Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1801

30.11.1801-01.02.2008

Военно-исторический календарь

31-01-1578
Состоялась битва при Жамблу (на территории современной Бельгии) между испанской армией (дон Хуан Австрийский, герцог Алессандро Фарнезе) и армией фламандский повстанцев (Антуан де Гоньи), в которой испанцы нанесли восставшим сокрушительное поражение. Относительное затишье в боевых действиях во время Нидерландской революции (в западной историографии – Восьмидесятилетняя война) после «Гентского умиротворения» 1576 года продержалось недолго. Дон Хуан Австрийский (внебрачный сын короля Испания Карла V) в 1577 году начал новое вторжение в Голландию. Против закаленной в боях 20.000-тысячной армии испанцев повстанцы смогли выставить не более 25.000 солдат, в основном ополченцев. Причем ополченцы были разных национальностей и не все были протестантами, что также отрицательно сказывалось на дисциплине. В конце января 1578 года армия фламандцев стояла лагерем недалеко от Жамблу. Лидеры повстанцев отсутствовали, поскольку уехали в Брюссель праздновать свадьбу одного из баронов. Оставшийся «за главного» де Гоньи, узнав о приближении испанцев, принял решение отступить к Жамблу. Испанская кавалерия под командованием Фарнезе настигла арьергард растянувшейся отступающей армии. Герцог имел приказ Хуана Австрийского не начинать решительное сражение и изматывать противника периодическими атаками, но Фарнезе, увидев реальное состояние дел, дал приказ на решительное наступление. Отразив несколько атак, кавалерия фламанцев побежала, вызвав панику среди остальных повстанцев. Началось общее бегство. Ситуацию усугубили взрывы пороха в обозах, сильно увеличившие потери, составившие в итоге (по разным оценкам) от 8 до 11 тысяч только убитыми. Испанцы потеряли убитыми менее 20 человек.
  Питерский банкир
31-01-1605
У села Добрыничи под Севском войско московского воеводы Мстиславского нанесло сокрушительное поражение Лжедмитрию: впервые применив линейный порядок, правительственные войска огнем рассеяли кавалерию противника, а затем окружили и добили его пехоту. Самозванец с немногими приближенными бежал в Путивль.
  Замполит
31-01-1714
На основе личных коллекций и собраных по всей России феноменов Петр повелел учредить "пречудесных и преудивительных кунштов камеру с двумя банями и острогом":) - первый общедоступный российский музей, Кунсткамеру. Для привлечения посетителей денег с них не брали, а наоборот, подносили чашку кофе или стопку водки - на что казна выдавала 400 рублей ежегодно.
  Замполит
31-01-1865

(12 февраля н.ст.) День рождения русской водки. В этот день Дмитрий Менделеев защитил докторскую диссертацию "О соединении спирта с водою", которая легла в основу рецепта классической русской водки. Кто скажет, что это не имеет отношения к сайту, пусть первый бросит в меня камень.

  22 Регион
31-01-1900

(12 февраля н.ст.) Родился Василий Иванович Чуйков, (ск. 18 марта 1982 г.) маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Во время битвы за Сталинград командовал 62-й армией (будущая 8-я Гвардейская), непосредственно сражавшейся в городе. Похоронен на Мамаевом кургане.

А таким был Чуйков в фильме Озерова "Сталинград", его сыграл американский актер Пауэрс Бут.

  Кадет Биглер
31-01-1903

(13 февраля н.ст.) Родился Георгий Михайлович Бериев (ск. 12 июля 1979 г.), наст. фамилия - Бериашвили, д.т.н., генерал-майор инженерно-технической службы, автор самолетов-амфибий Бе-8, Бе-12, многих других машин, создатель Таганрогского авиационного научно-технического комплекса.

  Кадет Биглер
31-01-1903

(13 февраля н.ст.) Родился Анатолий Петрович Александров (у. 3 февраля 1994 г.), физик-атомщик, академик и президент Академии наук СССР, трижды Герой Социалистического Труда. Труды по физике полимеров и ядерных реакторов. В годы войны разработал противоминную защиту кораблей.

  Замполит
31-01-1915
Немецкие войска впервые применили отравляющий газ против русской армии.
  Кадет Биглер
31-01-1917

Германия объявила о начале с 1 февраля неограниченной подводной войны против Англии - атаках на гражданские суда, идущие в английские порты. В феврале 1917 г. было потоплено 540 тыс. тонн только торговцев, в марте - 590 тыс. тонн, в апреле - аж 880 тыс. тонн. А вообще до июля они в среднем топили по 640 тыс. тонн ежемесячно, после - ок. 500 тыс т.. Самое удивительное, что в этих чудовищных потерях виноват фактически один человек - Первый морской лорд адмирал Джелико, категорически отрицавший конвои - самое эффективное средство против ПЛ I Мировой. Только к концу года удалось наладить систему конвоирования гражданских судов.

  Logo-d
31-01-1918
За одну ночь английский флот лишился пяти подводных лодок: погибли К-4, К-17 и были повреждены К-6, К-14 и К-22. Погибли 115 офицеров и матросов. Флот Великобритании выходил со своей главной базы в Розайте. Все корабли шли эскадренным ходом 21 узел без огней. Море было спокойным, ночь - безлунной. На подводной лодке К-22 заклинило руль и она, потеряв управление, протаранила в левый борт подлодку К-14. В результате в обеих лодках оказались затопленными носовые отсеки, потеряв ход, они оказались прямо по курсу эскадры линейных крейсеров. Чтобы предотвратить столкновение, на поврежденных подводных лодках зажгли ходовые огни, но не оповестили о случившемся другие корабли. На головном крейсере "Инфлексибл" заметили огни и решили пройти непосредственно под кормой оказавшегося на пути "траулера". В результате линкор срезал К-22 корму. Командир 13-й флотилии подводных лодок, находившийся на крейсере "Изъюриль", обнаружил исчезновение двух подводных лодок и решил возвратиться для их поисков. Пропустив корабли, 13-я флотилия начала левый поворот, и следовавшие за линкорами корабли 12-й флотилии оказались в непосредственной близости от пересекавших их курс подводных лодок. В 20 часов 32 минуты легкий крейсер "Фирлесс" протаранил подводную лодку К-17, которая была разрезана надвое. К-4 и К-7 повернули вправо, а К-6 и К-5 - влево. При этом произошло еще несколько столкновений, в результате которых К-6 получила повреждения, а К-4 налетела на носовую оконечность К-17 и затонула вместе с ней. Весь экипаж К-4 (55 человек) погиб.
  Piligrim
31-01-1918

(13 февраля н.ст.) Родился Пётр Миронович Машеров (ск. 4 октября 1980 г.) - видный советский партийный деятель. Член ВКП(б) с марта 1943 г. Первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии с 1965 г., кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС с 1966 г. Герой Советского Союза (15.8.1944 г.), Герой Социалистического Труда (1978 г.). Пользовался в республике большим авторитетом и искренним уважением. Погиб в автомобильной катастрофе на трассе Москва - Минск у поворота на птицефабрику города Смолевичи: на пути его кортежа, сопровождаемого ГАИ, неожиданно выехал автосамосвал, гружёный картофелем. Ходили многочисленные слухи о том, что катастрофа была подстроена ближайшим окружением Л. И. Брежнева, якобы с целью убрать популярного кандидата на пост генсека, однако достоверных свидетельств этому так и не нашлось.

  Кадет Биглер
31-01-1921

Начало Ишимского восстания крестьянства и казачества - волнений, начавшихся в Усть-Ишиме Омской губернии и распространившихся на Ишимский уезд Тюменской губернии. Главной причиной восстания была продразверстка. Толчком к восстанию послужило решение Совнаркома взять под свой контроль семенной фонд. По инструкции Совнаркома предписывалось либо свозить семена в общественные амбары, либо оставлять под расписку у крестьян дома. В Тюмени выбрали худший вариант - произвести семенную разверстку. В приказе, подписанном руководством губернии, говорилось, что семена должны быть свезены в общественные амбары с 25 января по 10 февраля 1921 г. Общая численность восставших в разгар восстания составляла около 100 тыс. чел. Восставшие причиной всего зла считали коммунистов, их чаще всего убивали, причем патроны старались не тратить. Особенно в этом отношении выделялся Омутинский район, где женщин и детей вешали, а беременным женщинам вспарывали животы, чтобы «вывести коммунистическое семя под корень». Убивали всех, у кого был интеллигентный вид, тех, кто носил очки. Телеграфистки и учительницы насиловались. Были случаи, когда коммунистам вспарывали животы, набивали зерном и вешали табличку: «Продразверстка выполнена полностью». Восставшие прерывали связь, разрушали железнодорожное полотно, сжигали мосты. Против восставших были брошены значительные силы: 21-я и 29-я стрелковые дивизии, четыре кавалерийские бригады, Казанский и Сибирский полки, 121-й и 122-й кавалерийские полки, три отдельные стрелковые бригады, восемь отдельных стрелковых полков, особый Сибирский полк, два запасных пулеметных батальона, четыре бронепоезда, отряды ЧОН, ВЧК, милиции. После разгрома основных сил повстанцев власти вплоть до 1922 г. уничтожали их отдельные отряды. Активных участников последовательно и методично вылавливали и расстреливали, их имущество конфисковывали.

  Кадет Биглер
31-01-1928
Реввоенсовет СССР узаконил термины "противовоздушная оборона" (ПВО) и "служба воздушного наблюдения, оповещения и связи" (ВНОС).
  Кадет Биглер
31-01-1929

Высланный в Алма-Ату Лев Троцкий 20 января получил указ о депортации из СССР за подрывную деятельность, и 31-го уплыл из Одессы в Турцию. Ирония истории - закон о депортациях врагов из страны принят в 20-х по его же собственной инициативе. (Добавлю, что Троцкий отплыл в Турцию на пароходе "Ильич". Не знаю уж, случайно так вышло или это фирменный юмор ИВС - КБ).

  Logo-d
31-01-1943
Поскольку ни один немецкий фельдмаршал до того никогда не был взят в плен, Гитлер с определенным намеком присвоил это звание командующему окруженной в Сталинграде 6-й армии Паулюсу. Впрочем, это не помешало советским войскам в тот же день пленить Паулюса вместе со всем штабом.
  Замполит
31-01-1944
Принято постановление о депортации ингушей и чеченцев.
  Замполит
31-01-1944
Американская морская пехота высаживается на атолл Кваджелейн, и начинает операцию по захвату Маршаловых островов.
  Logo-d
31-01-1944
В бою под Деражно (Украинская ССР) кавалеристы-тувинцы выскочили на маленьких лохматых конях с саблями на передовые немецкие части. Чуть позже пленный немецкий офицер вспоминал, что зрелище деморализующе подействовало на его солдат, на подсознательном уровне воспринявших «этих варваров» как полчища Аттилы. Немцы после этого боя дали тувинцам название «Der Schwarze Tod» — «Черная Смерть». В своих мемуарах генерал Сергей Брюлов пояснял: «Ужас немцев был связан и с тем, что тувинцы, приверженные собственным представлениям о воинских правилах, принципиально не брали противника в плен. И командование Генштаба СССР не могло вмешиваться в их воинские дела, все-таки они наши союзники, иностранцы-добровольцы, и на войне все средства хороши». Из доклада маршала Жукова тов. Сталину: «Наши иностранные солдаты, кавалеристы слишком храбры, не знают тактику, стратегию современной войны, войсковой дисциплины, несмотря на предварительную подготовку, плохо знают русский язык. Если дальше будут так воевать, к концу войны никого из них в живых не останется». На что Сталин ответил: «Беречь, не бросать первыми в атаку, раненых возвращать в деликатной форме с почестями на родину. Живые солдаты из ТНР, свидетели, расскажут своему народу о Советском Союзе и роли их в Великой Отечественной войне».
  Кадет Биглер
31-01-1950

Г. Трумен распорядился начать работы по созданию водородной бомбы. И началось - весна 1951 г. - частичный термоядерный синтез на полигоне Эниветок; 1 ноября 1951 г. - Бикини - 4-8 Мт - массивное ядерное устройство; 12 августа 1953 г. - Семипалатинск - первая авиабомба, и т.д.

  Logo-d
31-01-1968
Издан Приказ Министра обороны СССР № 019 о создании Полтавского Военного командного училища связи на базе 179 учебного центра войск связи. Первым начальником училища был назначен полковник Ткаченко Феодосий Петрович. 4 июля 1970 г. было вручено Боевое Знамя Полтавского Высшего Военного Командного Училища Связи. В 1972 г. состоялся первый выпуск офицеров-связистов. За достигнутые успехи в подготовке офицерских кадров, высокий уровень боевой подготовки Постановлением Совета Министров СССР № 1152 от 30 сентября в 1986 г. и Приказом МО СССР № 236 Полтавскому высшему военному командному училищу связи присвоено имя маршала Советского Союза К.С. Москаленко. В последующем училище переименовано в Полтавский военный институт связи. 25.12.2007 г. ПВИС расформирован.
  ukby

Флот

Ветеран
Я командир

Лето. Июль. Воскресенье. Корабль стоит левым бортом у 11 пирса Оленьей губы. Правым бортом к тому же пирсу прислонилась матка диверсантов. Длинная, как кишка, модернизированная "азуха". Скука. Неделю назад вернулись из десятидневных морей. Отвоевали на славу. Сдали задачу, попутно поучаствовали во флотских учениях, а напоследок пальнули торпедой. После всего этого от нас отстали. И забыли. А через две недели заступать в боевое дежурство, вот экипаж особо и не напрягают. К тому же, Оленья губа место глухое, и не каждому проверяющему хватит терпения в выходной полчаса трястись на "козле" с единственной целью - узнать как мы тут.
Вчера подзалетел нести вахту по ГЭУ и одновременно вахтенным инженером- механиком. Вахта в базе сама по себе спокойная, а уж в таком отдалении от родного штаба попросту восхитительна. Дежурным по кораблю заступил молодой лейтенант, дежурным по БЧ-2 такой же молодой старлей. Старший на борту - командир. Однако наш каперанг сидеть на корабле явно не хотел. Вечером сменил старпома часов в двадцать, долго шлялся по пирсу, ковырялся в своей "девятке", благо, полярный день в разгаре. Потом вызвал меня и попросил дать команду приготовить сауну. Парились мы с командиром часа два. За все это время телефон в центральном посту ни разу не звякнул. В родном Гаджиево он давно бы разрывался на части и норовил соскочить со стола. А тут никому не нужны. И слава Богу!
Утром нервы командира не выдержали. Пошатавшись по пирсу с полчаса, он вызвал меня наверх.
- Паша, я поехал домой. "Буба" приедет в шестнадцать часов. Я не думаю, что кто-нибудь сюда заявится, но если вдруг - сразу посылай за мной мичмана Земляева. Он с машиной, я с ним говорил. А так сболтнешь, что я в штабе тринадцатой дивизии и скоро приду. Усек?
Мне было все ясно, не в первый раз. Да и командира тоже можно понять. Ведь на флоте все устроено на перестраховке. Раньше самым старшим на корабле оставался дежурный. И вдруг - бац! Что-то случилось. Неважно, что. Сразу из штаба негласная директива - оставлять на борту каждый день одного из командиров боевых частей. Через некоторое время - бац! Снова происшествие. Теперь уже на борт садят командира и страпомов. Постепенно негласное указание оформилось в каких-то бумагах и пошло-поехало. К тому же, старпомы обязательно должны быть сдавшими зачет на самостоятельное управление. Не сдал - не сидишь. Вот и выходит, что если есть хоть один не сдавший старпом, то командир должен сидеть через день. Одуреть можно.
Командир уехал около десяти утра. Самым главным начальником на борту нашего крейсера остался я. Подремал немного в каюте. Надоело. Взял у матросов спиннинг, пошел на пирс половить рыбу. Как-никак, северный рыболовный сезон. К моему удивлению, на пирсе рыбу ловили единицы, да и то, только матросы и мичмана с нашего корабля. Никого с соседнего корабля не было. Пристроился, закинул. За полчаса выудил пару-тройку красноперых морских окуньков. Вдруг слышу за спиной шум. Оглянулся, а у нашего трапа какой-то офицер на верхнего вахтенного орет, командира требует. Встал, подхожу. Ни на кого из наших дивизионных начальников офицер не похож. Мы-то их всех в лицо знаем. Подхожу ближе. Каперанг. По манере разговора видно, что не из последних начальников. Представился.
- Товарищ каперанг! Вахтенный инженер-механик капитан-лейтенант Белов. Вы по какому вопросу?
Каперанг рывком повернулся. Кипит, но взгляд не держиморды, а нормального человека.
- Капитан 1 ранга Зимин! Каплей, где твой командир?
Я действовал строго по инструкции.
- В штабе тринадцатой дивизии. Только что ушел.
Каперанг видно был из бывалых.
- Каплей, не дуй мне в уши! Я не только что на свет родился! Командир в штабе в воскресенье? Сам-то соображаешь, что говоришь? Дома?
Я молчал как молодогвардеец. Каперанг понял, что правду из меня не выдавишь.
- Слушай, Белов. Как я понял, вас не предупредили. Так слушай: через полчаса на пирсе будет начальник штаба Северного флота с каким-то маршалом. Они не к вам, они на матку. Там сейчас весь пароход драят. Но твой командир тоже на пирсе их встретить должен. Я с твоим командиром вместе учился, предупредить хотел. Вашей дивизии эта проверка не касается, но если выплывет что, а Ваньки на борту не было, вклеют по первое число. Дошло? Оповестить его успеешь?
Стало понятно, почему соседей нет на пирсе. Аврал. А за полчаса Земляев только доехал бы до Гаджиево. О том, чтобы командир успел, не могло быть и речи.
- Нет, товарищ каперанг. Не успеем.
Каперанг наморщил лоб.
- Да... Слушай, Белов, есть идея! Начштаба в должности недели три, с ТОФа перевели, командиров в лицо почти не знает. А ты вроде потянешь...
Каперанг отступил на шаг, критически осмотрел меня, и уже с уверенностью заявил:
- Потянешь!
Я сперва не понял.
- Что потяну?
- Да за командира сойдешь! Не юноша, животик есть, мордоворот что надо! Сойдешь! Давай вниз, найди РБ с надписью "Командир" и - на пирс. Да своих бойцов предупреди, а то подставят ненароком. А я пошел. Мне этим орлам тоже не с руки на глаза попадаться. Да не бзди, каплей! Что, хулиганом не был? Действуй!
Каперанг развернулся и быстро-быстро почесал с пирса. А я вдруг подумал: а почему бы и нет? Похохмим! А может, они просто мимо пройдут и не поздороваются.
Спустился вниз. Ключ от своей каюты командир всегда оставлял дежурному. Обьяснил ему ситуацию. Ключ-то дежурный, конечно, дал, но было видно, что с неохотой и с опаской. Открыл командирскую каюту и накинул его РБ, благо, мы с ним были одной комплекции. Вернувшись в центральный пост, собрал вахту, офицеров и мичманов. Проинструктировал. Что-то стукнуло в голову, и я вызвал кока-нструктора Василия.
- Вася, забацай десяточек бутербродов и кофе завари. Может, заглянут, так в грязь лицом не ткнемся. Не пропадет.
Василий, опытный и тертый мичман, кивнул и ушел. Не зайдут, сами сжуем.
На пирсе было уже пусто. Наших я приказал срочно загнать вниз, соседей и так не было. Только верхние вахтенные. Командир матки, стоя около рубки своего корабля, удивленно уставился на меня, долго разглядывал, хотел что-то спросить, но не успел. На корень пирса въехал одинокий "уазик". Подкатил прямо к трапам кораблей. Остановился. Из машины вышли вице-адмирал и самый настоящий маршал, старенький, но бодрый. Нового начальника штаба флота я в лицо не знал. Он меня тем более. А так как командир соседей дожидался гостей на борту, а я по незнанию ритуала вылез на пирс, представляться первому пришлось мне. Отчеканив несколько шагов по направлению к командованию, я вскинул руку к пилотке и вспомнив уроки срочной службы, гаркнул:
- Товарищ маршал! Командир ракетного подводного крейсера стратегического назначения "К- ..." капитан 1 ранга Светланов!
Маршал повернулся, подслеповато прищурился и протянул руку.
- Здравия желаю, командир!
И повернув голову к адмиралу, спросил:
- Николай Григорьевич, мы к этому молодцу в гости?
Адмирал тоже подошел, поздоровался со мной за руку.
- Нет, товарищ маршал. Нам на тот корабль. Извините, командир, я еще всех вас по имени-отчеству не знаю. Будем знакомы: Николай Григорьевич.
Ничего не оставалось делать, как протянуть руку и представиться.
- Светланов Иван Александрович.
Адмирал обратился к маршалу.
- Товарищ маршал, пойдемте. А вы, Светланов, занимайтесь своими делами.
И они направились к трапу матки. Маршал недовольно ворчал:
- А тот командир, что поздороваться не вышел, гордый, стоит ждет, когда мы к нему?...
За дальнейшим я наблюдать не стал и быстренько спустился в центральный пост, правда, предупредив верхнего вахтенного, чтобы тот зорко следил за передвижениями начальников. По всему выходило, что нас пронесло. Осталось только дождаться, когда высокие гости покинут пирс. А командиру я все объясню. Да он и сам мужик пройдошливый, поймет.
Прошло около получаса. Вдруг верхний подает голос.
- Товарищ... командир! Вас начальник штаба флота на пирс приглашает.
Час от часу не легче! Вскочил, шмелем вылетел наверх. На пирсе все та же сладкая парочка. Маршал с адмиралом. Подбежал, доложился.
Маршал заулыбался.
- Командир, чаем угостишь? Мне у твоих соседей не понравилось, доложить не умеют, командир небритый. Ну что?
Я чуть не проверил свой подбородок, даже рука дернулась. За спиной маршала адмирал утвердительно кивал мне головой. Ничего не оставалось:
- Прошу на корабль ко мне в каюту! - как можно гостеприимнее пригласил я начальников. Скомандовал "Смирно!" Проходя мимо, начальник штаба вполголоса пояснил.
- Уперся: идем чайку попьем на соседний корабль. А у тебя порядок?
Внизу все прошло гладко. Мой дежурный по кораблю от страха так оглушительно взревел команду "Смирно!", что маршала проняло. Он долго тряс моему перепуганному дежурному руку, потом всей вахте центрального поста, безостановочно называл всех своей сменой. От осмотра корабля отказался, мол, у таких орлов сразу видно, что все в порядке, чем несказанно обрадовал даже адмирала. По-моему, капризный маршал достал его еще на соседнем корабле. Прошли в мою, точнее, командирскую каюту. Вот тут-то и пригодилась моя предусмотрительная заготовка с коком Васькой. Через пять минут в каюту постучали, и на пороге высветился Василий в белоснежном колпаке.
- Товарищ маршал! Прошу разрешения обратиться к товарищу командиру!
- Конечно! Обращайтесь!
Я не стал ждать Васькиных монологов. Он это дело любил.
- Василий, сообрази чайку, кофе, и что-нибудь к ним перекусить.
- Есть, товарищ командир! Сейчас посмотрю, может, что и осталось после обеда. Прошу разрешения идти?
Развернулся и растворился за дверью. Я чуть в кому не впал. Может, что и осталось... Адмирал тоже недоуменно пялил глаза на меня. Только маршал, не обращая ни на что внимания, весело щебетал о прошлых годах, чести, доблести и воинской вежливости. Буквально через пару минут снова раздался стук. И началось представление. У Василия с обеда осталось несколько сочных, горячих бифштексов, пяток бутербродов с вареным языком, пяток с сырокопченой колбасой, пяток с красной рыбой, несчетное количество с сыром. Ну и так, в виде дополнения, розеточка с вареньем, шоколадки, традиционные флотские воблины, ну и само-собой, чайник и кофейник. Адмирал расплылся в улыбке до ушей. Он, наивный, Васькины издевательства надо мной принял за военную хитрость. Мол, вот, чуть-чуть осталось, так, мелочь всякая. Ну а о маршале я вообще молчу. Тот обрадовался как ребенок. Долго хвалил раскрасневшегося от обилия эмоций Ваську, потом отпустил его, поклевал понемногу от всего, одобрил качество пищи, и вообще вел себя словно мальчишка в парке аттракционов. Начальник штаба тоже с удовольствием откушал, после чего начал многозначительно поглядывать на часы. Маршал намек понял.
- Ну, командир, спасибо за хлеб-соль! Уважил старика! А нам пора. Николай Григорьевич, пойдемте, не будем мешать подводникам.
Поднялись наверх. Уже садясь в машину, маршал попросил адмирала записать ему на бумажку фамилию командира. Меня, точнее, Светланова. Адмирал же прощаясь, поблагодарил:
- Спасибо, не подвел! Запомню.
Сели и уехали.
Командиру на следующий день я, естественно, все рассказал. Получил по шапке, но нежно и не обидно. Потом оказалось, что старичок-маршал был из группы инспекторов Министерства обороны. Отставной козы барабанщики. "Золотая" группа. Он проверял какие-то сухопутные ракетные части в Заполярье, и одному богу известно, где узнал про лодки-носители для диверсантов. И воспылал их посмотреть. Сразу. Сегодня. В воскресенье. Маршал он или нет? Ну а командующий флотом возьми и снаряди с ним нового начштаба для отработки. Так они на нас и выползли. А ввиду того, что визит был скоротечный и внеплановый, никого кроме командования матки не предупредили. Да, а еще говорили, что вскорости у нашего командира в личном деле появилась неожиданная благодарность от Министра обороны за образцовое содержание корабля и отличную подготовку экипажа. Правда, точно не знаю. Сам командир не говорил, а спрашивать мне неудобно было.
Вот такие дела. Хоть я и механическая кость, а кораблем целых два часа командовал! И как! Ни капельки не стыдно! Главное, чтобы страху не было и голос позычней. Начальники - они все это любят. Так-то!
Оценка: 1.8729 Историю рассказал(а) тов. Павел Ефремов : 29-01-2008 12:06:04
Обсудить (29)
08-07-2009 17:33:17, Удар-1
Молодцы - вывернулись! А моего знакомого вот то\акой вот мар...
Версия для печати

Флот

Остров обмана
Или люди плыли за бобрами

Не знаю, почему уже давно хочу написать об этом месте. Оно не одно из тех, куда бы хотелось возвратиться, чтобы съесть глазами буйство красок, как на Гаваях, вдохнуть душою красивую и щемящую боль, вплетенную в венок, брошенный в Цусиму, или услышать сердцем горловое пение камчатских вулканов. Это место лишь немногим лучше грязно-серого булыжника в Беринге, острова Святого Лаврентия, на котором, по преданию алеутов и юитов, находится Ад. Оно - тоже камень в вододерже Северной Тихоокеании, который сами поселенцы зовут просто - «Скалой». И скрашивают скалу лишь озорно звучащие острова Атту и Киска, сжимающие ее в алеутском ожерелье слева и справа, да островок Агатту, подобно подушечке из ягельного бархата подложенный с юга под сию черную жемчужину. Когда-то сюда пришли те, кто говорил на очень странном языке, блаженно окая: «Люди исполать исповедати, китовраси истовы в сим глухомории корабельщиков кощеют, кудеса крычати, еже находник пороздный околот ристати!» Это они, вологодцы, ведомые Витусом Берингом, и их последователи, купцы с нанятыми козаками, плывшие за золотым руном, подобно Язону, во времена «изыскания неизвестных мест» нанизали в алеутское ожерелье бусинки с названиями мыс Судак, Крыска, Круглый, острова Боброва, Давыдова, Горелый. Благодаря им морской бобер стал золотым руном. Из-за шкуры да хвоста своего, называемых «мягкой рухлядью», был бобер бит, гоним по всей длине «ящерова хвоста» Алеутии вплоть до Аляксы, где, удрученный сим несчастным приключением, утомленный борьбою с обезумевшими от царской прибыли козаками и пролитой кровью зверей и людей, направил свой усатый нос на юг, в Калифорнию, и там нашел покой. На время, конечно - вскоре его погнали обратно, но уже другие, те, кто картавил, произнося букву «р» и шипел межзубными звуками подобно змее. А пока все новые находники пороздные, прельщаясь успехами товарищей своих, оставляли настоящие занятия и плыли-плыли за бобрами да песцами разными, лисами красными да чернобурыми, росомахами да кашалотами...
Но необитаемость и серость этих мест не давали пищи воображению путешественников, отчаявшихся найти «китоврасей истовых» вместо моржей и тюленей, кошлаков, медведков и, конечно же, их, вожделенных, но быстро исчезающих бобров. Поэтому, оставив на «Скале» разбитый о камни корабль «Петр и Павел» да могилы соплеменников, лишенных жизни руками алеутов, возмущенных вторжением в свой вековой уклад, они проследовали дальше, позволив острову и впредь носить тайну, соответствующую его самобытному самоедскому названию. Зря - теперь здесь обитают чуждые славянскому сказанию летающие коровы, на которых путешествуют Али-Баба и сорок разбойников, гоняющиеся за газовыми лампами в небе. Тут, на берегу залива Алкан, когда-то бегала собака по кличке «Пьянь» и стояла, изогнувшись в спине, Большая Алиса. А одноглазая кобра до сих пор шипит в серое небо, отпугивая все пролетающее и проплывающее мимо. Они и есть «китовраси истовы»...
Остров сей в гряде, которую Витус Беринг именовал «Островами Обмана», зовется Шемией. Покрытый с северной стороны плюшем ягеля, цепляющегося за невысокий обрыв, и ограненный белоснежными бурунами морозной воды, разбивающейся о клыки прибрежных подводных камней, он лежит, вытянувшись на четыре мили, подставив почти плоскую спину вялому приполярному солнцу. Шемия - один из островов-авианосцев, которые так любят американские военные. Его ближайший брат-близнец лежит в тысячах миль к югу, отделенный от единокровного сородича вулканического происхождения Гавайскими островами. Они, Шемия и Джонстон, - две половинки паззла, когда-то разъединенные разъезжающейся корой Земли. И оба когда-то пережили вторжение японцев, от чего их современные карты испещрены местами захоронения кораблей и неразорвавшихся бомб. Тогда, в сороковые годы, спину Шемии обезобразил первый шрам - взлетная полоса для самолетов полковника Эриксона, летавших бомбить интервентов, установивших флаг с красным солнцем на острове Атту. От тех времен сохранились лишь останки разбитых «Лайтнингов», да название современной авиабазы ВВС США Эриксон, новая трехкилометровая полоса которой разрезала этот плавающий авианосец надвое с юго-востока на северо-запад в направлении залива Алкан, на обрывистом берегу которого и стоит шипящая РЛС «Кобра Дейн». Когда-то мы приплыли сюда исключительно ради нее, чтобы увидеть и сфотографировать этот огромный квадратный «капюшон вставшей в боевую стойку кобры», в центре которого зияет двадцатиметровый черный глаз станции слежения за космосом и предупреждения о советских ракетных пусках. Он настолько зряч, что способен увидеть теннисный мяч, пролетающий в двадцати тысячах километров от Земли. Но главная цель «Кобры Дейн» - следить за всеми испытательными пусками русских баллистических ракет, запущенных из любой точки СССР - от Плесецка до Байконура. Поэтому и шипит она непрерывно своими полутора тысяч мегагерц с огромной мощностью, заставляя нас чувствовать себя неуютно даже в ее боковом лепестке. Я слышал ее «голос», похожий на гудение высоковольтной линии, для чего приходилось максимально загрублять чувствительность аппаратуры. Когда-то ее работой занималась другая станция - «Большая Алиса», две тридцатиметровые ажурные параболы которой до сих пор являются частью серого пейзажа Шемии, делая его немного футуристическим. «Алиса» тоже смотрела на нас в два глаза, в случае необходимости посылая к Камчатке ревущих коров с Али-Бабой и сорока разбойниками на борту. Именно так называли себя экипажи этих самолетов. Они взлетали на своих разведывательных RC-135 и мчались к Карагинскому заливу Камчатки, включив аппаратуру радио и оптической разведки. И когда боеголовка советской МБР входила в плотные слои атмосферы, один из сорока «разбойников», сидящий в стеклянной турели на спине самолета, кричал «Газовая лампа!» и включал мощную кинокамеру, которой позавидовал бы Голливуд. «Gas lamp!» - такой была команда об обнаружении падающих головок. А потом Али-Баба, командир самолета, разворачивал его и вел обратно к Шемии, чтобы совершить всегда трудную и опасную из-за сложных метеоусловий посадку. Здесь разбилось много самолетов. Три из них - разведчики RC-135. Чаще всего они скользили по обледеневшей полосе, не имея возможности затормозить, влетая в овраг у залива Алкан. Остовы двух из них до сих пор там. Третий пропал без вести, упав в воду после взлета. Но когда посадка происходила успешно, в ангаре сорок разбойников всегда ждал лохматый пес Пьянь, любимец и талисман всей авиабазы Эриксон. Этот веселый кобель был настолько любим здесь, что, когда он умер, его хоронили с военными почестями. А памятник ему до сих пор стоит у штабного здания в центре острова. Иногда же ревущие коровы летели на юг, к острову-авианосцу Джонстон, где в раю тропиков отогревались перед возвращением в тундру, попутно следя за советскими головками, падающими южнее Гавайев.
Я не знаю, почему написал о Шемии. Наверное потому, что он так и остался для меня непонятым островом обмана, заселенным «китоврасями истовыми, в глухомории корабельщиков кощеющими» и влекущим своей неземной суровостью, ждущими, когда с него наконец уйдут приносящие войну и страдания белые люди и возвратятся долгожданные морские бобры. И тогда воцарятся тишина и покой...
Оценка: 1.0759 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 30-01-2008 13:27:31
Обсудить (58)
, 06-12-2008 21:28:11, Нет
Лишенец Unrg....
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1801Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого интернет магазин
Магазин Floraplast.ru цветочные горшки на заказ