Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Армия

Беда



Часа в три ночи, - звенит дверной звонок. Пока иду, протирая глаза в прихожую, прокручиваю в голове все варианты - тревога, боец в самоволке и т. д.

Открываю дверь, - стоит мой водитель рядовой Дробышев родом из Белоруссии с каким-то грязным мешком за спиной и преданными глазами чуть не плача, смотрит на меня.

- «Что случилось?»
- «Товарищ гвардии старший лейтенант! Мне скоро на дембель, а у меня ни одной лычки на погонах нет, - что мне отец скажет, плохо служил, что ли? Присвойте ефрейтора, пожалуйста! А я вот вам мешок картошки принёс».

Через мгновение согнулся я пополам и давай хохотать, кому рассказать, - не поверят. Говорю ему: «Да иди ты быстро в казарму со своей картошкой, а по поводу «ефрейтора» не беспокойся, - присвою!». Что и сделал через пару дней, тем более что боец был толковый и очень хорошо относился к технике, что подтвердила одна история произошедшая с ним незадолго до этого на Магдебургском полигоне.

Приехал я как-то с огневой позиции на командно-наблюдательный пункт своей батареи на ГАЗ-66. Только спустился в окоп, как слышу отчаянный крик Дробышева: «Беда! Товарищ гвардии старший лейтенант, беда-ааааа!!!».

Весь личный состав взвода управления выскакивает со мной наверх, и наблюдает такую картину.

Водитель после остановки забыл поставить машину на ручной тормоз, сам вылез наружу и только потом увидел, что машина потихоньку катится в небольшой овражек позади КНП. Не имея возможности залезть в кабину, он упёрся руками в передний бампер автомобиля, и стараясь удержать машину от скатывания, ещё и орёт «благим матом»: «Беда-ааааа!».
Тут мы как грохнули от смеха. Я кричу ему, что бы отпустил машину и убегал оттуда, - никуда она не денется, «гусеницами» вытащим.

А он парень совестливый, с перепугу то не поймёт ничего (машину спасать то надо!), и снова орёт: «Беда-аааа!!!».

За вытащенный автомобиль, Дробышев тут же пообещал весь личный состав КНП 2-й гвардейской батареи накормить военно-королевским обедом. Боец был 2-го года службы, а посему получив от меня «добро» - за дело взялся оперативно.

Из куска маскировочной сети он соорудил небольшой подхват и предварительно взбаламутив воду в небольшом болотце в полукилометре от КНП за 15 минут выловил полведра ярко жёлтых карасей. Грибов лисичек и травы-зверобоя вокруг было много и обед в тот раз у нас был действительно королевский: наваристая ушица на первое, картошка с грибами и тушёнкой на второе, и душистый чай со зверобоем на третье.

До дембеля его не иначе, как Бедой, - не называли...
Оценка: 1.5909 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 06-02-2018 03:26:48
Обсудить (3)
06-02-2018 19:59:35, BASS
Гуманитарная помощь из Южной Европы, хотя, может они был...
Версия для печати

Армия

Идея!!!

1978 г. В конце 3-го курса по марксистко-ленинской философии, необходимо было сдать итоговый экзамен (оценка шла в диплом). По данному предмету, по крайней мере, для меня, трудно было «лить воду», - здесь надо было, излагать что-то конкретное (хотя в данной науке - ничего конкретного и не было - одна сплошная «ахинея»). И тут меня осенила идея, как радиолюбительским способом решить эту проблему.
Сдача экзамена должна была происходить в нашей ленинской комнате на 2-м этаже главного корпуса. На полу был паркет, что и облегчило мне и моим сподвижникам ночную работу. Идея проста. В рукаве у сдающего экзамен курсанта находился наушник, а два провода от него под обмундированием, шли к подковкам на сапогах. Под тремя столами в ленинской комнате, завернули по два шурупа в паркет, и провода от них провели между паркетинами к окну, и вниз на первый этаж.
Система предполагалась следующая: выбирая билет у экзаменатора, громко, чтобы слышали за дверью называть номер билета и спокойно садиться за стол. Металлические подковки сапог на шурупы-контакты, левую руку с наушником к уху, и слушая ответы, диктуемые собратьями с первого этажа (из класса оперативного искусства), постараться записать побольше на бумагу - ведь данная система работала без обратной связи. А дальше - «флаг в руки и на амбразуру».
И вот, в течение трёх ночей, всё было сделано. Естественно, учебник «Марксистко-ленинской философии», я в руки и не брал.
В списке на экзамен, я был в конце первой десятки. «Сдача» шла на ура. Все были довольны. Захожу, беру билет, громко докладываю, сажусь за стол и пишу. На середине первой страницы, в наушнике что-то скрипнуло, и наступила тишина! Меня сразу холодный пот пробил.
Вот это да! Что случилось? Я и так повернусь, и так, - всё без толку. Короче - попал! Сижу и думаю: не дай Бог, сдавать вызовут к Шаматрину (гражданский преподаватель и довольно нудный). Военным преподавателям сдавать легче, по крайней мере, тройку «за пролетарское происхождение», - иногда ставили.
Но видно в тот день Фортуна повернулась ко мне, явно не передом. Шаматрин, молча слушал мои озвученные скудные мысли, и в итоге: «Товарищ курсант, вы не готовы, оценка «неудовлетворительно». Это была первая и единственная двойка на экзаменах в жизни.
Вышел я мокрый. Все вокруг в шоке. Создатель «суперсистемы» получил двойку! В спальном помещении я разделся, и увидел, что один из проводов под обмундированием обломан. Вот это номер!
Дело было в пятницу. Минут через десять я был уже в библиотеке училища и получил, как сейчас помню - красного цвета учебник «Марксистко-ленинская философия» автора Козлова (недаром такая фамилия). Долго не думая, залез на второй ярус кроватей (койка Серёги Марченко), сказал всем, чтобы меня не трогали, и до понедельника вызубрил всё. Ну, а в понедельник с Шаматриным проблем не было, разве что отказался ставить «отлично» - мол, после двойки, - только «хорошо».
Оценка: 1.5429 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 23-02-2018 14:02:34
Обсудить (4)
28-02-2018 02:29:29, Hit282
Приемник и передатчик, оба на 174ХА2, рабочий радиус 15 метр...
Версия для печати

Флот

О Мариинском театре с Лебединым озером и этикете
с дефицитом семейного бюджета

Все помнят тяжелые и голодные (а кому-то и лихие) 90-е. Денежное довольствие задерживали по нескольку месяцев, паёк офицерам нечем было выдавать - всё уходило на питание личному составу, да и много всего другого происходило нерадостного, о чём не очень хочется вспоминать. Но как-то это всё прошли, проскочили, переоценили некоторые вещи и отношения к ним. На людей то время по-разному повлияло, но вот деньги научились считать все - факт.
2004 год. Санкт-Петербург. Ордена Ленина военная академия тыла и транспорта, начало обучения. На Севере было денежное довольствие полуторное и тратить его было не на что особо. Плюс паёк, плюс охота, а в Питере - в месяц четыре восемьсот (вместе с пайковыми) на руки - и гуляй, рванина! И жильё снимай и детей ро́сти и кушай на них же. Поэтому крутились все - кто в охране, кто вечером за руль таксовать.
2006 год, до выпуска осталось совсем чуть-чуть, денег добавили к тому времени почти в два раза, да и пообжились как-то все. По выходным народ уже не в охрану или таксовать спешил, а с семьями - по музеям и выставкам. В Питере есть что посмотреть.
Как-то между парами разговорились про балет. Костя, молодой капитан, попал с женой на одну из постановок и весь перерыв вещал нам, как это здо́рово и интересно, и что сам театр как музей и что цены в буфете не душат. И супруга довольна осталась и места прекрасные, всё видно сверху и от сцены недалеко. И стоят билеты рублей по триста-четыреста всего. А тут нам и денежное довольствие на карточки перечислили. Как раз через две недели Международный женский день. В офицерских массах отдельно взятой учебной группы начало зреть коллективное мнение о необычных, как теперь говорят, креативных подарках. Правда, толком оно не вызрело, у основной массы дальше восхищения Костиным поступком и радостью его жены дело не пошло. Ну а я, помня дедову мудрость о том, что под лежачий камень Агдам не течёт, решил действовать быстро - прямо завтра, потому как в субботу занятия заканчивались уже в обед.
Как оказалось, билеты в Мариинку продают не в каждом киоске, а всего в трёх точках Питера, и самая ближняя и удобная для меня была в Гостином дворе. Всё уже было посчитано и прикинуто: 600-700 или даже 800 рублей из бюджета семьи на такое праведное дело, как посещение с супругой балета, было не критично. А раз завтра мне по плану таксовать не нужно было, то завтра за билетами и решил отправиться. Чего тянуть-то?!
Вопроса о том, на что брать билет, как-то даже не возникло. Само-собой - на «Лебединое озеро». Во-первых, о существовании чего-либо другого, кроме него и «Щелкунчика», я и не слыхивал. Во-вторых, «Щелкунчик» - балет новогодний, это всем известно, а на носу женский праздник. Ну и наконец, помня из детства, что когда в стране что-либо случалось, то по телевизору именно «Лебединое озеро» показывали, а значит в «озере» этом был какой-то важный смысл, постичь который мне и хотелось уж заодно с прикосновением к прекрасному. По телевизору этого мне никогда не удавалось (ввиду быстрого засыпания), но вживую-то - раз так совпало - всенепременно постигну!
Сразу после занятий мчу за билетами. Кассы на втором этаже Гостиного двора в закуточке. Подхожу, занимаю очередь, уже стоя в ней, понимаю, что кругом - одни иностранцы. И как я занять-то умудрился, ведь кроме «хендэ хох» и «хау ду ю ду» ни бельмеса не знаю! Изваянчески-непоколебим и непроницаем, так сказать, не отходя от кассы той самой театральной, мысленно проверяю свой внешний вид - всё в порядке, весьма наглажен и гладко выбрит, аккуратно подстрижен и блестящеобут - всё как положено офицеру флота. Впрочем, как всегда. А все смотрят на меня с нескрываемым вниманием. Им интересно, мне - судорожно. Но вида не подаю, ведь получается, что в то время на том месте я, как это ни громко б звучало, был лицом России.
По мере продвижения очереди, кажется, я немного стал понимать смысл их речей. Они сокрушались, видимо, о дорогой цене билетов. Я постепенно стал успокаиваться и даже внутренне диалог с ними вёл. Примерно такой: «Вот видите, супостаты, офицеры у нас зарплату нормальную получают! И к культуре очень даже хорошо, и в театр регулярно. Не то что вы там собираете деньги для поездки в Россию, а потом языком цокаете на сувенирных развалах, дескать, дорого. У нас всё доступно для народа». Даже гордость меня за Отчизну начала было распирать. Хорошо, что моя очередь подошла, а то бы совсем распёрла.
Итак, касса. Стеклянная, что аквариум, всё видно и даже слышно, а ведь и за мной уже очередь выстроилась, и тоже вся из иностранцев. С желаемыми действом и датой мы определились сразу, а вот с местами...Я билетёрше, приятной пожилой женщине в строгом платье с вязанным крючком воротником (поговаривают, что это горжетка) и большой брошью (в голову пришло сравнение с одуванчиком. Не божьим - просто) толкую про балкон, а она мне - про партер. Я ей про балкон, а она меня всё мимо куда-то посадить хочет! Всё так вежливо и чинно-благородно, но внутри я всё же начал беспокоиться. Не помню почему, но Костя точно говорил, что нужен именно балкон, а она мне...Слишком долго я не ломался, чтобы в грязь лицом перед иноземцами не ударить. Даже согласился, чтобы места не рядом были, а я сзади сидел немного - по этикету вроде как. Бабульке приятно, мне - необычно, басурмане за мной в очереди в восхищении почему-то (спиной чувствую), языками цокают и чуть ли не через плечо заглядывают. И пусть цокают! Это у них там всё на деньги завязано, а у нас...! Мне! Офицеру, да для выходного дня с супругой! Разве ж жаль чего? Тем более, что Костя цены озвучивал. Достаю из портмоне банковскую карту, подаю в кассу. Они, может, думали из новостей некоторой давности, что я сейчас мелочь по карманам доставать начну. Щас! У нас всё как надо, как у людей всё - счёт в банке, карта пластиковая!
Взяла она мою карту, вставила куда надо, а сама щебечет что-то о том, что так чуть дороже, но зато по этикету! Ну конечно, этикет для офицера флота, оно да, безусловно. Ну и раз дороже немного, то ничего страшного (но это уже ещё менее вслух, чем предыдущее). И бабушке приятно, и мне гордо, и иностранцы за мной в очереди в немом восхищении...вылез первый билет из принтера - протянула мне, стою, удивляюсь, что зачем-то копейки предусмотрены в ценах. Только пишутся не по- старому, не по-советски, «руб.» и «коп.», а уже по-современному - копейки от рублей запятыми отделены. Правда, запятую принтер не пропечатывает чего-то...И тут до меня, наверное из-за тишины, созданной гостями России, вдруг доходит, что запятой-то в этом месте и не предусмотрено вовсе...Взгляд мой нащупал реальную цену на её мониторе...второй билет, как и предупреждала билетёрша-одуванчик, был дороже...мозг судорожно-сбивчиво начал складывать эти два числа, и я мысленно опустился на колени перед алтарём: только б денежного довольствия хватило! Боги услышали мои молитвы, его хватило. Даже ещё осталось немного. На хлеб на сегодня и на завтра...Стало как-то душно, и пальто прилипло к спине. Когда одуванчик в горжетке протянула мне второй билет и банковскую карту, перед глазами была пелена. Бюджет семьи рухнул в тартарары! Она что-то ещё на радостях мне, заговорчески подмигивая, рекламировала, что какое-то прямо волшебство у них скоро будет и что можно пару билетиков мне отложить, а очередь, раскрыв рты внимала нашей беседе, но я, по возможности максимально вежливо, отказался, сославшись на большую занятость по службе.
Как вышел на улицу - не помню, слегка покачивало. Придётся напрягаться...
Когда я 8 Марта с утра вместе с букетом вручил супруге билеты и многозначительно пригласил её на «посмотреть балет», я выяснил для себя очень немало интересного. А во время посещения театра - ещё больше. Как оказалось, та дальняя родственница жены, с которой я за два года в академии так и не познакомился, работала...кассиром в Мариинке. И она регулярно доставала жене с её подругой контрамарки. И супружница моя уже видела «Лебединое озеро». Причём не раз. И даже не два. И места, втюхнутые мне той милой женщиной, были то ли рядом с императорской ложей, то ли в ней самой - короче, самыми дорогими.
Ну и напоследок. Досада приключилась с самим просмотром: он был после двух бессонных таксо-ночей, в которые я усердно «сводил наш баланс», и уже минут через пятнадцать я крепко спал, поэтому если к прекрасному хоть немного я и прикоснулся, то манящий с детства великий смысл «озера» так и не был мной постигнут. Хорошо хоть, что, благодаря милому «одуванчику» из билетных касс, моё место было в глубине ложи, и сон мой никем замечен не был, т.е. как бы всё в рамках этикета.
Оценка: 1.5106 Историю рассказал(а) тов. Барс : 08-02-2018 16:21:58
Обсудить (0)
Версия для печати

Армия

Афёра

Начало 80-х. Гарнизонная советская комендатура г. Потсдам.

Днём бойцы дежурившие у входной калитки докладывают, что ко мне, дежурному по комендатуре гарнизона хотят зайти посетители из Болгарии. Смотрю из окна дежурки, а на улице за ограждением, человек тридцать народа кучкуется. Даю «добро» на вход в комендатуру их «представителей».

Зашёл мужчина, который представившись предъявил документы майора болгарской армии и две, ну очень симпатичные смуглые девушки. И как выяснилось во время нашей беседы, это были военные железнодорожники народной армии Болгарии.

Оказывается, один раз в год во время отпуска им разрешено заказывать себе железнодорожный вагон и туристами разъезжать по всей Восточной Европе. Вот это да!

В Потсдам они только что приехали и хотят остановиться в советской гостинице КЭЧ (потому, что в отличие от немецких гостиниц - гораздо дешевле, естественно, при наличии минимальных удобств, - что их вполне устраивало).

Уже побывали там, но без разрешения самого коменданта администратор на ночлег не пускает. Что делать? Оказать помощь надо, а как?

Обращаться к коменданту бесполезно, - кроме крика никакой помощи не будет, тем более что в то время он разъезжал где-то...

Помощник коменданта капитан Борисов тоже запропастился куда-то - время к обеду... Что делать? Как помочь нашим собратьям из «16-й республики»?

И тут меня «осенило». В столе дежурного, лежал вот такой штамп, который ставили в увольнительной записке или отпускном билете задержанному военнослужащему за те или иные нарушения, допущенные им во время увольнения:


Задержан
офицерским патрулём Потсдамского гарнизона за: _____________________________________________
_____________________________________________
Начальник Потсдамского гарнизона
подполковник « Пихуля»
«__» ________ 19__г.



Говорю майору, что я сделаю бумагу-разрешение, - но это афёра. На что он ответил, что конечно же согласен - другого пути-то, всё равно нет.

Беру чистый лист бумаги и пишу: «Администратору гостиницы КЭЧ! Срочно поселить на 2 (двое) суток 32 болгарских товарища».

Закрываю другим листком верхнюю половину части штампа (о задержании...) и ставлю «личный штамп» коменданта с неразборчивой подписью. Болгары посмотрели, показали большой палец, и ушли.

Через несколько часов, бойцы снова докладывают о приходе старых знакомых. Ну, думаю, - не прокатило...

Заходят болгары, радостные: «Получилось!». Майор на стол бутылку бренди «Слынчев брег», а девчата - нашим бойцам несколько пачек сигарет «БТ». Болгары жмут всем руки, и благодарят за интернациональную помощь...
Оценка: 1.5000 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 01-02-2018 07:38:01
Обсудить (5)
01-02-2018 19:15:12, Feldkurat
Тема смуглых сисег совершенно не получила развития, даже чыс...
Версия для печати

Армия

Родное вооружение

1980 г. г. Потсдам.

Техника в моей батарее оказалась самой старой в бригаде - 152 мм самоходно-артиллерийские орудия 2С3 первой модификации 1973 г. выпуска (с электрической боеукладкой, как в танках). Всё бы ничего, но эти электрические боеукладки много крови попортили мне на ближайших боевых стрельбах на Магдебургском полигоне - во время подачи снарядов, они постоянно заклинивали. Да ещё полный износ гусеничных лент и накладок на тормозных лентах на 2-х командирских машинах МТЛБу. В остальных же батареях, были более новые и усовершенствованные - 2С3М.

Износ гусениц на командирских МТЛБу был выше предельного. При норме 122 трака в новой ленте, и 112 во время максимальной эксплуатации в каждой гусенице, у меня было 105 и 107. То есть во время движения, когда вздумается, зубья ведущей звёздочки, периодически рвали гусеницу. А износ тормозных лент поворотных механизмов на этих машинах был такой, что радиус поворота машины был не меньше 15-20 метров, то есть поворот осуществлялся в несколько приёмов. Это было что-то!

Поскольку всю данную технику и вооружение я старался изучать в училище досконально, то и работать было интересно. Ходил в парк только с небольшим железным чемоданчиком с инструментами и тестером, так как в системах ПАЗ (противоатомная защита) и ППО (противопожарное оборудование) самоходных орудий, кроме меня в батарее никто не разбирался. На этой почве (видя моё отношение к технике), быстро «подружился» с зампотехом дивизиона майором К.

Через пару месяцев, после моих мучений во время летнего выезда на полигон, я начал «бить в колокола» по поводу технического состояния моей техники.

Если неисправности электрической боеукладки мы устранили ещё на полигоне (сократив цепи боеукладок на несколько звеньев), то найти новые гусеницы и тормозные ленты казалось мероприятием невозможным. На складах бригады, дивизии и группы войск - ничего не было.

И вот наступила пора осенней итоговой проверки. Я сразу сказал командиру дивизиона, что на строевом смотре заявлю жалобу по данному поводу. Он был не против.

Когда вся «свита» проверяющих появилась перед шеренгой командиров батарей, и на вопрос у кого имеются жалобы и заявления,- я шагнул вперёд. Все «ринулись» ко мне.

Начальник Ракетных войск и артиллерии ГСВГ генерал-лейтенант Комаров выслушав меня, грозно и неодобрительно посмотрел на своих подчинённых «орлов». Те сразу заверили его, что, мол, ерунда - «семь секунд», - найдём и выдадим.

Дней через десять в конце проверки, меня и командира дивизиона вызвали в штаб дивизии к генералу Комарову. Заходим в кабинет, докладываем, а он нам говорит, - что ни гусениц, ни других необходимых нам запчастей на складах в Германии нет и поэтому их заказали в Северной группе войск (в Польше).

Вышел я оттуда и только сплюнул - помог, ... твою мать!

К этому времени я уже знал, что в 40 км от Потсдама в городке Альтеслагерь стоит отдельный истребительно-противотанковый дивизион 100 мм пушек на МТЛБ, - то есть был шанс там что-нибудь достать.

Через пару дней сажусь на свою грузовую машину, беру «жидкую валюту» (немецкая водка «Луникофф» по 0,7 л) и еду туда.

Приехал. Нашёл начальника автослужбы дивизиона старшего лейтенанта. Он говорит, что у него этого «добра» - складывать некуда, - все хранилища под потолок забиты (деревянные ящики по 16 траков в каждом). Только без письменного разрешения командира дивизиона (в воинском звании «полковник», - дивизион-то отдельный!) он ничего не даст. Я ему водку показываю, а он говорит, что за водку - ещё мне кое-что подкинет, но бумажку с подписью командира - обязательно!

Делать нечего - иду искать командира. Показали где искать его, - нашёл. Смотрю, стоит он с кем-то. Подхожу чеканным строевым шагом (авось и это поможет?) и спрашиваю разрешения обратиться к нему. Тут поворачивается другой офицер, оказалось тоже полковник, и морща лоб смотрит на меня. И я смотрю - вроде знакомое лицо, а кто и откуда его знаю - не пойму.

Оказалось, что это был новый начальник РВиА армии полковник Галеев, только что приехавший из ПриКВО, а встречались мы с ним около года назад на Магеровском полигоне под Львовом во время московской инспекции - он у меня проверял готовность батареи к боевой стрельбе. Вот это номер!

Я сразу в «наступление» - так, мол, и так, помощь нужна. Приплёл ещё, что мой комбриг ему привет передаёт и т.д. Галеев и говорит командиру дивизиона, мол, помоги - какие проблемы?

Тот только глазами сверкнул, - а ничего не поделаешь, - начальник есть начальник. Я ему бумагу с ручкой быстро подсунул, и сразу бежать от них пока не передумали.

Загрузил полный кузов добра и домой в Потсдам. Заезжаю в парк. На КТП стоит зампотех бригады - что везёшь? Я отвечаю. А у него аж рот открылся, - неужели? Сам залез на кузов, открыл ящик - точно траки и пальцы к ним! Слез и говорит: «Есть у меня комплект тормозных лент в «заначке», дарю только тебе!».

Подъезжаю к стоянке, а там командир дивизиона с зампотехом уже с почётом «встречают». И солдаты механики-водители довольные - будем ездить, а не ползать!

*
Как-то за день до выезда на полигон, на моей машине МТЛБу, разрушился подшипник N 313. Зампотех К. сам подошёл ко мне, и говорит, что на складах нет и надо ехать куда-нибудь искать.

Я в магазине «малец» в карман (водка 0,35 л) и в гвардейскую танковую дивизию в Крампниц - минут 15 на автобусе. В парке дивизии пошёл по танковым полкам. Искал часа три - нет ничего! Что делать?

И тут какой-то прапорщик в курилке говорит, мол, сходи ещё в инженерно-сапёрный батальон, - и если там нет - то «труба дело». Пошёл искать сапёров.

Захожу к ним на склад, а на полу гора подшипников - тонны две, не меньше. Прапорщик мне - ищи, чего смотришь? Эту гору я перебирал часа два, и к радости прапорщика (будет перед обедом выпивка!!!), в самом конце нашёл «родной» 313-й подшипник.

В 16 часов подшипник я отдал К., и в 19 часов машина к выходу на полигон была готова.

*

Был ещё случай. Зимой, на двигателе одной из моих самоходок, пробило прокладку головки блока. Как всегда, на складе ничего нужного нет, и зампотех К. посоветовал съездить на танковый завод в Кирхмёзере, так как, алюминиевые прокладки от какой-то модификации танков после небольшой расточки подходили к нашему двигателю. Этот завод находился в 13 км от Брандербурга, до которого от Потсдама на поезде минут тридцать езды. И начальником 23-го цеха, там был хороший товарищ нашего зампотеха.

Делать нечего, ведь за боеготовность вооружения отвечает командир батареи, - я и поехал. В Бранденбурге сел на трамвайчик, и все 13 км до завода, «катился» на нём по полям и лесам Германии. Красота!

Подъезжаю. А территория завода большущая! Оказывается, его половина находится «под немцами», а вторая наша. И все танки фашистской Германии, в своё время, делались здесь же.

А все советские танки Германии в нынешнее время, здесь проходили все виды ремонта. Насмотрелся там я всякого, - от оторванных и разорванных стволов («черпанули» землицы перед выстрелом), до подбитых танков боевым выстрелом своими же.

Особенно мне понравился цех, где происходит полная разборка танка. Норматив следующий - два бойца за два рабочих дня, разбирали танк на винтики. Естественно, все необходимые механизмы у них были под рукой. После этого, корпус танка на тележке завозили в «горячий» цех, где его обрабатывали горячим паром под давлением, и вся краска «слетала» махом. Выходил оттуда корпус танка, блестящий, как нержавейка. И начиналась сборка нового танка.

Короче, нашёл я этого капитана, дал он мне эту прокладку, затем перекинул я её через забор (через проходную не пронесёшь), откуда я её и забрал через несколько минут.
Через пару дней, самоходка была на ходу.
Оценка: 1.4643 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 07-02-2018 13:13:52
Обсудить (8)
09-02-2018 12:05:23, Кадет Биглер
ТАН - это трансформатор анодно-накальный, он компаундирова...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
    1 2 3 4  
Архив выпусков
 Октябрь 2018 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2018 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru