Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Авиация

"Всё в порядке, мягко сели,
высылайте запчастя:
фюзеляж и плоскостя..."
(из фольклора)

Сразу хочется уточнить, что в этой истории враньём является всё. То есть не только фамилии членов экипажа и посадочные курсы аэродромов, но и особенности бустерной системы указанного самолёта и количество лебедей на душу населения в приполярном городе Мирный....
Итак, 90-е... Всем шустрым людям в начале того десятилетия было счастье. Счастье нашего экипажа выражалось в наличии машины, именовавшейся АН-12, сплочённости молодого коллектива, а также полётного задания, пролегающего через аэродром транзита (где необходимо было загрузиться секретным грузом) на точку за полярным кругом, где можно было получить неплохие дивиденды, обменяв у аборигенов закупленную заранее огненную воду на собольи шкурки и прочие пироги.
Именно о Транспортной Авиации, о Королях Горизонтального Полёта и Мастерах Пилотирования по Приводам пойдёт речь.
Первое Вселенское Зло ожидало наших героев в аэропорту Мирного и было озвучено устами начальника метео, возвестившего, что в ближайшие трое суток, ввиду совершенно нелётной погоды, придётся куковать здесь...
Лётчики восприняли новость стоически. Разместившись в пилотской гостинице и ,прихватив с собой часть предназначенной к бартеру водки, стали ждать погоды. Бортоператор бегал к самолёту ещё трижды, далече по сорокаградусному морозу разносился его задорный мат и звяканье бутылок.
Наконец, тучи разверзлись, и экипаж поплёлся на стартовый...
Гражданский медик, априори уважавший все залётные борта, свёл медосмотр к минимуму, ничтоже сумнящеся проигнорировав недопустимые показания экипажа по рысканию и крену. А на запах там внимания никто вообще никто не обращал.
Прилагая нечеловеческие усилия, экипаж плёлся к самолёту, оставляя на заснеженной РД (рулёжной дорожке) петли следов. Возле рампы уже матерился бортоператор, загружавший на борт "секретный груз" в виде чугунных ванн, о милитаристическом применении которых вряд ли кто-то догадывается и сейчас....Ну да ладно. И не то возили.
Сведя чтение контрольной карты к посткомандировочному "наливай-раздевай-от винта", вылетели на север. Через 20 минут после взлёта штурман прозрел и экипаж услыхал не совсем приятную новость: топлива не очень хватает при такой загрузке (а кто знал, что столько секретного чугуна везти), придётся идти на другом эшелоне (иная высота и ветер попутный) и вдобавок надо выключать один двигатель (у АН-12 их 4). Сделали. Пошуршав еще минут 20, штурман попросил выключить ещё один движок, впрочем это не проблема - скоро на снижение. А потом, на этом самом снижении, и ещё один.
И вот, четвёртый разворот, транспортник шпарит на одном движке, механизацию, понятно, выпускать не стали (зачем скорость терять?), полосу видят, посадку им дают, дети тундры, заслышав рёв перегруженного двигателя, уже наперегонки волокут поближе к аэродрому дары природы,пора выпускать шасси, да и выпустили бы, жалко что ли, на глиссаде уж давно, 50 метров до земли, но мощей то маловато, нечего ещё на всякую фигню тратиться,успеем. И тут....Правильно, движок встаёт.
И случается Великое Западло, наверняка прописанное в ВолшебныхНаставленияхПоПилотированиюАн12, заключающееся в том, что система выпуска-уборки шасси функционирует только при включенном двигателе (что, в принципе, логично).Шасси не выпускаются, машина идёт к полосе всё еще почти по глиссаде, молодой РП (руководитель полётов) видит это безобразие с вышки и предлагает уходить борту на второй круг (что равносильно попытке завернуть назад увещеваниями пикирующий кирпич), через мгновение борт касается полосы и шлифует брюхом добрый километр...Все живы и здоровы, машина восстановлению не подлежит, штурмана (у него кабина в носовом обтекателе, посему от страха он усрался больше всех) отпаивали неделю.
ЗЫ. Хоть это и враньё всё, но данный борт можно поискать в Тикси, рассказы лётчиков тамошнихздесь видел. Привет им из 64-244. (Это не номер колонии, а курсы аэродрома:))))))

Оценка: 1.3590 Историю рассказал(а) тов. КомиссарРекс : 06-11-2002 07:43:09
Обсудить (3)
, 01-08-2006 12:56:49, Yuri
А где же система аварийного выпуска шасси? "...бряхня...."(...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
дешевые матрасы
Уникальное предложение Флорапласт стеклянные горшки со склада