Выпуск N 106830.11.1068-20.03.2005
Военно-исторический календарь |
|
19-03-1611
|
(29 марта н.ст.) Произошла первая, неудачная попытка освобождения российской столицы от польско-литовских интервентов. Чтобы отразить натиск восставших москвичей и пришедшего к ним на помощь из Рязани первого народного ополчения Прокопия Ляпунова, засевшие в Кремле и Китай-городе "ляхи" подожгли городские посады. Пламя, раздуваемое ветром, за два дня полностью уничтожило деревянную застройку Белого и Земляного города, частично - Замоскворечья. В огне погибли до семи тысяч повстанцев, ополченцев и простых горожан. Потери поляков и литовцев остались неизвестными. До капитуляции "братьев-славян" перед вторым, нижегородским ополчением Минина и Пожарского оставалось еще долгих полтора года. |
| Поделиться:
|
| |
solist
|
|
19-03-1697
|
Началось "Великое посольство" Петра I в Западную Европу. Великими послами выступали Ф. Лефорт, Ф. Головин, П. Возницын, а Пётр I был членом делегации инкогнито под именем Преображенского полка урядника Петра Михайлова. Это длившееся почти полтора года посольство стало первым визитом русского царя в Европу. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-03-1809
|
Русско-шведская война: Яков Петрович Кульнев с кавалерийским отрядом (в котором состоял и Денис Давыдов) совершил переход по льду через Ботнический залив с Аландских островов и занял г. Грислехамн в 80 км. от Стокгольма. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
19-03-1814
|
Взятие Парижа русскими войсками и союзниками - завершающее сражение Наполеоновской кампании 1814 г., после которого император Наполеон отрекся от трона. 30 марта 1814 г. союзные армии фельдмаршалов Блюхера и Шварценберга (главным образом, русские корпуса) атаковали и после ожесточённых боёв захватили подступы к Парижу. Столица Франции капитулировала на следующий день, прежде чем Наполеон успел перебросить войска для её спасения. Сражение за Париж стало в кампании 1814 г. одним из самых кровопролитных для союзников, потерявших за один день боёв более 8 тыс. солдат (из них более 6 тыс. русских), но в результате окончило эпоху Наполеоновских войн. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-03-1849
|
Родился Альфред фон Тирпиц (у. 1930 г.), германский гросс-адмирал. На флоте с 1865 г., занимал должности начштаба Балтийского флота, начштаба главного командования ВМФ, морского министра. В 1896-97 гг. - инициатор захвата китайского порта Циндао и создания там германской военно-морской базы Во время 1-й мировой войны выступал за неограниченную подводную войну. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
19-03-1898
|
Родился Михаил Михайлович Царевский (ск. 29.07.1963 г.), генерал-майор инженерно-технической службы, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии, строитель Горьковского автозавода, Мончегорского медно-никелеевого комбината и города Мончегорска, Челябинска-40, Красноярска-26, Томска-7, Дубны, Протвино и множества других. Человек, пользовавшийся беспрекословным авторитетом и в Кремле и в лагерных зонах (большинство его рабочих).
Работать! |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
19-03-1904
|
(1 апреля н.ст.) Родился Николай Эрастович Берзарин, генерал-полковник (1945 г.), Герой Советского Союза (1945 г.). В Красной Армии с 1918 г. Первый комендант взятого советскими войсками Берлина. Погиб 16.06.1945 г., не справившись с управлением трофейным мотоциклом. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-03-1906
|
День моряка-подводника.
По императорскому указу в официальную классификацию кораблей и судов Российского Императорского флота внесен новый класс боевых кораблей - подводные лодки (до этого они числились миноносцами), а в Либаве учрежден первый класс подводного плавания. В 1996 г. приказом Главкома ВМФ 19 марта было объявлено профессиональным праздником - Днем моряка-подводника. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
19-03-1906
|
(1 апреля н.ст.) Родился Александр Сергеевич Яковлев, советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, дважды Герой Социалистического Труда, академик АН СССР, десятикратный (!) кавалер ордена Ленина, референт Сталина по вопросам авиации, С 11 января 1940 г. по 1946 г. одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике. С 1956 г. по 1984 г. - Генеральный конструктор. Всего ОКБ создало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. За 70 лет построено 70 тыс. самолётов "Як". Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 тыс. самолётов "Як". На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда. Умер 22.08.1989 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-03-1922
|
В Москве на Шаболовке вступила в эксплуатацию сетчатая радиобашня (проект Владимира Григорьевича Шухова), с которой в 30-е годы начались экспериментальные передачи первых программ советского телевидения. Ныне Шуховская башня памятник промышленной архитектуры и инженерной мысли. Уникальная по конструкции постройка считается шедевром русского архитектурного авангарда и объектом всемирного наследия.
Начала работу Шуховская башня в 1927 г. с 40-киловаттным радиовещательным передатчиком, созданным Нижегородской радиолабораторией. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-03-1945
|
На закате 19 марта 1945 г. американский тяжёлый авианосец "Франклин", прозванный "Большой Бен", находился у берегов Японии, всего в 50 милях — ближе за время войны не приближался ни один американский авианосец. Самолёты соединения, в которое он входил, наносили удары по территории островов, параллельно отбивая контратаки японской авиации. Ничего не предвещало беды, когда вывалившийся из облаков одинокий японский самолёт сбросил две бомбы, угодившие в палубу корабля. Позднее было сочтено, что это были 250-кг бронебойные бомбы, которые, вероятнее всего, нёс пикировщик В7А «Рюсей». Первая из бомб пробила полётную палубу, взорвавшись на ангарной. Пожар охватил заправленные горючим самолёты, стоявшие с подвешенными бомбами и ракетами. Вскоре корабль, накренившийся на 11–13 градусов, застыл без хода — из-за дыма пришлось эвакуировать машинную команду. Позже было приказано эвакуировать весь остальной экипаж, но корабль продолжал сохранять запас остойчивости и плавучести, и командир "Франклина" отказался от эвакуации. Взрывы продолжались три часа, а потушить пожары удалось только через сутки. В итоге корабль удалось отстоять и довести на буксире до Пёрл-Харбора, но цена была огромна. Погибло, по разным данным, от 724 до 832 человек экипажа, ещё 265 были ранены. В строй до конца войны "Франклин" уже не вернулся. |
| Поделиться:
|
| |
tor13
|
|
19-03-1947
|
Используя превосходство в численности (4,3 млн. солдат против 1,2 млн. в НОАК) и вооружении, войска Гоминьдана захватили столицу Особого района Китая - Яньань, где до этого находился ЦК КПК. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
19-03-1956
|
Родился Егор Тимурович Гайдар (ск. 16 декабря 2009 г.), российский государственный и политический деятель, экономист. Один из идеологов и руководителей экономических реформ начала 1990-х в России. В 1991-1994 гг. занимал высокие посты в правительстве России (в том числе в течение 6 месяцев был и. о. председателя правительства). Депутат Госдумы первого (1993-1995 гг.) и третьего (1999-2003 гг.) созывов. Основатель и один из руководителей партий "Демократический выбор России" и "Союз правых сил". Директор Института экономики переходного периода (ИЭПП). |
| Поделиться:
|
| |
Рядовой необученый
|
|
19-03-1969
|
Остров Ангилья, входивший в Вест-Индскую федерацию, имевшую статус "асоциированного с Великобританией государства" провозгласил себя независимой республикой в феврале 1969 г. 19 марта на остров высадился британский десант и все вернулось на круги своя. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
|
 |
Флот |
 |
В нашу закрытую контору назначили нового командира. Алексей Максимович, в простоте за глаза - Максимыч.
Каким образом он из командиров БПК стал начальником НИИ - это отдельная история.
Контора характеризовалась тем, что завлабы, начальники отделов и выше блистали погонами от каптри и - опять таки - выше, что, кстати, совсем не мешало им быть докторами разных наук и лауреатами госпремий, а все, что ниже завлаба, могло погонами и не обладать.
Через неделю пребывания в должности Максимыч перед сотрудниками заявил: "Когда я разговариваю с товарищами офицерами, сотрудницы могут покидать помещение не спрашивая разрешения."
Наукой Физиологией в нашей лаборатории заведовала Ольга Георгиевна, женщина умная, дородная и ленивая. При очередном обходе помещений Максимыч обнаружил немытую пробирку и начал разговаривать с завлабом, капдва. Лаборантки использовали право на покидание помещения, а Ольге Георгиевне было лень вставать из своего кресла. Немного послушав, она произнесла своим глубоким голосом:
- Алексей Максимович...
- Да, Ольга Георгиевна - немедленно отреагировал Максимыч, прервавшись на полуслове.
- Ведь вы - флотский офицер, столько лет на кораблях...
- Да, конечно, Ольга Георгиевна, - Максимыч приосанился и с высоты своих метр шестьдесят пять сверху вниз посмотрел на двухметрового завлаба.
- А в выражениях - никакого разнообразия, сплошное "мать..." да "мать..."
Больше Максимыч никогда не использовал при женщинах весь богатый запас военно-морской лексики.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3562 Историю рассказал(а) тов.
Шандор
:
18-03-2005 14:41:36 |
|
Обсудить
(1)
|
|
,
18-08-2007 10:01:57, Чудной механик
|
| Что то я не понял из последних предложений, так был у него "... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Просто настроение такое.
Зима 1981 года. Северная Карелия, вахтовый посёлок 909 военно-строительного отряда, гарнизон Верхняя Хуаппа.
Нет - это просто кайф, вот так лечь после работы на койку в вагончике-бытовке, закурить, пуская дым кольцами, ноющие от ходьбы по глубокому снегу ноги положить на спинку и балдеть. Чуть мигает лампочка под потолком, питающаяся от бензинового мотор-генератора в крайнем маленьком вагончике. Уютно потрескивают горящие поленья в железной печке - один из самых приятных звуков на свете для сердца военного строителя, тянущего службу на лесоповале.
Сам я не курю, но этого мой кайф только полнее - не надо искать курева, не надо терпеть завистливые взгляды товарищей: «Оста-а-авишь покурить, ладно?»
И не оставить нельзя, не по-товарищески, но и кайф от курения ломается, когда сидящий рядом напряженно смотрит на то, как убывает твой чинарик при каждой затяжке.
Но этот кайф недолговечен - подкрадывается, нет, не песец, скука. Приёмник у нас был, старенький раздолбанный транзистор «Филипс», запитывали его от тракторного аккумулятора, но он накрылся, а спецов по радио у нас не нашлось. Это же стройбат, а не ПВО или РВСН. Образованные люди есть и в стройбате, конечно, но больше по строительным и автотракторным специальностям. И без радио настал уже чёрный песец. Поэтому бешенным спросом пользовались газеты, которые привозили нам в лес вместе с продуктами. Из-за отсутствия свежих газет бригадиры поднимали такой хипежь, как и при нехватке курева. А с книгами вообще проблем не было, потому как и книг не было.
Но зимой светлое время суток стремится к нулю, полярная ночь, однако. Да и недолгий светлый полдень приходится на рабочее время. А от чтения при тусклом мигающем свете лампочки начинают слезиться глаза.
Поэтому мы просто лежим на кроватях, изредка поднимаясь, чтобы подложить дрова в печку или отлить по нужде за вагончик, дальше не ходили. И развлекаемся, как можем.
- Андрей!
- А?
- Хуй на!
- Пошёл в жопу.
- Пошёл бы я, да очередь твоя.
Через минуту:
- Андрей!
- Чо?
- Хуй через плечо!
- Отвали, баклан.
Снова.
- Андрей!
- Ну?
- Хер гну!
Опять:
- Андрей?
- Ну?
- Соси хуй бодрей!
- Сосал бы я, да очередь твоя.
Главное в такой развлекухе - не повторяться. Ну и чтобы оппонент заводным был, с таким перепалка особенно интересной получатся.
- Я смотрю, ты наблатыкался, как воробей на помойке. Чё, приблатнёный, что ль?
- А чё, не видно?
- Поди, блатных хуёв насосался!
Снова пауза. Остальные тоже молчат, но слушают с большим интересом. Не принято было, чтобы в такую перепалку вмешивался третий. Тут что главное - не просто ответить, а остроумно, ярко, сочно, с выдумкой. Желательно в рифму.
- Андрей!
Молчание.
- Андрей!
Ни звука.
- Молчишь? В пизде торчишь!
- Андрей!
...
- Молчишь - в пизде торчишь!
Ещё заход:
- Андрей!
- Закрой рот, хуями прёт!
- Отозвался - в пизде остался!
- Андрей!
- Пошёл в жопу!
- Нечем крыть - полезай в пизду картошку рыть!
- Пошёл на хер, скотина, счас пизды дам!
- А она у тебя есть?
Андрей, весь на взводе, запальчиво ответил, не подумав:
- Есть!
- Поздравляю! Чаще подмывайся.
Гулкий ржач всех солдат, валяющихся на койках
- Андрей!
- Я сказал - отгребись! А то пиздюлей навешаю!
- А они у тебя есть?
- Для тебя есть.
- И кто тебе их уже навешал?
Снова ржач, ещё более оглушительный. Забава глупая, признаться. Ну так актёры и публика тоже соответствующие, невзыскательные. Опять же, «без эстетического образования», просто военные строители.
Андрей вскочил с койки и схватил за грудки своего обидчика-дразнильщика, остальные солдаты тут же поднялись, чтобы разнять их и не допустить, чтобы забава перешла в потасовку.
И в это время вдруг, каким-то необъяснимым образом начали тихо петь оконные стёкла, на высокой ноте. Мы уставились на окна со страхом и недоумением: глухая тайга, полная тишина, зловещая темнота за окнами и тихо, но пронзительно подвывающие стёкла. Но вот они начали звенеть громче, но на более низкой ноте, вот они уже стали дребезжать, и наконец до нас донёсся гул. Мы выскочили все на улицу, на ходу накидывая телогрейки и бушлаты. Высоко в небе невидимые нами, прошли два истребителя. Редкие гости в нашей приграничной зоне. А если и летали, то высоко в небе, такие чистые, серебристые, равнодушные к грязным военным строителям, ползающим по пояс в снегу на лесных делянках, продирающихся на трелёвочниках по волоку, тянущими на щите пачку хлыстов на эстакаду, как муравей гусеницу, гоняющих раздолбанные МАЗы, лесовозы и самосвалы по заснеженным дорогам. Быстрокрылые изящные птицы, продукт высоких технологий, управляемые образованнейшими людьми, охваченные полями радаров - они для нас были как пришельцы из космоса. Рядом с ними наши неуклюжие МАЗы, бульдозеры и трелёвочники казались примитивными орудиями пещерных людей. И сами мы были такие же пещерные. С убогими мыслями, примитивными желаниями, и жестокими забавами.
Истребители улетели, а мы всё стояли, закинув головы в пустое небо, в котором остались только яркие звёзды и сполохи северного сияния.
***
В тот день финские истребители отрабатывали учения по перехвату «внезапно вторгшегося самолёта-нарушителя». Согласно гениальному замыслу их генералов, нарушитель должен был вторгнуться со стороны советской границы. И вот на условный перехват условного противника поднялась пара финских истребителей МИГ-21бис. Понятно, советского производства. Закупая у нас оружие, финны не забывали про войну 1939 года. На экранах наших радаров засекли пару скоростных меток, стремительно приближающихся к границе в нашу сторону, и на всякий случай направили им навстречу пару СУ-15ТМ из авиации ПВО. Чтобы «подстраховать» финнов, если те нарушат границу. До стрельбы, скорей всего, дело не дошло бы, отношения с Финляндией тогда были дружественные. Но на всякий случай, чтоб те не забывали, что мы не спим и всё видим. Финские МИГи, выйдя на рубеж перехвата, произвели условный пуск (ракет на консолях не было), и отвернули обратно, в Куопио. Следом отвернули и наши СУшки. Но граница в этом месте - не ровная линеечка, а прихотливо изгибается по речкам и озёрам. И на развороте наши СУ прошли над выступом финской территории. Финны позже направили нашим протест, приложив кальку маршрута наших самолётов. Дипломаты вопрос утрясли, наши принесли извинения, скандал не разгорелся.
***
И мы, изрядно замёрзнув, вернулись в вагончик. Совсем другая жизнь, радостная и тревожная, стремительная и непонятная, богатая нешуточными страстями и событиями, пронеслась мимо нас. Даже не задела, лишь отголоски её донеслись. А мы гниём тут в лесу, осуждённые непонятно за что «выполнять священный долг по защите Родины» с бензопилой и топором в руках.
В своё время Хрущ начал процесс реабилитации репрессированных при Сталине. И тысячи людей хлынули из лагерей на свободу, к вольной жизни. Но вот незадача, они в лагерях непросто сидели, они работали, Точно не знаю вклад зэков в советскую экономику, но он весомый, просто огромный этот вклад. И если не заменить кем-то зэков, то экономика улетит в глубокую задницу. Кто же будет, как в нашем примере, задарма валить лес в жутких условиях? И тогда появился стройбат в том виде, в котором я его застал. Стройбат был и раньше, ещё до войны, но это были вольнонаёмные гражданские люди. Они получали нормальную зарплату и могли, при желании, послать всех в задницу и уволиться, сменить работу.
И возродилось рабство, лицемерно прикрытое военной формой. Для вида даже зарплату мизерную начисляли. Но только на бумаге, на руки давали как и обычным солдатам.
Впрочем, что это я? Не об этом хотел рассказать совсем.
Мы лежали на койках и подавленно молчали. Вот уже и свет, мигнув, погас, заглох генератор в крайнем вагончике. Значит - время отбоя. Но не спалось. И не курилось, только мысль сверлила - за что ж мы тут пропадаем, чем же мы провинились перед Родиной, за что ж она нас так неласково - словно с преступниками.
Эх, Родина, не мать ты, а злая мачеха, разрази тебя сифилис, старая сука!
И тут задира опять начал свою песню:
- Андрей... молчишь - в пизде торчишь.
И тут уже все на него заорали:
- Заткнись, потрох поганый, и без тебя тошно! Ещё раз вякнешь - вылетишь на улицу, на всю ночь. По-эл, сука?
И тот угомонился наконец. Знал, что словами у нас не бросаются, в самом деле выкинут на улицу. Это называлось - выломили с хаты. И будет он потом бегать по чужим вагончикам и жалобно, униженно просить, чтоб его пустили заночевать. Не любили таких. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.6750 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
19-03-2005 17:24:45 |
|
Обсудить
(7)
|
|
21-03-2005 09:40:29, WWWictor
|
| Да.... Экие воспоминания тебя колбасили в больнице.... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|