Выпуск N 38830.11.0388-06.05.2003
Военно-исторический календарь |
05-05-1215
|
Родился Альфонсо III, король Португалии. Завершил Реконкисту, отвоевав у арабов в в 1249-50 гг. южную часть страны - Алгарви. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-05-1703
|
Основана первая в России гимназия для бесплатного обучения разным языкам и "философской мудрости" детей бояр, окольничих и "всякого служилого и купецкого чина людей". Основатель - лютеранский пастор Глюк, попавший в Россию в качестве военнопленного в ходе Северной войны в 1702 г. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
05-05-1762
|
В ходе Семилетней войны 1756-1763 гг., которую вели Австрия, Франция, Россия, Испания, Саксония и Швеция против Пруссии Великобритании (в союзе с Ганновером) и Португалией Россия неожиданно заключила мир с Пруссией. Бездарный Петр III спас Фридриха II от катастрофы. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-05-1801
|
(17 мая н.ст.) В Петербурге на Марсовом поле торжественно открыт памятник А.В. Суворову (скульптор М.И. Козловский). Установлен по повелению императора Павла I, в царствование которого полководец совершил свой знаменитый поход в Италию, за что и получил звание "Италийский". Памятник не имеет портретного сходства с Суворовым, это аллегорический образ победоносного воина. Изначально памятник располагался на Марсовом поле, но в царствование императора Александра I был перенесён на место, где находится в наши дни. Памятник Суворову — первый в России памятник некоронованной особе. До этого в России памятники воздвигали только царям и императорам. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-05-1811
|
Под Фуэнтес-де-Оньоро войска Веллингтона были застигнуты врасплох на невыгодных позициях, но сумели отбить атаку французского корпуса Массены. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-05-1818
|
Родился Карл Маркс, немецкий экономист, философ, основоположник марксизма. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-05-1852
|
При перестрелке во время бегства в горы убит Хаджи-Мурат (точная дата рождения неизвестна), один из главных предводителей горцев Дагестана и Чечни, соратник Шамиля. В 1836-51 гг. нанес ряд поражений русским войскам, однако из-за разногласий с Шамилем перешёл на сторону русских. Герой повести Л.Н. Толстого. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-05-1853
|
Российский экономист И.Х. Гамель, отправлявшийся с научными целями в САСШ подписал необычную расписку на имя Николая I. В ней ученый по требованию императора обязался во время пребывания в Америке не употреблять в пищу человеческое мясо.
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
05-05-1862
|
В сражении у Пуэблы мексиканские войска наносят поражение французским интервентам. Национальный праздник Мексики - Чинко де Майо, Пятое Мая.
( Ирония судьбы: многие нынешние мексиканцы широко отмечают эту дату (а мексиканцы, живущие в США - еще шире), но не имеют ни малейшего понятия, с чем этот праздник связан. Большинство из тех немногих, которые знают, что Cinco de Mayo не просто повод хлопнуть стакан-другой текилы, считают, что это - день независимости Мексики от Испании. Увы... |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-05-1874
|
Император Александр II утвердил решение Государственного Совета "О водворении на китайских границах казачьих поселений" |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
05-05-1895
|
Родился Роберт Петрович Эйдеман, комкор. С 1918 г. командовал красногвардейскими отрядами в районе Омска, рядом дивизий на Восточном и Южном фронтах, армией. В 1920 г. командовал группой войск на Каховском плацдарме. В 1925-32 гг. начальник Военной академии. В 1932-34 гг. член РВС СССР. С 1932 г. председатель Центрального совета Осоавиахима СССР. Автор стихов и прозы. Как водится, расстрелян в 1937 г. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-05-1908
|
(18 мая н.ст.) Родился Николай Алексеевич Пилюгин (у. 1982 г.), советский конструктор в области систем управления ракетно-космической техники, академик АН СССР, профессор МИРЭА, дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961 гг.). Руководитель разработки систем управления ракет-носителей и космических кораблей, с 1946 г. главный конструктор систем управления НИИ-885. В 1946-1982 гг. директор и главный конструктор НИИ автоматики и приборостроения (ныне Научно-производственный центр его имени). Лауреат Ленинской премии (1957 г.), Государственной премии СССР (1967 г.). |
Поделиться:
|
|
Наблюдатель
|
05-05-1912
|
(22 апреля ст.ст.) Вышел первый номер газеты "Правда". Этот день в СССР отмечали как День печати. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-05-1921
|
"День шифровальщика" - создание 8 специального отдела ВЧК. Отдел ориентирован на создание собственных шифров и криптоанализ и дешифрование чужой защищенной почты (всех видов). Впоследствии 8 ГУ КГБ СССР, потом ФАПСИ, ныне снова 8-ой центр ФСБ. |
Поделиться:
|
|
ПВОшник
|
05-05-1923
|
Родился Сергей Федорович Ахромеев. Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В 1984 -1988 гг. начальник Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, затем - военный советник высшего политического руководства страны. Человек высочайшей военной эрудиции, отличался личной скромностью и порядочностью.Он был правой рукой Горбачёва и много знал, он знал, куда и кто продаёт советское вооружение, знал всю кухню предательство стратегических интересов СССР в Европе, о том,как разворовывается техника и средства западных групп войск СССР. 24 августа 1991 г. после провала ГКЧП покончил жизнь самоубийством в своем кабинете в Кремле. После смерти Маршал не нашел покоя - его могилу осквернили воры, которым понадобился мундир с орденами... Мародеров так и не нашли. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-05-1923
|
Родился Михаил Алексеевич Егоров, полковой разведчик 150-й Идрицкой стрелковой дивизии, сержант, Герой Советского Союза (1946 г.). В ходе боев в Берлине вместе с М.В. Кантария в ночь на 1 мая 1945 г. водрузил Красное знамя Победы над поверженным рейхстагом. До 1947 г. оставался в армии. Закончил совпартшколу в Смоленске. Работал на Руднянском молочноконсервном комбинате. Погиб 20 июня 1975 г. в автомобильной катастрофе. |
Поделиться:
|
|
Наблюдатель
|
05-05-1936
|
Итальянские войска маршала Бадольо заняли столицу Эфиопии, Аддис-Абебу. Через несколько дней Италия объявила об аннексии Эфиопии и включении ее в "Итальянскую Восточную Африку" |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-05-1940
|
Произошел уникальный случай - два гидросамолета Кригсмарине типа Ar-196A-2 (Арадо) принудили сдаться в плен английскую ПЛ. Сперва повредив ее бомбой, отчего она разучилась погружаться, а потом обстреливая ее пулеметно-пушечным огнем. Вооружение данной модели: 2 крыльевые 20-мм пушки MG FF, один 7,92 мм пулемет MG-17 по правому борту и еще один 7,92 мм пулемет MG-15 у стрелка-радиста, до 100 кг бомб. Данный вариант был заточен для патрулирования побережья. В чем и преуспел. Лодка выполняла боевую задачу по установке мин близ побережья Норвегии. После долгого маневрирования лодке удалось оторваться от преследования, но в итоге она попала на минное поле, не обозначенное на карте, подорвалась и получила тяжелые повреждения. С трудом экипажу удалось заставить лодку всплыть, но ход она практически потеряла. Командир лодки Лонсдейл принял решение попытаться добраться до нейтральной Швеции, но ее опять обнаружили немцы, и вскоре на борт высадилась группа захвата. HMS Seal стала единственной вражеской подлодкой, захваченной немцами в ходе Второй мировой войны в ходе боевых действий, введена в состав Кригсмарине как U-B, а в мае 1945 г. была затоплена. Экипаж был взят в плен, освобожден после окончания войны, капитан Лонсдейл был отдан под суд, но оправдан. |
Поделиться:
|
|
ПВОшник, Питерский банкир
|
05-05-1944
|
5 мая 1944 г. атакой 2-й Гвардейской армии на позиции вермахта в районе Мекензиевых гор начался штурм советскими войсками Севастополя. Город обороняли остатки 17-й германской армии (70-80 тыс. чел., около 2 тыс. артиллерийских систем, до 50 танков и САУ). Они занимали позиции в Севастопольском укрепленном районе – трех оборонительных рубежах.
Войска 4-го Украинского фронта, штурмовавшие город, насчитывали 240 тыс. солдат, 5,5 тыс. орудий и минометов, 340 танков. Удар 2-й гвардейской армии с севера носил вспомогательный характер. 7 мая началось основное наступление - с востока немецкие позиции атаковали Приморская армия и 51-я армия. После суток ожесточенных боев, были взяты ключевые пункты немецкой обороны - Сапун-гора и гора Горная. Главная оборонительная полоса вермахта оказалась прорвана. Вечером 8 мая части Приморской и 51-й армий вышли к внутреннему оборонительному рубежу Севастополя с юга и востока, а наступавшие на правом фланге войска 2-й гвардейской армии - к Северной бухте города. В ночь с 8 на 9 мая оборонявшие Севастополь немецкие войска получили разрешение на эвакуацию. Утром 9 мая в прорыв был введен 19-й танковый корпус. Тогда же начался штурм самого Севастополя. Весь день в городе шли упорные бои и к вечеру 9 мая он был очищен от немецких войск, а комендант Севастополя, командир 50-й пехотной дивизии вермахта полковник Пауль Бец убит. Остатки германской 17-й армии оказались блокированы на оборонительных позициях к югу от города. К середине дня 12 мая последние очаги немецкого сопротивления на мысе Херсонес были подавлены. В результате потери немецкой группировки при штурме Севастополя составили около 20 тыс. убитыми и 24 тыс. - пленными. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-05-1945
|
Начало Пражского восстания. Первой на призыв о помощи откликнулась 1-я дивизия РОА, которая 7 мая вступила в бой с эсэсовскими частями и к 9 мая освободила Прагу. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-05-2003
|
Это день богат событиями в истории авиации. В 1908 г. состоялся первый в России полет на планере. В 1929 г. выполнил первый полет АНТ-9, первый советский пассажирский самолет, удовлетворявший международным стандартам. Самолет испытывал М.М. Громов. После 3 или 4 успешных полетов Туполев привез на аэродром свою жену и детей и Громов взял их в полет. Уверенность Туполева в надежности машины произвела на присутствовавших сильнейшее впечатление. Всего было постоено 62 машины, которые до начала войны летали за границу. Два АНТ-9 под маркой ПС-9 были переданы в агитэскадрилью "Крылья Советов". Конструктор В.Б. Шавров переделал носовую часть самолета так, чтобы она была похожа на крокодилью морду. Один крокодил улыбался, у другого пасть была закрыта. Эти самолеты пользовались громадной популярностью. 1934 г. - запуск первой в СССР крылатой ракеты ОБ-1, конструктор С.П. Королев. 1937 г. - первый пролет советского самолета над Северным полюсом, экипаж П.Г. Головина на АНТ-7. 1942 - началсь формирование воздушных армий. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Щит Родины |
 |
О джентльменской войне и дубине народного гнева
(из воспоминаний ветеранов госбезопасности)
Одну историю из жизни Комитета образца 70-х годов я уже рассказывал, вот еще одна...
Ну, как давно уже известно, противостояние ЦРУ и КГБ в течение долгого времени были обставлены рядом джентльменских соглашений, присущих, похоже, вообще всем подобным конторам. Во что это выливалось, можно почитать, например, в книге А.Константинова (того, который про бандитский Петербург придумал) "Байки служивых людей". А вот когда одна из сторон начинала вести себя уж очень нагло, происходило нечто, похожее на эту историю...
Москва, опять же середина 70-х. Комитетская наружка пасет какого-то там старшего помощника третьего референта второго секретаря американского посольства по вопросам коневодства и сбора грибов. Должность не важна, а важно то, что являлся это фрукт установленным сотрудником ЦРУ, посему глаз на нем держали круглые сутки, и не для порядку, а вполне обоснованно...
Янкес же, зная о слежке (поди не догадайся!), выработал почти безотказную, но чрезвычайно наглую тактику от этой самой наружки ухода. Просто до гениальности: выезжает из посольства, доезжает до Смоленки, сворачивает на Арбат (тогда, если кто не помнит, там была автомобильная улица), с него на Сивцев Вражек и - в подворотню.
===
Для незнакомых я тамошней географией поясню, что Сивцев Вражек и вообще переулочки, прилегающие к Арбату, - это такой лабиринт, который специально придумать просто невозможно. Улочки изгибаются под немыслимыми углами, дворы соединяются проходами без какой-либо системы, нмуерация домов совершенно запутанная... Я сам поплутал там пешочком не один раз, иной раз до получаса искал выход из какого-нибудь двора, причем у местных спрашивать бесполезно! у них, у каждого, своя дырка в заборе, которую саму еще надо отыскать! Но это все так - лирическое отступление...
===
Так вот, супостат этот присмотрел себе пару подворотен, прямо на машине ныряет в одну из них - и все, через минуту в этом месте можно устраивать облаву с вертолетом - нет человека и все тут! Потом, конечно, находят его, болезного, но это уже через час, а то и больше, и совсем в другом районе... А надо сказать, что за упущенного объекта наружку драли и сейчас дерут нещадно, а за такого (злостно, нагло и систематически УХОДЯЩЕГО) дерут особенно, потому что
А) раз сознательно уходил, значит, было для чего (а в Москве за час беспризорный ЦРУшник мог натворить многого)
и
Б) какая ж вы, к хренам, наружка, если от вас люди так запросто уходят?!
Терпели ребята из наружки, терпели, кряхтели под начальственными люлями, смотрели бессильно на нагло уходящего из-под носа буржуя... Как вдруг в один прекрасный день терпение оперов лопнуло, и дубина народного гнева наконец опустилась...
Произошло нечто, напоминающее проделки инопланетян в Бермудском треугольнике: американец под вечер, как стемнело, свернул в один из своих дворов, дал по газам... и очнулся на следующий день в больнице, с сотрясением мозга и парой переломов. Спрашиваете, как такое возможно? Отвечаем. Накануне ночью комитетские оперативники, измордованные начальством и оплеванные американской разведкой, вкопали на выезде из ведущей во двор арки 50-литровый газовый баллон на манер надолбы, чтобы он на полметра из асфальта торчал, а со стороны улицы повесили знак "кирпич". И подлый шпиён всей своей прекрасной и приемистой машиной на этот баллон торжественно наделся...
Потом, конечно, был вой американской стороны, но формально придраться было не к чему: кирпич висит? висит. Вот ГАИ и ограничила движение через двор, а то ездиют тут всякие. Что же ваш сотрудник, знака не видел, что ли? И чего его вообще туда понесло, в Москве такие проспекты широкие-гладкие-красивые... И в глазах наших полковников-генералов-мидовцев ясно светилось легкое злорадство... Мораль: война войной (особенно холодная), а глумиться над противником не стОит. Никогда не знаешь, чем тебе это отзовется... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.8232 Историю рассказал(а) тов.
Бюскермолен
:
30-04-2003 01:58:44 |
Обсудить
(12)
|
,
30-08-2005 04:59:23, geo
|
[C транслита]
Канада не силно изменилась... |
Версия для печати |
 |
Учебка |
 |
Учебка. Идет что-то типа подведения итогов за месяц, вся "взлетка" заставлена табуретами с личным составом. У личного состава задача одна - не уснуть, свалившись с табурета и при этом смотреть на командира, изображая внимание. В момент, когда бороться со сном уже сил не было, появляется замполит, несущий за хвост живую мышь.
- Вы бы кота что ли завели, не замполит же мышей должен ловить!..
Сзади просыпается боец, и довольно не тихо в ответ:
- Ну хоть чем-то он должен заниматься! |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2922 Историю рассказал(а) тов.
Гражданский
:
30-04-2003 16:07:54 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
- Нет, я понимаю, зачем сибиряков отправляют служить скажем, в Германию.
Или тех же сибиряков - на Украину. Но вот на кой ляд в Сибирь отправляли служить киргизов с казахами, точнее, на кой лядский фуй их вообще гребли в армию?
Брови мои поползли вверх. За рюмкой чая с товарищами по охране вверенного нам N-го корпуса известного сибирского ВУЗа речь зашла об армии. И вот один, задумчиво глядя на подернутую пленкой поверхность чая, заваренного до крепости, когда стакан чая не пробивается лучами света, выдал вышеприведенную тираду.
- Дык, а как же им, детям степей, долг Стране Советов отдавать?
- А на гражданке. Дешевле бы обходилось. Ведь что самое страшное? Они же не дураки, просто, ну, не приспособлены для военной службы. По крайней мере, в нашей армии. Ну органически. Ну никак. Вот и случаются всякие казусы....
Н-ская мотострелковая бригада проводила учебные стрельбы. В том числе и ночные. Ночью, над многострадальными мишенями зажигались характерные мигающие лампочки.
Бравый комбриг со штабом созерцал стрельбу вверенных ему экипажей БМП с контрольной вышки, над которой тоже горела лампочка. По правилам, лампочка эта МИГАТЬ НЕ МОГЛА. Физически. Однако дул ветер, штанга с лампочкой раскачивалась. Слегка. Но для контактов этого было достаточно и лампочка весело подмигивала. В такт порывам ветра. Свет же, в рубке, был естественно выключен. БМП, ведомая сыном киргизо-казахских степей появилась из темноты перед вышкой внезапно. Заплутал водитель, сбился с дороги.
Не самый худший был водитель, прямо скажем, но ошибся. А тут лампочку он увидел. Мигающую. И вот, вот не было ее, не было, и вот она уже выползла, похожая с высоты на экзотического такого жучка-долгоносика и хищно так задергался хобот этого жучка...
Комбриг успел рявкнуть - "Все вниз!"
И вся блистающая звездами стая ссыпалась вниз, невзирая на возраст, вес и звание. Быстро ссыпалась. И правильно - потому что хобот пушки, перестав дергаться, выплюнул из себя стальную болванку, которая с завидной точностью, весело и легко срубила злополучную лампочку. Вместе с половиной штанги. Ну а то, что в рубке вылетели стекла - это уже мелочи. Это и пережить можно.
Комбриг, задрав голову и придерживая фуражку, аж поцокал языком одобрительно. Мол, как стреляют, орлы...
А потом, тяжкими шагами Немезиды направился к БМП.
Экипаж уже выскочил из машины и построился в предчувствии... Ну, понятно, что не благодарности.
Комбриг был краток. Лаконичен был комбриг, по-военному. БЛЯ-Я-М-С... Это зубы водителя БМП лязгнули от соприкосновения с литым, громадным как ядро старинного орудия, кулаком. Сила негодования комбрига была такова, что водитель въехал на лобовой лист брони, да там и замер, в аккурат под дымящимся пушечным стволом.
Х-х-х-ы-ы-ы-ы.... Выдох.
Поросший волосом начальственный перст воткнулся в рубку.
- И чтобы к утру! Все! В лучшем виде!
К утру последствия стрельбы были ликвидированы. В лучшем виде.
- Да это еще цветочки были! Вот еще тебе случай.
С тех же ночных стрельб. Поздней ночью или ранним утром, кому как больше нравится, грязные, злые и умотанные до предела люди привели БТР в городок. Да, по правилам они должны были поставить машину в парк, сгрузить и сдать боезапас....
Да пошло все оно на х... Под расстрел их сейчас поставь, не поведут они машину в парк. Нет для этого сил уже, ни моральных, ни физических. А БТР штука тяжелая, если куда на ней въехать...
БТР втащили за забор и подогнали к вышке.
На вышке стоял боец. Боец, сказали ему. Бди. Потому что в башне стоит пулемет и боезапас, что более существенно. БДИ! Ты здесь на пост поставлен, смотри в оба.
Боец, сын степей, заверил умотанный до черноты экипаж, что все понял и будет бдить.
После чего экипаж дополз куда-то, где можно было упасть и упал.
А утром они первым делом кинулись к БТР.
Вот было у вас в жизни такое - живот и все что в нем куда-то проваливается, холодом вас обжигает изнутри, а висках - часто-часто стучат молоточки и ноги ватные подгибаются и пот холодный выступает...
Вот это и испытали. Замкомвзвода и двое бойцов, которым до дембеля осталось всего-то ничего... НЕ БЫЛО ПУЛЕМЕТА. И ленты одной патронной не было. А часовой на вышке только хлопает глазами... Моя здесь стоял, моя ничего не видел...
Воскресенье. Черт возьми, воскресенье, только что окончились стрельбы... Всех офицеров, кто болен и кто здоров, кто в части и кто успел уже вдохнуть воздух семейного очага... всех, всех в часть, раздать пистолеты, рации, бригаду разбить на группы, прочесать все, все что можно, угро уже оповестили и чекистов оповестили...
И вся бригада роет землю носом и саперными лопатками в подозрительных местах.
Все подвалы, чердаки, сараи, потому что ясно, что далеко упереть эти тяжелые и неудобные железки до наступления рассвета не могли, не идиоты же домой тащить, где-то неподалеку сховали, РОЙТЕ СУКИ, НОСОМ РОЙТЕ...
Через четыре часа дали отбой.
Пулемет нашли по звуку, в подвале здания расположенного под снос. Вместе с четырьмя детишками, возраст - от 12 до 14 лет.
Как они его сняли? Как они его уперли? Да еще патронную ленту? И как им повезло!
Стреляли они... Конечно, электроспуск запустить они не могли. Но все гениальное просто. Кладете пулемет на землю. Заряжаете.
Невелика премудрость, если они его сумели снять со станка. Берете тяжелый молоток и с размаху бьете им по затыльнику пулемета.
Происходит выстрел. Выстрел происходит... Одиночный. Есть Бог на свете, есть. Если бы хоть раз не сработало шептало, если бы пулемет дал одну единственную очередь... Незакрепленный в станке пулемет, вертящийся на полу кирпичного подвала... Фарш там бы был.
Группы вернули в часть. Сдали оружие.
- НУ? Идем?
Сержант зло посмотрел на стену...
- Идем.
Отделение подошло к расположению роты, имевшей "счастье" числить в своих рядах бойца, проспавшего пулемет.
- Вы за этим?
И под ноги опешивших солдат срочный службы вылетает окровавленный мешок с костями. Лица нет, сплошные кровоподтеки и ссадины, только безумные глаза и что-то шепчущие губы...
- Нет, ну его...
Он выжил, провалявшись два месяца в госпитале, и даже сохранил рассудок.
- Но согласись, лучше бы его в армии не было. Нет, ну зачем их в армию брали? Особенно в нашу. Дороже обходится...
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.8344 Историю рассказал(а) тов.
Manul
:
30-04-2003 11:08:31 |
Обсудить
(24)
|
30-08-2005 14:04:11, PA3
|
> to не вояка
> При чем тут нац. акцент? Не сказать, что сла... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Навеяно грустью, творчеством О.Морскобратова и весенним ветром с моря.
Полет по волнам.
Если человеку случилось в жизни долго командовать кораблем, неважно, какого типа и размера, этот человек всегда уверен - у корабля есть душа. Он - живой. Раскрывается она долго и медленно, долго и непросто идет притирка человека к кораблю. Но если они начали понимать друг друга, это уже больше, чем дружба. Старые Командиры часто бывают одинокими. Старые капитаны торгового флота - еще чаще. Корабль или судно значат для них все.
Конечно, это далеко не самая лучшая реализация исконно многогранной человеческой натуры. К слову, отличные командиры кораблей редко становятся такими же отличными флотоводцами - у них по-другому строятся отношения. Однолюбы обычно интровертны полностью. Командир - это призвание, его корабль - его дом и семья. Таких людей совсем немного.
И очень часто случается, что подсознательно понимая, что им не жить друг без друга, корабль и командир исподволь, долго и ненахраписто формируют себе Экипаж - каждый из членов которого, опять-таки подсознательно, вписывается в отведенные ему почти семейные роли. Долгий процесс, очень непростой. Но когда и если он окончен, как раз и получается тот самый сплав людей и железа, который так привлекает в море мальчишек из портовых городов, которые прекрасно знают, что такое что такое реальная романтика и чем она отличается от книжной.
Ведь если тебе повезло включиться в такой Экипаж, ты получаешь Родовое Племя - и запуск глубинных инстинктов, которым гораздо больше лет, чем любым философиям и религиям.
Поэтому французское слово 'экипаж' - совсем не пустой звук для таких людей.
Ну и, конечно, сами корабли. Понимаете, в некоторых из них живет дух born to be free, этакий веселый и оторванный призрак резвящихся в открытом море альбатросов. Этот дух редко посещал тяжелые, мощные корабли, линкоры, например.
Но зато очень часто его можно было обнаружить на кораблях с открытой, 'летящей' архитектурой, на крейсерах, на всех без исключения клиперах чайных и пряных маршрутов. Может, дело в этом подобии птицам открытого моря, ведь и 'крейсер', и 'круизер' (океанская яхта) происходят от голландского 'крюйс' - галс на курсе, образованном поворотом на 90 градусов? Так можно ходить только вдали от берегов:Таким кораблям нечего делать у стенок и на тесных рейдах. Их место - в море. И если повезет с Командиром, а потом и Экипажем, получается имя, которое входит в историю.
Таким кораблем был USS CV-6 'Enterprise' (1936-1958), который амеры называют Самым Проставленным кораблем Ю.С. Нэйви. Самое интересное, что это был и шестой авианосец американского флота, и шестой корабль с таким названием. Но только он заработал такое количество боевых наград и немыслимое количество кличек, которыми американе, как дети, наделяли каждую его ипостась: 'Большой Э', 'Скачущий Призрак', 'Энтерпрайз Бей', 'Королева Джипов' (ship - корабль, в английском языке слово женского рода): Каждая из них отражала то или иное состояние Духа Корабля и его Команды.
И дело именно в сплаве железа и экипажа. Два других корабля, построенных по этому проекту, 'Йорктаун' и 'Хорнет', таких командиров и команд от судьбы не получили, и оба погибли в 1942. Сами корабли очень долго боролись за жизнь, даже когда их крушили свои же, они, лишенные энергии и убиваемые торпедами в упор, пылая от носа до кормы, яростно держались на поверхности. Но их экипажи не смогли стать для них ангелами-хранителями: Не повезло.
'Энтерпрайз' же, уродуемый японскими бомбами, раз за разом возвращался в строй, потому как кэптен Джордж Мюррей, под командованием которого корабль вошел в войну, и его Команда, однажды перестали делить себя на 'живое' и 'железное'.
'Скачущий Призрак' окончил войну в мае 1945, получив очень тяжелое попадание камикадзе в носовой самолетоподъемник и отправившись на ремонт.
Амеры сами не очень любят рассказывать про то, что было потом. В 1947 корабль вывели в резерв, и с этого самого времени началась война между Командой и бюрократической машиной Минобороны за превращение 'Биг Э' в мемориал. Не вышло. Причем сейчас отставные чиновники, которые приняли решение о разделке корабля на металлолом в 1958, посыпают и без того седые головы пеплом. Прошедшая через весь Тихий океан Команда не смогла спасти свой Корабль: И в доках долго горели костры из орегонской сосны, которой была устлана полетная палуба Призрака.
Знатоки говорят, что атомный слон CVN-65 'Энтерпрайз' (1961), не взирая на все заклинания имиджмейкеров в погонах, гордый дух 'Призрака' не унаследовал. И он, этот дух, воспарил, неприкаянный, над верфями атлантического побережья, в надежде найти летящий даже на стапеле корпус, команда которого станет для него Семьей.
Присматривайтесь к американским кораблям. Кто-то из них окажется явно удачливее, красивее и счастливее своих близнецов.
А случиться быть частью толпы при посещении какого-нибудь 'берка' или 'тикондероги' - не обращая внимание на пеструю мишуру официальных и прочих визитов, тихонько отойдя в сторону, позовите 'Galloping Ghost'а'. Если вам повезет, в этот момент корабль подаст вам знак, и вы поймете, о чем я вам рассказываю.
Follow the sign.
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.7593 Историю рассказал(а) тов.
maxez
:
30-04-2003 16:40:11 |
Обсудить
(30)
|
07-05-2003 18:37:35, maxez
|
> to dazan
> to Григорий
> to Your Old Sailor
К вопросу о ме... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|