Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1707

30.11.1707-24.09.2007

Военно-исторический календарь

21-09-0862
Праздник зарождения российской государственности отмечается в соответствие с указом Президента РФ от 3 марта 2011 г. Приурочен к 150-летию со дня открытия в Новгородском кремле памятника "Тысячелетие России". В 862 г. славянские и угро-финские племена призвали князя Рюрика в качестве беспристрастного правителя "со стороны", ставшего родоначальником первой русской правящей династии Рюриковичей, властвовавшей более семи веков.
  Кадет Биглер
21-09-1217
Произошла битва при Вильянди (на территории современной Эстонии) между армиями Ордена меченосцев и ополчением племен ливов и латгалов (под командованием графа Бернарда II) с одной стороны и эстов (под командованием старейшины эстов Лембиту) с другой стороны. В этом сражении эсты потерпели сокрушительное поражение, а вождь эстов Лембиту погиб при отступлении. Это сражение времен Ливонского крестового похода (1198-1290) – решающий эпизод в покорении немцами Центральной и Южной Эстонии. Северная Эстония чуть позже попадет под контроль датчан. В Эстонии Лембиту почитается как народный герой. В годы Великой Отечественной войны в составе Балтийского флота ВМФ СССР воевала подводная лодка «Лембит», а в составе 1 танкового корпуса - танковая колонна «Лембиту» из 37 танков Т-34-85, построенная на средства граждан Эстонской ССР и переданная РККА.
  Питерский банкир
21-09-1380
День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. На Куликовом поле сошлось до 300 тыс. воинов. Численность войск сторон была приблизительно равной. Благодаря правильному построению боевых порядков, стойкости русских воинов, умелому использованию резерва - засадного полка - в критический момент битвы противник был разгромлен наголову. Потери с обеих сторон составили около 200 тыс. чел. убитыми и ранеными. Битва имела огромное значение для борьбы русского народа и народов Восточной Европы против нашествия монголо-татарских завоевателей.
  Кадет Биглер
21-09-1648
У села Пилявцы (ныне Хмельницкая область, Украина) казацко-крестьянское войско (около 80 тыс. чел.) под командованием Б. Хмельницкого в ходе трехдневных боев разгромило польско-шляхетскую армию (40 тыс. чел.), которой командовал князь В.Д. Заславский. В результате этой победы от поляков освобождены Подолия и Волынь.
  Кадет Биглер
21-09-1759
На построенном графом П.И. Шуваловым Воткинском железоделательном заводе пущено два молота, и получено первое железо (этот день считается днем рождения завода). В 1858 г. мастеровыми Воткинского завода был изготовлен и собран шпиль собора Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
  Alexander
21-09-1799
Начался Швейцарский поход русских войск под командованием фельдмаршала А.В. Суворова из Северной Италии через Альпы и Швейцарию. Войска Суворова насчитывали 21,5 тыс. чел., из них 4,5 тыс. австрийцев. Овладев перевалом Сен-Готард и Чертовым мостом, русские устремились на соединение с корпусом генерала А.М. Римского-Корсакова, но оказалось, что он уже разгромлен французами. Отбиваясь от 84-тысячной армии генерала А. Массены, воины Суворова 8 октября завершили поход. Русская армия потеряла свыше 4 тыс. убитыми и ранеными, но нанесла значительно больший урон противнику.
  Таманский
21-09-1812
(3 октября н.ст.) Завершился Тарутинский маневр Кутузова - русская армия, совершив двухнедельный марш, встала лагерем у с. Тарутино (80 км на Ю-З от Москвы). За три недели, находясь в лагере и угрожая коммуникациям Наполеона, армия усилилась с 85 до 120 тыс. чел., после чего выступила к Малоярославцу.
  Замполит
21-09-1911

Из газет того времени: "Герою Порт-Артура" 21 сентября Алексей Люпов устроился временно жить в дощатой будке дебаркадера купеческой пристани, у села Ермакова, рядом с купленным участком земли. Покупка 1 десятины земли за 2509 руб. и щедрая выдача нанятым крестьянам для строительства дома, создали впечатление, что "барин" богат. И в ночь с 24 на 25 сентября 1911 года на дебаркадере спящим Алексей Люпин был подло убит. Он похоронен на купленной им земле. В 1912 году старший брат Сергей соорудил у места захоронения мемориальное сооружение, а на кроме крутого берега Волги был поставлен высокий обетный крест. Он хранит память об Алексее Николаевиче Люпове, русском артиллерийском офицере-порт-артурце, кавалере шести боевых орденов, уроженце села Ставрополь Самарской губернии, капитане в отставке. Этот крест далеко виден с Волги при подъезде к с. Ермаково. (Этот крест сохранился до наших дней, сейчас к нему водят туристов - КБ)

 
21-09-1920
Во время Гражданской войны для борьбы с белогвардейской армией генерала барона П.И. Врангеля приказом Реввоенсовета Республики создан Южный фронт под командованием М.В. Фрунзе. К 27 сентября фронт включал в себя Первую и Вторую конные, 4-, 6- и 13-ю армии (всего 99,5 тыс. чел. пеших и 43,7 тыс. чел. конных). Отступавшая в Крым армия Врангеля насчитывала 41 тыс. чел. Начав в конце октября наступление, части фронта прорвались через Турецкий вал и Сиваш в Крым и в ноябре очистили полуостров от белогвардейских войск. www.mil.ru
  Кадет Биглер
21-09-1920
При Главном управлении Рабоче-Крестьянского Воздушного флота приказом Реввоенсовета Республики на Ходынском поле в Москве создан Опытный аэродром (в 1926 г. преобразован в НИИ ВВС РККА). Аэродром давно закрыт, Ходынка постепенно застраивается жилыми домами.
  Кадет Биглер
21-09-1933
Приказом Реввоенсовета СССР в Москве на базе Газодинамической лаборатории (ГДЛ) и Группы изучения реактивного движения (ГИРД) создан Реактивный научно-исследовательский институт, с декабря 1936 г. - НИИ-3. Начальником института назначен воен-инженер 1 ранга И.Т. Клейменов, а зам. по научной части - С.П. Королев (с января 1934 г. - Г.Э. Лангемак). Основным направлением деятельности института была разработка экспериментальных баллистических и крылатых ракет. www.mil.ru
  Кадет Биглер
21-09-1941
В ночь с 20 на 21 сентября 1941 г. во исполнение приказа командующего Ленфронтом на левый берег Невы переправился батальон 576 сп 115 сд, утром ещё один. Кроме пехоты, переправили батарею 76-мм орудий. В течение суток после переправы в упорном бою были заняты Московская Дубровка, окраина Арбузова и перехвачено шоссе на Ленинград. Так началась история легендарного Невского пятачка, продлившаяся до 17 февраля 1943 г., когда Пятачок соединился с Большой землёй. Средняя продолжительность жизни солдат на нем была 52 часа. По данным историков, количество погибших на Невском плацдарме - около 300 тыс. чел.
  Бывший Мент
21-09-1941
Во время Великой Отечественной войны с помощью первых советских радиолокаторов (РУС-2) началось обнаружение налетов вражеской бомбардировочной авиации с целью уничтожить Балтийский флот в Финском заливе. Боевой расчет радиоуловителя "Редут-3" 72-го батальона ВНОС в районе Ораниенбаума обнаружил на удалении в 200 км первый эшелон вражеских бомбардировщиков. Данные о налете были выданы на пункт управления ПВО Балтийского флота. 12 налетов вражеской авиации (около 500 самолетов) отражались силами истребительной авиации, огнем зенитных батарей и корабельной зенитной артиллерией. В ходе трехдневных боев уничтожено 25 самолетов врага и сорван план уничтожения советских кораблей.
  Кадет Биглер
21-09-1942
Первый полет американского тяжелого бомбардировщика Боинг В-29 "Суперфортрес". Этот очень удачный бомбардировщик впоследствии был скопирован в СССР и выпускался как Ту-4.
  Кадет Биглер
21-09-1949
Мао Цзедун провозгласил создание Китайской Народной Республики
  Кадет Биглер
21-09-1955
На Новоземельском полигоне осуществлен первый подводный взрыв ядерной торпеды Т-5 калибра 533 см, с зарядом РДС-9 мощностью около 20 кт, спущенной на тросе с тральщика проекта 253Л на глубину 12 м.
  Кадет Биглер
21-09-1964

Первый полет американского стратегического бомбардировщика Боинг ХВ-70 "Валькирия" . Это был очень интересный, во многом новаторский, но невезучий самолет-бесхвостка с передним горизонтальным оперением. Серийно не строился. Ответом на него был советский бомбардировщик Т-4 "Сотка" П.О. Сухого. Самолёт долго и трудно доводили до ума, но в конце концов проект закрыли. Потом были Ту-144, "Конкорд" и Ту-160, но все началось с "Валькирии".

  Кадет Биглер
21-09-1968
Запущенная 15.09.1968 г. советская автоматическая станция "Зонд-5" с черепахой на борту, впервые в истории облетев Луну, возвратилась на Землю.
  Анка
21-09-1996

День специалиста ядерного оружия ВМФ. Установлен приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации  253 от 15 июля 1996г "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности". Дата этого профессионального праздника связана с проведением в 1955 г первого подводного ядерного взрыва на полигоне Новая Земля. Торпеда с ЯБП была подвешена под днищем тральщика на глубине 12 м, что примерно соответствовало глубине ее хода. В 10.00 21 сентября был выдан сигнал на подрыв атомного боевого зарядного отделения (БЗО) торпеды Т-5 и произведен первый в СССР подводный ядерный взрыв. По результатам испытаний мощность взрыва оценили в 3,5 кт.

  Victorus

Флот

Ветеран
Дороги, которые нас выбирают.

"Пора в путь дорогу,
дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,
над милым порогом
махну серебряным тебе крылом!"
(песня из к/ф "Небесный тихоход")

И вот настал долгожданный момент для любого, даже самого твердолобого военного - очередной отпуск! Вся чернуха сборов осталась позади, и ты свободен. Надо сказать, что опытный военнослужащий считает себя в отпуске только тогда, когда сел в поезд или на самолет, и он отъехал или взлетел. Получение на руки отпускного билета и денег еще ничего не гарантирует.
В 198... году мой экипаж собирался в отпуск. Мучительно и долго. Примерную дату знали все. Мичмана выписывали проездные документы, народ закупал билеты, финансист окончательно подбивал денежное довольствие. Наконец, этот день настал. Утром командир поздравил всех с убытием на заслуженный отдых, приказал начать выдачу отпускных и денег, а перед обедом всех собрать на инструктаж, после чего - по домам. Народ расторопно выстроился в очередь, без лишней суеты получил необходимые бумажки и рассосался по казарме, ожидая последнего выхода отца-командира. Однако, в назначенное время командир не пришел. Часть несознательных военных, пораскинув мозгами, покинула расположение части и поперла домой. Отпуск три месяца, после него про отсутствие на инструктаже никто и помнить не будет. Кроме того, у самых расторопных билеты были уже куплены, да еще и на вечер этого самого дня. Было куда торопиться. Оставшиеся уныло слонялись по казарме, проклинали необязательного командира и задымляли табачными клубами все закоулки. Наконец, в казарму мрачнее тучи вполз командир. Сначала он чуть не до смерти напугал дневального ультразвуковыми криками, потом снял дежурного по части за развязанный шнурок на ботинке и приказал немедленно строить экипаж. В предчувствии нехорошего "команда" выстроилась в неказистую кишку, переминаясь с ноги на ногу.
- Ну, господа военнослужащие! В отпуск собрались? Летом? Х.... вам!!! И мне в том числе! Отпускные билеты сдать! Деньги оставьте. Слабонервных прошу присесть прямо на палубу. Через месяц - в автономку! Вместо экипажа хитрожопого К.....! А он, козел, в отпуск! Вопросы есть? Наш отпуск переносится на октябрь. Разойдись!!! Командиры боевых частей, ко мне в кабинет.
Надо ли говорить, что сбежавших доставали отовсюду. Из постели поздно вечером, из засад на автобусной остановке, лично я с механиком на его машине рано поутру гонял "на задержание" в аэропорт, перехватывать старшину спецтрюмных. Упустили шестерых: четверых, с вечера укативших с семьями в Питер на своих автомобилях, и двух холостяков-старлеев, исчезнувших бесследно (позже выяснилось, что от щенячьего ощущения свободы их занесло в мурманскую гостиницу "Арктика", где они и пропьянствовали трое суток, не выползая из номера). Всех их, конечно, вернули в лоно родного экипажа попозже и с некоторыми моральными издержками, но в море мы ушли в срок.
Ну а теперь, допустим, другая ситуация - все обошлось. И отпуск, как положено, дали, и отпустили и не догоняли, не обманули, даже попыток не делали.
Вот тут-то и начинается романтика военного отпуска. Ты свободен - а билетов нет! Никуда! Хорошо, если не в сезон едешь, тут проблем нет. А весна и лето? Весь Север табором снимается с мест и выезжает через один-единственный аэропорт "Мурмаши" и один-единственный железнодорожный вокзал. Весь Север - в две дырки. И не очень-то большие, я вам скажу. Тогда и начинается... Номерок на руке. "Кто последний на допосадку?" - "Я" - "Я за вами" - "Пишите, сто тридцать шестой на Москву". Все, ты готов. Твое место на привокзальной скамейке, всерьез и надолго. Особенно, если ты с семьей. Без семьи офицер флота уедет куда надо и в назначенный срок. Другое дело, на чем? Да хоть на хромой кобыле! Только отсель подальше! Хоть на время.
Как раз после той автономки, куда мы были засланы Родиной вместо других, нас, горемычных, наконец, отпустили отдыхать. Правда, отпуск попридержали, и вместо октября получился конец ноября. Нормальное явление. Слава тебе Господи, не под ёлочку! Передали корабль, получили финансы, и, в конце концов, были милостиво отпущены на все четыре стороны. Сразу сходил на почту. Дал телеграмму жене: выезжаю завтра, билетов нет, ждите в лучшем случае через двое суток. С друзьями решили вечерком отпраздновать долгожданное освобождение от воинских обязанностей. Шильцом побаловались знатно. В дугу. Вследствие чего утром я проспал все что можно, а главное, автобус на Мурманск. Встал. Умылся. Подхватил заранее собранный чемодан и попер на КПП поселка ловить попутку. На перекладных добрался до Полярнинского пункта. И там наглухо встал. Водители упорно не желали подбирать одинокого путника. А ноябрь - совсем не летний месяц. Через час мои ноги начали постепенно отмирать, впрочем, как и все остальные части тела. Появилась мысль плюнуть и вернуться домой, а завтра спокойно сесть на автобус и продолжить движение в сторону отпуска.
На обочине тормознул военный "уазик". Постепенно превращаясь в генерала Карбышева, я даже не обратил внимание на это событие. Мало ли за чем остановился. Не за мной же. Дверца распахнулась. С переднего сиденья выскочил флотский капитан-авиатор и с криком "Пашок!!! Чертяка!!!" бросился на меня с объятиями. Увернуться я не успел. Помяв мое тело минут пять, капитан широко улыбаясь пробасил:
- Пашок! Не признал, что ли?
Такое жаркое проявление чувств меня согрело. Голова начала соображать. Я пригляделся. Ха! Старый знакомый. Капитан Витя. Мы вместе отдыхали год назад в санатории, в соседних номерах. Я после автономки, он после неудачного катапультирования. Спелись враз. Сколько спиртного уничтожили! Не берусь описать.
- Витька! А ты как здесь оказался? Ты же, вроде, под Петрозаводском служишь.
- Отлетал. Теперь наземный служака. Тружусь на диспетчерской ниве. В Сафоново. А ты-то что на дороге, как нищий бродяга, кукарекаешь?
- В отпуск я, Витек, еду. В отпуск. В Севастополь. А сейчас в аэропорт.
Виктор развел руки.
- Залазь! Сделаем крюк, подкину.
Меня долго уговаривать не пришлось. Витек перебрался ко мне на заднее сиденье и дал отмашку матросу: "Трогай!". "Козел" взревел и понесся. Витя, полуразвалившись на сиденье, закурил, оглядел меня и с сочувствием сказал:
- Плохо выглядишь, подводник. Лицо изнуренное, как у престарелого туберкулезника.
Я засмеялся.
- Куда уж изнуренней. Вчера до трех ночи отпуск обмывали.
Витек оживился. Вытащил с переднего сиденья портфель. Извлек фляжку и два металлических стопарика с эмблемами ВВС.
- Ну, тогда сам бог велел, за встречу! Да и тебе лекарство перед дальней дорогой не помешает. Подровняешься!
"Козла" трясло как шейкер для сбивания коктейлей, и алкоголь рассосался в крови в рекордно короткие сроки. Я размяк после вчерашнего, и Витя за компанию.
- Пашок! А когда у тебя самолет? Во сколько твой чартерный рейс к берегам Черного моря?
- Да я не знаю. У меня и билетов-то нет. Так, подсяду на московский рейс, а из первопрестольной - в Крым.
- Нууу... Неделю просидишь...
Мой авиационный друг задумался. Пошарил в своем саквояже. Достал папку. Долго перебирал и разглядывал бумажки. Почесал затылок, посмотрел на часы и постучал по спине водителя.
- Смирнов. Ты в отпуск после новогодних праздников идешь?
- Так точно, тащ капитан!
- Ставлю боевую задачу: московское время 11.45. Время прибытия на наш аэродром 12.30. Успеешь - Новый год встретишь с мамой, папой и школьными подругами. Время пошло!
Судя по резкому увеличению скорости, своих подчиненных Витек не обманывал. "Уазик" мчался на пределе возможностей и на грани фола. Витек повернулся и помахал указательным пальцем у меня пред носом.
- И не спрашивай! Сюрприз! Сегодня до нолей будешь в теплой постели у законной супружницы в городе славы русских моряков! Поклонись от меня адмиралу Нахимову.
И больше ни на какие мои вопросы не отвечал. А я и не упорствовал. Сказал так сказал. Да и шило свое пагубное действие оказало.
До конца этого немыслимого "козлиного" полета фляжку мы приговорили. До капельки. На аэродром мы ворвались на двенадцать минут раньше срока. Лихо развернулись у подъезда длинного одноэтажного здания. Вышли. Прошли внутрь. В большом помещении сновали летчики, стоял бильярдный стол, работал телевизор. Витек усадил меня на диван и сказал, что придет минут через двадцать. Летуны оказались ребята хоть куда. Накормили, напоили чаем. Сделали десяток бутербродов "на дорожку". Самое интересное, что никто не спрашивал, кто я такой, но все знали, что я сейчас улетаю. Хотя этого точно не знал и я сам. Появился Витек.
- Собирайся! Пошли.
Я подхватил багаж и мы вышли на улицу. Там стоял все тот же "летучий козел". Выехали на взлетную полосу. Вдалеке замаячил гигантский серый силуэт самолета. Подъехали. Остановились. Если бы люди были самолетами, то Витек уж точно относился бы к тяжелым бомбардировщикам. Он молча извлек из шинели знакомую флягу, к моему удивлению, снова полную. Наверно, заправился на лету. Разлил.
- На посошок! Вылетаете через десять минут. Рейс на Качу. Знаешь такое место?
Я знал. Военный аэродром в пригороде Севастополя.
- Вздрогнули!
Мы опрокинули стопки.
- Катапультируемся!
Выбрались из машины. У самолета стояло пара летчиков, упакованных в летные куртки, кожаные штаны и унты. Подошли.
- Васильич, вот мой пассажир. Прошу любить и жаловать, брат по оружию. Подводник Паша.
Васильич протянул руку, поздоровался.
- Давай по аппарели в салон. Там увидишь, где присесть. Места навалом.
И засмеялся. Я не обратил внимания. Мы попрощались с Витьком, обменялись адресами, и я поднялся в самолет.
В авиации я разбираюсь на уровне среднестатистического обывателя. Не моя епархия. Но то, что этот монстр - турбовинтовой грузовик военно-транспортной авиации, я понял без объяснений. Пустая длинная труба. Нет даже откидных сидений. Крепления под них есть. Самих сидений нет. В конце дверца. Рядом два деревянных школьных стола и явно выкраденные из кинотеатра сиденья, скрепленные по три штуки. И на них разношерстная компания. Танковый полковник в папахе, четыре женщины средних лет, обложенные чемоданами и кошелками, и трое в гражданском, явно не имеющие отношения к военному ведомству. Поздоровался. Сел на свободное кресло. Аппарель со скрипом поднялась. Дверца открылась, вышел летчик.
- Сейчас взлетаем. Пристегиваться не надо. Ха-ха-ха! Можно курить. Окурки в ведро. Удобств, извините, нет. По малой нужде прошу в хвост, к аппарели. По большой придется потерпеть. Да, еще рекомендую потеплее одеться, в салоне холодновато. Есть мнение, что он даже негерметичен. Вот и все. Приятного полета. Лететь долго.
Летчик вышел, плотно закрыв за собой дверь. Фраза о теплой одежде показалась мне неуместной. Куда еще теплей, на Севере, да в конце ноября. А меня еще и шило очень неплохо согревало. В общем, на это предостережение авиатора я сначала внимания не обратил.
Взревели винты. Громко до безобразия. Самолет завибрировал и тронулся с места. Как разгонялись и взлетали, я особо не запомнил. Сон сморил. Только голову на плечо положил, сразу провалился.
Проснулся я внезапно. От всепоглощающего холода. От мороза сводило все. От кончиков пальцев до мочевого пузыря. Попытался поднять голову. С первого раза не вышло. Ухо примерзло к воротнику куртки. Чуть кожу не сорвал. Отогрел ухо рукой, отлепил от воротника. Взглянул на часы. 14.10. Спал час с лишним. Осмотрелся. Сидевший ближе всех полковник напоминал мертвеца. Белый, усы и брови в инее, взгляд отрешенный и потерянный. Остальные не лучше. Да и сам я, наверно, был еще тот. Народ молчал. Лишь из ноздрей и ртов вырывался пар. Ну просто ледяные вулканы. Зубы начали выстукивать фокстрот, и к моему стыду, сдержаться у меня не получалось. Ко всему прочему смертельно хотелось в туалет, а попросить отвернуться, когда я удалюсь к аппарели, я стеснялся. Наверно, пока я спал, через это прошли все, так как полковник, угадав ход моих мыслей прохрипел:
- Иди в хвост. Отсюда не видно.
Я понесся вприпрыжку. С чувством глубокого удовлетворения осуществил слив вод. Отдышался и побрел назад. Опустился в свое кресло. Взглянул на танкиста. Мочки ушей того были просто цвета мелованной бумаги. Отмерзли, сообразил я!
- Товарищ полковник! Уши! Разотрите уши!
Полковник осторожно потрогал мочки. Шепотом ругнулся и, скривясь, стал массажировать их пальцами. Я эту боль знаю. Довелось испробовать. Мне как-то пришлось минут пятнадцать купаться в полной форме одежды в Баренцевом море в феврале месяце. Так та вода под ноль градусов кипятком казалась! А этот самолет не просто холодильником был. Хуже. Просто рефрижератор какой-то. Не зря летун предупреждал.
Полковник, наконец, оттер уши, превратив их в два огненно-красных лопуха. Внимательно посмотрел на меня. Наклонился.
- Разрешите представиться! Полковник Шаталов. Григорий Семенович. Командир танкового полка. Следую из командировки к месту службы.
- Капитан-лейтенант Белов. Павел. Отпуск.
Обменялись рукопожатиями.
- Павел, вы не разделите со мной небольшую порцию коньяка? Зябко, черт возьми!
Для наших плебейских времен танкист воспитан был исключительно. Как не помочь такому человеку! Естественно, согласился. Из дипломата, лежащего на коленях, полковник достал бутылку коньяка. Да не просто бутылку! Настоящий армянский "Ахтамар" семилетней выдержки.
- Три бутылки начальнику везу. Жалко, но здоровье важнее.
Лимон и фужеры у полковника тоже нашлись. Налили. Осушили. Крякнули. По жилам начало разливаться тепло древней армянской земли. Григорий Семенович очень выразительно покачал головой. Я сразу согласился. Выпили еще. После третьей мы как-то одновременно почувствовали на себе взгляды остальных. Если женщины мерзли с безразлично-отсутствующим видом, то на лицах гражданских специалистов отражалась гамма чувств. Аристократичный полковник взял инициативу на себя.
- Не желаете?
Мужчины желали. И очень! Бутылка благородного напитка обнажила дно в считанный миг. Мужчины если и не повеселели, то на заиндевевшие трупы уже не походили. Но что такое одна бутылка, пусть даже такая, для пяти здоровых промерзших насквозь мужиков? Тьфу! Беды и невзгоды сближают. В этом летающем саркофаге для мороженого мяса присутствующие показались мне такими близкими и родными, что я, плюнув на все планы, влез и достал шильницу. Со мной их было три. Литровая и две поллитровых. Сработанных на заказ северодвинскими мастерами, с личной монограммой на боку. Принимая в учет количество участников, я достал литровую.
- Кхе! - хмыкнул полковник и поинтересовался:
- Спирт?
- Шило. Чистейшее. Доктор по дружбе насыпал.
Полковник руководство процессом взял на себя.
- Молодые люди, такой напиток одним лимончиком не зажуешь. Поскребите-ка по сусекам, - и первый полез в дипломат.
Гражданские призыв восприняли правильно. На столе появились яйца вкрутую, вобла, колбаса, мои подарочные бутерброды, пластмассовые стаканчики. Разбавить шило было нечем, пришлось глотать чистый. Холод притупил восприятие чистого алкоголя, и спирт пошел просто изумительно, словно родниковая вода. Познакомились. Ребята оказались инженерами с севастопольского судоремонтного завода имени Ордженикидзе. Возвращались из командировки, поиздержались, их флотское командование и подсадило на наш авиалайнер. Разлили по следующей. Но выпить не успели.
- Мужчины! Кто вас воспитывал? С вами дамы, а вы словно слепые!
Про женщин мы начисто позабыли. Оказывается, они уже давно наблюдали за нашими манипуляциями. А холод одинаково действует как на мужской, так и на женский организм. И дамам захотелось тоже. Галантный танкист сразу же засуетился, пытался достать очередной коньяк. Как так! Женщины и спирт. Дамы вежливо отклонили предложение. Мол, потом, когда этот напиток кончится. Торопиться некуда. И не морщась, врезали по сто граммов! И повеселели. И заговорили. И пошло-поехало. Сами они жены летчиков. Их половины уже полгода на Каче ковырялись по своим летным делам. Вот девчонки и собрались мужей проведать. Взяли билеты на поезд, а тут на тебе, в этот же день самолет прямо на место. Оперативно сдали билеты, комполка их - на борт и в путь.
- Мальчики! Да ведь у нас запасов на двое суток пути!
И резво так начали выкладывать снедь на стол. А у них... Женщины, одним словом. Куры жареные, куры вареные, пирожки, салатики в баночках, ну всего не перечислишь. Да и винца пару-тройку бутылочек нашли. И инженеры откуда-то водку извлекли. И начался пир в воздухе.
Где-то около шестнадцати часов выглянул один из авиаторов.
- Как, не замерзли? Взглянул и обалдел. Все расстегнуты, стол ломиться, дым сигаретный, шум, смех. Полковник одной даме руку целует. Инженер другую на танец пригласить пытается. Холода как и не было! Ну, мы летчика сразу за стол усадить попытались. Еле отбрехался. Попросил самолет не поджигать и удалился обратно в рубку. Они потом оттуда по очереди выглядывали, проверяли. Спиртное на таком морозе сильно в голову не стреляло. Грело здорово, а почти не пьянило. Весело. Как мы посидели! Такой общности незнакомых доселе людей до этого мне видеть не приходилось. И девочки наши с хохотом бегали в хвост, а мы дружно отворачивались. И полковник пикантные анекдоты рассказывал, и карточные фокусы, чего только не было. Верьте - не верьте, съели и выпили все! И танковый коньяк, и весь мой спирт, и гражданские запасы, а в конце и женское вино сгодилось. Вылизали.
По-моему, часам к девяти пошли на посадку. Авиаторы предупредили. Сели мягко. Аппарель опустили. А там... Восемнадцать градусов тепла. После Заполярного неба-то. Как же нас повело! Сдерживаемый морозом алкоголь овладел организмом в кратчайшие сроки. Мы и сто метров от самолета отойти не успели, как были в дым. Поголовно. Подъехала машина с мужьями наших спутниц. Мужья в шоке. Девчонки лыко не вяжут. Машут чемоданами как редикюлями, песни поют. Погрузили благоверных и увезли. За танкистом пришел "Уазик". Полковник широким жестом пригласил всех оставшихся в машину и приказал водителю развозить его друзей по домам, а его только потом. Инженеров выгрузили на Северной стороне, долго прощались и обнимались. А я всю дорогу вокруг бухты учил полковника песне "Северный флот не подведет!". Правда, с переменным успехом. Танкист временно забыл человеческую речь и только подвывал. Судя по глазам водителя, он своего командира таким никогда не видел. Меня доставили прямо к подъезду. Будь его воля, полковник ввез бы меня и на второй этаж, но ему удалось доказать, что машина в дверь не пройдет. Он согласился, расцеловал меня и предложил идти к нему заместителем. Я обещал подумать. С тем и расстались.
Домой я ввалился в половину двенадцатого вечера. Пьяный в лохмотья... Отпуск. Доехал. Теперь до следующего...

Автор Павел Ефремов. Размещено с разрешения автора
Оценка: 1.8974 Историю рассказал(а) тов. тащторанга : 14-09-2007 11:20:42
Обсудить (36)
, 26-09-2007 14:06:43, Tembr
"Куры жареные, куры вареные, пирожки, салатики в баночках, н...
Версия для печати

Свободная тема

Я сидел на кафедре и разбирал материалы полевых партий. За десяток лет их скопилось огромное количество - образцы, карты и, конечно, полевые дневники. Надо было сопоставить ящики с образцами полевым записям и сложить все в кучу по сезонам.
Я листал записи полевого отряда, работавшего на платиновое оруденение на Камчатке. Сезон судя по всему был длинным и тяжелым. Зримо ощущалась усталость.
Я листал страницы и передо мной вставал сезон "далее по ходу маршрута" "Система кливажа азимут такой-то" "Обнаружена мелкая сульфидная вкрапленность" и так далее.
В одном из дневников быал обнаружена следующая запись: "Далее по ходу маршрута куча медвежьего дерьма. Медвежье дерьмо на 60% состоит из рябины. Рябина на вкус кисло-сладкая.".
Оценка: 1.4711 Историю рассказал(а) тов. Arise : 20-09-2007 18:17:40
Обсудить (60)
24-09-2007 16:38:02, Технарь
> to Кадет Биглер > > to хухоль домашняя > > > но за один р...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1707Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru