Выпуск N 172930.11.1729-24.10.2007
Военно-исторический календарь |
23-10-1545
|
Украинские казаки, выйдя в море на 32-х чайках (беспалубный плоскодонный челн), подошли к турецкой крепости Ачи-Кале (бывший Кара-Кермен, будущий Очаков) и захватили ее. Впрочем это они делали также и в 1499, 1516, 1528, 1547, 1585, 1588 гг. и др., вплоть до штурма в 1788 г., где опять-таки сыграли решающую роль. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1660
|
(2 ноября н.ст.) После того, как гетман Юрий Хмельницкий перешел на сторону поляков и его примеру последовал переяславский полковник Тимофей Цецура с восемью тысячами казаков, русская армия под руководством боярина киевского воеводы Василия Борисовича Шереметева оказалась окруженной поляками и крымскими татарами под Чудновым на Правобережной Украине. Шереметев еще 11 дней пытался вырваться из блокады, но в итоге был вынужден пойти на капитуляцию, сложив оружие и обещав очистить малороссийские города Киев, Переяславль, Нежин, Чернигов. Воевода и начальные люди оставались заложниками до выполнения подписанных условий. Названные города очищены не были (Шереметев не имел на то полномочий), потому боярина отвели в Крым, где он сначала три месяца провел в оковах в ханском дворце. Вернется Шереметев на родину из плена только в 1681 г. Украина же оказалось расколотой на две части - Правобережную под властью польского короля и Левобережную, сохранившую верность Москве. Каждая будет теперь выбирать своего гетмана. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
23-10-1715
|
В Санкт-Петербурге в семье царевича Алексея Петровича и его супруги Софьи-Шарлотты родился император Петр II. Внуку Петра Великого была уготована короткая и трагическая жизнь. Мать умерла вскоре после его рождения, отец скончался под пытками, когда ребенку не было и трех лет. Когда в 1719 г. умер царевич Петр Петрович, сын Петра I и его новой супруги Екатерины, мальчик превратился в законного наследника престола. Но императорский указ о престолонаследии 1722 г. позволял монарху самому определять себе наследника. После смерти Петра Великого на престол взошла его супруга Екатерина, однако правление ее продолжалось немногим более двух лет. В мае 1727 г. 11-летний мальчик вступил на престол. Особым развитием Петр II не отличался - обучали его спустя рукава, а любимыми занятиями юного самодержца были охота и пиры. В его правление борьба придворных группировок за власть стала ожесточенной и ничем не ограничивалась. Государственные дела при Петре II шли обычным порядком: флот его деда гнил, новая столица зарастала травой, а едва ли не самым приметным указом стало запрещение духовенству носить партикулярное платье. Юный император не дожил до свадьбы одного дня и скончался от оспы. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
23-10-1850
|
Турецкий флагманский линейный корабль "Neiri Shevkat" взорвался на рейде Константинополя. Погибли вице-адмирал Махмуд-паша, его свита и свыше 500 моряков, число раненых превысило 200 человек. |
Поделиться:
|
|
Дирижер
|
23-10-1877
|
(4 ноября н.ст.) В ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. на кавказском театре военных действий состоялось сражение при Деве-Бойну. Силы турок (20 тыс. чел., 50 орудий) были атакованы русскими войсками под командованием генерал-лейтенанта Геймана (ок. 30 тыс. чел, 88 орудий). Действуя против правого фланга противника и сковав здесь его резервы, русские после сильной артподготовки нанесли удар по левому флангу турок, заняв господствующую над путями отступления противника высоту Узун-Ахмет. Турецкая армия обратилась в беспорядочное бегство, русская кавалерия преследовала ее до глубокой темноты. Потери турок убитыми и ранеными – 3-7 тыс. чел, в качестве трофеев русские захватили 43 орудия и много имущества. Потери русских – до 1 тыс. чел. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1894
|
(4 ноября н.ст.) Родился Павел Семенович Рыбалко (ск. 28.8.1948 г.), маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза. Призванный в армию в 1914 г., прошел рядовым Первую мировую войну. После Октябрьской революции вступил в Красную Гвардию. Участвовал в Гражданской войне комиссаром полка и бригады в 1-й Конной армии, воюя на Южном фронте; в сов.-польской войне 1920 г. Во время Великой Отечественной войны после неоднократных рапортов с просьбой о направлении на фронт с июля 1942 г. командовал 5-й (с июня 1942 г.), 3-й (с окт. 1942 г.) и 3-й Гвардейской (с мая 1943 г.) танковыми армиями, участвовал во многих боевых операциях, в том числе в наступательных операциях в районе Киева, Житомира, Проскурова, Львова, Берлина, Дрездена, Праги. После войны командовал армией, а с 1947 г. был командующим бронетанковыми и механизированными войсками Советской Армии. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденами Кутузова и Богдана Хмельницкого. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1897
|
(4 ноября н.ст.) Родился Дмитрий Григорьевич Павлов, генерал армии. Во время войны в Испании (1936-37 гг.) командовал танковой бригадой, был удостоен звания Героя Советского Союза. После начала Великой Отечественной войны был командующим Западного фронта. Был признан главным виновником неудач в первые дни войны и расстрелян. |
Поделиться:
|
|
|
23-10-1905
|
(5 ноября н.ст.) Родился Дмитрий Трофимович Шепилов (ск. 18 августа 1995 г.), один из самых способных партийных деятелей 50-х годов, поплатившийся карьерой за поддержку выступления партийных боссов против Никиты Хрущева. (С 1957 г. - директор, с 1959 г. - заместитель директора Института экономики АН Киргизской ССР, в 1960-1982 гг. - археограф, затем старший археограф в Главном архивном управлении при Совмине СССР. - КБ) |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
23-10-1917
|
Генерал Скоропадский избран гетманом украинского казачества. Ядовитую карикатуру на Скоропадского нарисовал М. Булгаков в "Днях Турбиных". 14 декабря 1918 г. Скоропадский подписал манифест об отречении и бежал из Киева вместе с уходящими германскими войсками. Жил в Берлине как частное лицо. Немецкие власти назначили ему пенсию в 10 тыс. марок в год..Во время Второй мировой войны отказался от предложения нацистов сотрудничать с ними. Был смертельно контужен в результате бомбардировки англо-американской авиацией. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1922
|
Родилась Маншук Маметова старший сержант, пулеметчица, Герой Советского Союза, по национальности казашка. 16 октября 1943 г. в тяжёлых боях за освобождение Невеля Псковской области на высоте 173,7 у станции Изоча при обороне господствующей высоты оставшись одна из пулемётного расчёта, будучи тяжело раненой осколком в голову, уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 1 марта 1944 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте в борьбе с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и героизм присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. 35 школа г. Чимкента носит её имя. О ней был снят фильм "Песнь о Маншук", именем Маншук названа горная вершина. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, Baloo
|
23-10-1923
|
Восстание рабочих в Гамбурге под руководством Э. Тельмана. Рабочие Гамбурга построили баррикады. На следующий день для борьбы с рабочими была задействована морская пехота. Но и на третий день борьбы войскам не удалось отвоевать ни одного участка. Рабочие применяли новые методы ведения боя, сражались не только на баррикадах, но и на крышах домов, использовали городскую канализацию для изменения позиций, избегая окружения и проникая в тыл противника. Благодаря подвижной боевой тактике, революционеры под руководством Э. Тельмана лишили противника возможности сконцентрировать свои силы на каком-либо одном направлении и использовать свое превосходство. На четвертый день лидеры профсоюзов пошли на сговор с властями. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1937
|
Начался дрейф судна "Георгий Седов". Поздней осенью 1937 г. ледокол "Георгий Седов" после океанографических работ в море Лаптевых вместе с ледокольными пароходами "Садко" и "Малыгин" возвращался по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна и палатки на льду образовали целый ледовый город. 23 октября 1937 г. начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах. Летом 1938 г. ледокол "Ермак" пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы "Садко" и "Малыгин". На "Георгии Седове" во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за "Ермаком" даже на буксире. Было принято решение превратить "Георгий Седов" в плавающую полярную станцию. 15 человек во главе с капитаном К.С. Бадигиным остались на ледоколе и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию. В условиях арктической зимы к "Георгию Седову", находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол "И. Сталин" и 13 января 1940 г. вывел его изо льдов. 29 января 1940 г. судно прибыло в Мурманск. За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 г. "Георгий Седов" был в строю. В 1967 г. в строй вступил новый ледокол с тем же названием. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1942
|
После трехдневной (!) предварительной авиационной и 20-минутной артиллерийской подготовки, английские войска перешли в наступление по Эль-Аламейном.
4 ноября англичане прорвали фронт. Роммель отдал приказ об отходе из Египта, забрав у итальянцев запасы пресной воды и почти весь автотранспорт.
4 брошенные итальянские пехотные дивизии (30 тысяч солдат и офицеров) капитулировали. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1944
|
Начало крупнейшего морского сражения в истории - битва в заливе Лейте (фактически - четыре связанных сражения - в море Сибуян 24.10, в проливе Суригао 25.10, у о. Самар 25.10 и у м. Энганьо 25.10). США, Британия и Австралия выставили 16 тяжелых авианосцев (1 потерян), 18 легких авианосцев (2), 12 линкоров, 24 крейсера, 141 эсминец (3). Погибло 3 тыс. чел. Япония - 1 тяжелый авианосец (погиб), 3 легких авианосца (все 3 погибли), 9 линкоров (3), 19 крейсеров (6), 34 эсминца (12). Погибло 10 тыс. чел. По итогам битвы господство на Тихоокеанском ТВД окончательно перешло к флоту США. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1956
|
Под влиянием польских событий (возвращение Гомулки) В Будапеште началась 200-тысячная демонстрация с требованиями привлечь к ответственности за репрессии правительство Ракоши. Однако к вечеру 23-го организаторы демонстрации внезапно начали раздавать оружие, захватили радиоцентр, ряд военных и промышленных объектов. В 23.00 начальник ГШ ВС СССР маршал Соколовский отдал приказ о введении в действие плана "Компас". Не открывая ответного огня, неся потери под огнем мятежников, две колонны советских войск вошли в город. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1973
|
Указом Президиума Верховного Совета СССР введены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Этим же Указом принят новый текст присяги и порядок ее принятия.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1983
|
В этот день в Ливане в результате двух одновременных атак террористов-смертников погибли 305 человек: 241 морпех США, 58 французских десантников и 6 гражданских специалистов. Атаке подверглись казармы американских и французских военнослужащих из состава международных миротворческих сил, находившиеся на территории Бейрутского аэропорта. Руководство США и Франции заявили о своих намерениях продолжать миротворческую операцию в Ливане, несмотря на потери, но феврале 1984 г. все-таки вывели свои войска из страны. Ответственность за теракты взяло на себя некое шиитское "Свободное исламское революционное движение", но американцы подозревали "Хезболлу" и Иран. Достоверной информации о заказчиках и организаторах взрывов нет до сих пор. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
23-10-1991
|
Распущен Комитет Государственной Безопасности. Председатель оказался в тюрьме. Коллегия КГБ была распущена в августе, большинство подразделений упразднены, начались увольнения. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-2000
|
День рождения Московского ОМОНА ( Отряд милиции особого назначения. Ныне Отряд мобильный особого назначения - КБ). |
Поделиться:
|
|
Полицейский
|
23-10-2002
|
В 21 час 15 минут в здание Театрального центра на Дубровке ворвался отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. В это время в ДК шел мюзикл "Норд-Ост", в зале находились более 700 чел. Террористы объявили всех людей - зрителей и работников театра - заложниками и начали минировать здание. Террористы объявили себя смертниками и потребовали вывода российских войск из Чечни. В час ночи террористы пропустили в здание руководителя отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф Леонида Рошаля. Он принес заложникам медикаменты и оказал им первую медицинскую помощь. Директор ФСБ Николай Патрушев заявил, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников. 26 октября около шести часов спецназ начал штурм, во время которого был применен газ, состав которого засекречен до сих пор. В половине седьмого утра официальный представитель ФСБ сообщил, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Число обезвреженных террористов в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 чел. - 18 женщин и 32 мужчины. В результате теракта погибло 128 заложников: 120 россиян и 8 граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. 28 октября 2002 г. объявлено днем траура в РФ. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Щит Родины |
 |
Пути судьбы
Есть такая агрегатина - АПМ-90. Расшифровывается как автомобильная прожекторно-маячная станция. В кузове 130-го ЗиЛа стоит дуговый прожектор с диаметром зеркала 90 сантиметров. Под брюхом машины генератор, на который переключается двигатель. Яркий луч голубоватого света бьет километра на 4. Принцип тот же, что и в сварке. Меж двух угольных электродов горит дуга. Несмотря на строгий запрет, на дембель народ ставит свечки. Т.е. поднимают прожектора вертикально вверх. В безоблачную погоду зрелище впечатляет. Бело-голубые столбы подпирают хрустальный свод с с созвездиями.
В общем, сие еще использовалось в качестве маячной станции. Внутрь вкручивается огромная лампа накаливания. По маячному режиму прожектора использовались редко, а лампы приходили регулярно. С помощью надфиля и бочки с водой из одной я соорудил себе колбу. Зачем? Не знаю. Все решал, может залить туда цветок какой-нибудь или еще для каких-нить дизайнерских изысков.
Для профилактики на моих 60 РЛСках мне полагался спирт. В месяц по сто грамм на станцию. И он мне нужен был по-любому: когда канифоль растворить, когда протереть после пайки плату. В общем, нужен. И естественно, то количество, которое я все же выпрашивал, исчислялось 1,5 сантиметровым уровнем в поллитровой бутылке. Заведовал складом ГСМ старлей, судя по возрасту и повадкам - бывший прапор. Именно так я представлял себе пришельцев, братьев по разуму с Марса, обладающих защитным окрасом под свою планету. Причем еще с мимикрией, заставляющей покрываться кожу синевато-темными пятнами под местные камни. И еще сильно смахивающих на осьминогов со своими аморфными в земной гравитации конечностями.
В общем, я наглядно видел, куда уходил лимит спирта для оборудования.
Понедельник, иду на склад. Хриплый голос с трудом произносит слова на языке землян.
- Тебе... чего...?
- Товарищ старший лейтенант, мне спирту.
- Ччего? Ох*ел?
- Вот заявка, подписанная начальником инженерной службы.
Незнакомые символы малоразвитой цивилизации все-таки подвластны чуждому разуму. Всего за пару минут он расшифровывает строки.
- Пшшшли...
Марсианин явно еще не оправился от вчерашнего перелета. Его покачивает, а ядерный выхлоп заставляет коробиться остатки краски на стенах склада. Зеленоватые пятна на красно-синем лике придают ему устрашающий вид. Для победы над гравитацией ему надо время от времени за что-то держаться. Но глазомер - что надо. Достает свой любимый шланг и опускает в бочку, на которой куча предупреждений и ни одной вразумительной надписи о содержимом. Потом затыкает пальцем и вытаскивает шланг. Потом льет в бутылку примерно до половины, непроизвольно облизывая пересохшие губы. Далее из бутылки он отливает в стакан, оставляя в последней четкую марсианскую норму - 1,5 сантиметра. Для жителя безводной планеты вид даже небольшого количества льющейся влаги представляется совершенно изумительным. Непроизвольно качнувшись, он грохает мою посуду на бетонный пол. Другой бутылки нет.
- Иди ззза ппосудой...
- Есть!
В мастерской тоже нет незанятой бутыли. Взгляд падает на дизайнируемую колбу. Сойдет.
Инопланетянин уже гораздо более подвижен и разговорчив. Стакан опустел, спирт испаряется быстро.
Уже гораздо более быстрое повторение операции. Действие притормаживает неровное дно, но определив примерные полтора сантиметра он отливает в стакан лишнее, коего меньше, чем в прошлый раз. При этом я предусмотрительно страхую колбу от самоубийственной близости неловких щупалец брата по разуму. Потом торжественно несу потяжелевший сосуд в мастерскую. Пришлось добыть новую бутыль и следующее открытие меня повергло в шок. После перемещения драгоценной влаги в стандартной поллитровой бутылке оказалось около четырехсот граммов запретного марсианского зелья. Теперь за набор спирта отвечала только одна емкость. Какая? Угадайте.
К новогоднему празднику наступления дембельского 89-го я скопил 3 литра огненной воды в 96 градусов. За три дня до торжества я подготовил себе неисправность на любимой заставе с помощью ребят и намекнул на приятный сюрприз. Вызов последовал незамедлительно.
- Все сгорело, еле несем службу, зампотех рвет и мечет.
- Ща готовлю ремкомплекты и выезжаю.
Пашкина система, кстати, тоже засбоила, но, как положено, на день раньше, и он уже отсыпался на заставе на предмет подготовки к празднику.
Быстренько подгоняю шишигу и кидаю ящики со всяким неисправным барахлом в кунг. Чтоб отчитаться потом за проведенное время. Драгоценная влага осталась в кабине и весело побулькивала, бултыхаясь в пластике. Машина лихо крутила всеми четырьмя по зимнику. До заставы было еще километров 40. Навстречу пер дальнобой на камазе. Правила одноколейного зимника просты: кто легче, тот улетает в сугроб на обочине. Более тяжелый после того, как минует разъезд, цепляет легкого за хвост и выдергивает на дорогу. Ну, я полноприводный и мне все пох: ныряю с разгону в здоровенный сугроб. И надо же было такому случиться, что под снегом торчал высоченный и толстенный пень от давно упавшего зеленого друга. Я как рыба рыба разеваю пасть, а дышать не могу: приложился об руль. На стекле-паутинка трещин от лба, рядышком - вздыбленный кожух движка и осколки правого стекла и снег. Ветерок. На улице - 25, между прочим. Фурщик с тросом недоуменно смотрит на задницу шишиги, мол, какого х*ра не вылазит. Вываливаюсь наружу и выплываю из сугроба. Цепляем, фурщик выдергивает остывающий агрегат. Смотрим. Лебедка въехала в радиатор, кабине кирдык, прощай новогодние каникулы.
- Тут недалеко колхоз есть, давай отволоку - подшаманят, может.
- Давай.
Слова выдавливаются с трудом. Грудь и голова дико болят. Беру у дальнобоя разные спальные/носильные принадлежности и затыкаю проем правого стекла. В машине еще тепло, но окна начинают обмерзать. За фурой еду на тросе по зеркалу.
На тракторном дворе местного колхоза машину осматривают слегка выбритые механики.
- Не, полный пи*дец. Мы тебе ничего не сможем сделать.
Второй подливает масла.
- Те надо кабину менять нах*й. Не. Бросай машину здесь и мотай с фурой к своим.
Данный расклад на праздники мне совсем не нравится:
- А за спирт?
Механики насторожились
- Сколько?
Я замерз и я в отчаянии.
- Три литра.
Через две секунды механики от полного отрицания возможностей перешли к их поиску.
Я дремал у теплой трубы батареи, прижимая под телогрейкой свой трехлитровый пропуск в мир праздника. Сквозь дрему я видел разные железяки и кучу народа, суетившихся у полностью разобранной шишиги. Спустя 2-2,5 часа небритая личность с горящими глазами трясла меня за плечо.
- Командир, готово, вставай! Принимай работу.
Разлепив глаза я увидел чудо! Шишига была абсолютно новой, вокруг нее стояла бригада в 8 человек.
К слову, только недавно мне вновь удалось увидеть подобное зрелище в передаче "Тачка на прокачку".
Мне заменили кабину (до сих пор не знаю, откуда они все это сняли), бампер с лебедкой, радиатор... В общем, все, что пострадало. В качестве бонуса - тосол и полный бак бензина. Движок ожил и замолотил безупречно. Одуряющий запах новенькой машины. Кабина, правда, отличалась оттенком от порядком выгоревшей предыдущей. Но это мелочи. Я вышел и торжественно вручил канистру кудесникам. Руку они пожимали уже невнимательно, а один, чуть не пятясь задом, открыл мне ворота. Я выехал в морозный вечер и ворота за мной закрылись.
Поехал в отряд и в местном военторге обменял десять коробок круглых и пять - плоских батареек на коробку одеколона "Гигиенический". Именно с того нового года я и не могу пить крепкие спиртные напитки. Условный рефлекс оказался устойчивым. Но это уже другая история.
автор = asm
источник = http://www.mark-off.ru/forum/viewtopic.php?p=3437#3437 |
Поделиться:
|
Оценка: 1.7394 Историю рассказал(а) тов.
LordN
:
17-10-2007 19:36:50 |
Обсудить
(6)
|
16-05-2012 22:10:53, Боб
|
1988г., Горьковское ВЗРКУ, я - нач.АС, а нач.училища-некто г... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
ШВЕДСКИЙ АНАБАЗИС
(Путевые заметки)
Как там в романсе?... Утро туманное, утро седое?..
Да нет, какое оно туманное и седое? Нормальное питерское утро. Раннее. Сегодня стартуем в Швецию. К семи нужно быть на Загородном у ТЮЗа - там точка сбора. Туда и еду. Вчера прошли «Алые паруса» - выпускники гуляли. Весело, конечно, масштабно, зрелищно, но организация этого действа у нас, как всегда, не продумана совершенно. Город утром напоминал огромную помойку, совмещенную с сортиром. Скорее, даже сортир совмещенный с помойкой. Ну, на Рижском,. где я ночевал в гостинице, все тихо и спокойно, а вот в центре, говорят, творилось что-то невообразимое! Представляю себе, каково было живущим на Невском и вокруг!..
Подъезжаю к памятнику Грибоедову. Разворачиваюсь, глушу двигатель. Никого пока нет, рановато. Ну, и ладно, подождем - не привыкать. Вокруг памятника еще тусуется небольшая кучка молодежи. Пьют пиво, смеются, но уже как-то вяло - чувствуется, всю ночь отрывались, силы на исходе... Рассосались... Причем как-то очень быстро, как по команде. По площади ветерок гоняет мусор, бомж с мешком ходит и собирает банки и бутылки, допивая недопитое.
Вспоминая собственный выпускной, вроде как не настолько бурно отмечали... Ну, да и Бог с ним! Новые времена, новые нравы....
Звонит шеф, интересуется где я. Где-где... Давно уже на месте, пока никто не подъехал еще. Говорит, что рано, сам будет примерно через полчаса. Ок, ждем-с...
Вот и первые клиенты - черный «Дискавери» припарковывается около киоска, минут через пять, почти одновременно, причаливают опять же черные «Ауди А 6» и «Мерс». Ну а что же вы хотели? Клиенты далеко не бедные. Удовольствие недешевое - ребенка отправить на месяц в Швецию.
Выбираюсь из-за руля, открываю багажный отсек. Машины уже подъезжают одна за другой, выгружаются чемоданы и сумки. Причем, тачки почти все навороченные и почему-то либо черные, либо темно-синие. Комплексы тешат что ли - не пойму. И владельцы (владелицы) соответственные. Давно уже заметил: чем более серьезные клиенты, тем более достойно себя ведут. Неизменно вежливы - это как правило. И наоборот - в одночасье резко разбогатевшие кто в результате чего - это уж сами додумывайте, видны сразу. Какое «Версаче» ни надень и на каком крутом джипе не подъедь - все равно проглядывает, даже в мелочах, и отсутствие элементарного воспитания и неистребимый совок. И дети, соответственно, глядя на родителей, перенимают их манеру поведения. Одни, заходя в автобус, здороваются. Другие, задрав нос, проходят как мимо пустого места. Контингент среднего школьного возраста. Лет, примерно, четырнадцати-пятнадцати. Ну, дети они и есть дети - что с них взять? Как воспитаешь, такими и вырастут. Остается искренне посочувствовать педагогам и воспитателям. Как они будут с ними управляться, не представляю! Там же такая пальцовка у некоторых - мама не горюй! И не откажешь ведь! Деньги заплачены - извольте воспитывать и обучать мое чадо, хотя воспитывать его нужно было дома, а учиться если само не хочет, то, как его заставишь?...
- С младшими школьниками легче: эти совсем дети, и как-то привести их к порядку еще можно. Слушаются по крайней мере. Старшие тоже менее проблемны в этом отношении: все-таки чуть посерьезней народ, и с ними легче найти общий язык. А вот с этими сложней всего. Слушать, как младшие, только потому, что взрослый, они тебя не будут. Какого-то количества мозгов, как у старших, еще нет, поэтому пытаться прибегнуть к какой-то логике и убедить - тоже бесполезно. Плюс еще избалованные богатенькими родителями дальше некуда... И прет из них со страшной силой весь этот «переходный возраст»..., - делится со мной Максим. Макс - что-то типа старшего вожатого в этом пионерлагере.
- Сочувствую. И как же ты справляешься? Я бы не смог... И все такие? - ужасаюсь я.
- Нет, не все, конечно... Но есть, есть экземпляры - сам увидишь.
Подъезжает шеф, здоровается, вокруг него мгновенно образовывается круг родителей, что-то выясняющих, чем-то возмущающихся. Шеф спокойно отвечает на вопросы, дает разъяснения...
- Вот ведь народ! По десять раз говорилось и на общем собрании и с каждым индивидуально, все равно опять приходится все растолковывать... На собрание не приходит, информацию не читает, а потом стоит тут и возмущается, что она, видишь ли, не знает и ей ЕЙ персонально не сообщили! - Макс раздраженно отворачивается - Давай, закрывай багажник - никто больше не придет!
Захлопываю крышки багажников, запускаю двигатель. Еще через минут десять неизбежных прощаний и прочего, сопутствующего расставанию, наконец, закрываю двери и отчаливаю. Кроме Макса едет еще Диана - загорелая темноволосая девушка лет двадцати трех - двадцати пяти. Вожатая и воспитатель. Третий воспитатель - Мария, женщина примерно моего возраста - едет в машине с шефом, потому как места в автобусе не хватает. Полна коробочка. Шеф едет с нами до финиша, затем через три дня отбудет в Финляндию.
Диана берет микрофон и призывает пионеров к вниманию. Объясняет им, что, где и как у нас будет происходить. Знакомит с правилами поведения в автобусе. Сообщение о том, что в автобусе запрещено поедание мороженого, гамбургеров и прочих марсов-сникерсов вызывает недовольный гул и возмущенные выкрики. Включаю свой микрофон:
- Небольшое уточнение к сказанному Дианой, - тяжело и внушительно говорю я - Отмыть сиденье и от мороженого и от макдональдовского кетчупа достаточно сложно. И как бы аккуратно вы не ели, все равно где-то что-то запачкаете. Мне же меньше всего хочется после рейса еще и сидения оттирать... Хотя... - я делаю паузу - Существует единственная категория пассажиров, за которыми я и отмываю сидения и убираю все что они насвинячили. Эта категория именуется - лохи! Так что - кто себя таковыми считает - пожалуйста! Флаг в руки, свисток в зубы и барабан на шею! Кому остановить у «Макдоналдса»?..
Тишина. Лохом себя, видимо, считать никто не хочет. Ну, посмотрим, что дальше будет. Хотя, пожалуй, я наверно что-то не то сказал. Макс негромко замечает, что не стоило так уж прямо. Мозгов-то нет - начнут мамочкам-папочкам звонить, что водила их лохами обозвал. Я и сам понимаю уже, что на таком языке с ними говорить еще рано. Причинно-следственной связи установить самостоятельно они не в состоянии пока. Ну, на фиг, действительно! Буду опосредованно через Максима с ними общаться.
Взгляд в зеркало. В проходе стоит какой-то подросток и болтает с приятелем или подружкой - хрен его знает. Обращаю на него внимание Дианы. Макс говорит по телефону, и отвлекать его я не буду. О том, что во время движения автобуса запрещено стоять в проходе и разгуливать по салону, было сказано в самом начале, но в данном случае запрет явно игнорируется, вероятно, еще и с целью произвести впечатление на подружку - дескать, вот он какой я крутой - все мне пох!
- Витя! - Диана обращается к подростку.
Ноль внимания, делает вид, что не слышит.
- Витя, сядь, пожалуйста, на место!
Та же реакция.
Остальные притихли и с интересом ждут, каким образом Витю будут усаживать. Тот, судя по поведению, весь из себя на пальцах дальше некуда. А может и бравада просто - на публику работает. Публика же, прямо как в школе, когда приходит новый учитель, с интересом следит за развитием событий.
- Витя, сядь на место! - очередной призыв остается без ответа.
Решаю помочь. Педагогика - не мое занятие, но пока эта публика в автобусе, надо ее построить сразу, чтобы хоть тут вбить в них элементарные вещи. Впереди светофор. На зеленый не успеваю, выключаю скорость и накатом медленно подползаю к стоп линии. Скорость не более 5 км/ ч. Резко бью по тормозам. Витя, не удержавшись на ногах, цепляясь за кресло, грохается на пол. Беру микрофон.
- Все видели?! Скорость практически нулевая, однако, удержаться ни на ногах, ни за кресло Витя не смог. Теперь представьте, что произойдет на большой скорости. Запрет стоять и разгуливать по салону не я выдумал! Нештатная ситуация на трассе, резкое торможение - и полетите головой вперед прямо в лобовое. Вы, конечно, вольны распоряжаться собственными жизнями и здоровьем где угодно, но только вне автобуса. Здесь за вас всех отвечаю я, и только я! Всё понятно?!
Молчание. Витя, поднявшись с пола, усаживается на свое место. Ну, хоть тут, надеюсь, поняли, что им говорят....
Сравнительно легко выбираемся из города. Суббота, машин немного. «Скандинавия» тоже не сильно загружена. Как всегда, на узком участке от развилки на Парголово до Огоньков впереди вырисовывается ползущий «Камаз», обогнать который нет ни малейшей возможности. Либо встречные идут - не успеть проскочить, либо сплошная, и алчно потирающие руки в ожидании добычи гайцы за кустами. Места их обычной дислокации известны, да и встречная фура подмигивает дальним, чтобы не вздумал обгонять. Через пару сотен метров за поворотом наблюдаю торчащую из кустов морду гаишного «Форда». Гаец тоскливым взглядом провожает меня, медленно ползущего за немилосердно дымящим «Камазом». Могу представить, какими эпитетами награждает он прошедшую фуру, явно просигналившую мне о наличии засады. Иначе с чего бы я полз за «Камазом» при пустой встречной.
- Спасибо, друг! - мысленно благодарю незнакомого коллегу. - Ни гвоздя тебе, ни жезла!
Огоньки. Тут трасса уже пошире. Утапливаю газ, «Камаз» остается за кормой. Стрелка спидометра быстро ползет к сотне, да там и остается. Ограничитель, мать его! Конечно, по идее, правильно, что установлен - нефиг гонять, не ралли! А с другой стороны, при обгонах он здорово мешает, сбрасывая скорость в самый неподходящий момент. Приходится делать поправку еще и на это.
Вот и Выборг остался позади. Сворачиваю на заправку. Нужно долиться топливом, да и в туалет выпустить желающих тоже нелишне. Открываю двери, страждущие высыпают из автобуса. Ко всему прочему - туалет в автобусе не работает, чинить его я не собираюсь, там дел не на один час, да и желания нет ни малейшего. По окончании вояжа загоню на станцию - пусть там занимаются.
Пистолет в баке, солярка щедрой струей льется в широкую горловину. А что это там за две пары кроссовок за кормой торчат?!. Бля!.. Курят засранцы! Захожу за автобус - так и есть! Не засранцы даже, а засранки - две соплячки стоят и дымят.
- Эт-то что такое?!! - рявкаю я.
- А что?! - возмущается одна - Мне родители разрешают курить!
- А тебе известно, что на заправках категорически запрещено курить?! Об этом тебе родители не говорили?! А ну живо, затушили сигареты и марш по местам! Не хватало мне еще штраф из-за вас схлопотать!!
Беспрекословно тушат сигареты и молча забираются в автобус. М-да... весело начинается путешествие... что дальше будет?...
(Продолжение следует) |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6420 Историю рассказал(а) тов.
Бегемот
:
17-10-2007 00:19:21 |
Обсудить
(30)
|
24-10-2007 11:24:54, lancer
|
Автор: Бегемот
Дата: 24-10-07 11:19
> to lancer
> Говорят... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Мимоходом. Скамейкина нога.
Стоит корабль в Оленьей губе, стоит и стоит. Тишь и гладь. Вдруг скотовозы не пошли - народ на построение опоздал. Дорогу замело - снова опоздал. Половина в автобус не влезла - снова не все. Еще какая-нибудь напасть - опять строй неполный. И нападает тогда на командира начальственный бзик (особенно если он на корабле ночевать оставался), почему ОН на пирсе, а народа нет! И тогда разъяренный командир назначает построение на подъем флага не в 07.50, а в 07.30. Вот тут и засада! Народу остается одно: вбрасывание в рейсовый автобус N 115 маршрутом: г. Полярный - г.Скалистый. Он отходит из поселка в 06.40. и если выскочить у Оленегубской развилки, то минут через двадцать резвого шага долетаешь до пирса. Вбрасывание в автобус- мероприятие посеръезней, чем в "скотовоз". Тут уж кто на что горазд! Автобус один, двери у "Лиаза" узкие, и попасть в него хочет несравненно больше народа, чем в "скотовоз".
Вот как-то и наш командир взбрыкнул и решил поставить всех на место. Оборзели, наглецы, за пять минут до подъема флага не все в строю! Непорядок! Дисциплина - она и в Африке дисциплина! Всем быть в 07.35. и точка! Народ повозмущался, повозмущался и стих. Наше дело подневольное, и утром в 06.30 весь экипаж толпился у ДОФа на остановке рейсового автобуса. Все бы хорошо, но кроме нас на остановке толпилось минимум еще два других экипажа, не считая отдельных индивидуалистов и гражданских лиц.
Автобус наезжал прямо на толпу. Все теснились, но не уступали, стараясь одновременно оказаться поближе к двери и не под колесами. Более всех преуспел наш вездесущий киповец, старлей Скамейкин. Натура у него такая была, без мыла..., ну сами знаете, куда влезет. Пройдоха из пройдох. Автобус наезжал, народ на цыпочках, миллиметр за миллиметром уступал ему дорогу, монолитной массой концентрируясь у мест предполагаемой остановки дверей. Само-собой, Скамейкин, как из-под земли, возник первым у передней дверцы автобуса. Машина остановилась, дверцы со скрипом и лязганьем раздвинулись. И в этот миг произошло что-то странное. Если у задней двери вбрасывание шло традиционными методами, с криками, хохотом и легкой веселой матерщиной, то впереди события развивались неординарно. Оказавшийся первым, прямо перед дверью, Скамейкин, вместо того, чтобы ворваться в транспортное средство, занять место и впасть в дрему, начал размахивать руками, кричать, дергаться, но никак не входить в автобус. Напиравшие сзади военные пытались втолкнуть застрявшего старлея, но Скамейкин упирался, не входил сам и не давал другим. Стоял намертво, как под Москвой в 41 году. Но сила силу все-таки ломит. Напор на Скамейкина усилился, его толкнули вбок, он лишь на миг уступил дорогу. Тотчас волна моряков его захлестнула, и тела начали влетать в автобус через неугомонного старлея. Но не смотря ни на что, руки Скамейкина периодически вылетали из круговорота шинелей и били по стеклу кабины.
Наконец, шофер лениво куривший в ожидании заполнения автобуса, обратил внимание на толкучку перед своим носом, и подал голос.
- Эй, старлей! Ты чего там как затычка встрял? Заходи или не мешай другим!
Из последних сил, стряхнув с себя наседающих офицеров и мичманов, Скамейкин прохрипел:
- Дай назад! Ты мне на ногу наехал!!!
Шофер разинул рот и схватился за руль. Народ стих и попытки перепрыгнуть через Скамейкина прекратились. Автобус дернулся и сдвинулся назад. Мы грешным делом приготовились подхватить тело изуродованного сослуживца, но он себя таковым, судя по всему, не считал. Едва освободившись от груза, Скамейкин воспользовавшись всеобщим скорбным оцепенением, влетел в салон и прям-таки воткнулся в последнее свободное кресло. Узрев такое нахальство, толпа взорвалась, и вбрасывание продолжилось до победного конца.
Самое интересное, что на построение мы успели. Скамейкин хоть и прихрамывал, но шел довольно бодро, и не отставал. Но что еще интереснее, что кроме отпечатков протекторов на пальцах ноги ( в виде синяков) Скамейкин ничего не заработал! Гвозди бы делать из этих людей! |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4615 Историю рассказал(а) тов.
Павел Ефремов
:
19-10-2007 14:08:50 |
Обсудить
(6)
|
23-10-2007 19:23:02, Karp
|
я знаю реальный случай, может кто помнит - в советское время... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|