Выпуск N 60530.11.0605-12.12.2003
Военно-исторический календарь |
11-12-1610
|
(21 декабря н.ст.) В Калуге убит Лжедмитрий II, "Тушинский Вор", самозванец, выдававший себя за сына царя Ивана IV Грозного - царевича Дмитрия Ивановича, якобы спасшегося от убийц в Угличе. (Осенью 1610 г. у касимовского хана Ураз-Мухаммеда и Лжедмитрия случился конфликт. За хана вступился его родственник, начальник стражи Лжедмитрия, крещёный татарин Пётр Урусов. Хан был убит, а Урусов посажен на 6 недель в тюрьму, по выходе из которой был восстановлен в должности. Во время одной из прогулок Лжедмитрия за пределы Калуги, воспользовавшись тем, что с Лжедмитрием была татарская стража и лишь несколько бояр, Пётр Урусов отомстил: "прискакав к саням на коне, рассёк царя саблей, а младший брат его отсек царю руку" - КБ). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
11-12-1790
|
(22 декабря н.ст.) Войсками А.В. Суворова взят Измаил - одна из сильнейших крепостей в Европе. Командовавший штурмовой колонной М.И. Кутузов был назначен комендантом крепости. Суворову приписывают такой ответ на вопрос адъютанта: - Сколько в рапорте показать убитых при штурме турок? - Басурман нечего жалеть, пиши больше! |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
11-12-1833
|
(23 декабря н.ст.) "Боже, царя храни" стал официальным гимном Российской империи. Произведение было написано полковником Кавалергардского полка князем А.Ф. Львовым в честь императора Николая I и в день премьеры, 23 декабря 1833 г., присутствовавший император повелел считать это произведение гимном державы. До этого времени использовался только перевод английского "Боже, храни Короля". (Новый гимн был настолько популярен, что его нередко исполняли по два-три раза подряд, причем исполнение заканчивалось всеобщими слезами. Сейчас об этом странно даже читать, но так было... - КБ) |
Поделиться:
|
|
solist, Краснвоенлёт
|
11-12-1869
|
(23 декабря н.ст.) Родился Николай Оттович фон Эссен (у. 7 мая 1915 г.), русский адмирал, ученик С.О. Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15 гг. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена. (Его именем назван новейший сторожевой корабль пр. 11356, Черноморского флота РФ, флаг поднят 7 июня 2016 г., а в фильме "Моонзунд" его роль замечательно сыграл Е. Евстигнеев - КБ). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
11-12-1910
|
(24 декабря н.ст.) Родился Евгений Яковлевич Савицкий (ск. 6 апреля 1990 г.), маршал авиации (1961 г.), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945 гг.), засл. военный летчик СССР. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, дивизией, авиагруппой Воздушной армии. Совершил 216 боевых вылетов, сбил лично 22 и в составе группы 2 самолета противника. Имел легендарный позывной "Дракон". После войны командовал авиацией ПВО страны (1948-53 гг.), затем - зам. Главкома войск ПВО. Руководил внедрением комплекса МиГ-31 - А-50. С 1980 г. - в "Райской группе". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-12-1917
|
Латышские стрелки присягают Советскому правительству, надолго став одной из основных ударных и карательных сил Красной Армии и резервом кадров. Последний из стрелков - член Политбюро Арвид Пельше. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
11-12-1931
|
Английский парламент принял закон, юридически оформивший Британское Содружество наций (Вестминстерский статут 1931 г.). Содружество наций (до 1946 г. - Британское Содружество наций) - добровольное межгосударственное объединение суверенных государств, в которое входят Великобритания и почти все её бывшие доминионы, колонии и протектораты. Кроме бывших колоний Великобритании и других связанных с ней стран, в Содружество входят Мозамбик и Руанда. Начало Содружеству было положено проведённой в 1887 г. в Лондоне колониальной конференцией, на которой закрепились основы новой колониальной политики: наиболее развитым колониям стал дароваться статус доминионов - фактически независимых государств. Такими доминионами стали Канада, Австралийский Союз, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз, Доминион Ньюфаундленд и Ирландия. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-12-1937
|
Расcтрелян Гая Дмитриевич Гай (Гайк Бжишкян, р. 1887 г.), командир "Железной дивизии", затем - 3-го конкорпуса. В начале 30-х ухаживал за моей бабкой :) |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
11-12-1941
|
Германия объявила войну США. |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
11-12-1957
|
На вооружение принят знаменитый подвижный ЗРК
С-75 "Двина". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-12-1988
|
Под Ленинаканом при заходе на посадку потерпел катастрофу Ил-76М, выполнявший рейс по доставке из Баку военнослужащих, призванных из запаса для участия в ликвидации последствий Спитакского землетрясения. Погибли 77 чел. В процессе снижения до высоты круга (1100 м), Ил-76 врезался в гору и разрушился. Выжил только один из пассажиров (спал в кабине перевозимого автомобиля КамАЗ). Причиной катастрофы стала неправильная установка высотомеров экипажем. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-12-1994
|
На территорию Чечни начался ввод федеральных войск. |
Поделиться:
|
|
|
11-12-1995
|
Пилотажная группа "Русские витязи" в составе одного транспортного самолета Ил-76 и пяти Су-27 потерпела катастрофу при заходе на посадку во вьетнамском городе Камрань. 3 самолета врезались в сопку из-за плохой видимости. (трибунал Московского военного округа 13 марта 1998 г. приговорил командира самолета-лидера Ил-76 генерал-майора авиации Владимира Гребенникова к 6 годам лишения свободы, однако он тут же попал под амнистию. Суд учел также и то обстоятельство, что подсудимый имел правительственные награды и являлся заслуженным военным летчиком России. К трагедии привели не только самоуверенные действия Гребенникова, но и то, что техническое оснащение аэродрома в Камрани не соответствовало требованиям "Норм годности военных аэродромов" НГВА-92. Однако с запозданием пришедшая от командования авиации ТОФ информация об этом так и не была доведена до летчиков - КБ). |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
|
|
 |
Флот |
 |
Босфор. Февраль 85го.
(Внутренний монолог с командами и докладами)
.... Светает. Команда позавтракала. Пора. Где старпом?.. Ага... Доброе...
- Добро!
- Учебная тревога. Корабль к проходу узкости приготовить!
Сейчас доложат... Устал... Вчера - Дарданеллы, ночь - Мраморное, остается Босфор... холодновато. Смотри-ка, на берегах снег лежит! Хм... Испортилось что - то в небесной канцелярии.... Хорошо, солнце. Хотя вон там, на севере - тучки клубятся...
- Товарищ командир, корабль к бою готов!
- Есть. Действуй по плану.
- Расписанным по проходу узкости - по местам! Арсенальщику - наверх!
...Это заму гранату и пистолет выдать. По юту будет ходить. Якобы если кто прыгнет - его гранатой.....Бредятина...
...Тряхнуло пароход - боцман якоря к отдаче готовит.... Как там у его команды внешний вид - шинели - норма, спасательные жилеты - норма. Америкосы снимать будут. Пусть снимают. Говорят, в ЦРУ есть фотографии всех, кто светился на палубе во время прохода Босфора. Бог с ними. Хотят на наши рожи любоваться - флаг им в руки...
Штабные приперлись. Пассажиры. Был бы хоть штурман штабной - толк, моему помог .... А эти...
А вот и командир лодки. Отпускник. Вроде мужик неплохой.
Пусть стоят, смотрят....
- Сверка приборов курсоуказания. Курс по гирокомпасу -....градусов. Товсь - ноль! Курс - ....градусов!
- Сверка корабельных, встроенных в приборы и наручных часов. Московское время - ....часов...минут Товсь - ноль. Московское время....
- Товарищ командир ! Сверка приборов курсоуказания и часов произведена. Замечаний нет. Погода ветер - 350градусов - 15 метров в секунду.
- Есть.
Ну да, ну да.. Сверка - это чтоб потом если что у всех одно время было...Так. Локация в строю, на крыльях моста, на пеленгаторах - офицеры, связь проверена. Что - то хмарь пошла.... Да ладно, холодно, тумана не будет...
- Международная станция «Рейд» включена !
Так, шестнадцатый канал...тишина....обычно тут болтовни много...
- Рашн во шип! Рашн во шип!......... Денджер!.....
Что они там про опасность. Только и понял - советский военный корабль и опасность. Плохо без языка...
- Штурман ! Извещения по проливной зоне срочные были?
Нет ничего. Наши обычно предупреждают. И эскадра молчит... Пошли они на хер, эти турки со своей опасностью....
Станция радиолокационная у меня одна. Кретины, думали не знаю каким местом, вторую не поставили. Но не подводил старичок «Дон». Хотя.... Были вроде пару раз сбросы высокого. Тьфу, тьфу, по дереву постучать...
- «Дон», шкала ?
- Полторы мили!
- Включить пятимильную!
Посмотрю сам. Хм. Странно. Никого не видно. Что-то пустовато сегодня. А, утро раннее...Может, не проснулись еще...
- Шкала полторы мили !
- Есть!
- ПЭЖ - ГКП !
- Есть ПЭЖ !
- Петр Николаевич, как дела?
- Нормально !
- Внимательно на реверсах, входим!
- Есть!
С богом как говорится. Все проверили - да вроде все. Что там старпом копается?
- Товарищ командир! Корабль к проходу узкости готов!
Поехали.
- Вестовой! Чаю!
Вестовой у меня хороший парнишка. Молдаванин, Чекран. Готовит хорошо.. Дед говорил, что предки наши - из Молдавии, то ли Чекран - то ли Чекрану... Черт его знает, чушь какая в голову лезет....
......вот и Кызкулеси показалась. Леандрова башня. Островок на входе...или на выходе... Или встречает в Босфоре, или провожает. Как Херсонесский маяк в Севастополе...
Паромов что - то нет. Обычно они здесь на Золотой Рог бегают, лезут наперерез..
Турки на берегу синие - отсюда видно, замерзли. Их бы в наши морозы. Снег в Босфоре....Бред какой - то. Не увидел бы сам - не поверил.
О, первый мост...
- Штурман ! Определяй место!
Все время под мостом штурману это командую. Сначала обижался.... Теперь вроде понимает, что подшучиваю.
Чай. Хорошо.
- ГКП - машина! Прошу правой машиной самый малый. Падает давление масла!
- Правая вперед самый малый ! Руль - лево пять! Рулевой - удерживать курс! Доложить новое нейтральное положение руля!
Черта не зовешь, так он сам придет. Туда их всех маслопупов в растак. Где механик!
Опять правая. Мало, что газоход оторвался, выхлоп в машину частично идет, теперь...
- Нейтральное положение руля - лево три градуса !
- Есть.
Что там мех... Блядь!
- Штурман, место якорной стоянки!
Чего я его дергаю? Бухту Золотой рог прошли, значит напротив банки Умурьери.... А до нее - как до Луны раком, весь Босфор...и решение. Идти или встать на якорь... Встать можно. Ну нарушу правила плавания в проливной зоне, ну вздрючат...Не в этом дело.... Под палубой моста - экипаж. Сплаванный за эти семь месяцев. И доверяющий .... Решай...
- ГКП - машина ! Прошу правую - стоп! Давление масла - ноль!
- Причина?
- Разбираемся!
- Правая - стоп!
- Рулевой! Нейтральное положение руля?
- Лево пять!
- Есть.
Т-а-а-ак...Какая там у нас реакция парохода на перекладку руля при одной машине...ага, тридцать пять секунд в сторону стоящей, и минута двадцать - на работающую. Ёбт...А здесь левые, на работающую.. И парусность! Она сожрет время при таком ветре в левый борт - у меня почти две тысячи квадратов... «Крузенштерн», блин...
Так, левых поворотов... эти пройдем. А вот Галатасарай....там вправо - и влево. Вправо - не пережать - машина и ветер помогут - а влево раньше надо, раньше, а ход?
-Штурман ! Путевая скорость!
Пока прямо идем - прикинет...Надо посчитать...
Ничего себе! Снег! Заряд. Наверное на севере так...Б...! Гюйсшток не видно! Вот это да...
Где эти штабные... Слиняли. Ладно, на мосту посвободней будет.
Прошел снег. Хорошо, что заряд короткий,... локация работает.
- Машина - ГКП!
- Есть!
- Петр Николаевич, что там?
- Давление масла - ноль. Разбираюсь....
Сука!.........проходили мы Дарданеллы без гирокомпаса...но тогда я старпомом...командир тогда молодцом...спокойный как мамонт, на глаз. А машины две были. И погода была - лето...
Опять чушь в голове...советоваться не с кем, решать надо....
Левая надежна...Не подводила...
Идем!
Все. Спокойно, без нервов и воплей.
Опять заряд....Чтоб ему пусто... А уж вот он, Галатасарай....
Хорошо ни встречных, ни поперечных... Недаром турки орали денджер, денджер. Опасность, мать их...
- Чекран, чаю!
Чай, горячий. И идем себе потихоньку...
- Товарищ командир, путевая скорость - три узла !
Нихера себе!...На одной машине - минимум пять должно быть. Течение - полтора - два узла...да еще северный ветер - да, все Эгейское трепало как тряпочку. Хорошо в островной зоне волне разгуляться негде. Вот тебе и три узла....Хоть течение в морду, пароход управляется... А по лагу шесть....нет, почти семь....Лихо.
- Товарищ командир ! Прошу три градуса вправо по компасу. Выкатываемся на встречную полосу!
Совсем штурман обалдел....Где он там?
- Штурман! На правое крыло!
Выскочил. Ну - ну. Пусть посмотрит. Какие еще градусы вправо, и так почти по берегу идем.
- Товарищ командир! Прощу пять градусов влево по компасу!
От урод. Наопределялся там в штурманской рубке.
Все правильно. Ветер - слева и еще левая молотит - снос. Да в общем пусть докладывает. Ага... Стал на ГКП выглядывать, посматривать глазом на обстановку. Хоть не все время кверху задницей в карте торчит...Вот Борода - это был штурман.... А этот.... да ладно, что бог дал. Да и на боевой проблем не было....А тут растерялся мал - мала....А вот рекомендации его сейчас не торопясь, не торопясь принимать.
Опять заряд......Ну, сука!..........Прошел....
Как там офицеры на пеленгаторах, на крыльях моста?.......Н да-а-а....
- Чекран! Офицерам на пеленгаторы - чаю горячего!
Сигареты кончились... Вроде две пачки было...
- Чекран - в каюту ко мне, со стола две пачки сигарет!
Слава богу - рулевой толковый. Грек. На счастье отбил его у особистов - не хотели пускать на боевую, мол к родственникам в Грецию сбежит. Не сбежал... А друга его не смог отбить. Так и не ходит в море. А с этим за семь месяцев с полуслова понимаем друг друга....За семь с половиной...Твою мать! Семь с половиной.... Жена писала, сын совсем от рук отбился. Трудно ей, растет пацан...
- Товарищ командир, время поворота вправо на курс......
Приплыли, Галатасарай.
- Руль право десять!
Не мало?...Нет, не мало...покатились..... Заряд ! !
- На «Доне» сброс высокого !
- Штурман, секундомер, время!
Свой на «Океане» - тоже...
- Блядь ! Локацию в строй ! Убью !
Сколько идти...так...три узла...две с половиной минуты - при восьми....полторы минуты - на реакцию парохода....снег проклятый!!...снос вправо...
- Руль лево десять !
- Товарищ командир, рано!
- Выполнять!
Так...три минуты прошло...при трех узлах надо пять...встречных не было....
- Руль лево пятнадцать!
- Рано!
- Лево пятнадцать!
...четыре минуты....Зашевелился пароход...
- Лево двадцать!
Покатились...На правое крыло....Там вешка на трехметровой изобате....Прошел заряд....Нормально....почти....вот она, вешка, в десяти метрах от борта.....УХ......
- «Дон» в строю!
- Уроды!
Ладно.... Теперь легче.....теперь все в порядке....почти.....что там в машине?
- Машина - ГКП! Что там у вас?
- Лопнул приводной вал масляного насоса!
- Ну, б....! Заменяйте!
- Нет в ЗИПе!
- Варите!
Та-а-а-ак...кто у нас хорошо варит?....Да...
- Мичману Гашеву прибыть в мехмастерскую!
- Машина!
- Есть!
- Сварите - меня позовете. Сам проверю!
Вот, теперь почти все время прямо...Умурьери...Вздохнуть можно...
- Товарищ командир ! Подходим к разрешенному месту якорной стоянки!
- Есть! Идем дальше. Время до поворота?
- .....минут!
- Есть!
Гляди, небо светлеть стало... Что меня в этот раз так мордой возит по асфальту.... Устал....
Встречные пошли....Значит кончились безобразия...
Тоже мне, денджер, денджер...прошли, твою мать...не говори гоп....на выходе сейчас наверное.....Ух, нихера себе.....что это за чудо?
- Бугель, это платформа, исполни семьдесят один.
- Пошел.
Это он меня на семьдесят первый канал по международной радиостанции зовет. Что - то голос знакомый....Кто бы это мог быть?... Бугель - общий позывной военных в Босфоре....вот, семьдесят первый..
- Бугель, это платформа, как у вас?
- В норме.
- Это твой Курган - два, как понял?
Замкомбриг. Что его на эту штуку занесло?... Катамаран, два корпуса, вышка буровая...
- Понял, узнал...
- Чего ты полез, турки же пролив закрыли. Ты один и шел!
- Извещения не было, вот и пошел.
- Ну ладно, не лихачь там!
- Есть!
Лихачь!...Тут ползешь как вошь беременная...
- Товарищ командир, время поворота!
- Есть!
.......выползаем...Нда-а-а-а...Маланьина свадьба...А мы полегонечку, правее, и пойдем, пойдем. Даже если в турецкий полигон влезем - да пошли они на хер. Им сейчас не до контроля, кто там в полигон лезет....они сейчас всю эту толпу в Босфор с двух концов загоняют, по порядку номеров....
- Боевая готовность номер два!
- Товарищ командир, боевая готовность номер два установлена!
- Старпом, рули. Я - в машину.
............
Потом он спустился в машину и долго смотрел на черный кусок металла, длиной сантиметров пятнадцать, сломанный почти посередине....
И ждал, когда его сварят.
И сам, вспомнив, как работал на заводе контролером ОТК, проверял биение,, зажав вал в токарный станок, и заставлял переваривать, пока биение стало почти незаметным...
А потом поднялся в свою каюту, и увидел там накрытый стол, две бутылки югославского бренди - и командира ремонтирующейся в Югославии лодки, которого вез в отпуск...
А потом они пили бренди, болтали, и командир лодки сказал:
- Да...Еще один такой проход - и яйца можно сдавать в утиль за ненадобностью...
Они посмеялись, и выпили еще...
А потом доложили, что машина введена в строй...
А потом, всю ночь до Севастополя, пока старпом был на мостике, он не мог уснуть, он все считал время, поворачивал, вспоминал, что командовал и говорил... и прокручивал, прокручивал этот проход в голове бессчетное количество раз....
.....................
А потом, в Севастополе, жена - вдруг погладила его по виску и сказала:
- Ты поседел.....
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.8117 Историю рассказал(а) тов.
Kor.
:
05-12-2003 16:01:52 |
Обсудить
(45)
|
,
22-12-2003 11:17:46, Kor.
|
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Сам к сожалению не мо... |
Версия для печати |
 |
Учебка |
 |
Это иллюстрация одного из известных анекдотов про армию. "Рядовой Перепрыжкин, возьмите лом и идите подметать плац! - А можно я возьму метлу? Так будет быстрее и лучше. -Мне не надо "лучше", мне надо, чтоб ты задолбался!"
Итак. 88 год. Учебка связи в Омске. Несколько будущих командиров КШМ-р142 трудятся на строительстве складов техники и вооружения. Нам с товарищем поручена важная миссия - таскать бетонный раствор от бетономешалки до точки назначения. Дистанция - метров 40. Для этого нам вручен инструмент - носилки из металлического здоровенного корыта (кажется пол-бака от Урала), посаженного на две водопроводные трубы. И без раствора они весят прилично, а с раствором-то... Короче, ощущения такие, будто руки растягиваются до земли. Ну ничего, работаем, прикидывая, на какой ходке корыто уже будет скользить. И тут! Помощь свыше! Я замечаю в кустах тележку, сделанную из металлической катушки для кабеля. Поставили на неё корыто с раствором - супер! Словно для этого и сделана. Один идет, покуривает, другой тачку катит аккуратненько и не напрягаясь. Потом меняемся. Жизнь снова обрела краски.
И тут в эту идиллию врывается зычный глас зампотеха - майора. "Э... эй! Это что это вы там делаете?" Мы ему так весело и непринужденно: "Работаем!". "А ну-ка, говорит, снимайте носилки нахрен!". "Но почему?? Так же лучше!" "А потому!! А то вы, получается, и не работаете нихрена."
Немая сцена.
Вышеприведенный анекдот я к тому моменту уже знал, и поэтому реакцией на мудрый приказ командира были не бессильные вопли протеста, неподчинение, злобный ропот в спину, а ощущение, близкое к озарению пониманием. Пониманием "сути вещей, мира"...
"Кто в армии служил, тот в цирке не смеется!" |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6204 Историю рассказал(а) тов.
Волопас
:
09-12-2003 19:21:34 |
Обсудить
(6)
|
,
08-01-2004 19:43:42, Egory
|
Ох, как знакомо;)) Я в этой учебке был ровно на 10 лет раньш... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Август 1988 года. Ночь. Группа стратегических бомбардировщиков Ту-95 взлетает с аэродрома в Моздоке, и устремляется на восток - к морскому полигону на Каспии. А сесть они должны были потом в Белоруссии.
Экипаж одного из самолетов после взлета и набора высоты 12000 , как и положено, переходит на автопилот. И устремляется в противоположную сторону, на запад. Штурманюк забыл занести в курсовую систему новые данные, а командир не проверил. Самолет огибает Кавказский хребет с запада, поворачивает на юго-восток, незамеченным пересекает иранскую границу и летит дальше - в сторону Индийского океана. А там - Юсовская база Диего-Гарсия.
Экипаж ничего не подозревает. Под крылом самолета проплывает большой город. По расчетам штурмана - Курск: "Тут моя теща живет", - радостно сообщает он по внутренней связи командиру. На самом деле - Тегеран.
В это время в Союзе обнаруживают, что самолет пропал. Спохватились не только ВВС, но и ПВО, которые проворонили его перелет через границу. Ту-95 начинают искать и находят над Ираном. Курс - на Диего-Гapсия.
Связались с самолетом - умоляют вернуться. Экипаж ессно в непонятках откуда вернуться? Потом доходит ,и Мама кто я ,мама где я? . А им уже открытым текстом передают взять курс на аэродром Мары . Налетав над Ираном полтора часа, Ту-95 на остатках топлива садится в Марах.
Наши в шоке - международный скандал. А Иран молчит. День молчит, второй. На третий день СССР не выдержал и решил извиниться перед соседом: так, мол, и так, к вам чисто случайно залетел наш стратегический бомбардировщик... Иран ответил резкой дипломатической нотой. Досталось нашему МИДу за иранские ПВО, которые проморгали русский самолет.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4348 Историю рассказал(а) тов.
Краснвоенлёт
:
09-12-2003 09:32:43 |
Обсудить
(27)
|
20-03-2016 10:59:13, Серг
|
У них уже разорванные после Беленко задницы зажили? Вы нас... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Привет!
Про губу в Сортавале могу много рассказать - наверное в виде отдельных историй выложу постепенно. Сейчас расскажу только о "инструментарии" некотором.
Носилки мне на губе запомнились очень. Сделанные из ванной - ну обычная бытовая ванная для мытья тела целиком :) Сама по себе она весит не мало - даже когда идёт "холостой пробег" - уже впечатляет. Так мало того - к ней ещё ручки были приварены из арматуры диаметром этак 40мм. И думаете, что приварены они были просто к боковинам ванны? Не-а. Если бы сделать именно так, то, по мнению начгуба, это не губа была бы, а просто санаторий. Ручки, за которые её следовало вдвоём носить (точнее таскать - носить её было в принципе не возможно) были приварены не к боковинам, а к другим арматуринам. Т.е.: вся конструкция представляла из себя следующее...
К поперечным (с торцов) закраинам ванны были приварены две не очень длинных арматурины мм 35..40 в диаметре. Никаких пустотелых труб - имено арматурины! Длина их составляла примерно 1.2метра. А вот к ним уже, к самым краям, были приварены длинные ручки из аналогичной арматуры, за которые уже и можно было взяться. Ручеи шли параллельно длинной стороне ванны на некотором расстоянии - не касаясь её Чтобы взяться за них надо было нагнуться и раскидав руки по максимуму крепко вцепиться и начинать в таком положении перемещать её вперёд.
Меня когда первый раз на губу вели - навстречу как раз два бойца узбека попались, которые в этой ванне тащили из котельной мокрый угольный шлак. Я со смеху чуть не помер :) Правда, как потом выяснилось, они последний день сидели и на следующее утро их отпустили в часть. А таскать шлак из котельной в низину заболоченную доверили мне. Дали мне бойца и меня, таки я сержант!, назначили старшим - только это без разницы было - мы оба медленно умирали три дня подряд.
Написал сейчас и спина опять заныла. А ведь 18 лет прошло...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2556 Историю рассказал(а) тов.
Александр Першанин
:
05-12-2003 12:03:31 |
Обсудить
(10)
|
,
21-04-2008 22:53:41, ar
|
> to влад
> у нас губой заведовал капитан Кадыков(Москва К51... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|