Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Авиация

"Осень-88" - начальник трапа

Для тех, кто еще не учён жизнью: кратчайший путь не есть расстояние между двумя точками, лежащими на одной прямой. Кратчайший путь всегда лежит в обход начальства. Любопытство же - порок. Не суйся, куда не просят.

На клочке асфальта, служившего газовочной площадкой, вокруг трапа с гордой надписью «Аэрофлот» толпилась кучка военных во главе со ст. инженером по РЭО майором Виктором Т. Виктор весьма эмоционально втолковывал что-то присутствующим, жестикулируя и тыча пальцем то в небо, то в лестницу трапа, то в батальонного прапора, важно восседающего за рулем удивительной конструкции, напоминающей московский снегоочиститель.

Предчувствуя внеочередной бесплатный цирк, студент пристроился в полоборота к майору и, состроив умное лицо, утвердительно кивал, выражая всем своим видом высшую степень причастности к происходящему.

Виктор, завершив ладонью очередную эволюцию, умолк и с некоторым недоумением принялся изучать «умное лицо» невесть откуда взявшегося студента. Наконец, взгляд майора стал яснее неба: «А ты, студент, будешь командовать этими архаровцами!»

«Засада...», - дошло до студента. «Тащ майор, ну не знаю... готов ли я... смогу ли я?», - пролепетал студент, понимая, что спастись бегством уже не удастся. «Достоин», - резюмировал майор.

Задачка была предельно проста - со дня на день ожидали литерные борта придворного полка аэродрома Чкаловский. Выгружать высокое московское начальство на бетон стремянками никому даже в голову не пришло, посему из ангара и выкатили трап. Только трап, собака, как его ни уговаривали, не желал путешествовать по аэродрому своим ходом.

От студента требовалось лишь одно - если трап так и не заведется, дать команду прапорам катить трап вручную. И все бы ничего, но встречать борта следовало с 04.00 до 21.00 в течение пяти дней. И началось... Подъем в 03.00, невнятные завтраки в 03.30, какие-то злые, словно неродные, официантки, дежурный «Урал», тряска по раздолбанной гусеницами бээмдэшек «Военно-Боровушской» дороге. В 21.00 - семь километров пёхом до Боровухи.

Тяготы и лишения воинской службы сонного, злого и голодного студента прекратились на третий день. Смахнув рукавом росу со стола запотевшего за ночь кунга, студент прилег и под хрип радиообмена настроился было встречать свой очередной одинокий холостяцкий рассвет. Вдруг из «ушей» донеслось - «...запроси погоду!» «Охренел? Какая погода?! Видимость - 100 км!»

Летят, мать их, наконец-то! «ДСП!», - боец с автоматом образовался, словно из ниоткуда, - «Бегом поднимать гоп-команду!» Боец кивнул и растворился в никуда. Студент замолотил кулаком в дверь ближайшей к нему СМГшной машины: «Подъем, кровопийцы! Борта на подходе!»

Литерная «тушка» (Ту-134А) неторопливо зарулила на площадку. «Держит же асфальт такую махину, блин», - мелькнуло в пустой голове студента, стоящего наготове с оравой прапоров и трапом. Из тушки свесилась стремянка, но так никто и не вышел. С противоположного края полосы на посадку заходил 154-й. Студент зазевался и не уследил, как подкатила "Волга", из которой вывалился командир полка в сопровождении какого-то краснопогонного генерала.

Ту-154 также неторопливо зарулил на площадку. Трап, собака, завелся, видать - с перепугу. Вниз соскользнула кучка военных с огромными звездами, в начищенных сапогах. Командир, не торопясь, двинулся, сообразив на полпути вынуть руки из карманов летного комбеза, к министру Обороны и отрапортовал, по-привычке небрежно дав отмашку. «Мелкие они какие-то», - снова мелькнуло в пустой голове студента, - «а командир наш - настоящий орел!»

Командиру полка полковнику Б. было тогда лет, наверное, тридцать восемь. Это означает, что по календарю выслуги - 21 год, год летной работы - год за два, да плюс Афган - год за три. Вот и посчитаем... В общем, с такой выслугой можно спокойно было «забить» даже на министра Обороны.

Стоит ли говорить, что студент, наученный горьким опытом, стал мелкими шажками сдавать назад, избегая опасной близости с Язовым? Ежели майор умудрился так загрузить студента, то кто знает, что может взбрести в голову целому Маршалу Советского Союза?!

"Волга" и микроавтобус умчались, громыхая на стыках бетона, студент запросился на литерный борт. Земляки не отказали - пустили пошарахаться по салону.

Ничего особенного. Вместо рядов кресел - диваны, огромный стол с «картой военных действий». Руководство Минобороны Союза не отличалось стремлением к роскоши. Надо сказать, что борта, на которых приходилось летать бывшему уже студенту, ставшему спустя несколько лет старшим офицером, выглядели внутри гораздо привлекательнее.

***

Рассказал сосед по лестничной площадке, командовавший в Афгане минометной батареей. «Загрузились мы в Ташкенте на борт, следовавший в Кабул. Вышла миловидная такая стюра (бортпроводница), ласковым голосом произнесла все, что полагается перед вылетом. После слов «счастливого полета» мамзель изменилась в лице, швырнула в угол цинковое ведро и рявкнула: «Блевать - сюда!»»
Оценка: 1.2048 Историю рассказал(а) тов. student : 24-01-2007 19:55:26
Обсудить (11)
, 29-01-2007 11:03:38, student
Спасибо за оценку :) Хотя никак не мог предположить, что мог...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru