Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Авиация

Как я чуть не попал в список погибших в авиакатастрофе или об опасности непринятия решения.

В выходной день полетели в Порт-Харкорт на базар. Кто-то сказал, что там всё сказочно дёшево. Оказалось - неправда, но речь не об этом, а том, как мы туда летели. В салоне делать было нечего и мы стояли в кокпите - трепались с экипажем, тем более, что лететь всего минут сорок.

При подлёте к аэропорту экипаж увидел его в разрывах тонкой пятибальной облачности, которая только-только приподнялась из утреннего тумана, и командир решил заходить визуально, что было довольно проблематично, так как при снижении ближе к облакам они наверняка потеряют его из виду. Ну да ладно, я сегодня выходной - пусть ковыряются как хотят, не убъют же! Хотя, через несколько минут мы оказались очень близки к этому...

По GPSу взяли курс в точку четвёртого разворота для визуального захода. Она совсем близко к полосе и крутить от неё надо довольно интенсивно, чтобы попасть. Снизившись до уровня облаков, мы, как и ожидалось, потеряли аэропорт из виду. Дойдя до точки, капитан начал разворачиваться, но как-то вяло, явно недостаточно для выхода в створ полосы. Что он там себе думал - не знаю. Но из облаков мы вышли довольно низко над пальмами с посадочным курсом бог знает где, далеко промазав. Вокруг только джунгли. Все бросились искать полосу. Я, как самый ничем не занятый, раньше всех увидел её, точнее не саму ВПП, а просеку, где она должна находиться, почти на траверзе и довольно далеко. No way они смогут умоститься туда из этого положения! Решил ничего не говорить, чтобы не вводить в соблазн попытаться. Пусть промажут как следут, спокойно разберутся, выйдут на VOR и выполнят нормальный заход. Секунд через десять после этого просеку увидел второй пилот: Вон она! Командир завалил крутой крен вправо и направил самолёт под прямым углом примерно на торец. Расстояние до пальм - метров 50-100. Я понял - щас будет ролокостер. Говорить ничего не стал - нет ничего хуже, когда стоящий сзади пассажир, пусть даже квалифицированный, начинает управлять. Как бы то ни было, пусть лучше сам, тем более в такой напряжённый момент.

Просека приближалась, увидели полосу. Думаю, давай, крути уже! Нет! Он что в зоне приземления собрался садиться?? Забудь уже! Если на торец идёшь, целься на середину! Ничего подобного! Бывший Ан-2шник вообразил, наверное, в стрессе, что он опять в своём кукурузнике. Вагончик ролокостера достиг вершины и навис над пропастью... “Скорость” - команда второму пилоту (единственная внятная и правильная во всей ситуации). Второй сунул РУДы до номинала, а командир завалил влево крен градусов 60(!!!) в отчайной попытке попасть-таки из этого совершенно непосадочного положения на полосу. Представляю, что чувствовали пассажиры. Крыло - почти вертикально вниз. Пальмы несутся в нескольких метрах от крыла. Падаем! Перегрузка сгибает колени (Как никак 2g при таком крене!). Тягостно тянутся милисекунды... Нос уже развернулся левее полосы, а самолёт всей своей массой в 40 тонн по инерции проносит мимо. Промазали! Кто бы сомневался! Нет, он пытается вырулить обратно! Опять крен, уже над самой полосой, которой осталось уже меньше половины. И, понимая, что, если садиться, то здесь и сейчас, он буквально роняет самолёт на левой обочине. Трах! Бах! Трах!... Зажатые тормоза, ревущий до полной остановки реверс, надвигающийся обратный торец... Встали. Тишина. Несколько секунд. Бортмеханик: “С...... (имя командира), мудак! Я с тобой больше не полечу!” И всё... С...... медленно трогается, медленно заруливает на стоянку. Все молчат. Подкатывают трап. Пассажиры, видимо, начинают выходить. Никто не хочет показываться им на глаза. Минут через пять робкий стук в дверь - заходит какая-то прибитая Джамиля: “Captain, passengers saying they won’t fly Harco again ...”

Мораль здесь, как мне видится, не в принятии серии неправильных решений, а в НЕПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ прекратить заход, когда это стало небезопасно. Возможностей одуматься, по мере засовывания головы в петлю, у него было несколько. Но, несмотря на это, с каждым следующим повышением градуса опасности он упорно продолжал рыть себе и всем нам могилу. Слава богу, пронесло. Но мы были так близки к краю...

Есть такой тип людей, которые плывут с течением по жизни и настолько чувствуют себя неуютно при необходимости покинуть фарватер (прекратить заход, уйти на второй круг) что им легче там оставаться, даже, если это становится опасно. Всегда одно и то же: руление-взлёт-набор-курица в касалетке, газета, анекдоты-снижение-заход-посадка. Редкие, опять-таки, запрограммированные отклонения случаются только на тренажёре. Спокойно, предсказуемо, уютно, «Зачёт, может продолжать полёты в качестве КВС». А шаг в сторону - тут мы и попали... И, с закрытыми глазами - будь что будет! Но из колеи - ни шагу! Только в этом году: Домодедово, Смоленск, Триполи, Минск. И год ещё не кончился...

Честно стырено с http://arabskiy-pilot.livejournal.com/tag/Африка
Рекомендую сходить по ссылке, там интересные комментарии.
Оценка: 1.4878 Историю рассказал(а) тов. : 12-12-2011 09:35:00
Обсудить (11)
18-12-2011 19:06:29, ZavGar
зайдите к Алексею Кочемасову aka Лётчик Лёха: [url]ww...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Оптовый склад тут керамические горшки акции
ортопедические матрасы в москве