Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Армия

Лето 1979 года, через год двадцатые Олимпийские игры. Если кто забыл или не в курсе - в Москве. Важной вехой в подготовке к их проведению была Спартакиада народов СССР. На ней были опробованы различные мероприятия, которые впоследствии вылились в великолепное шоу открытия и закрытия игр. Приоткрою страшную тайну: на Спартакиаде, а через год и на Олимпиаде-80 в художественном фоне, или, по-простому, на трибунах махали флажками бойцы Таманской дивизии. Но рассказ совсем о другом.
Когда полк выезжал на учения, то в нем оставалась группа воинов, как правило состоявшая из каптеров и прочих весьма достойных людей, из которых формировались караул и различные наряды. Естественно, когда в части остаются пустые казармы и боксы, то и служба соответственная. В этот раз получилось несколько иначе: все штатные халявщики отбыли в город-герой Москву, а поскольку вся техника осталась в боксах, то для несения службы были оставлены в основном механики-водители, дабы в случае наступления непредвиденных обстоятельств машины можно было вывести из парка. Как я оказался в их числе со своей специальностью санинструктора, это отдельная история.
Были сформированы два караула - один из танкистов, а другой - из пехоты. В пехотную команду, состоявшую в основном из старослужащих, в числе немногих бойцов, прослуживших чуть больше полугода, попал и я. Нам сразу было оказано высокое доверие в виде первого поста. Кто охранял знамя части, тот знает, что это такое. Лето в тот год "удалось", погода была солнечная и жаркая, что особенно усугубляло несение службы в парадной форме. После пяти или шести караулов, а ходить приходилось через день на ремень, потихоньку начало сносить крышу. Причем, между караулами приходилось не отдыхом заниматься, а выполнять различные важные задачи, как-то: разгрузка щебня или угля, уборка территории, в общем, не скучали, наверное, чтобы служба медом не казалась. А с углем вообще весело вышло, пришли вагоны во время нашего караула и "отдыха" танкистов и их, соответственно, бросили на разгрузку, но они вовремя не успели завершить работу, и было принято мудрое решение командования оставить нас на вторые сутки в карауле, а их на ночь доразгружать.
В конце концов, стояние на первом посту для меня закончилось, и я был назначен, к моей радости, на другой, менее ответственный. Собственно говоря, история моя начинается отсюда.
Среди прочих в карауле были посты, которые назывались ночными, и служба на них неслась в ночное время в две смены. Среди них выделялся пост на директрисе БМП. Был он по-своему уникальным. Во время одной из проверок кто-то из отцов-командиров, обремененных большими генеральскими звездами, обратил внимание на то, что боксы с качалками и опушка леса за ними расположены не строго параллельно, и было принято военное волевое решение их снести и перестроить, как принято в Вооруженных Силах - параллельно. Делалось это доступными подручными средствами, методом народной стройки и, естественно, она затянулась, а пост как был, так и остался.
Вот на него я и попал во вторую смену. Замену часовых приходилось делать на дежурной машине, до директрисы было километров 7. В этот раз машина должна была срочно куда-то ехать, и на замену пришлось выехать пораньше.
Короче, около 12 ночи я заступил на пост. Лето, тепло, даже плащ надевать не пришлось, не говоря уже о шинели. Сделал обход вверенного поста. Для тех, кто не знает: "Несение караульной службы - выполнение боевой задачи в мирное время". Долг выполнял со всей ответственностью, хотя и нелегкое это занятие, ходить по строительному мусору, подлежащему охране и обороне, да ещё ночью при свете луны и звезд. Проверил на предмет наличия расположенное рядом озеро, оказалось - на месте. Купаться не стал, на посту все-таки (караульному, находящемуся на посту, запрещается: разговаривать, есть, пить, курить, исполнять естественные надобности ..... (это из Устава)). Грибы еще не пошли, рано, да и света еще было маловато. Все равно время шло медленно. Одно хорошо - ночи короткие. Кое-как догулял, извините, доохранял объект, до рассвета. Стал показываться народ. Косари, откомандированные окашивать траву на полигоне, операторы стрельбища, строители боксов, короче, время нахождения на посту необратимо заканчивалось. Наступило 9 утра, машины не было. Потом 10, 11, 12... сердобольные косари, благо были из моей же роты, дали пожевать черного хлебушка, Устав ни за что не нарушил бы, но кушать хотелось сильно, а машины все не было. Предложений довести до части было немало, но я же на посту с оружием, и снять с него меня может только тот, кто поставил. Получалось почти как в детском рассказе Пантелеева, но у меня был еще и автомат с двумя полными магазинами, а это уже не юмор. Ходил размеренным шагом по территории поста и на все вопросы иногда появлявшихся в поле зрения офицеров был нем, как рыба, четко действуя по Уставу, ведь его нарушать не положено, тем более, в их присутствии. Определив в качестве охраняемой территории соседнюю рощу, от скуки пометал в ней в дерево штык-нож, проветрил портянки. Короче, только в шесть вечера приехал помначкара и снял меня с поста. Как выяснилось, в мотострелковом полку, перегруженном техникой выше крыши, не нашлось машины для замены сломавшейся дежурной, и мне пришлось простоять без смены на посту аж 18 часов. Вот такая случилась история.
Оценка: 0.7181 Историю рассказал(а) тов. тов. Таманский : 17-05-2004 17:47:50
Обсудить (10)
, 15-05-2005 16:01:49, НВС
Обычная история в родных ВС, что всякую муру писать... -1...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru