Выпуск N 102830.11.1028-08.02.2005
Военно-исторический календарь |
|
07-02-1238
|
Войско хана Батыя взяло приступом Владимир. Князья Всеволод и Мстислав Юрьевичи были убиты в бою, их дружины уничтожены. Большинство жителей города погибло. Москва, тогда ещё не слишком значительный город, пала за 5 дней до этого - 2 февраля. Зимой 1238 г. та же участь постигла ещё 12 городов, среди которых оказались Ярославль, Дмитров, Волоколамск, Тверь. Через 2 года орды татаро-монголов возьмут и разграбят Киев. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1807
|
Во время русско-прусско-французской войны 1806-1807 гг. в районе Прейсиш-Эйлау 26-27 января (7-8 февраля) 1807 г. произошло сражение между русскими и французскими войсками. 4 (16) января русская армия под командованием генерала Л. Л. Беннигсена начала наступление от Бялы на запад с целью разбить изолированные левофланговые корпуса (М. Нея и Ж. Бернадота) наполеоновской армии. Из-за нерешительности Беннигсена этого достигнуть не удалось. Наполеон собрал войска с зимних квартир (до 70 тыс. чел.) и перешёл в наступление от Алленштейна (современный Ольштын) на север с целью отрезать русскую армию (78 тыс. чел., в том числе 8 тыс. пруссаков) от сообщений с Россией. Под прикрытием арьергарда генерала П. И. Багратиона главные силы русских войск отошли на позицию северо-восточнее Прейсиш-Эйлау, где произошло двухдневное кровопролитное сражение. Попытка Наполеона обойти левое крыло русских войск была сорвана их упорной обороной. Потери составили по 26-36 тыс. чел. с каждой стороны. Активные боевые действия продолжались до мая 1807 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1885
|
Сформирована Воздухоплавательная команда – первое в русской армии воздушное регулярное подразделение под началом поручика А.М. Кованько. Занималось всем, что летает - от почтовых голубей до первых аэропланов. На протяжении многих лет располагалась в Гатчине, где находился учебный аэродром авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (первый в России), и в 4-х километрах от Гатчины, в деревне Сализи – учебный полигон с аэростатами и эллингами для них. В апреле 1887 года команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и основан Учебный воздухоплавательный парк (УВП). |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
07-02-1887
|
(19 февраля н.ст.) Родился Андрей Григорьевич Шкуро (фамилия при рождении — Шку́ра, генерал-лейтенант. В Первую мировую войну - командир "особого партизанского отряда" (в нынешней терминологии - отряда спецназа), в Гражданскую - командир Кубанской казачьей бригады и конного корпуса, совершил ряд успешных рейдов по советским тылам. Войска Шкуро отличались особой жестокостью и разгулом. Во время Второй мировой войны занимался подготовкой резерва для 15-го казачьего корпуса фон Паннвица. Арестован англичанами и выдан в СССР. За сотрудничество с гитлеровцами повешен 16 января 1947 г. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
07-02-1899
|
Родился Мордух (Матвей) Борисович Шенкман — советский промышленный деятель, организатор производства, директор воронежского авиационного завода №18, первым наладившего производство штурмовика Ил-2 - самого массового советского самолёта во время войны. В ноябре 1918 г. вступил добровольцем в РККА. Сражался с Петлюрой и Юденичем. В армии был направлен в броневую автомобильную школу. В 1922 г. послан учиться в Ленинградский технологический институт. Окончив его, работал на заводе «Большевик» на должностях инженера-конструктора, мастера и начальника цеха. Ездил в командировки за границу на закупки оборудования и занимался его запуском в Советском Союзе. Работал на руководящих должностях на заводе «Двигатель» и Подольском электровозостроительном заводе. В 1928 г. был снова призван в РККА, где прошёл техническое обучение. В начале 1930-х годов - директор фабрики швейных машинок в Подольске, затем директор авиазавода в Таганроге. В годы репрессий Шенкман на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов. В 1938-1941 гг. - директор Воронежского авиационного завода №18 им. Ворошилова. После эвакуации завода в Куйбышев, в промышленную зону Безымянка, выпуск Ил-2 был возобновлён уже к ноябрю 1941 г. Ему адресована знаменитая телеграмма Сталина:
«Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Это насмешка над страной, над Красной Армией. Если 18 завод думает отбрехнуться от страны, давая по одному Ил-2 в день, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую, чтобы выпускали побольше "Ил"ов. Предупреждаю последний раз. СТАЛИН»
Шенкман не струсил и ответил Сталину:
«Вашу справедливую суровую оценку нашей плохой работы довели до всего коллектива. Во исполнение Вашего телеграфного указания сообщаем, завод достиг ежедневного выпуска 3 машин, 19 января по 6 машин, 26 января 7 машин. Основной причиной отставания завода по развороту выпуска самолётов является размещение на недостроенной части завода. Настоящее время не достроены корпус агрегатных цехов, кузница, корпус заготовительно-штамповочный, компрессорная. Отсутствуют воздух, тепло, кислород, жилье для рабочих. Просим Вашей помощи по ускорению окончания строительства, ускорению снабжения завода готовыми изделиями, материалами. Просим обязать соответствующие организации мобилизовать для нас рабочих и улучшить питание рабочих. Коллектив завода обязуется позорное отставание ликвидировать. Шенкман».
Всего через полгода после начала работы завод выпускал продукцию уже с перевыполнением плана.
23 мая 1942 г. Шенкман погиб в авиационной катастрофе. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1903
|
(20 февраля н.ст.) Родился Доватор Лев Михайлович, Герой Советского Союза (посмертно), генерал-майор. В начале войны командовал кавгруппой, провел в августе-сентябре рейд по тылам противника на Смоленщине, командовал 3-м и 2-м гвардейским кавкорпусом. Убит в декабре 1941 г. в бою под Рузой. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
07-02-1907
|
(20 февраля н.ст.) Родился Семён Михайлович Штеменко (ск. 23 апреля 1976 г.), генерал армии. В годы войны - офицер-оператор Генштаба (замнач и начальник направления, 1-й зам и начальник ОперУ). С 1948 по 1952 гг. - начальник Генштаба и замминистра Обороны СССР, с 1968 г. - начальник штаба Объединённых ВС Варшавского договора. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
07-02-1909
|
(20 февраля н.ст.) Родился Григорий Яковлевич Бахчиванджи, советский летчик-испытатель. Погиб в 1942 г. при испытании экспериментального реактивного истребителя БИ-1 с ЖРД. Для работы тогдашних ЖРД требовалась кислота, поэтому летать на БИ-1 было смертельно опасно. Химические ожоги летчиков и отравления парами кислоты были в порядке вещей. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1918
|
Народный комиссариат по военным и морским делам отдал приказ № 84, которым предписывалось полностью сохранить для трудового народа все авиационные части и школы. Согласно этому приказу авиационные отряды старой армии не демобилизовывались, а переформировывались в авиаотряды Красного Воздушного флота. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1920
|
Красная Армия освободила Одессу от белогвардейцев.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1920
|
По постановлению Иркутского ВРК расстрелян адмирал Александр Васильевич Колчак. Его тело было сброшено в прорубь. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1921
|
В Суйдуне (на территории Китая) в результате спецоперации ВЧК убит атаман Оренбургского казачества, генерал-лейтенант А.И. Дутов. После поражения армий Колчака и Анненкова под натиском РККА отряд Дутова перешел границу с Китаем, но борьбу с Советской властью атаман не прекратил. Член РВС Туркестанского фронта Г.Я. Сокольников совместно с Председателем ВЧК Ф.Э. Дзержинским приняли решение о ликвидации Дутова. Группу агентов ВЧК возглавил Касымхан Чанышев – выходец из богатой татарской семьи, перешедший на сторону красных. Группа Чанышева смогла ликвидировать и атамана, и охрану, и без потерь вернулась в Россию. По мотивам этих событий в СССР в 1970 году был снят первый фильм тетралогии о чекисте Чадьярове «Конец атамана». |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
07-02-1926
|
Родился Константин Петрович Феоктистов (ск. 21 ноября 2009 г.) - лётчик-космонавт СССР (1964 г.), Герой Советского Союза (1964 г.), доктор технических наук (1967 г.), профессор (1969 г.). Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым) на первом аппарате новой серии "Восход" (впервые - без скафандров). Участник Великой Отечественной войны. В 1949 г. окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1964 г. в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым гражданским космонавтом и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище "в деле". Видный и активный представитель "гражданского лобби" в космических программах. С 1990 г. преподавал в МГТУ им. Баумана. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1943
|
По трехсотметровому низководному мосту через Неву, построенному воинами-железнодорожниками всего за 10 суток, паровозная бригада машиниста И. Пироженко провела первый поезд с продовольствием от сибиряков и уральцев для блокадного Ленинграда. Паровоз ЭУ 708-64 установлен как памятник на платформе вокзала станции «Волховстрой-1».
www.mil.ru |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1956
|
Родился Майданов Николай Сайнович. С 1974 по 1976 г. проходил службу по призыву в ГСВГ. В 1976 г. поступил в Саратовское ВВАУЛ. После окончания училища в 1980 г. проходил службу в ЮГВ, Одесском, Туркестанском, Забайкальском военных округах. С 1992 г., после окончания Академии им. Ю.А. Гагарина, служил в Средне-Азиатском, Северо-Кавказском военных округах. Дважды за время прохождения службы направлялся в ДРА, в период с 1984 по 1985 г. и с 1987 по 1988 г. Выполнил 1500 боевых вылетов с огневым поражением противника с общим налетом 1200 часов. Принимал участие в десантных операциях в районах Пандшер, Ташкудук, Мазари-Шариф, Газни, Гардез, Джелалабад, Бараки, Файзабад. Высадил более 200 десантных групп. На вертолете Ми-8 одним рейсом эвакуировал 46(!) человек с двух сбитых вертолетов, попавших в окружение (Майданов разогнал перегруженный вертолет по-самолетному, и бросил его в ущелье, в падении раскрутив винт и сумев удержать машину в воздухе - прим. Ioann). С территории, занятой душманами в районе населенного пункта Тулукан, эвакуировал летчика, катапультировавшегося с сбитого Су-25. 29 июля 1988 г. за проявленную доблесть был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина. С июня 1988 г. - командир войсковой части. С августа 1999 г. принимал участие в контр-террористической операции. Руководил личным составом части, выполнявшей боевые задачи на территории республики Дагестан и Чеченской Республики. За Ботлихскую операцию награжден орденом Мужества. 29 января полковник Майданов погиб при выполнении боевого задания. В 2000 г. Указом Президента Российской Федерации полковнику Майданову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). |
| Поделиться:
|
| |
Ioann The Angry
|
|
07-02-1981
|
Самолет Ту-104А авиации ТОФ (регистрационный № СССР-42332) с высшим командованием Тихоокеанского флота, в том числе - главкомом Э. Спиридоновым, направлявшийся с промежуточными посадками во Владивосток после 10-ти дневных командно-штабных учений, разбился сразу после взлёта с военного аэродрома Пушкин. Через 8 секунд после отрыва при снегопаде на высоте 40 м вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С креном на правое крыло 20º и пологим снижением самолёт столкнулся с землей в 500 м от ВПП, разрушился и сгорел. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту самолёта - 44 пассажира и 6 членов экипажа.
Среди пассажиров на борту самолёта находились 13 адмиралов, 3 генерала и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот ВМФ СССР. Зв всю Великую Отечественную погибло меньше флотских военачальников. По свидетельству очевидцев, в самолёт были загружены тяжёлые рулоны бумаги, а также много другого груза, в том числе мебель и телевизоры. Комиссия по расследованию предположила, что незакреплённый груз при разбеге самолёта сместился по проходу второго салона назад, что и повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю. - КБ |
| Поделиться:
|
| |
Кот Бегемот
|
|
07-02-1992
|
Отводя падающий самолет от с. Хворостянка Липецкой области, погиб начальник ЦБПЛФА (Центр боевой подготовки лётчиков Фронтовой авиации - КБ)- Суламбек Сусаркулович Оскаров. Герой России (посмертно). |
| Поделиться:
|
| |
1avn
|
|
07-02-1992
|
При выполнении тренировочного полёта в сложных метеорологических условиях у самолёта МиГ-29, который пилотировал начальник Липецкого центра переучивания лётчиков генерал-майор Суламбек Осканов, произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях плохой видимости была потеряна пространственная ориентировка. Выйдя из облаков, лётчик увидел перед собой населённый пункт. Ценой собственной жизни он сумел предотвратить падение самолёта на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области, отвернув от него в последние секунды полёта с 12-кратной перегрузкой. Самолёт упал в поле у окраины деревни Казельки Добринского района.
Генерал Осканов стал первым в истории Героем Российской Федерации.
Похоронен на родине в Ингушетии. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
АПЕЛЬСИНЫ
70% БУ (Что делать, если возбуждение при обсуждении ведет к таким побуждениям?)
Рейд Феодосии. Манящие огни приморского города. Где-то там рождались «Алые паруса», творил свои полотна Айвазовский* ...
Корабль, вернувшись из полигона, бросил якорь. Вторая неделя испытаний ракетного комплекса. Сегодня в активе - «промах в норме»**. А может быть просто, нормальный промах? Нет, скорее первое, чем второе. У «рогатых»*** своя арифметика и в ней от перемены мест слагаемых результат все-таки меняется. Но сходу на берег все равно дробь. Возможен только по особому распоряжению командира.
У командира машинной группы неприятность. Поломка двигателя разъездного рабочего катера. Запчастей нет, необходимо попасть в мастерскую местного дивизиона. Механик договорился на завтра.
Вызвал в каюту старпом:
- Завтра утром командир с главным конструктором убывают в город. Добро и тебе, но возьмешь с собой двух вестовых. В кают-компании проблемы с «разносолами». Зайдете на базар, бойцы знают, что прикупить.
В каюту групмана потянулись делегаты. Всем нужно одно. Запасы шила закончились. Народ опасается всухую провести надвигающийся праздник. Кое-кому не повезло - «дипломат» не резиновый. Шесть вертикально и одну сверху, горизонтально. Все.
... Завершив дела в мастерских и оставив вестовых торговаться в рядах с зеленью, старлей в ближайшем магазине упаковал «дипломат». Маленькая проблема. Движение с ускорением вызывает демаскирующее мелодичное позвякивание, при наклонах - побулькивание. Придется двигаться равномерно и по возможности прямолинейно.
Время посадки. Катер опаздывает. Штормит. Кэп, капитан первого ранга с фамилией известного маршала, неспешно прогуливаясь по причалу, о чем-то беседует с конструкто¬ром. В руках командира маленькая авоська с яблоками. Тоже человек. Витамины всем нужны.
Подбежал посыльный штаба дивизиона, доложил об усилении ветра и невозможности подачи катера. Передал прогноз - возможно к вечеру утихнет.
Командир, посмотрев в сторону призывно зажегшихся неонов ресторана с красивым названием «Марьяна», замечает стоящего неподалеку офицера. Подзывает:
- Как думаешь, солидно ли мне, командиру крейсера, ходить с такими авоськами?- и, не дожидаясь ответа, взялся за ручку «дипломата».
- Бери яблоки и давай мне свой пОртфель.
Впору возразить:
- Не нужно, и так донесем!
Но вторая рука занята отремонтированной в мастерских деталью ...
- Что-то тяжелый у тебя «дипломатик», кирпичей туда, что ли наложил?
- Никак нет. Водку!- не было смысла лгать и умысла дерзить.
- Ладно, шутник, мы тут с главным прогуляемся, а вы должны здесь стоять ровно в двадцать ноль-ноль!
- Есть...
- Почему мне так все время не везет?- глядя в спину уходящего командира, спросил себя офицер.
***
... Совсем недавно, последним оставшимся на крейсере лейтенантам, вручили старлейские погоны. Не было прохода от многозначительных намеков, не пора ли... В общем напоминали о известных старых традициях.
Собравшись в каюте инженера БЧ-2, скинулись. Бросили «на морского». Не повезло маслопупому ...
Сошел на берег в рабочей куртке с новыми погонами и громадным портфелем. Северная сторона не площадь Нахимова, шансов увидеть севастопольского коменданта не много.
Торопливо возвращаясь из магазина, притормаживал при каждом взгляде на новые погоны - не пристало солидному офицеру суетиться как лейтенанту!
У сходни корабля новый старпом подозрительно долго общался с вахтенным офицером. Скоро аврал и перешвартовка. Нужно спешить. Упросил помочь идущих на крейсер гражданских специалистов. Взяли и понесли. Остановил их старпом. Заглянув в портфель, куда-то увел.
Плохо дело. Накажут мужиков ни за что.
Каюта командира.
- Разрешите войти?
- Входи.
На столе раскрытый портфель с торчащими белоголовками.
- Товарищ командир, рабочие ни в чем не виноваты. Это я их попросил.
- И это все твое?
- Да...
- И пил бы ты, конечно, все это в одиночку, тихо радуясь высокому воинскому званию «старший лейтенант»?
- Так точно.
- Понятно...
- Так вот что, герой, по случаю приезда шефов я дал команду собрать со всех офицеров по три рубля, но ты можешь не сдавать... свой вклад уже сделал. Понял?
- Так точно!
- А «корешам» передай, их я от поборов не освобождаю. Все. Иди.
***
- Что же теперь подумает командир?
- Опять придется страдать за всех и возможно не только угрызениями совести!
- Но ведь не врал же! Да и бутылка моя всего лишь та, что булькает сейчас где-то, горизонтально...
***
...К вечеру действительно утихло. Кэп, держа в руках «дипломат», пригласил в катер.
Быстро проскочив в салон, старлей в ожидании замер. Отчалили. Крючковые по бортам, командир на корме.
- Когда подзовет? Что отвечать?- вертелось все время в голове.
- По правому борту, стать к борту!- подошли к кораблю.
Горн, «захождение». Громыхание трапа. «Смирно!»
Все. Пора выходить. Всю жизнь в салоне не просидишь.
Командир, остановившись у рубки дежурного, с вниманием рассматривал нетерпеливых встречающих... Подозвал:
- Ну, что шутник, бери свои кирпичики и отдавай мне мои «апельсины»!?
Что-то вокруг вдруг стало не многолюдно...
НЕПУТЕВЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ:
* Айвазовский И.К.[17.07.1817- 19.04.1900]. Художник творивший шедевры в закрытой комнате без вида на море. В прошлой жизни, как и КомДив (КДЖ), наверно был моряком. Насмотрелся морских пейзажей до тошноты, но жить надо, вот и приходилось доставать сюжеты из подсознания. А главное, не плохо получалось. Да и на жизнь хватало... :-)
** «Промах в норме». Действительно существующий термин в предварительной оценке стрельб корабельными зенитно-ракетными комплексами. Не двойка (не путать со шкалой bigler.ru) Означает примерно следующее: после подрыва зенитной ракеты, мишень, продолжая движение, изменила его параметры (скорость, направление и пр., возможны варианты...). Легко моделируется при манипуляции с примитивными средствами «объективного» контроля (как правило, наручные часы и фотоаппарат). Говорят, что термин появился вместе с принятием повышенных социалистических обязательств и попытками привить на кораблях ВМФ береговые ЗРК (Оса, С-300 и пр.). Является вторым по значению источником (составной частью) иронических разговоров с «рогатой» элитой надводных кораблей. Первым, в широких кругах «не рогатых» специалистов, всегда было: «Если пушки смотрят в лес- виновато РТС :-), если смотрят в лес опять, виновато... БЧ-5 :-(»
P.S. По секрету: автор рассчитывает именно на такую оценку своей вспоминалки. :-)
*** Кто не знает, что на флоте ракетчиков и артиллеристов называют «рогатыми», штурманов-«карандашами» или «циркулями», минеров-«румынами», связистов- «дятлами», химиков -«дустами», механиков - «маслами» или «маслопупами», а прочих остальных -«пассажирами»?
Остряки, разъясняя эту не хитрую терминологию непонятливым «гражданам», как правило, заканчивают бородатым флотским анекдотом:
Дорога, ведущая к месту базирования кораблей.
Молодая попутчица, оказавшаяся рядом с возвращающимися на свое «железо»
офицерами.
-Куда это направляется такая симпатичная леди?
-К мужу, он у меня морской лейтенант!
-А он у Вас что, «дятел»?
-Нет!!?
-«Румын»?
-Что Вы... русский!
-«Рогатый»?
-Да как Вам сказать...
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2994 Историю рассказал(а) тов.
V.V-rom
:
07-02-2005 16:45:41 |
|
Обсудить
(37)
|
|
17-09-2013 09:59:13, Piligrim
|
|
Байка из двух частей. Старлея обмывали в Севастополе.... |
| Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Столб седьмой.
Не для кого не секрет, что Армия - это отличная школа. Вот чему хошь научит. Все науки и умения её подвластны, от стимуляции биокоррекции потогинеза беременной выхухоли, до экстраполяции комических потоков в шахте N24 донецкого угольного... А про такие примитивные вещи как повторение школьного курса физики и говорить нечего.
Не помнишь - заставим, не хочешь - научим, затупил - заострим...
Да что и говорить, тяжела ты наука-физика, сразу и не поймешь что к чему... Какая куча в ней всяких парадоксов да законов с проявлениями. Бывало идешь, никого не трогаешь, а тут физика из кустов как выпрыгнет, как представит какое-нибудь свое явление, да и обратно в кусты ускачет. А ты расхлебывай...
В общем, прелюдия такова. Наряд, состоящий из двух клоунов, старого и только что пришедшего с учебки, получает приказ прогуляться на лыжах до стыка с соседней заставой. Ну, там посмотреть, как и чего, проверить стабильность на участке, да голодных зайцев погонять, чтоб те совсем не замерзли.
Ну, взяли вооружение-снаряжение, немного энтузиазма и большое незнание законов природы. Т.е. молодой, поторчав немного на морозе, вспомнил что забыл чего-то на заставе. То ли рукавицы, то ли мозги - сие не важно, а важно то, что он с промороженным до -30С автоматом ввалился обратно на заставу. А застава в Заполярье - это не только очень теплое и уютное место, но еще и влажное... Ведь, как сказал классик, каждый вдохнет кислород, а выдохнет всякую гадость. И влагу... Да еще на кухне у повара потенциальная изжога в котле булькает. Да еще полы помыли, а те возьми и сохнуть начни, усиленно испаряя то, чем их мыли.
А что бывает с холоднющей железякой в теплом, влажном месте? Это я к тем, кто физику за четвертый класс освоил. Правильно - покрывается этой самой влагой. А что будет, если эту железяку обратно на мороз вынести? Это я к тем, кто и после четвертого класса учился. Опять верно - все поверхности покрываются тонким, но крепким слоем льда. И с наружи и внутри. И детище сержанта Калашникова применять в военных целях можно только виде дубины. Типа, ударил Змей Горыныч Илью Муромца - по колени ушел в землю Илья... Ударил Илья Муромец Змея Поганого - по пояс ушел в землю Змей... Ну и далее по тексту древнего блокбастера. Хотя, гм... Хотел бы я глянуть как они друг дружку в вечную мерзлоту смогли бы забить... Пардон, отвлекся.
Ну и пошли, в общем, эти чижики долг Родине отдавать. Все чин-чином - зайцев погоняли, стабильность проверили, каку соседскому дежурному со стыка сказали, нарушителей не нашли. Все как обычно. Топают назад, в предвкушении согреться да чего-нибудь горячего внутрь организма закинуть. А с такими мыслями, как известно, километры становятся намного короче. Вот и пришли наконец. Остались мелкие формальности - разрядить стволы, рапортнуть ответственному и можно будет расслабится.
Начали разряжаться - дежурный рядом притоптывает, одеваться лень, так он в одном ПШ выскочил - думал, что наряд в школе физику на «пять» учил. Наивный. Старый-то быстро отсоединил-передернул-гашетку-надавил, а вот молодой все еще пытается магазин отодрать. А тот упирается с нечеловеческой силой, не хочет с «калашом» расставаться, хоть плачь. Прямо близнецы, как партия и Ленин. Не знал боец, что это к нему в автомат физика запрыгнула, да и держит магазин изнутри. Потягали они его туда-сюда пару минут, но молодой сильней оказался - отсоединил таки. И даже пальцы не прищемил. Издав звук отрывающегося от берега айсберга, магазин решился-таки пойти в одиночное плавание.
Теперь хорошо бы затвор передернуть. А физика изнутри как упрется в него, и ни в какую передернуть не дает! Но и тут победила молодость. Оставалось курок нажать, а вот тут физика не успела - молодой шустрей оказался и с третьего раза нажал-таки. И что вы себе думаете? Вместо бодрого, задорного щелчка, послышалось противное скрежетание, перешедшее в гнусный шлепок. Вроде как жирная муха в стекло сортира ударилась.
Ну, все... Дежурный, уже забдивший на горизонте обморожение и простатит с менингитом, наконец-то вздохнул свободно и мелкой рысцой потрусил на заставу. Следом поспешал наряд, страстно желающий отогреть замершего калашика, а так же почистить и смазать его, чтобы противная физика выскользнула и Калашников снова мог бы гордиться своим детищем.
И все бы хорошо, но такой вопиющий подрыв боеспособности наряда и глумеж над автоматом, засек бдительный замполит. А замполит тот был не только силен в науках возвышенных, не побоюсь этого слова, гуманитарных, но и в школе хорошо учился. А посему сразу понял, что наряд с физикой совсем не знаком, и надо этот самый наряд срочно к науке приобщать. Ведь нельзя же этих неучей такими дремучими оставлять - что люди об Армии думать будут? И распорядился выдать наряду кучу лабораторных работ, в свободное от службы время...
Тут сразу всплыла масса вопросов. Почему, например, мыло в тазик с водой, стругается тупым штыком труднее, а острым ножом - легче? И растворяется это мыло в горячей воде быстрее, а в холодной медленнее?
И почему, часовым заставы, четыре часа ходить при - 40С и в метель противней, чем в - 15С и когда тихо? И как получается, что от забора до кухни идти полминуты, а обратно - целых две?
И как так получается, что количество душистого сена, прошедшего через загрузочное отверстие в голове коровы одно, а количество блинообразной, вонючей массы, выходящей из коровы в противоположное отверстие - куда больше? И при этом из средней части коровы можно добыть полведра вкусного, белого продукта? И почему мужик, управляющий коровой, все время продукт уносит, а вонючую массу оставляет, с пожеланиями ее поскорей убрать?
Эх, тяжела ты наука -физика, сразу и не поймешь что к чему...
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1374 Историю рассказал(а) тов.
ПСБ
:
07-02-2005 16:39:31 |
|
Обсудить
(30)
|
|
,
19-02-2005 02:44:35, na4alnik
|
| > to GrozaB
> > to na4alnik
> > > to WWWictor
> > > > to Ком... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|