Выпуск N 168430.11.1684-20.08.2007
Военно-исторический календарь |
|
17-08-1681
|
(27 августа н.ст.) Скончался Никон (Никита Минов), патриарх. Церковные реформы, проведенные Никоном, вызвали раскол в православной церкви, а его вмешательство в жизнь государства привело к разрыву с царем, в результате которого Никон был лишен сана патриарха и сослан. Никон был очень яркой и неординароной личностью. Интересна его идея создать на Руси некое подобие Святых мест, дабы верующие могли совершать паломничество, не пересекая границ. Ново-Иерусалимский монастырь в подмосковной Истре и прилегающий парк и есть реализация этой идеи. Монастырь неплохо сохранился, уцелел и скит Никона, а вот великолепный собор взорвали немцы. Взорвали просто так, никаких боев там не было. Реставрационные работы закончены, в результате получился яркий и безвкусный новодел. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1739
|
(28 августа н.ст.) Сражение у села Ставучаны (12 км юго-зап. г. Хотин, ныне Ставчаны, Украина) в ходе русско-турецкой войны 1735-39 гг. Русская армия под командованием фельдмаршала Б.X. Миниха (около 48 тыс. чел., 250 орудий), турецкие войска сераскера Вели-паши (ок. 20 тыс. чел., 70 орудий) занимали сильно укреплённую позицию на высотах между Недобоевцами и Ставучанами. Русские стремились овладеть Хотином. Вели-паша, также готовившийся к активным действиям, направил конницу в тыл русской армии (до 50 тыс. чел.) и на её фланги (около 10 тыс. чел.). Утром 17 августа специально выделенный русский отряд (до 9 тыс. чел., ок. 50 орудий) предпринял демонстрацию атаки. Главные силы русской армии имитировали готовность развивать его успех. Вели-паша перебросил часть своих войск на правый фланг, значительно ослабив левый. Русские войска атаковали центр и левый фланг позиции противника. Попытки турецкой артиллерии, занимавшей господствующую высоту, остановить атаку русских войск успеха не имели. Русские канониры, втаскивая орудия в гору, подавляли артиллерию противника. Не дала результата и контратака янычар, поддержанная турецкой конницей. К вечеру 17 августа русская армия захватила турецкую позицию. Турецкая армия, потеряв до 1 тыс. чел. убитыми и 50 орудий, в беспорядке отступила. Потери русской армии - 13 убитых и 51 раненый. Следствием победы явилась капитуляция крепости Хотин 19(30) августа и занятие в начале сентебря 1739 г. большей части Молдавии. Турция пошла на заключение 18(29) сент. Белградского мирного договора 1739 г., который, однако, вследствие выхода Австрии из войны сводил на нет успехи русской армии. В Ставучанском сражении русские войска, отражая атаки турецкой конницы с флангов и тыла, применили боевой порядок каре. |
| Поделиться:
|
| |
max
|
|
17-08-1806
|
Прибытием в Кронштадт двух небольших исследовательских шлюпов ("Нева" и "Надежда"), завершилось первое русское кругосветное плавание, длившееся 3 года и 12 дней. Инициаторами путешествия выступили российский адмирал Иван Крузенштерн и капитан первого ранга Юрий Лисянский. Путешествие Крузенштерна и Лисянского внесло значительный вклад в развитие отечественной географии и картографии, а также положило начало целому ряду русских кругосветных экспедиций. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1812
|
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов назначен главнокомандующим всеми русскими армиями и ополчениями. Русское дворянство было недовольно общим ходом войны и отступательной стратегией Барклая-де-Толли, вследствие чего и приняло решение о замене полководца. До этого, на начальном этапе войны, Кутузов занимал пост командующего Петербургским и Московским ополчениями. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1836
|
По повелению императора Николая I в Московском Кремле был установлен Царь-колокол - выдающийся памятник русского литейного искусства XVIII века. В 1730 г. императрица Анна Иоанновна приказала перелить разбитый колокол Григорьева с добавлением металла и довести вес колокола до 10 тыс. пудов. После всех согласований колокол был отлит русскими мастерами Иваном и Михаилом Моториными в 1733-1735 гг на Пушечном дворе.
20 мая 1737 г. во время Троицкого пожара в Москве загорелась деревянная постройка над ямой, в которой стоял колокол. В яму стали падать горящие брёвна. Чтобы колокол не расплавился, сбежавшийся народ стал заливать водой раскалённый металл. В результате быстрого и неравномерного охлаждения колокол дал 11 трещин и от него откололся значительный кусок. Колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. По другой версии он упал и разбился. В 1792 г. и в 1819 г. делались неудачные попытки поднять колокол, но в 1836 г. Царь-колокол был наконец-то поднят из литейной ямы и установлен в Московском Кремле на постамент, исполненный по проекту Огюста Монферрана. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1878
|
(29 августа н.ст.) Родился Александр Андреевич Свечин, русский военный историк, генерал-майор (1916 г.). Окончил Михайловское артиллерийское училище (1897 г.) и Академию Генштаба (1903 г.). Участник русско-японской и первой мировой войн. В 1917 г. начальник штаба Северного фронта. В Красной Армии с 1918 г. С ноября 1918 г. профессор Академии Генштаба РККА. Автор многих трудов по военной тактике и стратегии. Незаконно репрессирован и расстрелян 29.07.38 г. Ценность наследия Свечина по-настоящему не осознана и в наши дни. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1915
|
В ночь на 17 августа 1915 года (по новому стилю) у острова Эзель (ныне Сааремаа) состоялась артиллерийская дуэль эскадренного миноносца "Новик" с германскими новейшими эсминцами "V-99" и "V-100". "Результат боя, - вспоминал впоследствии старший минный офицер "Новика", - надо считать для нас блестящим, так как противник в сумме был значительно сильнее "Новика", имея шесть 100-мм орудий против наших 4-х примерно того же калибра". В германские миноносцы попало 11 снарядов из пушек "Новика", в германских экипажах было убито 17 человек, 39 ранено и 6 пропало без вести. Особенно серьёзные повреждения получил "V-99" - корабль потерял управление, запутался в противолодочных сетях и, пытаясь высвободиться, налетел кормой на две русские мины, взрыв которых довершил дело. |
| Поделиться:
|
| |
Рядовой необученый
|
|
17-08-1933
|
Пуск первой советской жидкостной ракеты ГИРД Р-1 ("09"), конструктор М.К. Тихонравов, полигон в Нахабино (это километрах в 30 от Москвы). ГИРД сами сотрудники расшифровывали как "Группа инженеров, работающих даром". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1944
|
Английская авиация выполнила одну из самых массированных бомбардировок Второй мировой войны, уничтожив порт Киля. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1945
|
На этот день у Гитлера была запланирована ядерная атака США, цель: Сан Франциско. Альтернативные цели: Лос Анжелес, Вашингтон. 25 марта 1945 г. грузовая подлодка U-234 типа XB (капитан Fehler) взяла курс на Японию, имея на борту 560 кг оксида урана, 3 разобранных самолёта (2 реактивных МЕ.262 и 1 МE.163 с ракетным двигателем) и 3 тонны чертежей. Среди пассажиров были немецкие и японские инженеры, ученые и военные.
Предполагалось, что ураном в Японии должны были быть снаряжены обычные бомбы, затем два подводных японских авианосца (субмарины класса I-400) доставили бы самолёты, оснащённые этими бомбами к берегам США, и там "грязные" бомбы были бы сброшены на города. 8 мая Fehler получил известие о капитуляции Германии и приказ немецкого генштаба сдаться союзникам. U-234 сдалась американцам 14 мая. Японские офицеры покончили самоубийством приняв смертельную дозу снотворного и были похоронены в море за день до этого. Раскрытие этих планов сыграло значительную роль в решении о применении ядерного оружия против Японии. (По материалам программы Dead Men's Secrets: Hitler’s Nuclear Arsenal, History Channel) |
| Поделиться:
|
| |
Филипп Филиппыч
|
|
17-08-1945
|
В этот день у берегов Аргентины всплыла подводная лодка типа VIIC U-977 (командир - обер-лейтенант цур зее Хайнц Шаффер). Сперва к ней подошли несколько рыбацких лодок. Потом подплыл тральщик и две аргентинские подлодки. На борт U-977 сошел аргентинский офицер, который сопроводил подлодку в гавань Мар-дель-Платы. Так закончился 2-й боевой поход ПЛ, начавшийся 2-го мая с выходом из норвежского порта Кристиансанн и продлившийся 108 дней. Гросс-адмирал Дёниц лично поставил Шафферу боевую задачу проникнуть в гавань Саутгемптона и нанести как можно больше вреда кораблям противника. Уже было известно о самоубийстве Гитлера, но Дёниц закончил свою речь словами: «Сражайтесь до конца. Германия никогда не сдастся». Поэтому известие о капитуляции Германии, полученное по радио, повергло командира в шок. Он собрал команду и предложил не сдаваться в плен, а плыть в дружественную Аргентину и поставил вопрос на голосование: 31 человек проголосовали «за». Остальных высадили на остров рядом с Бергеном. В течение 66 дней (с 10 мая по 14 июля) ПЛ двигалась без всплытий под шнорхелем. Экипаж был интернирован и допрошен срочно прибывшей комиссией из ошарашенных американцев и англичан, которых интересовал главный вопрос: «Куда вы спрятали Гитлера?» Но команда решительно отрицала присутствие на подлодке Гитлера или кого-то еще из нацистских бонз.
Так закончилась история Кригсмарине: 863 ПЛ, участвовавших в боевых действиях, потопили и повредили 193 военных корабля, а также потопили 2759 грузовых судов. Из них было уничтожено 753 субмарины, при этом погибло 32 тысячи подводников из 39 тысяч. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
17-08-1977
|
Советский атомный ледокол "Арктика" первым из надводных кораблей достиг Северного полюса. |
| Поделиться:
|
| |
Анка
|
|
17-08-1982
|
Выпущен первый в мире коммерческий серийный компакт-диск. По заказу Philips его произвёл завод звукозаписывающей компании Polygram. На нем был записан альбом "The Visitors" группы АВВА.
Изначально предполагалось, что ёмкость одного CD диаметром 115 мм составит ровно 1 час звука. Но легенда гласит, что планку подняли до 74 мин., чтобы на диск полностью поместилась Девятая симфония Бетховена. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1991
|
На секретном совещании в Москве принято решение о начале действий ГКЧП 18 августа. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-1998
|
Обвал курса рубля. Тоже история... |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-2009
|
Произошла авария на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции. Из-за разрушения гидроагрегата в машинный зал станции под большим напором стала поступать вода, затопившая зал и технические помещения под ним. Были повреждены все десять гидроагрегатов станции, из них три полностью разрушены. Короткое замыкание в системах управления генераторов привело к полному прекращению работы ГЭС. В результате техногенной катастрофы погибли 75 человек, 13 получили травмы. Ростехнадзор непосредственной причиной аварии назвал разрушение шпилек крепления крышки турбины гидроагрегата. Работы по восстановлению и комплексной модернизации Саяно-Шушенской ГЭС завершились 12 ноября 2014 г., когда был введён в строй гидроагрегат № 2. 24 декабря 2014 г. оглашен приговор. Бывший директор ГЭС Николай Неволько и главный инженер Андрей Митрофанов получили по 6 лет колонии. Зам. главного инженера станции Евгений Шерварли и Геннадий Никитенко получили 5,5 лет и 5 лет 9 месяцев соответственно. Работники службы мониторинга оборудования ГЭС Александр Матвиенко и Александр Клюкач получили по 4,5 года лишения свободы условно. Седьмой признанный виновным сотрудник станции Владимир Белобородов был амнистирован. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-08-2025
|
18 августа 1933 года на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе (бывшее Ходынское поле) состоялся первый авиационный праздник, посвящнный Дню Воздушного флота СССР. Отсюда берет начало праздник. Теперь празднуется в 3 воскресенье августа. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Предисловие первое
Хочу сразу оговориться: это не робкая попытка псевдолитературного осмысления каких-то событий. Я постараюсь быть максимально документальным в изложении имевших место фактов.
Побудительным моментом ко всему нижеследующему послужила дискуссия по поводу истории «О личном составе...» и, наверное, моей истории «Абгалдырь и....».
Хотим мы этого или не хотим, но восприятие различных событий, описываемых на страницах сайта разными категориями служивших людей, то есть, скажем в общем, рядовыми и командным составом разное - факт, который, как известно, упрям.
Что зацепило меня? Да один из комментариев, общий смысл которого можно передать как: «Вот, были же нормальные офицеры, с душой к матросу, не то что некоторые».
Некоторые - это, значит, те, кто говорит, что, мол, «Куда ни целуй....» - далее по тексту.
Для особо одаренных и продвинутых могу сообщить, что фраза данная существовала (в мое время) на флоте на уровне нормального флотского фольклора, на который, конечно, можно было обижаться, как и на другие шутливые характеристики, типа «Офицер должен быть тупым и решительным...» и т.д., коих в принципе, думаю, существовало не только на флоте, но и других видах ВС немало.
Так что если у меня или кого другого не получилось передать шутливый настрой данной фразы - спишем в соотношении пятьдесят на пятьдесят на счет собственного скудоумия и отсутствия должного таланта и... ну, скажем, недостаточной подготовленности оппонентов.
Предисловие второе
Повторюсь еще раз: все, что будет изложено ниже - факты, имевшие место быть в действительности со мной. Мне бы очень хотелось, чтобы те истории, что я помещал на страницах сайта оценили люди, служившие со мной матросами, так как по моему глубочайшему убеждению одни и те же события видятся совершенно по-разному из каюты и из кубрика.
Поэтому, если кто-то служил в (или знает, кто служил) в 80-83 на ПРТБ-33 и 83-86 на Мтв «Генерал Рябиков», и может со своей «колокольни» откомментировать мои слова, покорно жду вашего суда.
Мне кажется, что я служил совсем в других Вооруженных Силах - то есть не совсем в тех, о которых пишут и рассказывают многие (и не только на сайте «Биглер.ру»).
Буквально на днях в компании за праздничным столом сидели мы с одним бывшим матросом, он как раз в конце 70-х тоже служил на Черноморском флоте. Так вот, одна из его фраз окончательно толкнула меня к данным заметкам. Он сказал, не ручаюсь за дословность: «Мы уже подгодками (2,5 года) были, а нас на камбуз поставили(дежурить)».
С обидой, до сих пор звучащей в голосе, хоть у самого сыновья уже отслужили. И тут же добавил: «Но ненадолго. Быстро отменили».
Так вот, с 80-го года, когда я принял обязанности старпома, и до 86 года, когда сдал обязанности командира, на камбузе у меня стояли только те, кому осталось служить меньше полгода. И убирали и мыли посуду и подавали на столы, за которыми сидели матросы младшего призыва. И за этим следилось жестко. А поймать какого-нибудь «карася» и заставить работать за себя им было очень трудно: экипажи были не очень большие, и каждый матрос был не только на виду, буквально на счету. Да, может быть, им было обидно. Не знаю. Но наверное, вообще со мной было служить тяжело, так как я всю службу искренне считал, что Устав написан именно для того, чтобы служить, как в нем изложено. А все понимают, что по Уставу - сложно.
Немного отступал я от Устава в отношениях с молодыми матросами - то есть, придя старпомом, построил всех молодых и объявил, что ежели который годок попробует, не приведи господи, ударить молодого, последний может смело брать пипку (пожарный ствол) и оной заряжать тому годку в лоб. За подобного рода неуставные отношения отвечу я.
Ну, пипку не пипку, а каким-то камбузным инвентарем через пару недель молодой годку зарядил. Годка списали. На разборе я от своих слов не отказался, и при всех подтвердил, что такое распоряжение отдавал.
А В 85-м стояли мы в доке, в Камышах. Кто не знает, это нормальный гражданский порт. Вот как-то вечерком поздним я на борту оставался, а значит, офицеров, мичманов на борту - два-три человека, ну был я слегка самонадеян, считал, что ежели командир на борту, сам со всеми проблемами справится должен, так вот, вечером поздним залетает в каюту ко мне дежурный по кораблю и докладывает слегка истерически, что, мол, молодой матрос, находящийся в лазарете по поводу простуды, совсем плохой.
В качестве ремарки.
У меня заведено было: дежурный по кораблю после поверки обходил пароход и проверял всех отсутствующих на построении лично - кто на вахте, кто отдыхает, кто в лазарете. Вот проверил дежурный и докладывает: плох матросик. На зов не откликается, мычит только что-то... и слюна у него изо рта какая-то странная - коричневатая. Размышлять долго нечего - матроса на носилки и на проходную. В это время дежурный по кораблю городскую скорую вызвал. Ну те-с, притянули носилки на проходную, за малым временем скорая приехала. Уж не знаю, кто там на скорой старшим был, врач или фельдшер, но мужик был - точно. Подошел он - «Что тут у вас?» - на матроса посмотрел, на пену коричневую, мычание послушал и диагноз влет ставит: «Перелом основания черепа»... Не буду врать: мне сплохело тогда круто. Матрос молодой, перелом основания черепа - это все. Снимай, командир, погоны или прощайся с должностью - это как карта ляжет.
Опять же маленькая ремарка.
Служили мы тогда как бы между двух огней - двух приказов министра Обороны по вопросам борьбы с воинской дисциплиной и неуставными взаимоотношениями. А между двух огней почему? Да потому, что в одном грозном приказе черным по-русски было написано, что, мол, командиров, имеющих в своих подразделениях неуставные взаимоотношения, разжаловать беспощадно. А в другом, не менее грозном, теми же буквами, что командиров подразделений, скрывающих неуставняк, от должности отстранять.
То есть в двух словах получалось: есть у тебя неуставные, вскрыл ты их и вынес на суд вышележащего руководства - снимай звездочку. Скрываешь - прощайся с должностью. Я помнится, как-то, положив оба этих приказа перед начальником политотдела и глядя ему в глаза, честно сказал, что исходя из данной ситуации скорее буду скрывать неуставняк, так как мне звездочку больше жалко, чем должность. Он тогда мне политику партии быстро объяснил, и понял тогда я, что не только строевые умеют красиво поминать родословную как конкретного индивида, так и божественное происхождение человечества в целом. Красочно у него получилось.
Так вот, ситуация из тех, что и захочешь - не скроешь, да и не боялся я особенно репрессий. За месяц до боевой командира на ноль помножить сложно. Мы, командиры, все же штучное производство, абы кого не посадишь. Это не танковый корпус... (Ну да, ну да, хвалюсь и выпендриваюсь... Немножко-то можно?)
В общем, совсем настроения на тот момент не было... И тут мичман, старшина команды матросика этого самого, небезызвестный в бригаде алкаш Васька, который по случаю нахождения на корабле командира трезв до отвращения оказался, принюхался к морячку своему повнимательнее и оглашает:
- Да у него изо рта растворителем воняет!
Бросились нюхать - действительно, воняет. Тут скорая заторопилась, в госпиталь везти немедленно побоялись, что в дороге у пациента откажет какой-нибудь жизненно важный орган, в машину попрыгали и уехали. Я тем временем в госпиталь дежурному отзвонился, мол, везут к вам морячка в бессознательности с сильным подозрением на злоупотребление технической жидкостью, скорее всего, растворителем, так что подымайте токсикологов на ноги, спасать тело нужно.
Приходим на пароход. Звонок из бригады: а туда я приказал сразу доложить обо всем: «К вам выехал представитель политуправления флота для разбора происшествия. За комбригом и начпо, начальником управления, посланы машины».
Пока чайку попил, прибывает капитан первого ранга из политуправления. Мне потом друзья-политработники его как «главного говнокопателя политуправления» охарактеризовали. Но тогда-то я этого не знал. Представился, угостил чаем.
И началось.
Кто провел с матросом беседу по прибытию на корабль?
- Командир?
- Провел.
- Докажи!
На стол - тетрадь индивидуальной работы. Матрос такой-то, прибыл на корабль тогда-то, оттуда-то, семья неполная, отец погиб по пьяни, ПТУ, тракторист, назначен в БЧ-5 согласно ВУС, жалоб нет.
Командир подразделения?
Та же история, беседа проведена.
Старшина команды - то же.
Проводились ли с молодыми матросами по прибытию на корабль сборы?
Вот - планы занятий, вот - суточный план. Есть, принято.
Проводился ли с матросом инструктаж по технике безопасности?
Вот - журнал. Вот - роспись, вот - суточный план.
Так.
Стоял ли матрос на вахте? - Нет, за малым сроком пребывания на корабле - не допущен.
Выдан ли зачетный лист на допуск к несению вахты? - Выдан. Книжка боевой номер? - Выдана.
Когда проводился последний раз телесный осмотр? - В субботу. Вот - запись, вот - роспись доктора и командира подразделения.
Почему моряк лежал в лазарете? - Простуда, вот - запись в журнале приема больных, вот - решение о помещении в лазарет.
Так.
Где моряк спит?
Спускаемся в кубрик.
Койки - в два яруса. Проверяющий: где койка матроса? - Вот, первый ярус, вот - бирка на койке, фамилия, боевой номер - сходится. Почему не заправлена по-белому? - Белье взял в лазарет.
На каком ярусе спят молодые матросы? - пальцем тычет. - Здесь? - Второй ярус - старослужащие, первый - молодые. Проверил. Совпало. При этом не постеснялся моряков спящих будить и про срок службы спрашивать. Но - совпало.
Где шкапчик матроса? - показали. Открыли - все на месте - паста зубная, щетка, мыло, тетрадь....
Письма.
Письма - изъять, будем читать, разбираться.
Как питался? - Вот - стол отделения в столовой личного состава, вместе с отделением.
В лазарет.
Как лечили? Какие таблетки давали?
- А это что?
На умывальнике в лазарете - бутылка полулитровая полупустая. Понюхали - химия какая-то.
Дежурный докладывает:
- Да растворитель это. Боцман вчера получил, так многие себе взяли по каютам. Док, краска кругом, постоянно то брюки, то рубашку оттирать надо.
Ладно. Возвращаемся в каюту, стали записную книжку да письма разбирать.
И вот - повезло-не повезло, уж и не знаю сам - письмо другу гражданскому недописанное нашлось. А общий смысл - попал на корабль, корабль в море собирается, служится нормально. И в конце - мол, спрашиваешь ты, как тут с мордобоем и прочими издевательствами - так вот, годки конечно есть, но здесь их прижали и нас они не достают.
И после этого письма хоть и копали потом до самого подъема флага, но без энтузиазма уже.
Да и к утру вести из госпиталя подоспели... Морячок, в себя придя, пояснил докторам, что выпить ему захотелось, ну сил нет. На гражданке не чурался он этого дела регулярно. Алкаш потомственный, что скажешь? Нашел бутылку в умывальнике, понюхал - вроде похоже. Ну и употребил полкружки. И спать с сознанием выполненного долга отправился.
Так-то. Не зайди дежурный в лазарет...
А капраз из политуправы перед уходом уже вынужден отметить был, что, мол, фактов неуставных взаимоотношений на корабле не выявлено.
На том в принципе все и кончилось.
А для чего я все это рассказал?
Совсем не для того, чтоб показать, какой, мол, хороший я был. Нет.
Хоть я и не большой поклонник Бушкова, но есть у него фраза, которая здорово в память врезалась. И смысл ее в том, что мы все принадлежали СИСТЕМЕ. И система эта работала и кого-то вбирала в себя, а кого-то - ломала...
Вот и рассказано-то как раз для того, чтобы, может, кто-нибудь да понял. Не надо было ни целовать личный состав во все места, но и не надо дурака-то уж совсем валять. Надо было просто быть в системе - и она будет работать, и будет приносить результат. Не зря существует расхожее выражение про написанные кровью строчки. Может, и не кровью, но выполнять надо то, что в документах прописано.
И еще.
Отчетливо осознавая, что все, сказанное выше, явно попахивает менторством, все же скажу одно. Мое глубочайшее убеждение состоит в том, что надо просто выполнять закон. Ну или хотя бы не нарушать его без крайней нужды. И это - не снаружи, это - должно быть внутри.
А целоваться с подчиненными, распивать с ними чаи и другие напитки - это пожалуйста, после того, как вышел в город. Сколько угодно.
Меня учили так. И учили сурово. Когда я пришел на крейсер «Москва», командир БЧ-2, капитан 2 ранга, собрал всех офицеров и часть мичманов боевой части в кабачке, известном всему флоту как «Козья жопа», чтобы «представить» коллективу нового лейтенанта. И вот, когда мы уже расходились, веселые и слегка пьяненькие, меня предупредили: «Завтра на пароход - первым барказом, и сразу - на объект приборки. Не приведи господи, тебя там шеф (так командира боевой части между собой называли) не увидит. Расщепит на молекулы».
И таки шеф прибыл на объект и выдрал таки меня, уж не припомню за что, и обошлось малой кровью все в результате предупреждения - я был на месте и вид имел как положено «веселый и придурковатый».
Мелочь?
Но она сразу расставила точки над «Ё» - на берегу мы все одинаковы, он - просто старший товарищ, я - младший. На корабле есть Устав и есть служебное положение.
К сожалению, не всем, видимо, довелось пройти такую школу...
Кому-нибудь приходилось хоть раз оказаться по службе в двух-трех служебных ступеньках от своего друга и одноклассника по училищу, с которым и дружили, и выпивали вместе, и гулеванили? Пробовали вы в такой ситуации построить нормальные и служебные и человеческие отношения? Я попадал - и в положении начальника и в положении подчиненного. Не сахар. Но принципы, заложенные в лейтенантские годы, смею надеяться, не подвели.
Не знаю, хорошо это или плохо, но жил и служил, да и стараюсь жить я по этим принципам.
И по мне - плох офицер, не умеющий добиться авторитета своего в рамках Устава, и пытающийся добиться чего-то «поцелуями», или наоборот, прущей изо всех дыр дурью.
Может быть, именно поэтому, слушая и читая некоторые истории, я и говорю, что наверное, служил в других Вооруженных Силах.
И это все, что мне хотелось бы сказать на заданную тему. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6756 Историю рассказал(а) тов.
Kor
:
10-08-2007 09:37:35 |
|
Обсудить
(100)
|
|
,
22-12-2008 15:20:32, Георгий
|
| Привет всем выпускникам 1979г.,а так же тем кто как то был... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Морской Вуглускр
«Скорость дикая, катер летит, буруны взрываются, а он сидит, вцепившись,
торжественный, а над ним за кормой вал воды нависает шестиметровый, в который он кладет, не переставая».
А. Покровский. "Катера"
Изощренность и малопонятность для сухопутного человека профессиональной морской терминологии давно и всем известна. Уж сколько берегового народу попадало в непонятное из-за всех этих комингсов, пиллерсов и прочих нактоузов. И даже если ты родился и вырос у моря, и куча родственников-друзей моряков, да самого на волнах давно уже не укачивает по причине привычки к этому делу, и даже если у тебя есть звание запасного военно-морского лейтенанта, все равно вероятность оказаться в положении неграмотного салаги не исключена...
Мы вышли втроем на двадцапятифутовом катере половить камбалы в морских окрестностях Владивостока на выходных. Катерок, конечно, не тянул на полноценный «блядовоз», как у нас называют роскошные моторные яхты, но для таких вот выходов - самое то. Пластиковый корпус с глиссерными обводами, два подвесных движка по девяносто «кобыл», скорость до 28 узлов, довольно просторная палуба, полузакрытая рубка, каюта (конечно, тесноватая), но, тем не менее, на три спальных места и даже портативный туалет... ой, простите - гальюн. В некотором смысле даже ватерклозет. Правда, система удаления... хм, фановых вод у него какая-то хитровывернутая, с инструкцией на японском языке. Владелец катера, конечно, объяснил, как этим пользоваться, но все равно не очень понятно. Главное, боишься сделать что-нибудь не так, чтобы не создать «обратной тяги»... или «не справиться с управлением» и просить помощи капитана, чтобы смыть свою какашку.
Рыбалка-рыбалкой, а естественные потребности организма никто не отменял. Ну, с мелкими проблемами все просто - дам с нами нет, встал у борта и некоторое время любуешься морскими пейзажами. Ну а «великие дела» могут и подождать... но не двое же суток!
И вот один из рыбаков со вздохом отложил удочку (если уменьшительно-ласкательный суффикс вообще применим к мощной морской палке, оснащенной мультипликаторной катушкой размером с небольшую лебедку) и направился в каюту. Там он с тоской заглянул в крохотное помещение ватерклозета, еще раз вздохнул и пошел обратно.
- Это, старик... - немного смущаясь, обратился он к счастливому обладателю плавсредства, - напомни, как там вся эта херня в тубзике работает?
- Да что ты паришься? - раскайфованно ответил тот, стряхивая очередную пойманную камбалу в ведро, - тут все свои, давай с рецесса*...
- ...Мы тут, конечно, все свои, но что это за хамский тон: «Давай сри!»? И почему это я - «цэса»?! И кто это вообще, блядь, такая?!
*Рецесс - Местный уступ или выемка в переборке корпуса судна, а так же конструктивное углубление в кормовой оконечности для фиксирования форштевня другого судна, следующего за первым вплотную (применяется на ледокольных и составных судах). Водномоторники называют рецессом ближайший к корме открытый отсек лодки, где находится гидравлика дистанционного управления подвесными моторами и сами моторы. В широком смысле - корма. Там еще есть такая площадка, с трапом и поручнями для схода в воду и выхода из нее. Наверняка у нее тоже есть специальное название, но его я уж точно не знаю.
P.S. А «с рецесса» мы все-таки попробовали. Все трое, по очереди. Специально, чтобы получить представление. Ну и в целях избавления от сухопутных комплексов. Я вам скажу - внушает! Конечно, мы это делали не на «бешенных тридцати двух», как у первоисточника, а на скромном средне-малом ходу, даже на глиссер не выходя, но все равно - внушает! Движки ревут, рецесс дрожит, из-под кормы вода летит куда-то вдаль, а ты сидишь с выпученными глазками и кладешь в нее, не переставая... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3700 Историю рассказал(а) тов.
Trout
:
13-08-2007 14:05:21 |
|
Обсудить
(18)
|
|
20-08-2007 08:09:55, Octopus
|
| > to тащторанга
> > to Ulf
> > -----------------------------... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Талисманы
Если кто иногда смотрит американские кино и мультики про армию, то там зачастую можно встретить такое понятие, как талисман чего-либо: части, корабля, роты и т.п. У нас такого я не наблюдал и не наблюдаю, но талисманы всё же есть....
В мою бытность командиром отдельного взвода, а затем отдельной сводной роты в одной из воинских частей СибВО, у меня было несколько таких... талисманов, о некоторых из них:
Талисман первый - БЕТТУ.
Бетту - это не что иное, как фамилия, причём фамилия очень распространённая на Таймыре среди охотников и рыболовов долганской национальности. Так вот, когда я принял взвод, этот Бетту уже служил "одииин гооод", многих слов по-русски он не понимал, что немало веселило его сослуживцев русской и всех остальных национальностей, дурака включать умел похлеще дагестанцев с тувинцами, да ещё и языки их понимал, что иногда бывало полезно.
Через месяц-другой я присвоил ему звание талисмана взвода, во-первых, потому, что такого ещё одного в нашей части не было, во-вторых, он мог легко давить собак, которых развелось у нас море, и которых командование почему-то не желало замечать и отстреливать, даже нашего пса (которому до талисмана далеко) не пускали в его законную будку, так этот Бетту махом их переловил и передушил, чего русские братья не смогли сделать, а были покусаны, и мне пришлось возить их по больницам, дабы снять ответственность с нашего начмеда, не желающего заказывать какую-то вакцину, а этот разделался с ними за полчаса, ну чем не талисман? Даже приходили ко мне, просили дать этого вёрткого бойчину. Одна задница только с ним была, из-за его чрезмерной индивидуальности, знаменитости, а зачастую просто туповатости - он в самоволы просто не мог ходить, его было видно за версту среди тех же тувинцев как бурого медведя среди белых во льдах, отличие небольшое, но он всегда и всем улыбался и здоровался, причём издалека... Кто-то скажет - тупой долган - эка невидаль! Но этот долган, какой бы он ни был, служил как полагается, не ныл, не стонал - хочу домой или скорее бы эта армия закончилась, даже тогда, когда потерял обоих родителей и старшего брата, погибли в разливе на лодке, и двое младших у тётки остались, и домой ездил два раза и оба раза вернулся в срок, хотя ему, по большому счету, можно было уйти в тундру и ищи его там потом.... Он был достоин этого внештатного звания!
Ох и увольнял я его сложно, на Таймыр поезда не ходят, только самолётом, а в конце - пешком 120 км, потом с Дудинки звонил, рассказывал, что и как. Удачи тебе, Лёня! (так его звали)
(продолжение следует) |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0219 Историю рассказал(а) тов.
ASSh
:
13-08-2007 13:00:16 |
|
Обсудить
(6)
|
|
,
17-08-2007 21:41:47, Флайин
|
| да ладно. информация в чистом виде.... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|