Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Армия

Традиции

Для чего в армии нужны традиции?
Любой военный вам без запинки ответит: для сохранения правопреемственности поколений, для сплочения воинских коллективов и формирования у военнослужащего чувства гордости за принадлежность к Вооруженным Силам! И будет совершенно прав, потому как именно это и записано у него в тетради по общественно-государственной (кто постарше - у того политической) подготовке. А уж там-то херни не написано.
Итак, о традициях:
Традиции бывают разные, на все лады и масти, но ежели отделить зёрна от плевел то можно выделить два главных вида: официальные и неофициальные. Так уж повелось что официальные традиции особой любовью у военнослужащих не пользуются, но, конечно, соблюдаются (это тебе и построения, и собрания, и подведение итогов с награждением непричастных и наказанием невиновных, и много ещё чего прочего), а вот неофициальные... Тут уж, конечно, любовь личного состава зашкаливает. Да и как по-другому то, если это уже идет не от устава, а от души.
Моряки пьют морскую воду из плафона, все без исключения поднимают полный стакан беленькой, обмывая очередное воинское звание (у знакомого доктора целая коллекция звездочек разного калибра, извлеченных из желудков офицеров), встреча, возвращающихся из похода подводников, на причале с жареным поросёнком в руках...
Особое место в списке неофициальных традиций занимают конечно авторитетность выслуги лет и опыта. К примеру, в зенитном ракетном полку имеется даже единица измерения боевого мастерства и опыта и называется она ПОЛИГОН. (Если быть совсем точным - количество выездов военнослужащего на государственный полигон для участия в тактических учениях с боевой стрельбой). Так, обычно, и спрашивают: сколько у тебя, касатик, полигонов? Пять? Пффф... щегол пестрожопый! Приходи, когда будет хотя бы десять, тогда и поговорим!
Конечно, такое знаковое мероприятие, как боевые стрельбы, неизбежно обзавелось великим множеством различных, более мелких, традиций, как обрастает днище парусной шхуны, ракушками.
Об одной такой традиции, родившейся в одном из заполярных гарнизонов и пойдёт речь в моём рассказе.
Служили у нас в полку два друга. Оба майоры, оба на «мазутных» должностях. Один (пусть будет Иваныч) командир технической батареи, второй - командир роты материального обеспечения и звали его, положим, Петрович.
Иваныч и Петрович были ужас какими заслуженными, потому как точную выслугу их годов в регулярной армии мог сказать, разве что, кадровик, да и то после сложных арифметических расчетов. Ходили даже слухи (врут конечно!), что они видели рождение исторического формуляра полка. А что касается полигонов, то у них было по двадцать с лишним ходок. Это был абсолютный рекорд. Недосягаемый, как результат Сергея Бубки.
Работу они знали, как свои пять пальцев (Петрович - как четыре с половиной, ибо на левой руке напрочь отсутствовала половина среднего пальца). И не просто знали, а еще и любили, выполняя её со всей возможной ответственностью и старанием.
Никто не знает, кому пришла в голову замечательная идея: перед отъездом с полигона, шутки ради, засунуть кирпич в сумку Иваныча. Доподлинно известны лишь личность агента, совершившего подлог (естественно - Петрович), и время свершения этого знаменательного события, грубо округленного до года от Рождества Христова (на кирпиче красовалась корявая надпись «Ашулук-1983»).
Понять, чьих это рук дело, было совсем несложно и поэтому Иваныч весь следующий день разыскивал, цитата: «этого старого дебила», чтобы - цитата: «засунуть ему этот кирпич куда следует». Но тот спрятался качественно, а потому кирпич пришлось нести обратно домой, чтобы свершить акцию справедливого возмездия чуть позже. Да так там и остался.
Всё бы ничего, но Петрович на достигнутом не остановился: каждое возвращение с полигона ознаменовывалось для Иваныча торжественным извлечением из сумки кирпича с хронологическими метками.
Что бы он не делал, как бы не старался пресечь попытки одарить его ещё одним формованным куском обожжённой глины - всё тщетно. Он и угрожал, и по-хорошему просил не делать этого впредь, не расставался с сумкой ни на секунду, проверял её за минуту до отлета или отъезда, запирал её в сейф, результат всегда был один и тот же: кирпич с памятной надписью оказывался в сумке.
- Вот же ш падлюка! - растерянно чесал затылок Иваныч, открыв сумку дома, - когда только успел?
Шли годы и, в конце концов, в квартире образовалась обширная коллекция забутовочно-силикатных изделий, красноречиво отображающая славный боевой путь советского, а затем и российского офицера.
Место для коллекции (протесты жены были внимательно выслушаны, но безоговорочно отвергнуты) было определено на самом видном месте: на серванте в позиции «в три четверти», максимально выгодно отображающей суровую красоту параллелепипеда.
Однако, как ни крути, всё в этой жизни когда-нибудь заканчивается. Вот и служба в доблестной Красной Армии у Иваныча тоже, конечно же, подошла к концу.
Как это и водится в отдалённых гарнизонах, помогать заслуженному дембелю грузить контейнер пришли все, кто делил с ним тяготы и лишения военной службы.
- Ну чего, старый? Кирпичи-то погрузил уже? - подмигнул Петрович, заваливаясь в квартиру.
- Выкинул на помойку! - огрызнулся «старый», - хватай вон лучше холодильник и вниз топай!
- Выкинул он, как же, - шепнула мимоходом Петровичу жена Иваныча, - уже в контейнере давно лежат. Не дал выкинуть, оглоед!
Нехитрый скарб погрузили в контейнер быстро. Закрыли, опломбировали, да и отправили с Богом к новому месту жительства новоиспечённого военного пенсионера.
Затем была развесёлая пьянка, воспоминания, смех и, конечно же, слёзы расставания...
Через какое-то время контейнер с личными вещами, претерпев в пути следования две задержки и одно небольшое падение, доковылял, всё же, в славный город Э-нск, Э-нской же губернии, где согласно собственному волеизъявлению и собирался достойно встретить старость наш знакомый.
- Давай, давай помаленьку! - махал рукой водителю Иваныч - Стой! - крикнул он и смачно сплюнул, - Глуши! Приехали...
Сверив пломбу с сопроводительными документами и, удовлетворившись её сохранностью, Иваныч подписал накладную.
Отодвинув засов, рванул на себя створки контейнера.
- Вот же ш падлюка! - неподдельно восхитился он, - Тут уже даже не то чтобы «КОГДА?», тут уже больше интересно «КАК?»
В контейнере горделиво возлежал огромный, килограмм, эдак, на сто пятьдесят, булыжник с красивой каллиграфической надписью: «ДМБ-2005».
Оценка: 1.8506 Историю рассказал(а) тов. Боковуха : 20-01-2022 11:12:51
Обсудить (18)
28-01-2022 12:15:56, grb
толпа[/S] стайка "девушек", ждущих своих принцев, которые ув...
Версия для печати

Флот

«Как мы не начали...»

Когда-то давным-давно, в полузабытые сейчас времена, когда не Россия, а еще СССР, не требуя ни от кого никаких гарантий, держал в море несколько эскадр, а нынешние так называемые партнеры, тоже особо не заморачиваясь, держали свои флоты, и произошел со мной курьезный инцидент.
Но в общем, обо всем по порядку.
Хоть и ходили мы в море часто и помногу, но личный состав постоянно менялся - срок службы подошел - и пожалте, им - гражданская жизнь, а нам - с новым набором экипаж сколачивать да ускоренным темпом молодежь учить. Ну и учили, конечно же, куда денешься. Кого-то на корабле, а вот радистов перед выходом «на юг» - непременно во флотском радиоцентре стажировали. И там учили. И даже и не думали порой о том, что радиоцентр-то этот, как правило, комплектовался не радистами. Радистками. Ну и естественно, дело молодое, всякое случалось. Но, как правило, без особых «выплесков». Келейно, как говорится, и по обоюдному согласию и к обоюдному же удовольствию.
Ну вот, как-то в конце уже нашей службы в составе эскадры Средиземноморской, оказались мы вдвоем с эсминцем «Отловленный» в «Рябиновке» - так мы еще лейтенантами нарекли точку якорной стоянке в заливе Эс-Салум. Стоим мы там, стало быть, точку от «поползновений» охраняем. Штаб эскадры далеко, где-то в районе Тартуса, остальные кто где. В общем, стоим, скучаем. В гости друг к другу ходим. Командир эсминца - еще по училищу знакомец, хоть и на год помладше, но в соседних кубриках жили... То он ко мне придет, на жизнь пожалуется, то я к нему. Штиль, лепота, редко когда какой бешеный «Орион» (американский самолет ПЛО) прилетит, пару буев для контроля скинет. В общем, рутина...
И вот как-то ночью вдруг вызывают меня в пост связи. Оперативный флота на связь требует. Событие неординарное - нами в Средиземном эскадра управляла, так что вызов напрямую с флота - как-то неожиданно. «Не царское» это дело оперативному напрямую с командиром говорить. На то вышележащий штаб эскадры имеется. Ну да прибыл в пост, радист отстучал: «Командир у аппарата» - жду.
- У аппарата оперативный дежурный флота капитан первого ранга К...., здравствуй.
Ага, а ОД флота - знакомец старый, меня со школьника знает, так уж случилось - старшее поколение семьями дружило. Но...
- Здравия желаю.
- Как у тебя обстановка?
Чего это он? Ну не случилось же вроде ничего, стоим спокойно, доклады вовремя докладываем, работу работаем, безобразий вроде не отмечено. Может, на берегу что?
- Нормальная обстановка. Действуем согласно плана.
- Ясно. Ты «Отловленный» наблюдаешь?
А чего его наблюдать? Вон - иллюминатор хоть сеткой и забран - а видно, стоит этот самый «Отловленный» неподалеку, светится якорными огнями да прожекторами противодиверсионными.
-Так точно, наблюдаю.
- А у них там как визуально?
У-у-у... Ё...
- Спокойно у них, стоит на якоре. Якорное и палубное освещение включено.
- Задымления, повреждений не наблюдаешь?
- Нет.
- Понял тебя. Конец переговоров.
- Конец переговоров.
Нихренашечки, честно говоря, не понял. Ну да дело наше такое - команды никакой в конце концов не поступило - так чего ж планы какие строить... Спать пошел.
Наутро со старпомом и замом обсудили все эти ночные переговоры - похмыкали, да и пошли дальше напряженной боевой подготовкой заниматься.
Ну и забылось бы все, но через пару дней пришел командир «Отловленного» опять ко мне в гости. Пока кофейку готовил - посматриваю. Что-то не в себе как-то мужчина. Вроде и ничего, но - подергивается вроде.
Сидим, пьем кофе. Он:
- С тобой ОД флота днями говорил?
- Говорил.
- А что спрашивал?
- Спрашивал - вижу ли я твой пароход, и как он выглядит визуально.
- Б...!!!
И тут из него полилось. Не упомню уж всего, но ругался мой коллега виртуозно. Но, тем не менее, через пару минут иссяк и рассказал вменяемо, что
...радист его, сука, на предпоходовой подготовке в радиоцентре флота сошелся в «близком клинче» с одной из радисток. Не знаю, как там они уговорились, но ушел он "на юг" и смогли они найти друг друга на ночных вахтах. Болтали потихонечку. Она про свои дела береговые, он про своё. Ну так вот, говорили они говорили, а она якобы ему и пеняет - мол, скучно там у вас, никаких событиев, у нас тут вона чё, а вы... Ну тут «Остапа понесло»... И отстукивает он ей так бодренько - ну почти по классике - «пишу тебе из горящего танка на спине убитого товарища» - с коррекцией на военно-морскую тематику. Мол, атакуют нас, болезных насквозь, вражеские американские штурмовики, и бомбы рвутся у борта, и борт уже пробит, и горим мы, и уже сейчас вот-вот начнем крушить аппаратуру и топить секреты, так что прощай, родная...
И тут как на грех в радиоцентре флота дежурный по связи оказался за спиной этой самой радистки. Предыдущие переговоры он успела уничтожить, а вот последний, так сказать, вопль погибающего возлюбленного - нет.
Ну, естественно, А-а-а-а!!! Инфаркт! Амеры напали! - И тут же, не разбираясь до конца, ОД флота доклад.
Слава Богу, ОД флота, знакомец мой, не стал сразу делать резких движений типа объявления тревоги по флоту и доклада Командующему. Решил со мной переговорить. Вот и поговорили. Да и соседа моего потом тоже на связь дернули, в общем, отлегло понемногу.
Ну а к тому времени как ОД с нами переговорил, уже и связисты дружно встав на уши, разобрались, из какого места и куда ноги растут. Соседу моему, командиру эсминца, козью морду показали, конечно, потом, но без энтузиазма - так-то все внутри осталось, без выплеска в горние сферы. Как уж там судьба радистки сложились, не ведаю. Ну а герой-моряк дослужил как все.
Вот так вот и не начали мы.
Может, умнее некоторых нынешних были потому что...
Оценка: 1.7255 Историю рассказал(а) тов. Kor : 28-01-2022 23:37:00
Обсудить (30)
20-02-2022 00:50:33, lancer
Нет. Иерусалим выше, там "горы", а я на побережье. ))) Здес...
Версия для печати

Свободная тема

Об истории развития антисемитизма

4. Восточно-мусульманская ветка

Для понимания сути восточно-мусульманского антисемитизма (далее - просто "восточного") нам вначале придется рассмотреть два момента.

1. На Востоке практически не было ксенофобии в ее европейском смысле. Халифат объединил народы от Лахора до Кордобы и представители этих народов мотались туда и обратно по всему Миру Ислама. Кроме них были купцы индийские и китайские, франкские и византийские, эфиопские и суданские. И, разумеется, евреи.

Они не выделялись из этой пестроты. То, чего европейским евреям удалось достичь только к концу 18 века - сходство с остальными по внешнему виду и образу жизни - у восточных евреев было с самого начала. И их не считали "чуждыми".

К евреям относились так же хорошо, как к христианам (те и другие считались "людьми книги") и лучше, чем к язычникам. Они платили специальные налоги - джизье и харадж - и могли заниматься торговлей и ремеслом, покупать землю итп. Поскольку мусульманам нельзя ссужать деньги за деньги, евреи, разумеется, занимались ростовщичеством - формально, среди немусульман. Еврейские врачи и ученые, купцы и поэты были уважаемыми людьми, и каждый уважающий себя эмир имел при себе еврея-финансиста.

В общем, можно сказать, что на Востоке не было бытового антисемитизма - евреи были такими же "людьми второго сорта", как и христиане

Восточный антисемитизм имел военно-теологическую базу.

Еврейские кланы приняли и поддержали Мухаммеда, когда он бежал из Мекки в Медину - и поэтому в его религиозно-философском наследии есть похвалы евреям. Но затем, когда он объявил себя пророком, эти кланы ему не поверили, вступили с ним в борьбу, проиграли и были истреблены. Для Мухаммеда это было первым серьезным человекоубийством и он нуждался в его обосновании.

Было сделано теологическое открытие, что евреи не являются потомками Адама. Что евреи - это потомки "свиней и обезьян", которым дьявол придал человеческий облик, дабы они помогли ему захватить власть над миром. Отсюда вытекало, что бог иудеев - не есть Аллах, а некий демон ада, скорее всего - Иблис, принявший свое огненное обличье при явлении Моисею.

Это было очень здорово, но следуя этому открытию, надлежало истреблять всех евреев вообще, что было крайне невыгодно и, видимо, не нашло понимания у окружающих. Поэтому дело было спущено на тормозах, но формула "свиней и обезьян" проклятьем висела над головами. И пускалась в ход по мере необходимости - например, когда какому-нибудь султану или эмиру нужны были деньги. Достаточно было мулле в мечети упомянуть эту магическую формулу, как сразу же у ворот султанского дворца появлялась делегация еврейских старейшин с искомой суммой.

Имел место некоторый идеологический конфликт.

- С одной стороны, евреи, как пособники дьявола, подлежали истреблению и это было зафиксировано (бухарские евреи еще в 19 в должны были подпоясывать халат веревкой - на тот случай, что ежели правоверному мусульманину захочется означенного еврея повесить, чтобы веревка была под рукой)

- С другой стороны, евреи считались "народом книги" и, как таковые, пользовались определенными привилегиями.

Практически была реализована вторая концепция

Еврейские общины Востока достаточно спокойно пережили развал Халифата и все многочисленные войны - их резали, когда всех вокруг резали, никаких особых еврейских погромов вроде бы не зафиксировано. Кроме, конечно, истребления в Палестине во время крестовых походов.

Интересно, что когда монголы сокрушили Халифат и взяли Багдад, мусульманское население подверглось истреблению, а христиан и евреев - пощадили.

Следующий период - это становление Блистательной Порты и эпоха инквизиции и изгнаний в Европе.

Испанские и португальские евреи оседали в Северной Африке, но многие европейские беженцы добирались до Турции. Турки их с удовольствием принимали, Мехмед II освободил приезжающих евреев от ряда налогов, чтобы они могли быстрее встать на ноги... А затем повел перепись населения на предмет налогообложения...

Еврейский торгово-финансовый капитал был к услугам Султана и тот защищал "своих" евреев от притеснений в европейских странах.

Турки завоевали Ближний Восток в 1516 г. Была проведена перепись евреев, причем отдельно писались евреи местные, самаритяне, евреи-франки (беженцы из Европы) и арабоговорящие евреи из Магриба. После присоединения Палестины к Турции туда начинается переселение евреев из других областей Порты - не значительное, но заметное. Покупаются земли, строятся дома в городах. Изобретают Каббалу...
...
Так что же, получается, что на Востоке не было ни антисемитизма, ни погромов?
Восток - дело тонкое, и если погромы не были нужны султанам и эмирам, то их и не было...

Есть анекдот про то, как Ходжа Насреддин был судьей в Исхафане. Он вынес массу поучительных приговоров, типа того, что присудил некоему ремесленнику, по вине которого у жены соседа случился выкидыш, сделать ей нового ребенка...
Так вот, пришел к нему купец-еврей с жалобой на купца-мусульманина, который в драке выбил ему глаз (уже интересно, в средневековой Европе такое представить трудно). Ходжа постановил: Поскольку, согласно таким-то и таким-то пунктам, ущерб, нанесенный мусульманином еврею, должен быть компенсирован в половинном размере - выбить еврею второй глаз, а затем выбить один глаз мусульманину. Еврей от иска отказался...

Так или иначе, до конца 18 века серьезных еврейских погромов ни в Турции, ни в Иране не зафиксировано. В Магрибе, правда были погромы в период Реконсисты.

А вот в 19-м веке началось...

...
В феврале 1840 г В Дамаске пропал монах-капуцин со своим слугой-греком. Монахи обвинили евреев в ритуальном убийстве - использовании христианской крови для выпечки мацы. Монахи находились под официальным покровительством Франции и турецкие власти открыли дело. Пока шло дознание, по всему Ближнему Востоку прокатилась волна погромов. Евреев громили совместно мусульмане и христиане.

В ноябре 1840 г. усилиями сэра Мозеса Хаима Монтефиори был издан султанский указ, объявлявший "кровавый навет" клеветой и запрещавший судебные преследования евреев по этому обвинению на всей территории Османской империи.

Насколько я могу судить, до 19 века еврейские погромы на Востоке происходили либо совместно с христианскими, либо, как в Марокко при Альмохадах - от неприятия евреев султанами.

Начиная с конца 18 - начала 19 века европейские державы (особенно Франция) оказывают все большее влияние на развитие событий на Востоке - в Магрибе и Порте. И еврейские погромы начинают принимать европейский характер. Громят в Алжире во время дела Дрейфуса, в Марокко, в Тунисе...

...
Т.е. к началу 20 века происходит контакт антисемитизма "философского" западного и "теологического" восточного. Которые быстро находят точки соприкосновения и взаимопроникновения...

Концепция "свиней и обезьян" подкрепляется тезисом мирового еврейского заговора. Погромы принимают характер систематический, организует их мусульманское духовенство. В Средней Азии, где этого контакта не случилось, ничего подобного не происходит.

Этот процесс активно идет в Магрибе. А в Палестину тем временем приезжает первая волна европейских сионистов, вызывая не столько отторжение, сколько изумление своей непохожестью, неукротимостью и целями. Согласно турецким законам, им разрешено покупать землю и заводить хозяйства. Местное население старается их по-возможности мало-мало пограбить но погромов не устраивает. Незачем...

С крахом Блистательной Порты и установлением англо-французского мандата ситуация еще ухудшается. Порта была национальной империей, т.е. малым народам была гарантирована какая-то защита. Франко-британский империализм, напротив, использует межнациональные и межконфессиональные разногласия в своих гнусных империалистических целях. Правда, потом им же приходится наводить порядок... Так или иначе 20-е годы в зонах Мандата обильны погромами.

При этом в Палестине сложилась ситуация, отличная от других стран Востока. Кроме "исконного" арабского и еврейского населения, в первой четверти 20-го века в страну приехало примерно такое же количество сионистов. И арабов из окрестных земель. Для нашей темы не важно, кто на ком стоял. Важно, что еврейские погромы были направлены против "старого" населения городов, а активной силой в них были "понаехавшие" арабы. Сионистов особо не трогали - во-первых, взять у них было, особо, нечего, а во-вторых, у них была Хагана - военизированные отряды самообороны.

Классическим примером является хевронский погром 29 г.
Хеврон - место гробницы праотцов, святыня и для евреев, и для арабов. Еврейская община уничтожалась там дважды - Навуходоноссором и крестоносцами. Т.е. к 20-му веку евреи и арабы смешано жили там 700 лет.

В августе 29 г по палестинским городам прокатилась очередная волна погромов. Началось в Иерусалиме - под руководством иерусалимского муфтия Амина аль-Хусейни (мы еще о нем поговорим) все проходило слажено и организовано.

В Хеврон прибыли представители Хаганы с предложением провести эвакуацию. Руководители общины, уверенные в дружеском расположении своих арабских соседей, отказались. Английский начальник полиции переговорил с арабскими старейшинами, и те уверили его, что погрома не допустят.

Через несколько дней прибыла "бригада" из Иерусалима с посланием муфтия. К ним примкнула часть местной молодежи, полицейский заслон был смят и еврейский квартал разгромлен. Но большая часть евреев спаслась - их укрыли соседи-арабы. С риском для жизни. Реальным - некоторые были убиты.
...
А в Европе в это время на сцену выходит фашизм с его расовыми теориями. Сначала в "мягкой", итальянской форме, затем в виде немецкого национал-социализма.

На Востоке фашизм завладел мыслями и симпатиями, скажем так, не в меньшей степени, чем на Западе. Даже если у персов и арабов и были свои собственные идеи о том, кто такие есть настоящие арийцы, сотрудничество с фашистами для них было шансом скинуть Мандат. Национально-освободительное движение этого периода густо замешано на фашистской идеологии и фашистских деньгах.

Восточный антисемитизм, наконец-то получает логическое завершение: евреи - действительно потомки свиней и обезьян и дьявол пытался превратить их в людей, но не преуспел и создал недочеловеков. Которые, в результате мирового заговора, желают достичь мирового господства.

Погромы от Марокко до Ирана приобретают новую политическую и идеологическую окраску. Муфтий Иерусалима, в 36 г поднимает в Палестине настоящее восстание.
...
Амин аль-Хусейни к этому времени становится убежденным нацистом ("Германия и арабы — естественные союзники так как имеют общих врагов — англичан, евреев и коммунистов") и поднятое им восстание направлено в первую очередь против сионистов и во-вторую - против британцев. Англичане пытались погасить его, обещав прекратить еврейскую эмиграцию, но дело было не только в евреях.

Старые арабские кланы разделились. Часть поддержала восставших, а часть - англичан. И евреев. Были образованы даже совместные вооруженные дружины. Ситуация все больше походила на полноценную гражданскую войну. В результате британцы подтянули войска и подавили восстание силой оружия. С активной помощью старых арабских кланов.

Аль-Хусейни бежал в Германию. Впоследствии он прославится тем, что создаст СС-овскую дивизию "Ханджар" из мусульман-боснийцев, будет объявлен югославами военным преступником, сбежит из французского плена в Газу и организует убийство короля Иордании Абдаллаха ибн Хусейна.
...
С поражением Германии публичная демонстрация нацистских взглядов более не приветствуется, но люди действует все те же и отношения у них все то же. Период 45-47 гг - всполохи погромов по всему Востоку (кроме Марокко, где султан отменил вишистские законы)

В 47 г ООН принимает резолюцию о разделе Палестины и арабские народы воспринимают это как личное оскорбление. Волна погромов усиливается, когда Израиль начинает побеждать в Войне за Независимость.

Начинается исход евреев из мусульманских стран. Сомневающихся убеждают новыми погромами и репрессивно-ограничительными мерами. По разным подсчетам за 10 лет из стран Магриба, Ирака итд уходит от 70 до 90% еврейского населения.

С победой "арабского социализма" на БВ и вставании государств Магриба на "некапиталистический путь развития" официальная парадигма меняется: "не против евреев, а против сионистов". Для простого народа это слишком сложно, а евреи могут утешаться тем, что теперь их бьют не за "кровь мусульманских младенцев", а за то, что они - пособники сионизма.

Вообще говоря, Израилю удалось сделать то, что не удавалось никому со времен Мухамеда - объединить в ненависти к себе все арабские государства независимо от того, ориентируются ли они на СССР или на США. Канализация этой ненависти оказалась превосходным средством для того, чтобы "отвлекать трудящихся от классовой борьбы", поэтому, после Войны за независимость, никто кроме непосредственных соседей, прямого участия в войнах не принимал.

Вышесказанное, возможно, помогает объяснить, почему арабским государям так сложно заключить мир с Израилем. Для их народов это означает не просто заключить мир с врагом, а, прежде всего, признать "недочеловеков" равными себе...
...
Мы подошли, наконец, к тому, что определяет сегодняший расклад на Востоке. Это - новая филосовско-религиозная система, созданная аятоллой Хомейни. От традиционного ислама ее отличают несколько фундаментальных теологических открытий.

1. Признание аксиомой посылки, что евреи - потомки свиней и обезьян, превращенные дьяволом в недочеловеков и поклявшиеся ему служить, заключившие с ним договор на горе синайской

2. Признание христианства разновидностью иудаизма, перенесение концепции "свиней и обезьян" и на христиан

3. Признание концепции мирового еврейского заговора, приведшего к упадку и поруганию Ислама, мировому господству иудо-христианства.

4. Признание империализма высшей организационной формой еврейского заговора. Эта посылка завоевала им симпатии "демократических и прогрессивных сил Европы".

5. Признание предателями Ислама тех, кто помогает торжеству темных сил, в особенности - государей и тиранов, проводящих проамериканскую политику.

6. Признание неизбежности временного торжества Диавола, и необходимости священной войны с ним и его служителями, за которой должен последовать приход Мехди.

Это - теория. Практика вполне прагматична. Согласно некоторым источникам, Иран пользовался посредничеством Израиля для получения запчастей к американскому оружию во время войны с Ираком и предлагал помощь в случае надобности для израильских ВВС, бомбивших иракский ядерный центр.

В Иране проживает самая большая еврейская община на Востоке. Прямые контакты, разумеется, запрещены, но никто не мешает иранским евреям поехать в Иорданию... На переходе Алленби им израильского штампа в паспорт не ставят...

Что не мешает Ирану поддерживать регион на медленном огне, используя Хизбаллу, Исламский Джихад и Хамас. Теория теорией, прагматизм прагматизмом, а священная война - священной войной. Но - это уже не антисемитизм, хотя бы потому, что уничтожению подлежит все порождение Шайтана - Западная цивилизация.

Эта филосовская концепция представляет реальную угрозу, поскольку она проста, понятна "простому человеку" и объясняет ему, почему ему так плохо сейчас и что нужно сделать, чтобы стало хорошо.
Оценка: 1.0909 Историю рассказал(а) тов. Grrr : 05-01-2022 01:27:05
Обсудить (3)
05-01-2022 09:48:22, Hund_1
всё развивают антисемитизм...
Версия для печати

Свободная тема

Об истории развития антисемитизма

Последний раздел - это еврейские "реликты", которые сумели сохраниться до наших дней. Этим мы завершим гауссиану, на одном краю которой находится антисемитизм без евреев, а на другом - евреи без антисемитизма...

Еврейские реликты

Их общая особенность состоит в том, что при полной этнической ассимиляции сохранилась культурная традиция иудаизма, что было бы невозможно при негативной реакции окружающих.

1. Эфиопские евреи
В Эфиопии их зовут "фалаша", что означает "пришельцы", а самоназвание их - "бейта исраэль" - дом Израиля.

Они производят свою родословную от царя Соломона и царицы Савской. По-видимому, ядро еврейской общины переселилось туда до вавилонского пленения, т.к. фалаши исповедуют древний, до-талмудический иудаизм. Этнически они ничем не отличаются от своих соседей, их причисляют к кушитской группе (ага, на иврите "куши" - "негр").

Это означает, что еврейская община Эфиопии существует порядка 2500 лет. За это время они успели несколько раз побывать самостоятельным царством, повоевать с соседями с переменным успехом и в итоге стать частью христианской абиссинской державы. К 19 веку они практически не знали иврита и использовали Ветхий Завет в том же переводе, который принят у эфиопских христиан. За последние 1500 лет предпринималось несколько попыток их крещения, последняя - в 19 веке, когда евреев и мусульман в центре страны крестили насильно. Ее результат - т.н. фалашмура - крещенные фалаши, не забывшие того, что они были иудеями (и сегодня желающие вернуться обратно и уехать в Израиль).
Все остальные периоды никаких ограничений у них не было.

Фалаши традиционно занимались тем же, что и их соседи - земледелием, ремеслом, но не торговлей. До 19 века они были полностью изолированы от остальных ветвей еврейского рассеяния.

Ортодоксальные евреи признали их "за своих" только в 1975 г, после чего они начали потихоньку переселяться в Израиль. А когда в Эфиопии началась гражданская война и фалашей обвинили в помощи Эритрее и начали сильно обижать - Израиль провел операцию "Моше" по их эвакуации. А когда наступила полная жопа, остатки были вывезены воздушным мостом (операция "Шломо").

Хотя они более замкнуты, чем, скажем, "русские", сегодня они вполне вписались в израильскую жизнь - старики на лавочках беседуют по-амхарски, молодежь общается на иврите. Я имею удовольствие наблюдать это все самолично...

2. В Индии существует несколько еврейских реликтов:

- малабарские евреи, по-видимому, сформировались из нескольких волн, начиная чуть ли не с царя Соломона. Включали несколько этнических компонент. Имели постоянный контакт с другими еврейскими общинами.
Им пришлось испытать антисемитизм в один единственный период - когда территория попала под власть Португалии. Пришедшие после португальцев голландцы отменили все ограничения. Сегодня практически вся община переселилась в Израиль.

- маратхские евреи, самоназвание - бней-исраэль (сыны Израиля), ведут родословную со 2-го века н.э. До 18-го века находились в изоляции. Сегодня большая часть общины переселилась в Израиль.

- Бней-Менаше - какой-то совершенно древний, изолированный реликт, представители двух индийских племен, которые в 70-х годах заявили, что они - потомки колена Менаше и все это время скрыто исповедуют иудаизм.

3. Китай. Кайфынские евреи.
По-видимому, тоже реликт Шелкового Пути. К 19-му веку почти утратили традицию, забыли иврит. Китайцы не были антисемитами, уже если они резали, то резали всех без разбора. Сегодня община насчитывает несколько сотен человек, считающих себя евреями.

4. Лемба
Они считают себя потомками евреев, переселившихся из Израиля в Йемен, а затем в Африку 2500 лет назад. Одна часть пошла в Эфиопию, а их предки присоединились к предкам Банту и вместе с ними пошли на юг. Сохранив культурную традицию и диетологию (Тора и кашрут).

Генетические тесты подтверждают наличие древних семитских хромосом. Ортодоксальный иудаизм не считает их "настоящими" евреями, но для нашей темы это не важно.
...
Для полноты картины необходимо упомянуть об североамериканских мормонах - Джозеф Смит утверждал, что он нашел книгу пророка Мормона, описывавшую еврейское царство в Сев.Америке, основанное в 600 г до н.э. и ставшее родоначальником великих американских цивилизаций.

А вот у эскимосов еврейских реликтов не зафиксировано. Наверное, вымерзли.
Оценка: 0.3913 Историю рассказал(а) тов. Grrr : 07-01-2022 22:20:07
Обсудить (5)
05-04-2022 13:26:48, Hund_1
Grrr продолжает развивать антисемитизм :-)...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru