Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Армия

Левая резьба.

"Уже наставники мне все пальцы поотбивали, уже я на всю жизнь запомнил: закручивать - по часовой стрелке; откручивать - наооборот",
- один бывший специалист по ремонту бронетанковой техники.

В танке Т-72 все гайки были с нормальной резьбой, насколько я помню. Ну, почти все. Бывали рееедкие исключения. Эти исключения учились на собственном опыте. Только так и никак иначе.
Во-первых, руководство по механическому ремонту Т-72 существовало в нашей первой танковой дивизии в количестве двух экземпляров: один экземпляр у меня (замасленый, залистанный до дыр, спрятанный в сверхсекретном тайнике, о котором даже командир роты не знал). Второй экземпляр у зампотеха дивизии. Новенький, с неразрезанными страницами, ни разу никем не раскрытый. Просто чтобы было. А то полковник-танкист, да без учебника по танку. Раз в неделю писарь зампотеха дивизии смахивал с этого учебника пыль тряпочкой. Во-вторых, в любом руководстве было написано: "Открутить болт РВГДТ-1649 ГОСТ 05141948". А как его открутить - на то механик-ремонтник есть, пусть догадывается сам.

Так вот, крышка моторного отделения запиралась именно таким болтом. Крюк, вкрученный в корпус танка, своим крылом запирающий крышку. Крышка, кстати, снимается исключительно кран-стрелой: тяжелая броняжка. И вот этот крюк надо было ослабить, повернув его ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

На очередных учениях поломался очередной танк. Мы приехали, полезли на броню. Наш лейтенант - самый первый. Меня под танк отправил, лючок двигателя откручивать. А сам сверху крышку решил открутить. Отгадайте, где грязнее: сверху на танке или снизу под танком? То-то же... Я-то уже бывалый Старший Механик и про этот поганый крюк знаю. А вот знает ли товарищ офицер? Полез я под танк. Сверху скрежет ключа по металлу. Стуки какие-то. Пыхтение. Ну, не мое дело. Я-то внизу все сделал, наверх залез. Там товарищ лейтенант уже два гаечных ключа в штопор свернул. Против часовой стрелки откручивает, как положенно. Я вежливо так говорю:
- Тащ лейтенант, разрешите, помогу?
А тот в раж вошел. Комбез расстегнул, шапку снял, глаза такие нехорошие...
- Приржавел крюк. Молоток мне!
- Тащ лейте... да давайте я сделаю!
Нихрена не помог молоток. Махнув на прощание крылом, улетел метров за восемьдесят в дальние кусты.
- Кувалду мне, шланги! Уйдите все!
Бам! Баммм!!!! БАМММ!!!! Сорокатонный танк подпрыгнул. Крюк не сдавался. Лейтенант лег на броню, дыша как беременный бегемот. От него валил пар. Сдавленным голосом офицер прошептал:
- Зубило несите. Срублю его к чертовой матери!
Было понятно, что срубать зубилом бронированную деталь можно до начала третьей мировой войны.
Я тихонечко лезу на броню. Крюк очень крепко затянут. Просто так его теперь ключ не берет.
- Олежка, будь другом, сбегай за молотком...
Тихонько так бац... бац... бац... в нужную сторону. А теперь и ключом ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ оп-па... Есть!
- Сволочь! И ведь молчал всю дорогу!!!
Беременный бегемот с неожиданной резвостью подхватил кувалду и бросился ко мне.
Не догнал. Кувалду он бросить не догадался, из сил он выбился быстро, а я налегке убежал и на всякий случай в течение часа к танку не возвращался.
Оценка: 1.7099 Историю рассказал(а) тов. Rembat : 28-09-2012 11:26:36
Обсудить (44)
05-11-2012 12:55:10, svh75
Для выкручивания резьбовых винных пробок? о_О...
Версия для печати

Флот

Есть на атомном пароходе два уматывающих вусмерть экипаж аттракциона.
1. Постановка на размагничивание.
Суть в следующем. Если корабль долго стоит без движения (док, пирс) он намагничивается естесственным полем Земли. Перед выходом на БС его распяливают на бочки, перпендикулярно к борту встает судно СБР (стенд бескатушечного размагничивания) и специалисты СБР со штангой замеряют напряженность поля корабля в нескольких местах. В случае превышения предельных значений на корабль наматывается по спирали силовой кабель и сутки пароход стоит под токами с противоположными знаками поля, т.е. размагничивается. Так вот, процедура обмотки - то еще развлекалово. Весь экипаж делится на 2 смены и по 4 часа через 4 работа на палубе по обмотке силовым кабелем. Весь процесс - трудоемкое перетягивание усилиями одновременно 10-12 человек кабеля и его укладка параллельными витками толщиной с руку через каждый метр по всей длине корабля. Кабель, вытаскиваемый из воды, естессно, мокрый и холодный, на палубе ветер с дождем, короче, ни поспать, ни обсохнуть толком не успеваешь. А если учесть, что все это обычно делается вместо отдыха перед походом, то вообще, ну его накуй. Поэтому командиры СБРа и РПКСН старались "договариваться" по типу хлопкового принципа - мне некогда, тебе тоже, "сделай" параметры полей в пределах, а я тебе - шила литров 40, закуски всякой...
Реальная картина, бухта Петропавловска-Камчатского (Ягодная, што ли?) Обмерили поля, все "в норме". Помощник командира поторапливает камбуз, в теплых недрах которого формируется дуковский мешок с подводными деликатесами (икорка, шилко, вино венгерское, вобла, шоколад, сгущенка и пр. сакральные элементы) - ну, где вы там застряли? Вот, наконец, в люке показывается мятая засаленная пилотка камбузника с отвисающей от тяжести руке с мешком. Помощник: биляди! Сколько вас ждать можно?! Бегом мешок на трап СБРа! Камбузинер, не касаясь палубы, пулей летит к трапу, с противоположной стороны мешок хватает морячок с СБР, передача состоялась. Трап в ту же секунду снимается, и СБР, пыхнув дизелями, дает ход и тает в тумане... Проходит еще 5-7 минут, на мостик лезет... еще один камбузинер с тем самым ... нужным... правильным мешком! Помощник: а што же на СБР-то передали, мать вашу ?! Парашу, т.е. камбузные отходы, которые предыдущий ходок хотел за борт выбросить! Самые ласковые слова на камбуз в Каштан, чтоб вы сдохли, падлы! Дебилы, вашу мать! Стране нужны герои, а Марьиванна рожает дураков... ...
Связались по УКВ с СБР, извинились, снова трап и наконец, передача правильного мешка...
Пару раз все-таки обматывались "по-честному", командир был молодой))
Оценка: 1.3719 Историю рассказал(а) тов. submariner : 08-10-2012 15:01:11
Обсудить (62)
21-05-2013 23:52:42, Hit282
Однако для магнитного компаса девиация выставляется. Хотя ...
Версия для печати

Авиация

Хоть история и не из жизни ВВС, а из суровых будней ГВФ, но...

Рассказал мне ее один преподаватель, сам в 70-х годах выпускник КИИГА; какие-то детали в памяти стерлись, но общую картинку по мере сил постараюсь воссоздать...

По распределению С. на практике узнал насколько «широка страна моя родная» - выпал ему не самый близкий к ридному Киеву Салехард. Ну, да не ему одному достался билет в первый ряд на просмотр северных сияний, нашлись и другие выпускники, к кому глобус той же стороной повернулся. Так небольшим, но сплоченным коллективом и поехали.
По пути с «рижанами» встретились, из РКИИГА («Да уж, - вспоминал С., - прямо как «белая кость» рядом с нами: мы-то в чем выпускались, в том и поехали, на месте форму выдадут, а у них и фуражки на заказ шитые, и рубашки белые, не наши повседневные... Чемоданами с собой конспекты, учебники, журналы какие-то тащили, а мы на крайнем конспекте еще в Киеве селедку резали...»)
Приехали, заселились в общагу, распределились по должностям, начали обживаться, в курс дел входить.
И сами к работе присматривались, да и работа к ним присматривалась, это не институт, где ты обычный студент - здесь ты уже инженер, специалист, для кого-то начальник, и нередко этот «кто-то» на «бетонке» проработал больше, чем свежеиспеченный двадцатитрехлетний инженер вообще прожил. Тут «корочками» о «верхнем» образовании не отмахаешься, назвался ИАСом - полезай в кузов и вообще соответствуй...
...«Хана» - определил С., едва взглянув на лица зашедших техников. Еще два часа до конца смены, никого из опытных коллег - да хоть и неопытных, своего же выпуска - поблизости, а эти явно не анекдот свежий принесли.
Смех рассказ техников действительно не вызвал, ну что смешного в том, что одна из заправочных встала? Их, конечно, в наличии еще несколько, вот только топливозаправщиков, которые из них керосин хлебают, все равно больше.
Это смотрели?.. а то смотрели?.. а там что? - тянул время С.
Всё, оказывается, смотрели. И ногами пинали, и ветошью протирали, и чуть ли не в бубен шаманский били; хуже не стало, но и улучшений не замечено.
Делать нечего, нужно идти разбираться, делать умное лицо и ложиться на амбразуру. С. достал «техничку», медленно начал переодеваться; мысли метались заполошенными белками.
Такую систему он изучал, в памяти была и основная схема с ее магистралями, насосами и клапанами, и даже какие-то цифры характеристик, и та лекция по этой самой системе, на которой он бессовестно отсыпался после затянувшегося до утра преферанса... что-то же такое говорил лектор...
- Клапан ***, прокладки смотрели?
- Нет, - переглянулись техники.
- Вот и проверьте, - как мог авторитетно распорядился С., выбираясь из «технички». - Идите... Идите-идите.
Оставшееся до конца смены время он просидел как на иголках; воображение заботливо рисовало картины отказов техники один страшнее другого. Даже сообщение об устранении неисправности на заправочной - да, клапан, да, прокладки - не сильно прибавило душевного спокойствия...
В общежитии С. первым делом отправился к «рижанам»:
- Мужики! Дайте конспекты на пару дней, а?..
Оценка: 1.2540 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 04-10-2012 13:41:07
Обсудить (10)
12-10-2012 23:52:19, BratPoRazumu
имхо, не всякие конкретные случаи стоит рассматривать на...
Версия для печати

Свободная тема

Байкер Серега

Эпизод 1

Сумерки. По пустынной трассе движется запыленная «девятка». Водитель, отмахавший не одну сотню километров, тупо смотрит на убегающий под колеса асфальт. В мыслях он уже дома, принимает освежающий душ и пьет холодное пиво. А над дорогой, раскаленной за день, колышется марево. Внезапно в окно машины всовывается чье-то лицо в черных очках с вопросом:
- Командир! Какая у нас скорость?
И машинальное:
- Семьдесят километров.
- Спасибо! - и улыбающееся, чумазое лицо исчезает. Водитель, словно очнувшись, резко берет вправо, и останавливается.
- Неужто доездился до чертей? - вопрос самому себе, выходя из машины. На трассе пусто, лишь вдали по курсу, маячит фигура велосипедиста, да проносятся редкие встречные автомобили, разрезая воздух галогенками. А удаляющийся велосипедист - муж моей двоюродной сестры, 44-летний Серега, недавно купивший себе велосипед, развивающий скорость до 90 км/час. И у него в этот день взорвался на солнце спидометр.

Эпизод 2

Утро, 6 часов. Сереге на работу, а курить закончилось. Съездить в круглосуточный «комок» - 3 минуты. А оттуда по прямой, под горку, через железнодорожный переезд трудиться. Стоит знак 40 км, но что Сереге знак, машин почти нет, и скорость, естественно, за 70. Возле переезда по холодку пасутся ГИББДшники. Один в машине, другой на дороге с радаром. Вытянул руку и смотрит то на радар, то на дорогу. Опять на радар, и снова на дорогу. Но смотрит выше велосипедиста, вдаль. А вдали никого. Неуверенно подходит к напарнику, сидящему в машине, показывая ему показания радара. Тот кивает на проносящегося мимо Серегу, крутит у виска пальцем и что-то кричит ему. Серега не слышит. У него в ушах наушники, на поясе плеер. Он спешит на работу.
Оценка: 1.1856 Историю рассказал(а) тов. Станислав Солонцев : 10-10-2012 21:05:21
Обсудить (0)
Версия для печати

Армия

Миниатюры-3.

Про училище: на первом курсе зимой в парково-хозяйственный день наш взвод отрядили в автопарк перетаскивать военно-техническое имущество из склада в склад. Среди прочего барахла были «барабаны» с карбидом кальция для газосварки - бочки литров на 100 из тонкой стали. Те, что стояли в нижнем ряду на грунте, поржавели маленько и у одного из них при перекатывании отвалилось дно. Карбид высыпался и привлек внимание искателей приключений. Плюнули на камешек, тот задымил ацетиленом. Подожгли - загорелся. Уронили, естественно, рядом с общей кучей. От маленького огонька снег чуть подтаял, добавил воды. Затушить не успели, пошла цепная реакция «больше воды-больше ацетилена-больше огня» и через пару минут огонек преобразовался в большую кипящую, горящую и ревущую лужу. К ней на 10 метров подойти нельзя было (шинели дымиться начинали), не говоря уже о попытке затушить. В автопарк сбежались все от мала до начальства. Догорел карбид примерно через полчаса, после чего в наступившей тишине раздался зловещий глас зампотеха училища: «А теперь дайте мне сюда того артиста, который это устроил!». Артиста, конечно, не сдали, поэтому душу вынимали из всего взвода. Недели две подряд, сурово и изобретательно, пока не отложилось в наших шапконесущих органах, что спички детям - не игрушка.

Оценка: 1.1829 Историю рассказал(а) тов. Нойруппин : 12-10-2012 21:27:26
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
    1 2 3 4  
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2017 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
срочная шлифовка пола на Рублевке parketov.ru/ciklevka/
защитные жалюзи.