Выпуск N 175930.11.1759-06.12.2007
Военно-исторический календарь |
05-12-0165 до н.э.
|
На закате 25 Кислева 165 г. до н.э. еврейские повстанцы под командованием Иегуды Маккавея после упорных боев освободили столицу Иудеи город Иерусалим. Свет 7-свечной Меноры вновь освященного храма в эту ночь увидели как с берегов Средизмного моря, так и с заросшей камышами долины Иордана. Случилось чудо: огромный светильник 8 дней горел на одном кувшине масла. И другое: малый народ отстоял свою честь и веру перед сверхдержавной мощью. Еврейский праздник Ханукка. Ханукка празнуется каждый год в разное время (в основном в декабре), так как Еврейский календарь Лунный. |
Поделиться:
|
|
mathematicus
|
05-12-1578
|
Корабль английского пирата Френсиса Дрейка "Золотая Лань" зашел в испанскую гавань и направился к испанскому галеону "Капитан". Испанцы приветственно били в барабан, будучи совершенно уверенными в том, что подходят соотечественники. Дрейк со своими 18-ю моряками причалил к галеону, испанцы помогли им подняться на борт - и были захвачены без единого выстрела. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
05-12-1761
|
(16 декабря н.ст.) В ходе Семилетней войны (1756-1763 гг.) русские войска под командованием генерала Петра Румянцева овладели прусской крепостью Кольберг (ныне Колобжег, Польша). |
Поделиться:
|
|
Краснвоенлёт
|
05-12-1839
|
Родился Джордж Армстронг Кастер (погиб 25.6.1876 г.), американский кавалерийский генерал-майор. Умелый офицер, он прославился в сражениях Гражданской войны в США. Но свое последнее сражение с индейцами племен сиу и шайеннов он проиграл. В битве у реки Литл Биг Хорн погиб не только сам генерал, но и весь его отряд поголовно. В живых осталась лишь одна лошадь, которая потом многие годы появлялась во время военных парадов 7-й кавалерийской бригады оседланной, но без наездника. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-12-1879
|
Родился Клайд Вернон Сессна (ск. 20.11.1954 г.), американский авиаконструктор, прославившийся рядом своих изобретений (V-образное оперение хвоста и др.) и созданием простых и удобных небольших самолетов. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-12-1890
|
(17 декабря н.ст.) Родился Евграф Николаевич Крутень, капитан, русский ас Первой мировой войны - более 15 сбитых самолетов противника. Окончил Владимирский Киевский кадетский корпус в 1908 г. и Константиновское артиллерийское училище в 1911 г., по окончании которого получил звание подпоручика и назначение в 4-ю конно-артиллерийскую батарею. Поручик (31.08.1913 г.). Увлекшись авиацией, Крутень засыпал начальство рапортами с просьбой о переводе из артиллерии в новый род войск. В конце концов, в августе 1913 г. Евграф Николаевич был направлен для подготовки в качестве летнаба (летного наблюдателя) в Третью Киевскую авиационную роту. Решив овладеть пилотажем, добился перевода в Гатчинскую авиашколу в январе 1914 г. Из всех русских летчиков Первой мировой войны Крутень внес наибольший вклад в разработку теории воздушного боя, написав на основе собственного практического опыта брошюры: "Наставление летчику-истребителю", "Воздушный бой", "Военная авиация во Франции", "Что думалось в Лондоне", "Нашествие иноплеменников". В своих работах он предложил ввести практику парных полетов и обосновал основные требования к самолету-истребителю: вертикальная и горизонтальная скорость, верткость, высокий "потолок". 19 июня 1917 г., возвращаясь с очередного боевого задания, при заходе на посадку на малой высоте самолет Крутеня врезался в землю и пилот погиб. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-12-1933
|
Вступила в силу двадцать первая поправка к Конституции США,
отмена сухого закона. |
Поделиться:
|
|
akg
|
05-12-1936
|
День Конституции СССР. Конституция СССР 1936 г. (неофициальные названия: "Сталинская конституция", реже - "Конституция победившего социализма") - основной закон СССР, принятый VIII чрезвычайным съездом Советов 5 декабря 1936 г. и действовавший до 1977 г. Конституция провозгласила, что социализм в СССР победил и в основном построен. Это означало, что уничтожена частная собственность на средства производства и эксплуататорские классы (и следовательно пролетариат больше не существует, т.е. диктатура пролетариата - пройденный этап), победили социалистические производственные отношения. Экономической основой провозглашалась плановая социалистическая система хозяйства, опирающаяся на социалистическую собственность в двух ее формах - государственную и колхозно-кооперативную. Затем праздник был перенесён на 7 октября (день принятия новой конституции СССР - "Конституции развитого социализма"). |
Поделиться:
|
|
Владимир
|
05-12-1937
|
Японские войска захватывают город Наньцзин, положив начало резне, в которой погибло до четверти миллиона китайцев. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-12-1941
|
Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой. День воинской славы России. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-12-1944
|
Учреждена медаль "За оборону Советского Заполярья". Периодом обороны считается июнь 1941 г. - ноябрь 1944 г. Всего медалью награждено около 350 тыс. чел. |
Поделиться:
|
|
Бывший Мент
|
05-12-1957
|
Спущен на воду первый атомный ледокол "Ленин", первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Ледокол проработал 30 лет и в 1989 г. был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-12-1965
|
С американского авианосца "Тикондерога" (CVA-14 Ticonderoga), находящегося в 80 милях от о. Окинава (глубина моря в месте инцидента ~5 км), при выкатке из ангара на платформу самолётоподъемника № 2 (бортовой) упал в воду и утонул самолёт А-4Е BuNo 151022 из состава штурмовой эскадрильи VA-56. Вместе со "Cкайхоком" в пучину вод бесследно канули пилот, ст.л-т Даглас Вебстер (Lt(jg) Douglas M.Webster, 1942 г.р.), и свободнопадающая атомная бомба В43 Mod.2 мощностью 1.0 (одна) мегатонна. В ходе поисков не удалось обнаружить ни пилота, ни самолёт, ни бомбу. Факт события был обнародовал только в 1981 г. |
Поделиться:
|
|
maxez
|
05-12-1972
|
Ульяновским автозаводом начат выпуск УАЗ-469, верой и правдой служащему в войсках и поныне. |
Поделиться:
|
|
solist
|
|
|
 |
Авиация |
 |
110 килограмм
6 утра. За бортом темень и холодрыга. Наш самолетик, как хитрый лабораторный крыс, вынюхивает дежурную взлетку в лабиринте рулежек порта. Из-за характерно короткой носовой стойки CRJ - "арджэйка" на самом деле чем-то напоминает грызуна, присевшего на передние лапки в вечном поиске идеального сыра. Сейчас он присел чуть ниже обычного - мы загружены по схеме "полное корыто", подзавязку. На праздники все куда-то летят. За дверкой кабины сладко сопят 66 пассажиров и громко, наверное от зависти, хлопают своими шкафчиками стюардессы.
В кабине три кресла - капитанское слева, мое справа. Посередине и сзади откидное неудобное сиденье-попрыгушка для попутчиков и федералов. С федералами нам сегодня повезло - не случилось, а попутчик, пилотяга из компании-конкурента, застигнув все ремни, мгновенно провалился в сон. Что предпочтительно с моей точки зрения - никаких посторонних разговоров. На текущий момент все хорошо.
Попутчик возник из ниоткуда в самый последний момент, мы уже закрывали двери. Наверное стоял полдня и ночь в резерве, а сейчас пытался успеть домой на праздники. Добавочный вес - каких-то 110 приведенных килограмм. Я загнал корректировку в расчет веса и центровки - умный компьютер где-то в горах Колорадо шевельнул электронным мозгом и ответил - низзя, перебор по максимальному посадочному весу. Пилотяга-попутчик сказал "не судьба", заметно погрустнел и полез выковыривать из углов кабины свой чемодан.
Но Кэп нахмурил бровь - "обожди", и отправил стюардесс искать в салоне детей до 15, которых можно считать в половину нормальной, в меру упитанной массы. Нашли одного, перефигачили вводные, все равно получился перевес. Кэп не сдается, багажники ищут малоформатную ручную кладь. Не находят. Мы переглядываемся, говорим "ага", и наши с Кэпом баулы на колесиках достаются из грузового отсека и остаются на рампе. Нам все равно сюда сегодня возвращаться, наземная братва за скарбом присмотрит. Ввожу поправку на минус наши шмотки, большой умный компьютер дает добро и мы отваливает от рукава с опозданием на три минуты.
Есть у линейных пилотяг редкая привелигия - летать в кабине попутчиком на любом рейсе любой компании. Если повезло, и попрыгушка-джампсит не занято. Если есть свободные места в салоне, то еще лучше. Коллег от работы мы предпочитаем не отрывать, а вопросы пассажиров иногда получается отбить, например, классическое "а вам там бывает страшно" гасится ответом "нам страшно всегда и везде". Если успеть содрать с рубашки эполеты и крылышки, тогда совсем хорошо, не узнают. А пилотяга, который нашим рейсом попадет сегодня домой, вполне возможно, когда нибудь решит мою транспортную проблему. Справедливость на свете существует в самых разных формах.
Мы выкатывается на полосу, Кэп зажигает все лампочки, а я вцепляюсь в штурвал. Пилотаж в этом рейсе за мной, что меня вполне устраивает, так как вести радиобмен и гонять карты значительно труднее, чем управлять нашим маленьким канадцем. Спасибо Кэпу. Двигаю РУДы вперед, командую выставить обороты, и арджейка, всосав турбинами центнер холодного керосина, радостно прыгает вперед. Едва оставив полосу, мы ложимся на курс и продолжаем в темпе набирать скорость и высоту. Местные диспетчеры с бортами не церемонятся - после взлета выгоняют из подотчетного воздушного простанства на раз. Мало его осталось, пространства, на всех не хватает.
На востоке, за линией небоскребов встает солнце - красотища. Кэп успевает обратить внимание пассажиров на пейзаж, а мне, как обычно, хочется остановить мгновение, и каждый пиксел этой картинки успеть глазами потрогать. Низзя, дел в кабине по горло, да и вести арджэйку "ручками" до эшелона одно удовольствие. Автопилот Джордж сегодня отдыхает. Кэп включает противобледенительную и мы втыкаемся в оранжевые облака. Попутный ветер в 110 узлов, 45 минут до места назначения, и пока все хорошо. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4805 Историю рассказал(а) тов.
overland
:
01-12-2007 08:00:44 |
Обсудить
(16)
|
05-12-2007 18:50:23, Ёжик
|
[C транслита]
> то Цивилиан
> КЗ!
>
> Я несколько не понял... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Шведский анабазис.
(продолжение)
Лизеберг. Парк аттракционов расположен совсем недалеко от центра, километрах в трех не больше. Сегодня воскресенье, улицы пусты, да и стоянка около парка, на которой вчера было нечего и думать поставить автобус, сегодня почти пустая. Лишь один «Неоплан» стоит с немецкими номерами. Пристраиваюсь за ним, глушу двигатель. Время без четверти десять, парк сегодня работает с десяти. Пионеры высыпают на улицу, я выхожу последним и закрываю дверь.
- Ты в парк пойдешь? - интересуется Макс.
- Да нет, что там делать? Я по городу поброжу.
- Меня подождешь? Я тоже в город пойду, только организую тут все, минут через двадцать вернусь.
Макс идет за билетами, подопечные нестройной толпой устремляются за ним. Я, заперев автобус, выхожу на свежий воздух. Через двадцать минут, как и обещал, Макс появляется у выхода из парка и машет рукой. Направляюсь к нему. Справа остается Юниверсум, где мы были вчера. Переходим улицу и перед нами открывается широкая Stora gatan. Улица начинается здесь и заканчивается в центре, недалеко от парка. Неторопливо двигаемся по ней. Фотоаппарат работает с повышенной нагрузкой, запечатлевая фасады зданий. Очень похоже на Питер. Ну, архитектурный стиль модерн в конце 19- начале 20 века был популярен во всем мире, потому и похоже очень. Хотя некоторые решения очень интересные: такого я еще не встречал. Во множестве встречаются различные магазинчики, но поскольку сегодня выходной, практически все закрыты. Но витрины привлекают к себе внимание: есть очень красиво и оригинально оформленные. Останавливаюсь у витрины, на которой развешены различные топоры. Главенствующее место занимает внушительных размеров топор, точная копия боевого топора викингов. Вокруг него топоры поменьше. Но тоже весьма солидные. А внизу под всем этим ряд керосиновых ламп. Наверное, и лампами тоже торгуют.
Ну вот, улица и заканчивается, начинается парк. В глубине его установлен памятник, кому - я так и не выяснял. На дорожке, ведущей к нему, установлен другой памятник. Бронзовый мужчина с тростью, в сюртуке и котелке. Небольшой такой, как раз в рост человека. И идет навстречу первому памятнику. Забавно...
Выходим к каналу. Вчера мы по нему на трамвайчике катались, а сейчас уже по набережной вдоль него путешествуем.
Пройдя вдоль канала, входим к гавани. Справа от нас остается Нордстаден. Делать там нечего: все, что нужно было, еще вчера купили, В гавани довольно свободно сейчас. Ну а что? Воскресенье. Погода ясная. Видимо, все в море, на островах или еще где... Вечером наверняка тут будет частокол мачт, а пока не густо плавсредств. Но внушают уважение. Что катера, что яхты... Ну да, быть яхтсменом - дорогое удовольствие! Когда еще было сказано... И сказано в десятку. Что верно, то верно. Плавучие игрушки очень недешевы. Тут же небольшие пароходики прогулочные ошвартованы. Обращаю внимание на название одного из них. St Erik. Видать, был такой святой у них. Фотографирую. Мелкого-то моего тоже Эриком звать. Тезка...
Прходим по набережной. Перед нами «Викинг». Ресторан уже работает. Паб тоже. Решаем подняться на палубу. Тут все в соответствующем стиле оформлено. Хоть и кабак, но очень чисто. Тиковая палуба под ногами выскоблена до белизны, деревянные детали блещут лаком, надраенная медяшка сверкает на солнце. Обходим судно, фотографируемся у внушительных размеров штурвала и присаживаемся за столик под тентом. Макс заказывает себе бокал пива. Я за рулем, да и пиво не пью все равно. Поэтому ограничиваюсь стаканом сока. Наблюдаем с палубы за концертом на противоположном берегу. Народу там изрядно, да и звук мощный, можно не ходить никуда, а на палубе «Викинга» расположиться в тенечке, и попивая пиво в свое удовольствие, слушать концерт. Что некоторые посетители и делают. Но нас музыка не интересует, посему еще немного посидев, решаем пойти дальше.
Над городом возвышается церковь. Вчера я хотел ее посмотреть, вот и сходим туда. Поднимаемся мимо здания терминала «Стена-лайн» по неширокой тенистой улице прямо к собору. Интересно. Построен в стиле северного модерна или так называемом югенд-стиле, точнее в одном из его направлений. Хотя мне архитектура собора напомнила скорее армянскую церковь. Некоторые элементы прямо-таки взяты оттуда, аж оторопь берет.
За церковью большое здание темно-красного кирпича с ярко-оранжевой крышей и снежно-белыми решетчатыми окнами. И опять же не устаю восхищаться продуманностью и сбалансированностью здешней архитектуры. И крыша и окна своими яркими цветами как бы компенсируют мрачность красно-коричневых стен.
Пытаемся угадать, что тут располагается. Приходим к выводу, что наверняка какое-нибудь учебное заведение. Так и оказалось. Зайдя за утопающее в кустах сирени здание, оказываемся на большом асфальтированном дворе, напоминающем плац. Над входом вывеска, гласящая, что здание гимназии построено в 1917 году. Сейчас здесь расположен университет. Но поскольку каникулы, то никого нет. Стоянки для машин пусты, тишина и благолепие. Обращаю внимание на фонтанчик в стене, выполненный в виде грота. Судя по всему, питьевая вода. Захотел жажду утолить, подошел, приложился. Не знаю, работает ли он вообще. Сейчас тут сухо, в чаше фонтана валяются окурки и конфетные фантики. Проходим через двор и спускаемся на узкую улочку, идущую влево и вниз. Оказывается, весь этот район построен примерно в одно время и в одном стиле. Красно-коричневые кирпичные здания возвышаются вокруг. Часть их - университетские корпуса, расположенные преимущественно рядом с главным зданием. Занимают целый квартал. Остальное же - обычные жилые дома. Повсюду зелень, очень красиво и уютно. По извилистой улочке спускаемся дальше. И через примерно километр выходим на площадь с фонтаном и огромной статуей Посейдона. Тут начинается главная улица Гетеборга. Авеню, как ее называют. Заканчивается она в центре, там где находится парк и здание оперы.
А здесь помимо фонтана с Посейдоном расположен театр и культурный центр. Посейдон - здоровенный мускулистый молодой человек. Физиономия у него, правда, подкачала, на мой взгляд. Страшноват, мягко говоря. Весь из темной бронзы, но единственное место у парня сверкает прямо как медяшка на "Викинге". Традиции надраивать причинные места, видимо, международные. Уж не знаю кто, наверное, студенты местные до золотого блеска начистили. Как в Питере у коня Медного всадника яйца блестят после выпуска «Дзержинки», так и тут у Посейдона конец прямо-таки горит на солнце! Оценили. Нет, не размеры, конечно. Размеры-то и побольше могли быть. Старание неизвестных студентов оценили. Или студенток скорее... Либо фонтан выключали и они в это время надраивали, либо в сапогах и под зонтиками этим занимались... Хотелось бы посмотреть на это действо, наверняка заслуживало внимания.
Чуть поодаль тоже бронзовые скульптуры, но уже женские. Две обнаженные девушки то ли танцуют, то ли играют... Во всяком случае, в сравнении с Посейдоном очень даже симпатичные. Присаживаюсь на постамент, обнимаю одну из них за ногу и прошу Макса сфотографировать. Щелк! Есть! Макс усаживается туда же, я фотографирую его. Запечатлелись на память. Девушки, правда, испохаблены надписями из баллончиков. Не отягощенные умом подростки, наверное, всюду одинаковы... И если блестящее достоинство Посейдона заставляет по-доброму улыбнуться, то глядя на девушек, возникает желание поймать этих «художников» и позапихивать им эти баллончики с краской в соответствующие места...
Смотрю на часы. Надо уже понемногу начинать выдвигаться ближе к автобусу. По дороге решаем зайти в китайский ресторанчик. Когда шли в город, обратили внимание на него. Сейчас пришло время подкрепиться уже. Все-таки полдня гуляли, проголодаться успели. До ресторанчика сравнительно недалеко, вскоре сворачиваем на неширокую улочку, где в тени платанов над входом раскачиваются красные фонарики с иероглифами. Внутри прохладно и немноголюдно. Присаживаемся. Невысокая хрупкая официантка, вежливо улыбаясь, подает меню. Хорошо хоть кроме шведского по-английски продублировано, а то неизвестно, что тут заказывать. Официантка по-английски через пень-колоду изъясняется, зато бойко щебечет по-шведски. Мы шведского не знаем, китайского тем более, с английским тоже не вполне дружны, но, в конце концов, все же смогли понять друг друга и сделав заказ, блаженно вытянув гудящие ноги, сидим в ожидании. Хорошо тут! Негромко играет китайская, естественно, музыка. По стенам развешаны выполненные цветной тушью различные картины с традиционными горными водопадами, пагодами и прочими всякими национальными прибамбасами...
Приносят заказ. Ну, ничего особенного: китайская кухня здесь точно такая же, как и в других местах. Хотя в Китае, думаю, совсем не такая, как в Европе. Жаль, нет возможности съездить сравнить. А может, и удастся когда-нибудь, кто знает...
Подкрепившись, выходим на улицу. Невдалеке стадион. Вот еще интересное решение. Матча нет, а трибуны, такое впечатление, полные. Оказывается, пластиковые сидения на трибунах раскрашены в разные цвета и визуально создается впечатление заполненности. Ведь пустые трибуны психологически не совсем приятны для участников соревнований.
Вскоре подходим на стоянку. После нас автобусов прибавилось, и длинный ряд машин уходит аж за поворот на примыкающую улицу. Открываю дверь, запускаю двигатель и кондишн. Вот и первые пионеры, видимо, самые уставшие, начинают подтягиваться. Минут через двадцать уже почти все в сборе. Последняя группа подростков двигается от парка. За ними штуки четыре арабов примерно такого же возраста, угрожающе что-то вопят. Макс выскакивает из автобуса и устремляется к ним. Похоже, зреет международный конфликт. Что они не поделили - непонятно. То ли очередь на карусель, то ли еще что. И у тех и у других мозгов нет. Араб тычет на нашего, что то орет. Другой его приятель показывает на мобильник, которым он, судя по всему, снял момент то ли мордобития то ли еще, чего там у них произошло. Макс показывает мне, чтобы закрыл дверь, а то остальные пионеры уже кипя негодованием, намереваются десантироваться из автобуса и бить морды обидчикам. Только этого еще не хватало! Крику от этих четверых как на базаре. Каким образом Макс сможет разрулить ситуацию, не представляю! Он сумел загнать в автобус наших и сейчас успокаивает арабов. Те, похоже, еще и денег требуют в качестве компенсации. Как-то Макс все же умудряется не допустить дальнейшей эскалации конфликта. Остальные двое уже вооружились неведомо где взятыми камнями и намерены бить окна в автобусе, потому как наши придурки еще и факи показывают им оттуда. Детский сад, блин!.. Хватаю микрофон
- А ну живо сели и успокоились!!! - рявкаю на них. - Ладно арабы, у них по жизни мозгов нет, но вы-то чем сейчас их лучше?!! Хотите, чтобы полиция приехала и у нас проблемы были?!! Вы здесь не дома, уясните это раз и навсегда!!!
Вроде возымело действие, рассаживаются. Макс запрыгивает в открытую дверь, я включаю поворот и готовлюсь отъезжать. Арабы все-таки собираются камнями кидаться, судя по всему. Выпускаю Макса, он вновь убеждает их разойтись миром... Наконец все же отъезжаем...
Ну что тут скажешь?.. <Фраза удалена - КБ> Но если там они у себя дома, и это каким-то образом еще может оправдывать их действия, то здесь, в Европе... М-да... Если вспомнить классика: Пропал дом! Уже сейчас тут каждый четвертый либо негр либо араб либо еще какой-нибудь курд или албанец. А что дальше будет, нетрудно догадаться... Устоят скандинавский халифат через сотню лет если даже не меньше... Печально... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1532 Историю рассказал(а) тов.
Бегемот
:
04-12-2007 20:25:58 |
Обсудить
(24)
|
,
12-12-2007 22:16:57, Andy86Ж6
|
> to Кадет Биглер
> ----------------------------------------... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
"СТРОЙБАТ"
Проснулся сегодня рано. Смотрел в потолок, на котором еще лежал отблеск запоздалого уличного фонаря, и обдумывал сюжет компьютерной игры, которая пришла мне в голову.
Что-то вроде нашумевшего "S.T.A.L.K.E.R.", только называться она должна "Стройбат".
Шутер с элементами РПГ, конечно же. Идея проста - вооружённый конфликт где-нибудь в приграничье. И туда, по ошибке Минобороны, вместо боевых соединений попадает батальон стройбата. Выход только один - уничтожить всех врагов, потому что Минобороны, естественно, предпочитает сделать вид, что это хитро задуманная стратегическая операция.
Персонаж игрока начинает свой путь зелёным "духом", только что после КМБ (курса молодого бойца), лысым, в застиранном хэбэ и сапогах на два размера больше. Начало игры - дальний караул по охране лежащего на многокилометровом отшибе склада с ветхими противогазами Зелинского и давно поеденными крысами рукавицами. Из оружия - автомат без патронов (зато с иззубренным штык-ножом) и полный комплект противопожарного оборудования на щите неподалёку. То есть - лом, багор, лопата, ведро. Автомат можно вообще не давать, а заменить МСЛ "Азарт".
Склад, понятное дело, оказывается отрезан от части злыми врагами (вариант: мародёрствующим местным населением), и после того как всё хранилище ветхого утиля оказывается охвачено огнём и пост перестаёт существовать, несмотря на усилия по тушению пожара - наш главный герой начинает пробираться в сторону батальона. Имея на руках такой вот набор оружия.
Когда персонажу удаётся добраться до батальона, то ему сообщают, что теперь он полноправный боец строительных войск. А после этого начинаются квесты и опасные задания. То ефрейтор из "дедов" роты потребует сгонять в самоволку за самогоном, добравшись до соседней деревни сквозь леса, полные бандюганов и мародёров; то комбату понадобится установить связь с соседними частями (понятно, кого отправят).
Сохранения игры существуют в виде фотокарточек в постоянно пополняющемся "дембельском альбоме", который окончательно заполняется к концу игры. Кроме того, в нём могут открываться новые страницы - с дополнительными роликами, рисунками и песнями под гитару.
Основная награда за выполненное задание (которое, конечно, можно выполнить на разных уровнях сложности - например, самогон добыть не просто так, а еще принести "дедушке" новенькие сапоги или, например, уничтожить главаря бандитов) - благодарность перед строем и, конечно, опыт для роста навыков. После выполнения определённого числа заданий персонаж может получить увольнительную (что с ней делать в этой местности - непонятно, если он не успел завести любовь на стороне) или даже обзавестись квалификационным значком. Значок даёт, например +1 к ловкости, или +2 к умению водить самосвал.
После набора определённого количества опыта повышается уровень (традиционно для РПГ, в общем-то) и даётся медаль или орден - "Красная звезда", "За боевые заслуги", "За отвагу". В дерево навыков можно включить всякие интересные штуки. "Метание лома", "Вызов "деда"-земляка". Или, допустим, "Скоростное окапывание", "Драка табуретками", "Бой в казарме" (круговая защита, уклонение), "Использование пряги ремня", "Пьяная драка" (повышение атаки, понижение защиты), "Авторитетный базар" (дипломатия).
Время от времени (совершенно хаотически) можно получить такой бонус - "посылка из дома". Что там будет лежать, определяется каждый раз по-новому, но может оказаться какая-нибудь уникальная вещь. Например - нательный крестик бати, дающий защиту сразу +10. Посылку надо успеть быстро забрать, иначе она пропадёт (растащили "деды").
Персонаж может выбрать один из нескольких путей развития. Например: "Каптёрщик" (навыки дипломатии изначально сильнее). Или "Физкультурная рота" (понятно, что). Или "Водитель" (навыки обращения с техникой). От этого будет зависеть тип заданий: каптёрщик, к примеру - типичный стелс, когда надо тихо пробраться, украсть, испортить, навредить. Или вполне строительные задания - добыть цемент и кирпич, и построить новый гараж. Есть и командные задания, когда придётся, скажем, на сложном маршброске тащить товарища и его автомат. А если рота не справилась, то все отжимаются, и после отбоя персонаж рискует потерять очки здоровья (устроят "тёмную" за то, что всех подставил).
Игра делится на несколько глав.
Всё просто, их названия: "Дух", "Слон", "Черпак", "Дедушка", "Дембель". В начале каждой главы, после ролика, показывающего переведение в новый статус (например, 12 ударов черпаком по заднице для "черпака"), персонаж получает новые умения и навыки, а также возможность что-нибудь добавить к форме. Например, "слон" может уже выбрать себе более-менее хорошее "камуфло" и привинтить на него пару значков. То есть, получить улучшенную защиту и прочие плюсы. Кроме того, "слон" не зашивает карманы и может носить в них сигареты.
Сигареты - это важно, они восстанавливают здоровье, а кроме того, их можно менять на патроны. В пачке - двадцать сигарет, но у духа только три-пять, которые хранятся за козырьком ушанки. Понятно, что повышает здоровье ещё и "сухпай" (сухой паёк). В конце главы "слон" получает возможность носить с собой стандартную армейскую аптечку. Но без промедола! Промедол (обезболивающее + повышение рефлексов) - это только "черпаку" и выше.
Кроме того, каждая глава - это новое звание. Изначально "дух" - рядовой. "Слон" становится ефрейтором, "черпак" - младшим сержантом, "дедушка" - сержантом, и венец - старший сержант, "дембель". Внешне, кроме улучшения формы и значков, это выражается ещё и во всяких "бонусах" - знаках статуса (хорошо использовать в мультиплеере). Дембеля узнать легко - у него фасонные сапоги с кисточками, подбитые полированным металлом, штаны с офицерскими лампасами, погоны с тщательно вырезанными латунными буквами "СВ", аксельбанты с медными наконечниками, целый иконостас значков (в том числе "за дальний поход" и "500 прыжков с парашютом"). "Дедушка" и дембель, кроме всего прочего, могут завести "фамилиара" (животное-спутника), например овчарку. Которая здорово поможет в ближнем бою. А за сто дней до приказа дембель получает целый пакет бонусов, включая временную неуязвимость в бою (потому что даже в песне так поётся: "Дембелю всё по х@ю!").
Для получения статуса (чтоб давали более сложные задания) и опыта также используются драки в душевой после отбоя - один на один или парные. Победил сильного боксёра из соседней роты - получи опыт и бонус, а также любую вещь побитого. А в конце каждой главы персонажа ожидает встреча с "боссом": например, после первой - с зубодробительным вражеским наёмником или полевым командиром, постоянно обколотым и потому чрезвычайно малочувствительным к повреждениям.
Прописать диалоги в игре, щедро сдобренные армейским юмором, трёпом и спецификой - вот главная задача! Если это получится, то пол-дела, считай, уже сделано. Ну и дерево заданий должно быть разнообразным - от кражи бензина для продажи его на стороне, до зачистки окрестных железнодорожных станций.
Игра кончается, но остаётся намёк на продолжение, и я даже придумал, как оно будет называться - "Желдорбат". Аддон открывает новые возможности - в его начале персонаж уже не рядовой, а старший сержант сверхсрочной службы, переведённый в железнодорожные войска. Дополнение к игре должно отличаться большей мобильностью - перемещением на поезде от станции к станции и выполнением заданий в разной местности.
Кроме того, можно ещё придумать и альтернативный вариант прохождения главной игры - "Дисбат" или, если проще, "Дизель". Включающий очень жёсткую сюжетную линию и минимум сохранений. Но это на любителя. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1429 Историю рассказал(а) тов.
leit_vadim
:
28-11-2007 07:50:19 |
Обсудить
(20)
|
05-12-2007 20:26:48, Матрос
|
> to Alex
> заменить МСЛ "Азарт".
> +++
> История хорошая. ... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|