Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Выпуск N 992

30.11.0992-03.01.2005

Военно-исторический календарь

02-01-1492
Завершение Реконкисты. Гранадский эмират, последний оплот мавров на Пиринейском полуострове, пал под натиском объединённой армии короля Фердинанда V и королевы Изабеллы
  Замполит
02-01-1656

В Женеве родился Франц Якоб (Яковлевич) Лефорт (ск. 2[12] марта 1699 г.), русский государственный и военный деятель, первый адмирал российского флота, друг и сподвижник Петра I.

  Кадет Биглер
02-01-1878

(15 января н.ст.) У Филиппополя (Пловдив, Болгария) в период русско-турецкой войны 1877-1878 гг. началось трехдневное сражение, в котором русские войска под командованием генерала Иосифа Гурко наголово разгромили 50-тысячную турецкую армию.

  Кадет Биглер
02-01-1896

(14 января по н.ст.) Родился Иероним Петрович Уборевич, командарм в годы Гражданской войны, впоследствии - rомандующий Белорусским военным округом. Расстрелян в 1937 г. "Считаю необходимым организовать концентрационные лагеря для населения Тамбовской губернии" - из рапорта Уборевича при подавлении восстания Антонова, 1921 г.

  Замполит
02-01-1900
Главнокомандующий британскими войсками в Южной Африке фельдмаршал Китченер приказал создать концентрационные лагеря для бурского населения. Начало одной из мрачных традиций ХХ века.
  Замполит
02-01-1903
Родился Пётр Михайлович Стефановский (ск. 23 февраля 1976 г.) - военный лётчик-испытатель 1 класса, заместитель начальника Управления испытания самолётов НИИ ВВС, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза. До войны испытывал звено Вахмистрова, в войну командовал одним из 3 полков летчиков-испытателей, за месяц совершил 150 боевых вылетов, сбил 4 самолёта противника. В июле 1941 г. был отозван с фронта и переведён на должность командующего Западным сектором ПВО Москвы. В мае 1942 г. по собственному желанию вновь направлен в НИИ ВВС на лётно-испытательную работу. 23 февраля 1943 г., во время первых испытаний Як-9, потерпел аварию, после которой смог подняться в небо только 10 октября. После окончания войны продолжал работу в НИИ ВВС. Провёл 238 испытаний, совершил 16 первых вылетов на новых типах самолётов. Первым в мире выполнил высший пилотаж на реактивном самолёте, за что был награждён орденом Красного Знамени. Всего же за время работы в институте Стефановским было испытано более 50 новых типов самолётов, освоено 317 различных типов самолётов, совершено более 13 500 полётов. В 1954 г. после аварии на Ми-4 (при посадке у вертолёта разрушился рулевой винт) повредил позвоночник, был признан негодным к полётам и вышел в запас, а затем в отставку. Недолгое время работал в КБ Яковлева, в должности одного из его заместителей. Жил и работал в Москве, написал книгу воспоминаний "Триста неизвестных".
  Кадет Биглер
02-01-1906
(15 января н.ст.) Родился Пётр Дмитриевич Грушин (ск. 29.11.1993 г.), советский ученый и конструктор авиационной и зенитной ракетной техники, с 1966 г. академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда. Генеральный конструктор КБ "Факел". Под его руководством создано 14 типов зенитных управляемых ракет, в том числе ракеты В-750, В-600 для систем ПВО С-75, С-125, эффективно применявшихся во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, а также ракеты В-860 для комплексов дальнего действия С-200, ракеты для систем ПВО С-300, "Тор"; и противоракеты для системы ракетно-космической обороны.
  Кадет Биглер
02-01-1909

Вышел первый номер английского журнала "Флайт" ("Flight" - "Полет") - самого популярного в мире авиационного еженедельника.

  Кадет Биглер
02-01-1911

(15 января н.ст.) Родился Павел Васильевич Рычагов, советский лётчик-ас и военачальник, генерал-лейтенант авиации (1940 г.), Герой Советского Союза (1936 г.). Участвовал в Гражданской войне в Испании, где сбил 6 самолетов противника, был советником в Китае. С июня 1940 г. - заместитель начальника ВВС РККА, с июля - 1-й заместитель ГУВВС РККА, с августа 1940 г. назначен начальником Главного управления ВВС РККА. С февраля по июнь 1941 г. - одновременно заместитель народного комиссара обороны СССР по авиации. Был расстрелян без суда 28 октября 1941 г. Вместе с Рычаговым была расстреляна его жена, заместитель командира авиаполка особого назначения майор Мария Нестеренко, обвинённая в том, что "будучи любимой женой Рычагова, не могла не знать об изменнической деятельности своего мужа". В 1954 г. реабилитирован посмертно.

Вот что сообщает о предыстории ареста Рычагова С. Грибанов: "Накануне войны Сталин провел заседание, на котором спросил командующего ВВС Рычагова об аварийности в Военно-Воздушных силах. Павел Васильевич, тридцатилетний главком, не имевший страха ни перед противником в бою, ни перед гневом начальства, ответил: „Аварийность и будет высокая. Потому что вы нас заставляете летать на гробах..." Сталин покраснел, остановил суровый взор на Рычагове — все замерли. И тогда, выдержав паузу, с известным акцентом он произнес: "Вы не должны были так сказать". Повторил эту фразу еще раз и распорядился: "Заседание закрывается..." (Грибанов С. Заложники времени. М., 1992. С. 159).

  Кадет Биглер
02-01-1913

(15 января н.ст.) Родился Александр Иванович Маринеско (ск. 25.11.1963 г.), моряк-подводник, капитан 3-го ранга (1942 г.), Герой Советского Союза (1990 г., посмертно). В Великую Отечественную войну, командуя подводной лодкой "С-13" (1943-45 гг.), потопил в районе Данцигской бухты 30 января 1945 г. немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлов" (имевший на борту свыше 5 тыс. солдат и офицеров, в т. ч. ок. 1300 подводников) и 10 февраля - вспомогательный крейсер "Генерал Штойбен" (св. 3 тыс. солдат и офицеров). В октябре 1945 г. Маринеско был уволен с флота за халатное отношение к службе и понижен в звании на две ступени - до старшего лейтенанта. В 1960 г., когда на чаши весов беспристрастно были положены его заслуги и ошибки, Маринеско восстановили звание капитана 3-го ранга и увеличили пенсию.

  Кадет Биглер
02-01-1921

Первый полет совершил российский дирижабль "Красная звезда". Его перестроили из французского дирижабля "Астра". (Этой же зимой старый дирижабль 1913 г. постройки разбился. Был еще один дирижабль В-3 "Красная звезда", полностью отечественной постройки, летал с 1932 по 1936 г. без единой аварии. В 1936 г. снят с эксплуатации и разобран. - КБ)

  Анка
02-01-1936
Образован Авиационный научно-испытательный институт морских сил РККА, ныне ЦНИИ по морской авиации в составе 30 ЦНИИ МО.
  Кадет Биглер
02-01-1956
Были сформированы и впервые продемонстрированы во время парада на военной базе в Андернахе (Andernach) первые учебные части Бундесвера в составе одного учебного батальона (СВ) и двух учебных рот (ВМФ и ВВС соответственно).
  nils73
02-01-1956
Первый в СССР пуск баллистической ракеты с ядерным боезарядом. Пуск ракеты Р-5М с ядерной боеголовкой мощностью 80 килотонн был произведен с полигона Капустин Яр. В точно заданное время ракета поразила учебную цель, находившуюся на расстоянии 1200 км.
  Логопед
02-01-1959

Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1", ставшей первым искусственным спутником Солнца.

  Кадет Биглер
02-01-1967

На вооружение Советской Армии принят основной танк Т-64 с гладкоствольной пушкой раздельного заряжания. Выпускался серийно по 1987 г. За этот период было создано около трёх десятков модификаций танка. Cегодня Харьковское конструкторское бюро тяжёлого машиностроения (ХКБМ) имени А.А. Морозова и Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ) имени В.А. Малышева продолжают работу по совершенствованию конструкции танка Т-64. В 2005 г. выпущена модификация "Булат", а в 2010 г. - Т-64Е с двигателем 5ТДФЕ мощностью 900 л.с. и ВСУ мощностью 10 кВт. танк оснащен модернизированной СУО, ДЗ "Нож-2" ("Дуплет"), комплексом управляемого оружия "Комбат" и спаренной зенитной 23-миллиметровой пушкой с дистанционным управлением. Всего с великими трудами было выпущено менее 100 Т-64, модернизированных до уровня "Булата", да и то некомплектных. Применялся в боях в Донбассе, ничем особо себя не проявил. Остальные украинские модификации Т-64 остались на бумаге.

  Кадет Биглер
02-01-1989
Последний бой на Южном Саланге. Фактически - последний бой Афганской войны. 15 февраля генерал Громов пешком пересёк мост через Аму-Дарью, генерал армии Варенников вылетел из Кабула. Однако на самом деле последними покинули Афганистан 16 февраля пограничники. Пять групп прикрытия скрытно пересекли реку в стороне от моста.
  Логопед
02-01-1989
На аэродроме Раменское в Подмосковье совершил первый испытательный полет пассажирский самолет Ту-204 - последний среднемагистральный авиалайнер, созданный в СССР. Он предназначался для замены на авиалиниях Ту-154. На Ту-204 были применены ЭДСУ, электронно-цифровая система управления двигателями, суперкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями. С распадом СССР финансирование Авиапрома резко сократилось, и Ту-204 был вытеснен подержанными машинами западного производства. С начала 2000-х годов Ту-204 в модернизированном виде вышел в производство. Самолёты семейства Ту-204/214 составляют основу Специального летного отряда "Россия", подчинённого Управлению делами президента РФ. В нем эксплуатируется 12 самолётов Ту-204 и Ту-214 различных модификаций.
  Кадет Биглер
02-01-1992

Введением свободных цен в России начались радикальные экономические реформы. Они проводились в соответствии с указом президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. "О мерах по либерализации цен". Однако отсчет начала реформ следует вести с 28 октября 1991 г. В этот день на заседании V (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР президент России Б. Ельцин выступил с программной речью, в которой дал общую картину грядущих преобразований в экономике и запросил для себя дополнительные полномочия, позволявшие изменять структуру высших органов исполнительной власти и определять персональный состав правительства. Далее последовал Указ президента РСФСР от 6 ноября 1991 г. "Об организации работы Правительства РСФСР в условиях экономической реформы". К управлению народным хозяйством страны пришла команда "младореформаторов" во главе с Е. Гайдаром. Либерализация цен сняла проблемы товарного дефицита, но вызвала резкое снижение жизненного уровня населения, привела к гиперинфляции, росту безработицы. Советник Гайдара американский экономист Джеффри Сакс позднее писал: "Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями… И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: оно сочло, что дело государства - служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей".

  Кадет Биглер
02-01-2009
К 30-летию исламской революции Иран вывел на орбиту свой второй искусственный спутник "Омид" ("Надежда") с помощью РН "Сафир-2" ("Посланник") и первый, запущенный самостоятельно.
  Кадет Биглер

Флот


-Экипаж у нас дружный, спаянный. Есть свои долбни, но где уж без них! Сами со всеми познакомитесь, сделаете свои выводы. Только берегитесь боцмана - непредсказуемый тип.

Капитан Сердюк устроил мне, новому на корабле старпому, экскурсию по судну. Часа два мы лазали по самым тёмным закоулкам "Федько". Нырнули в машинное, поднялись на мостик, заглянули в кают-компанию, поинтересовались обеденным меню у носатого кока и посетили радиста, который всё время глупо хохотал. Морячки, занятые неотложными делами, поднимали головы, приветствовали капитана, а затем долго сверлили мою спину оценивающими взглядами. Меня немного насторожило то, что в глазах некоторых отчётливо читалось сочуствие, и, казалось, хотели они что-то сказать, но при капитане не решались.
Потом был обед, полчаса пустых разговоров, затем грузовой помощник объявил, что с трюмом покончено, и скоро займутся палубой. Сердюк благосклонно кивнул и предложил снова подняться наверх, продолжить занятия по матчасти теплохода.
Немного поплутав по переходам и приветствуя встречных (которые долго смотрели мне вослед), поднялись на левое крыло мостика. Тогда, в 82-ом, "Федько" уже не был последним словом кораблестроения, но всё же имел уважаемые габариты. Особенно, когда загрузка ещё не закончилась, и ватерлиния покоилась высоко над уровнем воды. Внизу, под нами, послышались крики, пёстрый морской мат и прочие, пока незнакомые моему уху шумы.
- Вот он, голубчик, Андрей Андреич, - сказал оскалившись капитан, и, перегнувшись через леера, крикнул:
- Андреич, что за шум?
- Да уродцы эти, докеры хреновы, огнетушитель спереть хотели.
Боцман вышел откуда-то снизу и, задрав голову, упёрся в меня взглядом.
- Здрасте! Вы наш новый старпом?
- Да!
- Бум знакомы, я боцманом тут работаю, Андреем Андреичем зовут. Детдомовский я. А родом из Раздельной. Тут недалеко. А Вы откуда? Как вам наша лайба? Вас Сергеем Николаевичем зовут? Видите, я знаю. Я всё знаю! Ну, мы ещё пообщаемся, труба зовёт!

Боцман ошарашил меня словесным потоком и переключился на капитана. Действительно, в нём что-то было необычным. В большинстве случаев его коллеги суровы и немногословны. А тут не успел увидеть - и сразу же за рассказы взялся. "Сказочник", - прозвал я его про себя, но намёка на опасность, обещанную кэпом, не обнаружил.

- Василий Владимирович, ну так что? Всё, есть новый старпом?
- Есть, есть, не волнуйся! - отвечал капитан.
- Ну так, а чё со старым делать? Каюту-то освобождать надо!
- Ну, Андреич, как обычно, не знаешь, что ли?
- Ага, понял.

Боцман исчез где-то под нами, а на мостик принесли кофе. Сердюк угостил меня импортным "Уинстоном" и закурил сам. Левое крыло выходило на причал на уровне пятого этажа хрущёвки. Двумя этажами ниже, на грузовой палубе послышались крики и вопли. Двое матросов за руки за ноги тащили связанного человека. Во рту его был кляп, голова неестественно закинута назад. За ними шёл потирая руки Андрей Андреич. Глянул на нас, показал пальцем на связанного, хохотнул и громко скомандовал,
- Всё, вперёд. Прощай, товарищ! И картинно отдал честь.
Матросики раскачали человека и на счёт три перебросили через фальшборт. Глянули вниз. Что-то сказали боцману. Тот тоже глянул вниз. Потом поднял голову к нам.
- Капитан, заминка вышла, на причал упал.
- Ну так спускайся, да скинь его. Да помой там, а то опять с милицией разбираться.

Кровь остановилась в моих жилах. На моих глазах за борт, на бетонный причал с высоты третьего этажа скинули человека. И произошло это с невероятной обыденностью. Ноги задрожали, забытая сигарета обожгла пальцы. Хотел что-то сказать, но глотку свело судорогой.

- Всё, - прервал паузу капитан, ваша каюта свободна. Вас проводят. Идите, располагайтесь. А про это - забудьте - новый старпом лучше старого.

Сердюк ободряюще потрепал меня по плечу и ушёл в рубку. В произошедшее не верилось. Что делать - не знал. Тогда не знал. А уже через три месяца сам принимал участие в розыгрыше, когда в Лиссабоне к нам на борт поднялся новый стармех, вместо старого, улетевшего на учёбу в Питер. Несчастное чучело летало за борт не раз, пока в Стамбульском порту не было изъято полицией, как улика преступления.

Байка основана на рассказах бывшего капитана черноморского морского пароходства, давно уже пенсионера, Недопуда Сергея Николаевича.
Оценка: 1.7255 Историю рассказал(а) тов. Тафарель : 02-01-2005 21:43:18
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

УБИЙСТВО ЧЕКИСТА

Посвящается жертвам отравления

Они только что убили особиста и теперь не знали, что делать.
- Пошел я топиться! - подумал Фролыч и повернулся к двери каюты, не в силах больше смотреть на лежащего чекиста с закатившимися глазами, - Не ботаник ты, Василич, не ботаник! - вздохнул он, взглянув на белое сморщенное полотно, когда-то бывшее румяным анфасом и волевым профилем его друга.
- Думаешь - ошиблись? - ойкнул Василич.
- А ты их цвет помнишь? Точно желтые или красноватые? - тужился Фролыч.
В тот день, за сутки до выхода «Азии» в первый поход, они пошли на окраину Балтийска, чтобы отметить на природе предстоящий переход через три океана. Посидев, как полагается советским офицерам, в кустах с двумя белыми подругами по фамилии Литр, друзья, почувствовав, что солнце совсем опустилось, даже больше, чем они сами, ломанулись тропой хунвейбина через лесопосадку домой, на еще пахнущий заводской краской ССВ-493. В этой гуще Василич и заметил куст, изрядно беременный ягодой.
- Облепиха! - обрадовался Василич, но тут же засомневался, - Это ж не Приморье! Здесь она растет? Похожа, однако...Давай нарвем!
Быстро нарезав веток ножом и набив ими целлофановый пакет, друзья вскоре были на борту корабля в своей каюте. Ягоду отделили от веток, засыпали ею трехлитровую банку и, естественно, залили спиртом. Именно так и никак иначе готовится варенье на Флоте!
Достали напиток из рундука не скоро, только услышав контрольную команду: «Широта ноль градусов...Товсь...Ноль! Есть пересечение Экватора! Команде построиться на юте для празднования Дня Нептуна!» Изможденные после лазания через чистилище под знойным африканским солнцем, отмывшись от мазута, Фролыч и Василич наконец закрыли дверь каюты, наслаждаясь прохладой от кондиционера и предвкушая, ибо не вкушать в такой день - преступление. В банке же оказалась жидкость ярко-желтого цвета, подобная современному апельсиновому соку, что и вызвало их первое подозрение - советский орандж джюс тех времен был более надежного, унитарного для всех соков светло-коричневого цвета. Понюхали и застыли - не пахло ни чем,совсем,даже шилом. Разлили по полстакана и, зажмурившись, отпили по глотку...
- Амброзия! - крякнул Фролыч и всадил остаток в место для приема пищи.
Чудо-настойка была легка, в меру сладка и пилась, как чай! Потянувшись к банке для повтора, он услышал страшное, почти приговор.
- Фролыч, что-то мне кажется, что это была волчья ягода! - убил его Василич. Оттенка сатиры или юмора в его голосе не было. Были только кости с черепом на голубом фоне его глаз.
- Да нет, фигня! Мы же пока живы! - неудачно попытался успокоить его Фролыч. - Вообще-то, странный какой-то вкус... А давай кого-нибудь, кто в ботанике разбирается, позовем попробовать.
Выглянули в коридор. Там, естественно, оказался особист.
- Витьк, а Витьк? Выпить хочешь? - неуверенно спросили его.
Витька захотел. Очень! Поэтому предложенные пол стакана хряпнул разом, после чего и ответил на их вопрос: «Однозначно - облепиха! У сливы другой вкус! Наливай еще!»
Обрадованные, друзья налили чекисту полный стакан. Тот сел поудобнее на койку и благостно влил жидкость в святая святых, то есть - в себя.
Стало так хорошо и тепло на душе, что, проигнорировав присутствие контролирующего органа, налили по стакану и себе. Чокнулись, включили подъемные механизмы рук и ЗАСТЫЛИ: Витек, пустив слюну, закатил глаза и медленно сполз по переборке! Дальше была тишина - жуткая, зверская тишина.
- Кажется, это была волчья ягода...Отморячились! - прошептал Фролыч, подумав, что пора топиться.
- Кто? - не понял друг.
- Он - точно, а мы - наверняка. Не ботаник ты, Василич, не ботаник...
- Думаешь - ошиблись? - ойкнул Василич.
- А ты их цвет помнишь? Точно желтые или красноватые? - тужился Фролыч.
- Хрен его знает, вроде желтый. Может, обойдется? - всхлипнул друг.
- Нет, это редкий песец, стопроцентный. Смотри, как побелел!
Несчастные еще минуту стояли как вкопанные, пока не поняли, что перед тем, как топиться, надо сбегать за доктором. Они уже были в двери, когда вдруг услышали «Хррррррр» - протяжный богатырский храп из угла каюты.
- Ты знаешь, - сказал мне Фролыч при встрече, - с тех пор я люблю храпящих особистов. Храпит - значит, что жив!
Оценка: 1.6087 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 02-01-2005 21:41:58
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

Боцман"

Довелось мне тут побывать на праздновании трехсотлетия Кронштадта.
Конечно, не как официально приглашенное лицо, а так, шпаком гражданским походил,значит, по городу, вспоминая места "боевой славы" лейтенантской, поностальгировал. Между прочим, и корабли посетил, открытые для посещения гражданской публики. Исплевался. Такое состояние кораблей, что кажется, экипажей на них и в помине полчаса назад не было, и приборку элементарную там не делали неизвестно сколько.
Вот и вспомнилось... Кронштадт... Боцман...
Уж сколько анекдотов про рассеянных ученых рассказывают - не перечесть.
Вот Вооруженные Силы нашей страны - я Советский Союз, конечно, имею в виду - на такого рассеянного ученого в чем-то смахивали.
То есть в главном - лучше в мире нет, и боеспособность, и готовность, и так далее.
А где-то в каких-то мелочах - ну полная беспомощность и бардак страшный. И случались в этом бардаке совершенно на первый взгляд вещи немыслимые.
Это все конечно, я о прошлом веке, о двадцатом.
Сейчас в Вооруженных Силах от былой их славы, пожалуй, только ядерная дубинка да бардак и остались.
Причем, последний до неимоверных размеров разросся, никто ничему не удивляется, никого ничем не удивишь. Года два-три назад, когда я в Город приезжал, да знакомых встречал иногда - еще дергался от изумления, как, например, можно на должности третьего ранга - капитаном второго ранга стать, а уж на должности второго ранга - сам вроде бы бог велел каперангом ходить.
А потом как-то успокоился. Может они, нынешние, служат лучше нас, давешних... а может слово заветное знают... ладно, Господь все равно ведь по делам судит.
Отвлекся я как всегда, но вот о прошлом.
Начало восьмидесятых, дорогому Леониду Ильичу еще месяца четыре осталось, застой в разгаре.
А мы в аккурат на боевую собираемся. В Средиземное море, соответственно.
Подготовка по полной программе, все путем (не нынешним, не нынешним), неделя до выхода остается, задачи все отработали, проверки прошли, запасы на борту.
И даже время на предпоходовый отдых экипажу выделили - как положено.
Вызывает меня командир, прибываю, он сидит - мрачный. Соображаю, что еще случиться могло... а он:
- Плохо дело, старпом. Боцмана особисты в море не пускают.
- За что?
- А предшественник твой за что сидит? То-то. А боцман по его делу проходил, год условно получил. И год-то прошел давным давно, да только вот ребятам этим не докажешь ничего - осужденным на боевой делать нечего.
- А на замену кого?
- Да с соседнего парохода дают на боевую. Говорят, ничего...
Ладно. Жалко было боцмана - смерть. Очень толковый был морячина, хоть и молодой.
Корабль покрасить - нет проблем, палубу всю верхнюю стеклом отциклевать (да, да, было такое, деревянная палуба у нас была, и циклевали мы ее стеклышком битым) - будьте любезны.
И порядок на корабле и в кают-компании мичманской держал любо-дорого.
Возвращаясь опять к началу истории, состоянию кораблей нынешнего Балтфлота, думаю, если бы мой боцман такое увидел - балластину на шею и утопился б со стыда. Жуткое это все же зрелище для нормального морского глаза.
Ну да ладно.
Делать нечего, пригласил я боцмана в "Шайбу", ресторанчик это такой на выезде из Города, если не знает кто. Баранина в горшочках тамошняя на весь полуостров славилась, да, посидели, выпили мал-мала, сказал я ему все это дело. Неофициально, чтоб хоть как-то сгладить...
Очень тяжело он переживал. И ведь странно что "вокруг Европы" можно, а в Средиземку - ну никак нельзя.
Перебдели, в общем, слегка туалетные работники.
Суть да дело, откомандировали боцмана в штаб бригады, и в море ушли с богом.
Службу отнесли хорошо, даже отлично, вернулись в аккурат к Новому Году, отдохнули после похода почти без замечаний, разве только лейтенант один Деда Мороза избил - я об этом как-то рассказывал.
Числа пятого-шестого января вызывает командир меня. В каюте начальник штаба бригады сидит, скучным глазом переборки разглядывает.
Командир мне:
- Старпом, боцман наш пропал. То есть, был был при штабе - и пропал куда-то. Шум пока не поднимали, да и обнаружили то, что пропал, неделю как. Ты там разберись дня за два-три. Не найдется - будем дезертиром объявлять, в розыск подавать.
Что ответить?
- Есть ! (в обалдении)
Пошел, собрал друзей боцмана - поговорил, мол, жалко мужика, дезертирство - это серьезно...
Один, старшина команды артиллерийской, земляк боцмана, поморгал, поморгал, и говорит:
- Три дня? Не подавайте в розыск, найдем.
Через день захожу в каюту после обеда - сидит на диванчике какое-то мурло гражданское. Джинсы, рубашечка джинсовая, волосы до плеч. Меня увидело - встало:
- Здравия желаю!
Боцман! Ну, ёпть! Ну, б....! Ну.....!!!
- Где был?
- В Кронштадте!
- Как в Кронштадте? А что делал?
- Мясником в магазине работал!
- Пи.....шь, сука!
- Никак нет!
И - фотографию показывает. Действительно, стоит за прилавком мясного отдела, в белом халате, шапочке, нож мясницкий в руке...
- Рассказывай!
...Недели три бродил он по бригаде неприкаянный. Не определили его к делу сразу. Пока деньги были - все ничего, лето, пляж....
Деньги к концу. Он к начштаба, мол, зарплату пора платить. А тот, видно, не в духе был - какая мол на хер зарплата, шляешься черт-те где, нихера не делаешь, пошел ты ....
Боцмана это дело обидело. Что он, виноват что ли, что его кусок работы отняли, а другого не выдали?
Зашел к мичману - помощнику кадровика, так мол и так, жрать нечего, жить не на что, поеду я на заработки. Тот похихикал, мол, давай.
Боцман на последние деньги билет - и в Кронштадт, на родину.
Приехал, походил-походил - жить-то надо на что-то, стал грузчикам в гастрономе помогать.
Пьет умеренно, работает хорошо, грузчики и продавщицы его зауважали. Дальше - больше. Стал мяснику помогать. Тушу вчерне разрубить, подтащить, утащить....Деньги пошли.
А тут мясника увольняют - то ли по жалобе, то ли еще за что.
Кому работать? А вот он, помощник. Назначили его мясником.
В общем, пока мы в в Средиземном - он карьеру сделал. Да, а документы у него вообще никто не спрашивал, свой, Кронштадтский, все его с детства знают, городок-то маленький...
Так и работал, пока жена земляка-артиллериста не доложила, что, мол, ой-ой-ой, надо бы в Город появиться...
Вот он и приехал.
Доложил я командиру это дело. Собрали малый военный совет - начштаба бригады приехал, командир, зам. Что делать будем?
Судили-рядили-порешили. За все месяцы боцману денежное довольствие выплатить, плюс тринадцатый оклад, за безупречную службу.
И - или вернуть в исходное состояние, если захочет, то есть боцманом - или начать процедуру увольнения, в карточку взысканий-поощрений взысканий написать, на "губу" пару раз посадить - и выгнать с флота - но опять же, ежели сам захочет.
Спустился я в каюту, боцману все это рассказал. Он говорит - подумаю. Ушел к себе.
Через часа полтора заходит ко мне, постриженный, в форме.
- Разрешите приступить к исполнению дел и обязанностей?
- Добро!...
.........
Вот так.
Да, а начштаба тогда поклялся, что особистов победит, и боцмана в море пустят.
И пустили.
Так-то.
Любить свое дело надо....
Оценка: 1.5000 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 02-01-2005 21:40:52
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

«Командир»


Разные командиры бывают.
Кого-то любят, кого-то не очень, кого-то просто ненавидят - чего уж скрывать.
Нашего - скажем так - любили не очень. Можно даже сказать, что вовсе не любили. Побаивались - да, уважали - да, но не любили.
А я - так вообще слюной брызгал иногда - так с ним контакта не было....
Но вот случай один произошел - и повернулось что-то. И командирские рыки принимать легче стало.
В семьдесят восьмом заходил отряд кораблей в Алжир. Ну, Алжир - это не только страна, и столица у них Алжир, и порт Алжир, соответственно. Хороший порт, молами защищенный.
Так вот, ставили нас туда четыре буксира, и все равно за кран портовый слегка зацепили. Причина-то простая, молы так поставлены, что особо не развернуться, тем более такому, как наш крейсер. Кому поменьше - легче конечно, а нам с нашими двумя с лишком стами метров, высоченной палубой, с ее парусностью, и водоизмещением в шестнадцать тысяч - весьма сложновато.
Вот поставьте на стол левую ладошку ребром, слегка согнув пальцы. Это - северный мол. А правую - тоже ребром - примерно на уровне начала пальцев левой, и перпендикулярно ей. Это - восточный мол.
Вот туда, за восточный мол, нас затащили и поставили кормой к причалу, в аккурат параллельно восточному молу.
Все это, так сказать, диспозиция.
Суперпозиция. Крейсер, паросиловой, стоит кормой к причалу с отдачей обоих якорей. Водоизмещение и длина - смотри выше.
То есть, чтобы выйти, надо отдать кормовые швартовы, выбрать якоря, повернуть направо под углом девяносто градусов, пройти восточный мол, по дуге вдоль северного, и по его окончании повернуть влево, градусов на сто двадцать.. В общем лежачая латинская «S» в обратную сторону.
Наверное, уже утомил подробностями, но что делать, в них-то и дело.
Ну, так вот, визит был официальный, и прошел с блеском.
Посол СССР на борту крейсера официальный прием давал. Послы все были, и по результатам - почти все - в хлам. Правда, инглишмен почти сразу ушел. Однако запомнился тем, что хоть и в гражданском был, но на трап поднялся, по стойке «Смирно» встал на верхней площадке, голову - вверх и влево - флаг поприветствовал. И обратно когда сходил - то же самое. Морская нация, ничего не добавишь. А венесуэльцы - те первыми укачались, так, что жену посла их на руках с парохода выносили.
Последними из «капиталистов» фээргэшник с женой убыли, ну а «соцлагерь» до утра гулеванил.
В общем, оторвались ребята хорошо.
Через день - уходим.
Меня кэп всегда на швартовки ставил - а может, совпадало просто. Но на этом выходе вахтенным офицером как раз я стоял.
На борту - соответственно, штаб эскадры, значит, на «мосту» - все кому нужно и не нужно, во главе с командиров эскадры.
Приготовились к «бою и походу» штатно, за два часа, крейсер, повторюсь, паросиловой, пока главные котлы ввели, пока то, се.
И вот после доклада старпома «Корабль к бою и походу готов», Кэп берет микрофон, включает ПЭЖ (пост энергетики и живучести), и дает команду механику, всех матросов, которым нести вахту у котлов и машин на выходе - подменить и построить на мостике.
Минут через десять - пока подменились - построились.
Кэп прошелся туда-сюда, и говорит:
- Моряки! Я решил выходить из порта без буксиров, самостоятельно. Справимся?
Вопрос конечно интересный, тем более что в машине им пополам, что там решили, исполняй, что машинный телеграф показывает, да и все. Промычал народ что-то типа «Так точно» в неопределенном наклонении...
А кэп продолжает:
- Якоря обтянем втугую, если удастся - выберем максимально. С отдачей кормовых швартовов - корабль начнет набирать инерцию вперед. Как только якоря встанут - я дам ход. К иллюминаторам!
Подошли морячки к иллюминаторам, смотрят - прямо перед носом - мол. С разбегу в него вписываться - ой как не хочется...
- Как пройдем форштевень БПК (у нас слева большой противолодочный стоял) - машины враздрай (то есть одна вперед работает, другая назад, кто морскую терминологию не знает). Возможно, придется сразу работать полными ходами. Разворачиваемся - и пошли. Только если зазеваетесь, или машина вовремя не отработает - на молу сидеть будем. Поняли?
- Так точно!
Да уж.
А Кэп каждого из «машинеров» :
- Ты все понял?
- Так точно!
.....................
- По местам.
Разбежались.
Ну - «Слава КПСС» - это тогда вместо «Помолясь»....
А дальше - как задумано. Обтянули якоря, кормовые отдали, па-а-алетели....
- Якоря встали!
- Обе вперед малый!
- Машины отработали!
- Обе вперед средний!
- Машины отработали!
- Правая назад полный!
- Машина отработала!
- Прошли нос БПК!
- Правая назад малый!
- Якоря чисты, к немедленной отдаче готовы!
- Левая вперед малый!
- Правая стоп!
- Правая вперед малый!
- Машина отработала!
- Руль право десять!
- Корабль катится вправо!
- Правая вперед средний!
- Руль лево двадцать!
- Левая стоп!
- Корабль катится влево!
- Левая вперед малый!
- Штурман, курс!
- Товарищ командир, курс.......градусов!
- Обе вперед средний!
Выскочили! Если только это слово применимо к слону в посудной лавке, лихо развернувшемуся на пятке, и выскочившему из этой самой лавки...
А сзади шапуля - загляденье.
В отступление, на секундочку.
Шапка для паросиловых крейсеров как бы фирменным знаком качества была.
Еще когда в далеком 68-м мы выходили в море на старой, 1939-го года постройки "Славе", и при проходе бонового заграждения нагнетающая вентиляция котельных отделений вдруг начала бешено выть - старые, заставшие еще войну мичмана радовались : «Годки шапочку дают!»
В принципе, когда паросиловой корабль идет - над трубой никакого дыма нет, при хорошей организации и обученности котельных машинистов.
Но!
Традиция на Черноморском флоте была - при последнем проходе бонового заграждения, перед самым увольнением в запас - шапку дать. Попрощаться, так сказать.
То есть так врубить котлы, что шапка черного дыма вылетала из труб корабля.
Причем самое во всем этом безобразии главное было - «отсечь» эту самую шапочку. То есть опять же так котлами управлять, что дымление из труб мгновенно прекращалось. Как отрезанное.
По этим вот признакам и определяли подготовленность котельных машинистов. В этом и был высший класс и высшая подготовка всей четырехлетней службы.
Начальство конечно ругалось, за «шапку» наказывало, но однако ж иногда, неофициально между собой поспоривали, у кого годки четче «шапочку» выдадут.
Да-а-а.
А тут уж, возвращаясь к теме рассказа - не до отсечки было. Весь Алжир в черном дыму. Пароход - он и есть пароход.
А на набережной - весь дипкорпус Алжира, наблюдают.
Командир эскадры по мостику мечется. Вторую сигарету чуть не в засос вытягивает:
- Ну, командир, ну лихо, ну утешил... Есть еще моряки...
Вышли мы. И пошли. А под вечер - телеграмма из Главного Штаба. Цитирую по памяти, уж, может, в чем и ошибаюсь:
«Ретранслирую телеграмму, полученную по дипломатическим каналом Министерства иностранных дел.
«Столица Алжира и дипкорпус с восхищением наблюдали за блестящим маневрированием крейсера. Никогда до этого корабли такого класса не выходили из порта Алжир самостоятельно. Советские моряки за четыре дня визита сделали для укрепления авторитета СССР больше, чем можно было ожидать. Посол СССР в Алжире»
Стоит ради такого служить, а?
И сейчас считаю, что стоит.
И надеюсь, что нынешние моряки тоже служат не только ради зарплаты, но и ради вот таких моментов, когда сделано дело, и сделано хорошо, и сам рад этому.
И чье-то еще доброе слово еще больше греет и радует, и душа поет, и хочется жить и жить.
А командир...
Чем больше лет с той поры проходит, тем понятнее он и ближе становится.
И все плохим казавшееся теперь полным вздором представляется.
А вот такие моменты - все ярче и ярче.
Так, наверное, и должно быть.
Оценка: 1.4667 Историю рассказал(а) тов. Kor : 02-01-2005 21:38:27
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

НАВСЕГДА

Сегодня именины моего корабля.
Он носил имя «Азия»; мы его называли «Чарли» -«Чарли Чарли Браво 493». Это был мой дом долгие семь лет: родной, обжитый, любимый. Любимый многими за красоту, мореходность, жизнепригодность и нелюбимый другими, лишенными всего этого на своих стареющих кораблях. Но что они могли сделать обожаемому детищу вице - адмирала Хурса, который, приезжая во Владивосток, неизменно останавливался на его борту. В эти дни корабль вскидывал на грот-стеньге красный брейд-вымпел и пел от счастья короткими и длинными пятитрелями:
- Папа пришел! Папа сошел!
А суровый Иван Кузьмич виду не показывал, бросая «Азию» в нескончаемые походы, делая ее самым ходящим кораблем того времени в ВМФ. Он доказывал нужность и пригодность этого проекта. Хурс не ошибся, хотя и был «Чарли» рожден не в лучший, по флотским меркам, день - 13 февраля 1981 года, но оказался фартовым: не потеряв ни одного из членов экипажа, прошел сотню тысяч миль через Атлантику, Индийский и Тихий океаны, однажды едва не совершив кругосветку, когда, обогнув Африку, был направлен в огонь Фолклендского конфликта, но не успел - огонь и Аргентину загасили.
Сегодня они сядут за один стол: Коляныч, Андрюша, Вовчик, Кнюча, дядя Миша, Воробей, Прокопыч, друзья с других кораблей, когда-либо ходившие с нами в походы. И будет у них весело. Так приятно весело, когда душа поет не от выпитого, а от радости видеть родные лица братьев. Они однажды взгрустнут, выпивая третий тост, который, конечно же, первым поднимет наш командир. Но это будет светлая грусть - грусть не по погибшим, а грусть по ушедшему от нас кораблю.
А я позвоню Викентьичу. Он будет ждать.
- Валер, за девочку!
- За нее, родную!
И подниму рюмку со сложенного, еще пахнущего кораблем, последнего флага ВМФ СССР, спущенного на «Азии», и выпью. Возьму флаг и поднесу к лицу...
И услышу: ментоловый запах холодной воды бухты Провидения, ванильной отдушки морозных скал острова Шемия, сандалового одора шикарного Оаху, корицы безмолвного зноя Экватора, амбры селедочных банок Калифорнийского залива и мазутно-нефтяного «шипра» бухты Золотой Рог. Все это собрано в нем и пахнет домом.
В который раз отгоню от себя глупое желание постирать Флаг и попросить жену погладить его. Он посерел, но он чист. Ему нечего стыдиться. Каждая отметина на нем - память. Он как карта тех походов.
Вот маленькая клякса в центре его полотнища - точка в центре океана: 29 севера на 140 востока. Скала Софу Ган в цепи архипелага Нампо - хищный каменный клык, поджидающий ночные корабли. Здесь когда-то пряталась американская подводная лодка «Бэтфиш», охотясь за авианосцами Императорского Флота Японии, чтобы всадить веером торпеды в борт отклоняющегося от препятствия «сентоки». А теперь «сорен сентоки» мчался в сторону Софу, чтобы перехватить американский авианосец «Мидуэй», считающий Японию и все японское, включая море, своей законной вотчиной.
- Вы не должны допустить прорыв авианосной группы через Корейский пролив в сторону Приморья! - кричали приказы из Владивостока, Улан-Уде и Москвы.
И «Чарли» старался, выполняя их: он рвал воду винтами, делал сеппуку океану своим форштевнем в безумной гонке на время, чтобы успеть разглядеть на горизонте приземистый остроносый силуэт «Мидуэя» и вцепиться в него всеми сенсорами. Устав в изматывающем четырехмесячном походе, он мчался в ночь, веря своему измотанному экипажу, клюющему носом на затемненном мостике, у экранов РЛС, у штурманских прокладчиков. Он гнал самым полным вперед, тщетно пытаясь обойти японский эсминец слежения «Юбецу», легко делающий 19 узлов по правому борту «Чарли», для которого это был почти предел.
Мы подвели тебя тогда, корабль, но ты исправил нашу ошибку. Мы сделали тебе больно, но ты терпел. Прости, что вахтенный штурман пропустил один лист при переходе с карты на карту, продолжая быть уверенным, что впереди - чистый океан; что вахтенный офицер плохо заточил свой карандаш, от чего скала Софу на планшете превратилась в «корабль на ходу, медленно смещающийся влево»; что никто не знал японского языка, когда «Юбецу», заложив 15-градусный поворот вправо, что - то «проханасил» на международном канале связи.
Ты все исправил, мистически заставив старшего помощника почувствовать опасность, и, упав на правый борт в немыслимом коордонате, прошел всего в одной миле от нашей смерти. Ты спас нас всех... Даже японец, восхищенный такой маневренностью «Чарли», вежливо закрыл глаза на нарушение территориальных вод своей страны, списав все на навигационную ошибку.
И призом стала ажурная мачта «Мидуэя», показавшаяся на горизонте после долгих дней этой гонки. Но воды Восточно - Китайского моря не принесли тебе долгожданного отдыха: ты опять мчался по шестибальному морю, удерживая авианосец на визуальном контакте, ты тяжело прыгал на коротких губительных волнах, давая нам возможность считать самолетовылеты американца, снимать его излучения и, главное, не позволять остаться ему незамеченным для полков дальней авиации, готовых сжечь авианосец по первому приказу.
А потом был страшный треск...
Трещина, похожая на сердечный шрам уставшего от жизненной гонки человека, прошла через твою надстройку - совсем рядом с тем местом, где сидели на боевом посту мои матросы и я. Было больно, я знаю, было очень больно. Эту трещину потом долго заваривали в заводе, но шрам остался на всю твою короткую, но яркую жизнь. Но ты продолжил бег: раненный, почти ослепший из-за того, что «Мидуэй» выключил всю электронику, посадил неспособные летать в такую погоду самолеты и ушел ходом, который «Чарли» дать уже не мог. Выжимая критические 12 узлов, ты все же плелся по следу авианосца и нашел большой корабль с ярко освещенной полетной палубой и высокой центральной надстройкой. Но радость сменилась очередным ударом в сердце: чтобы сбросить со спины «навязчивого русского», американцы подставили тебе танкер, закамуфлированный под «Мидуэй».
Не грусти - это было единственное поражение в твоих многочисленных кампаниях. Это был трагический поход, отразившийся на твоей карьере и вошедший в Военно-Морской учебник, чтобы не дать американскому флоту повторить подобное.
Ты забыл походы «один против всех» на учения Тим Спирит, Римпак, Асвекс, Коуп Норт, плавание в ордерах «Миссури», «Энтерпрайза», «Нимитца», «Карла Винсона», «Беллью Вуда», «Таравы», «Триполи» и десятков других боевых кораблей Тихоокеанского флота США? Вспомни, как уважительно относились к тебе канадские «Рестигуш», «Терра Нова» и «Фанди», австралийские «Дарвин» и «Хобарт», как построилась для приветствия команда джентльменов английского фрегата «Эктив», с которым ты разминулся у Фолклендов, но случайно встретился в Тихом океане.
Мы виделись с тобой в последний раз в жарком июле 1992 года. Ты был как всегда красив и ухожен, хотя на борту сохранилась всего треть экипажа. Внутри тебя была непривычная тишина и полумрак. Я зашел на ходовой мостик, дал обесточенному телеграфу «Самый полный вперед» и не стал возвращать его на «Стоп машинам» - я знал, что открытого океана ты уже не увидишь, но не хотел тебе этого говорить. Подошел к бинокуляру и навел его в сторону того балкона, на который когда-то, прыгая от радости, выскочила моя жена, заметив с четырнадцатого этажа серый силуэт «Чарли», втягивающийся в бухту Золотой Рог. Я знал, что и этого больше не будет. Все позади...
И тогда я решил сделать то, что собирался сделать давно: залез на фок-мачту под самый топ, сел на площадку, обнял железо и стал говорить с тобой, мой «Чарли». Те слова - только тебе.
А потом была встреча в моей каюте номер 15. Друзья понимающе посмотрели на мои красные глаза и налили мутной флотской жидкости, от которой я все не мог опьянеть.
Вечером мы расстались. Навсегда.
Оценка: 1.4615 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 02-01-2005 21:39:36
Обсудить (9)
02-03-2006 16:37:26, Navalbro
> to dazan > [C транслита] > > то Миха Зацепин > > > Я служ...
Версия для печати

Флот

Сегодня в нашем выпуске лучшие по набранным баллам истории из раздела "Флот" за 2004 г.
Оценка: 1.0952 Историю рассказал(а) тов. Модератор : 02-01-2005 21:44:53
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N992Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
восстановление паркета в москве www.parketov.ru/remontparketa/
жби б1200 110 95 т28aв с