Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1679

30.11.1679-09.08.2007

Военно-исторический календарь

08-08-0778
В битве с басками в ущелье Ронсеваль погиб участник похода Карла Великого в Испанию франкский маркграф Роланд. Прикрывавший отход войск Карла Великого Роланд стал героем эпоса "Песнь о Роланде".
  Кадет Биглер
08-08-1570
Король Франции Карл IX подписал Сен-Жерменский мир. Ему предшествовали три религиозные войны между католиками и гугенотами. По договору гугеноты получили четыре города-крепости, право занимать государственные должности, кальвинизм был разрешен во всем королевстве. Но покой воцарился ненадолго. Через два года в Париже была устроена Варфоломеевская ночь - и военные действия вспыхнули с новой силой.
  алхимик
08-08-1751

(19 августа н.ст.) Родился Матвей Иванович Платов, граф, атаман войска Донского, генерал от кавалерии. Принимал участие во всех войнах Российской империи конца XVIII - начала XIX века. В 1805 году основал Новочеркасск, куда перенёс столицу Донского казачьего войска. Умер 3 января (15 января н.ст.) 1818 г. Первоначально был похоронен в Новочеркасске в фамильном склепе у Вознесенского собора в 1818 году, а 4 (17) октября 1911 г. его прах был перенесен в усыпальницу Войскового собора в Новочеркасске. После Октября 1917 г. могила Платова была осквернена. 15 мая 1993 г. его прах вновь захоронен на прежнем месте в войсковом соборе.

"Платов ничего государю не ответил, только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил, а пришел в свою квартиру, велел денщику подать из погребца фляжку кавказской водки-кислярки, дерябнул хороший стакан, на дорожный складень богу помолился, буркой укрылся и захрапел так, что во всем доме англичанам никому спать нельзя было."

Н. Лесков "Левша"

  Logo-d, Кадет Биглер
08-08-1786

Сегодня, 8 августа, отмечается Международный день альпинизма. Именно в этот день в 1786 году швейцарцы Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальм первыми достигли высшей точки Альп — вершины Монблан.

Весь мир на ладони,
Ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина ещё впереди.

  EugenK
08-08-1815
Британским кабинетом министров было вынесено решение отправить Наполеона в ссылку на остров Святой Елены (Атлантический океан, 2800 км к западу от Африки). Наполеон, добровольно прибывший в Англию и рассчитывавший получить политическое убежище (после окончательного поражения в битве у бельгийской деревни Ватерлоо 18 июня 1815 г.), обвинил британское правительство в нарушении норм закона и обычаев гостеприимства. Полководцу было разрешено взять с собой несколько приближённых офицеров. Общее сопровождение Наполеона составили 27 человек свиты и 3 тыс. человек британской охраны. Местом "заключения" бывшего французского императора стало горное поместье Лонгвуд-Хаус, расположенное в 8 км. от единственного островного порта Джеймстаун. Губернатор острова строго ограничил прогулочные маршруты пленника и заставил его отмечаться у караульного офицера не менее двух раз в день. 5 мая 1821 г., после 6-летнего пребывания на острове, Наполеон скончался.
  Кадет Биглер
08-08-1897

(20 августа н.ст.) Родился Степан Акимович Красовский, маршал авиации (1959 г.), Герой Советского Союза (1945 г.). В армии с 1916 г., унтер-офицер. Участник Первой мировой войны. В Гражданскую войну - начальник связи авиаотряда, летчик-наблюдатель, комиссар авиаотряда, после войны командир авиабригады и корпуса. В советско-финляндскую войну 1939-1940 гг. - командир авиабригады, одновременно командующий ВВС 14-й армии, в 1941 г. - командующий ВВС военного округа. В Великую Отечественную войну - командующий ВВС 56-й армии, Брянского и Юго-Западного фронтов, 2-й и 17-й воздушными армиями. С 1945 г. - командующий ВВС ряда военных округов, объединений. В 1956-1968 гг. - начальник Военно-воздушной академии (с 1968 г. - им. Ю.А. Гагарина). В 1968-1972 гг. - в Группе генеральных инспекторов. Умер 21.04.1983 г.

По академической легенде именно у Красовского, копавшегося в огородике свой дачи, попросили стакан два майора, приехавшие поступать в академию. Красовский стакан вынес, но поверх майки накинул маршальский китель.

  Кадет Биглер
08-08-1899

Изобретатель из Миннесоты Альберт Маршалл запатентовал холодильник. В 1911 г. фирма "Дженерал электрик" наладила выпуск холодильников, но они громко шумели и, из-за того что работали на газу, плохо пахли. В 1926 г. датский инженер А. Стиндруп разработал бесшумный и непахнущий холодильник. После этого холодильник быстро стал в Америке популярным бытовым прибором. Правда, первые холодильники стоили в два раза дороже, чем автомобили марки "Форд". И их называли "домашней фабрикой холода". В СССР первые холодильники были созданы в 1937 г. на Харьковском тракторном заводе под маркой ХТЗ-120. А массовое производство было освоено только в 1960-е гг.

  Кадет Биглер
08-08-1908

(21 августа н.ст.) Родился Сергей Семёнович Бирюзов, Маршал Советского Союза (1955 г.), Герой Советского Союза (1958 г.), Народный Герой Югославии. В Красной Армии с 1922 г. С 1937 г. - начальник штаба дивизии, оперативного отдела штаба военного округа, командир дивизии. В Великую Отечественную войну командир дивизии, начальник штаба Южного (4-го Украинского) фронта, с 1944 г.- 3-го Украинского фронта, командующий 37-й армией. После войны - зам. главкома Южной группы войск, зам. председателя Союзной контрольной комиссии в Болгарии и главный военный советник при Болгарской армии. С 1947 г. - командующий войсками военного округа, затем главком Центральной группы войск, 1-й зам. главнокомандующего войск ПВО страны, с 1955 г. - зам. министра обороны - главнокомандующий Войск ПВО страны, а с 1962 г. - Ракетных войск стратегического назначения. В 1963-1964 гг. - начальник Генерального штаба - 1-й зам. Министра обороны. Погиб в авиакатастрофе 19.10.1964 г. Делегация во главе с Бюрюзовым летела на празднование 20-летия освобождения Белграда от гитлеровцев. Ил-18, заходя на посадку, отклонился от курса и шёл ниже глиссады, в результате врезался в склон горы Авала.

  Кадет Биглер
08-08-1912

(21 августа н.ст.) Родился Александр Эммануилович Нудельман, д.т.н., дважды Герой Соц. Труда, лауреат Ленинской и 5 Государственных премий, конструктор авиационных пушек. Наиболее известны пушки НР-23, НР-30 (совместно с А.А. Рихтером), Н-37. Ск. 2 августа 1996 г.

  Кадет Биглер
08-08-1915
Началась Моонзундская операция по отражению прорыва германского флота в Рижский залив. Германский флот, принимавший участие в прорыве, вдвое превосходил русский Балтийский флот и во много раз морские силы Рижского залива. Попытка противника протралить Ирбенский пролив 8 августа закончилась неудачей — на минах подорвались 2 тральщика, крейсер и эсминец. В течение 16–19 августа траление фарватера было закончено, но русские корабли оказали ожесточенное сопротивление. После упорных боев 21 августа германский флот, понеся большие потери (2 эсминца и 3 тральщика потоплены, повреждены 2 крейсера, эсминец и тральщик), отступил, не выполнив боевой задачи. www.mil.ru
  Кадет Биглер
08-08-1918
Начало Амьенской наступательной операции в ходе 1 МВ. Операция окончилась 13 августа. Армии Антанты продвинулись на 10-18 км. на фронте в 75 км. Немцы потеряли около 48 тыс. чел. Положено начало военному поражению Германии.
  Кадет Биглер
08-08-1919
Официально закончилась третья англо-афганская война. Был подписан мирный договор в Равалпинди, по которому Афганистан получил от британцев право вести самостоятельную внешнюю политику, но лишался при этом британских денежных субсидий, составлявших половину доходов афганского государства.
  алхимик
08-08-1941
По решению Ставки ВГК по военным объектам г. Берлина был нанесен первый бомбовый удар советской авиацией с аэродрома "Кагул" (на острове Саарема Моонзундского архипелага). 1 августа была сформирована авиагруппа в составе 10 самолетов ДБ-3 под командованием командира 1-го минно-торпедного полка полковника Е.Н. Преображенского, увеличенная позднее до 33 самолетов. 8 августа 15 самолетов (тремя группами под командованием полковника Е.Н. Преображенского, капитанов В.А. Гречишникова и А.Я. Ефремова) нанесли первый бомбовый удар по г. Берлину. Все самолеты благополучно возвратились на аэродром. 9 августа был произведен второй удар по г. Берлину. 12 самолетов сбросили 72 бомбы и листовки. Налеты на г. Берлин продолжались до 4 сентября 1941 г. Всего на г. Берлин было произведено 52 самолето-вылета, сброшено более 36 т фугасных и зажигательных бомб и 34 бомбы с листовками. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 г. за участие в бомбардировках Берлина 10 летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза, многие члены экипажей награждены орденами и медалями.
  Кадет Биглер
08-08-1941
В Брюсселе сформирован "Валлонский легион" из бельгийцев, добровольно вызвавшихся воевать на стороне Рейха.
  Кадет Биглер
08-08-1941
И.В. Сталин назначен Верховным Главнокомандующим.
  hiursa
08-08-1943
Приняты на вооружение 152-мм гаубица Д-1, танк ИС-1, самоходные артустановки ИСУ-122, ИСУ-152.
  Кадет Биглер
08-08-1945
Советский Союз объявил войну Японии. Это произошло в Москве, нота была вручена представителям японского посольства. Поскольку из-за разницы часовых поясов в Японии уже наступил следующий день, то наступление Красной армии в Маньчжурии считается начавшимся 9 августа. Фактически оно началось с объявлением войны.
 
08-08-1948

Родилась Светлана Евгеньевна Савицкая, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, заслуженный мастер спорта СССР, чемпионка и рекордсменка мира по парашютному спорту, Президент Федерации авиационного спорта России, кандидат технических наук. Отец - советский летчик и военачальник Маршал авиации Евгений Савицкий. Совершила два космических полета (1982 г. и 1984 г.), во втором первой в мире из женщин осуществила выход в открытый космос. С 1999 г. - депутат Государственной Думы Федерального Собрания России.

  Кадет Биглер
08-08-2000

В 18 часов в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве прогремел взрыв. Самодельное взрывное устройство мощностью 800 гр в тротиловом эквиваленте было начинено шурупами и винтами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с павильоном, где торговали часами. В общей сложности от взрыва пострадало около ста человек, 18 человек погибло. Виновных не нашли.

  Кадет Биглер
08-08-2008

Поздно вечером 7 августа 2008 г. начался обстрел из крупнокалиберных орудий столицы Южной Осетии Цхинвали. Командующий грузинскими миротворцами Мамука Курашвили назвал эту военную операцию "наведением конституционного порядка в Южной Осетии". Он также призвал российских миротворцев, дислоцированных в зоне конфликта, не вмешиваться в ситуацию. 8 августа 2008 г. в 01:38 начался штурм Цхинвали. Власти Южной Осетии заявили, что грузинская сторона обстреливает город из установок "Град", гаубиц и крупнокалиберных минометов. В 02:08 Грузия объявила о начале войны с Южной Осетией. Вскоре грузинская армия приступила к танковой и пехотной атаке города. В 04:33 Россия потребовала созыва заседания Совета безопасности ООН по ситуации в Южной Осетии. В 07:12 грузинские СМИ сообщили о призыве резервистов, а в 07:23 грузинская авиация нанесла удар по Южной Осетии. Днём 8 августа президент России объявил о начале операции по принуждению к миру в зоне конфликта. В регион были введены значительные российские силы. В течение нескольких суток российские войска совместно с юго-осетинскими вооружёнными формированиями вытеснили грузинские войска из Южной Осетии, а также во взаимодействии с абхазскими силами - из Кодорского ущелья в Абхазии, временно заняв ряд прилегающих к конфликтным зонам районов Грузии. Боевые действия продолжались до 12 августа. С 14 по 16 августа президентами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России был подписан план мирного урегулирования конфликта. Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так, 26 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО. За три дня войны в Грузии погибли 92 чел. Потери среди населения Южной Осетии, по данным Минобороны РФ, превышают 2 тыс. чел., более 30 тыс. стали беженцами.

Сейчас известно, что в РФ о готовящейся операции Грузии знали заблаговременно, у командиров и начальников имелись запечатанные пакеты, которые следовало вскрыть по приказу. Но приказ последовал спустя сутки, чем и объясняются большие потери среди осетин. Приказ на вскрытие конвертов должен был отдать тогдашиний президент РФ Дм. Медведев, премьер Путин был на Олимпиаде в Пекине. Чем вызвана задержка - непонятно.

  Loki, Кадет Биглер
08-08-2015

Всемирный день кошек. В России отмечается 1 марта как символ начала кошачьих свадеб. В США кошек чествуют 29 октября, в Польше - 17 февраля, в Японии - 22 февраля.

- Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - эта Женщина очень умна, но, конечно, не умнее меня.

Р. Киплинг "Кошка, которая гуляла сама по себе"

  Кадет Биглер

Армия

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ИДЕАЛИЗМ ИЛИ ЛЮБОВЬ К СТРАНЕ ВЕЧНОЗЕЛЁНЫХ ПОМИДОРОВ

(продолжение)



Дорога домой ...

Итак, вернёмся к серьезному мужскому разговору. Сами понимаете, что прозвучало предложение продолжить службу. Что странно, для нас, во всяком случае, нам не предложили полковничьих должностей, персональных автомобилей и личных вертолётов. Это было для нас может и непонятно, но вполне ожидаемо. Хотя не скрою, и обидно.
Предложение, сделанное нам с Лёнькой, было простое и лаконичное. Есть, мол, в Группе два фургона, новеньких и вам хорошо известных. Но вот незадача, нет у этих фургонов хозяев. И нашему отделу, ну и конечно его начальнику, было бы приятно и желательно (а может наоборот - уже не помню), чтобы ключи от них оказались бы в карманах ваших, ребята, кителей.
Если говорить проще - было предложено продолжить службу в качестве начальников этих станций.
Честно говоря, если бы подобное предложение прозвучало бы где-нибудь во внутреннем округе, то понимания и интереса, скорее всего не возникло бы. Но тут дело другое. Времена то были ..., а материальных благ хотелось, чего уж душой кривить.
Одним словом предложение было принято.
Документы были оформлены практически моментально. Оформлены и отправлены. Разница в статусах правда была. У Лёньки за плечами был техникум. Поэтому он ждал присвоения звания и.... Мне же предстояло снова учиться. Утешало одно, школа была совсем рядом с домом и в месте, с детства мне родном и известном.
Служба текла спокойно и размеренно, без каких либо приключений. Вернувшись с учений и получив невнятный выговор от ротного, что, мол, вот ... бросил, ... не оправдал ... и т.д. продолжил я своё электромонтирование.
По результатам работы (какой - непонятно) оперативной группы батальона, родился в недрах штаба приказ. Штатный начальник станции, совсем молодой ещё парень, т.е. второго периода службы, был поощрен краткосрочным отпуском, в который и смотался через день.
Ребята меня, конечно, подкалывали от души - мол .... короче посмеялись и, ... кто-то злорадствовал, кто-то сочувствовал. Всё как всегда в нормальном коллективе. Возникали, конечно, вопросы, чегой то я стал усиленно заниматься дембельским прикидом. Чего - чего, ехать то надо в чём-то, помните ... хоть тушкой, хоть чучелом.
Но вот настал день. Рота на завтрак собирается, а меня дневальный к телефону кличет. А в телефоне голос НШ. Давай, говорит, быстро в штаб. Одна нога там, вторая уже тут. Я конечно понял зачем и рванул ... быстро.
Пока НШ оформлял разные записи в военном билете, я получил уже готовые аттестаты, предписание, проездные и т.п. Причём никто ничего не знал. Там в графе основание было написано: Директива Командующего ЦГВ N .... от ....., и всё. Нет, НШ то знал всё конечно. Но другие нет. Просто выдали, коли приказано. Похватал я бумаги и полетел переодеваться и чемодан подхватить. Потому как было сказано, чтобы через пятнадцать минут был на КПП, готовый, меня в Миловице на вокзал отвезёт сам Вовка, попутно. Ёлы-палы ... батальон уже ушёл на завтрак, это же не попрощаться ни с кем.
Влетаю в роту. К каптёрке ... открыто. Старшина там и сразу на меня накинулся, подгонять начал. Ну, ещё бы Вовкин приказ для Сани нашего - это сильнее даже, чем приказ МО.
Вообщем всё бегом ... прыгнул я в Уазик Вовкин, и поехали мы ... в новую жизнь. Едем, а навстречу батальон идёт. Я взмолился:
- Товарищ, капитан !!!
- Одна минута! - последовало в ответ очень лаконично. Выскочил я из машины, Лёнька с Лёхой меня увидели - выпрыгнул навстречу из строя. Обнялись мы, а своим ... из роты я только фуражкой ... помахал из окошка,... вот такое получилось прощание.
В роте потом, мне Лёнька писал, сначала подумали, что я всё-таки в отпуск поехал, но потом просочилось, конечно.
Около вокзала, в Миловице, пожал мне руку Вовка и упылил по делам.
Представился я коменданту, сдал проездной до Чопа и был отпущен до отхода поезда. А было до отхода ещё часов пять. Куда деваться. С чемоданом не погуляешь, а в камеру хранения сдать,... откуда деньги. Хорошо хоть сигарет запас имелся. Сел себе на лавочку в тенёчке и сижу,... курю.
Дело то уже не просто к обеду, а уже за «после обеду» перевалило. Денег то, т.е. немного было, но тратить валюту на еду ... это, знаете, было, выше моих сил. Ибо в обозримом пространстве виднелись какие-то магазины, и была цель докупить чего-нибудь к содержимому чемодана.
Но вопрос с едой разрешился сам собой. Появились несколько отпускников, наверное, приехали ребята из дальнего гарнизона, тоже к поезду. Устроились рядом, достали консервы с сухарями. Конечно, и меня втянули. Я только рогаликов прикупил в общий котёл. Спасибо мужикам - не дали с голоду помереть. И вообще - до границы то ехать было целую ночь. Вот и думай, что хочешь о том же своём заботливом старшине. Ведь знал всё, и сухпаи те же в каптёрке были всегда. Так дай. Не ... Ладно.
В компании стало веселее. Прошлись по площади. Зашли в магазинчики. Набрали всякой мелочи, типа конфет вафель для подарков домашним ... так время и прошло.
Наконец объявили: «Отпускникам построиться у комендатуры!».
Посадка в поезд уже шла вовсю. Народ, отъезжающий в отпуска и по замене, уже грузился в вагоны. Вещей у народа было катастрофическое количество. Особенно у тех, кто возвращался в Союз окончательно. Чемоданы, коробки, тюки ... места свободного в купе не оставалось совсем. Ну это ... те, кто ездил - те знают.
Нас пересчитали, представили сопровождающего. Старший лейтенант, помню, был. Тот выкликал фамилию, проверял документы - военный билет, отпускной или предписание, отбирал проездной до Чопа ... и в вагон. Для нас прицепляли к составу поезда N 51 Миловице - Москва, чешский вагон. Второго класса. Это значит вагон с сидячими местами, хорошо хоть диванчики мягкие.
Проинструктировали, как водится. Из вагона не выходить, не употреблять, не курить, не ... и не ... можно только сидеть и смотреть в окно. Хорошо хоть часового не поставили.
Тронулись. Мы, конечно, прилипли к окнам. Настроение такое было... чемоданное известно всем, ну а для нас ... мы же домой возвращались, практически. Пусть на время, но домой. Выразить это состояние словами очень трудно, но если бы эмоции и чувства могли бы ускорить движение состава, то полетел бы он быстрее самолёта - это я на тысячу процентов уверен.
Как водится, при железнодорожном перемещении, у всех традиционно проснулся аппетит. Народ стал вытаскивать припасы. А какие припасы у солдата? Сухпайки или консервы. У кого-то нашлась буханка хлеба. Кто салом запасся, да луком. Вот и весь рацион. Очень удивил, просто поразил какой-то мужик. Ну не просто мужик, а ротный одного из отпускников. Он притащил своему парню целый свёрток еды. Бутерброды там всякие и курицу грилованую. Ну, досталось то конечно всем. По чуть-чуть, но всем.
Для меня вся эта история послужила уроком. Я потом ни одного своего отпускника не выпускал из расположения, не удостоверившись, что тот взял сухпай, хлеб и флягу с чаем.
На первой же большой остановке мы увидели, что на перроне стоит киоск, в котором продаётся пиво. Тут же был организован блиц сбор остатков валютных средств и, т.к. наш вагон стоял прямо напротив киоска, кто-то из ребят натянув джемпер из подарочного набора, причем джемпер женский, выскочил на перрон. Двери то у нас в вагоне были закрыты, но зато открывающаяся часть окна в чешских вагонах открывались достаточно широко, а расстояние от киоска до вагона - было небольшим. И цепочка пластиковых стаканов (да-да уже тогда в Чехословакии это было в простом обиходе) начала совё путешествие в наш вагон.
Сами понимает, что с пивом стало веселее. Самое интересно, что когда поезд тронулся, в вагон заглянул сопровождающий, но сделал вид, что ничего странного не происходит. Хотя думать то, что он ничего не видел, наивно, по крайней мере.
По дороге в вагон подсаживались ещё ребята, и уже к словацкой границе вагон был полон. Ну не то, чтобы кому-то стоять пришлось, но сидели довольно плотно.
Но перекантовались конечно, ибо и не такое видали, да и не обращали особого внимания - настроение было у всех ... казалось и колёса стучали «домой ... домой ... домой», и ветер свистел в открытее окна то же самое.

Блок - пост

Последним городком на территории Чехословакии был Чиерна над Тисой. Там предполагался пограничный и таможенный контроль с чешской стороны. Ни того, ни другого мы в своём вагоне не ощутили. Только наш старший собрал у нас военные билеты и ушёл.
Простояли мы минут сорок, или что-то около часа. Постояли - постояли и тронулись в сторону Союза. Мы не просто прилипли, а влепились в окна. Чиерна представляет собой очень крупный железнодорожный узел. Не знаю как сейчас, но тогда пути были просто забиты составами, и через один эти составы были воинскими эшелонами. Откуда знаю? А караулы и грузы на платформах ... довольно специфических очертаний под брезентом. Так что всё было видно. Но нас волновала граница. Когда? Где? Как выглядит? Сначала мы пересекли нейтральную полосу и состав начал втягиваться на блок пост.
Что такое блок пост? Участок путей, длиной примерно около километра. Пути и насыпь слева и справа обнесены столбами, на которых была натянута проволока, колючая естественно. Через определённые интервалы, по периметры стояли вышки. Пулеметов не заметил, а вооружённые пограничники на вышках маячили.
Вдоль пути, по которому двигался состав, стояли пограничники. Когда состав остановился, пограничники стали заходить в вагоны. Во все, без исключения. Тут же были и таможенники. Они ждали своей очереди. В наш вагон зашли двое парней в зелёных фуражках. Одному старший передал стопку военных билетов, второй взял список. Первый называл фамилию. Названый подходил к погранцу, тот внимательно вглядывался в предъявленную личность, сверял её с фотографией и, отметив что-то в списке, протягивал военный билет владельцу. Мы потом сравнивали, смеха ради, фотографии в военных билетах с нашими реальными лицами.... Ну, какой же фантазией надо было обладать, чтобы узнать в зачастую патлатых молодых мальчишках, изображённых на этих картинках нас, довольно повзрослевших и возмужавших. Очень, помню, веселились.
В процессе проверки только трое не смогли подойти к пограничнику.
Обнаружилось, что эти трое, с летными петлицами, подсели ночью, где-то в Словакии, Ребята были из БАО Зволенского аэродрома и ... то ли у них спирт был, то ли на вокзале словаки их угостили хорошо, но был парни, что называется «в лом». Их спокойно, без лишних истерик сняли с поезда и практически унесли в небольшой белый домик. Накрылся отпуск у ребят. Нерасчётливо рано начали они праздновать. В лучшем случае они отработали весь отпуск на пересылке и поехали в часть без телеги, в худшем отсидели эти десять суток на губе в Чопе и вернулись с соответствующей отметкой в отпускном за добавкой в родную часть.
Злодеи, а не стражи границы.
Таможенники к нам в вагон не зашли. Им работы хватило в других вагонах.
Когда поезд снова тронулся, мы обнаружили, что в вагоне образовался новый персонаж. Эдакий круглолицый упитанный сержант с повязкой комендатуры. Он достаточно развязно и нагло, как младшему, нет, ... не объяснил даже, а отдал приказание:
- Когда встанем у вокзала, постройте личный состав у вагона и заведёте их в таможенный зал для досмотра. Ну как есть ... АНИРАЛ !!!
Всё-таки при всём моём понимании необходимости комендантской службы, наглеют они сверх всякой меры. Тем самым вызывают отвращение к своим особам. И как же они гнутся перед теми, от кого хотя бы немного зависит их «нелёгкая и необходимая» служба. Ну, халдеи, что с них взять.
Поезд встал. Мы дисциплинировано построились у вагона. Сержант вальяжно махнул рукой в сторону стеклянных дверей в здании вокзала, на которых было написано
«Таможенный зал» и неспешно, походкой человека уверенного, что его не посмеют ослушаться, направился к этим дверям.
Взгляд нашего старлея был полон не просто яростью, а ненавидящей лютостью.
Мы стояли и все наши взоры были обращены на нашего, пусть временного, но командира.
- Документы у всех на руках? - Старлей посерьезнел, даже посуровел. Он видимо принял решение.
- Так точно ...!!! - Мы рявкнули дружно, но ... шёпотом.
- Ну и брысь ..., - добавил наш командир, и после паузы - ОТСЮДА !!!
Нас разметало быстрее, чем по команде «Воздух!». Краем глаза я заметил превращение ехидно улыбающейся рожи холуя комендача, стоящего у «гостеприимно» распахнутой двери таможенного зала в злобно-перекошенную от возмущения рожу базарной торговки, и гордо, практически строевым уходящего старлея. Нет, всё-таки случались на моём пути настоящие русские офицеры и крепкие правильные мужики.
Мы потом пообщались около банка, где получали деньги. На наш вопрос - не попадёт ли ему. Он ответил, что никто из таможни нас досматривать и не собирался. Досмотры эти проводит комендатура с единственной целью ... поживиться заграничными мелочами, которые якобы нельзя провозить или превышена норма. Особенно кондитерские изделия, которых все везли довольно много. А что ещё солдат мог везти в отпуск? Вот и набирали копеечных конфет и вафель. Но много. Поэтому он нас и распустил. Ну и хамство сержанта сыграло роль, конечно.

(продолжение следует)
Оценка: 1.5752 Историю рассказал(а) тов. Пенсионер58 : 06-08-2007 22:23:18
Обсудить (4)
08-08-2007 21:51:32, Пенсионер58
Про бурсу ... вряд ли. Это уже узкоспецифические события .....
Версия для печати

Флот

Морская капуста.

Капуста - очень емкое слово в русском языке. Судите сами: деньги - капуста; огородные радости - белокочанная, краснокочанная, цветная - тоже ж ведь капуста. И всякие там кольраби и брюссельская... Водоросли некоторые граждане кушают на Дальнем Востоке и в Баварии - тоже капуста, хотя и морская. А еще капустой называли красивые жестяные листья на козырьке фуражки морских офицеров. Не просто морских офицеров, а именно плавсостава.

На первом курсе КВИМУ нашим командиром роты был майор морской пехоты Чепцов. Рост метр восемьдесят пять, ширина в плечах - столько же. Усы опять же очень авторитетные. И все, вроде, в жизни складывалось очень хорошо. Но было одно-единственное темное пятно, о котором он однажды случайно обмолвился нашему замстаршины роты.

Бравый вояка, гроза НАТО, СЕАТО и ОПЕКа слегка стеснялся своего морпеховского происхождения. Из-за специфики училища. Все остальные офицеры вокруг - морские. Просветы на погонах у них - желтые, а у него - красные. На рукаве нашивок нет. Козырек фуражки - что у обычного пехотинца, никаких блескучих листиков. А без этой капусты издали видно, что идет не офицер плавсостава, не КАПИТАН ТРЕТЬЕГО РАНГА, а непонятно какой майор. О чем он и посетовал вечером нашему замстаршины... И остался ночевать в роте, среди любимого и любящего личного состава, ибо утром на подъеме судомехаников должен был почтить своим присутствием сам ректор училища.

Утром рота была разбужена не криком дневального, а ревом раненого мамонта. Или ревуном маяка. Короче, звуком, не распространенным в коридорах нашей общаги. Поэтому курсанты выскочили на звук мнгновенно, без обычной для повседневного подъема ленцы. Звуки издавал единственный морпех училища, командир роты майор Чепцов. В руках он держал свою модную, шитую на заказ фуражку, к козырьку которой клеем "Момент" были намертво приклеены два пожухлых капустных листа, украденных накануне на камбузе...
Оценка: 1.3088 Историю рассказал(а) тов. Rembat : 06-08-2007 09:37:10
Обсудить (48)
13-10-2013 12:55:38, Североморец
Никогда"чёрные полковники" не комплексовали по поводу того, ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1679Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru