Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1734

30.11.1734-31.10.2007

Военно-исторический календарь

30-10-1837

(11 ноября н.ст.) Торжественно открыта первая в России железная дорога от Петербурга до Царского Села. Выходцу из Чехии, инженеру Францу Герстнеру в 1835 г. удалось уломать петербургские власти разрешить создание акционерного общества для строительства "в виде опыта" железнодорожной линии. Император Николай I в то время еще смутно представлял себе стратегические выгоды нового вида транспорта, а простой народ удивлялся тому, что появился стальной конь, везущий сразу много-много карет. Первую железнодорожную станцию в Петербурге возвели невдалеке от Семеновского плаца. После торжественной церемонии восемь вагонов с благородной публикой направились в Царское Село. Все путешествие заняло всего 33 минуты, а управлял локомотивом сам инженер Герстнер. Поездка прошла успешно, и новая техническая новинка при дворе понравилась. Однако первый опыт не побудил власти развернуть массовое строительство железных дорог. Только в 1851 г. была открыта линия "Москва -Петербург", а уж к решительным действиям приступили и вовсе после болезненного поражения в Крымской войне, одной из причин которого стала острая нехватка современных коммуникаций.

  РПГ
30-10-1848

(11 ноября н.ст.) Родился Зиновий Петрович Рожественский - вице-адмирал, проигравший Цусимское сражение, которое решило исход русско-японской войны. В молодости Рожественский считался талантливым, прогрессивно мыслящим военным: был сторонником электрификации русского флота и даже разработал оригинальный проект электрического освещения петербургских театров. В 1905 г. царь назначил его командующим Тихоокеанской эскадрой, которую послали из Петербурга на Дальний Восток в помощь осажденному Порт-Артуру. Рожественский понимал, что после длительного плавания эскадра вряд ли сможет воевать успешно, но перечить царю не решился. Через семь месяцев порядком потрепанные в штормах корабли добрались до Цусимского пролива. И тут же были атакованы японскими эсминцами. Рожественский не успел отдать никаких распоряжений, как флагманский броненосец "Князь Суворов", на котором он находился, был потоплен, а сам контр-адмирал тяжело ранен и захвачен в плен. Вину за это позорное поражение русская общественность возложила на Рожественского. Но военный трибунал (возвратившись на родину, вице-адмирал предстал перед судом) оправдал его. После войны Зиновий Рождественский почти не появлялся на публике и 1 [14] января 1909 г. скончался от паралича сердца.

  РПГ
30-10-1854
В 1854 г. на Российском флоте образован корпус инженеров-механиков. По приказу Главкома ВМФ День инженера-механика отмечается с 1996 г.
  Шевелюрыч
30-10-1866

30 октября 1866 года (по новому стилю) российский экспедиционный корпус под командованием генерала Романовского после короткой шестидневной осады штурмом взял Джизак и беспощадно перебил большинство его защитников. Соотношение потерь при штурме выглядит просто потрясающе: у русских - шестеро убитых и 92 раненых, а у узбеков, согласно официальным российским данным, - шесть тысяч (!!!) убитых и две тысячи пленных, раненых нет.

  solist
30-10-1918

Родился Георгий Михайлович Егоров, адмирал флота (1973 г.), Герой Советского Союза (1978 г.). В ВМФ - с 1936 г. Во время Великой Отечественной войны штурман, затем командир подводной лодки на Балтике. В послевоенные годы на командных должностях в ВМФ. С 1972 по 1977 гг. - командующий Краснознаменным Северным флотом. В 1977-1981 гг. - начальник Главного штаба ВМФ, 1-й заместитель главнокомандующего ВМФ. В 1981-1988 гг. - председатель ЦК ДОСААФ СССР. Автор воспоминаний "Дело всего народа" и "Фарватерами флотской службы".

  Кадет Биглер
30-10-1936
В ВМФ введены персональные воинские звания от лейтенанта до флагмана флота 1 ранга.
  Кадет Биглер
30-10-1938
По заказу радио компании CBS Орсон Уэллс поставил в своем театре "Меркьюри" пьесу "Война миров" Г. Уэллса. Радиопостановка вызвала в США настоящую панику. На следующий день О. Уэллс принес свои извинения, одновременно выразив удивление, что столько народу приняло инсценировку за правду.
  Анка
30-10-1939

30 октября 1939 г. подводная лодка U-56 типа IIC под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Цана западнее Оркнейских островов обнаружила шедшие в охранении десяти эсминцев британские линкоры "Нельсон", "Родней" и линейный крейсер "Худ". Цан, умело маневрируя, сумел преодолеть заслон эсминцев и занять позицию для атаки "Нельсона". По команде капитана три торпеды вышли из носовых аппаратов и вскоре достигли линкора. На подводной лодке слышали, как они ударили в борт "Нельсона", но взрыватели не сработали и торпеды не взорвались. U-56, так и не замеченная английскими эсминцами, ушла из этого района. В этот же день от Вильгельма Цана было получено донесение: "10.00. "Родней", "Нельсон", "Худ", 10 эскадренных миноносцев. Квадрат 3492, курс 240 градусов. Выпустил три торпеды. Отказы". Командир подводной лодки Вильгельм Цан, проведший с огромным напряжением торпедную атаку среди эсминцев противника, был настолько потрясен этой неудачей, что Карл Дёниц принял решение отозвать его из действующего флота и использовать в качестве преподавателя учебной флотилии подводных лодок. Позднее стало известно, что в момент атаки на "Нельсоне" находился глава Адмиралтейства, будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, и неизвестно, как бы повернулся ход истории, если бы в тот день контактно-неконтактные взрыватели торпед U-56 все-таки сработали. С сайта .

  Kostyanos
30-10-1940
На предвыборном митинге в Бостоне президент США Ф. Рузвельт торжественно поклялся, что Америка ни под каким видом не вступит во Вторую мировую войну.
 
30-10-1941

Залпом 54 береговой батареи Черноморского флота по передовым частям 11-й немецкой армии генерала Манштейна началась оборона Севастополя. За три дня батарея уничтожила около 30 танков и бронемашин противника и около 700 солдат и офицеров. Командир батареи - старший лейтенант Иван Заика, оставшийся прикрывать отход своих бойцов к присланному катеру, долгое время считался погибшим, однако ему и нескольким его товарищам удалось прорваться из окружения, и уйти в горы, где он возглавил второй отряд бригады Восточного соединения крымских партизан. Почетный гражданин города Севастополя Иван Иванович Заика скончался 3 января 2009 г. и с воинскими почестями похоронен на родине, в Кременчуге.

  чокнутая выхухоль
30-10-1941

Войска Приморской армии (командующий генерал И.Е. Петров) и силы Черноморского флота (командующий вице-адмирал Ф.С. Октябрьский) отразили попытку гитлеровских захватчиков овладеть Севастополем с ходу. В ноябре Сухопутные войска и силы флота были объединены в Севастопольский оборонительный район. 250 дней защитники города героически сражались с превосходящими силами врага. Однако, к 1 июля 1942 г. противник блокировал с моря и держал под артиллерийским огнем все побережье Севастополя. 4 июля 1942 г. по приказу Ставки Верховного Главнокомандующего город был оставлен.

  Кадет Биглер
30-10-1961

На Новоземельском полигоне произведено испытание самой мощной в мире термоядерной бомбы. В 11 ч 30 мин с самолета Ту-95-202 (экипаж майора А.Е. Дурновцева) с наружной подвески на высоте 10,5 км на площадку Д-2 в районе Маточкина Шара сброшено изделие массой 26 т (длина 8, диаметр 2 м) мощностью 50 Мт тротилового эквивалента. А.Е. Дурновцеву и командиру самолета-лаборатории Ту-16 подполковнику В.Ф. Мартыненко присвоены звания Героя Советского Союза, За проведение этого испытания в третий раз звания Героя Социалистического Труда удостоены Е.П. Славский и А.Д. Сахаров. www.mil.ru

  Кадет Биглер
30-10-1963
Подписан акт приемки в состав ВМФ АПЛ пр.645 (К-27) с паропроизводящей установкой, использующей жидкометаллический (висмут-свинец) теплоноситель. В ходе эксплуатации АПЛ выявилось, что все возможные преимущества ЖМТ (меньшие габариты, полный ход без специального повышения параметров ГЭУ) блекнут перед возникшими проблемами. Необходимо было постоянно поддерживать теплоноситель в расплавленном состоянии, даже во время перезагрузки активных зон. Требовалась периодическая температурная регенерация теплоносителя для удаления окислов. 24 мая 68 г. из-за непроведения регенерации последовал перегрев реактора с разрушением не менее 20% тепловыделяющих элементов. Все члены экипажа были переоблучены, погибло 9 подводников. К-27 так и не восстановили и в 81 г. затопили у Новой Земли. И тем не менее ГЭУ с ЖМТ имели АПЛ пр.705 (7 ед.), вступившие в строй в 71-81 гг. (американцы ограничились одной лодкой с ЖМТ).
  Мыкола
30-10-2014

День моряка-надводника.

День судостроителя (отмечается с 2014 г.) - КБ.

  Ulf

Остальные

Ветеран
Белый

Человек на террасе вздрогнул от негромкого шороха за спиной... Обернулся, готовый к неприятностям, одновременно положив руку на кухонный нож...
...На крыльце сидел кот. Абсолютно белый, без единого пятнышка. Два глаза, как две зеленые искорки отражали свет открытой двери.
- Ты чей? - Человек подошел поближе, рассматривая «гостя»... Рваные уши, морда в шрамах, мощные короткие лапы, настороженный взгляд...
- Все с тобой ясно... Ничей. Жрать хочешь? - отсыпал из своей тарелки горку еще теплых макарон. Добавил туда одну из двух сосисок. Мелко нарубил кусок колбасы... Пододвинул миску к коту. Сам сел за стол, звякнул бутылкой...
- Извини, тебе не предлагаю. Ну, за встречу!
- За встречу. - зеленые глаза сверкнули укором - Сопьешься, дурак!
- Все может быть... Ты ешь, ешь, приятель! Ну, давай по второй... За женщин! Хотя нет, давай лучше за родителей...
- Это можно. Святое. Присоединяюсь. - Белый сыто прищурился и подошел поближе, демонстрируя шрамы на мощном загривке. Сел, начал было умываться, но передумал, развернулся и пошел обратно, в темноту осеннего вечера...
- Ну, мне пора... Дела, брат. Спасибо тебе.
- Да, в общем, не за что. Ну, давай... Заходи, если надумаешь. А то мне одному, знаешь как-то...
- Непременно. - исчез в темноте внезапно, как и появился. Только пустая, вылизанная до блеска миска осталась стоять на полу...
Белый пришел через два дня. Тяжело проковылял по саду, приволакивая заднюю лапу и оставляя за собой красным пунктиром кровавый след... На правом боку темнела свежая рана.
- Кто ж тебя так?
- Собаки, чтоб их... Расплодились... Порядочному коту и пройти негде.
- Лежи, не двигайся. Сейчас аптечку принесу. Спирта нет, придется водкой промывать... Терпи, боец!
...Еще через час...
- Ну, вот и все. Ты как, живой? Знобит? Это нормально. Много крови потерял. Давай я тебя к печке положу... Если надо чего, подай голос, я рядом.
...Спать не хотелось... Человек сел в кресло, включил торшер и протянул руку за книгой.
Белый жалобно застонал и попытался перевернуться на другой бок... Потом приподнялся, посмотрел вокруг мутными от боли глазами и снова упал на заботливо сложенное вчетверо ватное одеяло.
...Через три дня...
- Я ухожу. - Белый похромал к двери.
- Куда?
- Неважно. Просто ухожу. У меня нет дома. И никогда не было. Я уже здоров. Мне пора.
- Ты и двух недель не протянешь! А если и протянешь, то эту зиму не переживешь...
- Значит судьба такая. - Белый невозмутимо открыл лапой дверь, неловко спустился с крыльца и пошел по мерзлой земле к калитке.
...Он не пришел на следующий день. К вечеру ветер усилился и на поселок обрушилась снежная метель... Первая, в этом году. Ветер гнул старые сосны, свистел в трубе, выдувал тепло из дома и пел какую-то свою жутковатую песню на одной ноте...
Человек вышел на крыльцо, прислушался к отдаленному собачьему лаю, зябко поежился, попытался рассмотреть что-то в белесой мгле ... Постояв пять минут, вернулся в комнату и подбросил дров в печку.
Потом подошел к шкафу, достал еще один свитер, черную вязаную шапочку и выгоревший армейский бушлат. Неторопливо и тщательно оделся... Взял фонарик, аккуратно закрыл за собой дверь и исчез в ледяном холоде ноябрьской ночи.
...Человек вернулся через два часа. Батарейки в фонарике «сели» окончательно. Он зажег «летучую мышь», подумал, налил полстакана, втянул в себя водку посиневшими от холода губами. И снова ушел в ночь...
Он нашел Белого только под утро. Случайно увидев струйку пара, пробивающуюся из подтаявшего сугроба, яростно начал разгребать снег негнущимися замерзшими руками...
Сорвал с себя бушлат, завернул в него окровавленное, начавшее уже коченеть тельце и побежал к дому, взрыхляя снег негнущимися ногами в тяжелых армейских ботинках... Белый на короткие мгновения приходил в себя, шипел, оскаливал в жуткой гримасе клыки, пытался выпустить когти, но силы быстро заканчивались, и он снова проваливался в беспамятство... Он был еще там, в своем последнем бою...
А потом... Потом был сумасшедший гон машины по обледеневшему шоссе, врач, удивленно качающий головой, операционная... Белый выжил.
...Еще через два дня...
Кот осторожно поднял голову, покачиваясь поднялся с лежанки и с трудом подтягиваясь на передних лапах и путаясь в бинтах, залез на кровать. Встал в изголовье, долго и внимательно смотрел на лицо спящего...
И медленно, словно удивляясь самому себе, потерся головой о небритую щеку, удовлетворенно вздохнул, свернулся калачиком и блаженно закрыл глаза...
Оценка: 1.7511 Историю рассказал(а) тов. Механик : 23-10-2007 10:49:20
Обсудить (47)
, 17-01-2008 23:55:14, Штатский
> to Механик > > to Штатский > > > to Механик > > > > to Шта...
Версия для печати

Свободная тема


ШВЕДСКИЙ АНАБАЗИС

Путевые заметки. (продолжение)


20.00. Турку. Трасса плавно огибает город и выходит прямо к замку Turunlinna - главной достопримечательности. Построен он был в незапамятные времена шведами. Да и вообще все города на западном побережъе по составу населения, в основном, шведские А Турку и Порвоо - вообще два самых старых города страны. До того как стать частью Российской империи, Финляндия все время была под шведами. Потом - под Россией... Сейчас, после недолгой самостоятельности, опять легли, теперь уже под ЕС.
Как с горечью поведал мне один ветеран, прошедший обе войны:
- Обидно, что независимость, за которую было заплачено и кровью и жизнями, которую отстояло наше поколение, нынешние политики поднесли Евросоюзу на блюдечке с голубой каемочкой...
И прав ведь дед! Я его точку зрения полностью разделяю. Ну почему, скажите мне, политики в Брюсселе решают, как жить людям в Финляндии? А прелести глобализации финны уже распробовали, и сравнение далеко не в пользу ЕС. Тут и квоты на сельхозпродукцию, в результате которых разорилась масса мелких фермерских хозяйств, без усилий снабжавшая страну продуктами, и квота на «беженцев», со страшной силой прущих сюда из Африки и арабского мира, и как следствие, в разы возросшие криминал и наркота. Работать не хотят, наглые как танки. Чуть тронь его - вонь до небес поднимет - расизм и все такое. Сами себе финны яму выкопали... Если раньше еще могли выбирать и решать - пустить не пустить, то сейчас - получите и не вякайте! И хрен оспоришь!... О том, что цены процентов на тридцать взлетели сразу, я уж и не говорю... Печально...

Поворачиваю направо, замок остается позади, а перед нами открывается пассажирский терминал с большими красными буквами «Viking Line» на крыше. Приехали! До посадки двадцать минут. Шеф уже ждет нас здесь - он приехал раньше. Выгружаю пассажиров - теперь они пойдут через пассажирский терминал, а мы - на грузовой. Разворачиваюсь и еду мимо замка назад. Поворот направо, еще направо - ворота открыты, заезжаю и встаю в очередь на погрузку. Глушу двигатель, цепляю под лобовое посадочный талон... Передо мной два автобуса, справа фура, легковой поток идет отдельно в четыре ряда по другим полосам. Где-то там и шеф тоже стоит. Ну что ж, теперь будем ждать своей очереди. Появляются регулировщики в кислотно-желтой форме, ходят между машинами, собирают информацию о длине транспортных средств... Бородатый крепыш подходит ко мне, открываю дверь.
- Длина?
- Двенадцать метров.
Он окидывает взглядом автобус:
- Какие двенадцать? Больше!
- Какое больше!? Меньше!.. - вытаскиваю техпаспорт, тыкаю пальцем в нужную строчку. Взгляд его следует за пальцем и упирается в цифру 11.98
- На два сантиметра всего!
- Но ведь меньше! - смеюсь я.
Он, кивнув, улыбается, отходит и что-то говорит в рацию, видимо, дает сведения другой группе регулировщиков, которая работает непосредственно на пароме. Погрузка организована на диво четко и грамотно. Бородач дает отмашку, автобус, стоящий передо мной, медленно начинает движение. Запускаю двигатель, закрываю дверь. Двигаюсь следом. Легковушки, микрики, автобусы, фуры - весь этот поток сходится у аппарели и скрывается в необъятном чреве парома. Двое огромных грузовых ворот, как две пасти, проглатывают все новые и новые машины. Регулировщик показывает мне ряд, заезжаю на аппарель. После яркого солнца на улице глаза привыкают не сразу. Здесь хоть и есть освещение, нужно быть осторожным, чтобы не зацепить зеркалами краны магистралей, идущие вдоль переборок с одной стороны, и поднятый второй ярус грузовой палубы, на котором расположены легковушки, с другой. Что тут, что там, расстояние буквально несколько сантиметров.
Подползаю к корме стоящего впереди автобуса. Регулировщик показывает разведенными ладонями расстояние, наконец, кивает головой и скрещивает руки. ОК! Ставлю на ручник, глушу двигатель. Сумка с вещами уже собрана, пока стоял в ожидании погрузки. Теперь закрыть автобус - и в каюту!
Паром восьмипалубный. Называется «Изабелла». Каюта моя расположена на шестой, автобус остался на грузовой. Вскоре после отхода ее перекроют, и попасть туда можно будет лишь когда причалим в Мариенхамне на Аландских островах. Там выгрузится часть пассажиров и транспорта, там же сядут новые до Стокгольма. А потом только на подходе к Стокгольму. За сорок пять минут до прибытия замки автоматически откроются, и можно будет идти к машине. Сейчас тут делать нечего. Поднимаюсь на шестую палубу, получаю от коридорной карточку от своей каюты. Тут каюты для драйверов расположены в отдельном крыле неподалеку от трапа, ведущего к грузовой палубе, где и находится транспорт. Удобно - не нужно бегать по судну, искать... Все рядом, все указано.
После душного трюма в каюте тихо и прохладно. Свежий кондиционированный воздух, на койке аккуратно сложено полотенце. Отлично! Скидываю одежду и забираюсь в душевую. Каааайф! Великое дело - после рейса в душ забраться! Усталость сразу куда-то исчезла, выхожу в каюту через десять минут уже свежий и чистый. И голодный. Время ужинать, однако. Все-таки перекус в кафешке - это так, червячка заморить. Да и не особо хотелось, пока ехал, а сейчас уже желудок напоминает о себе и недовольно урчит. Натягиваю чистую футболку и джинсы, в задний карман - плоскую фляжку с водкой. Конечно! Не в баре же покупать! Щас мы ее под хорошую закуску и употребим! Ужин на пароме можно охарактеризовать как праздник желудка. Стол шведский и буквально ломится от различных блюд и закусок. Плюс к этому - пиво и вино здесь бесплатные - включены в стоимость ужина - пей не хочу! Причем наливаются из автоматов. Поэтому, я думаю, пионеры наши хоть и сидят кучей за столом под контролем, но все же наверняка либо пива либо вина успели глотнуть. Я бы на их месте не преминул такой возможностью воспользоваться, ибо вспоминая себя в этом возрасте... К-хм!.. Нет, лучше не вспоминать!
Глаза разбегаются! Это гастрономическое изобилие способно с ума свести, особенно на пустой желудок. Решаю устроить рыбный день. Или рыбный вечер, если точнее. Не иначе, в прошлой жизни котом был! Ну люблю я рыбу! И морепродукты всякие тоже... Быстро набулькиваю себе в стакан водки из фляжки. Грамм сто пятьдесят есть, вот и буду «водой» запивать. А остальное потом, в виде «отвертки», на палубе употреблю. Столик у окна, мимо проплывают многочисленные острова. От Турку отошли уже час назад, а они все не кончаются. В изумрудной зелени - яркие домики, у причалов яхты и катера. Народ зажиточный тут живет, судя по всему. Быть яхтсменом - дорогое удовольствие!
Ужин великолепный! Рыба просто тает во рту. А еще и под водочку да с лимончиком!... М-м-м!!! Лепота! На десерт наваливаю тарелку креветок и прикладываясь к стакану, созерцаю буйство закатных красок на вечернем небе. Ну, все! Вроде наелся! Иду к автомату с соками, наливаю себе полбокала апельсинового и выхожу на палубу. Там посредством волшебной фляжки банальный сок превращается в коктейль «отвертка». Льда нет и трубочки тоже, но это все несущественные мелочи. Ставлю его на перила, и вытащив фотоаппарат, делаю снимок. На фоне моря и островов ярко желтый напиток смотрится как кусочек солнца в бокале. Красиво. Ставлю бокал в кресло и делаю еще один снимок. Почему в кресло? А просто так. Захотелось. Делаю несколько снимков заката... Борт... Шлюпки... Что бы еще снять?.. Ага! Пойду на корму - кильватерный след запечатлею. Идем хорошо - должно красиво получиться... Щелк! Действительно - красиво! Почему-то многие удачные кадры получаются, когда в подпитии снимаешь. Наверное на мир под другим углом смотришь. В 40 градусов... или побольше.:)

(продолжение следует)
Оценка: 1.5291 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 28-10-2007 02:42:17
Обсудить (10)
30-10-2007 22:55:46, Бегемот
> to Civilian > А вот к чему тут песня о загнивающей Финлянд...
Версия для печати

Армия

ПОЦЕЛУЙ ФОРТУНЫ

Еще О`Генри заметил в свое время, что мир полон весьма странных явлений вроде голубой розы или цветной капусты в сухарях. И, конечно же, не приходится удивляться тому, что отдельные представители высшего разума цепляют эти странности на себя, как гулящий барбоска репейники. Некоторые из них считают это свойство своей натуры великой горестью, проклинают всё и вся, потом впадают в депрессию или начинают участвовать в общественных движениях. О них мы говорить не станем - этого добра каждый и так на жизненном пути навидался предостаточно. Другие в силу легкости характера принимают выверты жизненного пути с восторгом, находя в них новые грани бытия, и, может быть, даже извлекая для себя какую-то пользу. Третьи же, находясь где-то посередине между двумя этими полюсами, просто вписывают в привычную картину мира все окружающие странности, отчего они немедленно перестают быть таковыми, и этим простым способом хранят свое незыблемое душевное равновесие. Вот об одном из них и будет этот рассказ.

Итак, знакомьтесь - Андрюша. Юноша хрупкой душевной организации и, вопреки имени, совершенно не маскулинной наружности. Во времена всеобщей (действительно всеобщей) воинской обязанности истеричная девица Фортуна, обозленная, очевидно, каким-нибудь космогоническим ПМСом, подкинула Андрюше повестку в военкомат. Дисциплинированный комсомолец сказал "ага", и в назначенный срок покорно застыл перед облезлыми дверьми.

Женщины - кошмарные существа. Особенно те, которым потакают. Фортуна от Андрюшиной безответности вошла в раж и принялась танцевать неглиже перед медкомиссией. Медкомиссия от такого зрелища потеряла разум и признала покрытого крупными пупырышками Андрюшу годным к службе. Андрюша, незлобивая душа, даже не удивился, а только подтянул повыше семейники в цветочек и подумал о том, хватит ли ему двух пар очков на два года.

Запыхавшаяся Фортуна же, доведя медкомиссию до состояния соляных столпов, собрала одежды, глотнула дезинфицирующего раствора из банки для градусников, окривела и веселой рукой нацарапала в служебном прошнурованном блокноте напротив Андрюшиного имени: "ГДР". Затем икнула, дурацки хихикнула, и, добавив туда же: "механик-водитель", заверила каракули смачным оттиском дефицитной помады фирмы "Дзинтарс".

Вот тут, пожалуй, самое время повести речь о главном. Которое чисто случайно заключалось в том, что на момент прибытия в братскую Германию линзами из Андрюшиных очков можно было разжигать костры в облачный день.

По прошествии некоторого времени капризная похмельная дева пришла в себя, перечитала записи и подумала, что, пожалуй, хватила лишку. Но - что написано пером, того, сами знаете, и в некотором раскаянии Фортуна порешила приглядывать за неожиданным протеже. Андрюша же тем временем, получив в положенный срок в свое распоряжение груду лязгающего металла, честно пытался наладить с ней отношения. Иногда они приходили к согласию, иногда нет, но в целом все выглядело гораздо лучше, чем предполагалось. Кроме того, Андрюшину воинскую жизнь украшало умение обращаться с фотоаппаратом и разные мелкие бонусы, происходящие из этого. Пристыженная Фортуна подложила Андрюше на жизненном пути казенный "ФЭД" с неисправным затвором, и после пары вечеров, потраченных на вскрытие, ремонт и чистку, Андрюша рьяно принялся украшать стенгазеты и наглядные агитации блестящими моральными обликами товарищей, и прославлять боеготовность и образцовость отдельно взятой части.

Вернемся теперь к Фортуне и заодно вспомним, что подопечных у нее - немереная куча, что кроме прочего, она еще и дама, а значит - ветрена и непостоянна, и вдобавок, строптива сама по себе. Так что вполне закономерно, что следить за Андрюшей постоянно было не в ее возможностях. Но, к ее чести, вспоминала о нем она чаще, чем могла бы. Не обошлось без нее и в тот теплый осенний день, когда колонна на редкость непривлекательной техники с черепашьей решимостью лязгала по тихому загородному немецкому шоссе с учебной целью заминировать вокруг всё и вся.

Большую часть пути Андрюша довольно успешно боролся с вверенным имуществом, но тут Фортуна между прочими делами наспех проглядела обстановку на полдня вперед, и решив, что Андрюша, пожалуй, нужен будет именно в этой точке бытия, остановила его на месте. За недостатком времени сделано было все очень просто и незатратно - в глубинах механического организма миноукладчика что-то звякнуло, грохнуло, зарычало, тяжелую машину повело по дороге, затем она уткнулась железным рылом в весьма кстати подвернувшуюся опору моста, поскреблась по земле, и заглохла.

Выяснив, что самостоятельно не починиться, бесноватый лейтенант в хлопьях пены пообещал противоестественно надругаться над всей командой за срыв задачи, и, возглавив колонну, укатил прочь, а Андрюша остался уныло дожидаться ремонтников.

Только поздним вечером, с ног до головы покрытый панировкой из масла, грязи и какой-то неопознаной трухи, Андрюша нарисовался в казарму, гудевшую не хуже выводка половозрелых трансформаторов. Оказалось, что пока Андрюша упражнялся в разного рода механических подвигах, матерно благодаря покровительницу за непрошенную заботу, остальные время даром не теряли.

Заплутавший в бесконечных линейках аккуратных просек лейтенант ненароком вывел всю технику на нудистский пляж, где добропорядочные бюргеры подрумянивались в обильном не по-осеннему ультрафиолете. Появление чадящих и лязгающих уродцев среди мирного пейзажа произвело эффект ядерного взрыва.

«...!» - засемафорили по щелям квадратные водительские глаза, провожая наиболее щедро одаренных природой фройляйн.

«... ...!» - в ответ хором блеснули знанием языка граждане демократической республики и принялись спасаться в разные стороны.

В ужасе от содеянного, лейтенант, переходя на ультразвук, командовал отступление, но поскольку зачарованные феерией всеобщего исхода водители остановились не сразу, на запихивание всей техники обратно в лесок ушло порядочно времени. В конце концов, переехав пару лежанок, колонна спаслась бегством. Но увы, плохие вести ходят быстро, а в маленькой стране еще и расстояния невелики...

Бесноватый лейтенант отправился в Союз на следующее же утро, а все зрители халявного стриптиза целый месяц утаптывали плац, и достигли в этом деле таких высот, что при случае с легкостью могли бы промаршировать мимо кремлевской стены к мавзолею. Один только Андрюша, отсидев на гауптвахте обещанные три дня за срыв задачи и безответственный подход к матчасти, посчитал себя баловнем.

Потом уже, после окончания «смутных времен», когда всё вокруг в основном уже перестроилось, Андрюша купил себе машину. Невзирая на.
Ну а чего же... Зря, что ли, в блокноте у Фортуны на его имени красуется поцелуй?
Оценка: 1.4101 Историю рассказал(а) тов. чокнутая выхухоль : 22-10-2007 17:25:28
Обсудить (21)
31-10-2007 14:02:23, Шевелюрыч
> to чокнутая выхухоль > (густо краснея) > миноукладчица......
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1734Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого
Уникальное предложение здесь цветочные горшки (495) 661-30-12