавший на внешнюю неотразимость, был закутан по мешки под глазами в белое кашне. И тащился он на службу, едва переставляя ноги, заходясь кашлем, и было его окружающей природе откровенно жалко.
Так и шли они - Бубнов, счастливо вдыхая пространство широкой грудной клеткой, впереди, практически уже у КПП, и начфин, загибаемый этим пространством в позу мудрой черепахи Тортиллы, несколько отстав.
У человека есть такая особенность: когда он счастлив и наполнен, то растопыриваются не только органы чувств, но и как минимум - пасть. Это можно считать улыбкой, можно - театральной маской, можно саморекламой, но в любом случае, это - разинутый от наслаждения рот.
В который, на очередном счастливом вдохе, и влетел плотненький ворох тополиных пушинок.
Бубнов по инерции, не закрывая рот, сделал "кхм". Однако пух, испуганно раскрепившись в горле, не обратил на этот "кхм" никакого внимания, зато полностью перекрыл счастливому капитану 3 ранга весь кислород, азот и все остальное, что еще есть в воздухе, вместе с запахом еловых веток.
Бубнов остановился и с неприязнью к окружающей среде заметил, что глаза зачем-то полезли из орбит - вдох не получался, равно как и выдох. Стало страшно, потом руки вцепились в горло, а затем подогнулись колени, и буквально пару секунд назад блистательный офицер и довольный собой джентльмен, хрипя, распростерся на асфальте, дрыгая ногами.
Начфин последний раз бегал... наверное, этого не было никогда. Не говоря уж о тяжестях, которых он тоже никогда не носил. Голос у него был негромкий, но на редкость противный. И склонившись над Бубновым, рвущим пуговицы на кремовой рубашке и скребущим свою грудь, начфин автоматически спросил:
- Николай... что с тобой?
- Аххххх... хррррррр!!!
- Где... болит?
- Оххххххх... ыыыыыыы!!!!
Начфин огляделся - больше никого не было.
Делать искусственное дыхание? Рот в рот? Звать на помощь?
Думать было поздно, да и потом - разве можно требовать продуктивности этого процесса у старого, больного начфина?
Крякая и собирая в кучу разъезжающиеся в разные стороны руки и ноги хрипящего Бубнова, начфин попытался неумело взгромоздить его себе на спину, с третьей попытки это удалось, перед глазами плыли круги, шелковое кашне мягко спланировало в пыль.
Неимоверно напрягаясь под бубновской тушей, начфин разогнул ноги и сделал шаг по направлению к КПП.
И тут его схватило сердце. Несильно, но ощутимо. И уже автоматически обмякая, он грохнулся вместе с Бубновым на придорожную траву.
Земная поверхность приняла Бубнова грудью и практически плашмя, а сверху на него рухнул начфин - и от удара пропитанный слюной комок пуха вылетел со своего штатного места в глотке и, сопровождаемый громким "хххряк!", канул в лету.
Из дверей КПП вышел начальник штаба.
На траве у КПП, тяжело дыша и синхронно держась за грудь, сидели в пыли два офицера - капитан 3 ранга Бубнов, с окладистой бородой и глазами размером с блюдца, и старый сморщенный начфин, звание и фамилия которого никакого значения не имеют, так как они все равно не в состоянии исправить недостатки его внешности.
И, в каком-то смысле, его судьбы.
Оценка: 1.5844 Историю рассказал(а) тов.
:
06-04-2005 22:34:42
Во время учений командир полка спросил начальника инженерной службы (НИС)
как проходит переправа подразделений на другой берег реки.
- Если моя оценка толщины льда на реке была правильной, то они сейчас подходят по льду к противоположному берегу, если нет, то подплывают.
Из жизни дальних гарнизонов, вроде Сковородино, Амурской области...
Картина маслом:
... нужно водки, а до ближайшего ларька километров так с тысячу.
Что делать? Да какие проблемы? Выгнали БМП на Транссиб, поставили
поперек, остановили паровоз типа "Москва-Хабаровск", зашли
в вагон-ресторан, купили ящик. БМП убрали. Занавес.
Оценка: 0.1005 Историю рассказал(а) тов.
:
03-03-2005 03:24:48