Выпуск N 293130.11.2932-25.03.2014
Военно-исторический календарь |
19-03-1611
|
(29 марта н.ст.) Произошла первая, неудачная попытка освобождения российской столицы от польско-литовских интервентов. Чтобы отразить натиск восставших москвичей и пришедшего к ним на помощь из Рязани первого народного ополчения Прокопия Ляпунова, засевшие в Кремле и Китай-городе "ляхи" подожгли городские посады. Пламя, раздуваемое ветром, за два дня полностью уничтожило деревянную застройку Белого и Земляного города, частично - Замоскворечья. В огне погибли до семи тысяч повстанцев, ополченцев и простых горожан. Потери поляков и литовцев остались неизвестными. До капитуляции "братьев-славян" перед вторым, нижегородским ополчением Минина и Пожарского оставалось еще долгих полтора года. |
Поделиться:
|
|
solist
|
19-03-1697
|
Началось "Великое посольство" Петра I в Западную Европу. Великими послами выступали Ф. Лефорт, Ф. Головин, П. Возницын, а Пётр I был членом делегации инкогнито под именем Преображенского полка урядника Петра Михайлова. Это длившееся почти полтора года посольство стало первым визитом русского царя в Европу. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
19-03-1809
|
Русско-шведская война: Яков Петрович Кульнев с кавалерийским отрядом (в котором состоял и Денис Давыдов) совершил переход по льду через Ботнический залив с Аландских островов и занял г. Грислехамн в 80 км. от Стокгольма. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
19-03-1814
|
Взятие Парижа русскими войсками и союзниками - завершающее сражение Наполеоновской кампании 1814 г., после которого император Наполеон отрекся от трона. 30 марта 1814 г. союзные армии фельдмаршалов Блюхера и Шварценберга (главным образом, русские корпуса) атаковали и после ожесточённых боёв захватили подступы к Парижу. Столица Франции капитулировала на следующий день, прежде чем Наполеон успел перебросить войска для её спасения. Сражение за Париж стало в кампании 1814 г. одним из самых кровопролитных для союзников, потерявших за один день боёв более 8 тыс. солдат (из них более 6 тыс. русских), но в результате окончило эпоху Наполеоновских войн. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
19-03-1849
|
Родился Альфред фон Тирпиц (у. 1930 г.), германский гросс-адмирал. На флоте с 1865 г., занимал должности начштаба Балтийского флота, начштаба главного командования ВМФ, морского министра. В 1896-97 гг. - инициатор захвата китайского порта Циндао и создания там германской военно-морской базы Во время 1-й мировой войны выступал за неограниченную подводную войну. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
19-03-1898
|
Родился Михаил Михайлович Царевский (ск. 29.07.1963 г.), генерал-майор инженерно-технической службы, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии, строитель Горьковского автозавода, Мончегорского медно-никелеевого комбината и города Мончегорска, Челябинска-40, Красноярска-26, Томска-7, Дубны, Протвино и множества других. Человек, пользовавшийся беспрекословным авторитетом и в Кремле и в лагерных зонах (большинство его рабочих).
Работать! |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
19-03-1904
|
(1 апреля н.ст.) Родился Николай Эрастович Берзарин, генерал-полковник (1945 г.), Герой Советского Союза (1945 г.). В Красной Армии с 1918 г. Первый комендант взятого советскими войсками Берлина. Погиб 16.06.1945 г., не справившись с управлением трофейным мотоциклом. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
19-03-1906
|
День моряка-подводника.
По императорскому указу в официальную классификацию кораблей и судов Российского Императорского флота внесен новый класс боевых кораблей - подводные лодки (до этого они числились миноносцами), а в Либаве учрежден первый класс подводного плавания. В 1996 г. приказом Главкома ВМФ 19 марта было объявлено профессиональным праздником - Днем моряка-подводника. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
19-03-1906
|
(1 апреля н.ст.) Родился Александр Сергеевич Яковлев, советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, дважды Герой Социалистического Труда, академик АН СССР, десятикратный (!) кавалер ордена Ленина, референт Сталина по вопросам авиации, С 11 января 1940 г. по 1946 г. одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике. С 1956 г. по 1984 г. - Генеральный конструктор. Всего ОКБ создало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. За 70 лет построено 70 тыс. самолётов "Як". Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 тыс. самолётов "Як". На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда. Умер 22.08.1989 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
19-03-1922
|
В Москве на Шаболовке вступила в эксплуатацию сетчатая радиобашня (проект Владимира Григорьевича Шухова), с которой в 30-е годы начались экспериментальные передачи первых программ советского телевидения. Ныне Шуховская башня памятник промышленной архитектуры и инженерной мысли. Уникальная по конструкции постройка считается шедевром русского архитектурного авангарда и объектом всемирного наследия.
Начала работу Шуховская башня в 1927 г. с 40-киловаттным радиовещательным передатчиком, созданным Нижегородской радиолабораторией. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
19-03-1945
|
На закате 19 марта 1945 г. американский тяжёлый авианосец "Франклин", прозванный "Большой Бен", находился у берегов Японии, всего в 50 милях — ближе за время войны не приближался ни один американский авианосец. Самолёты соединения, в которое он входил, наносили удары по территории островов, параллельно отбивая контратаки японской авиации. Ничего не предвещало беды, когда вывалившийся из облаков одинокий японский самолёт сбросил две бомбы, угодившие в палубу корабля. Позднее было сочтено, что это были 250-кг бронебойные бомбы, которые, вероятнее всего, нёс пикировщик В7А «Рюсей». Первая из бомб пробила полётную палубу, взорвавшись на ангарной. Пожар охватил заправленные горючим самолёты, стоявшие с подвешенными бомбами и ракетами. Вскоре корабль, накренившийся на 11–13 градусов, застыл без хода — из-за дыма пришлось эвакуировать машинную команду. Позже было приказано эвакуировать весь остальной экипаж, но корабль продолжал сохранять запас остойчивости и плавучести, и командир "Франклина" отказался от эвакуации. Взрывы продолжались три часа, а потушить пожары удалось только через сутки. В итоге корабль удалось отстоять и довести на буксире до Пёрл-Харбора, но цена была огромна. Погибло, по разным данным, от 724 до 832 человек экипажа, ещё 265 были ранены. В строй до конца войны "Франклин" уже не вернулся. |
Поделиться:
|
|
tor13
|
19-03-1947
|
Используя превосходство в численности (4,3 млн. солдат против 1,2 млн. в НОАК) и вооружении, войска Гоминьдана захватили столицу Особого района Китая - Яньань, где до этого находился ЦК КПК. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
19-03-1956
|
Родился Егор Тимурович Гайдар (ск. 16 декабря 2009 г.), российский государственный и политический деятель, экономист. Один из идеологов и руководителей экономических реформ начала 1990-х в России. В 1991-1994 гг. занимал высокие посты в правительстве России (в том числе в течение 6 месяцев был и. о. председателя правительства). Депутат Госдумы первого (1993-1995 гг.) и третьего (1999-2003 гг.) созывов. Основатель и один из руководителей партий "Демократический выбор России" и "Союз правых сил". Директор Института экономики переходного периода (ИЭПП). |
Поделиться:
|
|
Рядовой необученый
|
19-03-1969
|
Остров Ангилья, входивший в Вест-Индскую федерацию, имевшую статус "асоциированного с Великобританией государства" провозгласил себя независимой республикой в феврале 1969 г. 19 марта на остров высадился британский десант и все вернулось на круги своя. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
|
|
 |
Флот |
 |
Хвостатый кооператив
Случилось эта история в Кронштадте, в уже далекие 80-е. В те времена, (как, впрочем, и всегда) основным врагом моряков на борту корабля, кроме проверяющих из штаба, и старпома, были... крысы. Да, обыкновенные крысы, которые не только первыми бегут с тонущего судна, но и доставляют морякам немало хлопот в повседневной жизни.
Надо сказать, что синантропы сопровождают мореплавателей с незапамятных времен. Еще у Ф. Магеллана они сожрали большую часть провизии. Поэтому соратникам первого плавателя «вокруг шарика» пришлось даже этими крысами питаться несколько последних недель похода по Тихому океану.
И сейчас же хвостатые твари поедают судовые припасы, даже портят проводку, если изоляция электрокабелей приходиться им по вкусу... В общем, крысы - напасть моряков.
На корабельных грызунов почти не действуют яды, химикаты, ловушки. А ленивые корабельные коты предпочитают объедать команду, чем охотиться в тесном переплете кабелей и трубопроводов, и дальше чем пять метров от камбузов не отходят.
Таким образом, самым эффективным средством борьбы с грызунами оказался матрос со шваброй. Чтобы стимулировать личный состав на эту борьбу, командование учебных кораблей решило поощрять удачливых крысоловов отпуском с выездом на родину. Что для советского матроса, служащего три года, значил такой отпуск - говорить не надо. Установили даже норму отлова крыс - тридцать штук. В качестве доказательства успешной охоты необходимо было предъявить специальной комиссии необходимое количество хвостов убитых грызунов. Поначалу дело не ладилось. Имели место даже попытки мошенничества. Кое-кто из несознательных мореманов пытался выдать за хвост синантропа аккуратно срезанный хвостик красной свеклы. Таких с позором разоблачали. Потом словно прорвало! Уже десяток матросов и старшин части посетили родные края с отпускными билетами, в которых имелась запись: «За успешное выполнение задания командования».
Деревенские девки, наверно, млели, слушая басни моряков об их подвигах при выполнение «секретных» боевых задач. Командование части УК увеличило «нормы выработки» сначала до пятидесяти, а потом даже до ста хвостов. Но «стахановцев-крысоловов» это не остановило. И высокая норма была ими взята.
Раскрыть глаза на ситуацию офицерам позволило письмо не очень одаренной мамаши к командиру части. Женщина, как потом выяснилось - продавец овощного ларька, обвиняла командование в том, что те допустили неконтролируемый рост цены на крысиные хвосты до трех рублей за штуку (деньги в советское время!). И она вынуждена по просьбе сына отправлять ему еще один перевод. А еще она заверяла командиров, что за возможность увидеть кровинушку они, вместе с мужем и личным суперкотом Васькой, готовы передушить всех крыс на Балтийском флоте.
Вызванный «на ковер» матрос раскололся быстро. Оказалось, на одном из соседних океанографических судов предприимчивый боцман завел «бизнес». Пользуясь тем, что в его заведовании на юте судна стояли десятки пустых бочек, он устроил в них своеобразную «крысиную ферму». Благо корма для грызунов на судне было в изобилии, да и размножаются крысы быстро, ну а хвосты сбывал жаждущим матросам по сходной цене.
На следующий же день крысы из бочек полетели за борт. «Предприимчивый» боцман - на берег. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.3617 Историю рассказал(а) тов.
Николай Комаров
:
14-03-2014 19:52:49 |
Обсудить
(6)
|
10-06-2014 10:05:33, Сильвер
|
ЕМНИП, повтор. Просто в предыдущей версии про торговлю хвос... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Лыжник
Кто не знал в Калининграде огромное шестиэтажное здание военного общежития? Широкая парадная лестница помнила еще кованные сапоги нацистских бонз. А в пору развитого социализма здесь квартировали советские офицеры - преподаватели и комсостав военно-морского училища. На первых двух этажах семейные, а выше - одинокие. Так вот, на 6-м этаже в одной из комнат два молодых лейтенанта устроили пьянку. И был повод очень серьезный - одному из них посчастливилось достать в местном спортивном магазине настоящее снаряжение для слалома. Пластиковые лыжи, титановые палки, шлем, ботинки, перчатки. Это ли не повод обмыть покупку! Чем лейтенанты и занимались в этот теплый летний вечер. После третьего стакана возникла необходимость проверить снаряжение на практике, и один из молодых людей решил прокатиться с 6-го этажа. Благо, широкая парадная лестница это позволяла. Сказано - сделано. Надев шлем, лыжи, взяв в руки кривые палки, спортсмен со свистом полетел вниз. На свою беду, в этот момент к своей квартире на втором этаже подходил пожилой полковник-преподаватель. Наш спортсмен сбил его и вместе они покатились до первого этажа. Парню хоть бы что, а полковнику не повезло - сломал ногу.
Хмель в мгновение вылетел из лейтенантских голов, они вызвали скорую, и та увезла пострадавшего в госпиталь. На следующее утро перепуганный лейтенант с авоськой апельсинов уже был в приемной госпиталя, в готовности еще раз извинится перед старшим офицером. Молодая медсестра приветливо встретила симпатичного лейтенанта и объявила, что того дедушки, что с переломанной ногой, в госпитале уже нет: «Увезли болезного в «дурку» - тронулся точно - представляете, он всех уверяет, будто у дверей квартиры его сбил лыжник, это в июле месяце, в собственной парадной». |
Поделиться:
|
Оценка: 1.0548 Историю рассказал(а) тов.
Николай Комаров
:
14-03-2014 19:49:49 |
Обсудить
(2)
|
20-03-2014 09:16:34, Dimon
|
Елки-1?!... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|