Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1713

30.11.1713-02.10.2007

Военно-исторический календарь

01-10-0331
до н.э.

В битве при Гавгамелах Александр Македонский одержал победу над персидским царем Дарием III. В отличие от прочих сражений античности день битвы точно определен благодаря записи в астрономическом дневнике, который вели жрецы в Вавилоне. После битвы при Гавгамелах Александр стал фактическим новым правителем Азии. Дарий бежал в надежде собрать новую армию, но был убит своим сатрапом Бессом. (Эта битва показана на знаменитой античной Александровой мозаике - КБ)

  archer
01-10-1653

Земский собор в Москве, откликаясь на предложение Богдана Хмельницкого, несмотря на заключённый мир с Речью Посполитой, принял решение о принятии левобережной Украины в состав России. Хмельницкий в письме к царю Алексею Михайловичу писал: «Смиренно вашему царскому величеству благодарим, что... нас слуг в подножий своих, всего войска Запорожского, от милостивые благодати своея отдаляти не позволяешь... А ныне сами себе со всем Войском Запорожским в милостивое жалованье вашего царского величества прилежно вручаем». 18.01.1654 г. в Переяславле собралась Украинская Рада, которая единодушно одобрила решение Земского собора и высказалась за воссоединение с Россией.
 www.mil.ru
…Ой Богдане!
Нерозумний сину!
Подивись тепер на матір,
На свою Вкраїну,
Що, колишучи, співала
Про свою недолю,
Що, співаючи, ридала,
Виглядала волю.
Ой Богдане, Богданочку,
Якби була знала,
У колисці б задушила,
Під серцем приспала…

  Кадет Биглер
01-10-1771

(12 октября н.ст.) Родился Михаил Андреевич Милорадович, генерал, ученик А.В. Суворова и сподвижник М.И. Кутузова, герой войны 1812 г., с 1818 г. генерал-губернатор Санкт-Петербурга. Он отлично проявил себя во время Итальянского и Швейцарского походов Суворова 1799 г. Под Аустерлицем в 1805 г. Милорадович получил орден св. Георгия 3-й степени и был произведен в генерал-лейтенанты. Во время русско-турецкой войны 1806-12 гг. он командовал корпусом, который в декабре 1806 г. освободил от турок Бухарест (за что кроме прочего был награжден шпагой с алмазами и надписью "За храбрость и спасение Бухареста"), а на следующий год нанес ряд жестоких поражений турецким войскам. В 1810 г. генерал от инфантерии Милорадович стал киевским военным губернатором, в начале 1812 г. ему было поручено формирование резервов. Во время Бородинского сражения Милорадович командовал 2-м и 4-м корпусами на правом фланге русской армии, а при отходе от Бородина был командиром арьергарда, который обеспечил фланговый марш армии на Калужскую дорогу. При контрнаступлении Милорадович уже командовал авангардом главной армии. Войска, руководимые им, нанесли поражения французам у Вязьмы и у Красного. Уцелевший в 52 сражениях, он был смертельно ранен декабристом П.Г. Каховским на Сенатской площади. Умер 15 (27) декабря 1825 г.

 
01-10-1796

(12 октября н.ст.) Родился Михаил Николаевич Муравьёв, граф, государственный деятель, генерал от инфантерии. Один из многих Муравьевых, оставивших след в истории России, причем едва ли не половина из них была Михаилами или Николаями с отчеством Николаевич. Данный Муравьев был членом Союза спасения и Союза благоденствия, но вовремя отошел от будущих декабристов. После восстания его арестовали, но вины за ним не нашли. Это доверие он потом оправдывал всю жизнь: принимал участие в подавлении Польского восстания 1830-31 гг., в 1850 г. был назначен членом Госсовета, в 1866 г. - председателем Верховной следственной комиссии по делу Д.В. Каракозова. Особо же отличился во время Польского восстания 1863-64 гг., когда был генерал-губернатором Северо-Западного края с чрезвычайными полномочиями. Проводимая им политика была направлена на русификацию края, а за жестокость подавления восстания он был заклеймен общественным мнением как "вешатель".

 
01-10-1804
Малоизвестный эпизод первого русского кругосветного морского путешествия: экипаж шлюпа «Нева» (командир – Ю.Ф. Лисянский) принял участие в штурме индейского поселения на острове Ситка (ныне остров Баранова) у побережья Аляски. Приплыв в июле 1804 года с Гавайских островов на Аляску, «Нева» попала в самый эпицентр боевых действий: в самом разгаре была война между членами Русско-Американской компании (А.А. Баранов) и местными индейцами-тлинкитами. Прибытие 14-пушечного корабля с большим экипажем означало серьезное усиление русских сил на Аляске. Усмирив за июль-сентябрь индейцев на окрестных островах, к октябрю Баранов приготовился к штурму бывшей Михайловской крепости, захваченной индейцами у русских в 1802 году. Обстрел крепости из орудий «Невы» не дал ожидаемого результата: ядра небольшого калибра не пробивали толстый частокол, а сами индейцы прятались в вырытых погребах. Тогда Лисянский отправил на берег десант, который поддерживали огнем 4 орудия, поставленные на импровизированные лафеты. Штурм закончился неудачей, но у индейцев заканчивались припасы, и спустя неделю они ночью по-тихому ушли из крепости. Индейские укрепления были разрушены, а русская Ново-Архангельская крепость вскоре стала столицей Русской Америки (после продажи Аляски в 1867 году Ново-Архангельск был переименован в Ситку). Сама русско-тлинкитская война закончилась формальным перемирием в 1805 году, но конфликты между сторонами продолжались вплоть до 1867 года. А сам Лисянский в сентябре 1805 году повел свой корабль дальше, искать новые земли к востоку от Японии. Следующим пунктом его остановки оказались Марианские острова. Но это уже совершенно другая история…
  Питерский банкир
01-10-1826

Родился Бенджамин Беркли Гочкис (Benjamin Berkeley Hotchkiss) - американский инженер, изобретатель и предприниматель. В молодости работал на заводе фирмы "Кольт". В 1855 г. запатентовал оригинальную конструкцию полевого орудия. Во время Гражданской войны в США организовал массовое производство разработанных им улучшенного варианта картечного выстрела и взрывателей для снарядов нарезных орудий. В 1867 году переехал во Францию, где основал фирму "Hotchkiss et Cie", специализировавшуюся на выпуске артиллерийских орудий, стрелкового оружия, позднее - автомобилей и танков. Скончался 14 февраля 1885 г.

  Шурик
01-10-1827

(13 октября н.ст.) В ходе русско-персидской войны 1826-1828 гг. русские войска под командованием генерала И.Ф. Паскевича в ходе семидневного штурма взяли г. Эривань (Ереван). В качестве трофеев взято 48 орудий и 4 знамени. Среди 3 тыс. пленных находился комендант Гассан-хан. За эту победу генерал-лейтенант Паскевич награжден орденом Св. Георгия 2-й ст. www.mil.ru

  Кадет Биглер
01-10-1879

Родился Владимир Николаевич Гатовский, российский и советский военачальник, военный лётчик. Окончил кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище, Николаевскую академию Генерального штаба. В 1911-1912 гг. обучался в Офицерской воздухоплавательной школе, получил диплом лётчика-наблюдателя. В 1913 произведён в полковники. Награждён золотым Георгиевским оружием. В декабре 1915 г. в ходе конфликта с одним из комбригов дивизии, князем Арсением Карагеоргиевичем (братом сербского короля), Гатовский ударил его по лицу. Разжалован в рядовые. Воевал рядовым в кавалерийском полку, а затем летнабом в авиаотряде. За храбрость в воздушных боях награждён 3 солдатскими Георгиевскими крестами. В мае 1916 г. востановлен в чине полковника и назначен на должность начальника штаба Дикой дивизии. В 1917 г. участвовал в походе Корнилова на Петроград, был арестован, но вскоре освобождён и произведён в генерал-майоры. В начале 1918 г. добровольно вступил в Красную Армию. Участвовал в переговорах Советского правительства о покупке у Швеции самолётов. В декабре 1918 г. при пересечении Балтийского моря был захвачен в плен финнами. Пробыл в плену до июня 1919 г. По возвращении в РСФСР преподавал в Военной академии РККА. В 1931 г. Гатовский был арестован по делу "Весна". Свою вину не признал. Приговорён к трём годам исправительно-трудовых лагерей. После освобождения вернулся на преподавательскую работу в военной академии. Умер в 1935 г. в Москве.

  алхимик
01-10-1881

Родился авиаконструктор и основатель авиафирмы У. Боинг, США. Боинг учился в Йельском университете, но не получил диплома. В 1910 г. увлёкся авиастроением и принял участие в первой американской авиавыставке, которая проходила в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он поднял в воздух свой первый самолёт в 1915 году. В 1916 Боинг со своим другом военно-морским инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработал гидросамолёт B&W. Позднее, в том же году они организовали Пасифик Аэро Продактс Компани (The Pacific Aero Products Company) для производства своих самолётов. Компания поменяла своё название на Боинг (The Boeing Company) в 1917 году. Долгое время был президентом компании, а затем и председателем совета директоров. В последние годы Боинг отошёл от дел и занялся разведением лошадей. В конце жизни продал свой пакет акций и уединился на собственной яхте у берегов Канады, где и умер 28 сентября 1956 г.

  Кадет Биглер
01-10-1892

(14 октября н.ст.) Родился Косберг Семен Ариевич (ск. 3.1.1965 г.), советский конструктор, специалист в области авиационных и ракетных двигателей, доктор технических наук (1959 г.), Герой Социалистического Труда (1961 г.). Член КПСС с 1929 г. После окончания в 1931 г. Московского авиационного института работал в крупнейших проектных организациях авиационной промышленности. С 1941 г. главный конструктор КБ. Внёс большой вклад в создание авиационных двигателей, установленных на истребителях Ла-5, Ла-7 и др. массовых самолётах военного времени. В 1946-65 гг. под руководством Косберга создана серия жидкостных ракетных двигателей, которые были установлены на последних ступенях ракет-носителей, выводивших в космос пилотируемые космические корабли, искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции. Ленинская премия (1960 г.). Награжден орденом Ленина, 3 др. орденами, а также медалями. Именем Косберга назван кратер на обратной стороне Луны.

  РПГ
01-10-1919

Родился Дмитрий Ильич Козлов (ск. 7.03.2009 г.) выдающийся конструктор ракетно-космической техники, дважды Герой Социалистического Труда, генеральный конструктор Центрального специализированного конструкторского бюро ("ЦСКБ-Прогресс"), член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1984 г.). Во время Великой Отечественной войны с 1 июля 1941 г. - доброволец Ленинградского народного ополчения, участвовал в боях на Ленинградском и Волховском фронтах в составе 71-й отдельной морской стрелковой бригады. В сентябре 1944 г. после третьего ранения, в результате которого он потерял руку, был демобилизован. В пятидесятых годах - сначала ведущий конструктор ракеты Р-5, позже ведущий конструктор ракеты Р-7 - знаменитой "Семёрки". За время работы Д.И. Козлова в "ЦСКБ-Прогресс" было разработано, изготовлено и запущено свыше 1700 ракет-носителей типа Р-7 и около 1 тыс. космических аппаратов различного назначения.
Ныне - РКЦ "Прогресс".

  Кадет Биглер
01-10-1927

На Тульском оружейном заводе создано ПКБ для проектирования стрелкового оружия. Ныне - ОАО "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова".

  Кадет Биглер
01-10-1938
Чехословакия приняла выдвинутый Польшей ультиматум о передаче в состав Польской Республики так называемой Тешинской Силезии или Заользья - небольшой территории площадью 1280 кв км с преобладающим польским населением. В тот же день польские войска были введены в Заользье, а чехословацкие получили приказ уйти без боя. На этом основании Польшу у нас называют агрессором и чуть ли не поджигателем Второй мировой войны наравне с Германией. Однако есть некоторая предыстория у этого польско-чехословацкого конфликта... Еще 28 июля 1920 г министр иностранных дел Чехословакии Эдуард Бенеш на международной конференции в Спа предъявил Польше ультиматум с требованием разделить на своих условиях спорную приграничную Тешинскую область. В соответствии с этими условиями к Чехословакии отходили 60% ее территории, на которых находилась практически вся промышленность, 90% городов и проживало более 70% населения, причем подавляющее большинство этого населения составляли поляки. Момент для ультиматума был выбран далеко не случайно, поскольку в это время Польша изо всех сил отбивалась от Красной армии Тухачевского, рвавшейся к Варшаве. На чешской границе у нее войск не было, а война не только с РСФСР, но еще и с Чехословакией означала бы неизбежную гибель новорожденного Польского государства. Поэтому польская делегация была вынуждена, скрипя зубами, принять требование Бенеша, хотя, ее глава Игнаций Падеревский высказал решительный протест против чешского диктата, заявив, что Польша не считает навязанное ей в тяжелый момент соглашение окончательным решением конфликта. Кстати, еще осенью 1919 года Высший совет Антанты принял решение, что территориальный спор между Чехословакией и Польшей должен быть разрешен путем проведения референдума под международным контролем, на котором население спорного региона должно само решить вопрос о его государственной принадлежности. Однако чехи прекрасно знали, что область, в основном, населена поляками, а это делало итог референдума фактически предрешенным. Поэтому летом 1920-го они заявили об одностороннем отказе от плебисцита, а вместо этого выдвинули ультиматум, подгадав момент, когда Польша окажется в критической ситуации. Но сейчас почему-то об этом редко вспоминают, а "гиеной Европы" называют одну Польшу.
  Solist
01-10-1939

На боеприпасном полигоне поселка Старатель (тот что под Нижним Тагилом и известен своими выставками боевой техники с боевой стрельбой) произведено первое испытание. Стреляли из 122-мм гаубицы образца 1930 г. Состав расчета: старший руководитель опытов Майоров А.Н., командир орудия Сумин А.Н., состав расчета - Архипов В.П., Цветков. Нынче он называется Федеральное казенное предприятие "Нижнетагильский институт испытания металлов" (отчего указатель на дороге "Екатеринбург-Н-Тагил", остряки постоянно исправляют его на ИНТИИМ)

  ПВОшник.
01-10-1942
У берегов Китая американской подлодкой потоплен японский корабль, перевозивший американских и канадских военнопленных, 840 из которых погибли.
 
01-10-1946
В Нюрнберге завершил работу Международный военный трибунал. До начала процесса покончил с собой шеф Немецкого трудового фронта Роберт Лей, а Густав Крупп был признан неизлечимо больным, в связи с чем его дело было приостановлено, а затем и прекращено за смертью обвиняемого. 12 человек были приговорены к повешению (Мартин Борман (заочно), Ганс Франк, Вильгельм Фрик, Герман Геринг, Альфред Йодль, Эрнст Кальтенбруннер, Вильгельм Кейтель, Иоахим фон Риббентроп, Альфред Розенберг, Фриц Заукель, Артур Зейс-Инкварт, Юлиус Штрейхер), трое - к пожизненному заключению (Рудольф Гесс, Ганс Функ, Эрих Редер), четверо - к тюремному заключению от 10 до 20 лет (Карл Дёниц, Бальдур фон Ширах, Альберт Шпеер, Константин фон Нейрат) и трое оправданы (Ялмар Шахт, Франц фон Папен, Ганс Фриче).
  Кадет Биглер
01-10-1946
В Харькове сформирована Военная академия артилерийской радиолокации (позже Военно-инженерная радиотехническая академия им. Л.А. Говорова). В связи с распадом СССР закрыта в 1996 г.
  Кадет Биглер
01-10-1949

Клод Шеннон (30.04.1916 г. - 24.02.2002 г.) опубликовал статью "Теория связи в секретных системах", поставившую криптографию в ранг науки. Клод Шеннон был первым, кто подошел к криптографии с подлинно научной точки зрения. В статье он впервые сформулировал теоретические основы криптографии и ввел в рассмотрение многие понятия, без которых эта наука немыслима в наши дни.

  ПВОшник
01-10-1949
Провозглашена Китайская Народная Республика. Первая мире по численности населения, вторая экономика мира, третья территория в мире.
  archer
01-10-2021

День Сухопутных войск ВС РФ. Утверждён Указом президента РФ от 31 мая 2006 г. Дата празднования приурочена ко дню подписания Приговора "Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей", составленного по инициативе Ивана Грозного (1 октября 1550 года). В итоге представителям знатных фамилий были выделены поместья неподалёку от Москвы, позволяющие, в случае угрозы, быстро мобилизовать войска для защиты города.

  Кадет Биглер

Флот

Распред-2

"Как надену портупею, так тупею и тупею"
(Горькая военная истина)

Стоять на вахте в базе распредом - это как клеймо, знак прокаженного и безысходности. Или диагноз заразной, неизлечимой болезни, сопровождаемой поносом и другими неприятными осложнениями. Слабонервный не выдерживает. И коли заступил один раз, другой, третий, и тебя не сняли ни разу - все, ты в трясине. Другие вахты тебе уже не светят. Забудь о теплом, милом корабле, дежурстве по ГЭУ, каюте и подушке. Только штаб! Тебе не хочется, опостылела прокуренная дежурка, надоел кипятильник в стакане, опротивела обязательная фуражка в любое время года, но нет... Оправдал доверие - служи и не рыпайся. В такое чертово колесо поначалу влетел и я. Мало по малу распредство засосало меня глубоко и намертво. Качать права не позволял срок службы, стоять на вахте плохо не позволяло воспитание. Попытки отбрыкаться к успеху не привели, я сломался и принял положение вещей как должное. Опыт приходит со временем: истина непреложная. Я уже отлично знал, кого бояться, кого нет. Кто "сладкое гавно", кто суровый добряк. И естественно, стал понемногу позволять себе на вахте гораздо больше, чем раньше. Казалось, фуражку и повязку распреда присобачили к моему телу всерьез и надолго. Но тут и случилось происшествие, навсегда избавившее высокочтимый штаб от меня до конца моей службы.
Все всегда происходит в выходные дни. Это закон военной жизни. Суббота, а особенно воскресенье для моряка - взрывоопасный фактор. Расслабился и все! Труба. В субботу вечером (любили лейтенантов по молодости на выходные ставить) я бодренько провел развод, быстро принял оружие и отпустил сменившегося распреда домой. Самым внимательным образом выслушал традиционные наставления дежурного по дивизии каперанга Погорелова о бдительности и внимательности. Враг не дремлет! Погорелов говорил долго и убедительно, потом дал телефон, по которому его искать (проверил - телефон домашний) и убыл до утра "проверять корабли" на своем автомобиле. Само собой, дождавшись отъезда комдива. Наш тогдашний адмирал человеком был очень приличным, кричал редко, матом ругался тоже нечасто (не в пример другим). Вместе с тем вздуть мог так, что жить не хотелось. Настоящий флотский интиллигент. Хотя откровенно, я этому не верил. Флотская организация плющит всех, даже личности высокоинтеллектуальные с рождения. Но внешне адмирал держался молодцом.
Выходные (смотреть выше) обещали быть спокойными для вахты. В море и из морей никто не уходил и не возвращался. Матросы в те времена еще не научились дезиртировать, а офицеры и мичмана пили ради удовольствия, а не чтобы забыться. Комдив тоже очень подробно проинструктировал Погорелова, пожал руку мне и сказал, что будет дома, у него гости и по пустякам не беспокоить. Сел на "Уазик" и умчался. За ним след в след умчался на "проверку" и Погорелов. Через пять минут, поднимая пыль столбом, умчался весь штаб, включая вневременного СПНШ. Немного погодя, пошарахавшись без дела по ПКЗ, дежурный по политотделу каперанг Балагуров забрел в дежурку, поковырял в носу и очень важно сообщил о крайней необходимости своего присутствия в ДОФе (а это поселок). Мол, там сегодня вечером поет хор матросского состава на вечеринке первоклассников, посвященной 72 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Поковырял в носу еще, и дал телефон ДОФа (проверил - и у него домашний). После быстро испарился. В штабе стало тихо и пусто. Я с дежурным по штабу и два вахтенных. Один на улице у трапа, другой со мной - рассыльный. Тишь и благодать.
Откровенно говоря, мне очень хотелось, чтобы все побыстрее убрались. Причина была крамольная, но простая и даже детская. В 23.00 по телевизору впервые в СССР должны были показать документальный фильм о Битлз. Посмотреть хотелось до жжения в одном месте, полузапрещенная рок-н-рольная молодость еще давала о себе знать. План просмотра я разработал загодя, а то что у комдива гости, здорово играло мне на руки. Да еще как! Единственный доступный телевизор в штабе стоял у комдива в кабинете, на верхней палубе. Большинство флагманских запирало свои каюты на ночь, но комдив по традиции свою оставлял открытой. Вот в его-то каюте я и собирался окунуться в историю ливерпульской четверки. Мичман, дежурный по штабу, менял меня в два часа ночи. Штаб пуст. На телефоны я сажал рассыльного, он отвечал на звонки, представляясь мичманом, и в случае опасности вызывал меня прямой связью из кабинета адмирала. Верхний вахтенный бдил за автотранспортом, заезжающим на пирс или проезжающим в непосредственной близости от него. Схема действий: по пирсу идет офицер (которых в ночь с субботы на воскресенье никак не ожидалось) или на пирс въезжает "Уазик" - верхний вахтенный открывает дверь и кричит рассыльному. Тот поднимает трубку прямого телефона, и через 30 секунд я на месте. Грамотный, оперативный, по военному четкий план.
В 23.00 я так и сделал, акцентировав парой подзатыльников внимание укутанного в тулуп, засыпающего верхнего вахтенного за обстановкой на пирсе. Начало было приятным. Усевшись на мягкий комдивовский диван, я включил телевизор, откинулся и приготовился смотреть. Явно чего-то не хватало. Сбегав в дежурку, я забрал из портфеля походный кипятильник, чашку и весь комплект бутербродов. Приготовить чашку кофе было секундным делом, и я уселся перед телевизором с горячим напитком и домашними заготовками жены. Не спеша, подкрепился. Кофе и сигаретный дым - понятия неразделимые. Подтащив журнальный столик с пепельницей, я закурил. Легкие опасения затерялись в подкорке головного мозга с первыми аккордами битлов. Я окончательно расслабился. Захотелось уюта. Первым делом в угол дивана полетела фуражка и ремень с портупеей. После второй чашки кофе стало жарковато и я расстегнул тужурку. Ботинки тоже изрядно мешали и жали ноги. Я уже совершенно раскис, скинул хромачи, и задрав черные флотские караси на журнальный столик, окаменел перед экраном в позе отдыхающего ковбоя. Фильм был интересный, песни великолепные, диван мягок и удобен. Я даже начал поклевывать носом, несмотря на поглощенное кофе. Кабинет стал каким то родным, уютным, и я постепенно погружался в состояние нирваны.
По иронии судьбы, под звуки "Yellou submarine" я задним местом почувствовал присутствие в кабинете постороннего. Ощущение опасности было таким отчетливо- тревожным, что я прямо в карасях спрыгнул на палубу и повернулся к входной двери. На пороге стоял комдив. Адмирал, правда, был в штатской одежде, что было совершенно незаметно при взгляде на его лицо. Все подробности его внешнего вида блекли и терялись на фоне гаммы чувств, пробегавших по суровому лицу флотоводца. По-моему, он еще сомневался, в свой ли кабинет заглянул или ошибся. Или он вообще не в своем штабе? Но то, что босой, полобнаженный старлей, сжимая в руке дымящуюся сигарету, доложился по уставу, убедило его в обратном.
- Товарищ адмирал! Во время несения службы замечаний не было. Распорядительный дежурный старший лейтенант Белов.
Я докладывал громко, чеканя слова, как на параде, одновременно пытаясь попасть ногами в ботинки. Адмирал ошалело продолжал безмолвствовать.
- Прошу разрешения...
Сигарета в руке мешала действовать. Я машинально сунул ее в рот и начал облачаться в амуницию. Вот эта сигарета во рту и взорвала адмирала, как фугасную бомбу.
- Да ты... Ты.... Пацан, мальчишка, что себе позволяешь!!! Наглец! Я тебя...!!!!
Слов адмиралу явно не хватало. Напялив фуражку, я приложил руку к козырьку и произнес "волшебные" военные слова:
- Прошу разрешения...
- Вынь соску изо рта!!!
- Есть! Я наконец сообразил и выдернул окурок. У военных есть четыре фразы, палочки-выручалочки на все случаи жизни: прошу разрешения, так точно, есть, виноват. Главное на все отвечать только ими и ты выкрутишься из под любого обвала.
- Прошу разрешения идти?
Адмирал впервые сдвинулся с места и сделал два шага ко мне.
- Пять! Нет, семь суток ареста! В понедельник на губу!
- Виноват!
От адмирала пахло хорошим коньяком. Наверно, неплохо с гостями погулял, невольно подумалось мне.
- Ты снят! Звоните СПНШ, поднимайте его, вызывайте дежурного, чтоб вас сейчас же заменили. И на губу!!! На губу!!! Вы скоро баб в мой кабинет водить начнете! Вон отсюда!!!
Я метнулся к двери и выскочил в коридор, чуть не снеся косяк.
В дежурке сидел рассыльный с виноватым лицом. Боец был из моего дивизиона и искренне переживал за оплошность.
- Тащ, он пронесся, я не понял кто. Не успел тащ... Простите?
Я молчал. Было так тошно, что даже ругаться не хотелось. Пару минут сидели в тишине. Потом спустился комдив.
- Я домой. И молча вышел на улицу.
Как оказалось, произошел случай из серии непредвиденных. Комдив гулял дома с гостями, и под занавес вечера обнаружилось, что адмирал обещал кому-то интересную книгу, а она осталась в кабинете. Адмиралы, особенно подводники, ребята решительные. Вызывать машину не стали, дабы не пугать водителя запахом, к тому же один из гостей не пил и был за рулем. Оперативно погрузились и помчались в зону. Адмирала все знали в лицо, и "Жигули" с ним на борту останавливать ночью никто на КПП не решился. А на пирсе заинструктированный мной вахтенный поступил по-военному тупо. Насчет "Жигулей" его не предупреждали, и сигнал тревоги он не поднял. Въехала так въехала. А когда узнал поднимающегося по трапу комдива, было уже поздно. Дальнейшее известно.
Военный я исполнительный, сразу позвонил Погорелову. Тот зевал в трубку, как заведенный, кряхтел, сопел и приказал не теребить людей до утра. Мол, разберемся утром. Я с его доводами полностью согласился, и больше никаких шагов не предпринимал. Утром в штаб кроме Погорелова не прибыл никто. Даже СПНШ. Сам же я замены не искал. Подставлять такого же горемыку как я было бы просто свинством. Погорелову тоже было до лампочки мое снятие.
- Не мне тебе замену искать. Звони СПНШ сам - пусть меняет.
СПНШ дома не было, и я тихо-мирно достоял вахту до победного конца. Комдив не появился, видимо, после нанесенной мною обиды продолжил застолье, заливая оскорбление нанесенное разнузданным старшим лейтенантом. А скорее всего, просто здорово погулял. Адмиралы тоже люди.
Воскресный вечер прошел в сборах. Я готовился к губе. Соседка меня постригла. Сосед, ссылаясь на богатый опыт, засыпал дельными советами по арестантской части. Собрал портфель, немного выпил под ужин и внутренне готовый упал спать.
В понедельник, вернувшись с утреннего доклада, командир сразу вызвал меня.
- Белов. Комдив только шипел при твоей фамилии. Приказано посадить сегодня же. Во сколько там принимают?
- После 14.00, товарищ командир.
- Печатай записку об аресте на семь суток, принесешь- подпишу. За что- придумай сам. Ты, Белов, охренел, конечно, такое отчебучить на вахте. Ступай.
Записку я напечатал. "Семь суток ареста с содержанием на гауптвахте за нетактичное поведение с командиром дивизии подводных лодок". Покурил с мужиками, послонялся по казарме. И двинул к командиру визировать документ. Командира не было. Дневальный сказал, что его вызвали в штаб. Через полчаса он вернулся, и сразу же снова вызвал меня.
- Готов к посадке?
Я кивнул.
- Х... тебе! Сядешь, но в другое место. В 15.00 на 12 пирс к Водограю. Идешь на КШУ на две недели. Отсидишь потом. Доволен?
- Так точно!
На губе в ноябре месяце делать нечего. Холодно и сыро. Море куда лучше. И мой командир прекрасно это понимал. Так вместо ареста я ушел в море. Потом сесть снова не получилось, снова подвернулось море. Потом еще. Потом автономка. Постепенно все забылось. Только вот штабная вахта стала для меня табу на всю оставшуюся службу, чему я был, естественно, безумно рад. А на ясные очи контр- адмирала я еще долго не попадался и старался теряться в толпе при его появлениях на построениях. Да и командир старался меня на люди сильно не выставлять, проявляя непонятную для меня доброжелательность. Только где-то через год он вышел с нами в море и случайно столкнулся со мной в курилке.
- А, наглец! Отсидел?
Я судьбу искушать не стал и соврал не покраснев.
- Так точно товарищ адмирал! Семь суток как с куста и в полном объеме!
- То-то, Белов. Веди себя прилично, не наглей. Распорядительным я приказал тебя больше никогда, слышишь, никогда не ставить! Понял?
И не дожидаясь ответа, вышел из курилки. Так штаб лишился моих услуг, о чем ни я ни он не жалеем. Каждому свое.

Автор Павел Ефремов. Размещено с разрешения автора
Оценка: 1.8158 Историю рассказал(а) тов. тащторанга : 23-09-2007 17:24:14
Обсудить (13)
01-10-2007 14:37:25, Steel_major
> to Pashka > > to Steel_major > > > to Kim > > > > > > Вы ...
Версия для печати

Авиация

4 КУРС И ВЫПУСК

(продолжение)

Пережили в училище наш крайний Новый Год (в авиации, напомню, «последний» не говорят). Вообще-то он всегда проходил весело, даже на 1 курсе нас в ДО выпустили. А на втором я как ротный художник-стенгазетчик был откомандирован в спецгруппу по подготовке. Рулили третьекурсники из соседовского (т.е. полковника Соседова), «военно-строительного», батальона. Надо было оформить зал. Бригада артистов готовилась отдельно. У нас же кругом были разбросаны краски, кисти, ватман, пачки старых газет, пустые алюминиевые бачки из столовой с присохшей к ним какой-то дрянью, проволока, доски, инструмент. В углу стояло здоровенное чучело Деда Мороза, пьяненького, в короткой шубейке в виде обрезанной шинели с опушкой, из-под которой торчали волосатые ноги в стоптанных сапогах. Снегурочка тоже была в солдатских сапогах, только крашеных крупными мазками красной краской, длинными, еле прикрытыми ногами и нескромных размеров грудью с выпирающими сквозь шубку чудовищными сосками размером с рычаг галетного переключателя. Нос красный, коса белокурая. Ага, типаж дискотечной «охотницы за женихами». Постукал по фигурам пальцем, они отозвались звуком пустоты. Попробовал приподнять - да легко. Оказались из папье-маше. Несколько фигур мерзопакостных пауков находились вокруг в разной стадии готовности, позволяющих понять технологию. Сначала делался проволочный каркас в стиле Шуховской башни, который потом обклеивался в несколько слоев полосками газетной бумаги. Каждый слой высушивался, последний слой был из белой бумаги, которая потом окрашивалась красками.
Меня мигом взяли в оборот.
- Рисовать умеешь?
- С «нуля» не очень, лучше срисовывать, людей вообще тяжело.
- Ясно, бездарей и так полно, фигуру сможешь слепить?
- Паука?
- Почему паука? Свою. Любую. Только веселую и тематическую.
- Попробую.
- Давай, срока - три дня. Проволока, газеты, инструмент - у Паши. Он старший у скульпторов.
Я взял клок ватмана и побрел в дальний угол - творить. И нарисовался у меня под воздействием пустотелой парочки на входе олень. Тупой, с толстыми волосатыми губами, глаза в кучу, нос синюшный, ноги - заплетшиеся винтом. Показал Паше. «Задние ноги расплети и расставь пошире, а то фигура стоять не будет», - посоветовал он. «И давай в темпе, скоро клейстер из столовой принесут». Со скелетом я все равно с непривычки провозился два вечера. При том, что мужики помогали. Было весело, шумно, курили прямо в зале, пахло мокрой бумагой и краской, а в углу скапливались всякие фантасмагорические звери. Лепили кто во что горазд, и бухие зайчики соседствовали со стильными драконами и волосатыми глазастыми пауками.
И так повторялось каждый год. Старые фигуры почти все уничтожались, кроме самых «новогодних». Вчерашние минуса перенимали технологии и становились учителями, самые заметные «артисты» обрастали поклонницами с первого курса. Был у нас и хор (в который половину минусов загоняли силком), я в нем тоже подрал глотку, был оркестр и ансамбль, исполнявший преимущественно «русский рок» и песни «голубых беретов». Гоша Новиков, с которым я потом попал служить на Чукотку, занимался в ансамбле плясунов.
Иногда Новый Год проводился в два потока. Основной - в ДО, а какому-то из курсов в 1 батальоне доставался солдатский клуб, расположенный на 1 этаже их казармы. Неизменно было одно - высокий конкурс на эти вечеринки среди приглашенных лиц. Ибо вход был по пригласительным билетам, которые в ограниченном количестве распространялись среди курсантов. Обычно не более 2 на одно рыло. И, как ни странно, но новогодних проблем с местными я не припомню. То ли они «укушивались» так, что им не до разборок было, то ли действовало негласное «водяное перемирие», не знаю.
***
В общем, об учебе на 4 курсе рассказать практически нечего. Не отложилось. Да и мы привыкли к учебе настолько, что скажи нам: «завтра сдаете экзамен по китайскому», вопрос будет только один: «А какая форма одежды на экзамен?» Так и уехали мы, кто-то на стажировку во «взрослые» части, а большинство осталось здесь, в Балашове, в учебном полку. Попал я в эскадрилью майора Мортикова в экипаж славного Спартака Молчанова. Теперь по утрам мы как взрослые пилоты усталой походкой, звеня застежками на летных ботинках, забирались в пропыленные ЗиЛы, чтобы ехать на учебный училищный аэродром на 217-м километре трассы Саратов - Балашов. Или просто на «двестисемнадцатый».
Уже вовсю шли самостоятельные полеты, всем летным эскадрильям было тесно на одном аэродроме, и как только мы дошли до полетов в зону и по маршруту, летные смены по очереди стали проходить на аэродроме подскока - Поворино. Мы прилетали, выгружали из самолета часть курсантов, стартовый наряд организовывал рабочую обстановку (столовая, помощь группе руководства, оцепление). Радиотехнические средства к нашему прилету готовили местные (точнее, откомандированные из Балашова) бойцы батальона РТО. По окончании смены манатки собирались, вся орава грузилась в самолеты и убывала обратно в Балашов. Этот аэродром был нам знаком еще по 3-му курсу, и все знали, что за лесополосой, укрывающей ВПП, был расположен сад с какой-то гибридной помесью смородины с крыжовником. Туда иногда и откомандировывались свободные от полетов и стартового наряда курсанты для заготовок на весь экипаж. Наш экипаж был ответственным за столовую и стартовый завтрак. Называлось это «помощник дежурного по старту». Самая неприятная обязанность в стартовом наряде. Самая хлопотная и опасная в плане получения «похвалов» - собственно «дежурный по старту», ибо он отвечает за работу всего стартового наряда: помощника, планшетистов, наблюдающих за посадкой, оцепления и пр. А самая «беговая» - оцепление, которое коротало время вдали от людей в торце ВПП, отпугивая на предпосадочной прямой любопытных селян и нахальных ворон выстрелами из ракетницы.
И вот однажды полеты закончились, старт свернули, все погрузились по самолетам и улетели. Вот уже и остатки группы руководства полетами идут к борту, а наших гонцов за смородиной все нет. Увлеклись, блин. Шеф убежал подальше от самолета в степь, симулируя расстройство желудка, а ГРПшники уже начали громко выражать недовольство этой задержкой, когда появились запыхавшиеся сборщики. Начальство толком ничего не поняло, а вот «опоздунам» Спартак по прилету устроил такую выволочку, что симулировать медвежью болезнь тем уже не пришлось.
***
К слову, оччень мне на Ан-26 кнопка стояночного тормоза нДравилась. Чтобы поставить на стояночный, надо было с командирского места нажать тормозные педальки, потянуть кнопку на себя, отпустить педальки, отпустить кнопку. Чтобы снять со стояночного, достаточно было просто еще раз на педальки нажать и кнопочка со щелчком втягивалась. Но это преамбула. Перехожу к ссути. Надпись на этом кнопаре (здоровый, падла) гласила: "ТОРМОЗ. Нажми педали, потяни кнопку, сними ноги с педалей". И только присмотревшись, можно было понять, что слову ТОРМОЗ предшествуют написанные по кругу слова ТОЛЬКО СТОЯНОЧНЫЙ.

Вообще с характером самолетик - Ан-26. Неопытному летчику - сплошные супризы. Например, стопорение рулей. В нормальном состоянии РВ стоит почти нейтрально - весовая компенсация не дает ему "поникнуть". При стопорении рулей надо толкнуть штурвал от себя до упора с недетским усилием, а потом нагнуться и поднять справа от кресла командира ручку типа стояночного тормоза на автомобиле, из нее почти также кнопочка выскакивает. Ага. Так вот при обратной операции - расстопоривании рулей чувак обычно нагибается, утапливает правой кнопку и толкает ручку вниз, еще сильнее нагибаясь. И тут же получает прямо в лоб центром освобожденного штурвала. Дня два все желающие могут ознакомится с маркой осваиваемого самолета прямо на лбу новичка (в центре штурвала гордая надпись Ан имеется, видимо, как раз для этого случая). Только в зеркальном изображении.
Еще суприз - вентиляторы, висящие перед пилотами. Включаются они на торце верхней панели упраления (находящейся над головой у борттехника). Для включения надо закинуть правую (праваку левую) руку далеко за голову и нащупать у бортача за левым (правым) ухом заветный АЗС. В училище про такую фигню нам забыли рассказать. Подумаешь, вентилятор.
Так был случай. Летели 2 курсанта, правак скучал, от скуки долбанул разок по вентилятору, висящему перед физиономией. Скучающий сзади бортач незаметно щелкнул АЗСом. Вентилятор запустился. Курсант в недоумении схватил его рукой, чтобы остановить (лопасти резиновые). Бортач щелкнул обратно, курсант убрал руку - вентилятор стоит. Автоматика, ети её, телемеханика. Еще раз по лопастям стукнул - снова заработал (бортач еще не устал прикалываться), схватил, снова стоит. Прошло пару дней... Летит тот же кадр (правак) уже слева, борется с самолетом и воздушной средой, потеет. Перед лицом - неподвижный вентилятор. Инструктор подсказывает: "Что мучаешься, включи вентилятор". И тот давай лихорадочно по лопастям лупить! Инструктор в ауте, бортач чуть шею не свернул - с седушки своей от смеха свалился.

(продолжение следует)
Оценка: 1.5105 Историю рассказал(а) тов. Steel Major : 30-09-2007 20:37:08
Обсудить (6)
03-10-2007 09:27:38, Steel_major
> to zema > > to Steel_major_home > > > to zema > > > Kilo Z...
Версия для печати

Флот

За кормой тонуло в море солнце. Над кипящим кильватером зависли распятые на фоне светила чайки.

Лодка шла из полигона. Не спеша чапала себе в надводном положении по Маркизовой луже в родную базу. Тупой нос взрыхлял серо-зелёную воду, и та в панике разбегалась во все стороны.

Над верхним краем ограждения рубки справа от ветроотбойного стекла торчала голова командира. Командиру было благостно. Все задачи лодка отработала и сдала на "ять". И при этом никого не убило и никто не утоп... Запахнувшись в канадку, командир молчал и сам себе улыбался. Палуба под ногами ощутимо дрожала от мощи работающих механизмов, йодистый запах моря мешался с вонью дизельного выхлопа, но всё это ощущения тихой радости не портило.

Наверху было тесно. В шаге позади командира у обреза люка спешно смолила свои бычки группа подвахтенных курильщиков. Внизу своей очереди "курнуть" дожидалась ещё куча народа, поэтому движения у личного состава были суетливые, а глаза бегающие. Как у воров. В общей группе давящихся никотином заметно выделялся один "карась", в первый раз попавший в море. Фамилия "карася" была Михеев. Михееву вокруг всё ещё было интересно и непонятно. Он и наверх-то выполз не папироску запалить, а по сторонам поглазеть и свежим воздухом подышать. Среди умудрённых службой товарищей "карась" выделялся так же, как выделяется выпускница института благородных девиц среди сплочённой группы бордельных шлюх. Короче, эта молодь была невинна и непорочна. Данное обстоятельство заставляло окружающих заранее ждать от Михеева самых непредвиденных поступков. И они, эти поступки, воспоследовали. В виде внезапно выстрелившей из "карася" фразы: "Тарьщ капитан третьего ранга, разрешите обратиться?.."

Командир с неудовольствием выплыл из своей нирваны и медленно, величественно, как линкоровская башня главного калибра, повернулся:
- Ээээ... Обращайтесь.
- Товарищ капитан третьего ранга, разрешите вопрос личного характера?... Я вот подумал... У нас же тут, на Балтике, всего две лодки. Много ли ими, если что, навоюешь?

Курильщики подавились бычками. Все на железе знали, что вопросы геополитического характера их крайне практичный "батя" относил к тематической категории "обсос куйни". И время, а также мозги на них тратить не любил.

Тем временем командир прищурился, сразу став похожим на кого-то из ковбойских персонажей Клинта Иствуда:
- Михеев, а что вы имеете в виду под словами "много ли ими навоюешь"?
- Ну, товарищ капитан третьего ранга, мы ж тут, на Балтике, в сплошном окружении НАТОвцев. Зажмут со всех сторон - только пузыри от нас остануться.
- Михеев, вы кажется к нам в гости из ВУЗа попали?..
- Да, - "карась" потупился. - Был отчислен со второго курса филфака.
- Ага, - сказал командир и тут же сделал веский вывод. - Гуманитарий, значит.
- Я...
- Не знаю, чему вас, Михеев, там в вашем гуманитарном факе учили... Но тут, на железе, вы находитесь не просто так, а в силу долга перед Родиной. И она, эта Родина, ждёт от вас не странных вопросов, а готовности и умения. Готовности в любую минуту пустить пузыри и умения этого не допустить, попутно причинив неприятелю максимальное кол-во ущерба. И не надо нас считать КАМИКАДЗЯМИ какими... У нас это называется иначе - "отличник боевой и политической подготовки"! Ещё вопросы есть?

Вопросов у Михеева больше не было. До самого конца срочной.
Оценка: 1.4897 Историю рассказал(а) тов. ккк : 29-09-2007 11:45:50
Обсудить (55)
, 02-10-2007 15:45:30, Karter30
> to maxez > > to Karter30 > 2003г. "Демин" просто гнил в Кр...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1713Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru