Выпуск N 62730.11.0627-03.01.2004
Военно-исторический календарь |
02-01-1492
|
Завершение Реконкисты. Гранадский эмират, последний оплот мавров на Пиринейском полуострове, пал под натиском объединённой армии короля Фердинанда V и королевы Изабеллы |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
02-01-1656
|
В Женеве родился Франц Якоб (Яковлевич) Лефорт (ск. 2[12] марта 1699 г.), русский государственный и военный деятель, первый адмирал российского флота, друг и сподвижник Петра I. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1878
|
(15 января н.ст.) У Филиппополя (Пловдив, Болгария) в период русско-турецкой войны 1877-1878 гг. началось трехдневное сражение, в котором русские войска под командованием генерала Иосифа Гурко наголово разгромили 50-тысячную турецкую армию. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1896
|
(14 января н.ст.) Родился Иероним Петрович Уборевич, командарм в годы Гражданской войны, впоследствии - командующий Белорусским военным округом. Расстрелян в 1937 г. "Считаю необходимым организовать концентрационные лагеря для населения Тамбовской губернии" - из рапорта Уборевича при подавлении восстания Антонова, 1921 г. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
02-01-1900
|
Главнокомандующий британскими войсками в Южной Африке фельдмаршал Китченер приказал создать концентрационные лагеря для бурского населения. Начало одной из мрачных традиций ХХ века. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
02-01-1903
|
Родился Пётр Михайлович Стефановский (ск. 23 февраля 1976 г.) - военный лётчик-испытатель 1 класса, заместитель начальника Управления испытания самолётов НИИ ВВС, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза. До войны испытывал звено Вахмистрова, в войну командовал одним из 3 полков летчиков-испытателей, за месяц совершил 150 боевых вылетов, сбил 4 самолёта противника. В июле 1941 г. был отозван с фронта и переведён на должность командующего Западным сектором ПВО Москвы. В мае 1942 г. по собственному желанию вновь направлен в НИИ ВВС на лётно-испытательную работу. 23 февраля 1943 г., во время первых испытаний Як-9, потерпел аварию, после которой смог подняться в небо только 10 октября. После окончания войны продолжал работу в НИИ ВВС. Провёл 238 испытаний, совершил 16 первых вылетов на новых типах самолётов. Первым в мире выполнил высший пилотаж на реактивном самолёте, за что был награждён орденом Красного Знамени. Всего же за время работы в институте Стефановским было испытано более 50 новых типов самолётов, освоено 317 различных типов самолётов, совершено более 13 500 полётов. В 1954 г. после аварии на Ми-4 (при посадке у вертолёта разрушился рулевой винт) повредил позвоночник, был признан негодным к полётам и вышел в запас, а затем в отставку. Недолгое время работал в КБ Яковлева, в должности одного из его заместителей. Жил и работал в Москве, написал книгу воспоминаний "Триста неизвестных". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1906
|
(15 января н.ст.) Родился Пётр Дмитриевич Грушин (ск. 29.11.1993 г.), советский ученый и конструктор авиационной и зенитной ракетной техники, с 1966 г. академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда. Генеральный конструктор КБ "Факел". Под его руководством создано 14 типов зенитных управляемых ракет, в том числе ракеты В-750, В-600 для систем ПВО С-75, С-125, эффективно применявшихся во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, а также ракеты В-860 для комплексов дальнего действия С-200, ракеты для систем ПВО С-300, "Тор"; и противоракеты для системы ракетно-космической обороны. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1909
|
Вышел первый номер английского журнала "Флайт" ("Flight" - "Полет") - самого популярного в мире авиационного еженедельника. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1911
|
(15 января н.ст.) Родился Павел Васильевич Рычагов, советский лётчик-ас и военачальник, генерал-лейтенант авиации (1940 г.), Герой Советского Союза (1936 г.). Участвовал в Гражданской войне в Испании, где сбил 6 самолетов противника, был советником в Китае. С июня 1940 г. - заместитель начальника ВВС РККА, с июля - 1-й заместитель ГУВВС РККА, с августа 1940 г. назначен начальником Главного управления ВВС РККА. С февраля по июнь 1941 г. - одновременно заместитель народного комиссара обороны СССР по авиации. Был расстрелян без суда 28 октября 1941 г. Вместе с Рычаговым была расстреляна его жена, заместитель командира авиаполка особого назначения майор Мария Нестеренко, обвинённая в том, что "будучи любимой женой Рычагова, не могла не знать об изменнической деятельности своего мужа". В 1954 г. реабилитирован посмертно.
Вот что сообщает о предыстории ареста Рычагова С. Грибанов: "Накануне войны Сталин провел заседание, на котором спросил командующего ВВС Рычагова об аварийности в Военно-Воздушных силах. Павел Васильевич, тридцатилетний главком, не имевший страха ни перед противником в бою, ни перед гневом начальства, ответил: „Аварийность и будет высокая. Потому что вы нас заставляете летать на гробах..." Сталин покраснел, остановил суровый взор на Рычагове — все замерли. И тогда, выдержав паузу, с известным акцентом он произнес: "Вы не должны были так сказать". Повторил эту фразу еще раз и распорядился: "Заседание закрывается..." (Грибанов С. Заложники времени. М., 1992. С. 159). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1913
|
(15 января н.ст.) Родился Александр Иванович Маринеско (ск. 25.11.1963 г.), моряк-подводник, капитан 3-го ранга (1942 г.), Герой Советского Союза (1990 г., посмертно). В Великую Отечественную войну, командуя подводной лодкой "С-13" (1943-45 гг.), потопил в районе Данцигской бухты 30 января 1945 г. немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлов" (имевший на борту свыше 5 тыс. солдат и офицеров, в т. ч. ок. 1300 подводников) и 10 февраля - вспомогательный крейсер "Генерал Штойбен" (св. 3 тыс. солдат и офицеров). В октябре 1945 г. Маринеско был уволен с флота за халатное отношение к службе и понижен в звании на две ступени - до старшего лейтенанта. В 1960 г., когда на чаши весов беспристрастно были положены его заслуги и ошибки, Маринеско восстановили звание капитана 3-го ранга и увеличили пенсию. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1921
|
Первый полет совершил российский дирижабль "Красная звезда". Его перестроили из французского дирижабля "Астра". (Этой же зимой старый дирижабль 1913 г. постройки разбился. Был еще один дирижабль В-3 "Красная звезда", полностью отечественной постройки, летал с 1932 по 1936 г. без единой аварии. В 1936 г. снят с эксплуатации и разобран. - КБ) |
Поделиться:
|
|
Анка
|
02-01-1936
|
Образован Авиационный научно-испытательный институт морских сил РККА, ныне ЦНИИ по морской авиации в составе 30 ЦНИИ МО. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1943
|
Свою первую победу в воздушном бою с немцами (на самолете ЛаГГ-3) одержал сержант Николай Михайлович Скоморохов. До конца войны летчик-ас Н. М. Скоморохов одержал 47 побед в воздушном бою, прошел путь от сержанта до капитана и был дважды удостоен звания Героя Советского Союза. После войны командовал авиационном полком, дивизией, корпусом, армией, в 1973-1988 годах – начальник Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина. С 1981 года – маршал авиации. Летал до преклонных лет как на реактивных МиГ-21, так и освоил пилотирование Ил-14 и Ту-134. Николаю Скоморохову и его погибшему на войне товарищу посвятил песню «Песня о погибшем друге-летчике» Владимир Высоцкий, родители которого дружили со Скомороховым и которого Высоцкий в детстве называл «дядя Коля». |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
02-01-1956
|
Были сформированы и впервые продемонстрированы во время парада на военной базе в Андернахе (Andernach) первые учебные части Бундесвера в составе одного учебного батальона (СВ) и двух учебных рот (ВМФ и ВВС соответственно). |
Поделиться:
|
|
nils73
|
02-01-1956
|
Первый в СССР пуск баллистической ракеты с ядерным боезарядом. Пуск ракеты Р-5М с ядерной боеголовкой мощностью 80 килотонн был произведен с полигона Капустин Яр. В точно заданное время ракета поразила учебную цель, находившуюся на расстоянии 1200 км.
|
Поделиться:
|
|
Логопед
|
02-01-1959
|
Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1", ставшей первым искусственным спутником Солнца. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1967
|
На вооружение Советской Армии принят основной танк Т-64 с гладкоствольной пушкой раздельного заряжания. Выпускался серийно по 1987 г. За этот период было создано около трёх десятков модификаций танка. Cегодня Харьковское конструкторское бюро тяжёлого машиностроения (ХКБМ) имени А.А. Морозова и Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ) имени В.А. Малышева продолжают работу по совершенствованию конструкции танка Т-64. В 2005 г. выпущена модификация "Булат", а в 2010 г. - Т-64Е с двигателем 5ТДФЕ мощностью 900 л.с. и ВСУ мощностью 10 кВт. танк оснащен модернизированной СУО, ДЗ "Нож-2" ("Дуплет"), комплексом управляемого оружия "Комбат" и спаренной зенитной 23-миллиметровой пушкой с дистанционным управлением. Всего с великими трудами было выпущено менее 100 Т-64, модернизированных до уровня "Булата", да и то некомплектных. Применялся в боях в Донбассе, ничем особо себя не проявил. Остальные украинские модификации Т-64 остались на бумаге. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1989
|
Последний бой на Южном Саланге. Фактически - последний бой Афганской войны. 15 февраля генерал Громов пешком пересёк мост через Аму-Дарью, генерал армии Варенников вылетел из Кабула. Однако на самом деле последними покинули Афганистан 16 февраля пограничники. Пять групп прикрытия скрытно пересекли реку в стороне от моста. |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
02-01-1989
|
На аэродроме Раменское в Подмосковье совершил первый испытательный полет пассажирский самолет Ту-204 - последний среднемагистральный авиалайнер, созданный в СССР. Он предназначался для замены на авиалиниях Ту-154. На Ту-204 были применены ЭДСУ, электронно-цифровая система управления двигателями, суперкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями. С распадом СССР финансирование Авиапрома резко сократилось, и Ту-204 был вытеснен подержанными машинами западного производства. С начала 2000-х годов Ту-204 в модернизированном виде вышел в производство. Самолёты семейства Ту-204/214 составляют основу Специального летного отряда "Россия", подчинённого Управлению делами президента РФ. В нем эксплуатируется 12 самолётов Ту-204 и Ту-214 различных модификаций. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
02-01-1992
|
Введением свободных цен в России начались радикальные экономические реформы. Они проводились в соответствии с указом президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. "О мерах по либерализации цен". Однако отсчет начала реформ следует вести с 28 октября 1991 г. В этот день на заседании V (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР президент России Б. Ельцин выступил с программной речью, в которой дал общую картину грядущих преобразований в экономике и запросил для себя дополнительные полномочия, позволявшие изменять структуру высших органов исполнительной власти и определять персональный состав правительства. Далее последовал Указ президента РСФСР от 6 ноября 1991 г. "Об организации работы Правительства РСФСР в условиях экономической реформы". К управлению народным хозяйством страны пришла команда "младореформаторов" во главе с Е. Гайдаром. Либерализация цен сняла проблемы товарного дефицита, но вызвала резкое снижение жизненного уровня населения, привела к гиперинфляции, росту безработицы. Советник Гайдара американский экономист Джеффри Сакс позднее писал: "Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями… И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: оно сочло, что дело государства - служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
БЫЛИ "ПАРКЕТНОГО" КРЕЙСЕРА-20 или “Потёмкин-2”
- Нэ так, нэ так надо было дэлат! - запальчиво кричал дежурный БЧ-2 (ракетно-артиллеристской боевой части - прим. Авт.) старшина 1-й статьи Джабраилов.
- Ты прямо как Володя: "Мы пойдём другим путём..." - съехидничал дежурный трюмный старший матрос Коробов.
- А что, Али дело говорит. Хрен ли они в Одессу поперлись? Надо было в море оставаться и корабли потрошить, - к спору подключился дежурный электро-технического дивизиона старшина 2 статьи Евгеньев.
- Не, ну ты дал! Они революционеры или пираты? - рассудительный дежурный телефонист старший матрос Маратов попытался остудить горячие головы.
Киноманы "паркетного" крейсера бурно обсуждали, нет, не очередной голливудский блокбастер, а "классику российского кинематографа" - фильм Эйзенштейна "1905 год". В воскресенье демократичный зам разрешил весь день транслировать телепередачи по кубрикам, и оказавшийся в дневной сетке телевещания старый фильм не остался незамеченным экипажем корабля. А сейчас, во втором часу ночи, вынужденные бодрствовать матросы потихоньку стеклись в ПЭЖ и делились впечатлениями от увиденной (многими впервые) эпопее потёмкинцев.
- Али, а как, по-твоему, надо? Оружие они захватили - раз, офицеров постреляли - два, топливом в Одессе заправились - три. Всё грамотно сделали. - Дежурный дивизиона РТС старший матрос Хабибулин не поддержал земляка.
- Офицеров, вроде ж, вешали или топили? - Маратов не позволил отклониться от сценария фильма.
- Во-во, офицеров - только вешать! - Евгеньев вчера чуть не закоротил автомат в ГРЩ, за что был немилосердно выдран командиром группы.
- Жека, и кого б ты первым повесил?
- У нас, что ли?
Разговор обрёл кровожадную направленность. А увлеченность сыграла с матросами злую шутку. На посту живучести за полупереборкой с вечера разбирался с документацией оставшийся в боевой смене комдив живучести. Внимания он к себе не привлекал. Дежурившие в ПЭЖе и думать о нём забыли. Подтянувшиеся позже просто не заметили. А комдив выгонять "чужаков" не стал, мудро подумавши, что лучше, на всякий случай, иметь вахту под рукой и неспящей, чем разыскивать потом по дальним шхерам. Но после последних слов электрика он отложил бумажки в сторону и прислушался.
- Пэрвым вэшать - старпома! - рубанул Джабраилов. Возражений не последовало.
- Точно, - подумал, комдив, - должность такая собачья. Профессиональный, так сказать, риск.
- Тогда вторым - нашего Мопса, - Хабибулин материализовал в слова всеобщую матросскую ненависть к К-7, которого в силу врожденного хамства не жаловали и младшие офицеры.
- М-да, чутче надо бы к людЯм относиться. Глядишь, и пригодится - комдив отдал должное справедливому выбору новоявленных линчевателей, - и кличка как приклеенная. Хоть фоторобот составляй.
- А третьим вашего комбата. Вечно руки распускает! - Маратов, коренной петербуржец и недоучившийся студент, уже давно и успешно замещавший в рубке дежурного по кораблю, до сих пор не привык к грубым нравам выпускников калининградской "пулеметной школы".
- Зама, зама нашего! - вмешался электрик.
- Он же, вроде, безобидный? - уточнил Хабибулин.
- Он - чмо, а чмошникам в революции не место! - Евгеньев явно метил в комиссары.
- От оно как, - подумал комдив, - а Лёньчик вечно перед матросиками стелется.
- Штурмана следующим, - предложил телефонист, - Достанет всех своей пунктуальностью.
Очередь на эшафот продолжала расти. Матросы с пылом обсуждали достоинства и недостатки очередной кандидатуры. Комдив за переборкой раскачивался в кресле и обеими руками зажимал рот, чтобы не расхохотаться в голос, выслушивая краткие, но на удивление ёмкие характеристики офицеров из уст моряков.
- Коробок, а что будэм дэлат с вашим ...? - и тут комдив замер, услышав свою фамилию.
- Не-е-е, его-то за что. Он - нормальный, - после короткой паузы ответил трюмный.
Комдив сделал три глубоких вздоха, - "Коробок, Коробок, ах ты ж мать...", - взял со стола книгу и уронил на пол.
- Бля, там же... - полушепотом вспомнил Евгеньев. По трапу часто застучали каблуки. ПЭЖ затих. Комдив, потягиваясь, вышел со своего поста.
- Тащ капт..., - зачастил дежурный трюмный.
- Ох, надо ж так, на посту заснуть, - оборвал комдив, - У нас всё нормально? Я - в каюту. А ты, Коробков, бди!
И про себя добавил: "ГУМАНИСТ!"
Балл - 1.9367588932806 |
Поделиться:
|
Оценка: 1.7111 Историю рассказал(а) тов.
КДЖ
:
02-01-2004 14:44:59 |
Обсудить
(1)
|
,
16-01-2004 07:51:30, Pizder
|
Уже читал такое. Но всё равно перечитывать прикольно... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
КИНУТЫЙ РОДИНОЙ
Корабли как человеки. Есть яркие, удачливые, долгоживущие, есть малозаметные, серые и рано уходящие 'под нож'.
Вспоминая танцующую у берегов Канады 'Терра Нову', представляю беззаботную легкохарактерную барышню без возраста, привлекательную даже в военном фраке мышиного окраса.
А вот - Оно. Зовут 'Гитарро'. 'Сальса, фиеста, текила!' - подумаете Вы. Нет! Звучит красиво, на деле - сплошной брейк дэнс, потому что ломалась часто, тонула у причала и горела эта американская подводная лодка, которую родной экипаж называл не иначе как 'дочерью сумасшедшего конструктора'.
Другой пример - корабль, похожий на менеджера мелкой оптовой компании, суетящийся и постоянно оказывающийся в передрягах. Служил бы в русском Флоте, назывался бы фрегат 'Облом'. В американских ВМС он носил имя 'Кирк'. Сейчас называется 'Фен Янг' и служит Тайваню перед уходом на пенсию.
А тогда полный сил 'Кирк' шустрил под вывеской 7го американского флота, выведывая секреты конкурента своей конторы - Тихоокеанского Флота СССР.
Я много раз встречался с ним в море, но первый раз всегда самый интересный.
Мой корабль только что возвратился в базу после 4 месяцев отсутствия, последовавших с двухнедельной передышкой за шестимесячным походом. Впереди пара недель послепоходовых отчетов и - долгожданный отпуск! Но осуществимы ли личные планы на Флоте? Осуществимы, если ты умеешь шхериться. Если ты юн и прямолинеен, место твоего отпуска - боевой поход в море!
И вот я стою перед комбригом, которому явно неловко, но и наплевать одновременно.
- За неделю успел отдохнуть? - участливо спрашивает он, смело глядя мне в затылок рикошетом от переборки.
- Ничего, тащкаперанг, скоро отпуск...
- Правильно... Но лучший отдых - в море! Собирайся, сбегаешь на недельку к Находке - рыбу половишь!
- Тарщ капи...
- 30 узлов ходил? Нет! Завтра прочувствуешь! В 09.00 быть на 33 причале. О прибытии доложить командиру БПК 'Ташкент'!
Утром я, мичман и двое матросов стояли на юте этого железа, которое обещало прокатить нас 30-узловым ходом. Довольно скоро, по флотским меркам, часов в 10, но вечера, отвязались, дали ход и действительно пошли очень быстро. Но недолго...
Сидя в каюте помощника командира, спросил у усатого каплея:
- Долго под Находкой шкиряться будем?
- Паренек, мы в Индийский океан на боевую службу идем! - отозвался он.
Уснул я умиротворенным: что воля, что неволя... Ночью снилась Индира Ганди, но не как женщина, а как символ моего нескорого возвращения домой. Ее насильно везли к Брежневу, но не как символ, а как женщину...
Утром, проснувшись от шума аврала, увидел в иллюминаторе совсем не Ватинанунантапурам, а Техас (Шкотово -17) под Находкой. У слишком разогнавшегося БПК полетел котел, и его экипаж 'очень сожалел' о невозможности выполнения боевой задачи.
Старпом 'Ташкента' вывел нас на стенку и показал, куда нам дальше идти. Лучше бы к стенке поставил! Или бы послал, куда обычно посылают! Его палец указывал на полуржавый тральщик, именовавшийся 'Запал', но выглядевший как 'Попал'.
Таким он и оказался.
Вам приходилось плавать на Корабле Дураков? Нет, нет - экипаж тральца был юным и славным. Каждый по отдельности член... Но вместе они были бандой из 'Ералаша': к концу первых суток в море при волнении в 5 баллов у них отказал дизель-генератор, топливо которого почему-то смешалось с питьевой водой в цистернах; на завтрак, обед и ужин подавались только сухари, когда в тюрьмах дают еще и воду; молодой летеха - штурманец (неделя в должности) валялся в ногах у командира - старшего лейтенанта, умоляя подойти к берегу для определения места корабля, но не знал, в какой стороне она - Земля! Когда наконец нашли американца, за которым, как оказалось, мы должны были следить, то послали в базу сообщение: 'Обнаружил фрегат Кирк. Прошу сообщить его координаты'.
База 'удивилась', но дала и координаты, и...замену. На смену 'погибающему, но не сдающемуся' 'Попалу' прибежал красавец 'Федор Литке' - почти гражданское научно - исследовательское судно. Белый флот! А тралец убежал в ночь. Добрался ли до базы?
Вот и наступила работа в семейных умиротворяющих условиях. Задач у команды 'Литке' было две: держать визуальный контакт с американцем, который и так валялся в дрейфе, и не дать молодому механику убить свою еще более юную жену-буфетчицу, пользующуюся вниманием капитана. Капитана убивать было нельзя - он ведь капитан и единственный военный на судне, а военные имеют личные пистолеты. Вот почему их убивать нельзя.
Пока они все бегали друг за другом и громко кричали, я сидел на ходовом мостике и вел журнал наблюдений:
- 09.00 - фр ВМС США 'Кирк' начал подготовку к полетным операциям.
- 09.10 -09.30 - прогрев двигателя вертолета 'Си Спрайт' 33 эскадрильи, бортовой 17.
- 10.00 - взлет вертолета в направлении госграницы.
- 10.00 - 12.00 - полет вдоль тервод. Ведение фото и радиолокационной разведки.
- 12.15 - посадка на борт фр 'Кирк'.
Один из 'налетчиков' машет в нашу сторону, улыбается. Зовут Гордон Перманн - фотограф эскадрильи. Дедушка с бабушкой у него 'с Одесы'. Хороший парень - сейчас переписываемся, а тогда я конечно же не знал его имени. Тогда я называл его 'янк поганый', а он меня 'краснопузый комми'. Тогда было весело...Тогда за свои слова и поступки отвечали.
Вот 'Кирк' и поступал, а мы отвечали. Послал вертолет по кромке тервод раз, второй, третий - мы ответили, вызвав истребитель Миг-23. Тот полетал над 'Кирком', поревел двигателями, предупреждая, и довольный улетел. А 'Си Спрайт' опять подскочил и - к терводам! Но мы же предупреждали... И произошло то, о чем Гордон до сих пор рассказывает со страхом, хотя и побывал в разных передрягах. Прилетели два 'крокодила' - боевые вертолеты Ми-24 эскадрильи, только что выведенной из Афганистана. И началось то, от чего даже у меня, стороннего наблюдателя, тапки вспотели. Гордон же сегодня говорит, что думал:'Как жаль погибать от рук соплеменников'.
Первым делом 'крокодилы' зажали американца в 'бутерброд'. Очень плотно, но без масла. Когда верхний Ми-24 с ревом ушел вверх, прячась на фоне солнца, нижний начал пытаться подравнять американцу брюхо своими лопастями. 'Си Спрайту' было щекотно, и он подпрыгивал вверх под 'циркулярную пилу' второго 'крокодила', который ложился на крыло и с ревом проносился в нескольких метрах от носа янколета. Устав, Ми-24е затеяли игру - кто срубит его хвостовой винт. Когда же американский 'валенок' взмолился в эфире, что ему срочно нужна посадка, так как топлива осталось всего на десять минут 'до всплеска', 'опричники' сжалились, но ненадолго. Один из них завис над кормой 'Кирка' и задумался. Очнулся он, когда 'Си Спрайт' 'запел о майском дне'. Почему май? Зима на дворе, а он все: 'Мэйдэй, Мэйдэй'! Приземлился американец, чуть не подломив стойки шасси. А 'крокодилы' встали парой и начали отрабатывать боевые заходы на фрегат. В том месяце Гордон больше не летал:
Потом 'Литке' ушел в базу, а я остался еще на две недели следить за фрегатом с борта гидрографического судна 'Галс'. Так ровно через тридцать дней я возвратился во Владивосток, а 'Кирк' унес Гордона Перманна к новым приключениям...
На его голову свалился тяжелый авианесущий крейсер 'Новороссийск' и...чуть не придавил. Ударное соединение крейсера 'промахнулось' мимо Японии и почему - то пошло в сторону Мидуэя и дальше к Гавайям, что для американцев было непривычно и 'не по - исторически сложившимся правилам'. Слегка не дойдя до Оаху, 'Новороссийск' развернулся и потащил бедного 'Кирка' к Камчатке, показывая, как надо воевать. Вокруг все летало и стреляло. Гордону понравилось. Его грудь наполнилась гордостью за 'историческую родину'. Но на родине, если 'кинут' на Привозе, то 'кинут' по - крупному.
Возвращаясь на юг, советское соединение решило сократить путь и не идти вдоль Курильской гряды, а прорваться в Охотское море через льды ее проливов между островами Симушир и Итуруп. Здесь его встретил атомный ледокол 'Родина'. Вот эта 'Родина' и 'кинула' Гордона, а вместе с ним и весь экипаж американского фрегата. Ледокол легко пробив проход во льдах, пробасил 'маленьким боевым кораблям': 'Чего встали? Ласты за спину, в колонну по - одному, вперед марш!'
И тут случилось чудо - 'Новороссийск' вызвал на связь американца и предложил встать третьим (с конца) в колонне из двенадцати кораблей. Какая честь быть третьим (хоть и с конца) после 'Новороссийска' и крейсеров его сопровождения! Какие милые эти русские! Один за другим начали втягиваться в пролив, ширина которого между островами составляла семь миль. В эйфории забыли, что советские терводы - 12 миль! Советский авианосец в сопровождении пяти боевиков быстро проскочил узкость и скрылся за горизонтом, а седьмой, восьмой, девятый, одиннадцатый и двенадцатый корабли его соединения почему - то остановились, зажав десятого, которым был 'Кирк'!
- Ребята, мы же не дети в игрушки играть! - возмутился фрегат.
- Прости, старик, но...фрегат ВМС США! Вы находитесь в территориальных водах Союза Советских Социалистических Республик! Немедленно покиньте их! - заржали с советских кораблей, продолживших движение вперед мимо обрастающего льдом как слезами обиды 'Кирка'.
Американцу пришлось развернуться и поплестись домой в Йокосуку малым ходом - на среднем ходу не хватило бы горючего. А сзади его 'пинал в спину' советский сторожевик - конвоир, оставленный для присмотра. 'Пинал' и издевался, бегая вокруг двадцатиузловыми ходами, восемь дней. Дойдя до широты Владивостока, показал средний палец и скрылся в тумане.
'Кирку' повезло - ему хватило топлива дотянуть до Японии.
Гордон, правда - интересные были времена?!
Балл - 1.9246861924686 |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6809 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
02-01-2004 14:46:13 |
Обсудить
(1)
|
,
06-01-2004 03:30:10, Попсикл
|
Воспользуюсь вторым шансом--вот такое ведь печатать надо. Я ... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
ГИТАРРО
- Так что случилось с лодкой?
- Она утонула...
Так однажды разговаривали два пижона, совершенно не знающие и не чувствующие предмета обсуждения. Я - тоже пижон, но с привилегией. Я получил ее от офицеров подплава, с которыми воевал в Холодную плечом к плечу?...килем к перископу! и пил на монобрудершафт, когда не руки соединяются серьгой, а пальцы, выбивая стаккато вниз по кружке за погружение и щелчок по донышку - за всплытие. И когда выпьешь - получается стройное легато, переходящее в вальс по кругу. Подводный вальс.
Однажды был приглашен на него.
Мы стояли на Камчатке, и было прекрасное теплое лето. Тайфун уже пронесся...и стало тепло. А 'Нэнси' помчалась дальше - крушить Чукотку. Очень неугомонная Нэнси... Рэйган. Постштормовая зыбь улеглась и дала нам встать к стенке Петропавловска совсем рядом со знаменитой сопкой Любви. Для кого-то Любви, для нас - Любителей выпить.
Спустившись с нее, на борт 'Чарли' поднялись два бледных ангела с темными нимбами вокруг глаз. Один из них представился: 'Сися. С РТМов. КВВМУ. Есть желание вас, надводных чмырей, перепить'. Смелый ангел!
Сися был сильным : сам взобрался на сопку, тяжело глотая воздух, пил наравне, но спускался вниз головой, бережно поддерживаемый нами за ласты. Ангельского ничего не осталось, только рыбье. Рыба стремилась домой под воду в аквариум.
Позже, когда мы шли в поход, зная, что где-то рядом внизу плывет тот 'аквариум', а в нем - Сися, я имел возможность наблюдать за его собратьями и удивляться...и восхищаться...и жалеть этих неземных людей. Подводных инопланетян. Инопланетных рыбов.
Вот один из них - ихтиологический командор, одетый в разуху без знаков отличия. Худой, невысокий, лысый, естественно, лицо бледное до зелени, глаза раскосые. Это от перископа. По-первости, пытались назвать его пареньком, но он улыбнулся и назвался контр-адмиралом. Позже мы оказывали ему все возможные знаки внимания, но он лишь смущался и шел на пелорус, где часами смотрел на звезды. Солнца он не видел - он его боялся. Его кожа боялась. Он называл нас счастливцами, а сам с тоской смотрел вниз... в глубину, мысленно пересчитывая своих 'рыбок'. Улыбался он, только увидев кильватерный след иностранного корабля. Торпеды пускал...губами: 'Пу-у...полстараз...полстадва'. Попадал всегда.
Попал и тогда: его 'аквариумы' сели на хвост иноземному бомбовозу и протащили его через пол океана. Вот такая работа была у Сиси. И мало о ней кто что знает. Знают другое: 'Флот развален! Катастрофическая аварийность! Вы посмотрите, как все гладко на американском флоте!'
Расскажу Вам об американском флоте. Об их 'безаварийности'...
Раннее утро у стенки завода. Никто не играет с гидроприводом... Все наглаживаются, напомаживаются, строятся и убывают слушать речь заместителя Министра. А у причала судоверфи лежит, покачиваясь, атомная подводная лодка. И не осталось у нее ни охраны, ни верхней вахты.
А в 4 часа дня, устав ждать начальство с политического собрания, на борт атомохода прибывают две группы: акустики и ядерщики. Прибывают раздельно, о присутствии друг друга не ведая. И начинают играть с гидроприводом...
Ядерщики: 'Что-то у нас нос провис? Эй, сбегай, добавь пять тонн воды в кормовые цистерны!' Парень сбегал в центральный пост лодки и добавил.
Акустики, влезая в открытый носовой люк и спотыкаясь о тянущийся через него вглубь корабля тугой жгут кабелей: 'Бараны, коффердам не поставили! Люк-то открыт! Чего это у нас нос приподнят? Бардак! Брат, сгоняй, добавь воды в носовые цистерны.' Брат сгонял и добавил.
Ядерщики: ' Да, что ж за..! Мы ж дифферентовались только - что. Ну-ка, слетай - добавь еще воды в корму'. Слетал.
Акустики: ' Нет, так работать нельзя! Опять носом кверху. Пулей! Еще воды в нос!'
Так они и вывешивали лодку четыре часа!!! А в 8 часов вечера, когда акустики пошли ужинать, ядерщики тоже решили закрыть море на замок. Закрыли, предварительно продув кормовые цистерны, которые они закачивали водой все это время.
Что сказал бы Архимед в такой ситуации? Он сказал бы : 'Она утонет!'
Правильно, она и утонула в 8 часов 55 минут. Сильно булькала и фонтанировала... Пытались рубить топорами кабели, чтобы закрыть тот носовой люк, но не успели.
А, возвратившееся со встречи с заместителем Министра ВМС США Джеймсом Д. Литтлом, флотские начальники вместо боевого корабля увидели 30 миллионов долларов, утопленных в водах реки Напа, впадающей в залив Сан Франциско. Лодка называлась 'Гитарро'...
Так бы и закончил рассказ на этом, но память не позволяет. Бегает вокруг, хвостом машет и скулит: ' А помнишь?'.
Помню - помню. Успокойся! Рассказываю.
'Гитарро' была атомной многоцелевой подводной лодкой класса 'Стерджен'. Ей в свое время дали бортовой номер 665, который был цифрой близкой к... Сложно дать этому определение. Американцы придумали наиболее точную формулировку: On the edge of fucking up, то есть - совсем награни. А, когда она еще и утонула у пирса и из нее после подъема три месяца вычерпывали ил и грязь, терпение экипажа лопнуло - лодка получила официальное прозвище Mud Puppy - Грязесос. А что такое 'Гитарро'? Это гитарный скат, проводящий свою жизнь, медленно плавая у дна или лежа в илистом грунте, в который он закапывается. А еще его можно схватить за хвост. Он не опасен. Все сходится, кроме последнего. Она была опасной. И сделали ее такой люди, дав 'Гитарро' темную родословную. Она им мстила, но всегда награни. Еще бы одну единицу в ее номер, и все - Total FUBAR!
- А помнишь май 1984 года?
Отстань, помню и никогда не забуду.
Весь май того года мы встречали 'Гитарро' на выходе из Сан Диего и тащились за ней к Сан Клементе. Там, у северного побережья острова на гидроакустическом полигоне ВМС США лодка испытывала новое оружие, первой пустив из подводного положения крылатую ракету 'Томагавк'. А в том мае она стреляла новыми торпедами. 'Чарли' крутился рядом и облизывался.
И 17 мая 'Гитарро' стреляла, а мы облизывались. Как чувствовали...
Она вдруг всплыла, открыла верхние люки и стала дымиться! Повторюсь - атомная лодка дымилась под Сан Диего. Нет, не так - у огромного города Сан Диего горела атомная лодка. А у нас сразу захлопнулся рот, чуть не откусив язык. 'Гитарро' же, наоборот, рот раскрыла на ширину рулей глубины и закричала в открытом эфире: 'Всем кораблям! Пожар в аккумуляторном отсеке! Сломанное копье!'.
Через десять минут у лодки кружились пять боевых американских кораблей. Через час их было уже двадцать пять, потому что 'Сломанное копье' - это сигнал об аварии с участием ядерного оружия.
Пытавшемуся приблизиться и предложить помощь 'Чарли' тут же ответил атомный крейсер 'Тракстан':
- Лучшая помощь с вашей стороны - отойти миль на десять!
Мы отошли...на три и получили возможность поименно переписать все крупные американские корабли, базирующиеся в Сан Диего, чувствуя себя карманниками в паникующей толпе. Забыв о правилах связи, крейсера и эсминцы орали друг на друга как шопники на сезонной распродаже: атомный крейсер 'Калифорния' орал на 'Тракстана', отвоевывая право управления спасательной операцией, 'Тракстан' грозился командованием 3-го Флота, эсминцы отжимали фрегаты, борясь за место в ближнем охранении. А 'Гитарро' звала на помощь и дымила. И тут ее вырвало - лодка отстрелила двенадцать торпед, находившихся у нее на борту, самостоятельно борясь за живучесть. И победила!
Уже слегка покуривающую и атипично подкашливающую 'Гитарро' подцепил буксир и потащил к Сан Диего! Не в море, а к огромному городу! Остальные бросились собирать плавающие торпеды. Мы тоже хотели помочь, но нас оттеснили от прилавка.
Что же на самом деле произошло и насколько серьезна была авария - не известно до сих пор. Любые попытки найти информацию об этой аварии окончились одним - скупой строкой в официальном сайте ВМС США - "17 мая 1984 года пожар на ПЛА 'Гитарро' в ходе учений".
Один из многих, оставшихся неизвестными до сих пор. Ведь только за десять лет с 1980 по 1990 годы у американцев случилось 1600 аварий ( крупных и мелких) на атомных кораблях. Есть в том списке и 'Тракстан', и 'Калифорния', и сама 'Гитарро', сбрасывавшие радиоактивную воду в Сан Франциско, Сан Диего , на Гуаме и в Филиппинах.
Вот пишу, а мне за Сисю и его братьев обидно! Зря их освистывали...
Не только у нас случался Total FUBAR - Fucked Up Beyond Any Recognition.
Балл - 1.8695652173913 |
Поделиться:
|
Оценка: 1.5745 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
02-01-2004 14:47:06 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Мы продолжаем публикацию лучших историй 2003 г. Сегодня представляем категорию "Флот" - КБ
БЫЛИ "ПАРКЕТНОГО" КРЕЙСЕРА-19 или «море зовёт»
Вахту ВИМа (вахтенного инженера-механика - прим. Авт.) вряд ли кто-то рискнет назвать синекурой. Сбивчиво-неразборчивые доклады с постов, нетерпеливо-ворчливые окрики с ходового, слёзно-жалостливые просьбы «пассажиров», переходящие в неприкрытый шантаж и угрозы немедленной физической расправы, залихватски-прыгающие стрелки множества циферблатов (куда, ну куда она полезла!), нахально-подмигивающие разноцветные лампочки (краем глаза надо бы видеть еще ту и вот ту, ну и эту), и гул турбины почему-то сменил тональность, и где, черт возьми, эти 50 тонн топлива?, и..., и постоянное ожидание ТОГО САМОГО, что может превратить расчудесный боевой механизм в кусок ржавого железа на дне, и боязнь его пропустить, не успеть во-время отреагировать, куда большая, чем страх с ним не справиться.
Но бывают, хотя и чрезвычайно редко, моменты, когда ВИМ всё же может позволить себе сладко потянуться, пройтись вразвалку по ПЭЖу (- Старшина, спишь? Что тут у тебя в столе? Вечный бардак. Журнальчики почитываем на вахте?! Ну-у-у!!!... Давай сюда) и удобно устроившись в Кресле ВИМа погрузиться в неторопливое поглощение хоть и не последних, но еще неизвестных новостей.
Такая вахта досталась комдиву живучести капитан-лейтенанту Василию К. во время стоянки на якоре в 15-минутной готовности к даче хода. Газотурбогенераторы исправно генерировали, холод-машины - холодили, опреснители - опресняли, насосы - качали, компрессоры - нагнетали и даже матросы не матросили, а старательно служили.
До смены оставался еще час, и комдив листал старый журнал из незапоминающейся серии «Обо всем и ни о чем». На предпоследней странице он обнаружил статью под заголовком «Про ту жизнь». Автор статьи кратко излагал основы ведических законов кармы и реинкарнации и предлагал читателям методику, с помощью которой человек якобы мог определить, кем он был в прошлой жизни. Методика была чрезвычайно запутана. С помощью множества математических действий и численных сопоставлений в неразрывную цепь сплетались как традиционная для гороскопов дата рождения, так и рост, цвет глаз и волос, количество детей в семье, предпочтения в музыке и еде и масса других самых неожиданных характеристик. Получившееся в результате число по приведенной ниже таблице освещало тёмное прошлое вычисляющего. Причем фантазия составителя этой таблицы также не имела границ, и наряду с безобидными бабочками и растениями, противными пауками и рептилиями, героическими римскими легионерами и индейскими вождями значились загадочные «Красный поток», «Огненный дракон» и другие еще менее понятные названия.
Журнал был уже прочитан от корки до корки, а срок смены всё не наступал. Забыв на время о своем агностицизме, комдив вооружился карандашом и засел за расчеты. Его упорство было вознаграждено по достоинству. Напротив получившейся цифры в таблице из более чем пятидесяти строк значилось убийственное: «В прошлой жизни вы были МОРЯКОМ». ВИМ застыл в трансе.
- О чем грустим, Василь? - в ПЭЖ ворвался долгожданный сменщик, жизнерадостный командир электро-технической группы.
- Не, ну ты это видел? - жаждущий сочувствия комдив подвинул листок с расчетами.
- А что? - групман мельком заглянул в журнал, - Всё ясно. ТЕБЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
Балл - 1.8658008658009 |
Поделиться:
|
Оценка: 1.5000 Историю рассказал(а) тов.
КомДив
:
02-01-2004 14:48:20 |
Обсудить
(1)
|
,
05-01-2004 11:39:00, КДЖ
|
Господа Модераторы!
Воспользовавшись "реанимацией" моей стар... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|