Выпуск N 181530.11.1815-22.02.2008
Военно-исторический календарь |
|
21-02-1609
|
Родился Раймондо Монтекукколи – крупный полководец XVII века, итальянец по происхождению, генералиссимус Священной Римской империи, автор трудов по военному делу. Участник множества сражений против шведов, французов и турок. Вершина его карьеры – решительная победа в 1664 году над турками под командованием Ахмед-Паши в битве у Сентготхарда. Эта победа на 20 лет остановила экспансию Османской империи на империю Габсбургов, а сам Монтекукколи был назван «спасителем христианства».
Основным соперником Монтекукколи в Европе был Главный маршал Франции Тюренн. Два великих военачальника сошлись друг против друга в Голландской войне 1672-1678 годов (кстати, именно во время этой войны погиб полевой маршал Франции д’Артаньян). Последнее их сражение состоялось 27 июля 1675 года в битве при Зальцбахе (Засбахе), во время которого Тюренн был убит наповал пушечным ядром во время рекогносцировки: после этого французы отступили, оставив поле боя великому итальянцу. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
21-02-1613
|
(3 марта н.ст.) Михаил Романов избран царем. Начало династии Романовых. Начало 300-летнего "романо-германского ига" в России (Трубецкой). (До 1917 г. династия Романовых прервется дважды - по мужской и женской линии - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Михаил
|
|
21-02-1794
|
Родился Антонио Санта-Ана, Лопес де Санта-Ана (ск. 21.6.1875 г.),
мексиканский государственный и политический деятель, генерал, президент страны в 1833-36, 1839, 1841-44, 1846-47, 1853-55 гг. Прежде чем стать президентом, он проявил себя в сражениях с испанцами, заслужил славу героя, но, став называть сам себя Спасителем Отечества, с той поры проявлял лишь самонадеянность, жестокость и глупость. Первые два года своего президентства он не особо вникал в дела, потом сместил либерального вице-президента, приостановил действие конституции, распустил выборные органы и под одобрение консерваторов стал править единолично. Как раз американские поселенцы подняли восстание за независимость Техасской республики (нынешний Техас входил тогда в состав мексиканского штата Техас-Коауила), и он с 4-тысячным отрядом решил проучить их. После расправы со 183 защитниками Аламо, никого из них не оставив в живых, генерал настолько уверовал в свою безнаказанность, что перестал брать противника в расчет. Полтора месяца спустя у Сан-Хасинто его армия, отдыхавшая после сиесты, был сметена в 18 минут. Санта-Ана только воскликнул: "Враг здесь!", вскочил на коня и ускакал. Техас был потерян, а мексиканцы заставили генерала убраться из страны и уехать в США. Когда в 1838 г. на Мексику напала Франция, бравому вояке вновь доверили командование. В одном из боев ему ядром оторвало ногу, которую Санта-Ана приказал похоронить в отдельном склепе со всеми воинскими почестями. После этого он вновь провозгласил себя президентом, но в 1844 г. ему вновь пришлось покинуть родину и перебраться на Кубу. Вы будете смеяться, но два года спустя Санта-Ана вновь ведет вперед мексиканскую армию в войне против США. Президенту Гомесу он обещает отказаться от претензий на власть, американцам - отдать спорные территории (и те его пропускают), но обманывает обе стороны. Снова провозгласив себя президентом, он терпит полное фиаско как военачальник, проиграв все сражения Мексиканской войны. В одной из битв он переодевает свои войска во вражескую униформу, в результате чего наступает полный хаос и, как следствие, провал задуманной операции. В третий раз он бежит из страны - на этот раз в Венесуэлу.
Проходит пять лет - и Мексикой правит прежний диктатор. В 1855 г. его не только изгоняют, но и устраивают затем суд по обвинению в измене и конфискуют все его владения. Бывшему диктатору едва не везет, когда он первым завозит в США чикл - сок растения саподилла, но ошибочно пытается использовать его для производства резины, а надо было - для изготовления жевательной резинки. Он станет разводить бойцовых петухов, вернется на родину по амнистии и через два года умрет в бедности и безвестности. |
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
21-02-1899
|
Первый в мире арктический ледокол "Ермак" отправился в свое первое плавание: из Ньюкасла в Петербург. Ледокол был построен по заказу Российской Империи на стапелях в английском Ньюкасле-на-Тайне. Автором проекта был С.О. Макаров. Строительство судно контролировала группа из России, среди которых был молодой инженер Евгений Замятин, в будущем автор антиутопии "Мы". Всего до Первой мировой войны "Ермак" провел более 1 тыс. судов в Финском заливе. В феврале 1938 г. участвовал в снятии с льдины экипажа станции "Северный полюс" во главе с Иваном Папаниным. Во время Великой Отечественной войны проводил суда через льды на Балтике. В 1949 г. в связи с полувековым юбилеем "Ермак" был награждён орденом Ленина. В 1955 г. в июле-сентябре провел по Северному морскому пути караван кораблей во главе с крейсером "Адмирал Сенявин" (в состав каравана входили крейсер "Дмитрий Пожарский", 10 подводных лодок и около 15 гражданских судов).В 1963 г. был списан, попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели и в следующем году ледокол пошёл на слом. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1904
|
(5 марта н.ст.) Родился Алексей Николаевич Косыгин (у.21 октября 1980 г.), в годы войны руководивший эвакуацией промышленности на восток, впоследствии - Председатель Совета Министров СССР, один из главных создателей советской оборонной промышленности. (Опытный экономист, Косыгин еще в 60-е годы предвидел проблемы социалистической системы хозяйствования и попытался ее реформировать. Брежнев и компания сумели эти реформы затормозить и выхолостить - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
21-02-1910
|
Родился Дуглас Роберт Стюарт Бадер, британский летчик. После окончания летного училища он попал в катастрофу при выполнении бочки на малой высоте, в результате чего потерял левую ногу выше колена, а через несколько дней ему ампутировали и правую ногу... После излечения Бадер упорно тренировался и смог вновь научиться пилотировать истребитель. Начало Второй мировой войны побудило его просить о возвращении к летной работе в ВВС. При поддержке маршала ВВС Великобритании Галахана разрешение было получено. 31 мая 1940 г. провел свой первый воздушный бой и сбил немецкий истребитель. Вечером того же дня сбил бомбардировщик "Heinkel He-111". В июне 1940 г. он в звании майора авиации стал командиром 242-го канадского истребительного авиакрыла ВВС Великобритании. Бадер сделал свое подразделение лучшим. 9 августа 1941 г. Бадер сбил два вражеских самолета, но его "Supermarine Spitfire" был подбит. Бадер попытался выпрыгнуть из самолета, но один из его протезов застрял в кабине, зажатый рулевыми тягами. Бадер смог приземлиться, но попал в плен и раненый был доставлен в немецкий госпиталь. Информация о том что Бадер выжил, но потерял в бою левый протез дошла до британского командования. 13 августа 1941 г. английский бомбардировщик "Bristol Blenheim" сбросил на парашюте на аэродроме Сент-Омер новый протез. Он помещался в специальной коробке со знаком Красного креста и надписью: "Внутри находится протез для коммодора Дугласа Бадера". Находясь в плену, Бадер пытался несколько раз бежать и этим вынудил немцев прятать на ночь его протезы. 14 апреля 1945 г. заключенные лагеря в Колдице, где находился Бадер, были освобождены американскими войсками. После освобождения Бадера повысили в звании до полковника авиации. Он никогда больше не летал в боевом соединении, а был назначен начальником колледжа истребительной авиации ВВС Великобритании. Вскоре вышел в отставку. Бадер одержал 22 победы, и это позволило ему занять 18 место среди летчиков-истребителей ВВС Великобритании. Бадер умер 4 сентября 1982 г. от сердечного приступа, когда ехал на автомобиле в Лондон. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1916
|
Началась Верденская операция - десятимесячные бои за Верденский УР, являвшийся опорой всего французского фронта. На участке прорыва против 2 французских дивизий немцы сосредоточили 6,5 дивизий при четырехкратном превосходстве в артиллерии и сумели продвинуться на 6-7 километров за 70 суток боев. В дальнейшем операция продолжалась с перерывами, в октябре французские войска вышли на первоначальный рубеж. Потери в ходе операции составили более 1 млн. человек с обеих сторон, из-за чего сражение окрестили "мясорубкой". |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
21-02-1918
|
Издается обращение СНК "Социалистическое отечество в опасности!", оно призвано сплотить граждан в борьбе против внешней опасности. Долгое время считалось, что его автор - Ленин, и только недавно из архивов выяснилось, что основная часть документа написана Львом Троцким. На самом деле у новой власти не было ни малейшего шанса дать сколько-нибудь действенный отпор немецкому наступлению. |
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
21-02-1920
|
Создана ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) для разработки проекта электрификации России после Октябрьской революции 1917 г. По некоторым источникам, подготовка проекта масштабной электрификации России велась ещё до революции, однако в годы Первой мировой войны невозможно было начать его реализацию по причине больших военных расходов. В годы Гражданской войны правительство под руководством Ленина начало разработку перспективного плана электрификации страны, для чего, в частности, и была создана Комиссия по разработке плана электрификации под руководством Г.М. Кржижановского. К работе комиссии было привлечено около 200 учёных и инженеров. В декабре 1920 г. выработанный комиссией план был одобрен VIII Всероссийским съездом Советов, через год его утвердил IX Всероссийский съезд Советов. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1920
|
Войска 6-й Отдельной армии (А.А. Самойло) освободили Архангельск от интервентов и белогвардейцев. Первыми в город вошли подразделения 18-й стрелковой дивизии (начальник М.С. Филипповский). В 20-ю годовщину освобождения города на постамент установлен в качестве памятника трофейный английский танк, захваченный Красной Армией в 1920 г. Интересна судьба Самойло. Генерального штаба генерал-майор перешел на сторону красных. После окончания Гражданской служил в системе ВВУЗов, генерал-лейтенант авиации, профессор, член КПСС с 1944 г. Прожил 94 года, умер в 1963 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1931
|
В продаже появилось антипохмельное средство Alka Seltzer. (А что, к нам это имеет вполне прямое отношение:-)) |
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
21-02-1944
|
Освобождение г. Холм Новгородской области В годы Великой Отечественной войны город со 2 августа 1941 г. находился в оккупации. Командованием Северо-Западного фронта и руководством партизанского движения был предпринят ряд попыток освободить город, несколько раз город переходил из рук в руки. Холм и холмская земля оказались на переднем крае обороны, позиционные бои здесь не стихали до самого освобождения города - 21 февраля 1944 г. (В этот период был ликвидирован Корсунь-Шевченковский котел) а тут немецкие войска находились всего в 400 км от Москвы. Немецкое командование придавало большое значение стратегическому узлу обороны в г. Холм и старалось удержать его любой ценой. В Германии был выпущен почетный знак - "Холм 1942" (так называемый "щит за Холм"), которым награждались немецкие солдаты, воевавшие под Холмом. Всего нарукавных "щитов" за всю войну было 5. Немецкая группировка более 100 дней была в окружении и снабжалась по воздуху, потом они надеялись так же пробыть и в Сталинграде. Два с лишним года "бои местного значения". |
| Поделиться:
|
| |
Дмитрий
|
|
21-02-1952
|
Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР № 992-319 от 21.02.1952 г. для выполнения работ по монтажу и настройке непосредственно на объектах, а также проведения испытаний и ввода в эксплуатацию системы противовоздушной обороны Москвы С-25 при НПК "Московский радиотехнический завод было создано Специальное монтажное управление (СМУ-304). Опыт оказадся настолько успешным, что после сдачи С-25 СМУ-304 было преобразовано в самостоятельное предприятие ГПТП "Гранит". Специалисты предприятия внесли существенный вклад в решение многих сложнейших задач: создание первой системы ПВО Москвы С-25; создание системы ПВО Ленинграда С-100; создание системы ПВО Москвы второго поколения С-50 на основе ЗРС С-300 и АСУ "Байкал"; создание первой системы ПРО Москвы и центрального промышленного района А-35; создание и развитие системы предупреждения о ракетном нападении и системы контроля космического пространства; создание системы ПРО Москвы и центрального промышленного района второго поколения А-135 - настройку, стыковку, полигонные испытания и передачу в эксплуатацию ЗРК Сухопутных войск; ГПТП принимало участие в создании полигонных образцов РЛС различного назначения, пунктов траекторных измерений космических объектов и баллистических ракет; в создании системы специальных технических средств "Коралл" на корабле "Урал"; внедрении на судах ВМФ гидролокационных систем; в создании системы автоматической посадки корабля "Буран"; систем управления воздушным движением, а также в других работах, имеющих государственное значение. Специалисты предприятия выполняли работы по ремонту и модернизации ЗРК в условиях боевых действий во Вьетнаме и в Египте. Ныне предприятие носит название ОАО "ГЦСО ПВО "Гранит". |
| Поделиться:
|
| |
КЕБ
|
|
21-02-1969
|
Начало лётных испытаний сверхтяжёлой ракеты-носителя Н-1. В ответ на инициативу США в Советском Союзе были развернуты работы по созданию мощной ракеты-носителя, способной вывести к Луне пилотируемый космический корабль. Проект получил название Н-1 (11A52). Начало работ проходило под руководством С.П. Королева. Всего было произведено четыре запуска с космодрома Байконур, к сожалению, все они оказались неудачными. К концу 1972 г. американцы начали сворачивать программу "Аполлон". Дальнейшая работа над проектом Н-1 была прекращена. Некоторые технические характеристики ракеты: Вес полезной нагрузки, выводимой на околоземную орбиту: от 75 до 95 т. Общая масса: 2682 т. Длина: 76,6 м. Максимальный диаметр: 10 м. Ракета имела 4 ступени (в варианте для полета на Луну - 5 ступеней). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1973
|
Израильская авиация уничтожила над Синаем ливанский пассажирский самолет "Боинг", 105 пассажиров погибли.
|
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
21-02-1973
|
Произведен первый успешный пуск сверхтяжелой МБР Р-36М ("Сатана"). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1978
|
В СССР состоялся первый полет самого тяжелого на тот момент вертолета Ми-26. Ми-26 и по сей день является самым грузоподъемным в мире серийным вертолетом. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1992
|
Совет Безопасности ООН принял решение о вводе войск в Югославию. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
|
 |
Остальные |
 |
Потемкинские деревни.
(байки космического Ынженера)
(гнусавым голосом) Давдым-давдо в дадёкой дадёкой гадактике....
Ой, что это я. «В каком году - рассчитывай, в какой земле - угадывай ...» нет, тоже не так. А вот еще, начало неплохое: «в одном очень тридесятом царстве, тридевятом государстве...» Тьфу, что ж так неуклюже-то выходит?
Был, в-общем, в нашей стране в советское время один очень космический НИИ. Или НПО. А стал ООО. Или ФГУП, неважно. Короче, выживать ему пришлось, как ни попадя. В процессе выживания внутри конторы сформировалась ЧЧВшная система (ЧЧВ - «человек человеку волк»... люпус, значицца, эт-та... хомини эст, да еще как ест. «Товарищ вольк знает, кого кущять»). Как побочный продукт этой ЧЧВшной системы отпочковался внутри конторы сильно коммерческий отдел, который сам ничего не знал и не умел, но пытался вековые наработки других подразделений в хвост и гриву использовать и продавать справа налево... нет, не так... направо и налево. Другие подразделения, тоже озабоченные проблемой хорошо и сытно жить, этот хитрожёлтый отдел сильно недолюбливали. Отчего свои разработки зажимали так же сильно, как пах зажимают, когда писать уже невмоготу, а до туалета еще метров 200 и еще 3 этажа вверх по лестнице. И бегали по стране десятки представителей этого НИИКУДА (по аналогии с НИИЧАВО), пихая во все щели свои разработки и отталкивая других представителей НИИКУДА острыми, исхудавшими от недофинансирования локотками.
Но наш коммерческий отдел был парень не промах и решил он свой продукт из воздуха сделать. Это называется «системный интегратор». Загадочно, тианственно и красиво («тианственно» на «таинственно», чур, не исправлять). А ссуть... эт-та... суть была проста - возьмем в одном месте гору железа, в другом месте закажем программу для управления этим железом, зарегистрируем на совокупность вышеизложенного торговую марку, скажем э-э-э-э... «Чудо-страж» и будем толкать по городам и весям, подпихивая хиленькими остатками админресурса. Жить-то надо...
Железо нашли в глухом Черноземье у небольшой, но сильно умной фирмы. Правда без админресурса и громкой вывески, почему она и была рада, как слон, что ей такой заказчик на голову свалился. От радости и размера опта цену назначили раза в 2 меньше, чем в розницу. «А-х-ха...», - сказали ушлые московские мужики из НИИКУДА, - «вот уже и нехилый навар наклевывается». Программу заказали у приятелей из соседнего тоже очень оборонного когда-то, а теперь голодного и шустрого НИИ. Пусть будет НИИХРЕНА. Похоже очень. А эти приятели сами чем-то подобным занимались (только на другом «железе») и поэтому программу обещали дешево, быстро и качественно. Не упомянули, только, что из трех свойств надо было два любые выбрать. А чтобы почти идентичные продукты не сталкивать лбами, поделили страну примерно так, как штаты в Штатах (сорри за тавтологию) и Австралии нарезают. Прямыми линиями. Все, что левее - наше, все, что правее - ваше. Дети лейтенанта Шмидта, блин.
Присмотрели себе НИИКУДАвцы для начала регион к Москве поближе и ну там протыриваться и ввинчиваться. А тут как раз в столице региона «день города» подкатил. Пьянки, гулянки, презентации. Решил коммерческий НИИКУДАвский отдел: «Будем брать». Во-о-о-от... Это была присказка, а сказка впереди.
Два слова о «Чудо-страже». На автомобиль ставится черненькая (серенькая, беленькая) коробочка, к которой подключены две антенны: сотовая и спутниковая. А внутри коробочки два разных блока заняты: один по данным спутников непрерывно свое место определяет (а также скорость, курс, высоту и температуру подкапотного воздуха), второй это место через сотовую сеть периодически в указанное место шлет (модемничает, сиречь). А третий блок их действия координирует и сигналы с внешних устройств отслеживает. Типа, контроллер. И можно эту коробочку к автосигнализации подключать, датчики внешние навешивать. Открытие дверей, например. Или количества топлива. Или плотности ветрового потока на стекле. Любой каприз. А в том месте, куда данные стекаются, стоит компьютер с программой (НИИХРЕНовой, как помним) и на карте региона перемещения коробочки с прикрепленной к ней автомобилем отображает. В виде точечки. Или кружочка. Или «мафынки». Любой каприз. Ибо система гибкая, аж пальто заворачивается. И если комп помощнее поставить, то можно этих тараканчиков на карту аж тыщщу штук запустить. Или больше. Если сотовая сеть от них не поляжет. Потому, как есть риал-тайм режим. Когда модем в коробочке постоянно на связи «с Юстасом» и непрерывно сыплет Юстасу - серверу данные о своем месте. А если всю тысячу коробочек (планы-то громадные) в центр города запустить, да в риал-тайме - тут сотовые операторы и взвоют дурными голосами. Поэтому есть другие режимы: «отзваниваться» Юстасу по времени или по пройденному расстоянию (каждые 5 минут, например, или каждый километр). Ибо система гибкая - на зависть прогнившему Западу. Космические технологии на службе народа. Ёптыть.
Презентацию решили организовать на центральной площади. От ближайшего столба кинули электропроводку, поставили компьютер, который через GPRS-модем был связан с сервером. Свежевымытая подопытная машинка стояла неподалеку, сверкая боками и ослепляя разноцветными наклейками, самой большой из которых была «Чудо-Страж». Вокруг стояли ларьки и пивные палатки, вокруг которых роились шоу-приглашенные среднего калибра местные шишки и две группы с телекамерами от конкурирующих местных каналов. Одна группа телевизионщиков выглядела более гордо и неприступно, чем другая. Ибо она зарезервировала себе место в подопытной машине с прямыми включениями по ходу показательной поездки. За спинами у оператора и телевизионщиков стояла самая большая, какую смогли найти, плазменная панель, на которую должна были выводиться картинка с монитора. С ползущей по карте точкой. В риал-тайм режиме, ессно. В среде непосредственных исполнителей презентации от НИИКУДА царило нервное оживление. И было отчего. Накануне, при генеральном прогоне будущего проезда программная поделка НИИХРЕНА не хотела работать. Именно так: НИИХРЕНА не хотела. До сервера данные доходили и отображались на нем направо налево, поперек и наискосок. А дальше - нихрена. Или НИИХРЕНА. НИИКУДА обвиняла НИИХРЕНА. НИИХРЕНА обвиняла местных сотовых операторов. Местные сотовые операторы, смеясь, посылали обоих в пешее эротическое путешествие и поигрывали поднаетыми административными мускулами, советуя поставить в систему драйвер прямых рук. Основные исполнители программы затаились в Москве и сначала отнекивались занятостью по самые гланды, а потом и вовсе перестали брать трубку. Ближе к ночи был созван большой курултай из руководства хитрожелтого коммерческого отдела, местных исполнителей презентации и единственного представителя НИИХРЕНА, со скошенными к носу от умственного перенапряжения глазами. Коллеги его бросили на растерзание, и он был уже на все согласен, лишь бы отстали.
Ну, люди все же в этой пестрой команде были интеллигентные и Райкина смотрели. И даже запомнили кое-что из запавшего в душу. «Запустим дурочку». Дурочку, так дурочку, кивнули местные. Они пока еще забавлялись, глядя шоу со стороны. Программист от соседского НИИ благоразумно молчал. На сервер установили программу для записи происходящего на экране в видеофайл, машину выгнали «на линию» и та нарезала по ночному городу несколько треков, которые программист сохранил в отдельные файлы. Попутно с заездом пассажир на правом сиденье тщательно писал хронометраж. «Правый, 90 градусов. Прямая 300 метров. Левый 60 градусов. Прямая 220 метров. Трамплин...» Шутю, шутю. Но где-то так. До утра все готовились к пердстоящему (хотел набрать «предстоящему», но не буду исправлять) грандиозному трюку. Программист переносил треки на выносной компьютер, заучивал управление плеером с клавиатуры при окне видео «во весь экран». А то неловко будет на глазах у сотен людей курсором в кнопку «PLAY» видеоплеера тыкать. Даже тупые местные шишки среднего калибра и те все поймут. А еще ему надо было имитировать движения мышью, стараясь попасть в такт происходящему на экране. А там карта укрупнялась, умельчалась, открывались всякие окошки состояния и т.п. Местный водитель подопытной машинки в укромных местах на торпеде писал хронометраж разных треков-маршрутов. В машине-то телеоператор будет, он ничего не должен заподозрить. Оставшиеся местные разрабатывали сценарий отвлечения зрителей в ключевых точках презентации на себя, чтобы действия программиста по запуску и остановке видео прошли незаметно. Руководство делегации крепко спало.
Настал день и час «Ч». Порывавшегося убежать программиста усадили на стул, операторы вздыбили камеры на штативы, началась съемка. Трансляция происходящего в городе торжества велась тут же на большом рекламном телевизоре. Ключевым моментом этой трансляции должна была стать презентация системы «Чудо-страж» со вставленными в отдельную рамочку в уголке экрана прямыми включениями из машины, чтобы зрители могли визуально сопоставить пейзаж вокруг с местом точки на карте. Чтоб, значицца, все без обмана. Ага.
«Это было весной, в зеленеющем мае... когда тундра проснула-а-а-ась...», - напевал водитель показушной машины Сеня, выруливая под аплодисменты зрителей с центральной площади на центральный проспект родного города. Программист, потея и пукая, незаметно пустил видео и переключил изображение на плазменную панель. В видеотрансляции с видом кормы отъезжающей «Нивы» включилось окошко с камеры автомобильного телеоператора, который крупным планом снимал счастливые лица зрителей. «Мы бежали с тобо-о-о-ою... замочив вертуха-а-ая...», - мурлыкал Сеня, сверяясь с хронометражем и поглядывая на закрепленные на торпеде электронные часы с крупным циферблатом. А за окнами и правда зеленел май, и жители на личных авто в выходной день рассекали туда-сюда по городу. Кто за мяском-шашлычком в знакомый супермаркет, кто на лечебный шоппинг в магазины на проспекте, кто на халявный концерт у здания Администрации. «Мы бежали из зоны-ы-ы-ы... покати нас шаром», - Сеня притормозил на первом светофоре. Дальше по плану был еще один светофор, поворот в улочки и переулочки, вьющиеся вокруг главной магистрали города, проезд на задах здания областного УВД, выезд на другую оживленную магистраль, еще один светофор - и снова знакомая площадь. Делов-то минут на 7. Точнее на 7 мин. 23 сек. Ночью. Внимательные люди к этому моменту рассказа уже должны понять, где все пойдет не так. Остальным поясню, что областные центры ночью и днем в плане интенсивности дорожного движения несколько э-э-э-э... разнятся. А уж разница между ночью и «днем города» в полдень просто угнетает.
На втором светофоре «под стрелку» скопилась изрядная очередь. И Сеня свернуть не успел. Хронометраж полетел к черту, презентация неуклонно катилась к грандиозному скандалу с публичным выпиныванием из города и региона околокосмического «жулья». Но об этом никто, кроме Сени еще не знал, потому что предыдущее прямое включение из машины с показом в уголке телеэкрана состоялось как раз на втором светофоре. Сеня страдал с каменным лицом, а на людной площади на экране за спиной программиста по карте неумолимо ползла красная точка. Загорелась зеленая стрелка и Сеня с визгом шин сорвал «Ниву» в поворот. Оператор уронил камеру на колени, спасая от ударов о детали внутрикабинного убранства, и та заплясала, прыгая вместе с содержимым машины на ухабах и колдобинах старого асфальта. Радио очень к месту затянуло песенку «... мы вели машины, объезжая мины...», соперничая с прокуренным басом Сени: «Па-а-а тундре... Па-а-а-а железной дороге...» Сеня прижал туПлёй 45-го размера педаль газа к полу и, сгорбившись за рулем и растопырив локти, сосредоточенно рулил, пытаясь обойти наиболее крупные выбоины. Встречные машины испуганно таращили фары и прижимались к обочине, иногда вылезая на тротуар. Впереди замаячила серая громада здания областного УВД, называемая в народе незатейливо «Серым домом». На перекрестке возле него обычно дежурил наряд ППС. Вот и сейчас две еще далекие фигуры в зеленых жилетках заинтересованно отделились от патрульной машины навстречу ревущей «Ниве». Сеня выругался. «Эх, путь дорожка фронтовая...», - надрывалось радио.
Всего этого не знали и не видели на площади остальные участники эксперимента, в нетерпении грызя ногти. Если бы они хоть чуть-чуть были бы в курсе Сениных проблем, то обгрызли бы их как Венера Милосская. Тут сработало прямое включение из машины, показавшее в покосившемся кадре часть торпеды, хлопающий на ухабах бардачок и Сенины нижние лапы в сандалЯх 45-го размера. «Извините, маленькие технические неисправности», - засмущался в микрофон ведущий телерепортажа. Коллеги из менее везучей телекомпании удовлетворенно захихикали.
Сеня тем временем неуклонно приближался к проблемам длительностью минимум в полчаса, что было фатально для судеб космических технологий в данном российском регионе. И он принял героическое решение. За 150 метров до облизывающихся в предвкушении ППСников он бросил машину в правый поворот, на совсем узенькую, заставленную машинами УВДшников, улочку. Тем самым он сократил маршрут метров на 300, ибо по хронометражу должен был объехать Серый дом вокруг. Поворот получился с управляемым заносом и совпал по времени с рефреном «... а помирать нам рановато...» и ударом оператора головой о стойку кузова «Нивы». Плотно покушавший до этого на площади оператор, уже слегка измотанный гонкой по ухабам, лихорадочно закрутил ручку опускания стекла и, зажав камеру между колен вверх объективом, стал звать в окно «борю». Ну, вы понимаете... «Где мчи-и-и-ится скорый «Воркута - Ленинград...», - орал Сеня, «... а помирать нам рановато...», - повторно блажило радио, машина подпрыгивала и дребезжала чем-то в багажнике, оператор блевал в окно на проносящиеся мимо УВДшные «тачки». Полет, блин, валькирии.
В это время подошло очередное время прямого включения... К счастью, режиссер трансляции прежде чем давать окошечко в эфир, глянул, что там. К несчастью, режиссеру кроме изображения был доступен и звук. И вид снизу зеленого телеоператора, заклинающего в окно ихтиандра, в эфир не пошел. Тем временем Сеня подъехал к крайнему повороту и обнаружил, что гонка по ухабам и срезание маршрута вывели его на передовые позиции. Настолько передовые, что он опережал хронометраж секунд на 30. Сеня притормозил и, не торопясь, свернул на финишную прямую. Оператор отвернулся от окна, утерся и взгромоздил камеру на плечо. На Сеню, ползущего в крайнем правом ряду за троллейбусом со скоростью похоронной процессии, он старался не смотреть, ибо считал его явно неадекватным.
Тем временем, на площади программист вошел в раж, лихо возя мышкой синхронно с происходящими за его спиной на экране событиями, НИИКУДАсовцы напряженно вглядывались в даль, но пронзить взглядом троллейбус у них не получалось, режиссер трансляции, осторожно заглянув в экран с камерой в машине, с удивлением обнаружил, что все нормально, и дал картинку в эфир. На площади одобрительно зашумели: «Смотри-ка почти совпадает, не врут эти, ... «космические», не то что телевизионщики, сапожники, репортажа нормального снять не могут». Корреспондент телекомпании, чья камера была в машине, стыдливо потупился, а глава делегации НИИКУДА стал красиво и многословно объяснять, что в условиях городской застройки на движущемся объекте точность навигации может составлять 10-15 метров, отчего и кажется, что точка на экране слегка опережает машину.
Троллейбус отвалил в сторону и под аплодисменты зрителей на площадь величаво вырулил Сеня, совместившись, наконец, с точкой на экране. «Вот видите, на площади условия приема лучше, - вещал глава НИИКУДАшников, - и мы наблюдаем полное совмещение объекта и его отображения на карте...» «А теперь поприветствуем нашу оперативную группу», - весьма своевременно отвлек внимание зрителей на машину ведущий трансляцию корреспондент. Программист, прощально вспотев, быстренько остановил «мультик», отключил плазму и стал ожесточенно выдергивать соединительные провода. Сеня окольными путями, стараясь не показывать областным полубоссам запачканный правый борт, пробирался на стоянку, совершенно уже не совпадая с точкой, давно стоящей на месте. Но видел это только программист и кое-кто из делегации НИИКУДА. То тут то там в толпе раздавались вздохи облегчения, совпадавшие с местонахождением членов «демонстрационной» делегации. На автооператора тихо и зло шипел режиссер трансляции. Еще зеленоватый телеоператор жалко оправдывался. Запасливый Сеня откопал в багажнике канистру воды и поливал благоухающую машину. Чины из обладминистрации цвели, чувствуя свою причастность к высоким спутниково-космическим технологиям.
Контракт был вскоре успешно заключен, а через пару недель программисты нашли баг в программах, мешавший сервер-клиентской связке слиться в экстазе, и все заработало. Правда, в программах осталось много-много других багов, да и «железо» оказалось очень хрупким, но это уже совсем-совсем другая история. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6077 Историю рассказал(а) тов.
Steel_major
:
18-02-2008 11:35:44 |
|
Обсудить
(19)
|
|
21-02-2008 15:31:50, Steel_major
|
| > to Капитаниссимус
> а кто "картинку" для сдачи ГЛОНАСС сни... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
НОЧЬ
----
Тем, кто уходит:
Возвращайтесь всегда, мы ждем вас
----
"Зи-ма, зи-ма, зи-ма..." Щелчки будильника нарезают ночь на минуты. По синему циферблату бежит, качается в нарисованных волнах кораблик. За окном кухни мягкий, крупный снег кутает в праздничный наряд голые платановые ветви и остатки темных листьев на винограде. "Зи-ма, зи-ма..."
Ее никто не ждал. Она пришла из ниоткуда, из пронзительного злого ветра, два дня трепавшего кудрявые городские холмы и колючими лапами топтавшего степную траву. Зеленое море стало темным и мутным, корабли беспокойно переминались у причалов и натягивали швартовы. На третий день явилась она: привела за собой тяжелые серые тучи, обложила ими небо, и к вечеру пошел снег. Удивительная снегопадная тишина накрыла улицы белого камня, прокралась в уютные дворы и закружилась томным вальсом под фонарями.
Теплый прямоугольник света тает за порогом кухни, на массивном столе забытый чай - давно остывший кратер посреди книжных хребтов. Надсекая короткими штрихами отмеренные белым корабликом минуты, над огромным листом бумаги летает карандаш. Грубые волокна стремительно покрываются ювелирным узором линий - ночь толкает под руку, не первый час выплескивая поток вдохновения. С десяток готовых листов уже робко жмутся к стенам.
Приглушенный скрип уличной двери останавливает танец карандаша. Острие настороженно повисает над бумагой и покачивается в пальцах, отсчитывая шаги на гулкой чугунной лестнице. Один пролет, второй... Тишина замирает перед дверью и осторожно скребется в замок. Карандаш летит в сторону, щелчок выключателя - и двое встречаются у порога...
- Ты?!!
- Я...
Снежные хлопья искрятся в неярком свете, тают на плечах, бровях, ресницах... Обнявшись, они стоят в дверях, на границе двух вселенных, в зыбком мгновенном равновесии, и ночь тихонько подкрадывается к ногам...
- Пойдем же...
Она тянет его домой, забирает себе, оставляя за дверью тот мир, откуда он пришел. Сейчас они здесь только друг для друга.
- Надолго?
- Три часа...
- Как же так?
- Мы уходим утром.
Украдкой смахивается сердитая слеза. Пусть так, но сейчас он здесь.
- Не плачь. Всего две недели - это недолго.
- Я не плачу...
Тонкие пальцы легко проводят по лицу, собирая капли растаявшего снега. Он ловит их губами...
Три часа...
Тесная прихожая наполняется оттаявшим запахом снега и металла.
Она гладит смешно ощетиненный, замятый шапкой затылок, и теплое дыхание щекочет ей шею.
- У тебя нос замерз...
- Так согрей его. Разве любимая женщина допустит, чтобы её мужчина бродил где-то в темноте с холодным носом?
Она улыбается и снова подставляет шею.
Тугие петли не отпускают пуговицы, сопротивляясь торопливым пальцам. Мокрое сукно бесформенной горкой сползает на пол. Тяжелое частое дыхание останавливает время; мир сжимается. Жесткие ладони принимают домашнее, родное, податливое тепло и быстрые удары сердца...
Город спит под снежным одеялом. Через целину мостовой уходит в темноту, в другую вселенную, четкая дорожка следов. Она долго смотрит на нее, прижавшись к холодному стеклу, пока не замерзает лоб.
Кухня манит светом и теплом, и часы, как ни в чем ни бывало, отсчитывают минуты.
Под шум пузатого чайника неоконченный рисунок отправляется под стол, кнопки прижимают к планшету новый лист.
Секундное раздумье - и вот уже в четких линиях проявляется на бумаге хищный, летящий силуэт корабля, город на каменистом берегу и входной маяк у старой батареи...
Прозрачная капля разбивается маленькой кляксой о край листа. Короткий взмах ладони - на бумаге остается только медленно темнеющая широкая запятая. Карандаш задумчиво обводит ее по контуру и вдруг превращает в маленькую смешную рыбку.
Всего две недели - это недолго. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5217 Историю рассказал(а) тов.
чокнутая выхухоль
:
19-02-2008 13:09:49 |
|
Обсудить
(21)
|
|
23-02-2008 23:25:15, Игорь Фролов
|
| Юля...
Я очень суров, меня этим не проймешь, - сказал он и з... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|