Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1731

30.11.1731-26.10.2007

Военно-исторический календарь

25-10-1854

В ходе Крымской войны в сражении у Балаклавы, являвшейся тогда базой английских войск, русские войска овладели редутами севернее города, выбив оборонявшие их турецкие войска. Попытка союзников отбить захваченные укрепления закончилась для них большими потерями. Брошенная в атаку по приказу командующего англичан Фицроя Реглана бригада английской легкой кавалерии потеряла свыше 70% своего состава. Развить свой успех русским войскам не удалось из-за бездарности главнокомандующего А.С. Меншикова, не подготовившего сражения и отказавшегося от удара по союзникам с целью отрезать осаждавшие Севастополь войска от их базы в Балаклаве.

 
25-10-1911

(7 ноября н.ст.) Родился Михаил Кузьмич Янгель, (ск. 25 октября 1971 г.) выдающийся конструктор и ученый, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, академик Академии наук СССР, основатель нового направления в области стратегических ракетных вооружений, направления, связанного с созданием ракет на стабильных высококипящих компонентах топлива, ставших основой РВСН.

  Кадет Биглер
25-10-1917
(7 ноября н.ст.) В Петрограде произошло Октябрьское вооружённое восстание, в результате которого ко власти в России пришли большевики во главе с В.И. Лениным. Одно из важнейших событий ХХ века.
  Кадет Биглер
25-10-1922

Завершилась Приморская операция - последняя крупная операция Гражданской войны 1918-1922 гг.

С 4 по 25 октября 1922 г красноармейская Народно-революционная армия (НРА) Дальневосточной Республики (ДВР) под командованием Иеронима Петровича Уборевича провела наступательную Приморскую операцию. 8-9 октября штурмом был взят Спасский укрепрайон, где была разгромлена наиболее боеспособная Поволжская группа белогвардейской «Земской рати» под началом генерала В. М. Молчанова. 13-14 октября НРА во взаимодействии с партизанами на подступах к Никольск-Уссурийскому разбила основные силы белогвардейцев. К 16 октября «Земская рать» была полностью разгромлена, её остатки отступили к корейской границе или стали эвакуироваться через Владивосток. 19 октября Красная Армия вышла к Владивостоку, где базировалось до 20 тыс военнослужащих японской армии. 24 октября японское командование было вынуждено заключить соглашение с правительством ДВР о выводе своих войск с Южного Приморья. Последние суда с остатками белогвардейских частей и японцами покинули город 25 октября. В четыре часа дня 25 октября 1922 года части НРА вступили во Владивосток. 15 ноября 1922 г Дальневосточная Республика была включена в состав РСФСР как Дальневосточная область.

25 октября 1922 года принято считать датой окончания Гражданской войны в России.

  Solist
25-10-1924

Родился Виктор Петрович Макеев, (ск. 25.10.1985 г.) генеральный конструктор ракетных комплексов для подводных лодок, дважды Герой Социалистического Труда (1961, 1974 гг.), лауреат Ленинской и Государственной премий, академик АН СССР. Под его началом разработано 16 типов ракетных комплексов.

  Кадет Биглер
25-10-1941

Военный летчик Северного флота Захар Артемович Сорокин совершил в бою с немецкими истребителями воздушный таран. Его самолет упал в тундре и летчик 6 суток добирался до своих, прополз около 70 км и отморозил обе ноги. Лишившись обеих ступней, Сорокин вернулся в свой полк. Свой 7-й самолет противника он сбил в феврале 1943 г., уже будучи на протезах. Захар Артемович - один из 53-х летчиков-североморцев, удостоенных в Великую Отечественную войну звания Героя Советского Союза, а также кавалер Ордена Британской Империи.

  Питерский банкир
25-10-1944

В этот день в 10:45 отряд летчиков-камикадзе, возглавляемый лейтенантом Юкио Сэки, атаковал американское авианосное соединение на востоке залива Лейте. Первый «Зеро» ударился в корму авианосца «Сенти», убив при взрыве 16 человек и вызвав пожар. Через несколько минут авианосец «Суони» был также выведен из строя. Пожары, возникшие из-за попадания камикадзе в палубу эскортного авианосца «Сент-Ло» вскоре вызвали детонацию арсенала, в результате которой корабль затонул. Считается первой атакой камикадзе, приведшей к потоплению корабля. Успех операции вызвал в Японии рост энтузиазма, граничащего с эйфорией. Сотни молодых японцев записывались добровольцами в отряды «специальных атак», как официально назывались отряды камикадзе. 

  Питерский банкир
25-10-1944
В Тихом океане американская подлодка "Танг" подорвала себя собственной же торпедой.
 
25-10-1944

Авианосец "Дзюйкаку" потоплен у мыса Энганьо.

  Дирижер
25-10-1950

На горьковском судостроительном заводе "Красное Сормово" спущена на воду первая подводная лодка проекта 613, с которого началось строительство подлодок второго поколения. По многим техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода - почти 9 тыс км. Впервые в мире их корпус стали покрывать резиной, за счет чего они стали самыми бесшумными. С этих лодок были совершены первые в мире пуски ракет. Первую подлодку этого класса строили семь месяцев, а потом всего за 10 дней (за семь лет было выпущено 215 лодок). До 70-х годов они составляли ядро советских подводных сил.

 
25-10-1983
США вторглись на вооружённую до зубов Гренаду и титаническими усилиями устранили нависшую над американцами смертельную угрозу.
 
25-10-1992
В Душанбе начались тяжелые уличные бои между различными политическими группировками.
 
25-10-2000

День таможенника Российской Федерации. Установлен Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. В этот день царем Алексеем Михайловичем утвержден Торговый устав. В нем впервые на государственном уровне была упомянута таможенная служба и определены ее задачи. Всех таможенников с праздником.

  Полицейский

Свободная тема

ШВЕДСКИЙ АНАБАЗИС

Путевые заметки. (продолжение)

Подъезжаем к финской таможне Ваалимаа. Светофоры. Три полосы. Крайняя правая для фур - там стоит машин семь, левая для легковых - этих побольше, десятка полтора наберется. Средняя наша - совсем пустая. Ждем. Минут через десять красный светофор над нашей полосой меняет цвет на зеленый. Подъезжаю к шлагбауму, глушу двигатель. Таможенников нет, погранцов тоже... Как вымерло все. Идем на паспортный. Два пограничника на контроле. Все компьютеризировано, все по уму. Ну что нашим-то мешает так работать?!
Протягиваю контролеру список пассажиров и паспорт. Он интересуется, куда едем, ставит штамп и желает счастливого пути. Выхожу к автобусу, шлагбаум как был открыт, так и открыт, таможенники, судя по всему, не интересуются ни нами, ни кем другим. У них вообще тут контроль выборочный. Или, может, таможенная смена нормальная. Есть, правда, смена, почти полностью состоящая из эстонцев, живущих в Финляндии и потрошащая машины с российскими номерами прямо-таки с садистским удовольствием. Хоть здесь, хоть в мелочах, но русским поднасрать... Тьфу!..
А финские таможенники в большинстве своем нормальные и доброжелательные. Особенно кто уже не первый год работает. Пока не нарушаешь, конечно. Если попался на чем - огребешь так, что мало не покажется! Молодые, по молодости и глупости своей еще видят в каждом контрабандиста. Но со временем набираются и ума и опыта и успокаиваются. Хотя таможня таможне рознь. Через второй пункт, который называется Нуйямаа и находится северней, я стараюсь не ездить. У них там какой-то учебный центр таможенный, вот молодежь и дрессируют. А поскольку у ней, у молодежи, амбиций немеряно, а мозгов недостаток, то ну его нахер! Даже если на север иду, все равно там не пересекаю. Лучше крюк сделать, зато спокойно без нервотрепки и унизительного шмона пройти таможню.
Проезжаю вперед, останавливаюсь у зала ожидания для пассажиров. Вся процедура от входа на контроль до посадки последнего пассажира заняла двадцать минут. Сегодня быстро, конечно, бывает и подольше. Хотя, больше часа обычно не стоишь.
Посчитаем...
Российская таможня:
Ожидание на въезд - два часа сорок минут.
Ожидание на паспортном контроле - полтора часа.
Прохождение паспортного контроля - двадцать минут (повезло, что Алена была, а то бы не меньше часа).
Пересчет по головам и проверка штампов (два раза) - еще двадцать минут.
Итого - почти пять часов. (И это еще сравнительно немного, бывает и целый день уходит).
Финская таможня:
Ожидание на въезд - десять минут.
Прохождение паспортного контроля - пятнадцать минут.
Короче, от момента пересечения госграницы до момента выезда с таможенного поста - полчаса. Комментарии излишни!

Выруливаю на Е-18. Ну, с Богом! Погрузка на паром начнется в 20.30, к 20.00 нужно уже быть на терминале. Время - 16.10. Будем надеяться, дальше все пойдет без задержек. Даже тормознуться можно где-нибудь, кофе выпить. Время позволяет минут на двадцать сделать остановку. На полпути от Хельсинки до Турку, в Лахнаярви, есть кафешка неплохая прямо у трассы, с большой стоянкой. Там и отдохнем.

17.20. Давно позади Хамина и Котка. Остальные населенные пункты в стороне от трассы, посему и ограничения скорости нечасто попадаются - в основном почти везде сотня. За развязкой на Коувола начинается автострада, там уже 120 можно идти, что все и делают. А я - нет. И по правилам не положено автобусу больше сотни идти, и ограничитель не даст. Легковушки, не напрягаясь, обгоняют и уходят вперед. Вот она была, а через минуту только красные огоньки габаритов скрываются вдалеке. Ну и фиг с ними! И как тут не вспомнить Владимира Семеновича?

Обгоняет нас вся мелкота, и слегка
Нам обгоны, конечно, обидны.
Но мы смотрим на них свысока!
А иначе нельзя из кабины

Вот и мы свысока смотрим. Хоть и не дальнобои, про которых песня, но рейсы и у нас не короткие. Обхожу одна за другой три неторопливо идущие фуры. В хорошем грузу ребята. Один - фургон-трехосник с длиннющим пятиосным прицепом, два других - тягачи с фурами и «племянниками». Номера шведские, видать, тоже на паром. Но скорее всего, в Хельсинки. В Турку им не успеть по времени. Ибо фурам тут вообще больше восьмидесяти нельзя разгоняться. В зеркале появляется быстро увеличивающаяся точка. Миг - и она уже скрывается за поворотом. Мотоциклист... Самоликвидатор, как я их называю. Скорость, как я прикидываю, далеко за двести. Куда летит?!

Скоро и Порвоо. Звоню домой. Прошу жену подъехать к трассе на стоянку и привезти мне сменку. Последний раз домой заезжал на день недели две назад. Сейчас даже и этого не успеть - работы много.
Минут через пятнадцать заруливаю на стоянку. Вот он, родной пепелац стоит в сторонке. А возле него не менее родная супруга машет рукой.
Макс просыпается, поднимает голову.
- Что стоим? Проблемы?
- Все нормально, через пять минут поедем!
Выскакиваю из автобуса. Короткий поцелуй, обмен новостями и сумками. Быстро они пролетели, эти пять минут! Смотрю на часы:
- Ну, все, любимая! Надо ехать. Не забывай меня!
- Забудешь тебя, как же! - улыбается она. - За границей не блуди, в чистоте себя блюди! И позвони с парома.
Отвечаю в том духе, что если вспомню, получаю шутливый подзатыльник и прощальный поцелуй. В окнах маячат любопытные физиономии пионеров.
Закрываю дверь и отпускаю ручник. Поехали!
- Как супруга-то относится к тому, что дома не бываешь? - интересуется Макс.
- Как и положено правильной жене, нормально относится. Тесть дальнобоем работал, и она с ним в детстве часто в рейсы ходила. Так что кардан от рессоры отличить может, - с улыбкой отвечаю я. - Да и водить начала в тринадцать лет, причем - с «Камаза».
- Однако! - Макс с уважением смотрит на ровно идущий впереди красный «Ниссан». Пару раз прощально мигнув аварийкой, он сворачивает с трассы.
- Дети хоть узнают тебя, когда дома появляешься?
- Узнают пока, хотя папа дома и не бывает почти. Прошлым летом в общей сложности дней десять набралось
- Сурово!.. - он качает головой. - Тяжело так жить.
- А что делать? Да, главное дома понимают, а остальное - фигня!
- Это точно! - Макс устраивается удобней, - до привала сколько?
- Часа два примерно. Минут на двадцать остановимся, и потом на Турку без остановок. Успеем, не волнуйся.
Макс кивает головой и закрывает глаза. - Ну тогда буду дальше спать!

19.15. Лахнаярви. На просторной стоянке у кафе четыре автобуса, все питерские. Отмечаю, что «Травел», с которым стояли на границе, тоже здесь, еще два «Неоплана» и брат-близнец «Мерс». Выпускаю пассажиров, иду в драйверскую. Тут во многих кафе на трассе существуют такие комнаты отдыха для водителей автобусов. Обычно стоит пара термосов с кофе и чаем, фрукты, бутерброды, выпечка. Тут же телевизор и пара кресел или диван. Такое обычно у сети заправок «АВС». В других - реже. Здешнее кафе к «АВС» не относится, а драйверская все равно есть. Правда, без дивана, но хоть пара столиков, кофе и холодильник с бутербродами имеются... Да! И в драйверских это все бесплатно. За счет заведения, так сказать.
Захожу, здороваюсь. Ба! Знакомые все лица! Занимая полстола, сидит огромный как шкаф Валера, рядом пьет кофе Славка. Тесен мир. В прошлом году вместе работали от одной из питерских турфирм. За соседним столиком разместился экипаж «Травела».
- Здорово! - улыбается Валера. Моя ладонь полностью скрывается в его здоровенной волосатой лапе. - Давно не виделись! Куда идешь, кого везешь?
- На «Викинг». Швеция, потом Дания. Три недели. А вы? - интересуюсь я, наливая кофе.
- А мы на «Силью». В Германию, а оттуда до городу Парижу - улыбается Славка. - На три дня. Ты от кого сейчас?
- Да я не туристов везу. Школьников в летний лагерь. Будут там отдыхать и инглиш попутно изучать.
- И что, ты все три недели там с ними будешь? Однако! - качает головой Валера - И, поди, еще и один как всегда, без напарника?
- Один, я всегда один...- отпиваю глоток ароматного кофе.
- Прямо как Джеймс Бонд, в одиночку работаешь! - Славка с хрустом потягивается, - пойду покурю...
Допив кофе, выходим на улицу. Взгляд на часы - через пять минут стартовать. Славка и Валера идут на «Силью», а она отходит на полчаса позже, так что им сильно торопиться не нужно. Запускаю двигатель. Мои все уже на местах, Макс загоняет последних пионеров в салон и пересчитывает личный состав.
- Все на месте. Можем ехать...

(продолжение следует)
Оценка: 1.5682 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 24-10-2007 23:13:52
Обсудить (5)
26-10-2007 16:27:35, 22 Регион
> to Бегемот > > to Полсотни первый > > Не угадаешь никогда...
Версия для печати

Щит Родины

Жук (учебный нарушитель)

Командир отряда получил полковника. Когда он в папахе вышел на отрядный плац, по рядам прошла волна понимания. Она шуршала что-то вроде: "с одного барана шкуру сняли, на другого - надели". Вроде и легкий шелест, но командир почувствовал себя как-то неуютно. К папахе еще прилагалась черная "Волга".
Окна ДОСа, что был за бетонным забором части, выходили на первый КПП и тот же пресловутый плац. Это вызывало неодобрение матрон высшего комсостава отряда, их раздражал шум, но неизменно утоляло жажду зрелищ самих офицеров. Поэтому "деды" всегда покуривали на балконе, наблюдая, как на плацу муштруют провинившихся, новобранцев и просто поют на вечерней прогулке. Сердца старых вояк империи наверняка сладко замирали при виде этого захватывающего зрелища.
Командир отнюдь не был исключением. Но теперь, когда по штату полагалась "Волга", командиру никак нельзя было идти в часть пешком. Полста метров от подъезда до КПП не позволяли покрасоваться на новенькой 24. Решение было гениально простым. Ровно в 8.30 утра командир выходил на балкон и зычным голосом вещал:
- Машину к подъезду!
Горе тем дежурным по КПП, кто в это время не навострил ушки. Хотя сказать, что не слышал - точно не уважать командира. Доисторический вопль долетал до самых дальних задворок территории части. Опыт и длительные тренировки много значат в военном деле!
Дежурный звонил в казарму автороты. Личный водила лениво шлепал в парк, который был с другой стороны части. После прогрева чистого, полированного лимузина, ехал километр вокруг заборов и гордо скрипел тормозами у подъезда командира. Командир садился в "Волгу" и через распахнутые ворота торжественно подъезжал к штабу. Ровно в 9 он входил в свой рабочий кабинет. Очень нам это нравилось.
А еще командир должен был совершать время от времени инспекции флангов. Но асфальт кончался на окраинах города, а размытые грунтовки с неохотой пропускали уазики и рейсовые автобусы гражданских. Последние периодически просили "Урал" для вытаскивания из грязи или снега очередного безвременно умершего мастодонта неизвестной марки. Уазики застревали гораздо реже. В общем, "Волга" совсем не была дримкаром для путешествий на заставы. Моя шишига пребывала в бесконечном ремонте и дела повисли в воздухе. Накидав в сумку инструмент и запчасти, я узнал в парке о попутке. На заставу шел уазик с командиром на борту. В дополнение там еще перся начштаба и особист. Мне приготовили прилестное место в собачнике. Кто не знает, были в багажнике армейского уаза два откидных сиденья по бокам. Прозвище же "козел" уаз приобрел и за поразительные взбрыкивания на кочках. Сиденья в собачнике были твердыми, хоть и не казались такими с виду. Командир хотел побыстрее, водила гнал, офицеры чего-то расказывали друг другу и ржали, я же отсчитывал задницей каждую кочку, безнадежно стараясь зафиксироваться в собачнике. Когда к вечеру машина шла уже вдоль колючки, командиру что-то стукнуло в голову. Он глянул на меня и изрек:
- У тебя, разгильдяй, там чего-то не работает, вот теперь изобразишь учебного нарушителя.
Он оглядел нутро машины:
- Вместе с майором.
Это он про колобка-особиста.
- И вы должны изобразить хитрых жуков.
Мы остались на дороге, а уаз заскакал по кочкам в сторону заставы.
- Ефрейтор, че делать будем? Колючку рвать?
Я пожалел системщиков, представляя грядущий масштаб разрушений.
- Товарищ майор, мы и так можем пройти.
- Это как?
Пришлось демонстрировать способ из ремней и пары хитростей.
- А система сработает?
- Уже сработала.
- Твою мать! Полезли быстрей!
Разумеется, майор застрял в колючке. Пока я его отцеплял, за холмами уже виднелось зарево фар машины тревожной группы.
Майор беспомощно озирался.
- Надо с ухищрениями пройти, с хитростью.
- Ну, можно - один несет другого. Вроде как один шел...
Майор презрительно осмотрел мое тщедушное тело, потом нагнулся.
- Лезь, бля.
Я взгромоздился, и майор быстренько перетащил меня через КСП (контрольно-следовая полоса).
Потом мы разделились и потрусили в разные стороны. Я предусмотрительно влез на дерево. Со своего наблюдательного пункта я видел сквозь листву практически все части драмы. Ну, кроме одной.
Тревожная группа обнаружила следы. Компёс (командир отделения службы собак) тут же натравил пса на след. С заставы прилетела шишига - всех подняли в ружье. Ребята весьма грамотно организовали оцепление и один встал под дерево. Я сдался, и мы сидели курили, наблюдая за поисками майора. Где-то за холмом послышалось злое собачье взлаивание с утробным рычанием и дикие вопли майора:
- Мудак! Собаку убери! На губе сгною!
Это он компесу.
- Отеб*сь от меня, скотина!
Это он собаке.
Жуки были пойманы. Мне поимка стоила двух сигарет, покарябанный майор же напоминал классического пойманного диверсанта из фильма про пограничников. В оборванной форме, потный, грязный и озлобленный. Пес время от времени кровожадно порыкивал, обнажая белые клыки. Майор вздрагивал и матерился.
В общем, все обошлось лучше, чем когда-то было в учебке. Там нарушителем был летеха. Старательные курсанты его поймали и вязали руки поясными ремнями. АК у обоих были за плечом на ремне. Ну, один шибко нагнулся и автомат от всей души шлепнул деревянным прикладом лейтенанта по затылку. Тот только через неделю в части появился. Сотрясение.
Нас привезли на заставу. Командир и начштаба еще не прибыли. После рассказа о катании на особисте, тот получил кличку "мерин". Подоплека же жуковства была рассказана водилой уазика гораздо позднее.
- Короче, командиру с начштаба по бл*дям надо было. Мы за самогоном заскочили, чтоб погудеть.
Далее из его рассказа выяснилось, что особист считался стукачком и не без оснований. Мне, понятно дело, тоже не шибко доверяли. Мы же и по службе-то не пересекаемся. Так, еще одно рыло из толпы. Водила же был неоднократно проверен в боях.
Командир и начштаба приехали только под вечер. Помятые и довольные жизнью они поведали о секретных совещаниях по взаимодействиям с армейскими подразделениями в деле охраны госграницы. Как особист ни дулся, но дальше официальной версии ничего не раскопал. Но зато заработал месячный отпуск по здоровью для длительного лечения от бешенства. Командир славно поработал на эту тему с фельдшером и нач. госпиталя.
За подвиги командир был удостоен высшей солдатской награды: мы простили папаху и "Волгу" утренней зари. А пес получил целый круг колбасы.

автор = asm
источник = http://www.mark-off.ru/forum/viewtopic.php?p=3454#3454
Оценка: 1.5368 Историю рассказал(а) тов. LordN : 21-10-2007 08:29:43
Обсудить (10)
, 26-10-2007 01:04:55, triton
2 Не боец Дык это не сам чел размещал. Насколько я понял, у...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1731Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрас купить в москве недорого
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12