Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1730

30.11.1730-25.10.2007

Военно-исторический календарь

24-10-1648
Состоялось подписание так называемго Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетюю войну и более чем 120-летнюю эпоху кровавых межрелигиозных войн между католиками и протестантами. "Тридцатилетка" была наиболее масштабным, долгим и смертоносным конфликтом той эпохи. По современным оценкам, в ней погибло примерно 8 млн чел, в т.ч. 7,5 млн жителей Австрии, Чехии и германских государств, на территории которых шли боевые действия. Германия настолько обезлюдела, что папа римский своим указом на несколько лет разрешил католикам многоженство в наиболее пострадавших регионах - уникальный случай в истории христианства. Вестфальский мир, утвердивший принцип мирного сосуществования различных конфессий, заложил основы современного правопорядка, основанного не на религиозных, а на национальных принципах. После 1648 г религиозные противоречия и разногласия уже не играли существенной роли в европейской политике.
  Solist
24-10-1794

(4 ноября н.ст.) Русские войска под командованием генерал-аншефа Суворова в ходе подавления Польского восстания штурмом овладели предместьем Варшавы - Прагой. Через день Варшава капитулировала. "За Польшу" Суворов получил чин генерал-фельдмаршала.

  Кадет Биглер
24-10-1874
Американец Джозеф Глидден получил патент на колючую проволоку.
  Pashka
24-10-1888

Родилась Мария Леонтьевна Бочкарева, героиня Первой мировой войны, командир первого женского батальона смерти, командир обороны Зимнего дворца. За контрреволюционную деятельность расстреляна в Красноярске 16 мая 1920 г. В 1992 г. реабилитирована. Любопытная статья о судьбе Бочкаревой здесь.

  Кадет Биглер
24-10-1929
"Черный четверг" — начало обвального падения курсов на Нью-Йоркской фондовой бирже, разорившего миллионы бизнесменов и ознаменовавшего начало многолетней "Великой депрессии". За день индекс Доу-Джонса рухнул на рекордные 11%, а за неделю — на 40%. Финансовые потери США только за одну эту неделю превысили расходы государства на Первую мировую войну!
  Solist
24-10-1939
«Носить чулки из шелка, а не из нейлона – это все равно что предпочесть лошадь автомобилю» Именно в этот день в одном из универмагов Вилмингтона (штат Делавэр, США) впервые поступили в продажу нейлоновые чулки. Небольшая партия нового товара была тут же раскуплена. Пройдет чуть более полугода, и в Нью-Йорке за один только день распродажи будет продано 5 млн. пар этих чулок. Причем здесь ВИК? Через несколько лет США вступили в войну и весь нейлон пошел на парашюты.
  тащторанга
24-10-1941
В ходе битвы за Москву началась Тульская оборонительная операция советских войск, в результате которой была ликвидирована угроза окружения Москвы с юга и созданы условия для перехода войск в контрнаступление. Завершилась 5 декабря.
  Кадет Биглер
24-10-1946
Во время полета суборбитальной ракеты «Фау-2» (V-2, бортовой номер 13) сделаны первые фотографии планеты Земля из космоса. Ракета была запущена в США с ракетного полигона White Sands. Эти снимки были сделаны с высоты 101 км с помощью 35-миллиметровой кинокамеры DeVry, снимавшей кадры с частотой в полторы секунды. Через несколько минут после подъема на высоту 105 км ракета упала обратно на Землю, врезавшись при этом в грунт со скоростью 150 м/с. Камера была разбита, однако пленка, защищенная стальной кассетой, не пострадала. Спасательная команда сразу же выехала в пустыню, чтобы найти кассету и передать ее в руки ученых. Прикомандированный к этой группе 19-летний военнослужащий Фред Ралли спустя много лет так передавал в интервью реакцию ученых, увидевших неповрежденной пленку с драгоценными первыми кадрами: «Они были в восторге, скакали вверх-вниз, как дети. А когда потом фотографии впервые спроецировали на экран, то ученые просто сошли с ума».
  Питерский банкир
24-10-1956

В Венгрию введены советские войска, но 30 октября по приказу маршала Жукова выведены. Мятеж в Венгрии стремительно радикализировался, стана заявила о выходе из Варшавского договора. 4 ноября началась операция "Вихрь". 5 ноября был взят Будапешт, 8 ноября мятеж был полностью подавлен.

  Кадет Биглер
24-10-1960

На стартовой площадке при испытании новой ракеты погиб главком ракетных войск СССР маршал Неделин, а также еще 90 человек (самая крупная катастрофа в истории космонавтики). Официально 24 октября считается Днем памяти ракетчиков.
Желая произвести пуск до праздника 7 ноября, Неделин приказал проводить доработки на заправленной ракете.  Пренебрегая мерами безопасности, маршал сидел на стуле возле ракеты. Свита вынуждена была стоять рядом. Произошел взрыв и возгорание гептила. Автоматически включились кинокамеры. Температура горения была столь высока, что от маршала Неделина остался только тёмный след на асфальте возле ракеты. Были найдены оплавившаяся Золотая звезда Героя Советского Союза, один его погон и наручные часы. Янгеля и некоторых других специалистов спасло чудо: они отошли от ракеты покурить.

В фильме "Укрощение огня" прообразом маршала Головина в исполнении Игоря Владимирова были маршал Неделин и генерал Каманин.

  Кадет Биглер
24-10-1968

По договору между правительствами СССР и ЧССР от 16.10.1968 г. образована Центральная группа войск (первый командующий - генерал-лейтенант А.М. Майоров).

  Кадет Биглер
24-10-1970

Сальвадор Альенде избран президентом Чили. В СССР это расценили как большую победу конструктивных сил - Альенде возглавлял блок левых, прокоммунистически ориентированных партий и через три года привел страну к полному экономическому краху. Сентябрьский переворот 1973 г. вознес на вершину власти генерала Пиночета: с его именем связаны массовые расстрелы на стадионах, запрет на оппозиционную прессу, проамериканская внешняя и антикоммунистическая внутренняя политика. Но еще до переворота демонстрации протеста на площади перед президентским дворцом сменяли одна другую: домохозяйки, например, несколько часов кряду били скалками в кастрюли. Альенде предлагали удушить оппозицию, но он ответил, что сохранит свои руки в чистоте. Он был убит при штурме президентского дворца Ла Монеда, отказавшись от бегства на личном самолете.

  РПГ
24-10-1982
Во время ирано-иракской войны пилот иракского вертолета Ми-24 сбил на встречном курсе самолет противника F-4 Phantom II. Это первый и единственный в практике воздушных боев подобный случай. Всего во время той войны пилоты иракских вертолетов, летавшие на Ми-24, Ми-8 и "Газелях", сбили 53 иранских вертолета (Bell АН-1J Sea Cobra, АВ214, АВ212 и другие).
 
24-10-1990

На Новоземельском полигоне произведен последний ядерный взрыв. Всего в СССР проведено 715 ядерных испытаний (34,8% общемирового количества). В ходе этих испытаний взорвано 969 зарядов, в том числе 559 испытаний (796 зарядов) проведено в военных целях. Из них: 496 испытаний проведены под землей, 31 - наземное, 3 приземных, 175 воздушных, 5 подводных и надводных, одно высотное и 4 космических. www.mil.ru

  Кадет Биглер
24-10-2000

Установлен День спецназа Вооруженных Сил Российской Федерации. Думаю наконец-то у ребят из спецназа появился свой официальный праздник, они этого заслуживают. В этот день я поднимаю стопку за тех, кто постоянной платит своимим жизнями, благополучием своих семей за то, чтобы все мы спали спокойно. С праздником Вас мужики! (24 октября 1950 г. была издана директива военного министра СССР А. Василевского и начальника Генерального штаба С. Штеменко, предписывавшая сформировать при общевойсковых и механизированных армиях, а также при некоторых военных округах отдельные роты специального назначения. Общая численность армейского спецназа в то время составляла около 5,5 тыс чел. В настоящее время практически все силовые структуры имеют подразделения спецназа. В 2001 г. за особое отличие в боях по обеспечению безопасности и целостности РФ 22-я бригада специального назначения получила звание Гвардейской. Это первая войсковая часть, которой присвоено это почетное звание после окончания Второй мировой войны - КБ).

  Полицейский
24-10-2003
Последний рейсовый полет сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд" (первый рейсовый полет - 1976 г). Грустный день для любителей авиации, радостный - для жителей прибрежных районов Нью-Йорка не любящих сверхзвуковые хлопки.
  Женя

Флот

Про меня

Автономка. Где-то середина плавания. Все, вроде, еще ничего, но усталость и раздражение потихоньку появляются. В ноль часов заступает первая смена. На пульт ГЭУ вваливается наша троица: электрик старлей Антохин, левый оператор каплей Денисбаев, он же Дыня и я, правый оператор, старлей Белов. В ожидании команды: "От мест отойти!" завязывается оживленная дискуссия. На настоящий момент самая животрепещущая тема - переход на зимнее время. Перевод стрелок часов взад-вперед в нашей могучей стране начал практиковаться не так давно, и народ еще постоянно путается. Нынче на дворе, а точнее, за бортом осень, и мнения разделились. По одной простой причине: перевод стрелок вперед означает уменьшение нашей вахты на один час и, соответственно, на то же время сокращение сна следующих за нами. Или наоборот. И мы стоим на час дольше, и они спят больше. Вот мы со стрелками и запутались. Но как же хочется порой верить в лучшее, даже независимо от обстоятельств. Каждая смена упирается и с пеной у рта отстаивает свою точку зрения. К отбою тревоги сошлись на том, что третьей смене волноваться все же не резон. Они могут потерять час лишь на сне, а вот нам предстоит одно из двух: стоять либо на час больше, либо на час меньше. Второе предпочтительней.
Сменились. Вечно замученный Антохин собрал доклады и быстренько погрузился в призрачный мир полудремы, когда вроде спишь, но на внешние раздражители реагируешь чутко. Дыня извлек "Войну и мир" и принялся изучать специфику взаимотношений князя Болконского и Наташи Ростовой. Я же приступил к устранению пробелов знаний по общекорабельным системам при помощи груды технической информации. Воцарилась рабочая тишина. Только гудели приборы и изредка раздавались нечленораздельные звуки со стороны Антохина.
Прошел час. Оттарабанили очередной доклад в центральный пост. Дыня, выдав монолог в "Каштан", отложил книгу и вперился взглядом в циферблат морских часов, висевших аккурат перед ним.
- Ё-мое! Еще три часа! Охренеть можно!
Антоха, не приходя в сознание, пробасил в ответ:
- Дынька, помолчал бы лучше! Ты что в первый раз на вахте? Будь другом, не шуми, дай покемарить...
Дыня заерзал в кресле.
- Лучше в каюте дрыхнуть. Мужики, я все же думаю, что часы переводят на час вперед. Паш, а ты как?
Я оторвался от схем и прикинул возможный вариант.
- Да неплохо. В два часа стрелки на час вперед. Станет три часа. А там уже совсем ничего осталось. Хорошо бы...
Дыня загорелся. Еще минут пять вслух рассуждал о правильности своего подхода, просчитывал варианты экономии электроэнергии в масштабе страны при переводе времени на час вперед, и наконец, убедил самого себя в верности своих умозаключений. Антоха, все это время страдавший от шума, порождаемого монологами Дыни, не выдержал и разругался.
- Чего ты завелся? Бу-бу, бу-бу! Как на базаре! Ты на вахте или где? Е...о в табло и думай о своем! Ума не хватает? Так позвони в центральный, спроси Грозного, он же там бдит, все знает! Но не стрекочи!!!
Дыня хлопнул себя по лбу.
- Точно! Вот голова деревянная, сам не догадался!
И начал вертеть кружок телефона. Виталик Грозный - наш командир группы трюмных - вахту несет в центральном посту. Всегда в курсе всех событий.
- Центральный! Виталь, это ты? Слушай, старик, у нас спор возник. Часы сегодня назад или вперед переводят? Не знаешь? Спроси у штурманов, это же их проблема. Ну давай, жду...
Дыня прикрыл трубку ладонью.
- Они и сами там ни бум-бум. Сейчас узнает.
Снова приник к трубке.
- Что? Вперед? Виталька, это точно, без дураков? Ну, спасибо дружище! Мерси! Отлично!
Дыня с торжествующим видом положил трубку на аппарат.
- Ну что, быки колхозные, притихли? Кто прав? На час вперед! Дышите ровно, нам скоро сменяться!
Откровенно говоря, я не сильно задумывался над временным вопросом, но преспектива отстоять на час меньше обрадовала и меня. А уж вечно умирающего от недостатка сна Антоху так вообще окрылила. Он восстал из небытия и даже открыл глаза.
- Дыня. Это не шутка?
- Чего пристал? Я же вам, балбесам, говорил! Не верили...
Антоха молча повернулся к своему пульту и начал заполнять журнал. Мы тоже.
Без пяти два Дыня торжественно обьявил:
- Через несколько минут по всему кораблю пройдет команда: стрелки часов на час вперед! И нам останется тоже всего один час!
Прошли доклады. "Каштан" молчал. Пошел третий час ночи. Дыня заерзал в кресле.
- Что они там? Уснули?
Часы показывали уже две минуты третьего.
- Дыня. Тебя обули как младенца. А ты, бестолочь, уши-то и развесил!
Антоха сплюнул со злости и приготовился снова уйти в нирвану. И тут ожил "Каштан". Голосом родного командира он возвестил:
- Согласно Указа Совета министров СССР, сегодня в два часа ночи производится переход на зимнее время! Стрелки часов в два часа ночи переводятся на час вперед. Внимание по кораблю: перевести стрелки морских и встроенных часов на час вперед! Командир.
И отключился. Дыня ликовал.
- Вот! Вот! Кто прав! Ты, Антоха, только наезжать на людей умеешь. Слышал?
Антоха не отвечал. Замечание было справедливое. Мы перевели часы и убедились, что до конца наше смены осталось уже меньше пятидесяти минут. Книги были отложены, журналы заполнены заранее, завязался традиционный автономочный разговор. Как всегда, о женщинах. А о чем можно говорить в минуты хорошего, отменного настроения? Только о них! За обсуждением половых проблем время пробежало незаметно. Первым спохватился недоверчивый Антоха.
- Мужчины. А почему не дали команду "Второй смене приготовиться на вахту"? Давно пора.
Не знаю почему, но я сразу почувствовал неясные опасения. С командами иногда происходили накладки, всякое бывало, но чтоб вахтенный механик, наш комдив Петрович забыл? Такого не случалось. Он мог созвать смену на развод раньше срока, но позже - никогда. Прошло еще десять минут. Вторую смену строить явно никто не собирался. Связь безмолвствовала. Антоха с неприкрытой ненавистью вперился в Дыню.
- Так кто на кого зря наехал? Что скажешь, моряк недоделанный? А мы тут, как мальчишки, нюни распустили... Отдохнем, поспим, пора меняться!!! Тебе Денисбаич, в степи родные надо, с твоей логикой и интуицией. Баранов пасти!!!
Вахту так и не построили. В четыре часа собрали очередные доклады и все. Дыня сидел, боясь пошевелиться и не поднимая глаз от палубы. Я снова вытащил схемы и продолжил учебу. Антоха ворочался в кресле, пытаясь устроить тело поудобнее для дремы. О том, что часы мы перевели неверно, как-то не хотелось думать. Но нам напомнили.
Замигал и включился "Каштан". Командир довольным, ехидным голосом поинтересовался:
- Пульт! К смене уже приготовились? Вахтенные журналы заполнены? Порядок навели? Денисбаев, отвечай!
Дыня принялся что-то мямлить о работе установки, отсутствии замечаний и прочей ерунде. Очень растерянно и неубедительно.
- Хватит нести околесицу! Ну вы, господа управленцы, и шланги! Слушай приказ! Личному составу третьей смены вахты ПУ ГЭУ перевести часы на два часа назад, ввиду ошибки, совершенной при переходе на зимнее время. Жду доклада о переводе.
Все верно. Часы-то, оказывается, на самом деле все перевели назад, а мы вперед. Теперь нам пришлось отмерять уже два часа назад. Боже мой! Как тягостно ожидая, что вот-вот положишь голову на подушку, получить еще два часа полновесной вахты. И только из-за своей дурости. Было четыре часа ночи, стало опять два.
До конца вахты на пульте царила гробовая тишина, лишь изредка нарушаемая всеми видами корабельной связи. О шутке в считанные минуты прознала вся неспящая часть корабля, и каждый считал своим долгом выразить то ли соболезнования, то ли злорадное удовлетворение нашим казусом. Но это были еще цветочки... Днем над нами начал потешаться весь корабль. И потом еще долго в кают-компании командир предлагал Денисбаеву перевести стрелки на часик назад и поужинать второй раз, а потом еще и третий.
А поймали нас очень просто. Когда Виталька по простодушию поинтересовался у командира о часах, тот мигом смекнул что к чему. И в два часа ночи, обьявляя всему кораблю, нас попросту отключили, а после командир отдельно для нас выдал ложную информацию. А мы, олухи царя небесного, увлеченные дебатами, даже не сообразили запросить любой отсек, и словно детишки ждали, когда нас позовут спать. Вот и верь после всего этого людям!
Оценка: 1.5786 Историю рассказал(а) тов. Павел Ефремов : 19-10-2007 14:11:53
Обсудить (2)
, 25-10-2007 10:41:28, Флайин
командир с чуством юмора- редкость?...
Версия для печати

Свободная тема

ШВЕДСКИЙ АНАБАЗИС

Путевые заметки. (продолжение)

Граница. Длиннющий хвост машин тянется километра на полтора. Очередь из фур начинается вообще черт-те за сколько. Там все семь будет. Ну, для фур это немного. Было - и от Выборга очередь начиналась, а это пятьдесят километров. И на финской стороне, соответственно, от Хамины - почти сорок. Причем, при любой плотности потока финскую таможню они проходят за считанные минуты, но российскую!... Хоть и отгроханы новейшие терминалы на обоих переходах, что на Торфяновке, что на Брусничном, организация процесса, мягко говоря, оставляет желать лучшего, и заставить шевелиться работничков там крайне сложно. На моей памяти только однажды я прошел паспортный контроль, транспортную инспекцию и таможню в общей сложности за семь минут! Очереди не было ВООБЩЕ! Не успел подъехать - документы аж из рук рвали, и все на местах, никого ни искать, ни ждать не надо! Видимо, какое-то большое начальство приезжало с проверкой, иначе с чего им так крутиться? А так - вечно одних нет, другие обедают, у третьих народу не хватает. Хотя обычная картина - один, не торопясь, работает, трое вокруг сидят курят. Подвозил как-то одного таможенника, разговорились... Он и объяснил, что ставки им поурезали, и доход, как нетрудно догадаться, в основном, идет совсем из других источников... Тоже можно понять. Что он одну машину оформит, что пять - зарплату никто не прибавит. Так нахрена ему напрягаться?.. Вот если б он имел долю процента за каждую оформленную машину - тогда и скорость бы в разы возросла. Сколько оформил, столько и заработал.
Позволю себе немного отвлечься, хотя, наверное, эта история будет в тему.
В прошлом или позапрошлом году, не так давно, короче, поменяли начальника таможни. Прежний то ли на повышение пошел, то ли на пенсию - не знаю. Прислали нового. Бывшего военного. Мало того - бывшего замполита! Который рьяно взялся за дело. Начал он с того, что поувольнял кучу народа, причем грамотных специалистов, работавших не один год, и набрал новых, ничего не знающих и не умеющих, скорей всего, тоже бывших политрабочих... Оставшиеся, боясь потерять рабочие места, сидели как сверчки за печкой и не дышали. Скорость стука стала приближаться к скорости звука, а скорость оформления грузов и прохождения машин резко упала. Как грузовых, так и легковых. Тогда было можно простоять в очереди чуть ли не сутки, а о фурах и вообще говорить нечего! Въезжая на экспрессе (хоть его-то вне очереди пропускали!) в Россию, и, вернувшись назад через день, на третий въезжая вновь я видел одну и ту же фуру, правда, из самого конца очереди переместившуюся ближе к ее середине.

Только не надо говорить мне, что по сравнению, предположим, с латвийской или польской границей, где стоят неделями, это все пустяки и семечки! Наслышан! Но я там не езжу, слава Богу. Сам знаю, что все относительно. А посему, не будем сравнивать, хорошо?...

Выборг живет в основном тем, что одна половина города работает в таможне и связанных с ней структурах, а другая половина таскает через эту таможню товары из сопредельной Финляндии. И практически вся выборгская, да и значительная часть питерской мелкой и средней торговли была завязана именно на эту схему. Хорошо смазанный и отрегулированный механизм работал как часы, все друг с другом делились, всем было хорошо и удобно, все прекрасно понимали, что народ - это народ, а государство - это государство. И первый никогда не будет уважать второе (тем более, такое), а второе никогда не будет заботиться о благе первых. Этот же "ревнитель государственных интересов" в одночасье поломал всю схему. Серьезные и даже очень серьезные люди из Питера пытались договориться с новоявленным Верещагиным, но тот, в отличие от своего экранного прототипа, который мзду не брал, зарядил себе настолько заоблачный процент, что даже у видавших виды деловых людей от такой наглости и таких аппетитов отвисли челюсти. Торговля и вообще жизнь в городе начала замирать.
Классиков марксизма-ленинизма в свое время изучали все, и, вспомнив крылатую фразу, решили идти другим путем. Были проведены встречи и нажаты нужные кнопки в Москве, и через недолгое время нашего мудиота должны были перевести куда-то в другое место. А на освободившуюся вакансию назначить правильного начальника таможни. Но у кого-то, видимо, терпения не хватило (если и совпадение, то как-то слабо верится в такие совпадения). В один прекрасный вечер трое гопников проломили нашему герою дурную головушку куском железной трубы и, ограбив, растворились в небытии. Были б мозги - было б сотрясение. Этот же, провалявшись в больнице, вновь вышел на работу, правда, все же был вскоре переведен куда-то подальше, дабы своим жлобством не мешал серьезным людям делать бизнес. Ибо, как говорится, даже самым большим ртом нужно откусывать понемножку, а то подавишься!
Подъезжаю. Передо мной пять автобусов. Три наших: два от «Невы», один от «Аэротравела», один литовский и один финн. Иду выяснять ситуацию. Веселого мало. Первый в очереди «травел» говорит, что стоит уже шесть часов. Печально... Если такая перспектива вырисовывается, на паром точно не успеем. «Нева» и «травел» тоже в Турку идут, только они на «Silja line», и в Германию. Мы же на «Viking line» и на нем в Стокгольм. Но при таком раскладе не факт, что успеем. Стоим больше часа - никакого движения вообще. За мной уже два автобуса, приближается третий. Шеф куда-то звонит - видимо, есть какие-то каналы у него и тут. После десятиминутных переговоров обнадеживает меня, что вскоре процесс пойдет. Похоже, действительно, подхлестнули их там сверху - «травел» тронулся к таможне, за ним пошла «Нева». Шефу перезванивают - видимо, интересуются состоянием дел. Поговорив, он информирует, что оказывается, у них там вместо трех коридоров на паспортном контроле работает лишь один, но пообещали, что сейчас ускорятся, открыв два остальных. Ну, совок совком и остался. Как будто не видят, что делается! Хотя, привычка мариновать в очередях - это, наверное, национальная особенность нашего государства. С тоской думаю о том, что паспорт уже кончается - нужно ехать в консульство в Хельсинки делать новый, а там очередь чуть ли не с вечера занимать нужно...
Передо мной финн. Оказывается, он тоже от «Невы» туристов везет. Полный автобус китайцев. В Хельсинки... Видать, у «Невы» не хило дела идут, раз своих машин не хватает. Хотя - сезон, а в сезон работы всегда много, сам в прошлом году из рейсов не вылезал, и от российских турфирм тоже работал немало.
Еще час прошел, вторая «Нева» и литовец на таможне уже, следующими нас должны запустить. Через минут сорок наконец-то поднимается шлагбаум. Ну, будем надеяться, долго не продержат тут... Ага!.. Как же!.. Рано радовался!... Сравнительно быстро пройдя транспортную инспекцию и таможню, надолго застреваем на паспортном контроле. Дополнительные коридоры, пропустив первые четыре автобуса, вновь закрыли. Работает только один, перед нами пятьдесят китайцев, и оформляют их крайне медленно. На одного уходит не меньше двух минут. Ну, еще бы - они же все одинаковые, да и имена - язык сломаешь! Вижу знакомого прапорщика, подхожу, здороваюсь и интересуюсь, нельзя ли открыть второй коридор. Говорит, что если и откроют, все равно пока китайцы не пройдут, нам не выехать. Их автобус в «кармане», объехать его возможности нет. Да и контролеров нехватка сегодня. Тех, которые были, кинули на въезд - там тоже столпотворение. Советует пока детей из автобуса не выводить, чтобы в зале не торчать. Поболтав с ним пару минут, забираюсь в автобус и открываю ноутбук. Хорошо, что догадался с собой взять. Книжек скачал много - все-таки месяц почти в поездке буду, хоть почитать есть что....
Уже часа полтора прошло... Заглядываю в зал. Наконец-то! Осталось четыре китайца. Возвращаюсь к автобусу, командую высадку. Пионеры шумно десантируются и выстраиваются под контролем Макса в очередь. Щелчок турникета - последний китаец прошел контроль. Теперь мы... Ну что ты будешь делать!.. Тетка-контролер выходит, запирает будку и заявляет, что сейчас придет сменщица, которая нас и оформит. Ждем... Хорошо - недолго. Вскоре слышится быстрый стук каблучков, из двери служебного входа появляется миниатюрная фигурка. Алена! Давно не виделись! Узнав, она улыбается мне, открывает будку и приглашает на контроль. Ну, тут-то я спокоен. Уже не раз убеждался - быстрей нее никто не оформляет. У Алены на автобус уходит минут двадцать, максимум - полчаса. Все бы так работали!
- Привет, драйвер! Куда на этот раз?
- Привет, Алена! На паром. Швеция, потом Дания...
- Хорошо!.. - мечтательно улыбается она - Я бы тоже с удовольствием прокатилась!
Болтовня со мной не мешает делу, пальцы Алены с неимоверной быстротой пляшут по клавиатуре.
- Да чего хорошего-то? Я дома с семьей уже забыл, когда и был, а оттуда только через три недели вернусь и снова в рейс!...
- Ужас!... - она сочувственно качает головой - И все равно, интересно... Новые поездки, новые впечатления...- она шлепает штамп в паспорт и протягивает его мне - Удачи тебе!
- Спасибо, Алена! И тебе всех благ!..
Блестящая калитка турникета, щелкнув, выпускает меня в накопитель. Китайцы уже уехали, выхожу к автобусу и открываю багажники. Сержант-контрактник неторопливо проходит вдоль автобуса, залезает внутрь, осматривает салон.
- Сколько человек?
- Пятьдесят.
- Пройдут контроль - позовешь меня, штампы проверю.
- Да, конечно!
Вот ведь порядки! Штамп на контроле ставят, потом на входе в автобус проверяют, да еще и на последнем рубеже! И когда назад въезжаешь - та же история. Друг другу не доверяют что ли?...
Захожу обратно в накопитель. Уже почти все прошли, осталось человек пять. Вскоре и они оформлены, выстраиваем личный состав и выводим к автобусу. Машу рукой сержанту, тот вразвалочку подходит к двери и запускает пассажиров, бросая взгляд на свежие штампы в паспортах.
- Сорок девять... Пятьдесят. Все на месте. Счастливого пути! - он отходит к шлагбауму и нажимает кнопку. Путь открыт! Автобус медленно выезжает с таможни.
- Паспорта далеко не убирайте! Через полтора километра еще одна проверка будет. Лучше, если сразу откроете на странице со свежим штампом, чтобы время не терять - говорю в микрофон. Взгляд в зеркало. Зашевелились, открывают паспорта. Притормаживаю у последнего шлагбаума, открываю дверь. Боец ловко заскакивает в салон.
- Паспорта приготовьте пожалуйста! - проходит между рядами, убеждается в наличии синих штампиков на розовых страницах. - Все в порядке, счастливого пути!
Дверь закрывается, сбоку проплывает шлагбаум и красно-зеленый пограничный столб, затем другой столб, но уже бело-голубой... Граница пересечена...
Оценка: 1.4242 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 23-10-2007 16:44:02
Обсудить (60)
, 02-11-2007 02:55:57, ***
Бегемот Дата: 01-11-07 22:38 > > to *** > > Andy86Ж6 >...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1730Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru