Выпуск N 44030.11.0440-29.06.2003
Военно-исторический календарь |
28-06-1228
|
Начало Шестого крестового похода - император Священной Римской империи Фридрих II Гогенштауфен отплыл из Бриндизи с небольшим флотом из сорока кораблей, сопровождаемый несколькими сотнями рыцарей. Судя по размерам его флота, Фридриха сопровождало около 3 тысяч солдат.
Фридрих II дал обет отправиться в крестовый поход ещё в 1215 году, однако в течение десяти лет так и не выполнил его, уклонившись от участия в Пятом крестовом походе. Вернувшись из Египта в Европу после провала Пятого похода, папский легат Пайо Гальвау обвинил в его провале именно Фридриха, и папа отлучил последнего от церкви. Отплытие императора в поход в июне 1228 года Папа Григорий IX рассматривал как провокацию, поскольку Фридрих, будучи отлученным от церкви, не имел права проводить крестовый поход, и вторично отлучил императора.
Тем временем, Фридрих II с небольшим войском приплыл в Акру. Уверенность в его дальнейших поступках объясняется тем, что еще до начала похода Фридрих II заключил тайный союз с султаном Египта Аль-Камилем против его брата, султана Дамаска. Мотивы египетского владыки были просты: наличие многочисленных противников внутри его страны требовали избежать конфликта с христианами во время неизбежного очередного крестового похода. В 1229 году Аль-Камиль подтвердил свой союз с Фридрихом, по которому Иерусалим передавался христианам, но им было запрещено восстанавливать разрушенные укрепления. Кроме этого, под контролем мусульман оставались Купол Скалы и мечеть аль-Акса. Помимо Иерусалима, христианам передавались Назарет, Сидон, Яффа и Вифлеем. Только после этого в феврале 1229 года император созвал совет, на котором объявил ошеломленным рыцарям о достигнутых договоренностях с султаном Египта. Несмотря на то, что 17 марта 1229 года мусульмане действительно передали прибывшим в Иерусалим крестоносцам ключи от города, большинство рыцарей восприняли произошедшее как предательство общего дела. Взаимопонимания с местной христианской знатью и поддержки от них император так и не нашел. 1 мая 1229 года Фридрих отплыл из Акры в Европу и больше никогда не возвращался в свое Иерусалимское королевство. А в Европе его ждал могущественный враг в лице католической церкви и лично Папы Римского |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
28-06-1569
|
Подписана Люблинская уния, объединившая Польшу и Литву в Речь Посполитую - государство с единообразным устройством, общей денежной системой и сеймом. Литва сохранила частичную автономию: особое законодательство и суды, казну, войско, ряд должностей. Официальным языком Литвы остался белорусский. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-06-1762
|
(9 июля н.ст.) Утром 28 июня, будущая императрица Екатерина Алексеевна бежала из Петергофа в Петербург, где ей официально присягнули гвардия, народ, а также Синод и Сенат. После этого в Петергоф, где её супруг Петр III праздновал свои именины, было направлено войско. Император не сумел дать достойный отпор и в скором времени подписал отречение от престола. Его правление составило всего 186 дней. 6/17 июля 1762 г. Петр III то ли умер, то ли был убит в Ропше. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-06-1816
|
(10 июля н.ст.) Родился Дмитрий Алексеевич Милютин (ск. 25 января/7 февраля 1912 г.), граф, военный и государственный деятель, генерал-фельдмаршал. В 1856-59 гг. был начальником главного штаба Кавказской армии и одним из руководителей боевых действий в войне с Шамилем. Главный период жизни Милютина связан с пребыванием на посту военного министра в 1861-81 гг. Он провел важнейшие военные реформы, позволившие преодолеть причины и последствия поражения в Крымской войне 1853-56 гг. При Милютине были образованы военные гимназии и училища, отменены телесные наказания и высылка на военные поселения, издан первый дисциплинарный устав, организованы военные округа, пехота и артиллерия получила новое оружие (нарезную винтовку Бердана и орудия, заряжаемые с казенной части). В 1874 г. Милютин ввел всеобщую воинскую повинность, которая стала обязанностью всех лиц мужского пола, достигших 21 года. Одновременно была отменена существовавшая с петровских времен рекрутчина: срок службы был снижен с 25 до 6 лет, после которых отслужившие еще 9 лет состояли в запасе, время от времени призываясь на короткие военные сборы. Вместо суровой муштры было введено разумное и гуманное воспитание солдат, которых кроме военной выучки обучали грамоте и старались развить в них сознательное отношение к своему долгу. Этим были созданы условия для развития массовой армии и обеспечена подготовка обученных резервов, что положительно сказалось на боеспособности армии в период русско-турецкой войны 1877-78 гг. Вскоре после восхождения на престол императора Александра III Милютин подал в отставку, так как у него было достаточно врагов в дворянской среде, ущемленных в своих привилегиях. |
Поделиться:
|
|
Краснвоенлёт
|
28-06-1902
|
Родился Владимир Николаевич Перегудов (ск. 19 сентября 1967 г.), главный конструктор первой отечественной АПЛ (1952 г.), капитан 1 ранга-инженер, Герой Социалистического Труда (1959 г.). Окончил курсы тех. состава, ВВМИУ им. Дзержинского (1926 г.), Военно-морскую академию (1930 г.). В 1936 г. нач. отдела проектирования ПЛ в Институте военного кораблестроения. В 1937 г. арестован, через год реабилитирован. Несколько дней провел в одной камере с К.К. Рокоссовским. В ЦКБ-18 как ГК начинал разработку пр.613 - самой крупной серии (построено 236 ПЛ, в СССР - 215 ПЛ). В 1953-58 гг. - начальник СКБ-143 (ныне СПМБМ "Малахит"). (Оценивая заслуги Перегудова, его называли "Туполевым кораблестроения" - понятно, не за то, что они оба "сидели". Но, учитывая новаторство работ, возможны и другие имена: Королев, Курчатов, Александров. - М.) |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
28-06-1914
|
"Убили, значит, Фердинанда-то нашего" (с) Гашек
В Сараеве гимназист Гаврила Принцип двумя выстрелами из браунинга смертельно ранил эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жену Софию.
Через месяц, 27 июля, Австро-Венгрия объявила войну Сербии и понеслось... |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-06-1919
|
В Версале США, Британской империей, Францией, Италией, Японией, Бельгией, Боливией, Бразилией, Кубой, Эквадором, Грецией, Гватемалой, Гаити, Хиджазом, Гондурасом, Либерией, Никарагуа, Панамой, Перу, Польшей, Португалией, Румынией, Сербо-Хорвато-Словенским государством, Сиамом, Чехословакией и Уругваем, с одной стороны, и капитулировавшей Германией - с другой, подписан Версальский договор, завершивший 1 мировую войну. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-06-1932
|
Образован Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ), уникальное научное учреждение. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-06-1939
|
Дата основания Златоустовского оружейного завода, ныне ПО "Златоустовский машиностроительный завод", Златмаш. Выпускает пистолеты-пулеметы, составные части БРПЛ, составные части ракетных комплексов ПВО, гражданскую продукцию. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-06-1940
|
Бессарабский поход: после берлинской рекомендации Бухаресту "уступить требованиям СССР" бессарабский вопрос был разрешен "мирным путем" - Красная Армия совершила марш к новым границам, заняв Бессарабию и Северную Буковину, а румынские войска попросту разбежались. Через 5 недель была образована Молдавская ССР.
Расстояние до Плоешти сократилось вдвое и составило всего 170 километров, многие считают, что именно это и вспугнуло Гитлера и привело к осуществлению плана "Барбаросса". |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-06-1941
|
Первое исполнение песни "Священная Война". В это же день нашими войсками оставлен Минск. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
28-06-1941
|
Албания объявила войну СССР |
Поделиться:
|
|
karai2
|
28-06-1941
|
На подступах к Ленинграду советскими военными летчиками П.Т. Харитоновым, С.И. Здоровцевым, а 29 июня 1941 г. М.П. Жуковым совершены воздушные тараны немецких бомбардировщиков. 8 июля 1941 г. им первым в Великой Отечественной войне было присвоено звание Героя Советского Союза.
www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-06-1944
|
Войска Карельского фронта во взаимодействии с Онежской флотилией освободили Петрозаводск. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
28-06-1946
|
С конвейера сошли первые автомобили ГАЗ-М-20 "Победа". Правительственное задание на проектирование и подготовку к серийному выпуску нового легкового автомобиля, который отвечал бы всем современным тенденциям мирового автомобилестроения и обладал лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с ГАЗ-М1, руководство ГАЗа получило еще в декабре 1941 г. Машина с красивым и символичным названием «Победа» стала одним из символов Советского Союза, не утратив своего шарма и обаяния и по прошествии десятилетий. Этот легковой автомобиль серийно выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958 г. Всего с 28 июня 1946 г. по 31 мая 1958 г. в Горьком было собрано 241 497 "Побед", включая 37 492 машины такси и 14 222 редких для Советского Союза кабриолетов. ГАЗ-М-20 стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире крупносерийных автомобилей, которые выпускались с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, фар и подножек. В нашей стране "Победа" стала по-настоящему культовой, а сегодня за сохранившимися теперь уже ретро-автомобилями гоняются тысячи поклонников модели. На территории СССР "Победа" стала первым массовым легковым автомобилем. До нее машины личного пользования рассматривались в стране лишь в качестве правительственной награды. Взято отсюда. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-06-1950
|
Война в Корее. Северокорейские войска захватывают Сеул. В госпитале Сеульского Национального университета захватывают и расстреливают около 900 врачей, медсестер и раненых солдате южнокорейской армии. При отступлении из Сеула президент Южной Кореи Ли Сын Ман отдаёт приказ о расстреле без суда всех политических заключенных, подозреваемых в связях с коммунистической партией. Количество жертв по разным подсчетам состовляет от 100 тыс. до 200 тыс. чел., включая несовершеннолетних детей. (Это первое взятие Сеула, потом его будут брать еще три раза - Замполит). |
Поделиться:
|
|
Lt. Sch-ff
|
28-06-1957
|
Родился Усама бен Ладен, саудовский шейх, террорист № 1. Главное выдвинутое против него обвинение - взрыв американских посольств в Танзании и Кении, когда погибли 200 человек. Американское правительство обещало за его голову награду в 5 миллионов долларов. Убит в апреле 2011 г. в ходе спецоперации американских войск в Пакистане. Труп сброшен в море. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-06-1959
|
Первый беспосадочный трансатлантический перелет Москва-Нью-Йорк пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П. Якимова. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-06-1976
|
В столице Анголы, Луанде, вынесен приговор по делу 13 американских и британских наемников, сражавшихся на стороне Национального Фронта Освобождения Анголы. Трое получили тюремный срок 16 лет, трое - 24 года, трое - 30 лет. Четверо приговорено к расстрелу. |
Поделиться:
|
|
Lt. Sch-ff
|
28-06-1987
|
Ирано-Иракская война. Первое официальное применение химического оружия против гражданского населения противника. Погибло 130 человек, ещё 4 500 подверглись воздействию разной тяжести. |
Поделиться:
|
|
Lt. Sch-ff
|
28-06-1991
|
Эта дата считается датой начала войны в Югославии. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
|
|
 |
Армия |
 |
Дед Мазай и заяц.
История эта произошла со мной в ноябре 1988 года во время учений (Вроде Щит 88? что-то очень крупномасштабное). Наша ремонтная группа работала как проклятая. На учения выпустли таких танкистов, которых выпускать явно не следовало... Каждые 2-3 дня мы мчались на другой конец Чеховского полигона ковырять очередной танк, как правило, сломанный собственным механиком-водителем. Работать иногда приходилось по 48 часов без сна... К концу третьей недели такой службы наш даже наш железный лейтенант несколько устал. Как-то в один мерзкий холодный день он заглянул ко мне под танк:
- Шура, если этот монстр сегодня заведется, вечером пойдем в деревню. Я вам дам полночи на бесчинства в разумных пределах.
Часов в шесть вечера танк завелся. Обрадованные камрады рядовой-водитель, ефрейтор-повар, мл. сержант-электрик и лейтенант-manager побежали отскребать грязь (чуть не написал "отмываться", но опомнился) и переодеваться. Как настоящий механик, я был грязнее всех и попросил дать мне дополнительные 5 минут. Но лейтенант крикнул, чтобы я догонял и они растворились в темноте. Я привел себя в божеский вид и обиделся: именно я завел танк и выполнил условие, необходимое для развлечений, и именно меня-то и не стали ждать... Ладно, сказал я себе, пойду напрямик через поле и буду в деревне ждать вас. И пошел. Где находится деревня, я приблизительно знал. Поэтому, приняв за ориентир какой-то огонек в ночи (я был уверен, что это и есть деревня, поскольку лейтенант ушел именно в ту сторону), я побежал крупной рысью.
Погода улучшилась, похолодало; я задрал голову и увидел красивейший звездный небосклон. Вдруг эти звезды перевернулись и я почуствовал, что лечу. Хрясть! Приземлился на дно глубокого танкового капонира. С трудом вылез наверх и вдруг понял, что понятия не имею, с какой стороны капонира я вылез и куда теперь идти. Огонек-ориентир исчез. Но я решил не сдаваться и пошел. В темноте, через огромнейшее поле...Через час я понял, что деревню эту мне никогда не найти и надо возвращаться. Еще через час я понял, что мне надо найти хоть кого-нибудь, кто скажет мне, где я и как мне выйти к моей рембатовской летучке. Долго рассказывать, как я лазил по полю и искал какую-нибудь дорогу; как я нашел танковую колею, потерял в ней сапог и полчаса искал его в грязи.
Часа через два барахтанья в грязи я вылез на поляну какой-то хилой рощицы. Там стояли несколько ЗИЛов-кунгов. Ни одной живой души снаружи. Я решил посмотреть на номера машин, чтобы определить, кто это такие (я по номеру мог определить принадлежность любой машины в нашей 1-ой танковой дивизии). Я достал спички и попытался зажечь одну. Но спички Kалужской фабрики гореть не хотели. После того, как я не смог зажечь пятую спичку, дверь кунга открылась, на пороге появилась фигура в трусах и полушубке и рядом с собой я услышал журчащий звук. Едва успел отскочить:
- Ну поосторожней же!
- Ты кто?- дружелюбно спросила фигура, послушно развернувшись в сторону,- как сюда попал?
Я честно рассказал кто я такой и как сюда забрел. Фигура сказала, что это достаточно глупо, чтобы быть правдой, и спросила:
- А командир тебя ругать не будет?
- Не будет... Трах-тарарах эту трах-тарарах!
- А меня не боишься?
- Сейчас я и командира дивизии не испугаюсь, лишь бы к летучке вернуться!
Фигура закурила. Я попросил сигарету и фигура кинула мне пачку "Космоса". "Ой, мама,-подумал я,- такие сигареты на полигоне курит! Наш комбат и дома-то смолит "Астру". Вот это пижон!".
Сигарета сближает. Мы поговорили о погоде, об учениях, об агрессивных планах НАТО. Закурили по второй. Беседа зашла о бабах и о самоходах в деревню. Фигура начала замерзать, попросила подождать и исчезла внутри. Через три минуты пробежал солдат и один из ЗИЛов завелся. Появился целый подполковник (правда, очень злой), втолкнул меня в кабину, сам сел рядом, прижав меня к солдату-водителю. Поехали. Я робко спросил, что это было за подразделение. В ответ офицер очень подробно обьяснил мне мое место в этом мире, из цензурных слов там было только "идиот". А еще он что-то сказал про чудаков из охранения, но я не очень понял. Я стал вспоминать маму, детсво, захотелось описаться прямо здесь. Подумалось: "Дядя, отпусти меня, это не я поджег конюшню, нет, не знаю, не выдам где наши, гад!". Подполковник спросил, куда меня везти. По вопросу я понял, что меня везут не на расстрел, не в дисбат и даже не в комендатуру. Подполковник отказался искать мою рембатовскую машину по всему полю и высадил возле штабных машин моей дивизии, откуда я добежал до летучки за полчаса. Там я имел дискуссию с лейтенантом, а лейтенант имел меня, но ему было далеко до подполковничьих высказываний.
Через пару недель мы вернулись в батальон. Баня! После полутора месяцев полигона! За неделю я xодил туда раза четыре, благо дружил с банщиком. Наша рембатовская сауна славилась среди очень высокого начальства, генерал-майор - комдив посещал ее частенько. Но на этот раз мы ждали самого командующего 11-ой армией! В баню прибежал наш майор-зампотыл, наорал на друга-банщика, а меня пинками выгнал из сауны, дав 1 минуту одеться. На улице я столкнулся с толпой хохочущих большезведных начальников. Впереди шел генерал-лейтенант, он что-то оживленно рассказывал, размахивая руками. Тот самый мужик, что угостил меня Космосом! Командующий 11-ой армией! Он равнодушно скользнул по мне взглядом. Не узнал! А может, он все учения тем и занимался, что отыскивал заблудившихся бойцов и спасал их, как дед Мазай?
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.5000 Историю рассказал(а) тов.
Rembat
:
27-06-2003 19:46:36 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Шоферские истории (сериал).
Куды бедному податься...
(свежее решение)
Осень 2002 года, Санкт-Петербург.
Как-то подвозил одного парня по Московскому проспекту. Взглянув его на его явно нероссийское лицо, заинтересовался. Вообще-то, это против моих принципов: я никогда ни о чём пассажиров не расспрашиваю. Другое дело, если сами о себе говорят, тогда охотно слушаю. Но тут меня завело:
- Простите, - говорю, - можно узнать, откуда вы? Если вас не затруднит, конечно.
- Из России, - охотно ответил он. - Меня часто об этом спрашивают. Просто родители мои когда-то давно уехали из Палестины.
- Вот как интересно, - говорю. - Мои соотечественники едут к вам, а вы - к нам.
Парень глубоко вздохнул и философски сказал:
- Все избавляются от евреев как могут.
PS: Во избежание недоразумений подчёркиваю: этот рассказ НЕ является пропагандой национальной розни, я НЕ антисемит, меня просто удивила оригинальная точка зрения.
Впрочем, по закону Мэрфи: если что-то может быть понято неправильно - это будет понято неправильно. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.0196 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
27-06-2003 19:20:44 |
Обсудить
(42)
|
,
01-07-2003 16:56:27, Yamazakura
|
Стандартный анекдот начала 30ых. Встречаются в море два тепл... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Ой, не могу... Ха-ха... Утянуто с анекдот.ру
История о том, как представителям разных групп трудно бывает понять друг
друга
Вчера в кассе предварительной продажи билетов на Комсомольской, когда
покупала билет - наблюдала очень смешную сцену. Дело обстояло следующим
образом.
Касса называлась "Касса расчета маршрута". Зал для военных.
Дядька у кассы мучал кассиршу на протяжении 30 минут. Разговор дан в
сильном сокращении. Все реплики повторялись обоими участниками по 5-6
раз.
- скажите мне номер поезда бийск-чита?
- вам нужно в читу?
- нет!
- а что вам нужно?
- номер поезда!
- такого поезда нет, только бийск-барнаул и барнаул-бийск, который в
чите останавливается, номер такой то
- не может быть! мне нужен поезд бийск-чита!
- нет такого поезда, в читу можно добраться из барнаула или бийска на
проходящем
- нет есть! мне нужно из бийска в читу!
- ну вот на этом поезде и поезжайте, он в чите останавливается!
- мне нужен поезд в читу!!!
- нет такого поезда! поезжайте на барнаульском
- вы неправду говорите! к этому поезду прицепляют вагоны, на которых
написано бийск-чита! вот и скажите номер!
- какой номер? вагонов?
- мне не нужны вагоны!
- номер поезда "бийск-барнаул" такой-то
- я не хочу в барнаул! я хочу в читу!
- ну и езжайте!
- там есть вагоны! прицепные!!!
- вам нужен билет или нет?
- но они плацкартные!
- а я тут причем?
- мне нужен поезд бийск-чита! я военный!
в этот момент вступили люди, из других очередей: мужчина! отстаньте от
девушки! говорите что вам нужно или не издевайтесь!
- я военный! а она так со мной разговаривает! позовите начальника!
Девушка: - я больше не могу! (красная, плачет, у нее истерика)
- хватит смеяться! это не смешно! я хочу в читу!
- ну и езжайте в читу на этом поезде!
- я не могу ездить в плацкарте!
- почему?
- мне положено купейный!
- кем?
- я военный!
- ну и что?
- мне положено купейный вагон! а там прицепные только плацкартные!
- езжайте в другом вагоне!
- нет! мне нужно чтоб на вагоне было написано БИЙСК-ЧИТА! и на билете
чтоб было!
- на билете и так будет написано БИЙСК-ЧИТА.
- девушка! вы меня не понимаете?
- вы поедете в читу?
- поеду!
- на поезде бийск-барнаул?
- нет! там вагоны! плацкартные!
- вам что вообще надо?
- а мне надо чтоб на вагоне!
- зачем?
- у нас у военных так!!! мне нужно в читу! понимаете? я там служу! 15
лет уже!!!
Девушка плачет...
- мне нужен купейный вагон!
- ну а я чем могу помочь?
- дайте мне справку! что там нет купэ, только плацкарт!
- но там есть купейные вагоны!
- а что на них написано?
- я не знаю!
- а я знаю! на них написано БАРНАУЛ _ БИЙСК или БИЙСК_БАРНАУЛ! а мне
нужно в читу!!!!
плачут все
- позовите начальницу! вы надо мной издеваетесь!
вызывает начальницу.
- что вам нужно?
- справка!
- неправда! он не справку хотел!
- если вы тут все дуры - я не знаю - я хотел справку! я хочу в читу, и я
туда поеду! но на другом поезде!! я покажу своему начальнику эту справку
и мне разрешат поехать в купейном вагоне через новосибирск! или другой
город!
- но из бийска в читу можно только одним поездом добраться! не через
новосибирск!
- а с чего вы решили что я поеду из бийска? при чем тут бийск вообще!
бийск это для примера!!! я хочу в читу и в купэ! бийск тут не причем!
На этой реплике я покинула зал для военнослужащих, и окончания истории
не знаю.
PS: К концу вышеупомянутого диалога оба его участника были совершенно
несчастны, вымотаны и чуть не плакали от досады. Вся публика в зале
сочувствовала девушке, лишь мужчина, стоящий в ту же кассу и тоже
обладавший военной выправкой, шепотом сказал: чего она над мужиком
издевается. делай что сказали, и все. чего непонятного...
|
Поделиться:
|
Оценка: -0.4386 Историю рассказал(а) тов.
Хахаль
:
27-06-2003 20:25:16 |
Обсудить
(91)
|
,
03-07-2003 08:10:44, vzbzdn
|
[C транслита]
2 Наш Старый Моряк
Столько споров из-за всего... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|