Когда боеголовка индивидуального наведения летит к цели, она буквально ввинчивается в плотные слои атмосферы, трётся о воздух и окружается слоем высокотемпературной плазмы. Поэтому она имеет теплозащитное покрытие. В 80-90-х годах применялась специальная краска, дальше - не скажу что. Если покрытие неравномерное, то и обгорание идёт неравномерно, будет увеличение отклонения от расчётной траектории, и башка упадёт не туда. Промахнётся. Поэтому на теплозащитном покрытии не допускались никакие царапины, сколы, потёртости и прочее. Если такое случалось, то немедленно выяснялось, кто, когда и как имел дело с конкретно вот этой башкой (а далее санкции), а нарушения теплозащитного покрытия немедленно устранялись. Для этого в составе ЗИПа были компоненты краски и инструменты для её нанесения. Сам процесс подкраски занимал почти полный рабочий день. Объясняю условно: развести трёхкомпонентный состав N 1, выждать столько-то, нанести таким-то слоем, выждать столько-то, развести состав N 2 и так далее. Всё под тройным контролем и росписями за каждую операцию.
У всякого ЗИПа, содержащего расходные материалы, есть гарантированный срок службы, весьма небольшой. Неиспользованные компоненты просто выбрасывались, ибо куда их можно использовать. Так было до тех пор, пока очередная тёща не достала меня окончательно со своей нежной заботой. Я ей донышко сковородки покрасил - списанной, но ещё не выброшенной краской. В точном соответствии с методикой. Она потом целый вечер пыталась картошку пожарить, вся испсиховалась, а пришедший с работы голодный тесть её чуть не убил.
Она ещё раза три пробовала эту сковородку использовать, так ничего и не поняла (я ж не раскололся) и выбросила.
(С)
https://filibuster60.livejournal.com/2094691.html |