Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1815

30.11.1815-22.02.2008

Военно-исторический календарь

21-02-1609
Родился Раймондо Монтекукколи – крупный полководец XVII века, итальянец по происхождению, генералиссимус Священной Римской империи, автор трудов по военному делу. Участник множества сражений против шведов, французов и турок. Вершина его карьеры – решительная победа в 1664 году над турками под командованием Ахмед-Паши в битве у Сентготхарда. Эта победа на 20 лет остановила экспансию Османской империи на империю Габсбургов, а сам Монтекукколи был назван «спасителем христианства». Основным соперником Монтекукколи в Европе был Главный маршал Франции Тюренн. Два великих военачальника сошлись друг против друга в Голландской войне 1672-1678 годов (кстати, именно во время этой войны погиб полевой маршал Франции д’Артаньян). Последнее их сражение состоялось 27 июля 1675 года в битве при Зальцбахе (Засбахе), во время которого Тюренн был убит наповал пушечным ядром во время рекогносцировки: после этого французы отступили, оставив поле боя великому итальянцу.
  Питерский банкир
21-02-1613

(3 марта н.ст.) Михаил Романов избран царем. Начало династии Романовых. Начало 300-летнего "романо-германского ига" в России (Трубецкой). (До 1917 г. династия Романовых прервется дважды - по мужской и женской линии - КБ).

  Михаил
21-02-1794
Родился Антонио Санта-Ана, Лопес де Санта-Ана (ск. 21.6.1875 г.), мексиканский государственный и политический деятель, генерал, президент страны в 1833-36, 1839, 1841-44, 1846-47, 1853-55 гг. Прежде чем стать президентом, он проявил себя в сражениях с испанцами, заслужил славу героя, но, став называть сам себя Спасителем Отечества, с той поры проявлял лишь самонадеянность, жестокость и глупость. Первые два года своего президентства он не особо вникал в дела, потом сместил либерального вице-президента, приостановил действие конституции, распустил выборные органы и под одобрение консерваторов стал править единолично. Как раз американские поселенцы подняли восстание за независимость Техасской республики (нынешний Техас входил тогда в состав мексиканского штата Техас-Коауила), и он с 4-тысячным отрядом решил проучить их. После расправы со 183 защитниками Аламо, никого из них не оставив в живых, генерал настолько уверовал в свою безнаказанность, что перестал брать противника в расчет. Полтора месяца спустя у Сан-Хасинто его армия, отдыхавшая после сиесты, был сметена в 18 минут. Санта-Ана только воскликнул: "Враг здесь!", вскочил на коня и ускакал. Техас был потерян, а мексиканцы заставили генерала убраться из страны и уехать в США. Когда в 1838 г. на Мексику напала Франция, бравому вояке вновь доверили командование. В одном из боев ему ядром оторвало ногу, которую Санта-Ана приказал похоронить в отдельном склепе со всеми воинскими почестями. После этого он вновь провозгласил себя президентом, но в 1844 г. ему вновь пришлось покинуть родину и перебраться на Кубу. Вы будете смеяться, но два года спустя Санта-Ана вновь ведет вперед мексиканскую армию в войне против США. Президенту Гомесу он обещает отказаться от претензий на власть, американцам - отдать спорные территории (и те его пропускают), но обманывает обе стороны. Снова провозгласив себя президентом, он терпит полное фиаско как военачальник, проиграв все сражения Мексиканской войны. В одной из битв он переодевает свои войска во вражескую униформу, в результате чего наступает полный хаос и, как следствие, провал задуманной операции. В третий раз он бежит из страны - на этот раз в Венесуэлу. Проходит пять лет - и Мексикой правит прежний диктатор. В 1855 г. его не только изгоняют, но и устраивают затем суд по обвинению в измене и конфискуют все его владения. Бывшему диктатору едва не везет, когда он первым завозит в США чикл - сок растения саподилла, но ошибочно пытается использовать его для производства резины, а надо было - для изготовления жевательной резинки. Он станет разводить бойцовых петухов, вернется на родину по амнистии и через два года умрет в бедности и безвестности.
  Pashka
21-02-1899
Первый в мире арктический ледокол "Ермак" отправился в свое первое плавание: из Ньюкасла в Петербург. Ледокол был построен по заказу Российской Империи на стапелях в английском Ньюкасле-на-Тайне. Автором проекта был С.О. Макаров. Строительство судно контролировала группа из России, среди которых был молодой инженер Евгений Замятин, в будущем автор антиутопии "Мы". Всего до Первой мировой войны "Ермак" провел более 1 тыс. судов в Финском заливе. В феврале 1938 г. участвовал в снятии с льдины экипажа станции "Северный полюс" во главе с Иваном Папаниным. Во время Великой Отечественной войны проводил суда через льды на Балтике. В 1949 г. в связи с полувековым юбилеем "Ермак" был награждён орденом Ленина. В 1955 г. в июле-сентябре провел по Северному морскому пути караван кораблей во главе с крейсером "Адмирал Сенявин" (в состав каравана входили крейсер "Дмитрий Пожарский", 10 подводных лодок и около 15 гражданских судов).В 1963 г. был списан, попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели и в следующем году ледокол пошёл на слом.
  Кадет Биглер
21-02-1904

(5 марта н.ст.) Родился Алексей Николаевич Косыгин (у.21 октября 1980 г.), в годы войны руководивший эвакуацией промышленности на восток, впоследствии - Председатель Совета Министров СССР, один из главных создателей советской оборонной промышленности. (Опытный экономист, Косыгин еще в 60-е годы предвидел проблемы социалистической системы хозяйствования и попытался ее реформировать. Брежнев и компания сумели эти реформы затормозить и выхолостить - КБ).

  Замполит
21-02-1910

Родился Дуглас Роберт Стюарт Бадер, британский летчик. После окончания летного училища он попал в катастрофу при выполнении бочки на малой высоте, в результате чего потерял левую ногу выше колена, а через несколько дней ему ампутировали и правую ногу... После излечения Бадер упорно тренировался и смог вновь научиться пилотировать истребитель. Начало Второй мировой войны побудило его просить о возвращении к летной работе в ВВС. При поддержке маршала ВВС Великобритании Галахана разрешение было получено. 31 мая 1940 г. провел свой первый воздушный бой и сбил немецкий истребитель. Вечером того же дня сбил бомбардировщик "Heinkel He-111". В июне 1940 г. он в звании майора авиации стал командиром 242-го канадского истребительного авиакрыла ВВС Великобритании. Бадер сделал свое подразделение лучшим. 9 августа 1941 г. Бадер сбил два вражеских самолета, но его "Supermarine Spitfire" был подбит. Бадер попытался выпрыгнуть из самолета, но один из его протезов застрял в кабине, зажатый рулевыми тягами. Бадер смог приземлиться, но попал в плен и раненый был доставлен в немецкий госпиталь. Информация о том что Бадер выжил, но потерял в бою левый протез дошла до британского командования. 13 августа 1941 г. английский бомбардировщик "Bristol Blenheim" сбросил на парашюте на аэродроме Сент-Омер новый протез. Он помещался в специальной коробке со знаком Красного креста и надписью: "Внутри находится протез для коммодора Дугласа Бадера". Находясь в плену, Бадер пытался несколько раз бежать и этим вынудил немцев прятать на ночь его протезы. 14 апреля 1945 г. заключенные лагеря в Колдице, где находился Бадер, были освобождены американскими войсками. После освобождения Бадера повысили в звании до полковника авиации. Он никогда больше не летал в боевом соединении, а был назначен начальником колледжа истребительной авиации ВВС Великобритании. Вскоре вышел в отставку. Бадер одержал 22 победы, и это позволило ему занять 18 место среди летчиков-истребителей ВВС Великобритании. Бадер умер 4 сентября 1982 г. от сердечного приступа, когда ехал на автомобиле в Лондон.

  Кадет Биглер
21-02-1916

Началась Верденская операция - десятимесячные бои за Верденский УР, являвшийся опорой всего французского фронта. На участке прорыва против 2 французских дивизий немцы сосредоточили 6,5 дивизий при четырехкратном превосходстве в артиллерии и сумели продвинуться на 6-7 километров за 70 суток боев. В дальнейшем операция продолжалась с перерывами, в октябре французские войска вышли на первоначальный рубеж. Потери в ходе операции составили более 1 млн. человек с обеих сторон, из-за чего сражение окрестили "мясорубкой".

  Замполит
21-02-1918
Издается обращение СНК "Социалистическое отечество в опасности!", оно призвано сплотить граждан в борьбе против внешней опасности. Долгое время считалось, что его автор - Ленин, и только недавно из архивов выяснилось, что основная часть документа написана Львом Троцким. На самом деле у новой власти не было ни малейшего шанса дать сколько-нибудь действенный отпор немецкому наступлению.
  Pashka
21-02-1920
Создана ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) для разработки проекта электрификации России после Октябрьской революции 1917 г. По некоторым источникам, подготовка проекта масштабной электрификации России велась ещё до революции, однако в годы Первой мировой войны невозможно было начать его реализацию по причине больших военных расходов. В годы Гражданской войны правительство под руководством Ленина начало разработку перспективного плана электрификации страны, для чего, в частности, и была создана Комиссия по разработке плана электрификации под руководством Г.М. Кржижановского. К работе комиссии было привлечено около 200 учёных и инженеров. В декабре 1920 г. выработанный комиссией план был одобрен VIII Всероссийским съездом Советов, через год его утвердил IX Всероссийский съезд Советов.
  Кадет Биглер
21-02-1920

Войска 6-й Отдельной армии (А.А. Самойло) освободили Архангельск от интервентов и белогвардейцев. Первыми в город вошли подразделения 18-й стрелковой дивизии (начальник М.С. Филипповский). В 20-ю годовщину освобождения города на постамент установлен в качестве памятника трофейный английский танк, захваченный Красной Армией в 1920 г. Интересна судьба Самойло. Генерального штаба генерал-майор перешел на сторону красных. После окончания Гражданской служил в системе ВВУЗов, генерал-лейтенант авиации, профессор, член КПСС с 1944 г. Прожил 94 года, умер в 1963 г.

  Кадет Биглер
21-02-1931
В продаже появилось антипохмельное средство Alka Seltzer. (А что, к нам это имеет вполне прямое отношение:-))
  Pashka
21-02-1944

Освобождение г. Холм Новгородской области В годы Великой Отечественной войны город со 2 августа 1941 г. находился в оккупации. Командованием Северо-Западного фронта и руководством партизанского движения был предпринят ряд попыток освободить город, несколько раз город переходил из рук в руки. Холм и холмская земля оказались на переднем крае обороны, позиционные бои здесь не стихали до самого освобождения города - 21 февраля 1944 г. (В этот период был ликвидирован Корсунь-Шевченковский котел) а тут немецкие войска находились всего в 400 км от Москвы. Немецкое командование придавало большое значение стратегическому узлу обороны в г. Холм и старалось удержать его любой ценой. В Германии был выпущен почетный знак - "Холм 1942" (так называемый "щит за Холм"), которым награждались немецкие солдаты, воевавшие под Холмом. Всего нарукавных "щитов" за всю войну было 5. Немецкая группировка более 100 дней была в окружении и снабжалась по воздуху, потом они надеялись так же пробыть и в Сталинграде. Два с лишним года "бои местного значения".

  Дмитрий
21-02-1952

Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР № 992-319 от 21.02.1952 г. для выполнения работ по монтажу и настройке непосредственно на объектах, а также проведения испытаний и ввода в эксплуатацию системы противовоздушной обороны Москвы С-25 при НПК "Московский радиотехнический завод было создано Специальное монтажное управление (СМУ-304). Опыт оказадся настолько успешным, что после сдачи С-25 СМУ-304 было преобразовано в самостоятельное предприятие ГПТП "Гранит". Специалисты предприятия внесли существенный вклад в решение многих сложнейших задач: создание первой системы ПВО Москвы С-25; создание системы ПВО Ленинграда С-100; создание системы ПВО Москвы второго поколения С-50 на основе ЗРС С-300 и АСУ "Байкал"; создание первой системы ПРО Москвы и центрального промышленного района А-35; создание и развитие системы предупреждения о ракетном нападении и системы контроля космического пространства; создание системы ПРО Москвы и центрального промышленного района второго поколения А-135 - настройку, стыковку, полигонные испытания и передачу в эксплуатацию ЗРК Сухопутных войск; ГПТП принимало участие в создании полигонных образцов РЛС различного назначения, пунктов траекторных измерений космических объектов и баллистических ракет; в создании системы специальных технических средств "Коралл" на корабле "Урал"; внедрении на судах ВМФ гидролокационных систем; в создании системы автоматической посадки корабля "Буран"; систем управления воздушным движением, а также в других работах, имеющих государственное значение. Специалисты предприятия выполняли работы по ремонту и модернизации ЗРК в условиях боевых действий во Вьетнаме и в Египте. Ныне предприятие носит название ОАО "ГЦСО ПВО "Гранит".

  КЕБ
21-02-1969

Начало лётных испытаний сверхтяжёлой ракеты-носителя Н-1. В ответ на инициативу США в Советском Союзе были развернуты работы по созданию мощной ракеты-носителя, способной вывести к Луне пилотируемый космический корабль. Проект получил название Н-1 (11A52). Начало работ проходило под руководством С.П. Королева. Всего было произведено четыре запуска с космодрома Байконур, к сожалению, все они оказались неудачными. К концу 1972 г. американцы начали сворачивать программу "Аполлон". Дальнейшая работа над проектом Н-1 была прекращена. Некоторые технические характеристики ракеты: Вес полезной нагрузки, выводимой на околоземную орбиту: от 75 до 95 т. Общая масса: 2682 т. Длина: 76,6 м. Максимальный диаметр: 10 м. Ракета имела 4 ступени (в варианте для полета на Луну - 5 ступеней).

  Кадет Биглер
21-02-1973
Израильская авиация уничтожила над Синаем ливанский пассажирский самолет "Боинг", 105 пассажиров погибли.
  Pashka
21-02-1973
Произведен первый успешный пуск сверхтяжелой МБР Р-36М ("Сатана").
  Кадет Биглер
21-02-1978
В СССР состоялся первый полет самого тяжелого на тот момент вертолета Ми-26. Ми-26 и по сей день является самым грузоподъемным в мире серийным вертолетом.
  Кадет Биглер
21-02-1992
Совет Безопасности ООН принял решение о вводе войск в Югославию.
 

Остальные

Потемкинские деревни.
(байки космического Ынженера)

(гнусавым голосом) Давдым-давдо в дадёкой дадёкой гадактике....
Ой, что это я. «В каком году - рассчитывай, в какой земле - угадывай ...» нет, тоже не так. А вот еще, начало неплохое: «в одном очень тридесятом царстве, тридевятом государстве...» Тьфу, что ж так неуклюже-то выходит?

Был, в-общем, в нашей стране в советское время один очень космический НИИ. Или НПО. А стал ООО. Или ФГУП, неважно. Короче, выживать ему пришлось, как ни попадя. В процессе выживания внутри конторы сформировалась ЧЧВшная система (ЧЧВ - «человек человеку волк»... люпус, значицца, эт-та... хомини эст, да еще как ест. «Товарищ вольк знает, кого кущять»). Как побочный продукт этой ЧЧВшной системы отпочковался внутри конторы сильно коммерческий отдел, который сам ничего не знал и не умел, но пытался вековые наработки других подразделений в хвост и гриву использовать и продавать справа налево... нет, не так... направо и налево. Другие подразделения, тоже озабоченные проблемой хорошо и сытно жить, этот хитрожёлтый отдел сильно недолюбливали. Отчего свои разработки зажимали так же сильно, как пах зажимают, когда писать уже невмоготу, а до туалета еще метров 200 и еще 3 этажа вверх по лестнице. И бегали по стране десятки представителей этого НИИКУДА (по аналогии с НИИЧАВО), пихая во все щели свои разработки и отталкивая других представителей НИИКУДА острыми, исхудавшими от недофинансирования локотками.
Но наш коммерческий отдел был парень не промах и решил он свой продукт из воздуха сделать. Это называется «системный интегратор». Загадочно, тианственно и красиво («тианственно» на «таинственно», чур, не исправлять). А ссуть... эт-та... суть была проста - возьмем в одном месте гору железа, в другом месте закажем программу для управления этим железом, зарегистрируем на совокупность вышеизложенного торговую марку, скажем э-э-э-э... «Чудо-страж» и будем толкать по городам и весям, подпихивая хиленькими остатками админресурса. Жить-то надо...
Железо нашли в глухом Черноземье у небольшой, но сильно умной фирмы. Правда без админресурса и громкой вывески, почему она и была рада, как слон, что ей такой заказчик на голову свалился. От радости и размера опта цену назначили раза в 2 меньше, чем в розницу. «А-х-ха...», - сказали ушлые московские мужики из НИИКУДА, - «вот уже и нехилый навар наклевывается». Программу заказали у приятелей из соседнего тоже очень оборонного когда-то, а теперь голодного и шустрого НИИ. Пусть будет НИИХРЕНА. Похоже очень. А эти приятели сами чем-то подобным занимались (только на другом «железе») и поэтому программу обещали дешево, быстро и качественно. Не упомянули, только, что из трех свойств надо было два любые выбрать. А чтобы почти идентичные продукты не сталкивать лбами, поделили страну примерно так, как штаты в Штатах (сорри за тавтологию) и Австралии нарезают. Прямыми линиями. Все, что левее - наше, все, что правее - ваше. Дети лейтенанта Шмидта, блин.
Присмотрели себе НИИКУДАвцы для начала регион к Москве поближе и ну там протыриваться и ввинчиваться. А тут как раз в столице региона «день города» подкатил. Пьянки, гулянки, презентации. Решил коммерческий НИИКУДАвский отдел: «Будем брать». Во-о-о-от... Это была присказка, а сказка впереди.
Два слова о «Чудо-страже». На автомобиль ставится черненькая (серенькая, беленькая) коробочка, к которой подключены две антенны: сотовая и спутниковая. А внутри коробочки два разных блока заняты: один по данным спутников непрерывно свое место определяет (а также скорость, курс, высоту и температуру подкапотного воздуха), второй это место через сотовую сеть периодически в указанное место шлет (модемничает, сиречь). А третий блок их действия координирует и сигналы с внешних устройств отслеживает. Типа, контроллер. И можно эту коробочку к автосигнализации подключать, датчики внешние навешивать. Открытие дверей, например. Или количества топлива. Или плотности ветрового потока на стекле. Любой каприз. А в том месте, куда данные стекаются, стоит компьютер с программой (НИИХРЕНовой, как помним) и на карте региона перемещения коробочки с прикрепленной к ней автомобилем отображает. В виде точечки. Или кружочка. Или «мафынки». Любой каприз. Ибо система гибкая, аж пальто заворачивается. И если комп помощнее поставить, то можно этих тараканчиков на карту аж тыщщу штук запустить. Или больше. Если сотовая сеть от них не поляжет. Потому, как есть риал-тайм режим. Когда модем в коробочке постоянно на связи «с Юстасом» и непрерывно сыплет Юстасу - серверу данные о своем месте. А если всю тысячу коробочек (планы-то громадные) в центр города запустить, да в риал-тайме - тут сотовые операторы и взвоют дурными голосами. Поэтому есть другие режимы: «отзваниваться» Юстасу по времени или по пройденному расстоянию (каждые 5 минут, например, или каждый километр). Ибо система гибкая - на зависть прогнившему Западу. Космические технологии на службе народа. Ёптыть.
Презентацию решили организовать на центральной площади. От ближайшего столба кинули электропроводку, поставили компьютер, который через GPRS-модем был связан с сервером. Свежевымытая подопытная машинка стояла неподалеку, сверкая боками и ослепляя разноцветными наклейками, самой большой из которых была «Чудо-Страж». Вокруг стояли ларьки и пивные палатки, вокруг которых роились шоу-приглашенные среднего калибра местные шишки и две группы с телекамерами от конкурирующих местных каналов. Одна группа телевизионщиков выглядела более гордо и неприступно, чем другая. Ибо она зарезервировала себе место в подопытной машине с прямыми включениями по ходу показательной поездки. За спинами у оператора и телевизионщиков стояла самая большая, какую смогли найти, плазменная панель, на которую должна были выводиться картинка с монитора. С ползущей по карте точкой. В риал-тайм режиме, ессно. В среде непосредственных исполнителей презентации от НИИКУДА царило нервное оживление. И было отчего. Накануне, при генеральном прогоне будущего проезда программная поделка НИИХРЕНА не хотела работать. Именно так: НИИХРЕНА не хотела. До сервера данные доходили и отображались на нем направо налево, поперек и наискосок. А дальше - нихрена. Или НИИХРЕНА. НИИКУДА обвиняла НИИХРЕНА. НИИХРЕНА обвиняла местных сотовых операторов. Местные сотовые операторы, смеясь, посылали обоих в пешее эротическое путешествие и поигрывали поднаетыми административными мускулами, советуя поставить в систему драйвер прямых рук. Основные исполнители программы затаились в Москве и сначала отнекивались занятостью по самые гланды, а потом и вовсе перестали брать трубку. Ближе к ночи был созван большой курултай из руководства хитрожелтого коммерческого отдела, местных исполнителей презентации и единственного представителя НИИХРЕНА, со скошенными к носу от умственного перенапряжения глазами. Коллеги его бросили на растерзание, и он был уже на все согласен, лишь бы отстали.
Ну, люди все же в этой пестрой команде были интеллигентные и Райкина смотрели. И даже запомнили кое-что из запавшего в душу. «Запустим дурочку». Дурочку, так дурочку, кивнули местные. Они пока еще забавлялись, глядя шоу со стороны. Программист от соседского НИИ благоразумно молчал. На сервер установили программу для записи происходящего на экране в видеофайл, машину выгнали «на линию» и та нарезала по ночному городу несколько треков, которые программист сохранил в отдельные файлы. Попутно с заездом пассажир на правом сиденье тщательно писал хронометраж. «Правый, 90 градусов. Прямая 300 метров. Левый 60 градусов. Прямая 220 метров. Трамплин...» Шутю, шутю. Но где-то так. До утра все готовились к пердстоящему (хотел набрать «предстоящему», но не буду исправлять) грандиозному трюку. Программист переносил треки на выносной компьютер, заучивал управление плеером с клавиатуры при окне видео «во весь экран». А то неловко будет на глазах у сотен людей курсором в кнопку «PLAY» видеоплеера тыкать. Даже тупые местные шишки среднего калибра и те все поймут. А еще ему надо было имитировать движения мышью, стараясь попасть в такт происходящему на экране. А там карта укрупнялась, умельчалась, открывались всякие окошки состояния и т.п. Местный водитель подопытной машинки в укромных местах на торпеде писал хронометраж разных треков-маршрутов. В машине-то телеоператор будет, он ничего не должен заподозрить. Оставшиеся местные разрабатывали сценарий отвлечения зрителей в ключевых точках презентации на себя, чтобы действия программиста по запуску и остановке видео прошли незаметно. Руководство делегации крепко спало.
Настал день и час «Ч». Порывавшегося убежать программиста усадили на стул, операторы вздыбили камеры на штативы, началась съемка. Трансляция происходящего в городе торжества велась тут же на большом рекламном телевизоре. Ключевым моментом этой трансляции должна была стать презентация системы «Чудо-страж» со вставленными в отдельную рамочку в уголке экрана прямыми включениями из машины, чтобы зрители могли визуально сопоставить пейзаж вокруг с местом точки на карте. Чтоб, значицца, все без обмана. Ага.
«Это было весной, в зеленеющем мае... когда тундра проснула-а-а-ась...», - напевал водитель показушной машины Сеня, выруливая под аплодисменты зрителей с центральной площади на центральный проспект родного города. Программист, потея и пукая, незаметно пустил видео и переключил изображение на плазменную панель. В видеотрансляции с видом кормы отъезжающей «Нивы» включилось окошко с камеры автомобильного телеоператора, который крупным планом снимал счастливые лица зрителей. «Мы бежали с тобо-о-о-ою... замочив вертуха-а-ая...», - мурлыкал Сеня, сверяясь с хронометражем и поглядывая на закрепленные на торпеде электронные часы с крупным циферблатом. А за окнами и правда зеленел май, и жители на личных авто в выходной день рассекали туда-сюда по городу. Кто за мяском-шашлычком в знакомый супермаркет, кто на лечебный шоппинг в магазины на проспекте, кто на халявный концерт у здания Администрации. «Мы бежали из зоны-ы-ы-ы... покати нас шаром», - Сеня притормозил на первом светофоре. Дальше по плану был еще один светофор, поворот в улочки и переулочки, вьющиеся вокруг главной магистрали города, проезд на задах здания областного УВД, выезд на другую оживленную магистраль, еще один светофор - и снова знакомая площадь. Делов-то минут на 7. Точнее на 7 мин. 23 сек. Ночью. Внимательные люди к этому моменту рассказа уже должны понять, где все пойдет не так. Остальным поясню, что областные центры ночью и днем в плане интенсивности дорожного движения несколько э-э-э-э... разнятся. А уж разница между ночью и «днем города» в полдень просто угнетает.
На втором светофоре «под стрелку» скопилась изрядная очередь. И Сеня свернуть не успел. Хронометраж полетел к черту, презентация неуклонно катилась к грандиозному скандалу с публичным выпиныванием из города и региона околокосмического «жулья». Но об этом никто, кроме Сени еще не знал, потому что предыдущее прямое включение из машины с показом в уголке телеэкрана состоялось как раз на втором светофоре. Сеня страдал с каменным лицом, а на людной площади на экране за спиной программиста по карте неумолимо ползла красная точка. Загорелась зеленая стрелка и Сеня с визгом шин сорвал «Ниву» в поворот. Оператор уронил камеру на колени, спасая от ударов о детали внутрикабинного убранства, и та заплясала, прыгая вместе с содержимым машины на ухабах и колдобинах старого асфальта. Радио очень к месту затянуло песенку «... мы вели машины, объезжая мины...», соперничая с прокуренным басом Сени: «Па-а-а тундре... Па-а-а-а железной дороге...» Сеня прижал туПлёй 45-го размера педаль газа к полу и, сгорбившись за рулем и растопырив локти, сосредоточенно рулил, пытаясь обойти наиболее крупные выбоины. Встречные машины испуганно таращили фары и прижимались к обочине, иногда вылезая на тротуар. Впереди замаячила серая громада здания областного УВД, называемая в народе незатейливо «Серым домом». На перекрестке возле него обычно дежурил наряд ППС. Вот и сейчас две еще далекие фигуры в зеленых жилетках заинтересованно отделились от патрульной машины навстречу ревущей «Ниве». Сеня выругался. «Эх, путь дорожка фронтовая...», - надрывалось радио.
Всего этого не знали и не видели на площади остальные участники эксперимента, в нетерпении грызя ногти. Если бы они хоть чуть-чуть были бы в курсе Сениных проблем, то обгрызли бы их как Венера Милосская. Тут сработало прямое включение из машины, показавшее в покосившемся кадре часть торпеды, хлопающий на ухабах бардачок и Сенины нижние лапы в сандалЯх 45-го размера. «Извините, маленькие технические неисправности», - засмущался в микрофон ведущий телерепортажа. Коллеги из менее везучей телекомпании удовлетворенно захихикали.
Сеня тем временем неуклонно приближался к проблемам длительностью минимум в полчаса, что было фатально для судеб космических технологий в данном российском регионе. И он принял героическое решение. За 150 метров до облизывающихся в предвкушении ППСников он бросил машину в правый поворот, на совсем узенькую, заставленную машинами УВДшников, улочку. Тем самым он сократил маршрут метров на 300, ибо по хронометражу должен был объехать Серый дом вокруг. Поворот получился с управляемым заносом и совпал по времени с рефреном «... а помирать нам рановато...» и ударом оператора головой о стойку кузова «Нивы». Плотно покушавший до этого на площади оператор, уже слегка измотанный гонкой по ухабам, лихорадочно закрутил ручку опускания стекла и, зажав камеру между колен вверх объективом, стал звать в окно «борю». Ну, вы понимаете... «Где мчи-и-и-ится скорый «Воркута - Ленинград...», - орал Сеня, «... а помирать нам рановато...», - повторно блажило радио, машина подпрыгивала и дребезжала чем-то в багажнике, оператор блевал в окно на проносящиеся мимо УВДшные «тачки». Полет, блин, валькирии.
В это время подошло очередное время прямого включения... К счастью, режиссер трансляции прежде чем давать окошечко в эфир, глянул, что там. К несчастью, режиссеру кроме изображения был доступен и звук. И вид снизу зеленого телеоператора, заклинающего в окно ихтиандра, в эфир не пошел. Тем временем Сеня подъехал к крайнему повороту и обнаружил, что гонка по ухабам и срезание маршрута вывели его на передовые позиции. Настолько передовые, что он опережал хронометраж секунд на 30. Сеня притормозил и, не торопясь, свернул на финишную прямую. Оператор отвернулся от окна, утерся и взгромоздил камеру на плечо. На Сеню, ползущего в крайнем правом ряду за троллейбусом со скоростью похоронной процессии, он старался не смотреть, ибо считал его явно неадекватным.
Тем временем, на площади программист вошел в раж, лихо возя мышкой синхронно с происходящими за его спиной на экране событиями, НИИКУДАсовцы напряженно вглядывались в даль, но пронзить взглядом троллейбус у них не получалось, режиссер трансляции, осторожно заглянув в экран с камерой в машине, с удивлением обнаружил, что все нормально, и дал картинку в эфир. На площади одобрительно зашумели: «Смотри-ка почти совпадает, не врут эти, ... «космические», не то что телевизионщики, сапожники, репортажа нормального снять не могут». Корреспондент телекомпании, чья камера была в машине, стыдливо потупился, а глава делегации НИИКУДА стал красиво и многословно объяснять, что в условиях городской застройки на движущемся объекте точность навигации может составлять 10-15 метров, отчего и кажется, что точка на экране слегка опережает машину.
Троллейбус отвалил в сторону и под аплодисменты зрителей на площадь величаво вырулил Сеня, совместившись, наконец, с точкой на экране. «Вот видите, на площади условия приема лучше, - вещал глава НИИКУДАшников, - и мы наблюдаем полное совмещение объекта и его отображения на карте...» «А теперь поприветствуем нашу оперативную группу», - весьма своевременно отвлек внимание зрителей на машину ведущий трансляцию корреспондент. Программист, прощально вспотев, быстренько остановил «мультик», отключил плазму и стал ожесточенно выдергивать соединительные провода. Сеня окольными путями, стараясь не показывать областным полубоссам запачканный правый борт, пробирался на стоянку, совершенно уже не совпадая с точкой, давно стоящей на месте. Но видел это только программист и кое-кто из делегации НИИКУДА. То тут то там в толпе раздавались вздохи облегчения, совпадавшие с местонахождением членов «демонстрационной» делегации. На автооператора тихо и зло шипел режиссер трансляции. Еще зеленоватый телеоператор жалко оправдывался. Запасливый Сеня откопал в багажнике канистру воды и поливал благоухающую машину. Чины из обладминистрации цвели, чувствуя свою причастность к высоким спутниково-космическим технологиям.
Контракт был вскоре успешно заключен, а через пару недель программисты нашли баг в программах, мешавший сервер-клиентской связке слиться в экстазе, и все заработало. Правда, в программах осталось много-много других багов, да и «железо» оказалось очень хрупким, но это уже совсем-совсем другая история.
Оценка: 1.6077 Историю рассказал(а) тов. Steel_major : 18-02-2008 11:35:44
Обсудить (19)
21-02-2008 15:31:50, Steel_major
> to Капитаниссимус > а кто "картинку" для сдачи ГЛОНАСС сни...
Версия для печати

Армия

НОЧЬ
----
Тем, кто уходит:
Возвращайтесь всегда, мы ждем вас
----

"Зи-ма, зи-ма, зи-ма..." Щелчки будильника нарезают ночь на минуты. По синему циферблату бежит, качается в нарисованных волнах кораблик. За окном кухни мягкий, крупный снег кутает в праздничный наряд голые платановые ветви и остатки темных листьев на винограде. "Зи-ма, зи-ма..."
Ее никто не ждал. Она пришла из ниоткуда, из пронзительного злого ветра, два дня трепавшего кудрявые городские холмы и колючими лапами топтавшего степную траву. Зеленое море стало темным и мутным, корабли беспокойно переминались у причалов и натягивали швартовы. На третий день явилась она: привела за собой тяжелые серые тучи, обложила ими небо, и к вечеру пошел снег. Удивительная снегопадная тишина накрыла улицы белого камня, прокралась в уютные дворы и закружилась томным вальсом под фонарями.
Теплый прямоугольник света тает за порогом кухни, на массивном столе забытый чай - давно остывший кратер посреди книжных хребтов. Надсекая короткими штрихами отмеренные белым корабликом минуты, над огромным листом бумаги летает карандаш. Грубые волокна стремительно покрываются ювелирным узором линий - ночь толкает под руку, не первый час выплескивая поток вдохновения. С десяток готовых листов уже робко жмутся к стенам.
Приглушенный скрип уличной двери останавливает танец карандаша. Острие настороженно повисает над бумагой и покачивается в пальцах, отсчитывая шаги на гулкой чугунной лестнице. Один пролет, второй... Тишина замирает перед дверью и осторожно скребется в замок. Карандаш летит в сторону, щелчок выключателя - и двое встречаются у порога...
- Ты?!!
- Я...
Снежные хлопья искрятся в неярком свете, тают на плечах, бровях, ресницах... Обнявшись, они стоят в дверях, на границе двух вселенных, в зыбком мгновенном равновесии, и ночь тихонько подкрадывается к ногам...
- Пойдем же...
Она тянет его домой, забирает себе, оставляя за дверью тот мир, откуда он пришел. Сейчас они здесь только друг для друга.
- Надолго?
- Три часа...
- Как же так?
- Мы уходим утром.
Украдкой смахивается сердитая слеза. Пусть так, но сейчас он здесь.
- Не плачь. Всего две недели - это недолго.
- Я не плачу...
Тонкие пальцы легко проводят по лицу, собирая капли растаявшего снега. Он ловит их губами...
Три часа...
Тесная прихожая наполняется оттаявшим запахом снега и металла.
Она гладит смешно ощетиненный, замятый шапкой затылок, и теплое дыхание щекочет ей шею.
- У тебя нос замерз...
- Так согрей его. Разве любимая женщина допустит, чтобы её мужчина бродил где-то в темноте с холодным носом?
Она улыбается и снова подставляет шею.
Тугие петли не отпускают пуговицы, сопротивляясь торопливым пальцам. Мокрое сукно бесформенной горкой сползает на пол. Тяжелое частое дыхание останавливает время; мир сжимается. Жесткие ладони принимают домашнее, родное, податливое тепло и быстрые удары сердца...

Город спит под снежным одеялом. Через целину мостовой уходит в темноту, в другую вселенную, четкая дорожка следов. Она долго смотрит на нее, прижавшись к холодному стеклу, пока не замерзает лоб.
Кухня манит светом и теплом, и часы, как ни в чем ни бывало, отсчитывают минуты.
Под шум пузатого чайника неоконченный рисунок отправляется под стол, кнопки прижимают к планшету новый лист.
Секундное раздумье - и вот уже в четких линиях проявляется на бумаге хищный, летящий силуэт корабля, город на каменистом берегу и входной маяк у старой батареи...
Прозрачная капля разбивается маленькой кляксой о край листа. Короткий взмах ладони - на бумаге остается только медленно темнеющая широкая запятая. Карандаш задумчиво обводит ее по контуру и вдруг превращает в маленькую смешную рыбку.

Всего две недели - это недолго.
Оценка: 1.5217 Историю рассказал(а) тов. чокнутая выхухоль : 19-02-2008 13:09:49
Обсудить (21)
23-02-2008 23:25:15, Игорь Фролов
Юля... Я очень суров, меня этим не проймешь, - сказал он и з...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1815Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого
Уникальное предложение здесь цветочные горшки (495) 661-30-12