Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 507

30.11.0507-04.09.2003

Военно-исторический календарь

03-09-1612
Русское ополчение князя Д. Пожарского разбило польскую армию гетмана К. Ходкевича, направлявшуюся на помощь осажденному польскому гарнизону Москвы.
  Кадет Биглер
03-09-1722
Во время Персидского похода Петра I русские войска нанесли поражение утемишскому султану Махмуду и вступили в Дербент.
  Кадет Биглер
03-09-1735
В Воронеже скончался Матвей Змаевич – сподвижник Петра I, готовивший русский флот к очередной русско-турецкой войне. Выходец из знатной черногорской семьи, Змаевич приехал в Россию в 1712 году и принят Петром на службу на Балтийский флот капитаном I ранга. В 1714 году участвовал в Гангутском сражении, командуя правым крылом русского флота. Провел большую работу по инженерной и судостроительной части. Будучи членом Адмиралтейств-коллегии, именно Змаевич чаще всего принимал выпускные экзамены в Морской академии. Петр I высоко ценил своего соратника и произвел его в вице-адмиралы. При Екатерине I Змаевич стал одним из первых кавалеров ордена Святого Александра Невского и произведен в полные адмиралы. При Петре II обвинен в растрате казенных денег, предан суду и понижен в звании до вице-адмирала.
  Питерский банкир
03-09-1838
В Киеве открыт Институт благородных девиц. И пусть кто-нибудь попробует сказать, что это событие не имеет отношения к армии!
  Кадет Биглер
03-09-1915
В австрийской армии создан полк украинских сечовых стрельцов.
  tallart
03-09-1917
Французские войска подвергли артобстрелу позиции русских войск во Франции в связи с отказом идти в наступление.
  Кадет Биглер
03-09-1930
Начались первые полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА, первого отечественного вертолета.
  Кадет Биглер
03-09-1939
Немецкой подводной лодкой U-30 (командир Фриц-Юлиус Лемп) потоплен британский пассажирский лайнер "Атения" - первое судно, потопленное немецкими подводниками во II мировой войне.
  Кот Бегемот
03-09-1939
Состоялась первая в мировой истории выброска парашютного десанта не на учениях, а в реальной боевой обстановке. Несложно догадаться, что десантники были немецкие, а произошло это в ходе начавшейся 1 сентября германской агрессии против Польши. Парашютисты из 1-й воздушно-десантной дивизии Люфтваффе под командованием генерала Курта Штудента были сброшены с военно-транспортных бортов Юнкерс Ju-52 в восточной Силезии, в тылу оборонявшихся польских войск. Правда, десант был малочисленным и не сыграл существенной роли в боевых действиях, поскольку основные силы дивизии до конца польской кампании оставались в резерве. Можно сказать, что он носил опытно-экспериментальный характер. Звездный час немецких десантников наступил позже, в 1940-41 годах, когда они с минимальными потерями обеспечили захват считавшегося неприступным бельгийского форта "Эбен-Эмаэль", а потом взяли Крит.
  Solist
03-09-1940

В Румынии установлена фашистская диктатура Йона Антонеску. Антонеску отменил действие конституции, усилил репрессии против оппозиции. К сентябрю 1940 г. в Румынии было создано 35 концлагерей. Румыния была объявлена "национал-легионерским государством", а "Железная гвардия" - её правящей партией. 20 января 1941 "Железная гвардия" повторив сценарий Рэмовского путча, подняла мятеж. Однако, Гитлер сделал ставку на Антонеску, и тот 22 января подавил выступление, разогнал "Железную гвардию". 23 августа 1944 Антонеску был вызван Михаем I во дворец, где король потребовал от него немедленного заключения перемирия с Красной Армией. Антонеску отказался, после чего был арестован, а 24 августа Румыния объявила о выходе из войны. Антонеску был выдан советскому командованию и отправлен в СССР. После войны передан румынскому коммунистическому правительству. 17 мая 1946 г. приговорен румынским судом к смертной казни как военный преступник. 1 июня был расстрелян.

  Кадет Биглер
03-09-1943
Наши войска в Донбассе продолжали успешно развивать наступление и, продвинувшись вперед от 15 до 25 километров, заняли свыше 90 населенных пунктов, в том числе город и крупный железнодорожный узел Дебальцево, город Енакиево, город и железнодорожный узел Горловка, город и крупный железнодорожный узел Никитовка, город и крупный железнодорожный узел Иловайск, город Калининск, районный центр Сталинской области Яма, крупные населенные пункты Серебрянка, Резниковка, Троицкое, Луганское, Хацапетовка, Ольховатка и крупные железнодорожные станции Соль, Пшеничная, Натальевка, Алмазная, Баржановка. Ворошиловградская область полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Сразу и не поймешь, о каких событиях идёт речь...
  Кадет Биглер
03-09-1945

 День Победы над Японией или День Победы в Тихом океане (англ. Victory over Japan Day, Victory in the Pacific Day, VJ Day, VP Day) — праздник, который отмечается 14 августа в Великобритании и 2 сентября в США. Первая дата связана с первоначальным анонсом о капитуляции Японии (15 августа 1945 года в Японии из-за разницы в часовых поясах), а вторая — с окончательным подписанием акта о капитуляции Японии, которая ознаменовала конец Второй мировой войны.

В СССР 3 сентября было объявлено праздником победы над Японией. Формально указ не отменялся, но фактически праздник перестали отмечать после того, как в 1947 году 3 сентября стало рабочим днём. С 2023 года в России предусмотрен день воинской славы «3 сентября — День Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны (1945 год)».

  Кадет Биглер
03-09-1953
Никита Хрущев избран первым секретарем ЦК КПСС.
  Кадет Биглер
03-09-1968

Принят на вооружение ИТ-1 (ИТ - истребитель танков), он же - объект 150 -первый, и наверное единственный в мире серийный танк с ракетным вооружением в качестве основного. Пушки у танка не было, вспомогательным вооружением был только пулемет. Машина разработана на базе узлов и агрегатов танка Т-62. Строился серийно на Уралвагонзаводе с 1968 по 1970 год небольшой серией. На вооружении Советской Армии ИТ-1 состоял недолго. В процессе испытаний комплекс показал высокую надежность, однако его большие габариты и масса, устаревшая элементная база, большая мертвая зона, отсутствие пушки на танке и т.д. послужили причиной снятия ИТ-1 с вооружения. В боевых действиях не участвовали и на экспорт не поставлялись. Единственный сохранившийся образец находится в музее в подмосковной Кубинке.

  Палыч

Авиация

«А еще, по вечерам...»

Место действия: 2-ой этаж здания заводоуправления на одном из МАП’овских предприятий в тихом подмосковном городке. Время действия: конец первого полугодия одного из середины 80-х. Действующие лица: сотрудницы заводской бухгалтерии и офицеры военной приемки (ВП, ПЗ).
Душный, влажный день. Суббота. На календаре 1 июля, но завод работает еще по 30-му июня. Его величество план. Пашут все. Работяги, руководство предприятия, все службы, ну и конечно военпреды. Военпреды. Особый, в общем-то достаточно привилегированный, и в те времена еще достаточно многочисленный, отряд советских в/с.
Военная форма одевается не более 2-4 раз в год, дважды на строевой смотр (зимней и летней формы) и, кому не повезет, бывает выпадает возможность 1-2 раза в году съездить на полигон. Звания идут, самая маленькая должностная категория - м-р, оклады тоже повыше, чем в полку, ну а самое главное человек ты уважаемый - от того примешь или нет ты продукцию зависит личное благосостояние заводчан от гендиректора до последнего ученика слесаря. Как следствие и служат люди здесь непростые, в Москве конечно покруче, но и в Подмосковье тоже ничего. В основном это выпускники гражданских вузов, хотя есть вкрапление и кадровых, и даже послуживших на «бетонке». Но что роднит всех военпредов с остальной серой офицерской массой, так это обильное использования, несмотря на свою «белокостность», ненормативной лексики в служебных и личных разговорах.
Итак, с одной стороны коридора бухгалтерия - с другой приемка. Окна и двери распахнуты. В большую приемную начальника ВП, служащую своеобразным общим помещением вихрем врываются и вылетают оттуда ошалелые от жары, от напряженной работы, от кучи техники, которую надо принять, военпреды. В прокуренном и влажном воздухе практически постоянно звучат используемые для связки слов и словесных конструкций матерные выражения. И естественно эти выражения достигают милых ушек очаровательных и не очень сотрудниц бухгалтерии. Наконец одна из них, также слегка ошалелая от жары, работы и ненормативной лексики, женщина предбальзаковского возраста, приятная во всех отношениях, не выдерживает, встает со своего рабочего места и таким же, как и военпреды, вихрем врывается в приемную начальника ВП. Далее следует почти 20 мин. монолог, примерно следующего содержания: «Как Вы можете так выражаться при женщинах, Вы офицеры, интеллигентные люди, с высшим образованием, у Вас у всех есть матери, жены, подруги, сестры, дочки, бабушки, внучки, разве Вы посмели бы в их присутствии так выражаться, а тут мы женщины, Вам годимся в матери, жены, сестры, дочки, стыд, позор, где Ваша офицерская честь, где благородство, где уважение к женщинам, разве так можно!» И в таком духе. Когда дама закончила, на всем 2-м этаже заводоуправления воцарилась мертвая тишина. Слышно было как жужжат толстые июльские мухи. Военпреды сидели и стояли, замершие в тех позах, в которых их застало начало страстного монолога, низко склонив свои головы. Из дверей своего, кабинета как-то бочком, стыдливо торчала голова начальника. Грудь дамы вздымалась от возбуждения. Сотрудницы бухгалтерии напряженно прислушивались, ожидая развязки. Пауза затянулась....
И тут один из офицеров, назовем его Андрей Ш., поднял свою опущенную голову, оглядел место действия и негромко произнес фразу из анекдота про поручика Ржевского: «А еще, по вечерам, мы е....м лошадей!»... После 2-3 секундной паузы грянул взрыв такого истерического хохота, что на дергающихся в конвульсиях сотрудниц бухгалтерии и военпредов прибежали смотреть не только обитатели 1-го и 3-го этажей, но и работники из цехов...
Оценка: 1.5079 Историю рассказал(а) тов. alexl : 28-08-2003 14:21:00
Обсудить (109)
19-03-2016 17:25:24, BEV
>> Уважаемый КБ! Прошу разделить моих мух от Веллеровских ко...
Версия для печати

Остальные

Встречалось в нескольких местах, но здесь, кажется, не было.

Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке. Начал буянить. Его пытались образумить, указывая на портрет государя императора. На это солдат ответил: "А плевал я на вашего государя императора!" Его арестовали и завели дело об оскорблении императора.

Познакомившись c делом, Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: "Дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, передать Орешкину, что я на него тоже плевал."

Оценка: 1.4103 Историю рассказал(а) тов. Suzy Q : 02-09-2003 19:15:45
Обсудить (4)
, 10-01-2005 17:34:17, yurix
Самодержец - это далеко не самодур !...
Версия для печати

Флот

УМ, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ И ПИВО

Валера смотрел на меня с пьяной радостью.
- Э-э-э, здорова.., - он совершенно точно забыл мое имя. - Так ты здесь, да?
- Да, - ответил я, - давай пивка выпьем.
И мы пошли в вокзальные ларьки.
А потом я его посадил на поезд, так как эта, явно не последняя, "лакировка" привела его в состояние индифферентности к окружению: ему было наплевать, поедет он дальше или полетит, например, в космос.
Вот и все.
Мораль такова - не бросай товарища в беде, даже если он забыл, кто ты такой.
Была, правда, в наших не очень долгих и совсем не обременительных служебных отношениях еще одна вещь.
Когда я, каплей, собрался увольняться, Валерка, уже давно каптри, очень этому обрадовался, натурально и искренне.
- Потому, - сказал он с выражением папы Карло, - что ты уходишь молодым. Сколько тебе? Двадцать семь? Вся жисть впереди. Мне вот - уже некуда дергаться. А тебе самое время. Иди, иди - ты еще сможешь поломаться и починиться. Жизнь, насколько отсюда видно, еще готова принять тебя за чистый лист. Легче не будет, но будет по-другому. В добрый путь, - Валерка был "рогом" и своеобычно презирал всякое замполитство, но когда он говорил искренне, за ним можно было записывать.
Это и был тот самый мост, который поделил поколения офицерства на две простые категории - те, кому уже поздно, и те, которым в самый раз.
И такая штука - Валеркина искренность дала мне возможность увидеть новые горизонты как раз тогда, когда я в этом очень даже нуждался. Кому из офицеров просто дается дембель? Никому. Казаться может все, что угодно. Реально - никому. Потому как весь жизненный уклад летит коту под хвост, и совсем непросто в новой жизни использовать старый опыт в качестве оснований для каких-то решений. Очень часто вместе с укладом летит и профессионализм - его негде применить, и семейные отношения - они построены на других постулатах.
Кто-то там занимается социальной адаптацией бывших офицеров. Очень старательно. Да они и сами не против прилежно изучить менеджмент и маркетинг. Только это никак не меняет главного - системы представлений о мире, системы ценностей, совершенно не рыночных, иерархичных, в которых очень многое не продается по определению. Поэтому подполковники-маркетологи очень часто возятся в гаражах со старыми иномарками. Или гоняют их из-за границы. Здесь вот как раз все понятно - техника и организация, и ты сам отвечаешь за то, что ты делаешь, и платят тебе за конкретный справно фырчащий результат.
Я на службе часто спрашивал у замученных ЕБН-демократией командиров, как они себе мыслят жизнь после дембеля? Ответы, даже искренние, были очень разными, даже эмоциональными. Единственное объединяло - отчетливый душок Свалки. Отработанного и списанного имущества.
Да и чему здесь удивляться - люди доверчиво давали себя полностью высасывать, а теперь вот оказалось - все зря.
У покойного В. В. Конецкого был эпизод, когда один из героев рассказывает о бывших белогвардейских офицерах, которые на чужбине, чтоб не подохнуть с голода, строили дороги. Такие, с которыми обычно сравнивают одну из двух российских бед.
- Офицеры - говорил персонаж, - как простые работяги.
А они и есть простые работяги. С повышенным чувством ответственности за результаты труда. Это есть у нас у всех - даже у откровенных ублюдков "от эполет" и горьких опустившихся алкашей.
И даже здесь, внутри, в предавшей и продавшей стране, каждый из нас неосознанно пытается строить свою дорогу - с качеством алмазного резца и упорством ползущего по стене плюща. Это никуда уже не денется.
Смотрите по сторонам - люди делают разные вещи, такие разные... У каждого своя дорога. Творческие натуры в состоянии создавать накатанные шоссе для огромных масс, правда, они часто заканчиваются тупиками.
Отставного офицера, может быть, нет смысла уважать за его служебные заслуги - их может не быть, либо же они могут быть неоднозначными.
Его есть смысл уважать за приверженность собственному выбору. Многие люди, сделав выбор, потом отказываются от ответственности за него. Среди отставников таких людей мало. Идти своей дорогой - не самый, возможно, элегантный и искусный жизненный выбор. Но это такая штука, на которую опираются простые житейские вещи - любовь, верность, ответственность, вера и надежда. Один очень известный человек называл все это проще и понятнее - крест.
Отставное русское офицерство, тяжело и болезненно матерясь, тащит свой крест, отхаркивая кровавую пену на асфальт политико-экономических реалий. Кто еще? Недогнившие остатки научной интеллигенции и глубинной мудростью народа укрытые остатки интеллигенции трудовой. Все.
А молодежь уже совсем другая - и ее за это винить глупо, глупее дела не найти. Другие времена - это объективно. Другие нравы.
В истории случались объединения пассионарности молодых поколений, на которую сегодняшней России наплевать - лишь бы стекла не били, и опыта старших - на них тоже наплевать, пусть себе бухтят. Такие объединения давали открытия континентов и рождения великих религий. Давали и кровавые войны. Зависело от направления. Но что-то мощное - получалось всегда.
Где-то здесь, на тонкой границе единства интересов поколений, и лежат ответы на вопросы.
Отставники, сохранившие в себе людей - а таких все-таки большинство, - могут не помочь с ответом на вопрос - "Что делать?". Но, полагаю, точно знают, "как".
В купе у Валерика мирно кудахтали две старушки, встретившие нас подозрительными взорами. Я сказал им "добрый вечер, извините, мы вам не помешаем", посадил улыбающегося и счастливого Валерку к окошку и вышел на перрон. Поезд тронулся, Валера махал мне плохо управлявшейся рукой.
Счастливо, приятель. Спасибо за разбитые розовые очки.
Для тебя и таких как ты - честь имею.
Оценка: 1.3529 Историю рассказал(а) тов. maxez : 28-08-2003 23:04:45
Обсудить (139)
, 27-04-2004 16:52:39, Валентин
Спасибо....
Версия для печати

Флот

«Нечистая сила»
БЫЛО это уже давненько — лет двадцать пять назад. Служил я тогда на Камчатке на рейдовом тральщике. Получаем как-то задачу: прибыть в бухту Н., выгрузить там мины и — обратно на базу. Задача простая, за исключением одной детали: швартоваться надо кормой, а причалы в этой бухте старые, еще довоенные. Но ничего, встали...
Командир у нас был мужчина лихой и внешне, и по повадкам. Представительный такой, решительный. Издавна на флоте существует странная традиция: чем мельче и скромнее корабль, тем крупнее и внушительнее командир. Кадровики, что ли, развлекаются?..
В общем, встали, начали выгрузку. Работу закончили поздно вечером. Устали все, вымазались как черти. Пока отмылись, переоделись, собрались на чай в кают-компании — и вовсе ночь. Сидим наслаждаемся крепким чаем, а штурман вдруг и говорит:
— Между прочим, ночь-то сегодня какая! Гоголевская. Ночь перед Рождеством. Так что ждите, братцы, чудес.
Ну, тут мы, конечно, поимпровизировали кто во что горазд по поводу всякой рождественской чертовщины, историй разных навспоминали загадочных...
А пока мы в кают-компании лясы точили, совсем рядом, оказывается, назревали события.
...Был у нас на тральщике матрос, только-только перед этим походом на корабль пришел. Памятен он нам по многим причинам. Во-первых, имя у него такое, что нечасто встретишь: Агафон. А во-вторых, парень оказался на редкость аккуратным, до педантичности даже, очень исполнительный, к службе с неудержимым рвением относился. По специальности он был химик. И вот после швартовки и работ, в которых Агафон участвовал вместе со всем экипажем, спускается он в свой химпост, любовно его осматривает и вдруг видит такой, выражаясь флотским языком, кабак, такое, понимаете, безобразие, что и слов не подыскать. Прямо из переборки, рядом с одним из приборов, торчит здоровенный ржавый болт...
— Что же это такое?! — оторопел Агафон. — Как я его раньше не заметил? Да и зачем он?!
И принимает Агафон единственно правильное, на его взгляд, решение: вычищает этот проклятый болт до блеска, контрит его шайбой с гайкой и аккуратно всю эту конструкцию закрашивает под цвет переборки голубенькой краской. И с сознанием выполненного долга укладывается спать.
И вот наступает, так сказать, рождественское утро. Морозец легкий, бухта парит, слабенький туман и — полный штиль. Все уже на местах, командир, как и положено, на мостике. Командует:
— Отдать швартовы! Самый малый вперед!
Смотрим, концы с палов сбросили, вода у причала слегка вскипела, а тралец наш стоит как вкопанный...
Что за дьявол!
Командир секунду думает, потом командует:
— Малый вперед!
Вахтенный офицер, естественно, ручки машинного телеграфа ставит на «малый». Ясно слышим звонки — отработал телеграф. Да и бурун у кормы круче стал. Тральщик стоит!
А тут еще штурман под руку:
— Ну вот, я же говорил...
Командир рассвирепел. Я так скажу: все люди не любят непонятного. Но одни его побаиваются, а другие бороться начинают. Вот командир наш был из вторых — волевой, решительный, юнгой войну прошел. Короче, подходит он к телеграфу и сам ставит ручки на «средний вперед».
Задрожал наш тралец всем телом, даже вроде всхрапнул, как боевой конь, и вдруг одним рывком вылетел прямо на середину бухты...
Мы все едва на ногах устояли. Очухались, глядь, а на старом дубленом темном причале — нарядное такое голубое пятно: кусок нашей кормовой обшивки, аккуратно гайкой к пирсу прикрученный...
Что дальше? Залатались своими силами, подкрасились и в положенный срок сдали все курсовые задачи. Ну доложили, конечно, командованию. Те посмеялись, но фитиль кому положено вставили за то, что при швартовке ржавым причальным болтом обшивку пропороли и даже не заметили.
Агафон же с тех пор имя свое утратил. До конца службы его уже только Люцифером звали, или попросту нечистой силой. Так и в запас ушел.
Оценка: 0.8944 Историю рассказал(а) тов. Владимир Вербицкий : 28-08-2003 15:41:35
Обсудить (17)
01-12-2003 07:50:10, Метролог
Господа! Зрите в корень! Первоисточник - А. Некрасов с его н...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Предыдущий выпуск Выпуск N507Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого интернет
Все для дачи Floraplast.ru подвесные горшки скидки