Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 414

30.11.0414-01.06.2003

Военно-исторический календарь

31-05-1223
Сражение на Калке: преследуя половцев, тумены Субедея и Джебе вошли в контакт с русскими князьями, которые опрометчиво перебили татарских послов. Русские выступили на помощь половцам, разбили монголо-татарский авангард, тот при отходе заманил их под удар главных сил на Калке. Галицкий князь Мстислав Удалой, волынский князь Даниил и половцы переправились через Калку, прочие остались на западном берегу. Монголы разгромили половцев и галицко-волынские полки, Мстислав Киевский не пришел им на помощь и был сам осажден в лагере, где и сдался через 3 дня. В отместку за гибель послов монголы перебили всех пленных.
  Замполит
31-05-1569
Начало первой в истории русско-турецкой войны: в поход против России с целью захвата Астрахани выступила турецкая армия под командованием Касим-паши. Завоевание Россией Казанского и Астраханского ханств имело следствием усиление её влияния на Кавказе и в Крыму, что ослабляло позиции Османской империи в противостоянии с Персией, а также грозило туркам в будущем потерей этих территорий. Для устранения этих угроз в 1568 году султан Селим II дал указание готовить совместный турецко-крымский поход на Астрахань с целью завоевания города. После изгнания русских из низовий Волги султан планировал прорыть канал между Волгой и Доном для облегчения торговых путей между Каспийским и Черным морем. Селим II отправил крымскому хану Девлет-Гирею приказ приступить к подготовке экспедиции (в походе приняло участие от 40 до 50 тыс. человек крымцев), а командующим турецкой армией (около 20 тыс. человек) был назначен Касим-паша. Кроме этого, вместе с армией шло около 30 тыс. человек рабочих, которые должны были рыть канал, пока армия штурмует Астрахань. В Азовском же море поддержку походу оказывал турецкий флот. В сентябре 1569 года началась осада Астрахани. Но турецкий поход закончился полной неудачей: строительство канала оказалось гораздо сложнее, чем планировалось, плохое снабжение армии привело к большим потерям из-за голода, болезней и дезертирства, а плохая осенняя погода окончательно деморализовала армию осаждающих. При этом отряды русских и казаков успешно уничтожали строителей канала и результаты их работы. В том же сентябре Касим-паша решил завершить экспедицию и начал отступление. Весной 1570 года был подписан мирный договор между Русским царством и Османской империей. А поражение в 1572 году в битве при Молодях окончательно поставило точку в попытках турок отвоевать Нижнее Поволжье. Первая русско-турецкая война завершилась полной победой России. Следующее прямое столкновение двух государств произойдет только через 100 лет, но ареной противостояния двух государств на протяжении XVII-XIX веков будет уже Крым и Правобережная Украина.
  Питерский банкир
31-05-1743
Русско-шведская война 1741-43 гг.: близ острова Корпо в Балтийском море произошло сражение между русской (капраз Кайсаров, 9 галер) и шведской (адмирал Фалькенгрен, 19 галер) флотилиями. Кайсаров решительно атаковал шведов, в ходе трехчасового боя особенно отличились русские артиллеристы. В результате меткого огня на шведских кораблях начался пожар, и они были вынуждены отступить. (А вот статья о Кайсарове у Брокгауза и Ефрона: "Кайсаров (Иван Иванович) - капитан-командор. Учился в Венеции в 1719 г.; командовал галерной эскадрой; при Анне Иоановне участвовал в строении моста через Неву, состоял в Донецкой и Днепровской экспедициях против турок; в 1742 г., командуя 2 прамами и 7 галерами, одержал победу над шведами при Корностреме. Позже был директором адмиралтейской коллегии". - КБ)
  Замполит
31-05-1788
Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. русская дубель-шлюбка под командованием капитана 2 ранга Рейнгольда Сакена, шедшая из Кинбурна, против устья реки Буг была атакована турецкой эскадрой в составе 30 судов. Не желая сдаваться превосходящему по силам неприятелю, Сакен взорвал свое судно вместе со взявшими его на абордаж турецкими галерами. В честь подвига капитана Сакена в церкви Морского корпуса была установлена мраморная доска.
  Кадет Биглер
31-05-1878
В Дуврском проливе затонул один из первых германских броненосцев, "Гроссер Курфюрст", протараненный броненосным фрегатом "Кёниг Вильгельм" во время манёвров немецкого флота. При этом погибло 269 моряков.
 
31-05-1900
Англо-бурская война: британские войска заняли Йоханесбург, город на подступах к столице Трансвааля - Претории. В тот же день, два года спустя, в Претории был подписан завершивший войну мирный договор, по которому буры признали аннексию Трансвааля и Оранжевой Республики Англией. ( На стороне буров сражались добровольцы многих стран, в том числе и из России. Тогда в России была популярна песня "Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне..." - Stroybat).
  Замполит
31-05-1912

Куба. Антиправительственное восстание против режима президента Х. Гомеса, поддержанное выступлением негритянского населения против расовой дискриминации. Повстанцы взяли под контроль гг.Сантьяго-де-Куба и атаковали вмб США Гуантанамо. Видя, что местные власти не в состоянии справиться с повстанцами, США снова послали к берегам Кубы флот и войска. Оккупационный корпус США высадился в г. Гавана и ряде других кубинских портов, развернув боевые операции против повстанцев. Наиболее напряженные бои шли в провинции Орьенте, в восточной части острова. Американским войскам под командованием ген. Карманьи с большим трудом удалось захватить сперва Сантьяго-де-Куба, а потом и другие города. Интервенты имели значительные силы, располагали многочисленной артиллерией, с моря их поддерживали корабли. И тем не менее в течение более чем двух месяцев американским войскам пришлось вести тяжелые бои буквально за каждый метр территории.

  sluhatch
31-05-1915
На рассвете после короткой артподготовки под Болимовым (западнее Варшавы), впервые на Восточном фронте немецкие войска в полосе шириной 12 км начали газовую атаку из 12 тыс. баллонов смеси хлора с фосгеном. В двух русских дивизиях было выведено из строя почти 9 тыс. чел, из которых более 1 тыс. чел. погибли.
  Кадет Биглер
31-05-1915
Первая бомбардировка Лондона с воздуха. Поздним вечером цеппелин LZ-38 под командованием гауптмана Эриха Линнарца сбросил на северо-восточную часть Лондона около 150 одиннадцатикилограммовых зажигательных бомб. В результате налета 7 человек погибли, 35 получили ранения разной степени тяжести, был зафиксирован 41 пожар, 7 домов сгорели дотла. Общий ущерб от налета составил более 18 тысяч фунтов стерлингов. Английская ПВО никак себя не проявила - английские истребители совершили 12 безрезультатных вылетов, прожекторы не смогли засечь цеппелин, зенитная артиллерия не произвела ни одного выстрела. Цеппелины совершали налеты на Лондон вплоть до октября 1916 года.
  Шурик
31-05-1916

Началось Ютландское сражение между главными силами германского (Шеер, 22 лк, 16 крейсеров) и британского (Джеллико, 28 лк, 43 крейсера) флотов в Северном море. Британцы знали о выходе немцев из радиоперехватов. Авангардная эскадра Хиппера вступила в бой с авангардом британцев - эскадрой Битти - в 14:28. Немцы резко свернули на юго-восток, стремясь навести противника на свои главные силы, но Битти вовремя обнаружил их и отошел под прикрытие Гранд-Флита. В 18:00 британские корабли пытались охватить германский флот, но тот уклонился от сражения под прикрытием дымовой завесы и торпедных атак эсминцев. Шееру удалось укрыться в своих базах, а британский флот ушёл на север. Потери немцев - 1 лк, 5 крейсеров, ок. 2500 убитых; англичан - 6 крейсеров, ок. 6100 убитых.

  Замполит
31-05-1919
Спущен на воду эсминец флота США "Эрндон"(USS Herndon). Этот корабль знаменит тем, что прослужил во флотах трёх стран. В сентябре 1940 г. , в рамках Ленд-лиза эсминец был передан британцам , которые переименовали его в "Черчиль"(HMS Churchill). Эсминец участвовал в погоне за "Бисмарком", высадке союзников в Северной Африке и в сопровождении трансатлантических конвоев. В июле 1944 г. эсминец был передан советским ВМФ, где получил новое имя -"Деятельный" и был введен в состав Северного флота. В январе 45-го был потоплен германской подлодкой в 40 милях к востоку от мыса Тереберский.
  алхимик
31-05-1938
Летчик-истребитель А.А. Губенко, воевавший в Китае в качестве добровольца, совершил таран японского истребителя, посадив благополучно свою машину. За этот подвиг Губенко был удостоен звания Героя Советского Союза.
  Кадет Биглер
31-05-1941
Окончание операции "Меркурий" - немецкие войска в результате десантной операции полностью овладели Критом. В численном и тактическом отношении защитники Крита были сильнее своего противника. Но это преимущество отступало на задний план по сравнению с безраздельным господством, которого могли добиться немцы в воздухе. Противник имел в своем распоряжении 8-й авиационный корпус прикрытия и 11-й авиационный корпус вторжения, в общей сложности 650 боевых самолетов (в том числе 430 бомбардировщиков и 180 истребителей), 700 транспортных самолетов и 80 планеров. Силы вторжения составляли 15 тыс. человек, еще 7000 человек должны были высадиться с кораблей. Из 28000 английских войск, находившихся на Крите, было эвакуировано около 14500 человек. Потери английской авиации за период с 17 мая до конца кампании составили 38 самолетов, потери немецкой авиации - 220 самолетов, в том числе 119 транспортных; кроме того, 148 самолетов противника были повреждены. Потери английского военно-морского флота были очень большими: потоплены 3 крейсера и 6 эскадренных миноносцев; получили повреждения 1 линейный корабль, 1 авианосец, 1 вспомогательное судно, 6 крейсеров и 8 эскадренных миноносцев.
  sluhatch
31-05-1942

В Праге совершено покушение на имперского заместителя протектора Богемии и Моравии, обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха, одного из главных инициаторов создания системы концентрационных лагерей. В 1932 г. Гейдрих вступил в СС, в 1934 г. он назначен шефом центральной службы гестапо. В 1934 г. во время событий "Ночи длинных ножей" Гейдрих сыграл решающую роль в уничтожении берлинской организации штурмовиков. 17 июня 1936 г. он был назначен руководителем тайной полиции (зипо) и СД. В 1940 г. Гейдрих стал президентом Международной комиссии криминальной полиции и в этой должности приступил к организации системы немецкого шпионажа в других странах. В 1941 г. ему было присвоено звание обергруппенфюрера СС (генерал). К этому времени Гейдрих стал главным управляющим системы концентрационных лагерей; им было создано первое гетто для евреев. 27 сентября 1941 г. Гитлер назначил его заместителем рейхспротектора Богемии и Моравии. 4 июня 1942 г. Гейдрих скончался. В траурной речи Гитлер назвал Гейдриха "человеком с железным сердцем". Смерть Гейдриха послужила сигналом к массовым кровавым репрессиям в отношении мирного населения Чехословакии.

  sluhatch
31-05-1942
В осаждённом Ленинграде состоялся футбольный матч на стадионе "Динамо". Матч прерывался на время обстрела и бомбёжок. Его транслировали по радио, в том числе и в сторону позиций врага.
  Кадет Биглер
31-05-1944
Эскортный миноносец "Ингленд" (DE-635) под командованием капитан-лейтенанта Уолтона Д. Пендлтона топит японскую субмарину RO-105, шестую за 13 дней. Абсолютный рекорд для кораблей американских ВМС. Вот слова адмирала Кинга (главкома U.S. Navy): "There'll always be an England in the United States Navy." (В ВМФ США всегда будет "Англия" - КБ) Обещание не было сдержано. С 1994 г. в составе американского ВМФ нет корабля с именем "England".
  Mikle
31-05-1946
Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова образовано опытно-конструкторское бюро ОКБ-153. Главным конструктором назначили Олега Константиновича Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. В 1952 году КБ переехало в Киев и в дальнейшем было прославлено на весь мир созданием тяжелых транспортных самолетов. К сожалению, судьба его, как и многих советских авиационных КБ после распада СССР, сложилась так, что, как говорится, хвастаться нечем.
  Piligrim
31-05-1974
Сирия и Израиль подписали соглашение о прекращении огня, создании буферной зоны между двумя государствами и обмене военнопленными. Но мирного договора до сих пор так и не заключено, и Израиль продолжает контролировать Голанские высоты, являющиеся частью территории Сирии.
  Stroybat
31-05-1993

Командующий внутренними войсками МВД России генерал-лейтенант А.С. Куликов утвердил Положение "О квалификационных испытаниях военнослужащих на право ношения крапового берета". Краповый берет является отличительным символом военнослужащих подразделений специального назначения внутренних войск МВД РФ и ФСИН РФ.

  Полицейский, Шурик
31-05-1995
Министр обороны России Павел Грачев подписал рапорт генерал-лейтенанта Александра Лебедя об увольнении из Вооруженных Сил. Ситуацию министр обороны прокомментировал так: "Кто такой генерал Лебедь? Это обыкновенный генерал. Хотел служить, 23 года служил в армии. Сейчас решил стать, видимо, каким-то политическим деятелем. Мы это не отрицаем. Спокойно к этому относимся. Он написал рапорт, я подписал рапорт. Ну, будь здоров".
  Stroybat

Армия

«Трах-тибедох-тах-тах!» - сказал Хоттабыч и его гарем остался доволен.
(вместо эпиграфа)

Это сейчас я знаю, что самая страшная пытка – это утром с тяжелого похмелья работать со спиртом, а когда-то в юном возрасте, считал иначе. Перед лицом вышестоящего офицера, имеющего повод устроить мне разнос, я испытывал просто суеверный ужас, с большим трудом загоняемый куда-то вглубь, видимо в яйца. И избавился от этой фобии очень даже не сразу. Те только-только оперившиеся (опогонившиеся) лейтенанты, еще не оставившие курсантских привычек, отдававшие честь прапорщикам ПЕРВЫМИ, помните вы это время сейчас, будучи майорами?
И вот внутренний карман оттопыривает пачка документов-удостоверений, и ты, весь такой наглаженный-отутюженный, блестящий всеми предметами амуниции, которые способен начистить до блеска, прибываешь пред светлы очи своего будущего начальника. М-да.
Группа вчерашних курсантов-однокашников мялась перед высоооокими дверями. За их потемневшими от времени створками лежала их судьба, оставалось лишь потянуть на себя эту гигантскую ручку – и, казалось, поток затянет тебя в эту судьбу, как в омут. Пустота в желудке, как перед первым прыжком с парашютом: ты чувствуешь, как сиротливо лежит там же пирожок, час назад съеденный в вокзальном буфете. Вдох-выдох, эх, Бог не выдаст, командир не съест! Толкаясь протиснулись в холл. Переговаривались исключительно шепотом, самые смелые – вполголоса. Окружающая действительность подавляла. Дежурный прапорщик, стоящий на верхней площадке мраморной лестницы, казался не менее, чем Зевсом-громовержцем, а сама лестница в нашем представлении могла конкурировать с потемкинской в Одессе.
Предъявили документы. «Зевс» просмотрел, поднял трубку телефона, коротко переговорил. Опустив трубку телефона, он хитро подмигнул нам. Почему-то это отнюдь не взбодрило молодых офицеров.
Спустившийся капитан сверил наши фамилии со списком, провел за собой по лабиринту коридоров и оставил ждать в комнате с окнами во двор, проинструктировав «по сторонам света» (туалет в конце коридора направо, курить можно только там, по коридору без дела не шляться, громко не разговаривать). С трудно передаваемыми чувствами опустились на стулья. Мандраж. Как в очереди к зубному. И так же как в очереди, возникла необходимость чем-то себя отвлечь. Были извлечены газеты, перечитанные еще в поезде, все углубились в их повторное изучение, пытаясь выцепить хоть что-то, что ускользнуло при предшествующих прочтениях. Ну, почти все. У Сереги газеты не было (ее использовали в качестве скатерти на вокзале). Он посидел с четверть часа, заглядывая в газеты соседей, но ничего интересного там не нашел. Да там и не было ничего интересного. Я, например, был занят тем, что в уме складывал цифры выигрышных номеров лотереи.
Серега еще немного поерзал, встал, походил по комнате, поглазел в окно. Все эти дефиле и вид пустого двора отвлекли его еще минут на пять. После чего он заявил: «Пойду, покурю». И покинул нас.
Все знают, что такое «стадный инстинкт»? Вот-вот. А у вчерашних курсантов он обострен до крайности. Вследствие чего через пять минут мы в полном составе передислоцировались «по коридору направо до конца». Пришли все, даже некурящие. А сортир – он везде сортир. То бишь – помещение начисто (вот что значит периодичность уборки!) лишенное официальности как таковой. Здесь вам не тут! Здесь можно расстегнуться, ослабить галстук, облокотиться или даже присесть на подоконник. И, сдвинув фуру на затылок, затянуться с наслажденьем столичной сигаретой, глубоко, с шипящим потрескиванием ароматного табака.
А в курилке, являющейся как-бы «предбанником» собственно сортира – только мы, все свои, вкруг пепельницы на высокой подставке. И как-то само-собой все расслабились, стали говорить громче. Пошли в ход недорассказанные вчера анекдоты. Кто-то вспомнил забавный случай, другой начал читать двусмысленные объявления из газеты. Посмеялись. Расслабились.
А вот этого военным делать не полагается. Никогда. Ибо… 3,14здец подкрался незаметно. Оправляясь на ходу в курилку со стороны сортира вошел целый полковник (вот что значит оставить неприкрытыми тылы)! Описать его гримасу я просто не берусь. Эта смесь удивления, возмущения, презрения, граничащего с брезгливостью и с неясной пропорцией составляющих… Небольшой табун каких-то зеленых лейтенантов пасется в почти генеральском сортире, нарушая таким хамским образом интимный процесс единения толчка и почти уже генеральской задницы. Это ж уму недостижимо! Лицо полкана сначала приобрело оттенок сукна мундира, постепенно, пятнами, переходя к цвету петлиц, то есть красному.
Мы стояли не дыша, вытянувшись в струнку, глаза навыкате. Чья-то сигарета выпала изо рта на пол розоватого мрамора. Ей-Богу, я услышал не только звук падения, но и звук, который она издавала в полете! И тут полкана прорвало!
О, как он говорил! Как умело подбирал он изысканные эвфемизмы, описывая наше умственное и физическое несовершенство! Как четко расставлял он пунктуацию, переходя с одного предмета на другой, какое глубокое знание человеческой анатомии и разнообразных половых извращений проявил! Мы были смяты, распяты, расстреляны, сожжены и растоптаны, а наш прах был развеян над близраположенным писсуаром. Перл-Харбор и 22 июня 41 в одном флаконе.
– Кх-мм! – сказал некто. Не мы, это точно. Способность говорить была утрачена вместе с чувством времени и только боль в барабанных перепонках, выдержавших этот артналет, не давала сомлеть. Полковник резко, на каблуках, выполнил поворот кругом… И уперся в широкий ряд наградных планок. Поднял голову и увидел погон с зигзагообразным плетением и двумя звездами. Крупными такими звездами, не то что у него. А еще выше было лицо. Да, это было именно лицо, а не рыло, как у большинства виденных мной генералов. Что-то такое исходило от этого лица. Нечто, что пахнет порохом, кровью и сгоревшим тротилом. Лицо волевое и старорежимное. Таким лицом мог обладать генерал армии, победившей Наполеона и разгромившей Гитлера. У таких генералов даже звание надо писать с большой буквы.
– Как ВЫ, Товарищ Полковник, Разговариваете, С Младшими ОФИЦЕРАМИ?! – слегка повысив тон, четким как строевой шаг голосом, отчеканил Генерал. Полкан изобразил пантомиму рыбы на берегу, открывая рот, но не произнося звуки. Генерал смотрел на него сверху вниз. Мы, как выяснилось, тоже. И вообще с каждой минутой полковник как бы мельчал на глазах, сдувался что ли. На вопрос Генерала, что послужило причиной его гнева, он тоже не смог внятно ответить, что-то мямлил про то, что «не положено» что-то там…
– Что «не положено»? Срать не положено? Ссать не положено? Курить запрещено? – Генерал произносил каждый вопрос на тон выше предыдущего
– …Нарушение формы одежды… – выдавил из себя полковник, лицо которого по цвету напоминало баклажан.
– Нарушение, говорите. – Генерал скользнул по нашей группе взглядом. От этого взгляда мороз пробирал по позвоночнику, отчего плечи сводило судорогой, а грудь выпячивалась в поле зрения четвертого человека. Только тут я понял, что стою не просто навытяжку, но и держа руку у козырька криво сидящей фуражки, а в левое плечо упирается локоть стоящего рядом Сереги.
Взгляд Генерала, совершив эволюцию, вернулся к полковнику, отчего тому стало заметно хуже.
– Нарушение формы одежды, говорите… Товарищ полковник, а где ВАШ головной убор? И почему вы не приветствуете старшего по званию?!
Колени полковника дрогнули, по горлу у него прошел комок размером с апельсин, а на висках повисли крупные капли пота. Пауза вполне устроила бы Станиславского, но его с нами не было. Зато был Генерал, который на наших глазах сделал выволочку полковнику. Нет, не за то, что тот забыл одеть фуражку, идя в туалет, не за то что молчал «как рыба об лед». Но за то, что позволил себе выражать свои чувства неуставным языком. Эвон как!
После чего, сжалившись, отпустил. Полковник ломанулся в дверь с радостью молодого бычка, которому хоть и прижгли клеймо на жо.. на филейной части, но яиц не лишили и на колбасу не извели. Генерал же повернулся к нам и изрек:
– Товарищи офицеры, не дадите ли газетку, э… почитать.
Естественно, державший газету левофланговый мгновенно выбросил вперед левую руку с зажатой в ней газетой, почти под нос Генерала. Это выглядело несколько необычно, поскольку мы продолжали стоять по стойке смирно, как на параде, с правой рукой у виска. Генерал, похоже, был несколько смущен, торжественностью, с которой ему была вручена помятая газетка.
– Вольно, – скомандовал он. Позже Серега утверждал, что при этом он улыбнулся: может быть, я не видел. Генерал развернулся и пошел в направлении ряда кабинок.
Оценка: 1.8500 Историю рассказал(а) тов. solist : 27-05-2003 15:01:45
Обсудить (57)
25-11-2009 11:52:18, Старший Офицер
Редкий и даже необычный случай. Мне лейтенантом, команди...
Версия для печати

Авиация

КОРОТКИЙ МАРШРУТ
Надо заметить, что работа военных авиаторов – это тяжёлый, изматывающий нервы труд, абсолютно незаметный и непонятный непосвящённым. Казалось бы, что здесь такого – отсидел в кабине некоторое время ничего не делая, ведь самолётом управляет железный лётчик – автопилот? На самом деле всё гораздо сложнее. Взять тот же Ту-95. Полёт на боевое дежурство занимает от 12 до 18 часов. Всё это время экипаж сидит на парашютах, а отнюдь не мягких банкетках. Туалета нет, вместо него, простите за натурализм, – мочеприёмник или бутылка с пробкой. И, что самое тяжкое, экипаж готов в любую секунду применить оружие мощностью в несколько Хиросим, находящееся на борту, погибнуть в результате атаки перехватчиков вероятного противника, разгерметизации и чёрт-те чего ещё, что может случиться в полёте. Причём, надежда на парашют, как средство спасения, невелика. Сколько случаев, когда благополучно покинув терпящий бедствие самолёт и штатно приземлившись, экипаж погибал в холодной воде, в горах, в тайге? Ведь служба спасения далеко – не успеют… Я уж не говорю о такой вещи, как дозаправка в воздухе, когда командир экипажа теряет за считанные минуты несколько килограммов веса – куда там гербалайфу!
Были времена, когда боевое дежурство в воздухе было неотъемлемой частью работы дальней авиации. Наши стратегические бомбардировщики летали по всему миру, защищая интересы СССР и напоминая всем, что дядя Сэм – не самый главный на планете. Налёт у экипажей был немалый. Уставали, конечно, как черти. Обычно после возвращения и послеполётной подготовки домой никто не расходился. Что бы скинуть напряжение собирались у кого-нибудь в гараже и принимали «русское лекарство от стресса». Соблюдалось это неукоснительно. Жёны были крайне недовольны – кому понравится, когда благоверный, слетав в Скандинавию и проболтавшись там около суток, возвращается домой подшофе?

Вот на этом фоне и произошла история, которую рассказал мне дядя Серёжа. Он в ту пору летал в экипаже майора Квинихидзе – грузина по национальности и атомной бомбы по темпераменту. Майор был женат на русской женщине, которые, в отличие от кавказских женщин, мужу в рот не смотрят и своё мнение при себе не держат. Поэтому майор после каждого полёта на боевое дежурство вынужден был выслушивать выступления жены на тему: «Сколько можно пить и дома не бывать?» Как же он любил жену, если, с его-то горячей кровью, ни разу не позволил себе слова худого в ответ сказать, не говоря о том, чтобы поднять руку? Но всему есть предел. И в какой-то момент нервы доблестного авиатора не выдержали. Он сгрёб жену в охапку, привязал её к стулу офицерским ремнём с портупеей и, со словами: «На большой маршрут я тебя не пошлю, а вот на короткий – слетай!»(попробуйте прочитать эту фразу с грузинским акцентом), – ушёл в гараж. Часа через четыре несчастная женщина кое-как добралась до входной двери и стала звать на помощь. Её вопли услыхала жена замполита эскадрильи, который жил в квартире напротив…

Когда майора нашли, он был изрядно навеселе и на возмущение замполита беспечно заметил: «Подумаешь – пять часов, да она ещё береговую черту не пересекла!»

Говорят, что молодые пилоты эту историю рассказывали своим боевым подругам в качестве назидания. Не все верили, но вопросов: «Чем вы там занимаетесь?»– старались не задавать.


(Прислали коллеги, откуда украдено не знаю.)
Оценка: 1.8406 Историю рассказал(а) тов. Vitus : 27-05-2003 09:02:25
Обсудить (1)
, 02-06-2003 10:08:57, Ташкент
Чистая правда По ощущениям С полетов шли как пьяные(от устал...
Версия для печати

Флот

БЫЛИ "ПАРКЕТНОГО" КРЕЙСЕРА-8 или "я русский бы выучил только за то…"

"Паркетный" крейсер уже который день жарился под флоридским солнышком. Палуба была наводнена американскими коллегами.
Классные, оказывается, парни - эти американцы! А мы их всё время на учениях "Вулканами" (крылатая ракета - прим. Авт.) глушим. Вон они какие улыбчивые и общительные.
Общительные… А кстати, и когда ж они успели в "великом и могучем" русском так поднатаскаться, если "железный" занавес только-только расходиться начал? И говорят как хорошо - куда там нашему "школьному" английскому. Об этом мы спросили дружелюбных американских офицеров, и внимательно выслушали их ответы.
- Я еще до колледжа посещал кружок "русско-американской дружбы"! Там я и выучил русский язык.
- Я закончил исторический университет, увлекся историей славян, и поэтому выучил русский язык.
- О! Я в восторге от русской литературы. Толстой, Тургенев, Пушкин, Лермонтов! Мне так понравились их произведения, что я выучил русский язык!
- Мои далёкие предки были русскими. Я заинтересовался историей своей семьи и решил выучить русский язык.
Звучали и другие замысловатые и интригующие истории о том, какими неисповедимыми путями просыпалась в простых американских парнях неистребимая тяга к познанию русского языка. Почему-то именно любители русского обожали фотографироваться (конечно, своим фотоаппаратом) на фоне вооружения и аппаратуры крейсера, с восторгом обменивались адресами для дружеской переписки, с маниакальной настойчивостью уточняя должности и анкетные данные новоявленных друзей.
И только один офицер под конец очередного фуршета на вопрос об истоках знания русского мудро улыбнулся и промолвил:
- РАБОТА У МЕНЯ ТАКАЯ!
Штирлицы, блин.

Оценка: 1.6212 Историю рассказал(а) тов. КДЖ : 27-05-2003 18:10:31
Обсудить (3)
24-05-2007 14:59:33, dazan
> to Igor > Но между тем, здесь до-буя народа изучавшего ру...
Версия для печати

Авиация

Старые, но всегда свежие переговоры (http://www.ostrie.ru/category/35/)
Разговоры пилотов с диспетчерами. Были опубликованы в немецкой
"BILD". Имели место на самом деле, т.к. все разговоры пилотов с
диспетчерами записываются.

Диспетчер (Д): Во избежание шума поверните на 45 градусов направо.

Пилот (П): Что за шум можем мы на высоте 10.000 метров создавать?

Д: Тот шум, когда ваш 707 с 727 перед вами столкнется.

******************

Д: Вы Airbus 320 или 340?

П: Конечно же А 340.

Д: Тогда не могли бы вы перед стартом ОБЕ турбины запустить?

******************

П: Доброе утро, Братислава.

Д: Доброе утро. К сведению: это Вена.

П: Иду на посадку в Братиславу.

Д: Это действително Вена.

П: Вена?

Д: Да.

П: Но почему? Мы же хотели в Братиславу.

Д: Okay. Прервите посадку и летите налево.

*******************

Диспетчер одному пилоту, который слишком жестко посадил самолет:
"Посадка не должна быть тайной. Пассажиры должне знать когда они
приземлились"

П: Ничего страшного. Они аплодируют все равно всегда.

*******************

Пилот "Alitalia", которому удар молнии вывел из строя половину Cockpit:
"У нас почти все накрылось. Ничего не работает. Даже показатель высоты
ничего не показывает."

Через пять минут в эфир выходит пилот другого самолета: "Заткнись и умри
как мужчина!"

*******************

П: У вас горит один посадочный огонь.

Д: Я надеюсь, что горит больше.

П: Я имею ввиду он дымит.
Оценка: 1.4151 Историю рассказал(а) тов. капитан Тушин : 23-05-2003 14:43:36
Обсудить (1)
, 23-06-2006 14:35:59, VSlava
Жутко отстойный перевод. Так испортить хорошую вещь. В сети ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМай 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N414Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Только у нас Флорапласт цветочные горшки акции
ортопедический матрас цена