Выпуск N 288130.11.2882-29.10.2013
Военно-исторический календарь |
17-10-1244
|
Битва при ла Форбье (Газа). Хорезмийцы - бывшие солдаты Джелаль-эд-Дина - нанесли сокрушительное поражение крестоносцам двух орденов. 9/10 ордена госпитальеров погибло, тамплиеры потеряли почти 200 рыцарей. А вы говорите - просто узбеки... |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-10-1483
|
Папа римский Сикст IV учредил испанскую инквизицию, поставив перед ней задачу изгнания из Испании евреев и арабов.
Лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium — «святой отдел расследований еретической греховности». Инквизиция в Испании была окончательно отменена только 15 июля 1834 года, хотя власть и авторитет потеряла ещё раньше. - КБ |
Поделиться:
|
|
|
17-10-1604
|
Лжедмитрий I с войсками вступил в Россию. |
Поделиться:
|
|
|
17-10-1723
|
Основанный Петром I Кроншлот переименован в Кронштадт. Новый город все сильнее развивался, становясь главной базой Балтийского флота.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-10-1740
|
(28 октября по н.ст.) В этот день в Санкт-Петербурге скончалась императрица Анна Иоанновна. В этот же день из крепости Везель совершил побег стоявший в карауле рядовой лейб-гренадерского батальона прусского короля Фридриха II Михаил Ломоносов. Служба 29-летнего Ломоносова в прусской армии началась в мае того же года: принявший решение прервать учебу в Германию и вернуться в Россию, он разыскивал по Голландии и Германии российского посла барон фон Кейзерлинга, чтобы тот оформил ему паспорт. В одном из трактиров молодца, выделявшегося высоким ростом и богатырской статью, приметили рекрутеры
прусского короля, подпоившие Ломоносова до бесчувствия. В себя Михаил Васильевич пришел уже в крепости - на нем было одето немецкое платье, а в кармане лежал кошелек с немецкими талерами - авансом за службу. Несколько месяцев Ломоносов изображал усердного солдата, даже получил 2 благодарности и при первой возможности бежал - перелез через крепостную стену, переплыл ров и
побежал. 10-километровый марш-бросок до границы с Вестфалией Ломоносов пробежал на "отлично": погоня не успела схватить беглеца. Цена побега была очень высока: пойманных дезертиров многократно прогоняли сквозь строй и если они выживали после такой порки розгами, то отрезали нос и уши и сажали в тюрьму. Вернувшись в Марбург к жене, дочери и теще, Ломоносов не оставил попыток вернуться домой: в мае 1741 из Любека в Петербург вышел корабль, на котором он вернулся на родину. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
17-10-1762
|
По приказу Екатерины II командир Измайловского гвардейского полка Петр Хрущев бит батогами за попытку организовать заговор. Что поделаешь, "фамилие такое"... |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
17-10-1898
|
В Ньюкасле спущен на воду первый в мире ледокол океанского класса "Ермак", построенный по заказу России и по ее техническим условиям. Комиссией по выработке ТУ руководил адмирал Макаров. В составе комиссии были Д.И. Менделеев, адмирал Ф.Ф. Врангель и другие. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-10-1908
|
(30 октября н.ст.) Родился Дмитрий Фёдорович Устинов, государственный и военный деятель, Маршал Советского Союза, дважды Герой Социалистического Труда. Один из "сталинских наркомов". В 1941-1953 гг. нарком министерства вооружения, затем министр оборонной промышленности СССР. Курировал создание ракетно-космического комплекса страны. В 1976-1984 гг. Министр обороны СССР. Пожалуй, единственный в послевоенной истории Советской армии министр - не профессиональный военный. Очень много сделал для оснащения ВС современными комплексами вооружения. Именно Устинов продвигал идею об орбитальных космических станциях. Ск. 20 декабря 1984 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-10-1917
|
В ходе проведения Моонзундской операции состоялся бой линкоров "Слава", "Гражданин" и крейсера "Баян" с германской эскадрой у Куйвасту (Моонзундский архипелаг), в ходе которого была отражена попытка немецкой эскадры прорваться в Моонзундский пролив. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-10-1918
|
Во время обороны Царицына от белогвардейских войск в районе станции Садовая частями Красной Армии впервые применен принцип сосредоточения артиллерии на главном направлении. В упорных боях при поддержке артиллерийской группы из 21 батареи (100 орудий, что составляло 25-30 артиллерийских стволов на 1 км фронта) и бронепоездов было остановлено наступление белоказаков на город. Противник отступил, понеся тяжелые потери |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-10-1923
|
Родился Владимир Федорович Уткин (ск. 15.02.2000 г.), генеральный конструктор ракет, ракет-носителей и космических аппаратов, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, действительный член Академий наук России и Украины, Международной академии астронавтики, президент Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, доктор технических наук. С октября 1941 г. до конца Великой Отечественной войны воевал на различных фронтах. Войну завершил старшиной. За мужество и отвагу награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, боевыми медалями.С 1970 по 1990 год В.Ф. Уткин возглавлял КБ "Южное" сначала в качестве главного, а затем генерального конструктора. За это время разработаны и сданы на вооружение четыре стратегических ракетных комплекса, создано несколько ракет-носителей. В числе последних разработок - высокоэффективная, экологически чистая ракета-носитель "Зенит"; твердотопливная ракета СС-24; не имеющая аналогов высокоэффективная стратегическая ракета СС-18. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-10-1935
|
СНК СССР постановил образовать в Наркомате торговли Центральное объединение военной торговли и обслуживания производственно-бытовых нужд Красной Армии и ВМФ - Центрвоенторг. В 1938 г. реорганизован в Главное управление торговых предприятий - Главвоенторг. Ныне остатки Военторга выведены из состава МО теперь это коммерческая структура. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-10-1938
|
Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждены медали "За отвагу" и "За боевые заслуги". |
Поделиться:
|
|
|
17-10-1958
|
В Северодвинске заложена первая советская АПЛ К-19 проекта 658 с баллистическими ракетами. Введена в состав ВМФ 12 ноября 1960 г. В 1960-62 гг было построено еще 8 кораблей этого типа. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-10-1961
|
В Нью-Йоркском Музее современного искусства вверх ногами была вывешена картина А. Матисса "Лодка", ошибка была замечена лишь через два месяца. Трудно без эстетического образования.
|
Поделиться:
|
|
Stroybat
|
17-10-2001
|
Первое в истории боевое применение БПЛА. С борта БПЛА RQ-1 Predator, взлетевшего предположительно с базы в Пакистане или Узбекистане, были запущены две ПТУР Hellfire, которые успешно поразили цель - гостиницу вблизи Кабула, в которой, предположительно, находились полевые командиры "Аль-Каиды". Таким образом RQ-1 Predator стал первым боевым БПЛА, испытанным в реальной боевой обстановке. |
Поделиться:
|
|
datr
|
|
|
 |
Военная мудрость |
 |
Вывод ГСВГ-ЗГВ. Техника.
Начало зимы 1990 года. Станция Беслан. Конечная станция нашего эшелона, доставившего некоторую часть техники и личного состава инженерно-саперного батальона из Западной Европы на Северный Кавказ. Разгружаемся, раскрепляем технику и сгоняем ее с железнодорожных платформ на грешную землю.
Вот угораздило механа ИПээРа (инженерный подводный разведчик, кракозябра на базе БМП-1) на крутом развороте поймать пару ненужных камней на беговые дорожки гусениц, разулся ИПээР одной гусеницей, и скинул ее, аки лапти. "Шингисов, етит тебя и разъетит, какого хрена... и так далее..." Руганью делу не поможешь, надо переобуваться. Расстыковали и расстелили гусеницу, завели ее на поддерживающие ролики и звездочку, начали винтовыми стяжками состыковывать "хвосты", и тут выяснилось, что гусеницы неизношенные, стянуть их проблемно и у Шингисова силенок не хватает. Призванный на помощь самый здоровый из механиков-водителей Ванька Серых (бицепсы - как у меня торс) попытался ему помочь, поработал ключом и доложил, что сейчас зацепы у стяжек разогнутся и слетят, а стяжки-то последние, других нет...
И не хватает-то сантиметра всего, чтобы эти несчастные траки состыковать. Гусеница натянута как струна, подпираемая торсионами. И тут ротного осенило: "Рота, ко мне!". Собрал всех (28 вместе с офицерами), загнал на ИПР, и эти две тонны живого веса догрузили 17-тонную машину со стороны стягиваемой гусеницы ровно настолько, чтобы торсионы поджались и позволили докрутить стяжки на сантиметр, надеть и закрепить "серьги" на концевики пальцев. ИПР взревел тремя сотнями лошадиных сил и занял место в колонне. Местные аборигены, издалека наблюдавшие за этой картиной, только покачали головами, пытаясь расшифровать столь загадочный технологический процесс...
А механик-водитель ИРМ-ки (машина инженерной разведки, тоже на базе БМП-1) гвардии рядовой Лёвин в эшелоне умудрился разбить в клочья свои единственные многоминусовые очки и стал различать только контуры и тени, и то в трех метрах. Машину его с платформы согнали, но в колонне ее вести было некому. МЕханов на выводе не хватало катастрофически, все офицеры роты тоже были расписаны по машинам (Леха-командир разведывательно-водолазного взвода сидел за рычагами ПТС-М N 388, я-командир первого переправочно-десантного взвода рулил на ПТС-М N 291, прапорюга-старший техник роты Иваныч был приписан к ГСП N 17 и т.д.). Замполит нашей роты Сергей был "ссыльным" (за противоречия с верхним начальством его за год до вывода сбросили с должности парторга разведбата на замполита роты нашего инженерно-саперного батальона), имел в прошлом корочки механика-водителя БМП, но нашу инженерную технику изучить не успел и не очень-то ей доверял, а потому предложил альтернативный вариант: посадил Лёвина за рычаги, сам сел на люк сверху, свесив ноги вниз, и взял Лёвина за "уши" шлемофона. Минут пять они ползали, а потом носились по пустырю, и очень быстро обрели друг друга. Лёвин сноровисто управлялся с рычагами, а глаза ему заменял Серега. Поворачивая его башку вправо-влево, он приноровился через Лёвины голову и руки поворачивать машину когда надо и куда надо, а трогаться и сбрасывать скорость они договорились двигом головы вперед и назад. Экстренное торможение (если мне не изменяет память), включалось вдавливанием головы в Лёвины плечи...
Продолжение следует.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.5987 Мудростью поделился тов.
Нойруппин
:
14-10-2013 00:38:12 |
Обсудить
(18)
|
21-10-2013 03:52:22, Михалыч (Б)
|
самое надёжное средство обнаружения мин- двойной запуск УР 7... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Воздушный шарик. (Фантазии на парковке)
Стоял тихий теплый день. Слабый ветерок едва шевелил листья каштанов, стоявших ровными рядами на аккуратно покошенных газонах привокзальной улицы. В мареве горячего воздуха, поднимающегося от асфальта, словно сонные мухи, двигались по своим делам люди.
Я сидел в своей старой «девятке», обхватив руль руками и опершись в кисти подбородком, ожидая из магазина супругу. Настроение было не ахти, слишком много забот навалилось. Мысли лениво переваливались в голове. Цепляясь одна за другую. А в целом уже не думалось ни о чем. Жизнь, как в колесе, на автомате.
Вдруг, послеобеденную тишину разорвало разноголосье автомобильных сигналов, и в начале улицы показался свадебный кортеж. Сверкали золотом переплетенные кольца на крыше лимузина жениха с невестой. Трепетали разноцветные ленты на капотах блестящих автомобилей. Весело играли воздушные шарики, привязанные к боковым зеркалам. Кортеж промчался по улице, и опять все стихло. Лишь одинокий воздушный красный шарик, оторвавшись от грозди своих собратьев, плавно опустился на ровную траву газона. Ему надоело быть привязанным к зеркалу автомобиля, и очень хотелось взлететь в небо. Увидеть с высоты землю, а не мотыляться вместе со всеми, ударяясь о стекла и крышу свадебного автомобиля.
Слегка приподнявшись над зеленой травой от слабого дуновения ветра, он медленно пролетел несколько метров и прислонился к корявому стволу каштана. И замер, словно задумавшись.
Постепенно выходил гелий, и шар терял способность летать. Он пытался взлететь, но ему удавалось подняться лишь на высоту человеческого роста. Он в бессилии опускался на траву, пытался подняться опять, и снова опускался.
И ему снова захотелось к людям. Где праздник, веселье, другие воздушные шары. Но людям он был совсем не нужен.
Вот, мама с четырехлетней дочуркой идут по тротуару. Шарик радостно подлетает к ним. Девчушка тянет ручку к шарику, но мама одергивает ее:
- Не смей, он грязный.
И шарик медленно, как бы в растерянности, опускается на газон.
Шатающейся походкой бредет переопохмелившаяся дама. Увидевши шарик, наклоняется взять его за нить, но сила притяжения земли работает супротив ее. Упавши на траву, она засыпает.
Испуганный шарик, отлетев от нее, очутился на капоте моей машины.
Покачиваясь, он словно просит:
- Забери меня.
-Не нужен ты мне парень. Не праздник у меня сегодня.
Подул легкий ветерок, и он опять переместился на газон, перелетев через пьяную бабу. Чуть поднявшись, шарик медленно летит вдоль тротуара, Подлетая то к одному, то к другому прохожему. Нет. Никому не нужен. Многие даже на него не обращают внимания.
В просвете крон деревьев видно, как в небо, словно разноцветный букет, поднимается связка воздушных шаров, отвязанных от автомобилей.
Красный шарик, увидав их, отрывается от земли, пытаясь из последних сил тоже вознестись за собратьями. Но силы на исходе.
Мимо, весело смеясь, попивая из банок пиво, идут по тротуару учащиеся колледжа. Один из парней тыкает сигаретой в шарик, пытающийся взлететь в небо. ХЛОП!
На зеленую траву газона опускается красный лоскуток. Раздается громкий смех.
Ну, вот в принципе и вся история. Из дверей магазина, наконец, показалась жена. Когда она села в машину, сказал ей, что надо бы обзвонить друзей, да собраться. А то каждый по себе стали как то жить. Как отшельники...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.1867 Историю рассказал(а) тов.
Станислав Солонцев
:
16-10-2013 10:37:37 |
Обсудить
(7)
|
17-10-2013 12:57:06, хитрый сапёр
|
+2... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|