Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Авиация

Хоть история и не из жизни ВВС, а из суровых будней ГВФ, но...

"Нет, это не немцы - это фашисты", - понял диспетчер руления, когда борт "Люфтганзы", уже вытянутый тягачом на точку запуска двигателей, сообщил об обнаружении неисправности, решительно несовместимой с безопасным производством полёта. Пока на перроне у телетрапа стояли, всё хорошо было, а как только от "титьки" оторвались, так сразу сломались. Ещё и рулежную дорожку заняли.
- Что у тебя? - старший мгновенно почуял потенциальный затор.
- Да вот, фаши... "Люфтганза" по неисправности, на проверке табло загорелось, запускаться не хотят.
- А что у них? Фюзеляж переломился?
В очередной раз немцы встретились со знаменитым русским генералом Морозом, и традиционно были повержены. Вроде и не очень сильный, градусов тридцать, он ухватил их за самое нутро - за время стоянки замерз непривычный к нашему климату туалет первого салона.
- Дык не вопрос! "Оперативка" на что? Вот если б у них хвост отвалился - тогда да, проблема, у наших клей кончился, а изолента держит хреново. Пусть запускаются, сейчас решим!
"Оперативка" неспроста так называется. В одно мгновенье был найден техник, во второе - ведро и кипяток; еще и "Арктики" туда плеснули от щедрот своих; третье мгновение ушло на решение элементарной задачи по совмещению их в пространстве-времени, в четвёртое утвердили план действий - через багажный отсек техник, ведро и кипяток заходят, после решения проблемы тем же путём техник и ведро выходят, их подбирает машина, самолёт улетает, все довольны и жизнь снова пахнет ландышами.
А теперь представьте себе вполне довольных жизнью бюргеров, вольготно расположившихся в удобных креслах бизнес-класса в предвкушении скорого возвращения в "Фатерлянд"... заодно представьте их реакцию, когда в уже движущемся самолёте в полу открывается люк, о существовании которого они и не подозревали, из неведомых глубин появляется человек "южной внешности" (недавно перебрался с ташкентской "бетонки"), в грязном комбинезоне, с недобрым взглядом (что неудивительно к концу смены), с помятым ведром, от которого валит пар с явным привкусом какой-то химии, и молча уходит к кабине экипажа, где скрывается за занавеской...
Туалетную неисправность устранили в момент. Вот только половина пассажиров устроила бунт, отказываясь лететь этим рейсом.
Оценка: 1.6832 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 04-02-2015 16:17:47
Обсудить (19)
13-02-2015 15:10:42, Дубль
11 вроде. В одной смене....
Версия для печати

Свободная тема

Молодости свойственно окрашивать всё происходящее в радикальные тона - если что-то плохое произошло, то конец всему, но уж если хорошее, то лучше не бывает. И запоминается это хорошее, как правило, на всю жизнь. Вот и мне припомнились моменты одного из лучших летних отдыхов.
Итак, лето. Или нет, ЛЕТО. Сессия 5 курса позади, впереди ещё год учёбы, только что закончился двухнедельный семинар по айкидо. Я силён, ловок, счастливо влюблён и взаимно любим. Не так важно, соответствует ли всё это суровой реальности, но это моё тогдашнее мироощущение. Немного огорчает лишь хроническое отсутствие денег. И вот, в один из прекрасных дней мой дядька, к которому я зашёл на работу попить пива (звучит странновато, знаю, но хозяин собственной мастерской может позволить себе мелкие слабости, верно?), предложил мне поехать в геологическую экспедицию. Надо сказать, я раздумывал недолго - в детстве я зачитывался "Плутонией" и "Землёй Санникова" обожал аляскинские романы Джека Лондона и смутно представлял себе геологов этакой помесью туристов, охотников и золодобытчиков. Практика показала, что, во-первых, я ошибся, во-вторых, не намного. Дальнейшее вспоминается в виде отрывков, так я и изложу.

Красноярская Экспедиция

Мрачноватое здание на задворках города никак не ассоциируется со звучным словом "Экспедиция". Ему больше подходит название "Контора". Тётенька в отделе кадров похожа на следователя НКВД - стальной взгляд, "почему ещё не служил? а, студент, ясно..." Бомж, спящий на травке, оказался будущим коллегой - он тоже рабочий. И мужик с густым перегаром - тоже. Огромная, но совершенно безлюдная база - склад имущества экспедиции - лихие 90-е, чудо, что вообще пошла хоть одна партия, пусть и в конце июня. Кошма только звучит загадочно-восточно, но на сложенный ковёр не похожа никак. Больше напоминает дохлый валенок, который положили под седло и скакали вдоль всего Восточного Саяна, и смердит также. Запаслись салом, сухарями и "Роллтоном" - можно в путь.

Геологи - не туристы

В ходе подготовки и последующей заброски партии у меня выкристаллизовалось понимание отличия между геологами и туристами. Дело в том, что с туристическим миром я был знаком несколько со стороны - Клуб кинопутешественников, почти еженедельные выходы на природу, походы на Столбы, и даже Почти Настоящий Сплав по реке Мана (3 дня в ПСН по спокойной воде в сопровождении гида) - всё это сформировало некий общий образ Преодоления Природы. "Отставить разговоры, вперёд и вверх, а там" и так далее, Высоцкого я тоже любил. Но количество барахла, собираемого для 16 человек, превышало всякие, казавшиеся тогда разумными, пределы. Полный кузов "Урала", плюс тентованная шишига, загруженная до самого верха - мы ехали лёжа, почти упираясь головой в тент. Некоторые вещи у меня вообще вызывали оторопь: зачем, скажите на милость, в тайге два чугунных радиатора отопления? Или раскладушки? Русский спаниель в качестве охотничьей собаки тоже вызывал сомнения ввиду своей очевидной невоспитанности и избалованности. Ну, ладно, а две девочки примерно 9 и 12 лет отроду - они-то для чего? Медведя отпугивать? Или наоборот, ловить на живца? Опять эта проклятая неопределённость... Так вот, прибыв на место и занимаясь обустройством лагеря, я осознал фундаментальное отличие геологов от туристов: геологи не преодолевают трудности. Они их себе не создают. А батареи оказались нужны для полевой бани, которая была поставлена раньше, чем палатки, и протопилась аккурат к окончанию постановки лагеря.

Несколько картинок, восстановленных по рассказам геологов

Восточный Саян. Тува. Лагерь геологов расположен вблизи туристических троп и это досаждает: в отличие от лесных тувинцев, которые даже пройдя через пустой лагерь, ничего не возьмут, туристы склонны к пакостям - то котелок уведут, то топор. Поэтому приходится оставлять дежурного по лагерю. Однако скучно. Камеральные работы проведены, ужин приготовлен, дрова запасены. Тут в голову приходит идея маленькой безобидной мести туристам. Дело в том, что тропа, по которой ходят туристы, после лагеря делает поворот, и он немного скрыт кустами. К постромкам лошади привязали кусок бревна и проехали несколько кругов ВОКРУГ вершины сопки, так, что часть новой тропы совпадает со старой, но если не знать о повороте, то можно его запросто пропустить. На следующий день с утра пораньше мимо лагеря прошла бодрая группа туристов. "Привет геологам!" - "Привет, привет..." Прошло четыре часа, и появились всё те же туристы, идущие намного медленнее. Выражение их лиц можете сами представить, когда они поняли, что сделали полный круг. К счастью, дежуривший в тот день геолог был незлобив и показал, где нужно свернуть.

Восточный Саян. Тува. По горной реке, отчаянно сражаясь с перекатами, шиверами и прочими гидротехническими неприятностями сплавляются байдарочники. Их лица мужественны и небриты. Нижние челюсти выдвинуты вперёд, зубы сжаты. Они - покорители таёжных рек и горных порогов. Вдали от цивилизации, один на один со стихией... Река делает плавный поворот, русло немного расширяется, течение резко замедляется, и глазам покорителей пространств открывается картина - две здоровые палатки. Складной столик. на котором стоит радиоприёмник, оглашающий поляну бодрой музыкой. В алюминиевых складных креслах сидят две юные девы в купальниках, одна что-то перебирает на столе, видимо крупу, а может, складывает паззл. Другая дева что-то увлечённо пишет, периодически отвлекаясь на то, чтобы кинуть бегающей здесь же спаниельке палку. Спаниелька дополняет эту пастораль заливистым весёлым лаем. Покорители пространств в байдарке замерли с вёслами в руках, и в глазах их отражалось великое ничто. Сейчас это принято называть когнитивным диссонансом.

Тува, равнинная её часть. Равнинные тувинцы разительно отличаются от лесных менталитетом. Если лесные жители спокойно проходили мимо неохраняемых вещей, то равнинные норовили спереть даже охраняемые. Однажды пропал радиометр (нахрена он мог понадобиться тувинцем, не ответил бы никто). Но убедительный рассказ о том, что сделает КГБ с человеком, который "случайно найдёт в степи такой вот прибор" - и, о чудо, "да вот же он, в кустах валяется".

Ну и напоследок, почти военная история. Геофак, военка. Взвод отрабатывает развёртывание-свёртывание гаубицы 122 мм. Жарко. Норматив уже близок, и майор, руководитель занятий, опрометчиво решил, что можно отойти ненадолго. Напоследок прозвучала инструкция - не захлопывать затвор после досылания учебного снаряда, ибо экстракия гильзы произойдёт только после выстрела, а он воспоследовать не может, ибо снаряд до массы дополнен отнюдь не порохом, но песком. К сожалению, как всем известно, не думать о белой обезьяне невозможно. И вот, после стремительного, перекрывающего нормативы разворачивания орудия с лихим криком "Орудие к бою готово!" один из будущих офицеров запаса досылает гильзу до конца и захлопывает затвор. Мёртвая гнетущая тишина. В этот самый момент появляется майор, окидывает взглядом картину, произносит:" Ну что, товарищи курсанты, мля! Пока орудие не будет приведено в исходное, хер вам, а не зачёт! Я на кафедре, если что". Слезами горю не поможешь. При помощи лома курсанты бережно открыли замок. Донце гильзы вызывающе блестело, намекая, что в такой солнечный июньский день здорово пить пиво, глазеть на девок и вообще заниматься всякими глупостями. Курсанты были согласны, поэтому стволу придали максимальное возвышение и, поочерёдно меняясь, начали бить по стволу с одной стороны кувалдой, с другой ломом, надеясь, что от ужасного грохота снаряд сам в ужасе выскочит. Заинтригованный некоторой суетой, к парням подошёл их одногруппник из второго взвода, уже успешно сдавшего нормативы и заслуженно наслаждавшийся отдыхом.
- Мужики, а чё эт вы делаете?
- Уйди нах, не видишь, ствол рихтуем!
- Не, ну правда, чё делаете-то?
Мужики уже готовы были отрихтовать и товарища, но тот зачем-то подлез под орудие и стал заглядывать в ствол. Нужно ли говорить, что именно этот момент был сочтён судьбой самым удачным? Снаряд, по счастью, всего лишь сломал парню пару рёбер. На следующий день на вопрос девчонок, где Лёша, ребята с таинственным видом отвечали: Мы его застрелили. Из гаубицы. И что характерно, это была правда.
Оценка: 1.5722 Историю рассказал(а) тов. medbrat75 : 25-02-2015 19:40:24
Обсудить (23)
09-03-2015 15:05:41, medbrat75
По-моему, называлась Красноярская Геологоразведка. Вост...
Версия для печати

Флот

Волею судьбы я внезапно попал в 32 Центральный Военно-Морской госпиталь, который расположен в подмосковном поселке Купавна. Именно эта внезапность и определила, что я, не имея никакого отношения к флоту, попал во флотский госпиталь, просто это был ближайший военный госпиталь к военному городку, в котором я жил.
Воинские коллективы живут очень замкнуто, поэтому всегда интересно пообщаться с коллегами из другого рода войск, вида Вооруженных Сил. Другие традиции, свои особенности жизни и службы. Как инженеру, интересно посмотреть на другое вооружение и технику. Да и принимающей стороне нравится, что к ним проявляется неподдельный интерес, а всякие байки и истории, о которых у них все давно знают, здесь слушаются «с открытым ртом» и принимается почти все рассказанное на веру.
В палату, в которой я лежал, после меня положили капитана второго ранга, его фамилию я уже не помню. Высокий, полный и общительный мужик. Он нашел во мне благодарного слушателя и по вечерам развлекал меня рассказами о своем жизненном пути и о флотской жизни в частности.
Из много рассказанного мне запомнился рассказ о бане для подводников в Средиземном море. Вполне возможно, что это просто очередная флотская байка и на каждом флоте ее рассказывают, будто рассказанное случилось у них. Но мне она запомнилась и показалась вполне правдоподобной.


Рассказ кап-два NN

Дело было в Средиземном море. Наш тральщик, на котором я служил в качестве командира подразделения связи, курсировал в заданном районе. Рутина повседневной службы, осложненная жарой:
Получаем радиограмму из Москвы: « прибыть в точку с координатами:, встретиться с нашей подводной лодкой и организовать подводникам баню», в смысле помывки личного состава.
На борту началось оживление - как-никак, новые лица, есть официальный повод проявить гостеприимство. Под это дело командир распорядился выдать каждому начальнику службы соответствующее количество «спирта этилового ректификованного», который флотские зовут «шилом», чтобы мог встретить своего коллегу с субмарины. Каждый начальник занялся приготовлением своего «фирменного» напитка, разбавляя спирт концентратом наиболее подходящего для этого, с его точки зрения, сока. (Очень популярен был сок лимона)
В назначенное время встреча состоялась. Подлодка всплыла и из рубки стали выходить подводники, все раздетые до трусов. Потом выкатился маленький, пузатенький и лысый; стал пинками раз гонять стоящих у рубки. Наш командир комментирует: «боцман вышел, порядок наводит:.
Чтобы подводники могли подняться к нам на борт, от нас вывалили шторм-трап. Так этот «боцман» стал выражать сильное неудовольствие, что мы не организовали нормальный трап, при этом щедро украшал свою речь спецефично-флотскими выражениями. Наш командир, стоя на мостике, поморщился, отвернулся от него и сказал: «Фу, какой некультурный». Продолжая ругаться, этот мужичок хватается за наш трап, но промахивается и слетает за борт. Возникает суета, но в конце концов его вылавливают и он поднимается к нам. Оказывается, что это командир подлодки, он хорошо «под шофе»:
Начали баниться, а после бани каждый начальник службы нашего тральщика заводил своего «пошефного» к себе в каюту, где угощал чем Бог послал. Через какое-то время выделенный спирт закончился, весь экипаж помылся и попарился и перебрался к себе. Лодка отвалила и ушла по своим делам.
Наш командир, чтобы отсечь разгильдяйские настроения, возникшие на борту в связи с «праздником встречи», объявил после обеда для офицеров командирскую подготовку. Сидим все в кают-компании и идет учебный процесс, заключающийся в том, чтобы «драть младших и ставить в пример старших». Вдруг прибегает шифровальщик и приносит командиру радиограмму из Москвы « проверить, не остался ли на борту тральщика главный механик подводной лодки?» Командир ругнулся и дал команду осмотреть отсеки и доложить. Осмотрели - никого посторонних нет. Так и доложили. Продолжили командирскую подготовку. Через какое-то время приходит следующая радиограмма: «проверить повторно, не остался ли на борту тральщика». Командир сказал вслух все, что он думает о сидящих в верхнем штабе, (сколько проверять можно, ведь не крейсер?!!) и тут же написал ответ, что никого посторонних на борту нет. Радиограмму отправили.
Минут через двадцать в кают-компании открывается дверь, заглядывает не совсем трезвый мужик в одних трусах и растерянно спрашивает: «а где моя лодка??..». Немая сцена, взрыв хохота, ругань командира.
Оказывается, во время банного процесса главный механик лодки, хорошо угостившись, вышел по нужде в гальюн. Дойдя до конца коридора увидел под трапом небольшую дверь. (Пространство под трапом было выгорожено и использовалось под небольшую кладовую, в ней были сложены матрасы. Дверь была опечатана печатью старпома и всем было строго-настрого запрещено дверь вскрывать). Гость этого не знал и дверь открыл. Вид лежащих матрасов соблазнил его, и он, не долго думая, упал на них и забылся во сне. Когда осматривались в отсеках, все помнили, что эта дверь опечатана и вскрывать не положено.
Срочно отправили новую радиограмму, получили координаты места новой встречи с подлодкой.
Лодка всплыла, на мостик вышли вахтенный офицер, сигнальщик и командир лодки. Все одетые по форме, командир при галстуке, все трезвые.
Потом был приказ. Секретный. Было больно и всем хватило.
Оценка: 1.4094 Историю рассказал(а) тов. Локаторжник : 18-02-2015 15:30:55
Обсудить (54)
24-02-2015 13:56:42, Рихтер
Врать не буду, писал по памяти. Помню, что про охрану он ра...
Версия для печати

Армия

Первые учения.

Лейтенант Валерий Никифоров, выпускник Красноярского РТУ образца 1967 года по распределению попал служить на европейский Север, на Кольский полуостров, что было весьма удачным распределением (вроде бы как и Север, а вместе с тем до столицы два часа лету...). Прошло полгода службы, даже на Север пришла весна, а с ней и окончание зимнего периода обучения. И тут по планам начальства случилось учение. А во время учений начальники всех степеней любят обозначать активные действия и среди них такое, как «маневр радиолокационной станцией для наращивания маловысотного поля». Да нет, вещь эта часто весьма полезная и предусматривалась практически почти во всех частях, но об этом в другой раз...
Словом, группа в составе «самоходной» РЛС П-15 (на ЗиЛ-157) и «самоходной» радиостанции Р-118 (еще один Зил-157» с крайне сокращенными расчетами под командованием лейтенанта Никифорова получила задачу передислоцироваться за 70 километров от «пункта постоянной дислокации О.» на позицию в районе пункта К. Слабые попытки возражений Валеры о том, что он эту станцию не изучал, во внимание не принимались. Комбат объяснил, что все равно послать некого, все нужны на учениях, а на П-15 грамотный сержант, все сделает сам, твое дело - следить за воинским порядком...
Рано утром назначенного дня колонна из двух единиц техники выехала за ворота и направилась в сторону областного центра - другого пути попасть в пункт К. не существовало. По дороге заехали в управление своей части, дозаправились горючим, проинструктировались и двинулись дальше, через город.
Об уровне подготовки военных водителей давно ходят анекдоты, главный смысл которых заключен во фразе «..а военного бойся со всех сторон». Словом, на одном пологом перекрестке со светофором боец-водитель П-15 не удержал свою машину и слегка «поддал» учебному ДОСААФовскому «газончику», остановившемуся на красный сигнал; тот, не ожидая такой гадости от военных, выскочил на перекресток и с кем-то столкнулся... Движение застопорилось. Валера выходит из машины, поправляя на боку пистолет, объясняет всем собравшимся, что во всем виновато общество ДОСААФ, готовящих таких вот водителей для Вооруженных Сил. И вообще, ему некогда, так как он выполняет важное задание командования... После чего колонна из двух машин объехала затор и двинулась дальше.
Народ в те времена еще любил свою Красную Армию и препятствовать не стал...
До пункта назначения добрались во второй половине дня. Дорога взбирается на небольшую возвышенность в долине, окаймленной сопками с обеих сторон. Съехали с дороги метров на двести в сторону и встали. Сержант с солдатом-оператором и водителем приступили к развертыванию РЛС, а два радиста со своим водителем - радиостанции.
Про чудесную станцию П-15 можно много рассказывать (приходилось даже слышать, что она такая капризная потому, что ее главный конструктор - женщина. Но это неправда, главный конструктор - Б.П.Лебедев и создали ее в Московском НИИ-20 в начале 50-х годов прошлого века.) Во время ее создания она представляла шедевр (без иронии!) конструкторской мысли. В небольшой по размерам кабине, поделенной на два отсека, размещалась вполне современная (по тем временам) РЛС дециметрового диапазона, оснащенная средствами защиты от активных и пассивных помех. На этой же кабине размещалась и двухзеркальная параболическая антенна, созданная А.Р.Вольпертом (помните диаграмму Вольперта? Так это про него.). Поперек второго отсека размещался бензиновый агрегат электропитания АБ-8, выдававший совершенно оригинальное однофазное напряжение 230 Вольт 425 Герц, нигде и ни в одной РЛС более не применявшееся...Ой, что-то я увлекся...
На все развертывание РЛС по нормативу отводилось 15 минут, но тут не спеша выставили машину на домкраты, отгоризонтировали, развернули антенну, забили кол заземления... А вот двигатель электростанции заводиться не захотел...
Радисты уже установили связь, доложили сигналом в батальон о прибытии. Получили команду выходить на связь каждые два часа. А агрегат не заводится...
Собрались все вокруг него и советуются. Двойные задние двери кабины нараспашку, трое в кабине наверху, остальные советуют снизу, стоя на земле. Стартер крутит хорошо, искра вроде бы тоже хорошая. Да! А бензин-то в баке есть? Валера откручивает крышку бака с торчащим из центра штырем - мерной линейкой и кладет ее рядом - на аккумулятор. Как обычно, изолирующей карболитовой крышки на нем нет. С треском сыпется сноп искр от замыкания плюсовой клеммы аккумулятора на корпус и пары бензина в баке вспыхивают!!! Все интуитивно отпрянули и выскочили из машины; Валера, вываливаясь из кабины, успел набросить крышку бака на свое место. Отбежали от машины, залегли; ждут, что «щас рванет!».
Однако не рвануло - даже при неплотно закрытой крышке бака огонь погас...
И агрегат, словно испугавшись, что с ним натворят еще чего-нибудь, после этого сразу завелся с полуоборота и больше не артачился. РЛС, взвыв вентиляторами, стала включаться. Без проблем включилось «высокое», даже АПЧ «захватила» частоту и мощные «местники» высветились на экране индикатора кругового обзора. Валера вздохнул с облегчением и вылез из кабины - надо было приступать к ориентированию РЛС.
Про ориентирование каждый, кто его выполнял, вспоминает с трепетом...Танцы с бубном и песнопением и постоянным подглядыванием в инструкцию вокруг буссоли или теодолита на треноге... Один перевод артиллерийских больших и малых делений угломера в нормальные градусы и минуты чего стоит! А потом еще надо что-то там с сельсинами крутить... Словом, тот, кто делал - не забудет, а кто не делал - тому не понять...
Так вот, сержант отстегнул со стенки закрепленную треногу и футляр с буссолью ПАБ-2 и растерянно смотрит на лейтенанта - футляр оказался пустой - буссоль осталась в батальоне...
После того, как все громко и беспорядочно рассказали виновнику все, что о нем думалось в тот момент (и, главное, перед выездом еще спросил: - буссоль не забыли? - Никак нет, товарищ лейтенант, на месте!)
После риторического вопроса, «как теперь ориентировать РЛС?» сержант напрягся, вспоминая школьные уроки естествознания и стал удрученно мямлить про «мох на северной стороне камней»....
Выручили часы лейтенанта Никифорова. В те далекие годы на кожаных ремешках для часов крепились небольшие круглые брелочки с фото первых космонавтов и т.п. А на часах у Никифорова оказался брелок-компас.
Что, «ха-ха»! Это Вам, читая это - «ха-ха»! А тут надо выполнять боевую задачу!
Снял с ремешка часы (чтобы не влияли на компас), отошел подальше от станции, чтобы она была в створе направления на север по эрзац-компасу и стал командовать на доворот антенны в ручном режиме вращения, чтобы она «смотрела на север». Потом выставили развертку на ИКО на нулевой азимут и довернул по шкале ИКО с учетом магнитного склонения данной местности, благо это значение заранее выписал с топокарты в записную книжку. Выбрал и назначил два контрольных местных предмета для проверки ориентирования при последующих включениях.
При очередном сеансе связи доложили о готовности к работе.
Но реальной боевой работы не случилось. Маловысотные цели по нашей долине в этот раз не летали.
Быт у них образовался «ночной» - ночью было весьма прохладно, сидели и грелись у костра, а днем, когда пригревало солнце - отсыпались. По поводу своего лета северяне говорят так: «Лето в этом году случилось хорошее, малоснежное и выпало на воскресенье».
На третьи сутки получили условный сигнал свернуться и возвращаться домой.
На этот раз вводную им организовала дорожная служба.
Поскольку пришло теплое время года, служба взялись за ремонт дороги: асфальт полили жидким гудроном, на левом краю дороги самосвалы регулярно насыпали кучи щебня, а бульдозер эту щебенку пытается равномерно распределить по покрытию. Не слишком широкая проезжая часть дороги сузилась до предела. Наш водитель жмется все больше к правой части дороги, а тут навстречу еще попался КрАЗ! Водитель совсем остановил машину, но настолько прижался «вправо», что она стала заваливаться в кювет! Сержант, что сидел в кабине между водителем и лейтенантом, с криком дернулся к правой двери, открыл ее и пытался мимо сидящего Валеры вскочить наружу, под валящийся набок автомобиль. И только недюжинная сила молодого лейтенанта удержала его на месте.
Выбрались наружу через дверь водителя. В кабине РЛС стонет оператор - на него упала со своего места незакрепленная радиостанция Р-109, весом килограммов 15, но обошлось только ушибом...
Машина лежит в кювете, правым бортом навалившись на стенку кювета.
И тут всенародная любовь к Красной Армии проявилась еще раз.
Проезжавший КрАЗ, которого испугался боец-водитель остановился; приполз сюда же бульдозер, ровнявший щебенку. Мужики посоветовались и разработали план действий. Бульдозер сполз с дороги и тросом тянул нашу машину вбок, стремясь поставить ее на колеса; КрАЗ в то же время тянул ее вперед, на дорогу. Не прошло и получаса, как мы опять стояли на дороге. Слева машина не пострадала, а правый борт выглядел плачевно: дверь кабины всмятку, части зеркал антенн, закрепленные в транспортном положении на правом боку кабины РЛС тоже помяты.
Двигатель машины завелся, оттопыренную смятую дверь привязали телефонным кабелем и поехали дальше. Настроение - хуже некуда...
Приехали в управление части, учения еще продолжаются, все руководство занято на КП. Вышел заместитель командира, Валера доложил о прибытии и о происшествии. А машина стоит левым бортом к нему и повреждений не видно. А когда зам увидел правый борт, то .... Убедившись, что все бойцы целы и невредимы, зам тут же объявил взыскание лейтенанту Никифорову - предупреждение о неполном служебном соответствии.
К вечеру добрались домой, в батальон. Встречал колонну комбат, о происшествии он уже знал - сообщили из управления. На доклад о полученном взыскании, реагирует вопросом: «- а какую тебя теперь должность назначать, замкомвзвода?»
Прошло время, Валера с отличием окончил академию и попал служить в высокий штаб. Как-то в командировке, проверяя экипировку и готовность к выходу подвижного маловысотного радиолокационного взвода, он рассказал нам о своем лейтенантском опыте.
И теперь, когда разговор с коллегами вдруг коснется ориентирования или «маневров», я вспоминаю эту историю, которую решил изложить и вам.
Оценка: 1.2889 Историю рассказал(а) тов. Локаторжник : 16-02-2015 19:38:41
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

Готовил своих матросов ко всяким ситуациям на БП, в том числе, отрабатывали эвакуацию раненого на носилках через вертикальный трап (они по"*%;"ись и сообразили, что нужно при носилках иметь веревку), в условиях пожара и задымления (т.е. противогазы с закрытыми очками). На роль раненого назначал самого толстого.
В конце тренировки - зачет на время, действия в парах.
Пошел зачет: Надели противогазы (в реальных условиях ИП), вошли в отсек, нашли раненого, натянули противогаз, уложили и закрепили на носилках, вышли к вертикальному люку, начинается самое тяжёлое - эвакуация через него.
Сопение и хлопанье клапанов, глухие маты из-под масок, и из души первого номер вырывается рык:
-Егупов, сука, худей, %Nть!
И хриплый ответ "раненого":
- Я и так масло не ем.
- Теперь только суп и чай пить будешь!
Второй номер - нижний, на него вся тяжесть:
- И без сахара!
Оценка: 1.2771 Историю рассказал(а) тов. 7ОПЭСК : 03-02-2015 15:52:12
Обсудить (4)
06-02-2015 15:51:10, КомДив
ээээ.... А почему носилки были без штатных ремней фиксации ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
    1 2 3  
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюнь 2017 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   

квартирный переезд с грузчиками недорого в Москве нанять