Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1011

30.11.1011-22.01.2005

Военно-исторический календарь

21-01-1440

Родился Иван III Васильевич (у. 27 октября 1505 г.), великий князь, в годы правления которого к Москве были присоединены Ярославль, Ростов, Новгород, Тверь, Чернигов, Брянск, Гомель и многие другие земли. В 1480 г. руководил обороной от хана Ахмата, положившей конец зависимости от Орды.

  Замполит
21-01-1506
По распоряжению римского папы Юлия II из уроженцев кантона Граубинден сформирована Ватиканская гвардия - старейшая из ныне существующих армий. За почти 500 лет гвардия не только сохранила свою первоначальную форму, созданную по эскизам Рафаэля (?), но и до сих пор комплектуется исключительно швейцарцами. (Считается старейшей армией на планете, хотя и насчитывает в своих рядах всего 80-90 человек - Логопед).
  Замполит
21-01-1701
Петр I учредил "Школу пушкарского приказа", для подготовки офицеров-артиллеристов и военных инженеров, в честь чего сегодня и отмечается День Инженерных войск.
  Замполит
21-01-1701
День инженерных войск. Свою историю инженерные войска ведут с Петровских времен. 21 января 1701 года Петр I подписал Указ о создании первой инженерной школы. 18 сентября 1996 г Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ "Об установлении Дня инженерных войск", которым "учитывая исторические традиции и боевые заслуги инженерных войск их вклад в развитие оборонного потенциала страны" постановлялось "Установить День инженерных войск и отмечать его 21 января".
  Pashka
21-01-1793
Людовик XVI, король Франции, гильотирован в Париже на Площади Революции (с 1795 Площадь Согласия/Place de la Concorde). В этот же день в 1775 году в Москве на Болотной площади был казнен Емельян Пугачев. Это замечательное совпадение отметил в своем дневнике кабинет-секретарь Императрицы Екатерины II А.В. Храповицкий.
  nils73
21-01-1795
Эскадрон французских гусар захватил голландскую эскадру, из-за сильных морозов вмерзшую в лед в проливе Тексель (60 км севернее Амстердама). Атака была настолько неожиданной, что команды кораблей сдались без единого выстрела. Это единственный в истории случай капитуляции кораблей перед кавалерией.
  Мыкола
21-01-1824

Родился Томас Дж. Джексон, учитель химии по профессии, во время Гражданской войны в США - командующий корпусом в армии Конфедерации, нанесший ряд поражений северянам. За свою исключительную стойкость был прозван "Каменной Стеной", а солдаты его корпуса, известного быстрыми переходами - "пешей кавалерией". Умер от ран в 1863 г.

  Замполит
21-01-1855
Родился Джон М. Браунинг, американский конструктор стрелкового оружия, самые известные образцы создал в Бельгии, где и умер в 1926 г.
  Замполит
21-01-1885

(2 февраля н.ст.) Родился Михаил Васильевич Фрунзе (ск. 31.10.1925 г.), герой Гражданской войны, один из организаторов Красной Армии, кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) с 1924 г. В 1905 г Фрунзе был одним из руководителей Иваново-Вознесенской стачки и первого Совета рабочих депутатов. После поражения революции был арестован, дважды приговаривался к смертной казни, замененной сначала 10 годами каторги, потом пожизненной ссылкой. В Гражданскую войну командовал армией, Южной группой войск Восточного фронта, Восточным фронтом при разгроме армий Колчака. В 1919-1920 гг. руководил Туркестанским фронтом, а в 1920г. - Южным фронтом при разгроме войск Врангеля. В последние годы жизни был сначала заместителем, потом председателем Реввоенсовета СССР и наркомом по военным и морским делам, одновременно начальником штаба РККА и начальником военной академии. Под его руководством в 1924-25 гг. была проведена военная реформа. Смерть Фрунзе в результате неудачной операции язвы желудка породила слухи о причастности Сталина к его смерти, что нашло отражение в произведении Б. Пильняка "Повесть непогашенной луны". Слухи только усилились, когда Пильняк был репрессирован и погиб в заключении.

  Кадет Биглер
21-01-1885

Родился Умберто Нобиле (ск. 30 июля 1978 г.) - итальянский дирижаблестроитель, исследователь Арктики, генерал. Во время его второй полярной экспедиции произошла катастрофа. 25 мая Дирижабль Нобиле "Италия" обледенел и упал на лёд. Сначала о лёд ударилась моторная гондола, и находившийся в ней моторист погиб, затем девять аэронавтов, в том числе Нобиле, были выброшены из разбитой рубки управления. Шестеро людей, оставшихся в дирижабле, унесло в неизвестном направлении, место их гибели так и не было установлено. При аварии Нобиле сломал запястье и голень. Экипажу удалось спасти часть запасов и оборудования, включая еду, радиопередатчик и палатку, которую затем покрасили в красный цвет для облегчения поиска с воздуха. Через несколько дней после падения лагерь покинула группа из трёх человек, которые решили добраться до Шпицбергена пешком. Двое из них в результате были спасены, третий, Мальмгрен, погиб в пути. Нобиле и его собака были вывезены лётчиком шведских ВВС Эйнаром Лундборгом на двухместном самолете, Все остальные выжившие члены экипажа "Италии" были спасены советским ледоколом "Красин". При спасении "Италии" погиб Амундсен вместе с самолетом, пилотируемым французским экипажем. Ни самолет, ни тела погибших найти не удалось. После возвращения в Италию Нобиле начали обвинять в том, что он оставил свой экипаж, улетев первым. К этому добавились непростые отношения Нобиле с некоторыми влиятельными фашистами. В 1931 г. Нобиле уехал в СССР, где работал над созданием дирижаблей. В 1936 г. он вернулся в Италию, где продолжал преподавать, но в 1939 г. уехал в США. После поражения фашизма в 1945 г. итальянские ВВС сняли с Нобиле все обвинения, и он был восстановлен в чине генерал-майора. Нобиле продолжал преподавать в университете Неаполя. Умер в Риме в 1978 г. в возрасте 93 лет. (из Вики)

  Кадет Биглер
21-01-1918
Принят декрет ВЦИК об аннулировании всех государственных внутренних и внешних займов царского и Временного правительств (на общую сумму 60 миллиардов рублей).
  Logo-d
21-01-1919
В Хусте Закарпатские всенародные сборы приняли решение о воссоединении Закарпатья с Украиной.
 
21-01-1925
Признание СССР Японией. Японские войска покидают пределы Дальнего Востока.
  Логопед
21-01-1941
В США отменен запрет на продажу вооружений СССР
  Михаил
21-01-1941

Начало штурма британскими войсками итальянской крепости Тобрук (Сев. Африка). 22 января крепость пала.

  Logo-d
21-01-1954
Вступил в строй "Наутилус", первенец "еврейского флота" - подводного атомного флота США, именуемого так в честь его создателей, адмиралов Хаймана Дж. Риковера и Элмо Зумволта-второго.
  Замполит
21-01-1968
Вблизи авиабазы Туле (Гренландия) на борту В-52 с четырьмя мегатонными бомбами на борту вспыхивает пожар. После того как экипаж покинул самолет, он врезался в лед и сгорел. При этом взорвавшиеся обычные ВВ частично разрушили бомбы. По утверждениям Рейтерс бомба номер 78252 затонула и не найдена. Не подтверждено.
  Logo-d
21-01-1976

Вошел в строй франко-английский сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд". Наш Ту-144 начал выполнять регулярные рейсы с 1975 г., но "Конкорд" летал до конца 2003 г, а полеты Ту-144 прекратились 31 мая 1978 г. Два мира - две судьбы.

  Кадет Биглер

Свободная тема

ТАМАГОША

Навеяло обсуждением компьютеров и отношений с ними как с живыми.

Был у меня старый Москвич 2141. Выпуска 92 года. Честно отъездил 8 лет и более 300 тыс км (не вру!!!). Я знал на нем каждый винтик в лицо, ибо самолично чинил его регулярно и постоянно весь. Апофеозом нашей дружбы была замена мною на нем сцепления зимой ночью в яме чужого гаража В ОДИНОЧКУ!!! Кто знает, тот поймет, что такое в одну харю менять сцепление на этом пепелаце.

Так вот, мы его любили - серьезно! - всей семьей и считали одушевленным существом. Даже кликуха у него была - Тамагоша.
Ибо он вел себя ну прямо как тот виртуальный японский зверь. Он мог радоваться, он мог обижаться, у него были приступы меланхолии, он мог говниться, завидовать и даже быть искренним другом.
Например, если я с получки не покупал ему подарок (хоть говна, хоть просто жидкость для омывателя или какую-нибудь тряпочку), он ломался сразу и конкретно.
Если с ним вечером, после постановки в гараж, ласково не прощались и не благодарили за службу, он обижался и утром не заводился.
В то же время, он чувствовал, когда у меня жопа, и не трендел ни капельки. Когда с родителями моими случилось несчастье - авария - и я искал их по всей Дмитровке, а потом мотался то к матери в Склиф, то за отцом в морг Лобненской больницы, то на кладбище, то домой, то к ребенку - он ни разу ни чихнул.
А через год он нас спас. Когда мы ехали из Питера, я как-то глупо тормознул на битуме, и нас развернуло на встречку. Тамагоша взвыл и вынес нас на обочину, прямо перед Камазом, и даже не заглох.
Он честно отслужил нам восемь лет. На нем научилась водить моя жена, на нем я вез ее рожать нашего младшего гоблина, и он ни разу в такие минуты не вякнул своим железным чревом.
А потом, зимой 2000-го он тихонечко сдох. Дополз на двух цилиндрах до школы, куда я вез дочку на танцы, и умер, аккуратно встав на парковку. Дочь ревела, как по умершему родственнику.
Останки его я продал за сто баксов ребятам из гаражей, и им даже удалось на пару дней вывести его из состояния клинической смерти, но потом он просто развалился пополам - лопнул проржавевший кузов.
Уже прошло пять лет, уже давно я не лазил в чрево автомобиля - хрен там что поймешь, в этих иномарках, я тут в Шкоде аккумулятор искал - еле нашел. А своего друга я все еще помню. И до сих пор в гараже валяются какие-то невостребованные им запчасти.
Оценка: 1.4783 Историю рассказал(а) тов. Ветеран СГВ : 19-01-2005 20:04:53
Обсудить (23)
, 24-01-2005 20:27:43, slon
Вот
Версия для печати

Авиация

Снова с Качинского сайта ( не обессудьте)

В ХВВАУЛе, в Чугуеве (в 70-х) на МиГ-17 по кругу летит курсант-грузин и докладывает: "Курсант Чиладзе на третьем, шасси выпустил!"
РП: "А почему Чиладзе?"
- Па-азывной забыл!
РП: "Ну заходи, дарагой, заходи!"
Оценка: 1.0435 Историю рассказал(а) тов. Краснвоенлёт : 18-01-2005 10:37:58
Обсудить (10)
, 06-02-2005 02:37:29, ДедушкаРусскойАвиации
у нас один казах на третьем запросил вырулить,у РП чуть фабе...
Версия для печати

Дежурная часть

Зарисовки с "усиления"

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности...допускается усиление штатных нарядов приданными силами органов ВД... на массовых мероприятиях
комментарии к Закону о милиции

Кто был, тот поймёт. Что такое усиление? Это когда 95% личного состава, вне зависимости от их проблем, вызываются на работу. Из "дружественного" автопарка подгоняются автобусы, а ЛС, соответственно, в эти автобусы загоняется. И вперёд! На "охрану общественного порядка".
Канун 9-го мая. В Минске планируется грандиозный парад с салютом, салатом для высших чинов и ветеранов и со всеми атрибутами праздника военной мощи гордого независимого государства. Стоит указать, что на параде планируется прохождение помимо действительно военной техники и стройных марширующих рядов солдат и офицеров Белорусской армии, ещё и (!!!) проезд троллейбусов, автобусов, грузовиков, комбайнов, тракторов и т. п. нашего производства. Вот уж действительно, вспоминается анекдот: "Трактор выпустил крылья и улетел..."
Итак. Ночная "дрессировка" перед парадом. Ну как тут без милиции? Несколько автобусов выгружают личный состав, который блокирует проспект. Нам повезло больше. По команде старшего офицера наш автобус занял выжидательную позицию не на проспекте, а под ним. Буквально. Проехав пол-парка культуры имени отдыха Горького автобус еле-еле втиснулся под мост через Свислочь и там затих, погасив огни. Находящиеся в нём офицеры сразу же по привычке достали карты. Секретные карты генштаба. Да. Целых 10 колод (чтоб на всех хватило). Затем разбились по группам и только тогда поняли, что играть не получится. Ближайшее освещение - фонари на проспекте, а между нами и проспектом был мост. Карты были спрятаны. Между прочим, сидеть нам в автобусе ещё ого-го...со щитами и в полной амуниции. Ёлка-с-палкой! И чем заняться? К исходу второго часа ожидания крупных манёвров сверху прогрохотала гусеницами бронетехника, а у нас закончились новые анекдоты. Темнота, открытые форточки Маз-овского автобуса не спасают от аромата содержимого милицейских ботинок. Курить - и то нельзя. К исходу 3-го часа наш подполковник сжалился (задохнулся) и разрешил открыть двери. Мелкими группами по пол-автобуса мы стали выходить на глоток свежего никотинового воздуха.
На задних сидениях пристроились курсанты академии и в ус не дули. А дули всё равно куда, так как большинство из них мирно спало, бормоча сквозь сон фразы "Мама, я сегодня в школу не пойду" или "Ну, ещё пару минуток!", изредка смешно дрыгая ногами. Один из курсантов спал, широко открыв рот и наполовину открыв глаза, отчего казалось что он совсем не спит, а, скорее, увидел что-то страшное и застыл в ужасе. Убедившись, что он всё-таки спит, один из офицеров достал сигарету и акккккууууууратно водрузил её на нижнюю губу курсанта. Из-за скопившейся там слюны сигарета моментально приклеилась. Автобус затих. Всем стало уже как минимум интересно. Офицер на этом не остановился. Давясь и булькая смехом, делая невероятные нечеловеческие попытки не рассмеяться, он достал зажигалку и поднёс пламя к кончику сигареты. Курсант, на радость всем, закрыл рот и начал причмокивать! О чудо! Сигарета раскурилась! Такого шоу не выдержал никто. Автобус взорвался дружным хохотом. Интересно, откуда такие рефлексы у курсанта? От хохота тот конечно проснулся и ооочень долго непонимающим взглядом смотрел на сигарету. Дальнейшего не ожидал никто - он спокойно сделал пару затяжек, прочитал название "Марыльрбора", сказал: "А что, ничего" и докурил сигарету под новые взрывы хохота. Потом снова заснул. Кстати говоря, история вошла в фольклор, появились фразы типа "Ну что ты губами чмокаешь, как будто марльборо почувствовал".
Часа в 4 ночи всех окончательно достало тупое ничегонеделание. Даже подполковника. И он (о чудо!) даёт указание водителю медленно-медленно двигаться в сторону РУВД. Но лишь выехав на проспект, автобус был взят под охрану "разукрашенной" машиной с проверяющим из министерства. Вот ведь! Теперь не получится "В сторону РУВД". Ну ничего, поколесив немного по району, от "хвоста" мы оторвались. Остановились за Дворцом Республики. Подполковник и майор вышли покурить, а мы стали ждать развития событий. И события начались! Бабах! Бух! - началась репетиция салюта. Правда, не помню что было тогда интереснее как зрелище - салют или открытый рот подполковника, который своей реакцией на салют напоминал ребёнка, впервые салют увидавшего. И тут в полуметре от подполковника падает картонная гильза, ещё дымящаяся и подозрительно вращающаяся на месте. Следующей своей реакцией подполковник напомнил одновременно и сантехника, которому не дали зарплату, и бегуна Бена Джонсона. С дикими криками "Воздух! Воздух, %б вашу мать!" он спринтерски вбежал в автобус и, не переставая материться, указал направление на РУВД. Всю дорогу он живописно и не стесняясь в выражениях рисовал картины того, как он стоял бы на полметра правее или "картонку" снёс бы ветерок. Он даже по радиостанции послал кого-то из высших чинов в ответ на вопрос "Куда?", ответив в частности, что у него сын женится и он ещё хочет погулять на свадьбе неконтуженым...
Вот так смешно-несмешно закончилось очередное усиление. Над Минском вставало солнце нового, праздничного дня.
Оценка: 0.5714 Историю рассказал(а) тов. hauptmann : 19-01-2005 11:35:43
Обсудить (5)
, 24-01-2005 12:41:25, Маркитант
Кстати, положенные сутки отдыха после дежурства дали? Помню...
Версия для печати

Щит Родины

http://www.livejournal.com/users/jas4erka/377950.html
о пьяном прапоре
Мне папс сейчас рассказал историю одну. Было это давно, но суть дела так и осталась насущной, по крайней мере, в военном деле.
Дежурный пограничник заметил в небе самолёт. В зоне. Доложил старшему. Старший почесал затылок, подумал, что, наверное, у кого-то с кем-то договорённость, а им просто не доложили. Приказа стрелять не дал, но и мёртвым это дело не оставил - пошёл к почти-главному. Почти-главный уже открыл было рот, чтобы приказ на поражение отдать, да призадумался - мало ли что, вдруг всё на него свалят потом. И решил к главному сходить за советом..

Тем временем, пьяный прапор, решивший навестить дежурного пограничника и не заставший его на месте, взбеленился, а увидав самолёт, преспокойно летающий в запретной зоне, выпустил в него три заряда, даже не задумываясь о последствиях в случае ошибки (трибунал, 100%).

Самолёт оказался разведчиком противника.

Прапора предоставили к награде.
Оценка: 0.0759 Историю рассказал(а) тов. : 19-01-2005 22:51:15
Обсудить (7)
25-01-2005 23:57:38, Старшина
Чего "ржоте"? Человек стремился чтоб как у Зощенко: "А косто...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N1011Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru