Выпуск N 173530.11.1735-01.11.2007
Военно-исторический календарь |
31-10-1424
|
Родился Владислав III Варнский (Варненьчик), король Польши с 25 июля 1434 г. (покинул Польшу 22 апреля 1440 г., страной управляли регенты), король Венгрии с 17 июля 1440 г. (под именем Владислава (Уласло) I (венг. I. Ulászló). Сын Владислава II Ягайлы от его четвёртой жены, белорусской княжны Софии Гольшанской. До совершеннолетия (1438 г.) от его имени правил регент — епископ краковский Збигнев Олесницкий. Владислав, достигнув 19 лет, выступил в поход против турок в 1444 г. Войско его, встретившись с войском султана Мурада II 10 ноября 1444 г. в битве у города Варна, потерпело жестокое поражение. Сам король погиб в бою. Его голову турецкий султан долгое время держал в сосуде с мёдом в качестве военного трофея. Тело монарха так и не было найдено на поле битвы. |
Поделиться:
|
|
Mapk
|
31-10-1517
|
В этот день 34-летний немецкий священник Мартин Лютер прибил к воротам храма в городе Виттенберге свои знаменитые "95 тезисов", обращенных против торговли индульгенциями. Скотча и клея "Момент" у него не было, поэтому он воспользовался коваными гвоздями и молотком. С этого дня начался второй великий раскол христианской религии и формирование протестантизма, вскоре ставшего господствующей конфессией в целом ряде стран. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
31-10-1708
|
(11 ноября н.ст.) В этот день Александр Меншиков (выполняя приказ Петра I об уничтожении гетманской столицы Батурин, отданный днем ранее) осадил город. Через два дня Батурин был взят, причем по приказу светлейшего был не только уничтожен украинский гарнизон, но и перебиты все жители сожженного дотла города. |
Поделиться:
|
|
Жидобюрократ
|
31-10-1887
|
Родился Чан Кайши (Цзян Цзеши), c 1927 г. главнокомандующий НРА и лидер Гоминьдана, с 1949 г. - правитель острова Тайвань. Умер 05.04.1975 г. Генералиссимус. Похоронен в мавзолее. |
Поделиться:
|
|
yamuga
|
31-10-1895
|
Родился Бэзил Лиделл Гарт, английский военный теоретик и военный историк. С началом Первой мировой войны 19-летний Лиддел Гарт оставил обучение в Кембридже и вступил в армию. Уже в 1920 г. он опубликовал учебник "Подготовка пехоты", включавший несколько собственных разработок. В межвоенный период Лиддел Гарт активно выдвигал идеи реструктуризации британской армии за счет преимущественного развития авиации и танковых сил, так как именно эти виды войск наиболее точно отвечали его представлениям о "непрямых действиях". В 1924 г. Лиддел Гарт заболевает, в связи с чем становится негодным к военной службе, и в 1927 г. увольняется в чине капитана. В 1925-1935 гг. он военный корреспондент "Дейли Телеграф", а в 1935-1939 гг. - "Таймс". В 1937-1938 гг. Лиддел Гарт становится советником при военном министре и пытается провести некоторые из задуманных им ранее реформ. Однако его усилия механизировать армию и насытить ее средствами ПВО встретили сопротивление у большинства старших офицеров. В 1941-1945 годах Лиддел Гарт опять становится военным корреспондентом, на этот раз "Дейли Мэйл". После войны выступал с критикой идеи использования стратегического ядерного оружия, считая, что в ядерном конфликте выигравшей стороны быть не может. В 1966 г. посвящен в рыцари королевой Великобритании Елизаветой II. |
Поделиться:
|
|
datr
|
31-10-1897
|
Издан императорский указ "О допущении по вольному найму в учреждения Морского ведомства лиц женского пола к работе по счетной и письменной частям".
www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
31-10-1922
|
Родился Анатолий Дмитриевич Папанов. После переезда в Москву работал литейщиком на заводе. В свободное время занимался в художественной самодеятельности в театральной студии при заводе. Ушел на фронт с первых дней войны. В 1942 г. после ранения вернулся и поступил на актёрский факультет ГИТИСа. В 1946 г. после окончания ГИТИСа уехал в Клайпеду, в новый театр, где его первой ролью была роль Сергея Тюленина в "Молодой гвардии". В 1948 г. Папанов перешёл в Театр Сатиры в Москве, в котором работал до конца жизни. В 1973 г. он получил звание "Народный артист СССР". Сыграл более 70 ролей в кино, в частности, в "Живые и мёртвые", "Белоруский вокзал", "Плохой хороший человек". Умер 5 августа 1987 г. от сердечного приступа. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
31-10-1941
|
ВМС США потеряли первый военный корабль в ходе Второй мировой войны - у Рейкьявика немецкой подлодкой затоплен конвойный корабль "Ребен Джеймс". |
Поделиться:
|
|
Дирижер
|
31-10-1943
|
Постановление ГКО на вооружение Красной Армии принят тяжелый танк ИС-2. Индекс «2» - означает вторую серийную модель танков семейства ИС. Предшественник ИС-2 – тяжелый танк ИС-1 был принят на вооружение в августе 1943 года, но первые же бои показали, что 85-мм пушка является недостаточной мощной для тяжелого танка. Уже в сентябре 1943 года главный конструктор Ж.Я. Котин принял решение о возможности установки на танк ИС орудия калибром 122 мм. В качестве такого орудия выбрали пушку А-19 образца 1931/37 годов. Доработанное орудие получило название Д-25Т и уже в ноябре 1943 года началась сборка первых серийных машин. Несмотря на отдельные недостатки, в целом новый танк стал в итоге самым мощным и самым тяжелобронированным танком РККА и сыграл огромную роль в прорыве мощных оборонительных линий противника и штурме городов. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
31-10-1956
|
Во время Суэцкого кризиса произошел случай, небывалый в современной военно-морской истории, в котором отличился израильский эсминец "Эйлат" (до 1955 HMS Zealous) — он взял на абордаж египетский эсминец "Ибрагим I" (до 1948 HMS Mendip) с целью артиллерийского обстрела неосторожно подошедший к израильскому порту Хайфа. Израильские моряки высадились на борт египетского военного корабля, пленили его экипаж и увели в порт Хайфа. Вскоре захваченный эсминец под именем "Хайфа" вошел в состав израильского ВМФ. |
Поделиться:
|
|
solist
|
31-10-1961
|
В соответствии с решением, единогласно принятым на XXII съезде КПСС, тело Сталина было вынесено из Мавзолея.
Поздним вечером тело вождя вынесли из мавзолея и похоронили у Кремлевской стены. В абсолютной секретности, под предлогом репетиции парада, была оцеплена Красная площадь. Вход в Мавзолей и могила у Кремлевской стены были закрыты щитами. На месте находились только похоронная команда, охрана и комиссия по перезахоронению.
В 1970 году на могиле Сталина установлен памятник работы скульптора Николая Томского. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
31-10-1984
|
Премьер-министр Индии Индира Ганди была убита своими телохранителями. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
31-10-2015
|
Самая большая по числу жертв в истории российской гражданской авиации катастрофа. Лайнер Airbus A321 "Когалымавиа" рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург упал в 100 км от Эль-Ариша в Египте, на Синайском полуострове. 224 человека - пассажиры и экипаж - погибли. Люди летели с отдыха с семьями, среди погибших 27 детей. (По данным ФСБ РФ, в хвостовой части самолёта произошёл взрыв самодельного взрывного устройства. Ответственность за теракт в первые дни после катастрофы взяло на себя Синайское подразделение террористической группировки "Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)". Исполнителей и заказчиков не нашли - КБ). |
Поделиться:
|
|
третий
|
|
|
 |
Армия |
 |
В армии должна быть дисциплина. Это аксиома такая. Во всех вопросах - даже в автомобильном движении. Потому и была кем-то когда-то придумана военная автоинспекция - ВАИ. Ей подчиняются, ее слушаются, вроде следуют всем ее указаниям - НО! Никто ее не любит и не уважает. Почему? Догадались? Да, именно поэтому... Вот три примера - соответственно, - В, А, И.
После известной трагедии с самолетом при слове "ракета" или "Украинское ПВО" у всех возникают совершенно определенные негативные чувства. Но, поверьте, никто не хотел этого, а от подобных случайностей не застрахован ни один человек, ну, разве только тот, кто совсем ничего не делает. Несколько лет подряд стреляли и с этого мыса и с нескольких других достаточно много и успешно.
В 99м году и нашей ПВОшной бригаде настала пора запустить парочку ракет по беззащитным мишеням. Реально надо было выставить два дивизиона. Понятно,что ни в одном, даже полноштатном дивизионе собрать хотя бы один "стреляющий" расчет было нереально. Молодежь не знает - не понимает, старики поразбежались... Короче, ехала "сборная бригады по сбиванию мишеней". Конец сентября. С билетами до Феодосии понятно как. Предвидя реальную возможность простоять всю дорогу в тамбуре, я пошел к зампотеху и напросился в автомобильную колонну старшим машины техзамыкания. Лучше Кразы в пути на обочине чинить, чем задыхаться в плацкартном, вдвое перегруженном вагоне.
Колонна состояла из пяти 255-х Кразов, загруженных по самое не могу старшинским имуществом - палатками, кроватями, матрасами-одеялами и всякими вкусностями - на всякий случай. (Не одна получка ушла на подготовку!). На местный сервис надежды не было. Плюс к каждому - прицеп со всяким добром начальников служб. Вооруженцы еще целый кунг натрамбовали ЗИПа... Гэсээмщик умолял не сорвать печать на 200-литровой бочке спирта... Наш самый бывалый старшина загрузил даже раскладной деревянный туалет - предмет позднейшей дикой зависти остальных неподготовленных подразделений. Опыт жизни нас учит, что в условиях степной, абсолютно плоской местности, как бы далеко от лагеря ты не отошел, хоть на два километра, все равно всем желающим прекрасно видно, чем ты там занимаешься... Нервным и нежным личностям лучше туда не ездить.
Мне достался, естественно, самый убитый Краз, который в связи с тихоходностью и был назначен в техзамыкание, чтобы не сдерживать быстрый бег всей колонны. Обычно к нашему приезду на привале уже были накрыт стол и сварен дежурный супчик из топорища. Смело вел нашу колонну вперед сам зам. комбрига по вооружению подполковник К. Однажды на ночевке, когда водители спали, а старшие машин охраняли колонну, не рассчитав дозу, уснул наш кормчий на ящиках с ЗИПом, протиснувшись под самый потолок объемистого полуприцепа. Среди ночи все были разбужены жуткими криками, доносящимися из несчастного сарая на колесах...
- Суки! Выпустите меня отсюда! Я замкомандира бригады! Я вам, б%я, устрою!
Кунг шатался на своих резиновых колесах, сотрясаясь от мощных ударов изнутри. Что интересно, стучал он в переднюю, противоположную от выхода стену... Наслушавшись вдоволь криков-матов, нашелся смелый, поросший мохом прапорюга, который решил выпустить несчастного. Посветил фонариком.
- Товарищ подполковник, выход здесь...
- Что, стенку разломали? А эту зачем замуровали???
Ну, в общем, ехали весело. Ничего по-крупному не сломалось, и слава Богу. Главное, бочку со спиртом не начали...
"Державный полигон Чауда" представлял из себя бывший дивизион, состоящий из офицерского двухэтажного домика, пары казарм и столовой. Еще был парк, явно пристроенный совсем недавно, благо, места в окружающей пустыне было достаточно. А техники и народу нагнали столько... В казарме спали в три яруса в две смены. Прием пищи шел непрерывно. Когда последние завтракали, первые уже ждали обеда. Ну а все "неуспевания" за счет сна, естественно. Готовилась суперпоказушная стрельба всеми силами и средствами ПВО СВ. Берег моря был утыкан на протяжении многих километров всевозможными пусковыми установками, станциями обнаружения и наведения всех марок и размеров. Никогда больше не видел в одном месте П-40 и С-200. Тихонько чесала небо П-18, подхалимничал ПРВ-17... Мелькали сковородки СНР-рок. Все усиленно настраивали аппаратуру, тем более, что со своей техникой не приехал никто. Всё наскребли в Крыму. Наши трехсотки пригнали нам с Севастополя... Мне как прикомандированному командиру автовзвода-начальнику автослужбы дивизиона и водителю-всего-на-свете достался снятый с НЗ Газ-66 с кунгом Р-125. С обязанностью возить на нем командира бригады и всех подряд - куда кому надо. Был газон вполне живой и тягучий, и я неделю развлекался, доводя его до ума. Наладил зарядку радийных аккумуляторов от двигателя, повыводил радио на динамики, понатыкал антенн... Инструменты были взяты с собой, из дому, конечно.
Самое смешное - надо было занять позицию с ходу. Чтобы выглядело молодцевато... Поэтому вышки заранее притянули, насыпали вокруг них капониры и сделали вид, что так и было. Маршалам-министрам неинтересно знать, откуда за пять минут взялись вышки в чистом поле. Две недели мы катались по степи колонной Мазов, тренируясь дружно выскакивать из укрытий. Для полной красоты привезли маскировочные сети ярко-зеленого цвета, чтобы сделать наши укрытия как можно более заметными на фоне светло-серой выгоревшей земли. Только в последнюю ночь привезли нормальные сети, и все ночью наощупь "перемаскировались". Много там было смешного и грустного, но за неделю до дня "Ч" случилось нечто экстраординарное. В МО в Киеве кто-то, основательно почесав репу, придумал неплохой повод прокатиться к теплому морю за казенный счет. Как же так, учения готовятся, множество техники, автомобилей, и - никакого контроля за этим автодвижением! Непорядок!
Со скоростью, достойной лучшего применения, была сформирована спецбригада ВАИ. Машин двадцать. Ниже старшего прапорщика не было никого. В основном - капитаны и майоры. На новехеньких уазиках, разрисованных как... ммм... о! петухи! С мигалками, ревунами, визжалками, матюгальниками. Понятно, что собрались там ребята, особо приближенные к заветной ваишной кормушке. (Когда я узнал, что ваишники уже стали брать деньги за "отпущение грехов", то стал их презирать еще больше). Выкинув кое-кого попроще, даже освободили для них в казарме целую комнату(!) Как же, из самого Киева приехали! Отгородили они себе сразу "штрафплощадку" за парком, даже часовых, непонятно откуда взятых, по углам поставили. С автоматами и патронами - все по-взрослому... И вот тут началось! В голой степи с видимостью миллион на миллион километров на каждом перекрестке грунтовых дорог стояло по разукрашенному уазику. Не знаю, кто и какую задачу им ставил, но на второй день штрафплощадка была забита под завязку, что составляло добрую треть всего наличного автотранспорта. Основную массу брали сразу за воротами парка:
- Права, военный билет, путевой лист, форма одежды, внешний вид... Так, машина грязная, печать доподготовки не соответствует марке машины, не стрижены вы, товарищ водитель... В путевом листе - исправления. Права ваши изымаются. Путевой лист тоже. Машину - на штрафплощадку. Вы, товарищ старший машины, можете быть свободны.
Сырой ночной ветер с моря нагонял тучи и тоску.
Подготовка к показушной стрельбе стала резко тормозить. Доставить на позиции из казармы еду, воду, ЗИП стало невозможно. В степи в разных направлениях бродили фигуры, увешанные термосами, вещмешками, чайниками. Трехкилометровый путь до позиций офицеры покрывали в среднем за час. На все жалобы на произвол ваишников начальство давало чертей тем же пострадавшим - почему не подготовлены машины. А как и когда их готовить, если в шестнадцать ноль-ноль парк закрывается. Почему? А вдруг кто-то захочет в город в самоволку съездить... Низзя...
На третий день немногочисленные оставшиеся невыловленными бойцы-водители стали резко "терять права".
- Нету прав... Не знаю... Украли, наверное... Вчера были, а сегодня - нету...
Кому ж охота отдать права, купленные честно за сало и горилку, незнакомому дяде, хоть бы и из Киева. Где их потом искать и кто их будет искать... Да еще - было б за что. А так украли - и все.
Малиновое солнце безразлично упало за горизонт. Сизые тучи понеслись по небу. Жизнь в "Державном полигоне" остановилась полностью. Уже никто никуда не едет. Хлебовозка и водовозка были арестованы еще вчера. За неопрятный внешний вид... Варить еду без воды никто и не пытался. Все напитки мгновенно исчезли из крохотного магазинчика. Штрафплощадка разрослась почти до размеров парка. Часовые прохаживались за колючкой, с опаской поглядывая на толпу водителей и младших офицеров, с горящими глазами бродящих вокруг. Всем надо было куда-то ехать... До дня "Ч" оставались считанные дни. Ваишники потихоньку мотались на море, загорали, отдыхали... Проблемы пэвэошников их не интересовали. Ну, перестали ездить - нам-то что? В народе появились желающие ночью забраться в их комнату и всех передушить... Все попытки вступить с ними в переговоры были безуспешны.
- Наша задача - чтобы вы все здесь соблюдали правила. Кто хотел, тот готовился. Вон, целых три машины мы ж отпустили. Так что надо было раньше думать.
- У меня часть за тыщу кэмэ отсюда, что я могу тут сделать?
- Привезите выписку из приказа по части о расследовании ваших нарушений и наказании виновных, тогда посмотрим...
- У нас стрельба через два дня, какая выписка??? Мне обратно домой как машины гнать?
- Гоните как хотите... За правами ваших бойцов приезжайте в Киев... С выпиской... Без выписки можете не приезжать.
Каждый день прибывали по два-три генерала на дорогих иномарках - со всех возможных штабов и округов, посмотреть как тут ребятки делают для них карьеру... Но попробуй кому пожалуйся на столичное ВАИ - тебя же неподготовившимся дураком и назовут. А у них вот служба такая. А счет уже идет на часы...
Тут-то наше пэвэошное начальство, наконец, поняло, что это уже не шутки. Орать на подчиненных легко и просто, а решить вопрос в МО - это вам не фунт изюму. Ведь ваишников-то оттуда прислали. Кому тут жаловаться? А сорвать такие учения с наблюдателями со всего мира из-за чьего-то идиотизма... Всему ведь есть свое время и свой предел. Недаром говорят, что с нами воевать и не надо. Просто объяви войну и жди. Мы сами себя за?бем строевыми смотрами и проверками, писаниной конспектов на отражение каждой наземной атаки отдельно и наклеиванием бирок на всё, что можно и нельзя.
Обстановка накалялась с каждой минутой. Из окна командирской комнаты на втором этаже валил дым. От непрерывного курения наши генералы и полковники посерели и почернели. Вопрос был один. Кто? Кто наберется смелости позвонить в Киев? Кто рискнет карьерой? Ведь очень легко можно тут же сразу стать виноватым... С соответствующими выводами... Тут министры слетают как птички, а уж генералы... Молчание нарушил немолодой, лысый, побитый молью полковник с какого-то корпуса, помнивший МО еще курсантом...
- Ладно, мужики... Будьте здесь. Так, батарейка в мобильнике не села... Дайте сигарету... Пойду на чердак, оттуда лучше связь. Есть у меня один номерок... Клялся, что никогда его не наберу. Но раз такое дело.. Кто-то же должен... За други своя... Мне-то уже...
Через два часа часовые на штрафплощадке исчезли, ворота раскрылись настежь, быстрые уазики летели, поднимая пыль, со стороны моря. На столе в штабе сами по себе появились две увесистые тугие пачки прав, военных билетов и путевок. К вечеру от киевлян не осталось и духу...
Кому надо, мораль придумайте сами...
А отстрелялись мы лучше всех...
Но это уже совсем другая история... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.5473 Историю рассказал(а) тов.
did mazaj
:
25-10-2007 00:56:59 |
Обсудить
(19)
|
01-11-2007 22:48:53, did mazaj
|
> to ПВОшник
> дедуля, ты себя в зеркале давно видел?
> зри... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Рассказал Игорь Василевицкий (Кудрицкий)
Служил я в единственной на весь бывший Союз САЛЮТНОЙ БАТАРЕЕ (сейчас называется дивизион). Расквартированы мы были на территории зенитно-ракетного полка гвардейской Таманской дивизии, стояли в Химках, можно сказать, что на окраине Москвы (сейчас построен городок в Тёплом Стане в Москве). Хотя фактически подчинялись непосредственно коменданту Кремля. Нам, солдатам и сержантам, это в принципе было всё равно, а вот офицерам очень даже не всё равно. Все офицеры были или чьи-то сынки, племяннички, зятья. Почему? А потому что после каждого успешного салюта или фейерверка строили личный состав батареи и всем объявлялась благодарность от Министра Обороны (был генерал, который отвечал за проведение сего мероприятия), а офицерам 2 раза в год за салют 9 Мая и 7 Ноября ещё и с занесением в личное дело. Подавляющее большинство офицеров в других родах войск может и за всю службу не получить от Министра Благодарность с занесением. А тут лейтенантик минимум 2 за год. В общем, кто из них не круглый дурак и не залётчик, уже к 30-32 был майором, и их переводили в другие части МВО. А так как все салюты и фейерверки всегда проходили на "отлично", то сами понимаете, проблем особых не было.
Чем отличается салют от фейерверка? При салюте используется дополнительно к салютным установкам зенитные пушки для шумового эффекта (естественно, стреляют они холостыми). Опишу в 2 словах саму установку и салютный шар, поскольку к дальнейшему рассказу имеет непосредственное отношение.
Что тогда, что сейчас укомплектованы они на базе ЗиЛ-131, установки бывают 3 видов:
1) 105мм (спецприцеп) со 100 стволами, стреляют одновременно 5 стволов.
2) 195мм, 50 стволов, стреляет сразу 2 ствола.
3) 325мм, 25 стволов, стреляет 1 ствол.
От каждого ствола (1, 2 или 5) провода через центральный кабель идут к 2 зиловским аккумуляторам, а к нему в свою очередь подсоединён пульт, и офицер по команде с компункта поворачивает ключ, происходит короткое замыкание и за счёт взрыва чашки с порохом шарик летит. Когда он взлетает на высоту 300-350 м., он взрывается, термиты, находящиеся внутри, загораются, и получается цветовой эффект.
На дембель или в отпуск поехать без шара, а то и нескольких? Ненормально было. Вот, собственно, об этом и рассказ. В основном пиздили шары 105 мм. Они вылетали по 5 штук и сделать так, чтоб полетело и взорвалось 4, было делом техники, да и прятать и везти его легче из-за размеров. Короче, шары были заныканы у любого нормального салютчика, которому это позволял срок службы.
Я в армию пошёл в 20 лет. Не брали, пока не закончил вечернее отделение автотранспортного техникума. Одновременно работал водителем. В общем, пошёл в СА с 2 летним водительским стажем. Прослужил полгода и дошли до меня слухи, что хотят меня сделать сержантом. Техникум + 2 года до армейского стажа. А всё отделение из тех, кто по полтора года прослужил. Оно мне надо? Сами "деды" мне посоветовали "пойти и залететь". Самое простое - это был самоход, что я и сделал. Я хотел, чтоб меня "почикали", и меня, естественно, "почикали". Комбат просёк это дело и сказал, что я пожалею. Было лето, полк ехал на показательные стрельбы на Эмбу. Нужны были "залётчики", чтоб для боевых батарей рыть окопы полного профиля для техники, и нас всех туда и отправили.
Приехали на Эмбу. Комполка построил всех участвующих в стрельбах и объявил, что если отстреляемся на "отлично", то все будут поощрены, кто отпуском, кто званием. Потом мы узнали, что ему в случае успешных стрельб светило досрочное звание полковника и папаха. Месяц мы рыли окопы. Отстрелялись на "отлично". Как восклицательный знак для проверяющих устроили фейерверк в казахстанской степи (привезли с собой прицеп с установками) и вернулись в часть. Состоялось общеполковое собрание, и на нём мне и всем "залётчикам" из нашей салютной батареи объявили 10-дневный отпуск.
Нас было 7 человек и комбат сказал: "Через мой труп, я незалётных не могу отпустить". Но нам пообещал комполка, полковник. Они договорились, и нам объявили, что будем ездить один после другого, но малейший залёт, что в части, что родине у любого из нас, и все отпуска аннулируются. Мы между собой кинули жребий, я оказался под N 5. Первые двое съездил нормально. И вот поехал Верхолётов (естественно, погоняло Вертолёт) к себе в деревню Горьковской области. И через 3 дня влетает взбешенный, красный и злой комбат и орёт на всю казарму, что этот долбоёб Вертолёт устроил фейерверк в своей деревне и чуть не спалил её. Он сидит у себя в райотделе милиции и надо ехать его забирать из ментовки и будет разбор насчёт кражи боеприпасов. Всё, плакали наши отпуска.
Короче, привезли этого урода, отсидел он 10 суток на "губе". И приехал в часть. Честно говоря, к тому времени вся злость к нему прошла, тем более, вжарили его по самое не балуйся. Но он в страхе, что мы его отпиздим, забрался на кочегарку и сколько мы его не уговаривали, не спускался, потом спрыгнул и поломал обе ноги. Нам ещё и за это вставили. Вот так и "пролетел" мой отпуск как фанера.
Но домой я во время службы всё-таки попал, правда, на одну ночь, но тем не менее.
Ждали мы 7 новых машин с завода, а их всё нет и нет. И вдруг приходит телеграмма из Николаевского порта, что там прибыли положенные нам машины для отправки в "дружественные" страны. Они глянули документы и обнаружили, что это наши. Ну Советский Союз, чтобы получить машину сделанную в Москве для части находящейся в Москве, ехать надо в Николаев. Собирается группа во главе с прапором из тех. службы ехать в Николаев. Я напросился в надежде заскочить в родной Днепропетровск. Меня взяли, к тому времени я уже прослужил без малого 1,5 года. Туда ехали на поезде, и сколько я прапора не укатывал выйти в Днепре и завтра сесть на тот же поезд, он ни в какую. Больше того, когда поезд Москва-Николаев остановился в Днепропетровске, он сел возле меня и не вставал, пока поезд не тронулся. Я ему сказал, что всё равно на обратном пути попаду домой. Он посмеялся.
Приехали в Николаев, в военном порту получили машины, проверили их, заправили и своим ходом в Москву. Я пацанам сказал, что как только увидят указатель "Днепропетровская область", то чтоб не удивлялись и ехали за мной. Прапор предупредил, чтоб я не делал глупостей и поставил меня в середину колонны. После указателя я всех обогнал, и свернув с трассы Москва - Симферополь, которая обходит Днепропетровск, погнал домой. Он мне сигналил, пытался обогнать, но тогда эта трасса была узкой, и естественно, я ему не дал, даже не нарушая правил. Ехал я так, чтоб они видели меня. Деваться ему было некуда, и вся коллона повернула за мной. Так мы и ехали через все пригороды и город, 7 гудящих ЗиЛов. Въехали в наш двор, глянул на окна - темно. Пока остановился, заглушил и вылез из кабины - свет горит.
Так совпало, что через пару дней у сестры 15-летие. Всё было готово, обзвонили родных и знакомых, что День Рождения переносится на более ранние сроки. И вроде все пришли. Погуляли мы отлично. С прапором мы стали почти друзьями и на "Ты" и вроде он на меня и не обижался. Через день мы спокойно тронулись снова в путь. А когда приехали в часть, он меня сдал, мне объявили 10 суток, пугали дисбатом. Но в итоге отвезли в Московскую гарнизонную гаупвахту, так называемые "Алёшинские казармы", хотя у нас в Химках в комендатуре тоже было несколько камер.
Когда вернулся с губы, в автопарке остановил этого прапора. Он начал мне ездить по ушам, что мол его жарили за задержку и он был вынужден. Но я-то видел, что он врёт.
Но я не жалею: во-первых, попал к сестре на день рождения, во-вторых, совершил самоволку на машине, в-третьих, побывал в знаменитой московской губе, которой нас страшно пугали. А там ничего такого особенного ужасного и нет. А самое главное, Я ВСЁ-ТАКИ ПОБЫВАЛ ДОМА во время службы!!!
Да, кстати, когда дембельнулся, устроил шикарный фейерверк у себя во дворе. Снял одно колено водосточной трубы (все так делали, потому что оно как раз подходит под 105 мм шар и ещё с запасом) и от автомобильного аккумулятора устроил себе и людям праздник.
http://zenitka.ucoz.ru/index/0-41 |
Поделиться:
|
Оценка: 0.9085 Историю рассказал(а) тов.
zenitka
:
28-10-2007 06:31:58 |
Обсудить
(17)
|
16-11-2007 13:50:13, zenitka
|
>Автор: Старшина
Дата: 31-10-07 10:08
Нету у них "зенито... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|