Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1539

30.11.1539-09.01.2007

Военно-исторический календарь

08-01-0991
Вторгшиеся на Британские острова датчане под началом Олафа Тригвасона и Гутмунда разгромили англосаксов в битве при Молдоне. В сражении пал предводитель англосаксов Бритнот.
  ss1945
08-01-1654

(18 января н.ст.) Переяславская рада, собрание представителей украинского народа, приняла решение о воссоединении Украины с Россией. Рада была созвана гетманом Богданом Хмельницким в г. Переяславле (современный Переяслав-Хмельницкий).

  Кадет Биглер
08-01-1815
У Нового Орлеана генерал Эндрю "20 баксов" Джексон нанёс последнее поражение англичанам в войне 1812-14 гг. просто потому, что стороны еще не знали о заключенном двумя неделями ранее Гентском мирном договоре.
  Замполит
08-01-1895

Родился Хорлогийн Чойбалсан, монгольский маршал (ск. 1952 г.). Чойбалсан был последовательным сторонником Сталина и членом ВКП(б). В Монголии был культ его личности. Тело Чойбалсана, с 1952 г. находившееся в Мавзолее Сухэ-Батора и Чойбалсана, перезахоронено в 2005 г. на государственном мемориальном кладбище Улан-Батора.

  Замполит
08-01-1919

На станции Торговая в результате переговоров между командующими Добровольческой армии и армии Всевеликого войска Донского - А.И. Деникиным и П.Н. Красновым - принято решение об объединении обеих армий под общим командованием Деникина. Переговоры прошли на фоне начавшегося 4-го января наступления Южного фронта РККА (командующий - бывший полковник РИА П.А. Славен) и развала фронта Донской армии. Известный своей прогерманской позицией Краснов вызывал сильное раздражение не только в штабе Деникина, но и у представителей Антанты. Поэтому уже 15-го февраля (под нажимом Деникина) Краснов подал в отставку и уехал в Германию. На его место был назначен генерал А.П.Богаевский.

Новое оперативно-стратегическое объединение Белого движения получило название Вооруженные силы Юга России.
  Питерский банкир
08-01-1936

Создано первое в мире объединение тяжелых бомбардировщиков - Армия особого назначения. Первоначально каждая АОН имела свою организационно-штатную структуру, что создавало определённые неудобства, и только апреле 1937 года была установлена единая организация, для АОН, которая включала две тяжелобомбардировочные, одну легкобомбардировочную и одну истребительную авиабригады. Впоследствии 2-3 бригады объединялись в авиационные корпуса. В каждой АОН было по 340—360 самолётов. Командующий АОН подчинялся непосредственно наркому обороны СССР и пользовался правами командующего войсками округа. Их командующими были Герои Советского Союза В. С. Хользунов, И. И. Проскуров и дважды Герой Советского Союза С. П. Денисов.

  Кадет Биглер
08-01-1943
Командующему 6-й армией , окружённой в Сталинграде, генерал-оберсту Паулюсу был вручён ультиматум с условиями капитуляции, подписанный генерал-полковником Вороновым и генерал-лейтенантом Рокоссовским.
  алхимик
08-01-1945
Германские сверхмалые ПЛ типа "Бибер" предприняли попытку атаковать советские и союзные суда у Ваенги. Операция провалилась из-за неполадок в двигателях всех 6 ПЛ. ( Я так думаю, парням из Кригсмарине надоело сражаться за идеи Рейха - М.)
  Мыкола
08-01-1962
Родился Анатолий Эдуардович Сердюков. Окончил Ленинградский институт советской торговли в 1984 г., юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета в 2001 г., кандидат экономических наук; 1984-1985 - проходил службу в Советской Армии; с 1985 г. работал в "Ленмебельторге", став его генеральным директором. С 2000 г. по 2007 г. - в МНС РФ, с 2004 г. - директор МНС. С 2007 г. - по 6 ноября 2012 г. - министр обороны РФ. О результатах деятельности Сердюкова на посту МО узнаем, как водится, в процессе преодоления последствий.
  Кадет Биглер
08-01-1973
Запуск АМС "Луна-21", доставившей на поверхность Луны "Луноход-2"
  Кадет Биглер
08-01-1977
В Москве была осуществлена серия террористических актов: взорваны бомбы в вагоне московского метро на перегоне между станциями "Измайловская" и "Первомайская", в торговом зале продуктового магазина № 15 на улице Дзержинского (ныне Большая Лубянка), неподалеку от зданий КГБ СССР в Бауманском районе и взрыв около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская). В результате этих терактов погибли 7 человек (все - при первом взрыве в метро), 37 были ранены. В результате грамотной и эффективной работы правоохранительных органов виновные были арестованы. Ими оказались трое армян - Затикян (организатор), Багдасарян и Степанян, состоявшие в нелегальной Национальной объединенной партии Армении. На суде Затикян сказал: "Я уже неоднократно заявлял, что я отказываюсь от вашего судилища и ни в каких защитниках не нуждаюсь. Я сам есть обвинитель, а не подсудимый. Вы не властны меня судить, поскольку жидороссийская империя - не есть правовое государство! Это надо твёрдо помнить". Все трое были по приговору суда расстреляны.
  Кадет Биглер

Учебка

Не заводись

В этом возрасте на мир не только смотришь через розовые очки, но и слушаешь его через розовые уши, а собственная розовая попка еще не превратилась в мозолистую задницу павиана. Именно поэтому решение поступать в военное авиационно-инженерное училище, бросив в последний месяц физматшколу при престижном вузе, казалось абсолютно правильным. Правильным казалось все - казарма, столовая, ПХД, спортивные праздники, запланированные непредвиденные работы (услышьте эту музыку слов!), присяга, учеба...учеба...учеба...
Единственное, что вызывало некоторое удивление - наличие в училище автомобильной кафедры. Даже кафедра английского не казалась такой чужеродной, ибо надо же кому-то допрашивать военнопленных и разбираться в секретной иностранной документации.
Но автомобили....Рожденный для неба ползать не будет, - такая мысль неоднократно возникала в моей голове и, поправляя очки, я шел изучать двигатель в разрезе. Впрочем, совсем бесполезным это знание назвать нельзя - я до сих пор могу к месту ввернуть слово «дифференциал» и меня понимает даже сосед по гаражу. Да и понажимать на табло с ПДД было интересно, а уж про покатушки на тренажерах, пока они еще были целы, и говорить не буду. Жаль маловато, на 15 копеек в парке дольше получалось...
Наступило время практического вождения. Прапорщик-инструктор быстро убрал все противоречия в мироздании , объяснив, что на аэродроме нет РЭОшников, АВшников,СДшников и прочих АОшников...и не всегда бывают бойцы-водители, поэтому каждый офицер должен уметь подогнать любую машину в нужное место.
Короче говоря, сели и поехали.
Город, в котором мы учились ездить, «на карте генеральной кружком отмечен не всегда», но главной его особенностью были две центральные улицы, абсолютно прямые, расположенные буквой Т. И. если ты сумел включить вначале улицы вторую передачу, то мог спокойно на ней ехать, особенно не заморачиваясь с двойным выжимом и перегазовкой. Это прокатывало во всех группах, кроме нашей. Почему наш прапорщик любил скорость? Может быть и в его организме осталось что-то розовое? Не знаю. Но за городом Газ-52 мы разгоняли до его честных 70 км/ч и, радостно хлопая зелеными крыльями, ехали купаться на ближайшее озеро.
В городе все было иначе. Бессмысленные переключения передач вверх-вниз на прямой улице (ну и что, что светофор красный - я на грузовике и к тому же военный водитель, а кому мало - буквы У везде понавешены) - раздражали неимоверно. Но больше всего раздражал прапорщицкий куркулизм - за все 40 минут занятий он разрешал заводить машину стартером только один раз, аккумулятор жалел, гад. А вы пробовали когда-нибудь ездить на машине без синхронизаторов в коробке передач? Что говорите? - Нееее...это не автоматическая коробка, совсем не автоматическая. И даже не ручная. Это ручно-ножная коробка с матерным приводом. Если не попал в передачу - глохнешь мгновенно, потому как сидящий рядом прапорщик бережет шестеренки учебного авто. Единственное, чего ему было не жалко, так это нашего здоровья. Он даже ничего не говорил, просто протягивал заводной ключ и отправлял крутить кривой стартер перед мордой машины.
А вокруг весна, девчонки гуляют...ты орлом проезжаешь мимо них на большой и мощной машине, как вдруг...брыхх-бах-бах..твою мать...и вот уже за твоей согнутой спиной раздается девчоночье хихикание и от убийства этого куркуля, глумящегося из кабины, спасает только значительная разница в живом весе, не компенсируемая даже согнутой железякой...
Не боги горшки обжигают. Через некоторое время кривой стартер стал требоваться все реже, знаки и светофоры перестали внезапно выпрыгивать из-за деревьев, а корма впереди стоящего жигуленка во время торможения оставалась целой уже не только благодаря второму комплекту тормозных педалей.
Но появилась другая закономерность. Если раньше я заводил машину раз 20-30 за занятие, но мотор начинал работать с пол-оборота, то теперь мне приходилось крутить по несколько минут (!!!) , прежде чем раздадутся вожделенные звуки....
.....Однажды, умаявшись в очередной раз перед капотом, я подошел к кабине, чтобы скинуть на сиденье пилотку и увидел, как прапор воровато повернул ключ зажигания в рабочее положение....У меня не было слов, чтобы классифицировать это вероломство.

- Ты это, не заводись, - несколько смущенно и двусмысленно пробормотал он...

Мое возмущение было так велико, что четверти оборота рукоятки хватило для запуска движка и больше в этот день я ни разу не заглох....


РS Прошло несколько лет и я, сидя за рулем КАМАЗа с ФАБ-500 в кузове, подруливая задним ходом на разгрузку, вспоминал уроки этого правильного инструктора, потому что весь аэродром был занят одним делом - вешали бомбы, ибо был 86 год и неважно, что я был в ТЭЧи, важно, что это была РАБОТА ВСЕГО ПОЛКА.

РРS Пошло еще несколько лет. Я купил себе первую машину. Копейку, которую одногруппник пригнал из Германии. Ранним утром потихоньку катался по дворам, совмещая восстановление навыков с поездками на молочную кухню. И вот однажды, возвращаясь из «рейда» домой, притормозил на перекрестке. И заглох. Сейчас не вспомню, почему я стал заводить кривым стартером. Это не важно. Важно, что до дома 300 метров. Через час надо быть на работе. А она не заводится. Я крутил железку минут 40 (!!!). Натер мозоли на руках, наслушался много слов в свой адрес. Как же я вспоминал свои уроки вождения в училище...вспоминал-вспоминал...и вспомнил.
Да-да-да. Ключ зажигания стоял в положении «выключено»....
Целый день я беспричинно улыбался, у меня было отличное настроение, а вечером, взяв жену и дочек, смело поехали в Пирогово, купаться и смотреть на розовое закатное небо.....
Оценка: 1.7857 Историю рассказал(а) тов. Шевелюрыч : 07-01-2007 22:55:54
Обсудить (4)
10-01-2007 18:38:35, ZavGar
Да, родной 52-й стартёр - с ножным включением, без соленоида...
Версия для печати

Учебка

Офицерам
кафедры
посвящается.

Был у нас на военной кафедре преподаватель один. Так, не хуже и не лучше других. Усы, как у таракана, хоть пол подметай. Вел он у нас огневую. Большой дока был. Научил автомат раскидывать быстрее, чем в общевойсковом нормативе на секунду как минимум. Вообще оружие в его руках оживало, словно тягучее становилось, как амеба под электричеством. И даже КПВТ при разборке казался не основной огневой мощью пехоты, а чем-то вроде тапочек-кроликов домашних. Мы, дурачье, не понимали, что учиться нам сейчас надо, потом поздно будет, бузили. Он только посмотрит и усмехнется. Самое ужасное по его методам наказание было - прицеливание из КПВТ в течение 10 секунд. Ну, даже уже не наказание, а кара или возмездие. Мало кто мог это сделать. Помню первый залет, не сдали нормативы по изготовке, всем курсом, накупив водки, на поклон пошли. - Товарищ подполковник, вам... А он нам: Брысь, щенки, охамели? Напугались все, прощай военка. В конце четверти все нормативы выставлены. Не сдал, даже под жопу не пнул. Почему? До сих пор не пойму. Хорошо он нас учил, этот подполковник. Полгода до выпуска. Его в Чечню отправляют. Вот теперь действительно водки купили, ему принесли, по своему, грубовато ему хотели как то уважение высказать, мол, товарищ подполковник, вам это.... Дебилы. Не надо было это ему. Хотя взял, поблагодарил. Все равно как раз на отвальную хватило. Самому покупать, дорого было бы, голодные года, офицер тогда на свою зарплату разве что Ф 1 купить мог, чтобы подорваться, так что ему наш подарок кстати пришелся. Грубо, но от всей курсантской души. Первый раз видел, как военный заплакал. Спасибо говорит, ребята, не забуду. Жалел и наверное по своему любил нас, щенков. Недавно встретил его. Уволился из армии. Или его уволили. Ничего не нажил мужик, а ведь спецом был, лучший снайпер ПУрВО на боевых машинах. Сейчас оружие испытывает на танковом заводе, любит он оружие. Глаза горят. Его это дело. Спасибо тебе за все, подполковник Бокарев!
Оценка: 1.6279 Историю рассказал(а) тов. АК81 : 07-01-2007 22:57:37
Обсудить (0)
Версия для печати

Учебка

Дорогой коньяк или пижонское гусарство.

Второй курс уверено перевалил через экватор и шел к своему достойному завершению. В учебных аудиториях в правом верхнем углу доски начался обратный отсчет количества дней, оставшихся до очередного летнего отпуска, ежедневно обновлявшийся дежурными и ревностно за этим следившими и уже ощущавшими себя «дедушками советской авиации» курсантами. Но звезды вдруг легли не так. Пару-тройку подряд произошедших в увольнении залетов и фитили, вставленные вышестоящими командирами во все пихательные отверстия Шефа (начкурса), раскрутили «маховик репрессий». Выход на свободу был резко ограничен и обставлен многочисленными фильтрами в виде отсутствия хоть малейших задолженностей по учебному процессу, 6-тью чисто выполненными подъемами-переворотами в сапогах, порядка в тумбочках, степени заправленности коек и времени подъема конкретного индивида по созвучной команде, длины коротко остриженных волос, а также обыкновенной дурости начкурса, курсового офицера и младших командиров... А так хотелось подышать воздухом свободы! Решение вызревало недолго. Единственной возможностью выйти «за забор» была организация культпохода в кино. После очередного послеобеденного построения комсорг учебной группы был запущен в канцелярию. То ли Шеф хорошо пообедал, то ли зализались раны от фитилей командиров, то ли просто нам повезло, но милостивое разрешение на культпоход было получено. Излишне говорить, что изъявили желание приобщиться к высокой культуре практически 90% группы, но после многочисленных ампутаций и кастраций списка киноманов, произведенной Шефом, в нем осталось 12 человек. Были собраны деньги на билеты и культорг из местных запущен на 2 часа в кассу предварительной продажи... Кинотеатр для посещения был выбран не случайно. В досоветские времена в этом здании располагался театр варьете, от которого остались фривольно расписанные стены зала и отличнейший буфет в подвале, оформленный как бар, в котором практически всегда был в продаже недорогой коньяк, хороший кофе и легкая закуска. У курсантов заведение пользовалось заслуженной популярностью. И вот желанный выход за КПП. От основной группы сразу же, договорившись о месте и времени встречи, откололось несколько человек, в планы которых в этот вечер не входило повышение своего культурного уровня путем прикосновения к шедеврам отечественного кинематографа. «Феликс», «Джавдет» и «Алекс» договорились провести время до сеанса и вместо просмотра дежурного киножурнала «Новости дня» в подвальчике. По 150 г коньячку, по чашке кофе, по бутербродику, чтобы потом, с ощущением разливающегося по телу тепла и умиротворенности посмотреть фильм... Рассчитывали уложиться по 4 рэ с копейками с носа. Феликс и Джавдет дали по пятерке, пятерка и трояк была в кошельке у Алекса. Так как их группку долго проверяли и осматривали перед выходом и времени оставалось мало, то троица практически бегом слетела по лестнице в буфет и рванула к стойке.
- Нам по 150 коньяка...., - начал было Алекс.
- Вы не будете этот коньяк пить, мальчики, - безапелляционно прервала его буфетчица.
- Как не будем? Почему?
- Это коньяк не для вас.
- Как не для нас? Почему?
- Для вас это дорогой коньяк, 4-80 - 100 г., - равнодушно-усталым тоном отвечала буфетчица.
Этот равнодушный тон и заставил вскипеть кровь из-за униженной гордости будущих офицеров. 4,80х1,5=7,20х3=21,60 + какую-нибудь конфетку заесть каждому, итого 22 рубля - пронеслось в голове у Алекса. Спасибо первой учительнице Мари Палане (Мария Павловна), которая еще в первом классе учила быстро считать в уме. В кармане три пятерки + трояк = 18.... А-а-а! Еще же за обложкой военного билета заныканная пятерочка 18+5=23. 23 рубля! Хватит - молнией пронеслось в голове.
- Три по 150 коньяка и по конфетке, - с металлом в голосе произнес Алекс.
- 22 рубля 20 копеек, - нарочно посчитав самые дорогие конфеты, с уже нескрываемым раздражением вынесла «приговор» буфетчица.
- Сдачи не надо! - гордо вывалив на стойку пятерки друзей, содержимое своего кошелька и обложки военного билета, сообщил Алекс.
Затем они, пронаблюдав процесс разлития 3х150 и забрав рюмки и конфеты, сели за столик. Первые секунды прошли в напряженном молчании.
- Да, по 7,66 и 6 в периоде с носа... это бутылка водки с хорошей закуской, - проскрипел с сожалением Феликс.
- Но не мог я по-другому! После ее слов...., - начал оправдываться Алекс.
- Да не-а... все правильно... Только все равно жалко, эх..., два шестьдесят в казарме получишь - пробурчал Феликс
- Правильно... но только, Леха, я тебе 2,60 ... только с получки отдам, ладно? - отозвался Джавдет.
- Ладно... Эх, ... придется теперь до получки «Приму» курить... Гусары... бля...
Оценка: 1.5227 Историю рассказал(а) тов. alexl : 07-01-2007 22:58:50
Обсудить (0)
Версия для печати

Учебка

В сегодняшнем выпуске - лучшие истории 2006 г. из раздела "Учебка"

Как там у Киплинга?

День-ночь, день-ночь - мы идем по Африке,
День-ночь, день-ночь - все по той же Африке.
Пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!
Отпуска нет на войне!
Восемь-шесть, двенадцать-пять - двадцать миль на этот раз,
Три-двенадцать, двадцать две - восемнадцать миль вчера.
Пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!
Отпуска нет на войне!

Мы, конечно, были не на войне и вовсе не в Африке, а в летних лагерях под Ленинградом. Но, пробежав километров десять-двенадцать марш-броска, чувствовали себя немногим лучше солдат Ее Величества где-нибудь под Улунди.
Подполковник Хилькевич с кафедры тактики, бывший командир роты глубинной разведки, бабник и умница, встретив наш взвод на контрольной точке, отдыха нам не дал и сразу направил в расположение. Мы поплелись, тупо переставляя ноги и упершись взглядом в затылки впередиидущих. Сапоги были чугунными, х/б влажным от пота и белым от пыли, а на головах справа сзади у всех выросли шишки от автоматных мушек. Мы только-только успевали на обед, а потому о привале и речи быть не могло.
Чудо явилось в виде самосвала, нагнавшего нас на проселочной дороге. Плохо и без комфорта ехать гораздо лучше, чем наживать колотье в боку в походной колонне. Сашка Иванников махнул водителю рукой и, не говоря ни слова, размашисто забросил вещмешок в кузов остановившейся машины, после чего красивым движением гимнаста кинул туда же свое тело, увешанное автоматом, подсумком, плечевыми ремнями и прочей амуницией...
Хорошо, что рядом с учебным центром был пруд, и Сашка смог кое-как отмыться от жидкого свиного навоза, коим самосвал был наполнен доверху.
Оценка: 1.3333 Историю рассказал(а) тов. Бывший Мент : 07-01-2007 23:00:19
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1539Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru