Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1007

30.11.1007-18.01.2005

Военно-исторический календарь

17-01-1832
(29 января н.ст.) Родился Николай Павлович Игнатьев (ск. 20.06 [3.07] 1908 г.), граф, дипломат-панславист и государственный деятель, игравший видную роль при императоре Александре II. Выпускник Академии Генштаба, он начал свою дипломатическую карьеру с поста военного атташе в Лондоне. В 1858 г. Игнатьевым был заключен торговый договор с Бухарой, а на следующий год граф был послан в Пекин для заключения договора о восточной русско-китайской границе, которая предварительно была определена Айгунским договором 1858 г. Использовав военное вторжение англичан и французов в Китай, Игнатьев сумел убедить китайцев в дружеском отношении России и заключить в 1860 г. в Пекине договор, по которому за Россией признавались все земли на левом берегу Амура, а также территория между Уссури и Тихим океаном. Это позволило России основать Владивосток и стать влиятельной силой в данном регионе Тихоокеанского бассейна. Другим крупнейшим достижением Игнатьева как дипломата стало заключение Сан-Стефанского договора с Турцией в 1878 г., которым признавалась независимость Румынии, Черногории и Сербии, создавалось государство Великая Болгария и в целом укреплялись позиции России на Балканах. После занятия престола Александром III Игнатьев был назначен министром внутренних дел. При нем была основана "Священная дружина" для борьбы с революционным движением, а в 1881 г. прошли еврейские погромы, против которых не было принято никаких мер. Игнатьев был смещен со своего поста после предложения восстановить существовавший в XVII веке земский собор, в котором император увидел попытку создать ограничивающее его права правительство. Современники считали его человеком хитрым, двуличным и лишенным личных принципов. А вот в Болгарии его память бережно хранят. Одна из главных улиц Софии называется "Граф Игнатиев". По словам его племянника, А. А. Игнатьева, "закончил он жизнь полунищим, разорившись на своих финансовых авантюрах. Владея сорока именьями, разбросанными по всей России, заложенными и перезаложенными, он в то же время был единственным членом Государственного совета, на жалованье которого наложили арест". Жил на средства жены.
  Кадет Биглер
17-01-1921

Издан Декрет СНК РСФСР "О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами" - первый законодательный акт в области воздушного права.

  Ст.Логопед батареи
17-01-1922
Родился Молодый Конон Трофимович (псевдоним Гордон Лонгсдейл) (скончался 9.10.1970 г.), советский военный разведчик, полковник. На военной службе в 1940-46 гг., в органах госбезопасности с 1951 г. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии, воевал в составе войск Западного, Калининского, 1-го Прибалтийского фронтов. Как войсковой разведчик, неоднократно выполнял боевые задания в тылу противника. В 1946 г. по состоянию здоровья уволен в запас. В 1954-61 гг. находился в Великобритании на разведывательной работе, руководил разведгруппой. В 1961 г. в результате предательства арестован, обвинён в шпионаже и приговорён английским судом к 25 годам тюремного заключения. В 1964 г. обменён на английского разведчика Винна (Девинна), находившегося в тюремном заключении в СССР, и возвращён на Родину. С 1964 г. работал в управлении КГБ СССР. Награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й ст., Красной Звезды, знаком "Почётный сотрудник органов государственной безопасности" и медалями.
  Бывший Мент
17-01-1939
Гитлеру представлен разработанный под руководством Эриха Редера план Ц" ("Z"; от нем. Ziel - "Цель"), план строительства ВМФ Германии, Выполнение плана было рассчитано на 1947 г. Планом в частности предусматривалось к 1944 г. в добавление к 4 линкорам типа "Бисмарк" спустить на воду 6 линкоров типа "Н" (водоизмещением свыше 56 тыс. т), 4 авианосца, 15 "карманных линкоров", 5 тяжелых крейсеров, 44 легких крейсера, 68 эсминцев и 249 подводных лодок. 27 января 1939 г. Гитлер одобрил новый план строительства ВМФ и предоставил флоту абсолютные преимущества перед вермахтом и Люфтваффе. Однако 1 сентября 1939 г. началась война, и план осуществить не удалось.
  Logo-d
17-01-1941

В ходе французско-сиамской войны крейсером "Ламотт Пика" потоплены последние в мире броненосцы - сиамские "Донбури" и "Шри Аюти". Правда, некоторые спецы не признают эти корабли за броненосцы - необычные суда японской постройки водоизмещением фрегата и вооружением крейсера трудно четко классифицировать. "Шри Аюти" потом подняли, восстановили, и в 50-е годы во время революции его позорно расстреляла береговая артиллерия, а потому - не считается.

  Logo-d
17-01-1942
Первые 4 части авиации ВМФ преобразованы в гвардейские.
  Кадет Биглер
17-01-1945
Освобождение Варшавы войсками 1-го Белорусского фронта и 1-й армии Войска Польского.
  Ст.Логопед батареи
17-01-1947
В СССР за сотрудничество с фашистами повешены русские белые генералы П. Краснов и П. Шкуро.
 
17-01-1955
С борта атомной подлодки SSN-571 "Наутилус" отправлена историческая радиограмма "Идем на атомной энергии".
  Тепловоз (иногда Люмпен-Инженер)
17-01-1960

В заливе острова Итуруп во время сильного урагана ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки самоходная баржа Т-36. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии, приписанные к барже: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли 15-16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки, которая находилась в машинном отделении, и в шторм оказалась пропитанной соляркой. Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. Дрейф продолжался 49 дней. В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство. 7 марта истощённые и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем «Кирсердж» в 1930 км от атолла Уэйк. Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско. По возвращении в Москву им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность (в том числе и в популярной культуре). В частности, экипажу баржи посвящена ранняя песня В.С. Высоцкого «Сорок девять дней» (1960). (Подробнее см. в Вики)

  LeoPold
17-01-1962
Американцы начали использовать дефолианты во Вьетнаме.
  Михаил
17-01-1966
В воздухе над испанским городком Паломарес столкнулись американский бомбардировщик B-52 и самолет-заправщик КC-135. Тормозные парашюты-замедлители двух бомб полностью отказали, произошло механическое разрушение бомб, сопровождавшееся значительным рассеиванием плутония. Затраты на дезактивацию местности и возмещение причиненного ущерба составили десятки млн. долларов.
  Ст.Логопед батареи
17-01-1970
Первый полет сверхзвукового фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Т-6-2и (в серии - Су-24) выполнил летчик испытатель В.С. Ильюшин (сын С. В. Ильюшина). Отец и сын Ильюшины не ладили, поэтому В.С. Ильюшин работал испытателем у П.О. Сухого. Су-24 - очень удачная машина, по сути, первый по-настоящему всепогодный самолет, с хорошей электроникой и мощным вооружением. Воевал в Чечне. Су-24 охотно покупали за рубежом.
  Кадет Биглер
17-01-1991
Ирак начал обстреливать Израиль ракетами SKUD (ракетный комплекс советского производства 9К72, ракета 8К14. На её базе в Ираке были разработаны ракеты "Эль Хуссейн" и "Эль-Аббас". (Горе-конструкторы удлинили корпус ракеты и вдвое уменьшили массу БЧ, тем самым увеличив дальность полета, однако система наведения осталась прежней и точность стрельбы стала совершенно неприемлемой - КБ)
  Михаил
17-01-1991
В 03:00 по багдадскому времени в Ираке началась операция "Буря в пустыне". В ходе первого многочасового воздушного налета на Ирак авиация коалиции сбросила 18 тысяч тонн взрывчатых веществ - это был самый мощный авианалет за всю историю войн.
  moreman
17-01-1991
Ближе к вечеру 17 января пресс-секретарь Армии обороны Израиля Нахман Шай, выступая по государственному радио, заявил, что израильским гражданам не о чем волноваться: иракская армия разгромлена силами коалиции. Успокоенные израильтяне легли спать. Поздно вечером 17 января иракская армия выпустила по Израилю первые 8 "Скадов" – ракеты разорвались в районах Тель-Авива и Хайфы.
  moreman
17-01-1996
Госдума России провозгласила Севастополь российским городом.
 

Армия

МАКСИМЫЧ

Говорят, что дедовщина - это плохо. Но это как посмотреть... Некоторые призывают с ней бороться. Но как с ней можно бороться, если она вездесуща, как воздух. Почему-то все борцы замечают только казарменную дедовщину, и не хотят замечать детсадовской, пэтэушной, заводской. В любой стройбригаде кто побежит за пивом? Дед или, все-таки молодой?
В среде офицеров-прапорщиков, естественно, есть свои деды, в прямом и переносном смысле. Везде им почет и уважение... Например, офицер, прослуживший в звании капитана более десяти лет, получает почетное звание «капитаниссимус». Такого «карьериста» никто из командования не обижает, а если он еще и с квартирой, то его вообще не трогают, ведь и «послать» может, чего ему терять... Как такими становятся? Да глядя на своих блатных ровесников, быстро получивших роты-батальоны, невзирая на свои никудышные личные качества. Понимая, что без лапы все равно ничего не добъешься и находя единственное утешение в пиве-вине-водке.
Прапорщиков наш замполит части тоже делил не три категории: прапорята, прапора и прапорюги. К прапорюгам относились как раз деды, имеющие за двадцать пять лет выслуги, давно получившие квартиры и все разговоры переводящие на тему «а мой внучек вчера «деда» сказал». Было их в нашем батальоне обеспечения учебного процесса немного, человек пять, по одному в каждой роте, и техник батальона. У каждого был свой давно и прочно обжитый КУНГ на шасси прицепа, в котором имелось всё на все случаи жизни - от часовой отвертки до кувалды. Каждый решал в своей роте текущие мелкие проблемы - от «припаять разъемчик» до замены прокладки головки блока на ЗИЛ-157. В каждом КУНГе был или достаточно просторный тапчанчик или замаскированный гамак для обдумывания текущих проблем в горизонтальном положении. У каждого в сейфе хранилась трехлитровка, а то и вся ротная канистра спирта, что делало дедушку практически «богом понедельника», могущим вылечить непохмеленных братьев по оружию. Потом всю неделю деда угощают и приглашают во все компании...
К ним шли все - от солдата до комбата со своими трудностями и проблемами, и каждый получал, то, что хотел - добрый совет или сто грамм, напильник на пять минут или размеры антенны на 7 канал.
На политзанятиях, слегка опохмеленные дедушки терроризировали замполита скользкими вопросами текущей политики партии, а Петрович вообще каждую фразу начинал словами: «наше временное правительство...», чем приводил замполита в бешенство. Резонно замечая, что любое правительство - временное, вечного ничего нет.
Из этой группы товарищей Максимыч выделялся неторопливостью, невозмутимостью, небольшим ростом и огромной лысиной. Чем-то он напоминал Луи де Фюнеса в роли бессмертного комиссара - борца с Фантомасом. Иногда бойцам все-таки удавалось вывести его из себя, и тогда он, как вылитый комиссар Жюв, визгливо орал и как-то не по-взрослому матерился. Его КУНГ был одним из самых богатых - в нем был даже маленький токарный станочек и очень удобный откидной стол для вечерних заседаний в кругу товарищей. Но вот форму одежды Максимыч не любил - это точно. Ну не любил, и все. Кузьмич наоборот - придет весь наглаженный, переоденется - и за работу. А Максимыч - в одном и том же кителе лазит под машиной и идет на построение. Говорили ему, говорили - без толку. Ну разве сорокавосьмилетнего мужика в чем переубедишь? Поздно... Мозги уже приняли определенную форму, покрылись коркой склероза. Кто-то назовет это убеждениями, кто-то стариковским упрямством, а вот врач может поставить диагноз...
Как бы там ни было, Максимыч разгуливал по части в засаленном галстуке, рваном кителе и стоптанных туфлях, невзирая на все замечания отцов-командиров. Командир бригады лично на его галстуке ногтем нацарапал по грязи слово «Х%Й», после чего старшина не выдержал и подарил ему новый, солдатский.
А туфли... Если бы на них был спидометр, то счетчик километров пошел бы уже по третьему кругу. Много раз подбитые-прошитые, каблуки косо стерты до основания, на каждом шнурке минимум по три узла - и, тем не менее, Максимыч не замечал в них каких-либо недостатков, как не замечаешь старения своей любимой собаки...
Два раза комбриг ставил задачу зампотылу - переобуть Максимыча. Безрезультатно. Два раза ставил задачу командиру батальона - эффект тот же. Два раза просил лично, по-хорошему. Объявлял гауптвахту деду - не помогло. Максимыч щеголял в тех же туфлях, ну разве что кремом их немного удивил. Но комбриг на то и комбриг, чтобы добиваться поставленных целей... Он применил военную хитрость...
Однажды, проходя мимо группы прапорщиков, куривших возле спортзала, он подозвал к себе Максимыча, отвел в сторонку и с видом заговорщика спросил:
- Ты не мог бы мне занять двадцать пять рублей? Очень срочно надо, понимаешь? Просить у офицеров как-то неудобно, а мы же старые товарищи...
(Дед помнил комбрига еще лейтенантом).
- Тащ полковник, счас найду, все сделаю...
- Ну я тут подожду...
С восторгом в глазах от доверия, оказанного ему командиром, дед тут же по пятерке-десятке назанимал у кого попало денег и подбежал к командиру. Командир деньги взял, положил в карман и почему-то подвел Максимыча к пожарному щиту, висевшему на стене спортзала:
- А теперь - снимай туфли!
- Товарищ полковник...
- Снимай, тебе говорят, это приказ...
На глазах удивленной публики дед выступил из туфлей и остался на асфальте в рваных носках неопределенного цвета... Зловеще улыбаясь, комбриг снял с пожарного щита топор, и несколькими ударами превратил его туфли в жалкие ошметки...
Широким жестом достал из кармана деньги...
- Вот тебе двадцать пять рублей, вон магазин, купи себе новые...
Тогда над ним смеялись, теперь я его понимаю. Старые вещи имеют душу...

Нашу часть расформировали двенадцать лет назад... На ее месте в городе - базар, в парке - гаражи, в учебном центре - пустырь. На последнюю ежегодную встречу - день части - пришло десять человек...
Максимыч уже не придет н и к о г д а...
Оценка: 1.6154 Историю рассказал(а) тов. did mazaj : 16-01-2005 00:16:03
Обсудить (24)
19-10-2011 08:27:05, Важняк
+2...
Версия для печати

Авиация

Карданчики
Эта история произошла со мной лично. Если бы мне кто-то рассказал такое, я причислил бы этот рассказ к разряду баек. Однако, все это чистейшая правда без прикрас и купюр.
Как достали эти кочки (ударение на «и»)! Сегодня воскресенье, можно было бы поспать подольше, попить пивка, заняться чем-нибудь полезным, например, пулю расписать или еще что-нибудь сотворить для души. Но нет же, понадобилось этим козлам лететь в Читу за каким-то хреном, и именно в воскресенье, и именно такой толпой, что в Ми-8 не влезут. Подавай им Ми-26. А то, что из-за них куча людей не будет отдыхать в свой законный выходной - им наплевать. Чтобы они улетели, помимо экипажа в 5 человек, еще как минимум пятеро должны заранее приехать на аэродром (который в 20 км от города, туда привезут с утречка, как положено, а обратно добирайся, как сможешь). Это старший техник вертолета (наземный), начальник ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) отряда, и специалисты по АО (авиационное оборудование), АВ (авиационное вооружение) и РЭО (радиоэлектронное оборудование). Это - как минимум, который по выходным обычно и используется. А если по всем правилам, то по каждой специальности должны быть 2 человека - один исполняет, другой контролирует. Кроме того, в нашей эскадрилье Ми-26 существует две группы РЭО. Одна называется РСНО (радиосвязное и навигационное оборудование), другая РТО (радиотехническое оборудование, начальником этой группы я и являюсь). Еще должны присутствовать спецы по системе опознавания «свой-чужой», но тогда мы еще супер-пупер имитостойкие ключи не использовали, а ввод обычных кодов был повешен на штурмана вертолета.
Естественно, это мечта любого технаря, чтобы техники вообще не было, как и мечта преподавателя, чтобы не было курсантов или мечта командира, чтобы не было подчиненных. По этому поводу есть анекдот.
Беседует офицер с пасечником. Пасечник спрашивает:
- Кем же ты, милок, служишь?
- Командир кадрированного танкового полка.
- А что значит кадрированный?
- Это когда техника есть, а личного состава практически нет.
- Вот бы мне кадрированную пасеку!
Вертолет был подготовлен к вылету и стоял на взлетке. Вся обслуга толклась тут же, ожидая, когда, наконец, дадут «добро» и вся эта шобла улетит к какой-нибудь матери (хотя, скорее всего, к отцу). Кочков построили, посчитали, проинструктировали и дали команду ждать вылета. Погода была хорошая, солнечная, температура около -25, нежарко (дело было в феврале). Мы-то и одеты получше - меховая куртка, теплые ползунки (это что-то вроде комбинезона - штаны, совмещенные с майкой, все на вате; у летного состава были еще и меховые ползунки, но их никто не носил, чтобы кое-что не сварилось вкрутую), унты (у экипажа), утепленные сапоги (у обслуги). К тому же и погрелись немного - сначала перед запуском двигателей, возле сопла ВСУ (вспомогательная силовая установка - маленький турбореактивный двигатель с помощью которого запускаются основные), потом в кабине экипажа, когда производилось опробование двигателей (но предварительно борттехник нагрел немного кабину), а мы смотрели, чтобы экипаж произвел все проверки, за которые мы должны расписаться - обычная ситуация при подготовке к одиночному вылету. Кочкам было хуже. Они в шинелях и хромовых сапогах, на бетонной полосе (можно было их запустить в брюхо лайнера, но там было еще холоднее, греть грузовой отсек на газовке никто не собирался, в полете нагреется).
Я курил в сторонке вместе с бортмехаником Васей Поповым (про этого прапорщика отдельный рассказ). Тут от кучки кочков отделился один подполковник и начал активно разглядывать основную стойку шасси, чуть не на четвереньки становился. Повертевшись, таким образом, минуты две, он подошел к нам и спросил:
- Ребята, скажите, а как он ходит?
Я ничего не понял, о чем вежливо сообщил любознательному подполковнику.
- Как он летает, понятно. А как он ходит?
Я, конечно же, опять не понял, чего он добивается. Зато понял Вася. До того как стать славным бортмехаником и быть причисленным к летному составу Вася служил в танковых войсках и поэтому понял вопрос подполковника-кочка (не помню танкистом он был, артиллеристом или еще кем, но петлицы черные, это точно). Вася сказал:
- Все очень просто. Вот видите там - он показал на амортизационную стойку основного шасси - внутри есть маленькие карданчики. Через них и передается крутящий момент на колеса.
Мне стало плохо. Я, наконец, понял, что имел в виду подполковник. Живот подвело к самому подбородку, сдерживать смех не было больше сил. Я спрятался за противоположным бортом, благо вертолет немал в размерах, и расхохотался. Убегая, я услышал слова любознательного подполковника:
- Я так и думал, что должен же где-то быть привод!
Конечно, как же может транспортное средство передвигаться по поверхности земли, если колеса нечему вращать! Карданчики - без них нельзя!
Оценка: 1.2546 Историю рассказал(а) тов. Иванопуло : 17-01-2005 06:25:51
Обсудить (81)
05-02-2005 10:44:26, серега
Очень похожая история приключилась с АН-2, который непонятно...
Версия для печати

Флот

ГАИ предупреждает!

В августе 1976 года адмирал Гарри Д. Трейн второй был назначен Командующим 6го Флота США, прибыв в Гаэту, Италия, где базировался его флагманский корабль крейсер «Литтл Рок». Одной из первых задач, поставленных перед ним Начальником штаба ВМС США адмиралом Холловеем, стало сравнительное испытание буксируемых гидроакустических антенн ITASS и TACTAS, установленных на пяти фрегатах. Результаты испытаний должны были определить, какую из систем закупать и массово устанавливать на кораблях противолодочной обороны (ПЛО). Для эффективного решения задачи адмирал Трейн создал экспериментальную тактическую группу ПЛО, в которой пяти фрегатам «Моинестер», «Мак Клой», «Коннол», «Водж» и «Келш» (два последних - корабли управления) были оперативно приданы все подводные силы и силы базовой патрульной авиации 6-го Флота. После отработки взаимодействия с подводниками и авиаторами корабли были направлены на боевую службу, проводя 80 процентов времени в море. Вскоре это дало результат: в Атлантике, на подходе к Гибралтару была обнаружена советская атомная лодка класса Echo II (ПЛАРК проекта 675м), которая, войдя в Средиземное море, была передана на слежение той самой 60й тактической группе, созданной Трейном. Теперь советская лодка непрерывно велась американскими фрегатами, самолетами и субмаринами в течение десяти дней. Причем, чтобы не раскрывать установленный с ней контакт, американцы постоянно передавали ПЛАРК от фрегатов самолетам и лодкам. Однако это слежение не осталось незамеченным - командир советской лодки к исходу десятых суток был явно доведен до бешенства и выбит из колеи. Чем? Об этом ниже.
Вот как об этом повествуют наши источники. Надо отдать им должное - ход и развитие событий практически ничем не отличаются от приводимых американцами. Есть один маленький, но определяющий штрих, который я пока опускаю. Он очень важен, но о нем позже.
«Советская атомная подводная лодка К-22 «Красногвардеец», имеющая на борту 8 крылатых ракет П-6, выполняла боевую задачу в Средиземном море у острова Крит. 28 августа 1976 года, подводный корабль находился в 150 милях юго-западнее острова при всплытии, в 16 часов 28 минут, командир "К-22" обнаружил в перископ фрегат ВМС США "Моинестер" (ДЕ 1097 "МОИНЕСТЕР") типа "Нокс". Командир безрасчетно, "на глаз" определил пеленг и дистанцию до цели - П=183С, дистанция 40-50 кабельтовых (а фактически - пеленг 192° правого борта, дистанция 20 кабельтовых). Вместо уклонения от противолодочных сил, командир решил в учебных целях поддерживать с ними контакт.
В 16 часов 36 минут лодка погрузилась на глубину 140 метров, повернула на курс 110° и на скорости 17 узлов стала выходить на носовые курсовые углы американского фрегата. Командир атомохода считал себя обнаруженным и, маневрируя переменными ходами, выполнял маневр отрыва. Своими неграмотными действиями он создавал неблагоприятные условия для работы гидроакустики и, получая отрывочные данные по целям, не имел ясного представления о надводной обстановке. Маневрируя на параллельном курсе с фрегатом "Моинестер", он недопустимо сблизился с ним на дистанцию около 17,5 кабельтовых (Курс=50°).
В этих условиях он трижды подвсплывал под перископ, но второй фрегат визуально так и не обнаружил. Командир атомохода дал устное приказание не вести вахтенный журнал, не объявил "тревогу", не привлек к расчетам элементов движения цели ни старшего помощника, ни штурмана, ни боевой информационный пост. Он постоянно допускал ошибки в определении дистанции и неоднократно сближался на большой скорости в слое скачка (до 3-5 кабельтовых) с фрегатом "Моинестер". В 17 часов 53 минуты командир обнаружил фрегат по пеленгу 62° с правого борта на дистанции 7 кабельтовых и, резко отвернув влево, начал маневрировать зигзагом. Атомоход шел генеральным курсом 320° на глубине 4-5 метров, и при этом рубка лодки показалась над поверхностью воды. Из-за зигзагов и сильной вибрации наблюдение в перископ было затруднено, и командир несколько раз терял фрегат из вида, окончательно его потерял в 18 часов 15 минут. Через десять минут он, неожиданно для себя, обнаружил в непосредственной близости второй американский фрегат. В 18 часов 25 минут командир "К-22" дал команду: "Срочное погружение! Перископ - вниз!" Эта мера запоздала и атомоход на 17 узловой скорости через минуту ударил фрегат "Водж" в левый борт под ангаром для вертолета. Удар был нанесен носовой частью корпуса лодки, а затем и передней частью ограждения рубки, лодка получила большие вмятины в обшивке корпуса, трещины в переборках и повреждение винтов. "Водж" потерял ход и был отбуксирован американцами сначала в базу на остров Крит, а в сентябре - переведен для ремонта в Тулон. Советский атомоход получил повреждения легкого корпуса в носовой части, на нем были разбиты антенны гидроакустического комплекса "Керчь" и радиолокационная станция управления ракетным оружием "Аргумент", повреждено ограждение рубки и правый горизонтальный руль. Лодка была вынуждена всплыть, но покинула район аварии своим ходом в сопровождении советских кораблей. Около острова Китира (Греция) был проведен неотложный ремонт, после чего корабль был досрочно возвращен на базу для капитального ремонта в Северодвинске».
Возвратимся теперь к американским источникам. После столкновения советская лодка погрузилась и больше не показывалась. На фрегате «Водж», у которого были повреждены винт и корпус в кормовой части, паники и жертв не было - только один моряк упал с надстройки на палубу. Было лишь недоумение и опасение за судьбу самой лодки.
Когда Трейну сообщили об инциденте, адмирал распорядился срочно направить фрегат «Келш» к якорной стоянке в районе Греции, которая постоянно использовалась советскими кораблями. Действительно, там оказалась плавбаза подводных лодок, на борту которой находился командир советской Средиземноморской эскадры вице-адмирал Акимов. Ему «Келш» и передал светом сообщение от Трейна о столкновении с просьбой немедленно послать свой корабль в эту точку, поскольку лодка не появилась на поверхности.
Акимов ответил: «Большое спасибо! Что случилось?» Оказалось, что он ничего не знал об этом событии, так как не имел своих кораблей в этом районе. Но ответа на его вопрос не последовало - Пентагон под давлением Госдепа запретил Трейну давать какие-либо дальнейшие объяснения. Адмирал был обескуражен - инцидент был задокументирован, имелись многочисленные фотографии, сделанные с самолета «Орион» и с самого фрегата «Водж», доказывающие отсутствие вины ВМС США - но подчинился приказу. Только позже он узнал о дальнейшей судьбе «Красногвардейца» и...об истинной причине столкновения. На одном из приемов кто-то из советских офицеров сказал ему, что командир лодки К-22 в момент столкновения был пьян!
Кончайте пить за рулем! А если продолжаете, сходите на одну из аварийных стоянок ГАИ или посмотрите эти фотографии:
http://www.destroyersonline.com/usndd/ff1047/f1047pho.htm
Оценка: 0.6374 Историю рассказал(а) тов. От винта : 16-01-2005 17:09:22
Обсудить (22)
, 23-09-2007 02:07:32, Balu
Мне кажется или похожая история была уже (в коментах)?...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N1007Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
переезд офиса недорого качественно транспортная компания
Продаем канализационные очистные сооружения стоков на заказ от официального дилера.