При этом слове сразу всплывают в памяти грузовые дворы товарных станций, торцевые и боковые рампы, отправка техники в ремонт (на «целину», на передачу) как единицами, так и колоннами. А вот у зампотеха нашего батальона эти слова навсегда будут связаны с тихим ужасом. Он к концу вторых суток непрерывной погрузки техники «НЗ» (передавали больше 100 единиц гусеничной и колесной техники) вымотался, сел погреться в кабину ЗИЛ-131 и закемарил. В это время такой же вымотанный механик-водитель гусеничного тягача въехал задним ходом в прожекторную вышку (метров 10 высотой). Вышка разогналась по дуге и упала на капот того ЗИЛа, смяв его вместе с двигателем, как консервную банку. Зампотех остался невредим и даже не сразу проснулся. А позже, созерцая эту картину снаружи, он был потрясен не тем, что остался живым, а тем, что движок 131-го разложило практически на молекулы (коленвал и шатуны остались в целости, остальное - в мелкие клочья имени АЛ9), а лобовое стекло даже не треснуло...
Военный троллинг.
Приезжает молодой лейтенант сдавать технику инженерных войск на рембазу ГСВГ в Вердере. И техника уже пришла по «железке», оприходована приемщиками и определена на площадку ожидания, и формуляры заблаговременно «подшаманены», и магарычи в наличии, и заинструктирован лейтенант на все случаи жизни, и вроде готов ко всем козням и неожиданностям. Но никак поймет, почему на это все никто внимания не обращает, а все «инстанции», не сговариваясь, смотрят на него с сожалением и сочувствием и говорят что-то ужасное вроде «Вам к доктору надо», «а вы у доктора были?», «а доктор вас смотрел?». В конце концов полуобезумевший лейтенант попадает в последний слева кабинет в конце коридора штаба рембазы, где его встречают словами: «Здравия желаю, товарищ лейтенант. Старший писарь отделения технического учета рядовой Доктор. Если Вам нужно сдать формуляры техники в ремонт, то это ко мне»...
Разрешите?
Инженерные войска ВС СССР. Очередная подготовка личного состава к завтрашнему строевому смотру. Ротный, взводные и старшина уйдут домой только после того, как доложат комбату, что готово все и вся. Замполит роты при таких мероприятиях отвечает только лично за себя и уже весь измучился в попытках найти причину убыть домой. В предыдущие месяцы и годы в подобных ситуациях на все его поползновения ротный (убежденный враг политорганов) орал замполиту: «Да идите вы на #уй!!!», что означало категорический отказ. В этот вечер замполит летел домой на крыльях, т.к. ротный не смог найти отрицательного варианта ответа на просьбу: «Товарищ гвардии капитан, разрешите идти на #уй!».
Перегон Ил-14 (ВМФ) после ремонта с АРЗ Евпатории на базовый заполярный аэродром с промежуточной посадкой на одном из аэродромов Балтийского флота. 80-е годы прошлого столетия...По метеоусловиям " зависли" на несколько суток. Спецжидкости на борту по норме в наличии, экипаж "расслабился". Но, внезапно, "добро" на вылет. Как прошли врача и подписали полетный лист, история отдельная...Экипаж у самолета, задача в него забраться, лестница высокая, и, к сожалению, новая. Поясняю, она складная, по центру петли, но на заводе в месте излома поперечины приварили так, что их шаг в месте излома получился намного больше, чем у остальных. Первым решил подняться командир, но по причине "усталости" эту особенность не учел, нога не найдя опоры, прошла под поперечиной и тушка летчика 1 го класса упала промежностью на предыдущую железную поперечину и далее с громким криком на бетонку. Экипаж, над кричащим и лежащим в позе эмбриона командиром, пытается оценить ситуацию и принять решение. В санчасть никак нельзя, не поймут, но и оставить командира впоследствии "небоеспособным" тоже нельзя, не простит! Приняли грамотное решение произвести осмотр внешних повреждений органов, разогнули, поставили на ноги, закрепили руки на лестнице, спустили штаны и трусы и впятером все внимательно осмотрели. "Научный" совет постановил, что данная травма позволяет, наконец, улететь в северном направлении, а дальше, как Бог даст! Поделились спецжидкостью с местными наблюдавшими этот цирк военнослужащими, чтобы не поднимали шума, и улетели. До базы долетели нормально, а т. к. лететь было далеко и долго, командир успел прийти в норму, как и все остальные члены экипажа.